Реабилитация детей с синдромом дауна курсовая

Основной целью воспитания и обучения детей с синдромом Дауна является их семейно-социальная адаптация. Чем раньше родители начнут развивать своего больного ребенка, тем успешнее он будет добиваться успехов. Родители таких детей должны помнить, что ответственность за степень интеграции ребенка полностью лежит на их плечах, поэтому они не должны отказываться ни от какой помощи и использовать все имеющиеся методики.

Реабилитация детей с синдромом Дауна – это длинный путь, который нужно пройти очень мелкими шагами, поэтому придется запастись терпением и найти эффективные методики, позволяющие задействовать все существующие каналы восприятия:

· наглядность;

· осязание;

· слух;

· кинестетические ощущения.

Особенности методик диктуют определенные требования. Занятия должны обязательно вызывать интерес у ребенка, а результаты – постоянно поощряться. Поощряются групповые занятия для улучшения социальной приспособленности ребенка и его подготовки. Также приветствуется нахождение ребенка в детских коллективах (например, в детских садах), так как доказано, что находясь в коллективе, дети с синдромом Дауна быстрее и лучше приспосабливаются. Дети с синдромом Дауна могут проходить обучение в специализированных школах, но возможно также и посещение обычных школ, что так же способствует улучшению социальной подготовки ребенка.

Приветствуются занятия с психологами и логопедами в специальных реабилитационных центрах. При правильно организованном уходе и специальном обучении дети с синдромом Дауна осваивают те же навыки, что и здоровые дети, только несколько позже.

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться родители ребенка с синдромом Дауна это необходимость поставить в известность близких родственников и друзей. Очень часто это ставит окружающих в неловкое положение и стать причиной натянутости в отношениях. Выходом из этой ситуации является откровенный разговор, который помогает преодолеть все страхи и неуверенность и осознавать, что детям с синдромом Дауна также необходимы родительская забота и любовь.

Правильно организованный уход за детьми с синдромом Дауна, ранняя поддержка и психологическая помощь позволяют вырастить вполне адекватного ребенка, а родителям дает возможность вести обычный образ жизни и наслаждаться общением с крохой.

Большинство детей с синдромом Дауна имеет отклонения в умственном развитии, которые варьируются от легких до умеренных. Раннее вмешательство в эту проблему идет только на пользу детям с синдромом Дауна. Многие из них учатся читать, писать и участвуют в нормальной деятельности.

Когда ребенок с синдромом Дауна здоров, он нуждается в развивающих, общеукрепляющих и обучающих программах, коррекционных занятиях со специалистами логопедами-дефектологами. Ранние и последовательные усилия по закреплению моторных навыков и общему развитию ребенка приводят к хорошим результатам: ребенок не только обслуживает себя самостоятельно, но и способен посещать специализированную или даже обычную школу.

Так же как метод психофизиологической и социальной коррекции является анималотерапия, которая включает практически все методы медицинской реабилитации.

Множество современных и уже опробованных методик дают прекрасные результаты. Анималотерапия отличается формированием особо доверительного контакта больного ребенка и специально подготовленного животного. Игровая форма обучения фиксирует интерес ребенка, снижает его утомляемость. В тесном контакте с животным развиваются моторные навыки, тренируются слабые мышцы, расширяется кругозор и улучшается психоэмоциональное состояние ребенка с синдромом Дауна.

1) Дельфинотерапия.

В ряду особо перспективных обучающих программ с участием животных, стоит дельфинотерапия. Специально обученные дельфины погружают ребенка в мир чуткого тактильного контакта и ультразвукового общего воздействия. Игры и занятия с «улыбчивыми» дельфинами развивают мышечный корсет ребенка, его моторные и речевые навыки. Ультразвук из сонара дельфина благотворно воздействует на центральную нервную систему, укрепляет иммунитет, улучшает функцию внутренних органов и эндокринных желез.

Занятия с дельфинами обучают больного ребенка самостоятельности и независимости от посторонней помощи. Ребенок запоминает позитивные модели поведения в незнакомой обстановке и в дальнейшем легче адаптируется в социуме.

