Ребенок с синдромом аспергера в обычной школе

Всем добрый день! У ребенка 5 лет синдром Аспергера. Встает вопрос о выборе школы. По месту регистрации очень хороший лицей, но сердце постоянно неспокойно, хочется, чтобы ребенок был под присмотром и ему педагоги могли помогать в процессе обучения, но боюсь что в гос школе такого трепета не будет. Может у кого то тоже маленький профессор, поделитесь опытом как вы решили вопрос со школой?
Аноним автор темы:
хочется, чтобы ребенок был под присмотром и ему педагоги могли помогать в процессе обучения, но боюсь что в гос школе такого трепета не будет
а к которой школе будет? у нас есть такие школы с индивидуальным подходом к ребенку?
есть конечно, но очень дорого обходятся…
Аноним ,
Как у ребёнка обстоят дела с социальными коммуникациями? Вы же понимаете, в данном случае не в интеллекте дело, может он по знаниям и потянет гимназию, но сможет ли выдерживать нагрузку, в том числе сенсорную, сможет ли выстроить отношения со сверстниками ?
аноним,
если у вас есть опыт, то поделитесь)
Синдром Аспергера- главная закавыка в социализации. Плохо они чувствуют себя среди людей. Они не понимают и не умеют интерпретировать чужие эмоции, предпосылки слов, жесты, мимику. Поэтому часто попадают в идиотские ситуации. Например, над ними издеваются- а они считают, что человек доброжелательно общается. Со всеми последствиями. И наоборот: человек доброжелателен- а эти видят враждебность и отвечают резко и грубо, отворачивая от себя хороших людей и вызывая конфликты. Поскольку они не умеют понимать чужие эмоции и лейтмотивы- у них постоянное напряжение, они среди людей чувствуют себя как в трясине, плохо им. Ну представьте себя на их месте: ты ступаешь на твердую поверхность, и проваливаешься, ибо она оказывается зыбкой трясиной, и так раз за разом. В итоге ты уже просто боишься куда либо ступать .
Полностью это устранить нельзя, можно только чуть подкорректировать ответные реакции, и все. Но внутренняя проблема останется.
Насколько у вашего нет социализации- это только вы знаете.
Насколько ему плохо и насколько сильно он не может разбираться в людях.
Мой старший- Аспергер. Учился в школе. Обычной. И в 13 лет внешне вообще не отличался от нормальных людей. Но лучше всего чувствовал себя дома, в своей комнате, и чтоб никто не трогал. Хотя в школе нормально общался. Но я для этого с его раннего возраста ставила его ответные реакции. А потом пошли гормональные изменения подросткового аозраста и настал полный капец. Регресс. Все, чему он был научен в плане взаимоотношений, как корова языком слизала. После 18 уже учится нигде не смог, из комнаты почти не выходит, любые перемены воспринимает очень болезненно, даже если это просто стул на кухне новый. Внешне ровный, разумный, спокойный, но старается минимизировать любые внешние контакты. Как внешний контакт- так опять лоханется. Жесть.
По теме: пытайтесь его научить правильным реакциям и прям целенаправленно учите понимать, что и почему делают и говорят другие люди, прям учите понимать других людей и ситуации. Заостряйте внимание на других людях и внещних ситуациях. Потому что обычно они витают в своем мире и мало обращают внимания на реальный мир, и это очень опасно для них.
Аспергеры они хорошие, достается ИМ, а не от них. Вот и думайте, как будет безопаснее ребенку. Здесь это ключевое, а вовсе не вопрос интеллекта. С программами они справятся, а вот справятся ли с жизнью и общением с людьми…..
Не детки, а дети.
И отсюда уже отношение.
Какой у вас ребенок? В чем его сложности, в чем он опережает?
Кто поставил диагноз?
Аспегеры учатся в обычных школах успешно. И в вузах тоже. А так по ребенку смотреть.
ЙаАнонимныйАноним,
Большое спасибо за ответы!
