Садик для детей с синдромом дауна спб

Садики для особых детей «Светлый Город» и «Радуга» проводят свой пятый учебный год. Ежегодно здесь обучается порядка 50 ребят с нарушениями в развитии, многим из которых отказали в приеме государственные садики по причине тяжести заболевания.
Детские Центры Надежды Самойловой ставят перед собой две серьезные задачи:
- Обеспечить детям с нарушениями в развитии (ДЦП, аутизм, синдром Дауна, задержки и другие нарушения развития) нормальное детство. Что это значит? Это значит, что особому ребенку больше не нужно сидеть дома и общаться только с мамой. У него есть еще садик, друзья-ровесники и любимые педагоги.
Особому ребенку важно общаться с другими детьми и взрослыми. Его родителям важно, чтобы ребенок развивался, двигался к норме. Садики делают и то, и другое.
- Дать родителям возможность жить, как обычные люди: ходить на работу, заниматься любимым делом и быть просто родителями, а не узкими специалистами по коррекции развития детей.
Как работают садики для особых детей?
Садики посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет, в группе – максимум 8 человек. Воспитатели выделяются на каждую тройку детей, чтобы все ребята были под присмотром и получали должный уход.
У каждого воспитанника есть свое расписание и план занятий – индивидуальный маршрут развития. В конце каждого месяца проводится оценка – педагоги пишут отчет об успехах, достижениях и планах развития ребенка. Все индивидуальные занятия фиксируются в тетрадках-дневниках, чтобы родители могли посмотреть, чем занимался ребенок, и поддержать обучение дома.
Еще у каждого малыша есть куратор – воспитатель, который знает все, что происходит с ребенком в садике, поддерживает развивающие занятия специалистов в группе, общается с родителями и становится близким другом ребенку.
В течение дня проходят групповые занятия с воспитателями: дети занимаются лепкой, аппликацией, чтением, проводятся музыкальные уроки и т.д. Часто в садики приезжают артисты и музыканты, проводятся мастер-классы, устраиваются концерты и небольшие шоу. Друзья наших садиков приглашают наших ребят бесплатно посетить зоопарк, дельфинарий, дарят билеты в театр.
Кроме занятий, дети гуляют на детской площадке, укладываются на дневной сон и кушают 3 раза в день (завтрак, обед и полдник). А вечером – ждут маму или папу, идущих после работы.
Новое в «Светлом Городе» – школа для особых детей
Идея открытия школы для детей с особенностями развития родилась не на пустом месте. Все меньше и меньше становится коррекционных школ и инклюзивных классов с очной формой обучения для всех учащихся. Если этот процесс продолжится, то у детей, которые не могут посещать обычные школы, будет всего два пути: домашнее обучение или коррекционная школа-интернат.
Разумеется, большинство родителей не устраивают эти варианты. Надомное обучение – это снова отрыв от коллектива, отсутствие общения со сверстниками и необходимость постоянно находиться кому-то из родителей дома с ребенком, то есть уйти с работы. Сдать ребенка в школу-интернат – для многих слишком тяжелое решение, при этом в большинстве случаев – не целесообразное, которое принесет ребенку больше вреда, чем пользы.
В этой ситуации можно сделать только одно – научить особых детей учиться в обычных школах. В связи с этим садики начали разрабатывать экспериментальную программу подготовки к школе и адаптированную программу начальной школы для смешанной группы детей (то есть детей с разными особенностями).
Обучение в школе будет проходить в специально оборудованных классах на базе уже работающих садиков. Важно, чтобы дети привыкли к «школьной» обстановке: парты, доска, учитель, звонок, уроки, домашние задания.
Набор в школу только начался, и будет продолжаться в течение года, так что о результатах этого смелого эксперимента будет известно позднее.
Садики и подготовительно-начальная школа Надежды Самойловой для детей с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и другими нарушениями развития находятся по адресам:
«Светлый Город», ул. Зайцева, д. 41, метро «Кировский завод».
Телефон +7 812 612-20-69, 8(911)279-30-29
«Радуга», ул. Большая Десятинная, д. 18/2, ж/д станция «Озерки», метро «Удельная».