2) Иппотерапия – от др.-греч. ἵππος «лошадь» метод реабилитации, посредством лечебной верховой езды.

Использование метода иппотерапии в реабилитации детей с различными нарушениями в развитии, в данном случае детей с синдромом Дауна, уменьшает чувство тревоги, способствует достижению самостоятельности. Лошадь требует постоянного к себе внимания, и за счет этого возрастают способности ребенка адаптироваться к реальности.

Иппотерапия – является методом реабилитации, когда ребенок и не догадываться о том, что лечится, в результате чего снижается вероятность возникновения сопротивления. Кроме того, данный метод – безмедикаментозный, он не имеет побочных эффектов.

Однако важнейшим элементом иппотерапии, из-за которого ее эффективность в ряде случаев значительно выше других форм терапии – это сильная мотивация ребенка к занятиям, желание заниматься и общаться с лошадью.

Лошадь на занятиях иппотерапией является и посредником во взаимоотношениях иппотерапевта и всадника, и адресатом команды, и в свою очередь именно повиновение лошади показывает ребенку причинно-следственные связи (я командую – лошадь выполняет команду).

Дети с синдромом Дауна испытывают затруднения в понимании причинно-следственных отношений, их мышление конкретно, им крайне сложно перенести усвоенный опыт решения задачи в новые условия, они плохо понимают речь окружающих. Коррекционная верховая езда в какой-то мере компенсирует ситуацию, дает им возможность добиваться успехов, подружиться с доброй, отзывчивой на ласку лошадью, причем речевое общение для этой дружбы не нужно.

Что может обеспечить реабилитация детей с синдромом Дауна?

1. Развитие двигательной системы.

2. Навыки самообслуживания и поведения в быту.

3. Взаимодействие с окружающим миром.

4. Снижение барьеров инвалидности.

5. Развитие речи.

6. Сенсорные, эмоциональные и психологические особенности.

7. Навыки обучения и усвоения школьной программы.

8. Полноценное развитие личности.

Это самые основные и специфические методы реабилитации. Основные методы, такие как физиотерапия, может быть направлена на лечение и профилактику какого-либо заболевания которое требует лечения у пациентов с синдромом Дауна.

Показаниями для физиотерапии является:

· заболевания сердца и сосудов: стенокардия, гипертоническая болезнь, инфаркты, вегето-сосудистая дистония, облитерация сосудов ног, болезнь Рейно;

· болезни органов дыхания: бронхиальная астма, хронические бронхиты, пневмония, ОРВИ, грипп;

· ЛОР-заболевания: гайморит, хронический тонзиллит, ангина, ларингит;

· заболевания нервной системы: остеохондрозы, радикулиты, неврозы, последствия травм головы, детский церебральный паралич, инсульты, мигрени, головные боли;

· заболевания желудочно-кишечного тракта: язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, гастриты, колиты;

· урологические заболевания и патологии почек: циститы, пиелонефрит;

· гинекологические заболевания: аднексит, эндометриоз, миомы, кисты, бесплодие, климакс, поликистоз;

· мужские половые болезни: простатит, аденома, импотенция, бесплодие;

· кожные заболевания: нейродермит, дерматит, экзема;

· заболевания опорно-двигательной системы: артрозы, артриты, межпозвоночные грыжи, сколиоз;

· стоматологические болезни: зубная боль, пародонтоз, воспалительные процессы;

· гормональные и эндокринные патологии: заболевания щитовидной железы, лишний вес, ожирение.

Это как примеры, для того что бы понимать, что именно мы будем восстанавливать.

К огромному счастью в наше время есть множество методов реабилитации, которые помогут вырастить ребенка с синдром Дауна, который при огромной работе может жить в обществе здоровых людей.

ИНВАЛИДНОСТЬ

Социальная поддержка детям с инвалидностью и их семьям:

1 Если родитель не работает, то он может получать компенсационные денежные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом. Которая составляет 1200 руб.

2. 50% на оплату услуг ЖКХ.

3. Льготное обучение в дошкольных, школьных и определенных высших образовательных учреждениях.