Ребенок в своем насекомо-животном мире, на другие темы поговорить сложно. Лепит как Бог. К деткам интерес есть, он может подойти, поздороваться, но потом начинает разговаривать сам с собой и они быстро к нему теряют интерес. У нас частный садик и очень хорошая воспитательница, она ему все рассказывает, дает ему инструкции поведения, но на дни рождения нас никто не зовет. Нет понятия кто друг, кто враг, у него все хорошие. О своих эмоциях ничего не рассказывает, да в целом вообще ничего не рассказывает, только энциклопедический текст. Если есть настроение, то может поздороваться и попрощаться, но очень редко. Когда был маленький, я мужу говорила, что он меня не любит. Сейчас стал более ласковым, сам предлагает обниматься. Мы поняли, что у мужа этот же синдром (но он молодец, нашел себя и меня)) и у его отца (там улет полный, в плохом смысле). Очень долго они мне внушали, что я мать плохая, и полная дура, цепляющаяся к гениальному ребенку, которого, по мнению дедушки , как мартышку перед родственниками сажать надо и показывать все его таланты. Боюсь не того, что его интеллекта не оценят, а того, что педагоги не будут озабочены созданием для него приятной психологической обстановки.
Аноним ,
Ваш ребенок никому не нужен, кроме вас. Я вас уверяю: никто не будет искать подход к вашему ребенку. Вам надо смириться с тем, что ваш ребенок вот такой, и не пытаться его изменить, а: 1. Максимально его социализировать, максимально дать ему понимание других людей и того, что есть реальный мир, в котором никто не будет к нему приспосабливаться!!! 2. Попытаться его подталкивать в сферу, где его можно будет профориентировать с учетом его особенностей и того, что с людьми он всегда будет косячно взаимодействовать. 3. Создать ему наименее психотравмирующую среду.
Поймите, он растет и к сожалению превосходно соображает. И совсем скоро он станет очень болезненно воспринимать то, что происходит между ним и другими людьми. И это его может свихнуть от слова “совсем”, потому что если вам диагноз поставил врач на основании исследований, то это значит что определенные уентры его мозга повреждены, и проблем может быть еще куча….таких, которых сейчас нет.
Все вот это про непонимание эмоций и лейтмотивов других людей мне рассказал сын лет в 20. Он кстати сам докопался до своего диагноза, когда искал, чем вызваны вот эти его проблемы. Они умные, к сожалению. Он сам воспринимает свою жизнь как ад вынужденного одиночества, хотя внешне живет в самых лучших условиях- потому что ад у них в голове начинается тогда, когда они начинают понимать многие вещи. Например, что с каждым общением они отгребают себе проблем из за того, что они не умеют понимать других людей. И не научиться им этому, потому что соответствующие уентры мозга неправильно функционируют. Очень им становится плохо от того, какие они, когда они становятся взрослее.
В общем, держитесь. Работайте с ним. Много.
Ну всё-таки учатся и адаптируются. Хоть и нестандартно. Как муж автора, например. Многие аспегеры имеют семьи. Это не самый тяжёлый вид аутизма. И умные они не к сожалению, а к счастью. За счёт ума и приспосабливаются. Даже если приходится произвольно учиться тому, что другим даетсяна автомате, все равно результативнее учиться сознательно самому.
Вам надо выбирать не школу, а педагога. В вашем случае жто просто необходимость. Ну и пасти ребенка постоянно. И постоянно внушать ему нужные стереотипы реакций, выпихивать его в реальность, показывать и обьяснять ему эмоции, чтоб он их хотя бы мозгом понимал, если уж у них самих нет жтих чувств и понять их на жмоциональном уровне они не могут. Ну и с психиатром работать. Правда, тут есть свои нюансы- наш психиатр в подростковый возраст упорно пытался посадить нас на лекарства, угрожая мне насильственными мерами воздействия на меня, если я не стану их давать ребенку. Мы ездили к главному психиатру области за заключением, что ребенку лекарственные средства не нужны. В общем, сложно их растить. Сразу учитесь воспринимать все спокойно, без этого никак.