Телефон 8(964)380-50-02
Садики работают круглый год, школа – пока по обычному учебному расписанию, но набор ведется постоянно. Следите за новостями Детских Центров Надежды Самойловой в официальной группе Вконтакте https://vk.com/svetlyj_gorod
Источник
До сих пор АНО Центр развития и реабилитации детей “Светлый город” находился у метро Кировский завод на Зайцева д. 41, в сентябре планируется ткрыть филиал у метро Технологический институт на Можайской д. 49. Детский сад для детей с задержками развития открыла мама особенного ребенка Надежда Самойлова-Бичуль.
“Стимулом открыть этот детский сад стало появление у меня самой особенной дочки. Лесю отказались принимать в несколько садов и предложили в качестве альтернативы сад присмотра, где такие детки просто лежат. И это перечеркивает всю жизнь – потому что всего несколько часов ежедневных занятий и у них огромный прогресс. Так как я сама не могла заниматься профессионально, и нужно было и работать, и заниматься ребенком, я поняла, что нужно создавать свой собственный центр, который сможет помочь многим.
Так как наш детский сад для детей с задержкой или нарушениями в развитии – АНО Центр развития и реабилитации детей “Светлый город” – был создан не государством, не кем-то со стороны, а мамой особого ребенка, это отражается во всем, что мы делаем: уделяем максимум внимания малышам (до 2 часов занятий с каждым ребенком в день), нанимаем прекрасных специалистов (логопед, дефектолог, психолог, социальный педагог, инструктор ЛФК, массажист, реабилитолог), создаем доброжелательную атмосферу, в которой наши особые воспитанники чувствуют себя обыкновенными детьми, а их мамы становятся просто мамами”, – рассказала директор детского сада.
Цены – на уровне простых (неспециализированных) частных детских садов: от 13 до 30 тысяч в месяц, за полный день, с занятиями.
“В плане заботы о здоровье, все на уровне: у нас дети едят, гуляют, спят в тихий час. Группы небольшие, до 6 человек, смешанные по возрасту и особенностям. Диагнозы разные: ДЦП, аутизм и аутичные черты, СДВГ, ЗПР, ЗРР, синдром Дауна и другие. Глядя на детей, не имеющих того нарушения, которое есть у конкретного ребенка, ему легче скорректировать свое, он стремится к этому и у него начинает получаться. Учатся помогать друг другу и просто играть вместе (а для аутистов это очень важно!). К примеру, наши старшие мальчики (д-з аутичные черты, СДВГ, ЗПР) заботятся о девочках с ДЦП, возят их коляски и защищают.
Очень ответственно подходим к своей задаче, регулярно проводим диагностику детей и для каждого составляем Индивидуальный маршрут развития, которого придерживаемся. Результаты потрясающие: всего за пару месяцев улучшения по разным направлениям развития ребенка достигают 80%!”
Центр частный, некоммерческий. Это значит, что все вырученные средства идут на обеспечение его работы.
До сих пор наш Центр находился у метро Кировский завод на Зайцева д. 41, в сентябре мы планируем открыть филиал у метро Технологический институт на Можайской д. 49.”
Прямо сейчас в “Светлом городе” открыт набор в оба филиала.
Надежда приглашает тех, кто еще не уверен, что готов отдать своего особого малыша на пробный день, прийти вместе и познакомиться.
«Мы очень ответственно подходим к своей задаче, регулярно проводим диагностику детей и для каждого составляем индивидуальный маршрут развития, которого придерживаемся. Результаты потрясающие: всего за пару месяцев улучшения по разным направлениям развития ребенка достигают 80%!» – говорит Надежда.
Подробнее о садике можно узнать здесь.
Источник
В Санкт-Петербурге каждый год рождается 30-40 детишек с лишней хромосомой (в России 2-2,5 тысячи). Этот синдром не зависит от условий жизни, здоровья и хода беременности. А ещё он не лечится и коррекции не подлежит. Это навсегда.
Любят не за победы
– Такие дети требуют особого подхода, методик обучения: информацию, например, могут получать лишь с определённой скоростью, – говорит Наталья Слесарева, заместитель председателя общественной организации «Даун-центр». – В основном они находятся на обеспечении государства и лишь немногие обретают семью. Срабатывают стереотипы, что они необучаемы, не контактны, не могут себя обслуживать и т. д. Зачем же тратить жизнь на «растение»… Но не все родители отказываются от своих особых сыновей и дочек. Они любят их не за успехи и будущие победы, а просто за то, что они – их дети, хотя и с замедленным развитием.
