Реклама дети с синдромом дауна

В Международный день человека с синдромом Дауна, 21 марта, благотворительный фонд «Синдром любви» и креативное агентство Red Keds запустили ролик на ТВ и в соцсетях. Цель кампании — показать, что синдром Дауна не делает человека особенным. Мы все ограничены в возможностях, мы все чего-то не умеем, просто потому, что мы люди.
Подопечные фонда «Синдром любви» и их родственники сталкиваются с огромным количеством проблем, начиная от недостатка информации и заканчивая бюрократией. Креативная команда Red Keds остановилась на идее, посвященной проблеме интеграции людей с синдромом Дауна в общество, так как со многими трудностями можно справиться при широкой социальной поддержке и осведомленности.
Анна Левант, руководитель стратегического отдела Red Keds:
Идея кампании проводит черту равенства между «ними» и нами. В обществе на людей с синдромом Дауна в большинстве случаев смотрят с точки зрения их ограничений в самореализации: он не получит докторскую степень, он не пробежит марафон, но все ли из нас становятся великими учеными, профессиональными спортсменами, талантливыми танцорами, виртуозными пианистами?
Мы пытаемся изменить это восприятие, транслируя простую мысль: на самом деле, мы все не такие уж разные, у каждого из нас есть ограничения.
Вторая по важности задача digital-кампании — собрать средства на программы поддержки детей и подростков с синдромом Дауна. Одна из таких программ — «Спорт во благо. Дети». Благодаря поддержке FIFA «Футбол во имя надежды» и Российского государственного социального университета с 2015 года дети и подростки с синдромом Дауна занимаются в группах по футболу, и у них уже есть успехи. В ролике футбольная команда появляется не только потому, что это ассоциация с идеей равенства и главный тренд 2018 года, но и потому, что это одно из самых больших достижений Фонда.
Агентство Red Keds снимало видео вместе с Fresh Production и режиссером Николо Браветта. За день команда сменила пять локаций, собрав все истории в одну за 22 часа.
Диана Авшалумова, продюсер Red Keds:
Больше всего нас беспокоила съемка с детьми, ведь по сути мы сами являемся целевой аудиторией ролика, мы абсолютно не обучены. Чтобы подготовиться и пообщаться с ребятами, накануне мы отправились в фонд на их футбольную тренировку. Все они оказались отзывчивыми, понимающими и с отличным чувством юмора. Эмоциональный итальянец Николо их очень заинтересовал. Один мальчик подошел к оператору и спросил: «А ваш режиссер-то хоть «Бриллиантовую руку» смотрел?».
Николо Браветта, режиссер:
Для меня было важно найти связь с этими детьми, успеть пообщаться с ними до съемок, узнать, чем они живут, что их радует. Ребята оказались отличными актерами! Участие в таком проекте дает мне ощущение, что у меня как у человека появился шанс стать немного лучше. А как режиссеру, мне нравится, что мы показали несколько искренних историй, они получились очень кинематографичными.
Клиент, агентство и продакшн были открыты новым решениям. Некоторых персонажей мы придумали в процессе съемок, но они стали весьма удачными: космонавт — суперчеловек, но если взглянуть по-другому — тоже обыкновенный человек, и он не все умеет. По своему опыту я знаю, что если социальная реклама сделана хорошо, умно и честно, она, действительно, помогает решать проблемы.