Из за своих особенностей эти дети вообще беззащитны перед людьми, их все время обманывают, выставляют на посмешище и в более старшем возрасте эти дети очень страдают из за этого. Я уж не говорю о чисто материальных и финансовых потерях)))))))) Вот и думайте, как это минимизировать, чтоб совсем не сорвало крышу.
Хотя судя по всему, вашему диагноз поставили вы сами, так что не факт, что у него аспергер. Такие диагнозы требуют очень большой работы с детьми, поэтому их надо ставить, но не самой, а обращаясь к врачу. Ибо подобные состояния без наблюдения и при необходимости подключения терапии- в подростковом возрасте могут перейти в гораздо более серьезные в
Автор, вы в каком районе школу ищете? Вам бы золотую середину. Школу государственную, но маленькую. Тут повыбирать надо.
Аноним ,
плюсуюсь к тому, что нужен педагог, который готов с пониманием относится к особенностям и учить не только школьным предметам, но и взаимодействию с окружающей средой.
но как это узнать не попробовав, не подскажу. мы в частную пошли, педагог был еще с подготовительных курсов, поэтому была возможность оценить.
спасибо всем большое за ответы! будем искать педагога!
ЙаАнонимныйАноним:
Поскольку они не умеют понимать чужие эмоции и лейтмотивы- у них постоянное напряжение, они среди людей чувствуют себя как в трясине, плохо им.
ЙаАнонимныйАноним:
. Максимально его социализировать, максимально дать ему понимание других людей и того, что есть реальный мир, в котором никто не будет к нему приспосабливаться!!!
а как это сделать без погружения с среду?
“жизнь среди людей” не читали?
опыта личного нет, но мое мнение (дилетантское), что нужно в школу просто хорошую. ему всё равно придется столкнуться …с проблемами…мне кажется, работа с психологами и мамой на постоянку обязательна
Я обещала быть хорошей… Но, если услышите стрельбу — значит, у меня не получилось!
NewPiter:
учатся и адаптируются. Хоть и нестандартно
ох тяжело: в школе один год ( 7 класс) я просила , что бы не спрашивали устно, сейчас универ по одному предмету хвост ( не может разговаривать с преподавателем :know:
аноним,
В среду погружаться надо, но среда должна быть максимально благоприятная. В продвинутом лицее, мне кажется, дети более цивилизованы и привыкли решать проблемы взаимодействия менее травмирующими способами, поэтому там такому ребенку больше шансов прижиться, чем в оьычной дворовой школе, где собран очень разный контингент детей и дети из сложных семей, дети с нарушениями и проч- вот тут вероятность гнобления такого ребенка гораздоооо больше.
Ну и плюс идти к конкретному педагогу.
АноНИМ,
Ваш хоть учиться смог. А моего долбануло в подростковый возраст и все, психиатр сказал, что иногда очень сильно усиливаются симптомы в периоды гормональных изменений.
Аноним автор темы:
ениальному ребенку
Аноним автор темы:
интеллекта
Аноним автор темы:
Лепит как Бог
В чем выражается интеллект, кроме обилия энциклопедических знаний?
Лепка не в счет, отдадите в художку, это к обычной школе отношения не имеет.
ЙаАнонимныйАноним:
А моего долбануло в подростковый возраст
В другой теме ( прошлый год) Вы писали?
ЙаАнонимныйАноним:
симптомы в периоды гормональных изменений.
Мне сейчас страшно, мой в плане гормонального созревания поздний, и у него сейчас идет , то что пережили одноклассники в 7-9 классе
АноНИМ,
Я мало пишу на эту тему, вряд ли я. Хотя если увидеть тему, то точнее скажу.
