Пройти обследование на синдром аспергера

Тест AQ
Тест AQ
Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского
центра по изучению аутизма разработали шкалу для определения признаков аутизма
у взрослых, или коэффициент аутизма AQ. В первом серьезном опыте использования
теста средняя оценка контрольной группы была 16.4. Восемьдесят процентов тех,
у кого диагностирован аутизм или связанные с ним синдромы, получили результат
32 балла и выше. Тест не является средством диагностики, и многие из тех, кто
получает 32 балла и выше, т.е. результат, подходящий под критерии легкого
аутизма или синдрома Аспергера, отмечают отсутствие трудностей в повседневной
жизни.
В данной реализации теста значение AQ от 26 и выше считается повышенным, а от 32 и выше – высоким
В тесте существуют пять подшкал, в каждой из которых можно получить от 0 до 10 баллов.
Чем выше балл, тем выраженнее признаки аутизма по подшкале.
Ответьте на все вопросы
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
1. | Я предпочитаю делать что-либо с другими, а не самостоятельно | ||||
2. | Я предпочитаю делать что-либо тем же способом снова и снова | ||||
3. | Если я пытаюсь что-нибудь вообразить, мне легко мысленно создать зрительный образ | ||||
4. | Я часто настолько концентрируюсь на чём-то одном, что теряю из вида всё остальное | ||||
5. | Я часто замечаю слабые звуки, которые не слышат окружающие | ||||
6. | Я обычно замечаю номерные знаки машин или сходную информацию | ||||
7. | Другие люди часто говорят мне, что сказанное мною невежливо, хотя я думал, что это вежливо | ||||
8. | Когда я читаю рассказ, мне легко представить себе, как могли бы выглядеть действующие лица | ||||
9. | Меня завораживают даты | ||||
10. | В компании я легко могу следить за разговорами нескольких разных людей | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
11. | Я считаю лёгкими ситуации, связанные с общением | ||||
12. | Я склонен замечать детали, которые не замечают другие | ||||
13. | Я скорее пойду в библиотеку, чем на вечеринку | ||||
14. | Мне легко сочинять истории | ||||
15. | Меня больше тянет к людям, чем к вещам | ||||
16. | Я склонен к очень сильным интересам, и я расстраиваюсь, если не могу им следовать | ||||
17. | Я получаю удовольствие от разговора «ни о чём» | ||||
18. | Когда я говорю, другим не всегда легко вставить словечко | ||||
19. | Меня завораживают числа | ||||
20. | Когда я читаю рассказ, мне трудно разобраться в намерениях действующих лиц | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
21. | Я не очень люблю читать художественную литературу | ||||
22. | Мне сложно заводить новых друзей | ||||
23. | Я всё время замечаю узоры на вещах | ||||
24. | Я скорее пойду в театр, чем в музей | ||||
25. | Я не сильно огорчаюсь, если мой распорядок дня нарушен | ||||
26. | Я часто замечаю, что не знаю, как поддерживать разговор | ||||
27. | Мне легко «читать между строк», когда кто-нибудь со мной разговаривает | ||||
28. | Я обычно больше сосредотачиваюсь на всей картине, а не на отдельных деталях | ||||
29. | Я не очень хорошо запоминаю номера телефонов | ||||
30. | Я обычно не замечаю небольшие изменения в ситуации или внешности человека | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
31. | Я могу определить, что тому, кто меня слушает, скучно | ||||
32. | Мне легко заниматься несколькими делами одновременно | ||||
33. | Когда я разговариваю по телефону, я не всегда знаю, когда моя очередь говорить | ||||
34. | Мне нравится делать что-то спонтанно | ||||
35. | Часто я последним понимаю шутку | ||||
36. | Когда я смотрю на лицо человека, мне легко понять, что он думает или чувствует | ||||
37. | Если меня отвлекли, я могу очень быстро вернуться к прерванному делу | ||||
38. | У меня хорошо получаются разговоры «ни о чём» | ||||
39. | Люди часто говорят мне, что я зацикливаюсь на одной теме | ||||
40. | В детстве мне нравилось играть с другими детьми в игры, где надо что-то или кого-то изображать | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
41. | Мне нравится собирать информацию о категориях предметов (например, марки машин, виды птиц, поездов, растений и т.п.) | ||||
42. | Мне сложно поставить себя на место другого человека | ||||
43. | Мне нравится тщательно планировать любые мероприятия, в которых я участвую | ||||
44. | Я получаю удовольствие от общественных мероприятий | ||||
45. | Мне сложно разобраться в намерениях людей | ||||
46. | Новые ситуации заставляют меня беспокоиться | ||||
47. | Мне нравится встречать новых людей | ||||
48. | Я хороший дипломат | ||||
49. | Я не очень хорошо запоминаю даты рождения людей | ||||
50. | Мне очень легко играть с детьми в игры, в которых надо что-то или кого-то изображать | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен |
Тест был взят из работы [1] с учётом исправлении в “ключе” для интерпретации теста по ссылке [3].