Сейчас, правда, отказы в роддомах от детей с синдромом Дауна значительно уменьшились (ранее оставляли до 80% – ред.) Наше общество стало более открытым, а немалый опыт воспитания даунят в европейских странах вселяет надежду и в петербургских родителей. Придают силы и реальные истории людей с отклонениями, которые достигли значительных успехов в спорте, живописи, на сцене.
«Идите в коррекционную»?
Хотя до Европы нам ещё далеко. Там в роддомах от даунят вообще нет отказов, а большинство детей с такими проблемами ходят в обычные школы. С одной поправкой: учителя к ним относятся более внимательно, а программы обучения проходят соответствующую адаптацию. Для сравнения: в Петербурге в 2011 г. только 17 детей с синдромом Дауна посещали обычные детские сады и 6 ребят занимались в массовых школах. Две группы созданы в детских садах № 1 и 31 Калининского района, где «солнечные» дети учатся вместе со всеми.
– На них это влияет очень благотворно, – говорит Наталья Слесарева. – Они видят перед собой примеры «нормально» развивающихся сверстников, тянутся за ними. У детей с синдромом Дауна хорошо развита зрительная память, они легко подражают, быстро реагируют на поведение окружающих. Вот почему им так важно находиться в привычной для всех нас среде.
В 2003 году в Петербурге отважные папы-мамы создали «Даун-центр», тогда один из немногих в России. Сегодня организация объединяет 230 семей, воспитывающих детей разного возраста. Основная задача – взаимная поддержка и выручка. Буквально во всём. Это и помощь, когда детей учат самостоятельности, нормам поведения, помогают получить образование. Немало случаев, когда необходимо вмешательство юриста.
– В последнее время, например, органы медико-санитарной экспертизы стали часто отказывать таким детям в оформлении инвалидности под разными предлогами, – обеспокоен Виктор Лагун, заместитель председателя «Даун-центра». – Не всегда удаётся найти общий язык и со специалистами психолого-медико-педа-
гогических консультаций. Недавно один из руководителей, занимающий немалый пост, спросил прямо: «А зачем вы хотите в обычную школу? Идите в коррекционную, там лучше». То есть чиновник заранее уверен, что нашим детям не нужны аттестат, профессия, работа, а значит, многие так и будут оставаться в четырёх стенах. Мы стараемся изменить эту ситуацию.
Уроки доброты
Активисты «Даун-центра» поддерживают тесные отношения с профильными медицинскими и педагогическими вузами, больницами, домами ребёнка, интернатами, волонтёрами и благотворительными фондами. Организуют экскурсии, концерты, различные выставки, праздники, как правило, на базе театра «Лицедеи».
Сотрудники центра часто проводят в школах уроки доброты, помогают иногородним родителям попасть на приём к ведущим врачам Санкт-Петербурга. Только в этом году такие консультации получили «особые» дети из Архангельска, Петрозаводска, Самары, Будённовска, Казани, Кишинёва.
Среди людей с синдромом Дауна часто встречаются талантливые художники, музыканты, танцоры. И петербургские родители ищут пути развития своих детей. Настя Кулакова, например, посещает танцевальную студию в Доме детского творчества, Света Колесникова и Петр Нечепурук играют на музыкальных инструментах, Антон Бивол и Юлия Лагун постигают тайны циркового искусства, Алина Солнышкова и Максим Слесарев рисуют.
В нашем городе немало делается, чтобы помочь «солнечным» детям. Вот и сейчас власти на льготных условиях выделили на улице Чехова, 11, помещение для создания «Центра развития». Там будут работать различные кружки, танцевальный и спортивный залы, проходить мастер-классы – от кулинарных изысков до уроков хэнд-мейда. Создадут даже свой кукольный театр. Родители планируют также организовать класс подготовки к школе. С ребятами будут заниматься математикой, ИЗО, развитием речи, физкультурой, пригласят логопеда и дефектолога. Новоселье намечено на ноябрь-декабрь текущего года.