4. Льготы на получение жилья (льготы на очередь).

5. Льготный проезд в общественном пассажирском транспорте.

6. Отдых и реабилитация в санатории на льготных основаниях, а также бесплатный проезд до санатория и обратно.

7. Бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецепту врача.

Кроме этого, в отдельных регионах власти могут устанавливать дополнительные льготы.

Читайте также:  Болевой синдром при поражениях суставов

Особого внимания заслуживает тот факт, что один из родителей ребенка-инвалида может досрочно оформить пенсию, если он ухаживал за ребенком с инвалидностью до 8 лет и имеет страховой стаж: отцы — 20 лет (досрочный пенсионный возраст 55 лет, матери — 15 (досрочный пенсионный возраст 50 лет).

Этапы оформления инвалидности:

Существуют некоторые особенности оформления инвалидности детям с синдромом Дауна.

К примеру, инвалидность детям с синдромом Дауна дают только с года и временную – на 1 год. Из этого следует, что родителям приходится ежегодно проходить процедуру переосвидетельствования инвалидности своего ребёнка. По истечение 3-4 лет можно претендовать на получение категории «ребенок-инвалид».

1. Посещение участкового педиатра, обход медицинских специалистов (окулист, невролог, хирург и другие), сдача анализов и обследование (ЭКГ, ЭЭГ). Получить от лечащего врача эпикриз и специальную форму, которые необходимо подписать у главврача.

2. Записаться и затем пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). По итогам комиссии выдаётся справка о присвоенной инвалидности, специальный открепительный талон (его необходимо предъявить в местной поликлинике). Вторая (отрезная) часть справки об инвалидности предоставляется в территориальный орган Пенсионного фонда. Кроме того, ребенку определяется индивидуальная программа реабилитации (ИПР), о чем сказано в предыдущей главе.

Также в ИПР вписываются технические средства реабилитации.Среди технических средств реабилитации — лекарственные средства, ортопедическая обувь, корсеты, головодержатели, памперсы и другое.

3. Предоставить в ПФ следующие документы, необходимые для оформления пенсии:

· паспорта родителей;

· заявление;

· свидетельство о рождении ребенка;

· справка о составе семьи и месте регистрации;

· свидетельство о браке;

· трудовая книжка родителя;документ об образовании, если человек не работает – справку из Центра занятости населения;

· финансовый лицевой счет в банке;

· сберкнижку;

· справку МСЭ.

4. Эти же документы нужно предоставить в Управление социальной защиты для оформления льгот и пособий.

Пенсия назначается ребенку-инвалиду в сумме 12500 руб. 78 коп (в сумму входит ЕДВ – 2123, 92 руб.). По данным на 1 апреля 2014 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, повышает уровень развития, способствует социальной активности ребенка.

Современные исследования (см. приложение 3) показали наличие глубокой связи между психологической обстановкой в семье, уровнем взаимодействия между родителями и ребенком, эффективностью программ ранней помощи, дошкольной и школьной помощи.

На сегодняшний день известны случаи психолого-педагогической реабилитации отдельных детей с синдромом Дауна, когда в результате огромных усилий психологов и дефектологов они становились полноценными людьми, обучались в обычных школах и даже могли получить высшее образование. Это говорит о том, что работа с такими детьми — дело небезнадежное, но требующее специальных знаний и больших душевных, физических затрат.

Итак, не смотря на генетическую обусловленность заболевания и отсутствие эффективного лечения детей с синдромом Дауна, существует возможность их социальной адаптации.

Дети-дауны имеют не только слабые, но и сильные стороны, и, соответственно, нуждаются не столько в упрощенной, сколько в индивидуальной программе обучения. Малышам с синдромом Дауна сложнее обобщать, доказывать, рассуждать, осваивать новые навыки и концентрироваться, зато они, как правило, обладают хорошими способностями к визуальному обучению (например, им несложно выучить и использовать написанный текст).

При обучении и воспитании ребенка с синдромом Дауна педагогам и родителям необходимо опираться на его более сильные способности, что даст возможность преодолевать его более слабые качества.

