Сценарии праздников для детей с синдромом дауна

Сценарии праздников для детей с синдромом дауна thumbnail

Волошина Татьяна Владимировна / Воронеж  21.03.2015

«Волшебство солнечного города»

Музыкально-спортивный праздник с элементами логоритмики

посвящённый Международному дню человека с синдромом Дауна

Цель – формирование позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, в особенности с синдромом Дауна. Дать им уверенность, что они не одни, с ними рядом здоровое общество.

Для чего, и почему с 2006 года, каждый март, 21-го числа, мы вспоминаем и отмечаем Международный день человека с синдромом Дауна? Наверно, не только для того, чтобы помочь этим людям. Но помочь и обществу, обратить его внимание на людей с ограниченными возможностью здоровья. Стать добрее, терпимее. Проявить понимание и сочувствие не толь в этот день, стирая границы искусственных различий. 

Солнечные дети – это определение детей с синдромом Дауна уже давно и прочно закрепилось за малышами, которые учат нас любить, просто любить – без условий и амбиций. Они принимают нас такими, какие мы есть. Понимают, говорят  без слов, просто глядя нам в глаза. И кто знает, а не является ли их лишняя хромосома на самом деле преимуществом «солнечных» людей.
 

Муз.рук: Есть замечательный город на земле, его не отыскать на карте.

                   Сказка и Элли помогут нам, до солнечного добраться замка.

                   Какая ласковая и нежная мелодия нас окружила!

                   Это мелодия Элли и она идёт к нам?                            Входит Элли

Элли: (на фоне муз.) Ходит сказка по домам, по высоким теремам.

                                 Она зовёт нас в интересное путешествие.

                                 На автобус мы идём и родных с собой возьмём!

01. ПЕСЕНКА-ИГРА «АВТОБУС» Е. и С. Железновы (фитбол-автобус)

Муз.рук: Мы попали на «ТИХУЮ ПОЛЯНУ» (в кругу, дети на коленях у родителей)

02. ПАЛЬЧИКОВАЯ ЗАРИСОВКА- ИГРА «ВЕСНА» (+бабочки на палочках, на мелкую моторику)

Муз.рук: Здесь кругом тишина, никто нас не встречает, никто не отвечает.

                 А мы разбудим тишину, хлопками и топотом.

03. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ХЛОПАЕМ-ТОПАЕМ»

Муз.рук: Сказочка-шумелочка посетила нас. Интересно мы украсим её сейчас.

04. «ВЕСЕННЯ СКАЗОЧКА-ШУМЕЛОЧКА»

Шла красавица  Весна (металлофон).  Торопилась, потому что пришло время будить солнышко (маленький колокольчик). Уж она к солнышку и так(м.колокольчик) и этак (м.колокольчик). Солнышко не просыпается (большой колокольчик, тихо). Расстроилась Весна и настойчиво стала будить солнышко (большой колокольчик, громко). Подхватилось перепуганное Солнышко и давай будить спящего Скворца (треугольник). Запел весёлый скворец (свистулька) и разбудил братьев близнецов Зайцев-трусишек (2 маракаса). Переглянулись они – потянулись и побежали гулять по лесу(ксилофон). А Ёжик в кустах как зашуршит (целлофан).  Испугались Зайцы (маракасы) и бросились наутёк (трещотка). Бежали – бежали, устали…сели на пенёк передохнуть, а Дятел на суку как застучит (палочки). Бросились испуганные Зайцы бежать дальше. В самую чащу забежали, испугали Сову(угу-угу). Сова крыльями как захлопает (плотная бумажная салфетка). Побежали к речке, возле которой сидели Лягушки и громко шлёпали по воде(тарелочки). Увидели Зайцев, испугались и попрыгали в воду (металлофон  глиссандо). Зайцы обрадовались и говорят: «Все звери нас, Зайцев, боятся». Сказали так и поскакали в лес (ксилофон).

Элли: Ах, и сказка хороша. Теперь на зарядку смело выходи, чтоб веселее было нам дальше идти.

05. РАЗМИНКА «ПЕСЕНКА-ЗАРЯДКА»

Муз.рук: Ваши ладошки и ножки, так были активны и веселы, что «поляна тихая», стала – «ХОХОТУШКОЙ».

Смешно и весело нам, а кто ещё спит по утрам, и не только?

А это Мишка под снегом,

           Ёжик под листвой,

           Мышка в норке.

Мы их разбудили и к себе пригласили.

Мы можем улыбаться, по музыкальному смеяться.

И они смеются то же, но каждый по-своему.

06. ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОСМЕЁМСЯ»

(Дети повторяют за музыкальным руководителем каждую партию)

Мишка – Ха-Ха-Ха  (3р.) в низком регистре

Ежик – Хо-Хо-Хо  (3р.)  в среднем регистре

Мышка – Хи-Хи-Хи  (3р.)  в высоком регистре

Муз.рук.: Пусть друзья веселятся, а мы идем, точнее полетим дальше.

Элли: Скорее летим, на другую полянку поспешим.

Приготовиться к полёту – руки в доль тела

Застегнуть ремни – одни хлопок слева, другой справа

Моторы завели – “моторчик” перед грудью

И полетели… Летим и гудим на звук “У”

07. ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «САМОЛЁТЫ»

(дети совместно со взрослыми двигаются врассыпную по залу на голове у ребёнка «груз», взрослый держит его руки (крылья) 

Муз.рук.: Наши ножки привели нас на «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПОЛЯНКУ»                   

                  Здесь мы посидим и отдохнём  (садятся на ковёр)

                  Вот и солнышко нас встречает, песню дарит и нам подпевает.

                  Мы не будем отставать, станем дружно повторять.

08. ХОРОВОД «Я И СОЛНЫШКО» А.Чугайкина

1. Ласковое солнышко
    Светит на дорожку.
    Покажу я солнышку
    Все свои ладошки. (идут хороводом)

Правую, левую! Все свои ладошки! (показывают ладошки по-очереди, хлопают)

2. Покажу я солнышку
    Розовые щечки.
    Круглые, румяные,
    Словно колобочки! (идут хороводом)

Правую, левую! Щечки-колобочки! (показывают указательным пальчиком по-очереди на щёчки, легонько потирают кулачками)

3. На носу от солнышка
   Рыжие веснушки!
   Греются на солнышке
   Маленькие ушки. (идут хороводом)

Правое, левое! Маленькие ушки! (беруться по-очереди правой, левой за ушки, качают ушками)

Элли: То-то стало весело, то-то хорошо! На «Музыкальной полянке» мы, как хотели, развлекались и уже проголодались. Пора отправляться на «Сладкую полянку» и чай испить.

          Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк!

Муз. рук.: И услышал нас ручеёк. Прибежал и друзей своих привёл.

09. ПАЛЬЧИКОВОЕ  УПРАЖНЕНИЕ «ЧАЙ» муз. Е. и С. Железновы

Дети и взрослые подпевают и выполняют по показу педагога

А у меня есть чашка  – ладошки соединить

Читайте также:  Можно ли увидеть синдром дауна при узи

И чайник заварной   – правая рука в кулаке, большой палец вверх

Я чай налью вам в чашку, – наклонять и поднимать «носик чайника»

Попейте чай со мной.

Элли: Капельки разбежались, и на место не собрались.

10. УПРАЖНЕНИЕ НА КРУП. МОТОРИКУ «КАПЕЛЬКИ» (бросание меча в кольцо)

Муз.рук: Лист пред вами я кладу, дерево большое на виду.

               Только ствол один стоит, он без кроны, он грустит.

11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ДЕРЕВО – СЕМЬЯ – ЭТО МАМА, ПАПА, Я» (выполнение кроны дерева ладошками, пальчиковыми красками)

Источник

Сценарий музыкально-спортивного праздника ко дню Солнечных детей.

К международному дню Человека с синдромом Дауна.

Цель: Сплотить детей в сопереживания сюжета, для преодоление препятствий, развитию коммуникативности, взаимовыручки.

Действующие лица: Царь, Иван, Баба-Яга, Василиса Прекрасная.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем по-весеннему светлом и тёплом зале. Начало весны дарит солнечным детям прекрасное настроение самым добрым, любимым и красивым ребятам. А для создания хорошего настроения мы проведём разминку.

Исполняется танец «Ты и я»

Входит Царь под музыку.

Царь: Будем знакомы -Царь! Куда это я попал?

Ведущая: Вы попали а Центр «Преодоление» На праздник для солнечных детей.

Царь: Какой такой праздник? Что за центр «Преодоление? Не припомню такого объекта в моём государстве. Ну ладно, давно не делал перепись населения в моём царстве. Это хорошо, что столько ребятишек выросло в моём государстве, будет кому защищать мои владения от нечистой силы. А почему все такие нарядные?

Ведущая: Сегодня мы пригласили на праздник очень добрых и прекрасных ребят- солнечных детей! Этот праздник для них: таких милых, красивых, любимых ребят!

Царь: Очень хорощо! Рад с вами познакомиться! Для начала предлагаю знакомство начать с разминки! Кто услышит своё имя, тот выполняет то, что я говорю.