Red Keds
Руководитель проекта — Митя Мещеряков
Руководитель отдела стратегии — Анна Левант
Креативный директор — Валерий Волчецкий
Копирайтер — Коба МикеладзеАрт-директор — Максим Демин
Продюсер — Диана Авшалумова
Стратег — Дарья Гринева
Дизайнер — Антон Александров
Менеджер — Анастасия Третьякова
Синдром Любви
Генеральный директор — Ирина Меньшенина
Директор маркетинговых коммуникаций — Ирина Кочигина
Менеджер программы «Спорт во благо. Дети» — Анастасия Даунис
PR-менеджер — Алла Мишкина
Fresh Production
Режиссер — Николо Браветта
Источник
Ùàñ íàâåðíîå êèíó ãîâíà íà âåíòèëÿòîð, íî âñå æå…
Åñòü ó ìåíÿ çíàêîìàÿ, êîòîðàÿ î÷åíü òîïèò çà èíêëþçèâíîå îáó÷åíèå “îñîáåííûõ äåòåé”. Îíà ñàìà ïñèõîëîã, ðàáîòàåò ñ òàêèìè äåòüìè è ñ ïåíîé ó ðòà äîêàçûâàåò, ÷òî îíè ëó÷øå ðàçâèâàþòñÿ è áûñòðåå ïðîãðåññèðóþò, åñëè íå “îòäåëÿòü” èõ îò îáû÷íûõ äåòåé. ß ÷åëîâåê ëîÿëüíûé è â îáùåì íå ïðîòèâ òàêîãî ïîäõîäà, åñëè ýòî íå ìåøàåò îñòàëüíûì, “îáû÷íûì”, äåòÿì.
Òàê êàê òåìà “îñîáåííûõ” äåòåé â ïîñëåäíåå âðåìÿ àêòèâíî ìóññèðóåòñÿ (òî íà Ïèêàáó íàðîä ïèøåò, òî çíàêîìûå äåòñàäîâñêèå âîñïèòàòåëè èëè øêîëüíûå ó÷èòåëÿ âûñêàçûâàþòñÿ), à ÿ ÷åëîâåê ëþáîçíàòåëüíûé, òî ìèìî òàêèõ òåì íå ïðîõîæó. Íîâîñòè î ðàñôîðìèðîâàíèè ñïåöêëàññîâ è ðàñïðåäåëåíèè òàêèõ äåòåé â îáû÷íûå ÿ ÷èòàëà, ÷åñòíî ãîâîðÿ, ñ äâîÿêèì ÷óâñòâîì – ñ îäíîé ñòîðîíû êàæäûé ðåáåíîê çàñëóæèâàåò øàíñ, ñ äðóãîé – ïî÷åìó ïðè ýòîì æåðòâóþò îáû÷íûìè äåòüìè, èì ýòî çà÷åì?
Ïîäðóãà êàê-òî ãîâîðèëà, ÷òî â ãðóïïó åå ñûíà â äåòñàäó õîäèò äàóíåíîê (ýòî åå ôîðìóëèðîâêà) è ïî åå ñëîâàì “âïîëíå ñåáå ìèðîëþáèâûé ðåáåíîê”. Íó îê.
Íåîäíîêðàòíî ÿ ñòàëêèâàëàñü ñ âûñêàçûâàíèÿìè î äåòÿõ ñ ñèíäðîìîì Äàóíà êàê î “ñîëíå÷íûõ äåòÿõ”. Ìîë, îíè òàêèå âñåãäà ðàäîñòíûå-ïîçèòèâíûå è äàæå ñòàíîâÿñü âçðîñëûìè, ýòî “âå÷íî íàèâíûå äåòè”.
Íî åñëè ïî÷èòàòü ïðî íèõ íàó÷íûå ñòàòüè, à íå ðîçîâûå ñîïëè íà ìàìñêèõ ôîðóìàõ, òî âñå íå òàê îäíîçíà÷íî.
Ñåãîäíÿ ñëó÷àé ñâ¸ë ìåíÿ ñ òàêèì “ñîëíå÷íûì” ðåáåíêîì.