Таким образом, находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения. Посещая школу и детский сад по месту жительства, эти дети имеют возможность развивать взаимоотношения с детьми, живущими по соседству. Посещение обычной школы является ключевым шагом к интеграции в жизнь местного общества и общества в целом.

Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма с правильно подобранными программами на каждом этапе обучения, эффективными формами её организации могут в значительной мере, а иногда и полностью нейтрализовать действие первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка.

Будущее детей с синдромом Дауна сейчас обещает больше, чем когда-либо и многие родители уже справились с теми проблемами, которые стоят перед ними.

В результате анкетного опроса родителей (по данным ДОУ Родник см. приложение3), было выяснено, что большинство детей относительно самостоятельны в пределах их возраста, относительно хорошо рисуют, лепят из пластилина, вырезают ножницами из бумаги. Большинство родителей считают, что их дети достаточно ответственны, усвоили правила поведения в общественных местах и полностью готовы к школе.

Все дети с удовольствием посещают детский сад. Родители всех 15-ти детей ответили, что считают их достаточно способными. Все родители проявляют заинтересованность в развитии своих детей и отмечают большую помощь педагогов и психологов в ДОУ в воспитании и обучении их детей. Таким образом, успешность социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна в семье зависят от благоприятных социальных условий и детско-родительских отношений.

К конечном итоге, мы выполнили поставленные задачи:

1. Проанализировали и изучили множество источников по теме данной курсовой

2. Раскрыли понятие о синдроме Дауна, указали виды и особенности данной патологии.

3. Рассмотрели методы реабилитации для детей с с. Дауна

4. Изучили особенности социально-психологической реабилитации

5. Изучили возможность инвалидизации и помощь государства

7. Рассмотрели роль фельдшера при реабилитации пациентов с синдромом Дауна.

Таким образом, на мой взгляд, цель курсовой работы достигнута, основные задачи раскрыты.

Источник

Курсовая работа

По специальности фельдшер

Тема «Роль фельдшера при реабилитации пациентов с Синдромом Дауна»

Выполнена студентом фельдшерского отделения

Рульковой Ксении Александровны

Подпись____________________

Научный руководитель

Полонская Ирина Ивановна

Подпись_____________________

Курсовая работа

Защищена

“___“_________________________

Оценка

Санкт-Петербург

2015 г.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СИНДРОМА ДАУНА.. 5

ДИАГНОСТИКА.. 7

ЛЕЧЕНИЕ.. 9

ЭТИЧЕСКАЯ СТОРОНА.. 10

РЕАБИЛИТАЦИЯ.. 13

РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С СИНДРОМОМ ДАУНА.. 16

ИНВАЛИДНОСТЬ.. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 29

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной курсовой:

Это одна из тех патологий, о которой имеет представление каждый человек. Эта болезнь особенно волнует будущих мам. По данным последних десятилетий (см приложение1), данная патология встречается у каждого 700 (семисотого) родившегося малыша. Около 80% детей с этой патологией рождаются у женщин моложе 35 лет – несмотря на относительно малый риск развития у плода этой хромосомной патологии, в данной возрастной группе наблюдается пик рождаемости. По данным благотворительного фонда «Даунсайд Ап», в России ежегодно рождается около 2500 таких детей. 85% семей отказываются от ребенка с синдромом Дауна в родильном доме, в том числе по рекомендации медицинского персонала ( см. приложение 1).

Синдром Дауна – тяжелая генетическая аномалия, обусловленная наличием одной дополнительной хромосомой, которая приводит к нарушению физического и умственного развития ребенка, они заметно отстают от сверстником в развитии, однако эти дети могут так же как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества. Эти пациенты нуждаются в массивной реабилитации и терапии, не самого синдрома Дауна, т.к. он не является заболеванием, а сопровождающих его заболеваний. Огромное значение в коррекции этого замедленного процесса имеют наиболее ранние комплексные усилия родителей и специалистов по обучению и развитию ребенка с синдромом Дауна, требующее специальных знаний и больших душевных, физических затрат. В цивилизованных странах все дети с синдромом Дауна воспитываются в семьях, где ребенок будет получать любовь, внимание, поощрение и примеры нормального соответствующего возрасту поведения, а не в специальных учреждениях вне дома.