Смотрите также:
- Дети нуждаются в милосердии. Как стать хорошим приёмным родителем →
- Поговори со мною, мама, “про это”… →
- “…И в Летний сад гулять водил” →
Источник
Вся работа специалистов нашего Центра подчинена одной главной цели – помочь интеграции, вхождению детей с синдромом Дауна в общество. Один из первых шагов на этом пути – устройство ребенка в детское дошкольное учреждение. За последние два года увеличилось количество детей, посещающих «Даунсайд Ап» и параллельно получающих помощь в других образовательных и досуговых организациях.
Это могут быть:
– специализированные коррекционные детские сады – ортопедические, офтальмологические, сурдологические – для детей, имеющих двигательные проблемы или особенности в развитии зрения и слуха;
– детские сады комбинированного вида – интегративные, где в группе обычных детей могут находиться несколько детей с особыми потребностями.
– районные детские сады для обычно развивающихся детей, чаще всего расположенные рядом с домом.
– реабилитационные центры, оказывающие педагогическую и психологическую помощь детям и родителям.
– так называемые досуговые центры, где с детьми занимаются музыкой, танцами, рисованием, лепкой и т. д.
– спортивные организации.
Часто родители спрашивают, что такое коррекционный или специализированный детский сад?
Эти сады посещают только дети с различными нарушениями в развитии: двигательными, интеллектуальными, проблемами со зрением (офтальмологическими), слухом и др. Группы в таких садах небольшие – от 5 до 15 человек; с детьми регулярно занимаются: логопеды – развитием речи, дефектологи – формированием познавательных навыков, а также другие специалисты. При необходимости детям оказывается медицинская помощь по основному заболеванию.
Ребенок посещает такой сад от трех до пяти раз в неделю. Чаще всего он находится там полный день, но есть так называемые «группы кратковременного пребывания», которые дети посещают в первой или второй половине дня.
Мы перечислили преимущества коррекционных детских садов, но необходимо принять во внимание и определенные недостатки:
1) не всегда такой детский сад находится рядом с вашим домом, и, если это так, вам с ребенком придется много времени проводить в транспорте, малыш устанет еще до начала занятий;
2) нередко родители тратят от трех до шести часов в день на дорогу в детский сад и обратно – мама проделывает этот путь четыре раза: отвозит ребенка, возвращается, едет за ним вечером и опять домой, следовательно, скорее всего, у нее не будет возможности выйти на работу на полную неделю;
3) в коррекционных садах у детей с проблемами в развитии не всегда бывает возможность взаимодействовать с детьми, развивающимися типичным образом.
Существует другой вариант, когда вы устраиваете своего сына или дочку в обычный районный детский сад рядом с вашим домом. В этом случае вам нет нужды поднимать ребенка ранним утром, спешить на автобус, метро, троллейбус, изнывать в пробках и, наконец, доставлять измотанного, потного, не выспавшегося малыша в детский сад, где ему требуется по меньшей мере пара часов отдыха для полноценного включения в занятия. Конечно, в обычном детском саду чаще всего не проводятся специализированные занятия. Но, если педагог правильно строит воспитательный процесс, ваш ребенок общается с детьми, принимает участие в общегрупповых занятиях и играх. Естественно, в этих условиях у него активизируется речь, быстрее формируются навыки самообслуживания и взаимодействия с детьми и взрослыми. Не стоит забывать и о том, что специалисты «Даунсайд Ап» регулярно занимаются с детьми, посещающими детский сад, до их поступления в школу.
Возможно, недостающие специализированные занятия ваш ребенок сможет получить также и в одном из реабилитационных центров, оказывающих поддержку детям с особенностями развития. Такие Центры сейчас открываются в большинстве районов нашего города. Информация о реабилитационных Центрах по административным округам Москвы неоднократно предоставлялась родителям. Многие семьи уже получают в них необходимую помощь параллельно с посещением детского сада и занятиями в «Даунсайд Ап».
Наиболее предпочтительным вариантом, на наш взгляд, является посещение нашим ребенком интегративного детского сада.