Ìû âûøëè ñ äî÷êîé (åé òðè ãîäà) èç äåòñêîé ïîëèêëèíèêè. Ðÿäîì ñî âõîäîì îòãîðîæåíà íåáîëüøàÿ òåððèòîðèÿ ïîä êîëÿñêè (íà âèä – æåëåçíàÿ êëåòêà èç ïðóòüåâ ñ æåëåçíûì çàñîâîì, íî äåòÿì ïî÷åìó-òî î÷åíü íðàâèòñÿ òóäà çàõîäèòü è çàêðûâàòüñÿ, äëÿ íèõ ýòî “äîìèê”).  ýòîò ðàç òàì áûë ìàëü÷èê, ëåò 6, êîòîðûé çàêðûëñÿ èçíóòðè (çàñîâ çàêðûâàåòñÿ-îòêðûâàåòñÿ ñ îáåèõ ñòîðîí). Ìîÿ äî÷ü î÷åíü îáùèòåëüíàÿ, êèíóâ ìíå “î! ÿ ïîéäó ñ íèì ïîèãðàþ”, îíà íûðíóëà ìåæäó ïðóòüÿìè. Òðè ãîäà – åå ðàçìåðû åù¸ ïîçâîëÿþò åé ïðîñêàëüçûâàòü êàê ìûøü. Ìàëü÷èê ñòîÿë áîêîì, ëèöà åãî ÿ íå âèäåëà, íî ÿ êëÿíóñü âàì ðåáÿòà, âî ìíå çàáèëàñü ìûñëü “íå ïîäõîäè ê ìàëü÷èêó!” ß áóêâàëüíî îäåðíóëà ñåáÿ, ÷òîá íå êðèêíóòü ýòî äî÷åðè. Êîãäà îí ïîâåðíóëñÿ, ÿ ïîíÿëà, ÷òî ó ìàëü÷èêà ÿðêî âûðàæåííûé ñèíäðîì Äàóíà. Òóò ìíå âîîáùå ñòàëî ñòûäíî çà ñâîþ ìûñëü íå ïîäõîäèòü ê ìàëü÷èêó…
Äàëüøå ñîáûòèÿ äëèëèñü íåñêîëüêî ñåêóíä, íî îíè è ïîáóäèëè ìåíÿ íàïèñàòü ýòîò ïîñò.
Êàê òîëüêî ìàëü÷èê óâèäåë ìîþ äî÷ü, ïðîøìûãíóâøóþ ê íåìó â êëåòêó, îí äâèíóëñÿ ê íåé. Æåíùèíà, åãî ìàòü, ìãíîâåííî îòîäâèíóëà çàñîâ, çàáåæàëà âíóòðü è ñòàëà ìåæäó íèìè. Îí ïîïûòàëñÿ åå îáîéòè, íî ìàòü ñõâàòèëà åãî çà ðóêè. Wtf? – ïîäóìàëîñü ìíå. È â ýòîò ìîìåíò ìàëü÷èê çàìàõíóëñÿ íîãîé (íîãîé, Êàðë!) è ïî÷òè óäàðèë ìîþ äî÷ü (íîãà ïðîøëà âñêîëüç ïî øòàíèíå). Æåíùèíà ñèëêîì âûòàùèëà ìàëü÷èêà èç êîëÿñî÷íîé è áûñòðî êóäà-òî óâåëà.
…òî åñòü â ìîìåíò, êîãäà ìàëü÷èê åù¸ íå óñïåë ñäåëàòü, ìàòü óæå çíàëà, êàê îí ñåáÿ ïîâåäåò è ÷òî ïðîèçîéäåò…
Îáàëäåâøàÿ, ÿ ñåëà íà êîðòî÷êè ïåðåä äî÷êîé, è ñêàçàëà: “äî÷ü, à âåäü ìàëü÷èê ïûòàëñÿ òåáÿ óäàðèòü”…
“Çà ÷òî?” – óäèâèëàñü îíà.
À ÿ è íå íàøëàñü, ÷òî îòâåòèòü.
ß ÷åëîâåê öèâèëèçîâàííûé, è ïîâòîðþñü – ëîÿëüíûé, íî… õîòåëà áû ÿ, ÷òîáû òàêîé “îñîáåííûé ðåáåíîê” îáó÷àëñÿ áîê î áîê ñ ìîèì îáû÷íûì-íåîñîáåííûì-ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêèì? Îäíîçíà÷íî íåò.
Источник
К людям с синдромом Дауна можно относиться толерантно, но это не значит, что вы готовы с ними работать или общаться ежедневно. По мнению Риты Ребецкой, балерины и создателя инклюзивного медиапроекта «ВзаимоДействие», человек с особенностями заслуживает не только милосердия. Она рассказала корреспондентам «Мела» Анастасии Никушиной и Анжелике Хмелевской, как арт-контент с участием людей с синдромом Дауна разрушает общественную стигму.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Не из милосердия, а ради удовольствия
Началось всё это с того, что в какой-то период жизни я почувствовала жгучее желание реализовать свою социальную ответственность и стала волонтёром-хореографом в театре, где играли актёры с синдромом Дауна. Познакомилась с ребятами и поняла, что мне духовно близка и творчески интересна эта история.