Читайте также:  Вертебральный синдром симптомы и лечение

Цель работы – изучить методы успешной реабилитации детей с синдромом Дауна в РФ, для их социальной адаптации, приспособление в жизни и возможная интерграция в общество. Развить у них жизненно необходимые навыки, чтобы став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять простую работу, повысить качество их жизни и их родителей.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

1. Анализ литературы по теме курсовой

2. Раскрыть понятие синдрома Дауна, указать виды, особенности

3. Рассмотреть успешные методы реабилитации для детей с Синдром Дауна в РФ

4. Изучить особенности социально-психологической реабилитации

5. Изучить возможность инвалидизации и помощь государства

6. Рассмотреть роль фельдшера как медработника при реабилитации пациентов с синдромом Дауна.

Структурно, работа включает в себя: введение, теоретический аспект, который состоит их трех глав, разделенные на параграфы, реабилитация c двумя параграфами, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

Введение раскрывает актуальность выбранной теvы, задачи, цель исследования, источники информации.

В первой главе «Теоретический апект Синдрома Дауна» рассмотрены такие вопросы, как понятие, характеристика, виды, особенности Синдрома Дауна, диагностика и лечение, этический аспект.

Во второй главе «Реабилитация» рассмотрены проверенные и успешные методы реабилитации в РФ, с двумя параграфами, в которых описано подробное описание реабилитации и инвалидизации.

ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СИНДРОМА ДАУНА

Английский врач Джон Лэнгдон Даун первый в 1862 году описал и охарактеризовал синдром Дауна. Синдром возникает из-за генетической аномалии, случайного сбоя в процессе деления клеток. Синдром Дауна это присутствие в организме лишней хромосомы. Она влияет на организм и развитие ребенка не самым лучшим образом. Природа устроена так, что в каждой клетке нашего организма находится 46 хромосом, в которых в равных долях закодирована генетическая информация от матери и отца. У человека, родившегося с синдромом Дауна, появляется еще одна дополнительная хромосома, возникновение которой до сих пор не разгадано учеными. У детей с синдромом Дауна появляются такие телесные особенности, которые делают их не похожими на родителей, братьев, сестёр или детей, не имеющих хромосомных нарушений. Появление синдрома Дауна совершенно не зависит от социального, национального или расового статуса родителей.

Выделяют три типа синдрома Дауна:

1. У 95% больных с синдромом Дауна наблюдается стандартная трисомия по 21 хромосоме. До сих пор точно неизвестно, почему происходит это нарушение. Это может быть у любого новорожденного.

2. Примерно у одного из 100 больных второй тип синдрома Дауна – передающееся по наследству от одного из родителей генетическое нарушение, называемое транслокацией.

3. Третий тип называется мозаичным синдромом Дауна и также является довольно редким (утроенную 21 хромосому содержат только некоторые клетки организма)

Продолжительность жизни взрослых с синдромом Дауна увеличилась — на сегодняшний день, нормальная продолжительность жизни более 50 лет в благоприятных обстоятельствах, но оно зависит от многих факторов. Многие люди с данным синдромом вступают в браки. У мужчин наблюдается ограниченное число сперматозоидов, большинство мужчин с синдромом Дауна бесплодны. У женщин наблюдаются регулярные месячные. По крайней мере 50 % женщин с синдромом Дауна могут иметь детей. 35—50 % детей, рождённых от матерей с синдромом Дауна, рождаются с синдромом Дауна или другими отклонениями.

Опасен не сам синдром Дауна, так как синдром – подразумевает наличие определенных признаков или характерных черт , а его осложнения на органы, такие как:

· Гипотереоз

· Потеря слуха

· Заболевания сердца (ВПС (врождённый порок сердца) — 40 %)

· Нарушение зрения

o катаракта в возрасте старше 8 лет — 66 %

o страбизм (косоглазие) — 29 %

· Склонность к частым инфекционным заболеваниям

· Нарушения развития спинного мозга

· гиперподвижность суставов — 80 %

· мышечная гипотония — 80 %

· эписиндром (симптоматическая эпилепсия) — 8 %

· стеноз или атрезия двенадцатиперстной кишки — 8 %

· врождённый лейкоз — 8 %.