Интегративный детский сад сочетает в себе достоинства специализированного, коррекционного и обычного детского сад. Ваш ребенок находится в небольшой по количеству детей группе, имеет возможность постоянно общаться с хорошо говорящими детьми и регулярно заниматься со специалистами.
Чаще всего персонал такого сада имеет высокую квалификацию, использует современные педагогические методики, проводит работу с родителями, пропагандируя идеи инклюзивного образования, т.е., включения детей с особыми потребностями в общеобразовательную систему.
В Москве интегративные детские сады находятся преимущественно в Центральном административном округе, но есть несколько таких садов и в других округах.
А теперь пройдемся по округам.
Центральный административный округ
Первый детский сад, с которым «Даунсайд Ап» стал поддерживать партнерские отношения, это «Наш дом на Пресне» – детский сад № 1465, который находится в Стрельбищенском переулке, тел. 256-14-46. Проезд до станции метро «Краснопресненская» или «Улица 1905 года», далее на автобусе, троллейбусе или маршрутном такси).
Вот что рассказывает о работе сада его заведующая М.М. Прочухаева:
Каждому ребенку нужен мир, который принимал бы его всего целиком и без всяких условий. И такой мир существует в интегративном детском садике № 1465 «Наш дом на Пресне».
С 1996 года к нам приходят дети от 3,5 до 8 лет, как обычные, так и с проблемами развития (синдром Дауна, ранний детский аутизм, детский церебральный паралич, а также дети с различными формами невыраженных нарушений психического и речевого развития). Дети с особыми потребностями приходят к нам из Центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «Даунсайд Ап», из Центра лечебной педагогики. У нас есть три возрастные группы: средняя (3,5–4,5 года), старшая (5–6 лет) и подготовительная (6–8 лет). Дети ходят в группу, соответствующую их возрасту. В каждой группе есть 12 детей возрастной нормы, три ребенка с синдромом Дауна, два ребенка с ранним детским аутизмом и ребенок с детским церебральным параличом. Жизнь садика построена так, что каждый ребенок участвует в тех занятиях (индивидуальных, подгрупповых, групповых), которые необходимы для его развития. Но большую часть времени дети проводят вместе: играют, рисуют, танцуют, поют, лепят, ставят спектакли. Кроме базовой обучающей программы РФ, мы используем авторские разработки педагогов детского сада. Детский сад совместно с ЦППРиК «Тверской» и общеобразовательной школой № 142 работает в режиме городской экспериментальной площадки в рамках проекта «Внедрение современных психолого-педагогических методов в работу образовательного учреждения». За годы нашей работы накоплен положительный опыт, создан коллектив профессионалов, в который входят педагоги, психологи и специалисты-медики: воспитатели, помощники воспитателей, семейные психологи, игротерапевты, арт-терапевты, психоневролог, невропатолог, нейропсихолог, кинезотерапевт, логопеды, дефектологи, массажист. В нашем детском садике специалисты работают по принципу междисциплинарной команды, где каждый специалист использует методы смежных специальностей, дополняя друг друга.
В 1996 году, т.е. в год создания Благотворительного фонда «Даунсайд Ап», этот садик принял 10 детей с синдромом Дауна. В 2005–2006 учебном году детский сад посещают 8 наших детей.
Центр восстановительного лечения (ЦВЛ) № 4 находится на 3-й Красногвардейской улице, д. 4. Тел. 256-50-84. Проезд до станции метро «Улица 1905 года», далее троллейбусом 10 минут. В ЦВЛ принимаются дети с полутора до четырех лет. Дети посещают Центр 5 дней в неделю. Его интегративные группы рассчитаны на 12 детей.
ЦВЛ действует как ясли, (т.е. с детьми работают педагоги) и как лечебное учреждение: (есть занятия ЛФК, массаж, физиотерапия; детей наблюдает невропатолог, при необходимости проводится медикаментозная терапия). Сотрудники – и медики, и педагоги – имеют большой опыт работы с детьми с синдромом Дауна.
Для поступления в ЦВЛ №4 необходимо в районной поликлинике получить направление у невропатолога в консультативную поликлинику при Морозовской больнице, где вашего ребенка направят в это детское учреждение.