В том театре с командой волонтёров из театральной среды мы поставили спектакль, который назывался «История одной Золушки». Вышла такая добрая диснеевская сказка, в которой не было места страданиям и сожалениям, только бесконечный позитив и радость.
Маргарита Ребецкая
Реакция зрителей нас невероятно воодушевила, и я решила, что это история не только про творчество и театр, но и про возможность что-то изменить. Дело в том, что есть люди, которые ничего не знают про синдром Дауна либо судят о нем с точки зрения махровых стереотипов. Но когда такой человек попадает в театр, где ему просто хорошо и весело, он узнает об особенных людях и формирует с ними «связь» естественным образом — и это помогает избавиться от фобий и предубеждений.
Так родилась идея о создании социального проекта. В 2016 году совместно с нашими партнерами — кинорежиссером Юлией Сапоновой и продюсером Олесей Овчинниковой — мы запустили «ВзаимоДействие», его целью стало изменить отношение общества к людям с особенностями через арт-медиа контент.
Даже у большинства моих друзей и знакомых возникают какие-то страхи и вопросы, когда я рассказываю о том, чем занимаюсь
Не то что отторжение, но какое-то нежелание, чтобы эта тема была частью их жизни. И они не понимали, почему я этим занимаюсь, а мне хотелось поделиться тем, что мне классно, прикольно. Ведь я делаю это не из милосердия, а ради удовольствия.
Профессиональная деятельность, а не кружок
Мир родителей ребят с синдромом Дауна достаточно тесен. Большинство из них — подопечные фонда «Даунсайд Ап» или других подобных фондов. Самые активные родители так или иначе пересекаются на общих мероприятиях. Так получилось, что и к нам пришли эти самые активные родители, у которых уже был запрос на что-то большее, чем милосердие. Их дети и сформировали основную труппу.
Наше главное направление — театр. Туда мы брали людей всех возрастов, были ещё те, кого условно можно назвать «подростки», но основной для всех участников критерий — наличие минимальных социальных навыков. Сейчас в труппе 14 человек с особенностями, это взрослые актеры старше 18 лет.
Это некоммерческая история, поэтому мы могли работать только с узким кругом ребят, с основной ориентацией на взрослых. Но постоянно получали запросы от родителей детей с синдромом Дауна, которые тоже хотят играть в театре. И в 2019 году открыли коммерческую театральную школу для детей, где проводим занятия, обладающие хорошим терапевтическим эффектом. Занимаются в ней ребята разных возрастов, самым младшим актерам 5–6 лет.
Я не помню случая, когда кто-то к нам приходил и мы не знали, что с ним делать. Рано или поздно он раскрывался и выдавал что-то крутое
А вот родители — отдельная история, потому что часто бывает, что наши видения не совпадают. Сейчас мы стараемся искать родителей-единомышленников, которые разделяют все наши ценности и готовы нести ответственность за свой вклад. Мы хотим, чтобы они относились к нам не как к кружку, к досугу, к очередной активности благотворительного фонда, а как к профессиональной деятельности для своих детей.
Искать красоту и выразительность в чём-то непривычном
Педагогами у нас работают люди из профессиональной среды, а не из социальной. Они не дефектологи, а именно люди театра –актёры, хореографы, артисты цирка. И предлагают ребятам те формы развития, через которые проходили, когда учились сами.
У нас несколько направлений. Например, с ребятами работает актриса Театра наций Настя Егорова. Она педагог по сценической речи и актёрскому мастерству и использует практики, которые применяют актёры для развития речевого аппарата: скороговорки, упражнения на дыхание, на ритмику и так далее. Что касается пластики, то наш хореограф Наташа Обельчак использует практики из современного театра, современного танца. А у артистов цирка много упражнений на координацию — эти методики вообще часто используются в терапии для детей с особенностями.