Повышенный и высокий уровень AQ были выбраны, исходя из данных [1,2]. При составлении теста был использован
русскоязычный перевод теста AQ [5]. [3,4] – англоязычные версии теста AQ.
Ссылки:
- Baron-Cohen S., Wheelwright S., Skinner R., Martin J., Clubley E.
The Autism-Spectrum Quotient (AQ): Evidence from Asperger Syndrome/High-Functioning
Autism, Males and Females, Scientists and Mathematicians // Journal of Autism
and Developmental Disorders. 2001. V. 31. No. 1. P. 5-17 - Woodbury-Smith M.R., Robinson J., Wheelwright S.,Baron-Cohen S.
Screening Adults for Asperger Syndrome Using the AQ:
A Preliminary Study of its Diagnostic Validity in Clinical Practice //
Journal of Autism and Developmental Disorders. 2005. V. 35. No. 3. P. 331-335. - https://www.wired.com/wired/archive/9.12/aqtest.html
(англоязычная версия) - https://aq.server8.org/
(англоязычная версия) - https://aci.selfip.org/ruaqtest.php
(русскоязычная версия, есть неточности в переводе)
Источник
Синдром Аспергера — психическое расстройство, проявляющееся нарушенным взаимодействием в обществе, ограничением круга интересов и занятий. При этом сохранены интеллектуальные и речевые функции. Часто протекает доброкачественно и к взрослому периоду может сглаживаться. Является одной из разновидностей аутизма.
Назван в честь австрийского врача психиатра Ганса Аспергера, описавшего это расстройство. Другие распространенные названия синдрома Аспергера: аутистическое расстройство личности, аутистическая психопатия. Шифр по Международной Классификации Болезней (МКБ-10) F 84.5. Распространенность у детей от 7 до 16 лет составляет около 0,7%. Чаще встречается у мальчиков.
Симптомы
На ранних этапах развития у ребенка часто не обнаруживаются никакие симптомы. Но с первыми попытками взаимодействия с обществом (при посещении детского сада, поступлении в школу) начинаются проблемы: не получается естественным для всех образом контактировать со сверстниками. У детей с синдромом Аспергера отсутствует эмоциональная чувствительность (не понимают где должно быть весело, что интересно другим, чего нужно опасаться и т.п.), не чувствуют выражения взглядов, жестов и мимики. Из-за этого они плохо слушают собеседника, не понимают намеков и юмора, не чувствуют дистанции, могут разговаривать сами с собой. Замкнуты, предпочитают сосредотачиваться на своих интересах, не понимая что нужно окружающим. Характерной чертой является неуклюжесть, им свойственны странные и чудоковатые движения. Часто в своем повседневном поведении следуют стереотипным привычкам, шаблонам и ритуалам. Плохо спят. Не переносят беспорядок.
При этом характерны раннее и богатое речевое развитие (начинают говорить и читать раньше сверстников), хорошо развито абстрактное мышление и воображение, высокий (не по возрасту) интеллект.
Причины
Окончательно причины не установлены. По мнению врачей имеет те же причины, что и аутизм. Большую роль играют генетические нарушения и минимальные органические повреждения мозговой ткани на ранних этапах развития (во время беременности, в родах, в период грудного возраста).