Интегративный детский сад № 492 находится на Крестьянской площади, дом 2а, тел. 911-01-57. Проезд до станции метро «Пролетарская» или «Крестьянская застава», далее пешком минут 10–15. Принимаются дети старше двух лет.
У специалистов детского сада имеется большой опыт работы с детьми с синдромом Дауна – первая девочка, пришедшая в детский сад в три годика, в 2005 году поступила в школу.
В детском саду 4 группы; в каждой 15-18 человек, из них 2-3 ребенка с особенностями развития. Дети посещают детский сад 5 дней в неделю, участвуют в занятиях со специалистами: логопедами, дефектологами, психологом. Психологическая работа ведется как индивидуально с ребенком, так и с семьей.
В 2005 году в детском саду открылись две группы кратковременного пребывания детей – с 17 до 19 часов. Одна из них называется «Особый ребенок». Это интегративная группа, в ней шесть детей. Занятия проводит дефектолог, используя элементы педагогической системы Марии Монтессори.
Интегративный детский сад № 281 находится на Донской ул. д. 8, тел. 237-01-82. Детский сад расположен в жилом доме, проезд до станции метро «Октябрьская», далее пешком 15 минут. Принимаются дети старше трех лет.
Садик небольшой, в нем действуют две группы полного дня наполняемостью не более 15 человек. Посещение 5 дней в неделю. Группа кратковременного пребывания (4 часа в день) рассчитана на 6 человек. Ее дети посещают 4 раза в неделю.
С детьми занимаются специалисты: логопед, дефектолог, детский психолог. В этом детском саду есть социальный педагог, оказывающий помощь детям при вхождении в коллектив сверстников и при необходимости оказывающий помощь семьям. Дети получают сеансы массажа и ЛФК.
Детский сад № 1678 находится в переулке Васнецова д. 2, тел. 684-77-17. Проезд до станции метро «Сухаревская», далее пешком 15 минут.
Детский сад предлагает нашим детям в возрасте 1,5 – 3 лет занятия в адаптационных группах два раза в неделю. Группы интегративные, наполняемость – не более 10 человек. Занятия проводят дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог. Имеются возможности для участия в оздоровительных программах. В саду есть тренажерный и спортивный залы, сауна, бассейн, солярий, проводятся массаж и занятия ЛФК.
Детский сад № 47 находится на Новокузнецкой улице д. 29/30, тел. 951-63-22, 10 минут пешком от станции метро «Павелецкая» кольцевая. Есть группы полного дня и кратковременного пребывания, принимаются дети с 1,5 до 4 лет.
Наши дети посещают интегративные группы кратковременного пребывания (в первой половине дня), занимаются со специалистами. В детском саду есть бассейн, проводятся занятия ЛФК и массаж. В садике царит доброжелательная атмосфера, сотрудники прекрасно относятся к нашим детям.
Офтальмологический детский сад № 224 находится в Большом Каретном переулке, д. 22, стр. 5, тел.299-94-80. Проезд до станции метро «Цветной бульвар», далее 10 минут пешком. Принимаются дети с нарушениями зрения. В детском саду пять обычных групп и одна группа «Особый ребенок», в которую принимают также и детей с синдромом Дауна. В этой группе 5-6 человек, дети посещают занятия от двух до пяти дней в неделю, в зависимости от возможностей ребенка. Занятия проводят логопеды, дефектологи и психологи, детям оказывает помощь окулист. Есть возможность пользоваться бассейном, получать массаж.
Юго-Западный административный округ
Интегративный детский сад-школа № 1709 находится на улице Рокотова, д. 4, корпус 4, тел. 425-72-22. Проезд до станции метро «Ясенево», далее автобусом 10 мин. В детском саду три группы, в каждой группе 15 человек. Дети с особенностями развития составляют 15-20 %. Детский сад принимает детей с трех-четырех лет, но существует очередь, поэтому родителям следует записаться заранее, примерно за два года.
Дети посещают сад от трех до пяти дней в неделю по решению специалистов в зависимости от состояния ребенка. Занятия проводят логопеды, дефектологи; социальный психолог консультирует семьи.