АноНИМ,
Мой еще рос ну очень сильно, на голову за сезон, и так несколько лет, в 17 рост был 180, это был кошмар какой то, сознание терял, кровь из носа постоянно, и так несколько лет. Насколько я социализировала ребенка к 13- настолько ж резко он потом был отшвырнут и все.
ЙаАнонимныйАноним:
А моего долбануло в подростковый возраст и все, психиатр сказал, что иногда очень сильно усиливаются симптомы в периоды гормональных изменений.
а почему вы от поддерживающей терапии отказались?
Источник
Совершенно случайно наткнулась на данную конференцию и подумала, что, возможно, взгляд на проблему “изнутри” может быть полезен.
У меня СА. Попытки обучать меня в обычной общеобразовательной школе привели к тому, что в 12 лет я заикалась так, что почти не могла нормально разговаривать, дома закатывала истерики и ломала мебель, а в школе одноклассники избивали меня почти ежедневно. Училась плохо даже в начальных классах, несмотря на то, что в четыре года нормально умела читать, а в шесть – знала деление и умножение.
Мои проблемы с обучением были также связаны с сенсорной дезинтеграцией – в школе слишком шумно, это казалось невыносимым. Я не могла сосредоточиться на выполнении простейших заданий, поскольку меня отвлекал шум, и проявлялось это так же, как в вашем случае – “отвлекается, зависает, не слышит, тетради в школе вообще пустые на контрольных- диктантах – тестах собирается, в основном получает пятерки”. Я тоже на контрольных часто получала пятерки, поскольку во время контрольных лучше следят за тишиной в классе, не торопят и не отвлекают.
После перехода в школу-экстернат проблем стало намного меньше.
Не могу утверждать, что мой опыт окажется полезным в Вашем случае, но все же хочется заметить, что в моем случае обучение в общеобразовательной школе сказалось на социализации только в худшую сторону. Именно по этой причине я – за домашнее обучение, по крайней мере, до определеного возраста. Также думаю, что людям с подобными отклонениями от нормы может помочь психотерапия – хороший врач может разъяснить множество вещей, которые аутичному человеку непонятны.
12.04.2012 13:21:00, Aspie
Большое вам спасибо за ответ, с психологом сын занимается с января, но она “не в теме”, хотя и очень старается помочь, так что в след. понедельник идем на консультацию к другому психологу (психотерапевту), которая как раз занимается проблемами аутичных детей. Можно вопрос – как у вас сейчас складывается жизнь именно с точки зрения проблем аспергеров? Это, думаю, будет интересно не только мне, т.к. нечасто в инете можно прочитать про жизнь взрослых аспи.
12.04.2012 14:15:36, Lubanya
Мне 21 год, до недавнего времени я не знала, что у меня СА – когда я училась в младших классах, моей матери говорили, что у меня проблемы и надо отвести меня к психиатру, но она отказалась.
Но, в общем, могу сказать, что даже несмотря на отсутствие психотерапии мое состояние в целом улучшилось – к концу школьного обучения я перестала бояться незнакомых мест (раньше даже не могла пройти от школы до дома непривычной дорогой, а сейчас могу самостоятельно ездить по стране), стала увереннее. Болтать ни о чем и так и не научилась, как вести себя в обществе – не знаю, людей понимаю плохо, но, несмотря на это, у меня есть приятельница и знакомые, с которыми мы нормально общаемся.
Сенсорные перегрузки никуда не пропали – до сих пор от шума в автобусе могу забиться в угол и сидеть на полу, но за свою жизнь я привыкла к этому и не воспринимаю подобные случаи как “проблемы”. Истерик почти не закатываю. Учиться в институте не получилось, я работала в книжном магазине и со своей работой справлялась хорошо, поскольку знала о товаре больше, чем многие мои коллеги.
Недавно узнала о СА, начала посещать психотерапевта, чтобы разобраться со своими проблемами. Теперь я уверена, что смогу получить высшее образование, найти интересную работу.