Однако, имеются данные, что у лиц с синдром Дауна реже развиваются раковые опухоли.

Выкидыш происходит примерно в 30% случаях с синдромом Дауна.

ДИАГНОСТИКА

Долгое время диагностика пациентов с синдромом Дауна раньше проводилась исследованием околоплодных вод, взятых с помощью амниоцентеза — методики, позволяющей брать амниотическую жидкость с помощью тонкой иглы через микроскопический прокол в животе беременной. Однако, в силу ряда особенностей, этот метод нельзя использовать для обследования всех беременных. Подвергались — и подвергаются — этой процедуре только женщины из групп риска, например, позднородящие.в пренатальном периоде путем теста.

Так как ребенок с синдромом Дауна может родиться у любой пары: даже у 25-летних женщин имеется один шанс из 1250 (см. приложение 2). Для тотального скрининга беременных были разработаны методики неинвазивной антенатальной (от лат. ante — перед и natus — рождение) диагностики, основанные на определении в венозной крови женщин разнообразных биохимических маркеров.

Перспективным методом ранней диагностики является определение с помощью ультразвукаразмера воротничковой зоны плода.При наличии синдрома Дауна между 11-ойи 13-ой неделей у плода появляется подкожная жидкость в задней части шеи.

Наиболее эффективной оказалась, комбинированная методика, включающая в себя ультразвуковое исследование толщины воротничковой зоны, а также определение в сыворотке крови ряда биохимических маркеров. На 10-13неделе определялись ассоциированный с беременностью плазменный протеин А (pregnancy associated plasma protein-A — PAPPA) и свободная β-субъединица хорионического гормона человека. После 14 недели беременности (оптимально —на сроке16-18недель) проводился так называемый «тройной тест»: исследовались уровень женского полового гормона — свободного эстриола, сывороточного альфа-фетопротеина, а также общего ХГЧ или свободной β-субъединицы ХГЧ — хорионического гонадотропина человека. Данная методика дала всего около 1 процента ложноположительный срабатываний. В остальных случаях диагноз подтвердился при исследовании амниотической жидкости.

Так же и по внешним признакам после рождения. Обычно синдрому Дауна сопутствуют следующие внешние признаки (согласно данным из брошюры центра «Даунсайд Ап»):

· «плоское лицо» — 90 %

· брахицефалия (аномальное укорочение черепа) — 81 %

· кожная складка на шее у новорожденных — 81 %

· эпикантус (вертикальная кожная складка, прикрывающая медиальный угол глазной щели) — 80 %

· плоский затылок — 78 %

· короткие конечности — 70 %

· брахимезофалангия (укорочение всех пальцев за счёт недоразвития средних фаланг) — 70 %

· открытый рот (в связи с низким тонусом мышц и особым строением нёба) — 65 %

· зубные аномалии — 65 %

· клинодактилия 5-го пальца (искривлённый мизинец) — 60 %

· аркообразное нёбо — 58 %

· плоская переносица — 52 %

· бороздчатый язык — 50 %

· поперечная ладонная складка (называемая также «обезьяньей») — 45 %

· короткая широкая шея — 45 %

· короткий нос — 40 %

· деформация грудной клетки, килевидная или воронкообразная —27 %

· пигментные пятна по краю радужки = пятна Брушфильда — 19 %

ЛЕЧЕНИЕ

Так как, к сожалению, в настоящее время данная хромосомная аномалия неизлечима, т.к. сопровождается врожденной патологией внутренних органов или нарушения их функций, однако сопутствующие заболевания, например гипофункция щитовидной железы (и других желез внутренней секреции). Нарушение обмена веществ ведет к постепенному развитию ожирения и сопутствующих ему заболеваний, но она может быть успешно исправлена, что, продлевает жизнь детей с синдромом Дауна.