Интегративный детский сад № 2405 находится в Южном Бутово на улице Южнобутовская, д. 88, тел. 715-64-63. В детском саду шесть групп полного дня и три группы кратковременного пребывания. Дети с синдромом Дауна посещают детский сад пять дней в неделю. В интегративной группе 17 человек, из них 4-5 – дети с проблемами в развитии. Занятия проводят дефектологи, логопед и психолог. Администрация детского сада при поддержке управления образования ЮЗАО планирует в дальнейшем увеличить прием детей с особенностями развития.
Юго-Восточный административный округ
Офтальмологический детский сад-школа № 1772 находится на ул. Донецкой, д. 6, тел. 356-36-01. Проезд до станции метро «Марьино» или «Текстильщики», далее 10 минут на автобусе. В детский сад принимают детей с трех лет, для поступления в детский сад в сентябре, в марте-апреле необходимо созвониться с администрацией. В детском саду 12 групп по 10-15 человек, в каждой группе по 1-2 ребенка с особенностями развития.
Специалистами проводится лечение детей с проблемами зрения с использованием офтальмологической аппаратуры. Есть возможность воспользоваться комплексом оздоровительных процедур, включая физиотерапию, массаж, фитобар, кислородные коктейли.
С детьми проводит занятия учитель-дефектолог и учитель-логопед; функционирует психологическая служба: проводятся индивидуальные занятия с детьми и консультирование семей.
Интегративный детский сад № 2314 находится на Мячковском бульваре, д.18, корп. 2, тел. 658-60-42. Проезд до станции метро «Марьино», далее 10-15 минут пешком. Детей с особенностями развития принимают с четырех лет.
Детскому саду оказывают консультативную помощь специалисты реабилитационного центра «Крестьянская застава»: психолог, медики, логопеды и дефектологи. Заключен договор с коррекционной школой № 530 о приеме выпускников детского сада.
Шесть детей с синдромом Дауна посещают в этом детском саду отдельную группу. С ними занимаются логопед, психолог, дефектолог. Дети могут пользоваться бассейном, принимать массаж и кислородные коктейли.
Северо-Западный административный округ
Интегративный детский сад-школа № 1763 находится на улице Таллиннской д. 19 стр. 2, тел. 758-66-81. Проезд до станции метро «Щукинская», далее автобусом 15 минут. Для поступления в детский сад необходимо в апреле записаться по телефону на комиссию, которая действует при детском саде. По окончании ребенком садика рассматривается возможность поступления его в школу при детском саде.
Дети с особенностями развития принимаются в детский сад с четырех лет, посещают детский сад пять дней в неделю. С детьми занимаются дефектолог, логопед, детский психолог, проводится массаж и ЛФК.
Мы дали краткий обзор тех детских садов, которые уже посещают наши дети и администрация которых готова принимать детей в дальнейшем без предварительного обсуждения со специалистами нашего Центра. Родители могут напрямую связываться по телефону с детским садом и договариваться о встрече и своих дальнейших действиях по устройству ребенка в садик. В этом выпуске «Сделай шаг» вы сможете также познакомиться с впечатлениями родителей об их опыте взаимодействия с некоторыми московскими детскими садами.
«Даунсайд Ап» поддерживает контакты с большим количеством и других детских дошкольных учреждений Москвы, в которых также оказывают помощь детям с синдромом Дауна. Но для поступления в эти детский сад нашего ребенка родителям необходимо проконсультироваться с сотрудником «Даунсайд Ап» по координации работы с детскими садами.
Нам бы очень не хотелось, чтобы у вас, дорогие родители, создалось впечатление, что можно использовать только перечисленные возможности. В нашем городе наверняка есть другие детские учреждения, сотрудники которых имеют желание и возможности для работы с нашими детьми. Это могут быть и специализированные детский сад и обычные районные садики рядом с вашим домом, нужно только их найти. Обойдите близлежащие сады, побеседуйте с администрацией, приводите с собой детей – это в большинстве случаев помогает преодолеть необоснованные страхи, разрушить стереотипы восприятия педагогами ребенка с синдромом Дауна.
Обращайтесь в управления образования по месту жительства, настаивайте на открытии групп в детских садах для наших детей, пусть сначала это будут группы кратковременного пребывания.
Активность родителей – это великая сила, защита права ваших детей на образование во многом находится в ваших руках.
Источник