В нашем театре нужно уметь искать красоту и выразительность в чём-то непривычном. Приходится много работать над собственной креативностью, потому что ребята никогда не выдают прямой результат. Нельзя к ним прийти с готовой картинкой и ждать, что они в неё встроятся. Скорее всего, они её как-то изменят, а ты потом думаешь: «Что с этим делать?» Стандарты не работают, но при этом ты пытаешься извлечь плюсы и выгоду из чего-то неординарного, чем обладают ребята с синдромом Дауна.
Если мы привлекаем профессиональных актёров, то стараемся искать для них такую форму существования с ребятами, чтобы это была не история про ведущего и ведомого, а более-менее равноправная коммуникация.
Здесь они не просто существуют, а живут активно
Все наши ребята довольно развиты — кто-то больше, а кто-то меньше. Я думаю, что даже в разрозненном виде они смогли бы восполнить пробелы, начали бы заниматься где-то. Но при этом важно, что мы создали полноценную историю и для родителей, и для ребят.
Родители тоже довольны и счастливы, что дети участвуют в чём-то классном на протяжении длительного времени, входят в коллектив, в котором им комфортно и хорошо, встречаются с людьми. За это нас благодарят чаще всего. Понятно, что ребятам и просто нравится участвовать в гастролях, выступлениях, фильмах и так далее.
У нас есть ребята, которые не разговаривали, а в нашем проекте начали говорить
Один мальчик активно читал стихи, плюс просто хотел выступать со всеми, и это заставляло его работать над собой. Я часто слышу, что участники проекта становятся более собранными, сообразительными.
Когда они пребывают в рабочем тонусе, то становятся более сконцентрированными и осознанными. Есть маршрут до места, в котором они занимаются, а в самом месте — женщина-гардеробщица, с которой они здороваются всякий раз, когда приходят на занятие. Это история, которая их дисциплинирует и заключает в какие-то рамки, в которых они не просто существуют, а живут активно.
За фразой «солнечные люди» не стоит ничего, кроме клише
У ребят с синдромом Дауна практически нет социальных сложностей. В нашей взрослой труппе все максимально социализированы, и никаких специальных правил для общения не нужно. Понятно, что у младших детей могут быть не до конца развиты коммуникативные навыки. Но тут все зависит от правильной обстановки. Есть определенные условия, когда инклюзия протекает правильным образом: грамотное соотношение детей особенных и обычных, знания педагогов и так далее. Но в социальной осторожности нет необходимости.
Для меня и нашей команды синдрома Дауна не существует, есть просто ребята — Маша, Петя, Вася
Каждый со своими чертами характера, изюминками. Мы общаемся с ними как с обычными детьми. Поэтому базового рецепта нет — он не нужен, главное — просто пробовать. Единственное — это ненапряженная среда. Для ее создания важно два пункта. Во-первых, иметь понимание, что особенные люди — часть нашего мира. Во-вторых, взаимодействие. Это вопрос опыта, которого нашему обществу пока не хватает.
Наша основная цель — сделать так, чтобы люди выходили от нас с желанием дальнейшего взаимодействия с ребятами с синдромом Дауна, чтобы эта история была про желание быть рядом, а не забыть на веки вечные об этой теме. Важно и то впечатление, которое производят наши спектакли, и с чем вообще уходят зрители.
Люди, увидев игру ребят или посмотрев наш фильм или ролик в соцсетях, в первую очередь отрекаются от всех стереотипов — не только негативных, но и от универсальных равнодушных словосочетаний «солнечные люди» и так далее. За ними ничего не стоит, кроме клише, которое человек положил для себя на полочку и таким образом закрыл тему.
Ту же цель преследуют и проекты для школьников и студентов «день без оценок» и «тренинг на взаимодействие». Они не только обучают ребят общаться с особенными детьми, но и в целом помогают развить коммуникационные навыки, те самые soft skills, которые все сегодня так любят. Взаимодействие с особенными ребятами помогает и детям, и взрослым понять что-то про себя. Ну и, конечно, про них.
Маргарита Ребецкая — участник ежегодного конкурса лидеров социальных инноваций СОЛь, проходящего при поддержке Центра содействия инновациям в обществе СОЛь.