В связи с тем, что у детей с синдромом Дауна наблюдается задержка развития нервной системы, период беременности (особенно в течение 1-го триместра беременности) рекомендуется прием препаратов фолиевой кислоты, которые снижают риск развития серьезных нарушений нервной системы у детей с синдромом Дауна и повышают эффективность реабилитационных мер ребенка, которые будут предприняты после родов.

Читайте также:  Синдром запястного канала код мкб 10

В целях повышения эффективности реабилитационных мероприятий рекомендуется использовать ноотропные (стимулирующие развитие нервной системы) препараты: аминолон, церебролизин, витамины группы В.

Лечение детей с синдромом Дауна должно включать социальную поддержку и курсы реабилитации.

ЭТИЧЕСКАЯ СТОРОНА

Очень важный аспект, который нельзя не затронуть, поскольку никто от этого не застрахован.

1. С 1989 до 2006 года доля женщин, решивших прервать беременность после пренатальной диагностики синдрома Дауна, оставалась постоянной на уровне около 92 %. Некоторые врачи и специалисты по этике обеспокоены этическими последствиями этого.

«Ни гемофилия, ни синдром Дауна не настолько ужасны для самих больных, чтобы сделать их жизнь безрадостной. Прекращать беременность при выявлении подобного синдрома — с намерением родить потом другого, здорового ребёнка, — значит расценивать плод как нечто заменяемое. Если мать заранее решила родить определённое количество детей, скажем, двоих, то, в сущности, она отказывается от одного возможного ребёнка в пользу другого. В свою защиту она может сказать: потеря жизни абортированного плода перевешивается жизнью здорового ребёнка, который будет зачат только в том случае, если неполноценный ребёнок не родится». Питер Сингер

По статистике 92% процента женщин прерывали беременность, как только узнавали что, у них появится больной ребенок, 94% отказывались от детей в роддоме. Получается, что только 6% детей с этим синдромом могут жить полноценно, с любовью и пониманием близких.

2. В России жизнь людей с синдромом Дауна до сих пор окружена массой заблуждений и предрассудков, что тормозит социальную адаптацию. Их считают глубоко умственно отсталыми и необучаемыми. Часто утверждают, что они не способны испытывать настоящей привязанности, что они агрессивны или (по другой версии) всегда всем довольны. Между тем, во всех цивилизованных странах мира эти стереотипы были опровергнуты уже 2-3 десятка лет назад. В настоящее время нет никаких сомнений в том, что дети с синдромом Дауна обучаемы. Как и любой из живущих на земле людей, человек с синдромом Дауна обладает своей неповторимой индивидуальностью, имеет свой собственный характер. Как у любого из нас, у человека с синдромом Дауна есть свои сильные и слабые стороны, привычки и предпочтения, увлечения и интересы. Несомненно и то, что дети с синдромом Дауна гораздо лучше реализуют свой потенциал, если они живут дома в атмосфере любви, если у них есть возможность заниматься по программам ранней помощи и получать качественное медицинское сопровождение, ходить в детский сад и в школу, дружить со сверстниками и комфортно чувствовать себя в обществе. Вместе с тем, известны случаи успехов таких пациентов в области изобразительного искусства, актерского мастерства, спорта, а также получения высшего образования. Взрослые с синдромом Дауна могут вести самостоятельную жизнь, овладевать несложными профессиями, создавать семьи.Что доказывает пара примеров успешных людей с синдромом Дауна такие как:

· Паскаль Дюкен, актер. В 1997 году получил главный приз за исполнение лучшей мужской роли на Каннском фестивале.

· Джейми Брюэр американская актриса, наиболее известная благодаря своим ролям в сериале «Американская история ужасов»

· Карен Гаффни она руководит некоммерческой организацией, помогающей адаптации в обществе детям с ограниченными возможностями, в частности, с синдромом Дауна. Она стала первым человеком с синдром Дауна, сумевшим переплыть Ла-Манш.Стала золотой медалисткой Паралимпийских игр. Недавно она получила диплом почетного доктора Университета Портленда, штат Орегон.