То есть, в целом у меня все хорошо, я счастлива и не считаю себя “больным человеком”. Опять же, повторюсь, еще пару месяцев назад я вообще не знала о своем диагнозе и не понимала, что со мной не так, а потому уверена, что при хороших жизненных условиях и при наличии психотерапевтической помощи жизнь аутичного человека может складываться еще лучше, чем моя.
Если Вас интересует что-то конкретное – можете спрашивать.
Кроме того, в интернете есть русскоязычный сайт по синдрому Аспергера, там немало взрослых аспи, которые пишут о себе, обсуждают свои проблемы.
12.04.2012 20:33:25, Aspie
а можно ссылочку на сайт?
13.04.2012 14:43:19, Марсианка
прикрепила
13.04.2012 15:40:18, Lubanya
Спасибо большое, что вы рассказали о себе! У меня вроде сын (8 лет) не аспергер, скорее аутичные черты у него, но меня вот заинтересовало ваше упоминание о сенсорных перегрузках. У меня сын не может зайти в метро – шумно, в торговом центре в магазин может зайти, а в зону аттракционов, где шумно – не может, зажимает уши и бегом это место пробегает. Вопрос к вам – ваше мнение, приучать потихоньку имеет смысл или это бесполезно и лучше избегать просто шумных мест?
12.04.2012 21:13:08, Woodenka
Сложно сказать, такие вопросы лучше задавать врачу. Но могу сказать, что со временем я научилась спокойнее реагировать на звуки – по крайней мере, если в начальной школе из-за шума на перемене я либо колотила руками по стенам, либо сворачивалась клубочком в углу и раскачивалась, то сейчас в шумных местах подобным образом не поступаю. Не могу сказать, что “привыкла” или шум мешает меньше, просто меня научили, что так поступать не следует, и я стараюсь сдерживаться.
В шумных местах, разумеется, бываю время от времени. Несмотря на это, привыкнуть к шуму не получается, даже наоборот, если сенсорные перегрузки случаются часто – это приводит к повышению уровня тревожности, иногда даже опять начинаю слегка заикаться.
Также в моем случае перегрузка чаще наступает не столько от громкости, сколько от большого количества источников звука – например, слышу несколько разговоров с разных сторон, разные шумы, и звуки не сливаются, а воспринимаются все по отдельности, тяжело выделить что-то одно, и в итоге просто становится непонятно, что происходит вокруг, сосредоточиться не получается ни на чем.
В последние годы просто стараюсь выходить из дома только в наушниках – музыка помогает заглушить шум, почувствовать себя увереннее.
О некоторых определенных громких звуках могу сказать, что до сих пор часто затыкаю уши, если слышу фен или пылесос. При этом могу и не затыкать уши, но в таком случае мне становится очень плохо, в итоге тоже наступает перегрузка.
В общем, можно сказать, что я так и не стала переносить шум легче, чем в детстве, а просто усвоила, что по возможности следует не выражать слишком бурную реакцию на звук. Так что я не думаю, что приучение может что-то дать, но, опять же, это только мое мнение, я могу и ошибаться.
12.04.2012 22:34:05, Aspie
Спасибо огромное, что поделились своим опытом, тем более так подробно и понятно!
И если можно, еще вопрос – с лечением зубов у вас были проблемы? Там же и вторжение в личное пространство, и шум. Мы один раз уже лечили под наркозом, сейчас год каждый месяц ездим, приучаем его, за год добились, что он уже иногда садится в кресло, и иногда дает осмотреть рот, один раз дался врачу почистить зубы даже электрической щеткой (но он и дома электрощеткой чистит, ее не боится, технику любит), но даст ли когда-нибудь лечить зубы, пока очень сомневаюсь.
P.S. Очень сочувствую, что у вас было такое школьное детство. Ваш рассказ подкрепил мою уверенность, что я правильно выбрала для своего домашнее обучение.