Выявление
Для того, чтобы поставить этот диагноз нужен осмотр врачом психиатром, на котором доктор соберет анамнез (историю жизни и заболевания) и оценит состоянии психики. Помимо клинической картины с описанными выше симптомами для синдрома Аспергера свойственны специфические изменения на ЭЭГ. Проявляется преобладанием специфического α (альфа) — ритма высокой частоты. Патопсихологическое обследование выявляет специфические изменения некоторых высших психических функций.
У детей
Наиболее тяжело протекает в детском возрасте. У таких детей не складываются дружеские отношения, часто, они становятся объектами насмешек и издевательств со стороны детских коллективов. Оценивая их историю жизни можно увидеть, что они не удерживаются в детских садах, часто вынуждены менять школы. Именно из-за возникающих конфликтов в детских и подростковых коллективах происходят ухудшение психологического состояния с развитием депрессивных состояний, навязчивостей, агрессивности. С такими жалобами попадают в поле зрения врачей психиатров. Если помощь врача будет адекватной, то состояние улучшается, нормализуется взаимодействие со сверстниками и общение уже не приносит им столько страданий.
У взрослых
К периоду окончания школы состояние обычно сглаживается. К моменту окончания школы они сосредотачиваются на интересных для них специальностях и направлениях и, в дальнейшем, могут быть очень успешны в них. Достаточно поздно (после 30-40 лет) создают свои семьи. Во взрослом возрасте на прием к врачу психиатру попадают редко, но могут быть частыми клиентами психологов: из-за повышенной чувствительности и непонимания мотивов других людей часто страдают невротическими состояниями в виде тревожности, навязчивостей, эмоциональных срывов и сниженного настроения.
Лечение
Лечением занимается врач психиатр. В нетяжелых случаях проводится в домашних условиях. Если поведение осложняется агрессивным поведением, бессонницей, изнуряющими навязчивостями, депрессией, то терапия сначала осуществляется в специализированном стационаре.
Методики лечения:
- Психотерапия. Психокоррекция. Тренинги навыков.
- Психотерапевтическая работа с семьей пациента.
- БОС-терапия.
- Медикаментозная терапия (нейрометаболическая, общеукрепляющая, нормотимическая, антидепрессивная, нейролептическая и др.)
- Лечебная физкультура.
- Трудотерапия.
- Терапия путешествиями. Музыкотерапия. Арт-терапия.
Не существует универсальных схем лечения синдрома Аспергера, к каждому пациенту подбирается свой уникальный терапевтический “код” из сочетания вышеперечисленных методик.
Лечение синдрома Аспергера в клинике РОСА:
- Мы — специализированная и официально лицензированная клиника для лечения нарушений поведения у детей и взрослых. Располагаем собственным стационаром в Москве. Принимаем,
- Большой опыт помощи лицам с синдромом Аспергера и другими видами аутизма, в том числе, и со сложными случаями.
- Собственный штат психиатров, психотерапевтов, неврологов, психологов и реабилитологов.
- Психотерапевтическая помощь родственникам пациента.
- Консультации специалистов в клинике, выезд на дом.
- Работаем круглосуточно.
- Анонимно и конфиденциально.
Источник
Источник
Патологический меланхолик.
Если вы живетё в России, то у нас в стране этот диагноз ставится очень редко, особенно в госбольницах.
И тут проблема даже не столько в том, что наша медицина отстаёт. Дело в том, что этот диагноз сам по себе очень спорный. Его сложно отличить от других расстройств аутического спектра. Он вызывает определенные споры в медицинских кругах.
Но если вам это нужно (непонятно, конечно, зачем, но это и не моё дело), то вам нужно идти в Психоневрологический Диспансер по месту жительства. Там записаться на прием (если есть возможность) к участковому психиатру и уже с ним подробно обсудить вашу проблему.
Каково это — побывать в психиатрической больнице в качестве пациента?
Лабораторный научный сотрудник, докторант.