Таким образом, медработник (к теме данной курсовой «фельдшер») в вопросе аборта или отказе детей с синдромом Дауна должен корректно разъяснить все нюансы данной патологии и жизни с таким ребенком, предложить помощь, в том числе и психологическую, и научить таких родителей правильному взаимодействию, воспитанию, и жизни при таких условиях

Так же существуют ситуации, когда социум употребляет в качестве оскорблений такие заболевания как «идиот», «кретин», «дибил», в том числе и «даун». Медработник должен в своей работе пресекать такие моменты, даже если она не касается больных детей или беременных женщин, корректно донести до заблуждающихся, о чем они говорят. Поскольку успешная работа с обществом сделает жизнь больных с синдромом Дауна легче. Иными словами, очень важно этическое воспитание.

РЕАБИЛИТАЦИЯ

Для того чтобы мы рассмотрели методы реабилитации, сначала нужно понять что это такое, и из чего она состоит.

Реабилитация – (фр. rehabilitation от лат. re вновь + habilis удобный, приспособленный) в медицине — комплекс медицинских, психологических, педагогических, профессиональных и юридических мер по восстановлению автономности, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями – которые подпадают в перечень лечащихся

Цель курса реабилитации является быстрая регенерация мышц при их атрофиях, с целью восстановления силы и тонуса конечности, восстановление полного объема движений в суставах, ускорения регенерации ткани хрящей, улучшение трофики тканей органов и костей, увеличение подвижности при спайках, повышение общего тонуса пациента и улучшения психоэмоционального состояния, снятие болей и отеков после травм, восстановление физической активности после инсультов, парезов и параличей и проч.

Стоит отметить, что сам процесс реабилитации основан на стимуляции собственных возможностей организма пациента под внешним воздействием. Физические упражнения, современная аппаратура помогают стимулировать местный и общий иммунитет, улучшать процессы репарации тканей, восстанавливать крово- и лимфообращение.

Иными словами, реабилитация имеет одну единственную цель – по возможности максимально полное восстановление здоровья больного посредством комплексного использования различных средств, направленных на максимальное восстановление нарушенных физиологических функций организма, а в случае невозможности достижения этого – развитие компенсаторных и заместительных приспособлений (функций), исходя из имеющихся последствий травмы или заболевания, и проведенного лечения. Это работа, которая требует от пациента терпения и упорства, а от врачей – специальных навыков, реабилитационного оборудования.

Виды реабилитации, в зависимости от области применения, реабилитация может быть:

Ортопедическая – она проводится после травм и операций по поводу заболеваний костно-мышечной системы, переломах, пороках развития позвоночника и нарушениях осанки.

Неврологическая и нейрохирургическая – это один из серьезных видов реабилитации, так как в ее проведении участвует самое большое число специалистов – неврологи, физиотерапевты, массажисты, психологи и психиатры, логопеды, трудотерапевты и др. В основном, эта реабилитация требуется после травм и операций на нервной системе, при заболеваниях периферической нервной системы, инсультах, парезах и параличах.

Кардиологическая реабилитация – реабилитация после острого инфаркта, при заболеваниях сердца и сосудов.

К методам медицинской реабилитации относятся:

· Лечебная гимнастика

· Массаж

· Кинезитерапия (лечение движением)

· Физиотерапевтическое лечение

· Мануальная терапия

· Электромиостимуляция

· Криотерапия – лечение холодом

· Психологическая помощь

· Логопедическая помощь

Стоит отметить, что одним из ключевых моментов в любой реабилитации являются физиотерапевтические методы, которые направлены на восстановление утраченных функций и стимулирование движений у пациента, ускорение репаративных процессов в тканях и органах, особенно в опорно-двигательном аппарате, нервной системе и системе кровообращения.

Одним из преимуществ физиотерапевтических методов является то, что при этом не используются медикаменты, а, значит, и нет риска аллергических реакций и побочных эффектов, не развивается лекарственная зависимость, и используемые методы лечебного воздействия, как правило, неинвазивны.

Мануальная терапия – это применение массажа для того, чтобы улучшить трофику тканей, восстановить или увеличить объём движений в суставах. Она позволяет бороться с контрактурами, укрепить мышечный аппарат.

Источник