12.04.2012 22:51:07, Woodenka
Известная проблема. В кресло у стоматолога садилась нормально, осмотреть разрешала, но до 14 лет я практически не позволяла лечить себе зубы. Точнее, лет в 8-9 мне пытались вылечить кариес, но каждый раз я кричала, плакала, закатывала ужасные истерики, выбегала из кабинета в коридор. После чего моя мать решила, что меня невозможно заставить лечить зубы.
Я знала, что зубы надо вылечить, но ничего не могла с собой поделать. А в 14 лет я когда проблем с зубами накопилось очень много, я сама решилась и сказала маме, что хочу вылечить зубы. К тому времени состояние зубов было отвратительным – кариесы, два пульпита, но я уже спокойно сидела в кресле и никуда не убегала, поскольку понимала, что лечение необходимо.
В 18-19 лет даже носила брекеты. Позже мне удаляли ретинированную восьмерку, сверлили кость. Было очень неприятно, но я, как взрослый человек, понимала – это необходимо.
И все равно даже сейчас выхожу из кабинета стоматолога в совершенно неадекватном состоянии – обычно не понимаю, в какую сторону идти по коридору, пока мне не покажут. Когда лечат зубы – всегда веду себя абсолютно адекватно, но иногда очень хочется поступить так, как в детстве – заорать, ударить врача и забиться в угол.
12.04.2012 23:24:34, Aspie
Понятно, спасибо!
13.04.2012 00:09:26, Woodenka
Я не хочу вас пугать, но желая сейчас насильно социализировать в школе мальчика, (как вы его описали), можете получить через год-два полное отторжение школы и учебы вообще.
Он вообще не будет ходить в школу. Увы такие случаи мне известны.
То что сейчас пишут об инклюзии (включение особых детей в образовательный процесс) это делается только для уменьшение финансирования образовательного процесса особых детей. А мы мамы ведемся.
Вашему сыну наверное неинтересно в классе. Отсюда такое поведение. Договаривайтесь о надомном, но так, чтоб он ходил в школу на занятия. Особо наглые мамы договариваются о части уроков (музыка, физкультура) в общем классе.
05.04.2012 14:50:53, Rulezza
ну да, неинтересно, он сегодня так учительнице и сказал, она вообще на это озверела и сказала, что если он такой умный пусть из третьего сразу в пятый переходит:))), причем сказала не в шутку, а очень зло; все-таки будем думать о другом варианте учебы, сегодня посмотрела устав школы на сайте – есть все виды – экстернат, надомное, семейное и еще какое-то очно-заочное, так что с этим проблем как раз нет
05.04.2012 15:45:41, Lubanya
надомное вам психиатр должен дать. вы же не сами диагноз придумали?
05.04.2012 18:14:16, Rulezza
всем спасибо, с утра забегала в школу, разговаривала с учителем, вывод – ничего скорее всего не получится, уперлась рогом – не будет работать на уроках, в класс не буду допускать, вчера тоже были мысли написать жалобу в управление окр.образования, сейчас думаю – зачем? ей ничего не докажешь, она твердо уверена в своей правоте, что он специально все делает, “в семье не получил воспитания” – как она сказала нашему психологу, психолог тоже уверена, что она “тяжелый случай и ничего не сделаешь”, так что думы про 4 класс, муж вроде согласился на семейное, в 5 -ый – в гимназию (языковую), в принципе в нее можно и в 4-ый перевестись, но тогда попадет в сложившийся коллектив, приспособиться будет сложно, потом будем смотреть по обстоятельствам
05.04.2012 10:36:15, Lubanya
“Сегодня вот читала в ЖЖ записи передач с канала Дождь от 2 апреля, очень много хороших интервью про проблемы аутистов в нашей стране, пишут, что эти дети по возможности должны учиться в обычных школах,”
————–
мое мнение-это не про аспергеров! Аутизм(аутичные черты, PDD) отличается от синдрома Аспергера.Я вообще не понимаю, зачем эти два диагноза на одну ступень ставят.