Источник
Американский производитель детских товаров снял рекламу новых развивающих игрушек для малышей, в которой снялась очаровательная маленькая девочка с синдромом Дауна.
Малышке Иззи Бредли всего два годика, а она так отлично научилась позировать на камеру. В Америке реклама привлекла особое внимание общественности, посчитав это отличным способом обратить взор на детей с такой генетической особенностью.
«Я считаю, что это даст возможность людям синдромом Дауна чувствовать себя более свободно и привычно в обществе и поможет людям понять, что они – такие же, как мы. Хотелось бы, чтоб семьи, которые столкнулись с этим, смотря на Иззи, чувствовали надежду», – говорит глава одной из общественных организаций США.
Читай также: Синдром Дауна можно будет вылечить
Не скрывают свой радости и родители девочки:
«Каждый раз, когда она видит себя в рекламе, она указывает пальчиком и говорит «Иззи». Безусловно, и дома у нас тоже есть ее снимки».
Очень радостная новость, надеемся, она вдохновит тех родителей, детки которых тоже особые.
Читай также: Создали безопасный метод диагностики синдром Дауна у плода
Американский производитель детских товаров снял рекламу новых развивающих игрушек для малышей, в которой снялась очаровательная маленькая девочка с синдромом Дауна.
Малышке Иззи Бредли всего два годика, а она так отлично научилась позировать на камеру. В Америке реклама привлекла особое внимание общественности, посчитав это отличным способом обратить взор на детей с такой генетической особенностью.
«Я считаю, что это даст возможность людям синдромом Дауна чувствовать себя более свободно и привычно в обществе и поможет людям понять, что они – такие же, как мы. Хотелось бы, чтоб семьи, которые столкнулись с этим, смотря на Иззи, чувствовали надежду», – говорит глава одной из общественных организаций США.
Не скрывают свой радости и родители девочки:
«Каждый раз, когда она видит себя в рекламе, она указывает пальчиком и говорит «Иззи». Безусловно, и дома у нас тоже есть ее снимки».
Очень радостная новость, надеемся, она вдохновит тех родителей, детки которых тоже особые.
Американский производитель детских товаров снял рекламу новых развивающих игрушек для малышей, в которой снялась очаровательная маленькая девочка с синдромом Дауна.
Малышке Иззи Бредли всего два годика, а она так отлично научилась позировать на камеру. В Америке реклама привлекла особое внимание общественности, посчитав это отличным способом обратить взор на детей с такой генетической особенностью.
«Я считаю, что это даст возможность людям синдромом Дауна чувствовать себя более свободно и привычно в обществе и поможет людям понять, что они – такие же, как мы. Хотелось бы, чтоб семьи, которые столкнулись с этим, смотря на Иззи, чувствовали надежду», – говорит глава одной из общественных организаций США.
Не скрывают свой радости и родители девочки:
«Каждый раз, когда она видит себя в рекламе, она указывает пальчиком и говорит «Иззи». Безусловно, и дома у нас тоже есть ее снимки».
Очень радостная новость, надеемся, она вдохновит тех родителей, детки которых тоже особые.
Американский производитель детских товаров снял рекламу новых развивающих игрушек для малышей, в которой снялась очаровательная маленькая девочка с синдромом Дауна.
Малышке Иззи Бредли всего два годика, а она так отлично научилась позировать на камеру. В Америке реклама привлекла особое внимание общественности, посчитав это отличным способом обратить взор на детей с такой генетической особенностью.
«Я считаю, что это даст возможность людям синдромом Дауна чувствовать себя более свободно и привычно в обществе и поможет людям понять, что они – такие же, как мы. Хотелось бы, чтоб семьи, которые столкнулись с этим, смотря на Иззи, чувствовали надежду», – говорит глава одной из общественных организаций США.
Не скрывают свой радости и родители девочки:
«Каждый раз, когда она видит себя в рекламе, она указывает пальчиком и говорит «Иззи». Безусловно, и дома у нас тоже есть ее снимки».
Очень радостная новость, надеемся, она вдохновит тех родителей, детки которых тоже особые.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции
Источник