Самое страшное – что после больницы выходишь на свободу сломленным человеком. Люди пишут, что таблетки и инъекции помогают, но это только до момента когда развивается зависимость или нейролептический малигнантный синдром. Повышается инсулин, пролактин, летит вся эндокринная система, вплоть до развития первичного рака репродуктивной системы. Врачам доплачивают за дополнительные дозы выписанных лекарств, поэтому прощай печень. После, ты разбитый пытаешься вернуться домой с мыслями, а тебе выписывают еще один счет за эндокринолога, невропатолога и терапевта.
Прочитать ещё 16 ответов
Как лечат больных в психиатрических больницах в России?
Могу сказать как лечили 15 лет назад, когда я работал санитаром. Расскажу только про отделение где лечат именно психов, как мы их большинство представляем. В отделениях где люди лежат с неврозами и прочим я не был, там без санитаром обходятся.
При поступлении в приёмом покое осматривают, моют, определяют в отделение по состоянию и прописке. Первые 3 дня человек в карантин ной палате под усиленный наблюдением. При проявлении агрессии или суицидальных проявлениях больной фиксируется. После осмотра и разговора с доктором назначают курс лечения. После спада агрессии больного переводят в общую палату. Непосредственно лечение- уколы и таблетки. Никаких лоботомий и электрошоков не делают. По решению врача больной отправляется домой до следующего рецедива. В момент выписки это, как правило, вполне адекватный человек с связной речью и мыслями. Проблема в том, что дома больной либо бросает таблетки, либо начинает бухать и тогда “снова здравствуйте”. Большинство в течении года бывают раза по 2, а то и 3. Очень много стариков, которых сдают родственники. В условиях больницы они безвредны, а дома открывают газ, воду, забывают где туалет и так далее. Часть из них приходит в себя, часть остаётся на долго, кто то навсегда.
Отдельная группа – это люди с органическими нарушениями мозга (травмы, врождённые аномалии). Эти люди не излечимы и таблетки получают только для усмирения буйного поведения. Самостоятельно жить такие люди, как правило не могут, многие не могут даже говорить. Некоторых навещают родственники, некоторых нет.
Ещё одна группа больных- преступники на принудительно лечении. Это вот как раз те люди со справкой, которым типа ничего не будет за преступление. Будет. Больница конечно не тюрьма, но изолировать лет на 5 убийцу или насильника со справкой- это можно. Курс лечения у этих людей довольно серьёзный. Некоторые доходят до временного овощного состояния. После окончания срока – выписка, справка и домой.
Из лекарств которые применялись тогда: фенозепам, галоперидол, аминазин, циклодол.
Как то так оно было в регионе 15 лет назад. Как сейчас может кто другой расскажет.
Прочитать ещё 8 ответов
Как диагностируют биполярное расстройство?
Электронный музыкант, DJ.
У меня БАР диагностировал врач-психиатр, беседуя со мной и наблюдая за переменами в моем состоянии в течение нескольких месяцев. В течение диагностики я раз в некоторое время проходила тесты с кучей вопросов, все они простейшие, вроде: “смогли бы вы работать библиотекарем?”, “бывает ли у вас ощущение, что за вами скрыто наблюдают?”, “разговариваете ли вы вслух с самим собой?”.
После каждого такого теста мне присылался результат, который относился мной врачу.
Так и получилось, что у меня обнаружился этот диагноз.
Живу нормально, пью таблеточки, иногда просто отлеживаюсь дома, когда становится совсем тяжело. Порой уезжаю с ограниченной суммой денег, чтобы не просрать все, что есть, в периоды мании.
Проблема лишь одна – близкие люди не принимают диагноз всерьёз.
Прочитать ещё 3 ответа
Чем отличается психолог от психиатра?
Начинающий психотерапевт – на время пандемии первые 4 онлайн-консультации 500 р/…
Первый изучает психику, второй изучает болезнь (конкретно – психическую).
Есть, например, клинические психологи, они изучают психику людей, которые чем-то больны, в том числе, психическими болезнями.