У моего ребенка PDD. С общением нет проблем, в школу бежит с удовольствием. Учится в маленьком классе в обычной школе.Проблемы совсем другого плана.
От многих мама аспергеров слышала, что на индивидуалке ребенку лучше.
05.04.2012 08:12:27, загранмама аутичного ребенка
А чем Вас не устраивает надомное обучение? Всем от этого будет только лучше.
Ничего Вы не сделаете с низкой концентрацией внимания, пока ребенок находится в классе.
05.04.2012 00:23:43, К.
Ребенку нужна социализация.
05.04.2012 04:52:13, masha__usa
такая – не нужна
05.04.2012 17:47:19, в гости
Лучшая социализация это армия или тюрьма. Можно еще просто в лагерь отправить или в больничку на шесть месяцев. Шестерка ждет наших детей.
05.04.2012 14:38:28, Rulezza
Кнут и пряник (для классной, не для ребенка). взятkи, подарочки. Жaлобы и письма в РОНО. Что-нибудь да сработает….либо одно либо другое.
04.04.2012 22:02:01, masha__usa
пряники были, как видно, не надо было, да еще 2 года в род.комитете – все поездки детям делала, один раз только мне спасибо сказала – “какие вы интересные программы находите”, сейчас снимаю с себя все полномочия
05.04.2012 10:44:28, Lubanya
Поездки вы для детей же делали, а не для классной…
Люди разные бывают…
05.04.2012 11:02:11, lapushkam
да просто надоело, просила себе 2 раза помощника, только чтоб в музеи заехать и оплатить программы, никому не надо из родителей, ну а классная ведь на всех этих мероприятиях бесплатно, поди плохо?
05.04.2012 11:07:50, Lubanya
Вот я, вроде, человек без диагнозов, закончила школу отлично, ВУЗ с красныи дипломом, аспирантуру, работаю…
Но когда в первом классе тетрадки разово проверил директор, поставил пару за написание букв, сказав, что “насажала уродов”, то писать что-либо долго не хотелось… Ну, пропустила по болезни, когда показывали нажим, потом стралась, как могла. Во втором уже имела лучший почерк в классе…
ИМХО, от таких учителей либо “делать ноги”, либо жаловаться в РОНО. Тут дело даже не особенностях ребенка, а в том, что учительниуце остро противопоказана работа с детьми! К сожалению, подобных в школах хватает!
04.04.2012 20:42:12, Конек
Мой старше на год, учится в ШНО инд-но, в классе не удержался. На следующий год перевожу его в другую школу – выбор между полным надомным и частичным (это может быть школа, поддерживающая инклюзию) – некоторые уроки посещать с классом. Окружной ресурсный центр обещает всяческую поддержку… Хорошо бы, конечно…
Нейропсихолог – вещь!!! Был опыт. Но сейчас его НИКУДА не затащишь(((
Я ищу школу с ПОНИМАЮЩИМ директором и учителями. Из области фантастики, но вдруг?
Уровень знаний, которые даст школа, имхо, вторичен. Это можно и в кружках добрать.
04.04.2012 20:00:57, Катариния
Попробуйте в “Ковчег”. Там понимающая администрация. Аутистов полшколы.
06.04.2012 16:30:38, Natem
пока я твердый сторонник индивидуалки в средней школе. главное достоинство этого – у ребенка остаются силы на продуктивное общение, кружки етс + он не являются мальчиком для битья всех остальных.
04.04.2012 18:03:18, в гости
я тоже. и похоже здесь тот случай, когда именно так надо поступать.
05.04.2012 14:36:02, Rulezza
наши дети ровесники
05.04.2012 17:49:02, в гости
ага. но ваш, помню, в классе поучился. 🙂
05.04.2012 18:16:37, Rulezza
не уверена, что я была в этом права))
05.04.2012 23:35:15, в гости
Источник