Поэтому для первого пациент важен как человек во всей совокупности свойств, в т. ч. с точки зрения эмоциональных и социальных проявлений, а для второго важен пациент как носитель болезни. Это создаёт огромную разницу дополняющих друг друга методологий.
Прочитать ещё 6 ответов
Как живут люди с синдромом Аспергера?
не веган, толераст, дизайнер диванный, рекламист поневоле, фотограф-любитель
Приветики, я человек с синдромом Аспергера и сейчас расскажу Вам как живётся мне.
Отчасти, “особенность” была выявлена в детстве моим школьным психологом, которая звала моих родителей на беседы в школу, но куда же мы без “с нашим ребёнком всё в порядке, он просто скромный”. Сам я значения этому не предавал, да и зачем? Есть я и есть, какая разница.
Помню, в детстве у меня не было интереса к изучению своего тела, так скажем. То есть, до лет 11 я не знал в чём отличие девочек от мальчиков – мне это было банально не интересно, мне глаза открыла мама.
Благодаря моей “особенности”, мне было очень трудно понимать окружающих меня людей. Сложно понимать хитросплетения человеческих взаимоотношений – их обиды на что-то, напрягала надобность тщательно подбирать слова, чтобы не обижались лишний раз. Все ступени социализации мне пришлось проходить самостоятельно, т.к. родители мне считали, что со мной что-то не так. За подростковый период пообщавшись с людьми, почитав Пола Экмана и его “Психологию лжи”, я выявил для себя несколько вещей, которые старался прокачивать тогда, прокачиваю и сейчас:
1) Людям важна мимика в ответ. Со мной не особенно любили идти на контакт из-за моей “нулевой” мимики, тут спасли тренировки у зеркала и кино, по которому я сверялся как и на что реагируют люди внешне
2) Интонация. Тоже пришлось работать над этим, как с зеркалом, но у меня была лояльная подруга, которая поправляла меня, если я перебарщивал.
3) Формулировки – пришлось учиться формулировать предложения в нейтральной форме. Описать сложно, приведу пример: мои знакомые обижались, когда на вопрос: “Чем занимаешься?” я отвечал: “Не твоё дело”. Пришлось учиться, тут помогли книги с большим количеством диалогов.
4) Смотреть на собеседника. Смотреть ему в глаза. Пожалуй, самое сложное, что приходится преодолевать и по сей день. Я могу смотреть на своих друзей, родных и старых знакомых, а если говорить с продавцом в магазине, с каким-нибудь малознакомым человеком в принципе и т.д., то тут сложно: когда-то я могу смотреть ему на лоб и это спасает, но чаще я смотрю куда-нибудь на его плечо или стараюсь отвернуться.
5) Принятие тактильных контактов – ещё одна из сложных вещей, с которой пришлось долго бороться. Но тут уже банально давать себя обнимать, хлопать по плечу и т.д. Мне-то нормально ни к кому не прикасаться, но когда меня решили обнять и я просто закричал и вырвался – это сильно обидело человека.
Вообще, люди считали(ют), что у меня просто характер такий(с), да и только. Те, кто знают давно, привыкли не обижаться. Мне самому бывает тяжело именно внутри, когда периодами от каждого второго слышишь о том, что ты безразличный до всех говнюк, не эмоциональный, тебе плевать, да и вообще. Когда кто-то ругается со мной и кричит на спокойные ответы начинает кричать ещё больше, требуя э м о ц и о н а л ь н о г о участия – вот это дно. Потому что единственное, что мне хочется в такие моменты, так это развернуться и уйти. Ошибочно считать, что у меня нет эмоций – я и сам так думал, но со временем пришёл к выводу, что мне просто трудно их распознать, отсюда на нервной почве у меня развился гастрит, одаривающий меня рвотой желчью во время сильных эмоциональных потрясений, а год назад пришлось обращаться к неврологу с астенией. Вот такие дела. Писать можно долго о том, как живётся, но если сделать общий вывод, то это примерно как если бы всех людей в мире собрали на собрание, где подробно рассказывали про эмоции и взаимоотношения, а ты был у стоматолога в этот день.
Прочитать ещё 5 ответов
Источник