Игра «Давайте познакомимся»

Тана- Руки вверх подняли,
Оли, Коли—завизжали,
Лены, Светы- в ладоши похлопали,
Димы, Саши- засвистели,
А Наташи все-в стороны качнулись еле-еле,
Кати, Даши- дружно мяукнули.
А Алёши- немного похрюкали,
Про кого я не сказал
И сейчас я не назвал.

Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я!».
Вот и познакомились!

Царь: Молодцы, детишеки! Вот и познакомились. Говорите, праздник празднуете. Ой, ой, ой! Какой же я стал старый! Совсем забыл! Я же могу поздравить свою единственную дочь- Василису Прекрасную. Позвать сюда Василису!

Ведущая: Ваше Величество, Вам письмо от Василисы прекрасной.

Царь: (читает) Горе! Бедный я, бедный!

Ведущая: Что случилось, Ваше Величество?

Царь: Горе-то какое… Кощей похитил красоту русую- Василису прекрасную. Надо собирать дружину славную. Бедный я, бедный…

Ведущая: А кто вам мешает собрать дружину славную?

Царь: Как же её собрать, коли казна совсем опустела? Совсем денег нет. (Садится на трон и продолжает горевать)

Входит Иван с балалайкой

Иван: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Царь- батюшка! Что пригорюнился? Что случилось?

Царь: Ванюша, дорогой мой человек, сам бог мне тебя послал! Кощей мою дочь похитил. Требует задания какие-то выполнять. Вот тут и карта имеется. Маршрут указан, по которому надо пройти (Показывает письмо) Дружину собирать надо, а денег нет в казне. (Выворачивает карманы)

Иван: Не печалься, Царь- батюшка, смотри, сколько ребят собралось вокруг. Какие они умненькие- благоразумненькие. Что-нибудь обязательно придумаем! Поможем Царю-батюшке?

Дети: Поможем!

(Проводится эстафета по выбору инструктора по физической культуре

Пройти по мостику- Скамейке)

Иван: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Все готовы к походу. Путь нам предстоит далёкий, битва- нелёгкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся!

(Звучит мазыка «Богатырская наша сила» дети выполняют перестроение)

Иван: Куда это мы попали? Какая красивая цветочная полянка?

А на ней и бабочка сидит, наверное что-то хочет сказать.

Бабочка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: да!

Бабочка: Правильно, я Бабочка.

Иван: Мы идём спасать дочь Царя- Василису Прекрасную, не покажешь ли дорогу в царство Кощея?

Бабочка: Хорошо, покажу. Но, прежде чем я покажу дорогу, хочу, чтобы вы со мной поиграли.

Иван: Хорошо, Бабочка, мы с тобой поиграем.

Бабочка: Давайте превратимся все в бабочек и станцуем. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной

(после танца бабочек проводится эстафета по выбору инструктора физкультуры – «Перелетаем на цветочки»)

Исполняется песня «Частушки –топотушки»

Иван: Спасибо тебе, Бабочка. До свидания! А нам пора двигаться дальше.

(Звучит марш, дети маршируют по залу)

Иван: Ребята, посмотрите, мы с вами забрели в чащу леса

(выходит Баба-Яга -звучит музыка Шнитке)

Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в лес мой забрело! Все такие ладненькие, нарядненькие! А ну отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Иван: Здравствуй Бабушка- Яга! Идём мы с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать, на праздник её звать.

Баба-Яга: Праздник, говорите, а меня вы не позвали? Я ведь тоже хочу к вам на праздник. Вы невежи прямо! Я обиделась на вас!

Ведущая: Не обижайся, уважаемая Баба-Яга. Помоги лучше нам Василису найти, а мы в долгу не останемся.

Баба-Яга: Ой, соколики вы мои! Не одолеть вам Кощея силой богатырской, он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти. А она находится в яйце, яйцо-то в сундуке, а сундук тот под дубом спрятан. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая- короткая, но с преградами и трудностями.

Иван: Трудностей мы не боимся! Показывай, где короткая дорога!

(Эстафета с препятствиями по выбору инструктора по физической культуре

1.Пройти по канату, пролезть в туннель

2. Меткий стрелок)

Баба-Яга: справились с препятствиями. Помогу вам достать кощеево яйцо, где смерть хранится.(идут ищут сундук в котором спрятано яйцо с иглой) Показывает яйцо! (Достает иглу и ломает) В этот время звучит музыка и выходит Василиса Прекрасная)

Читайте также:  Синдром впв что делать при приступе

Василиса: Спасибо вам, ребята, что спасли меня от Кощея Бессмертного, спасли наше царство от нечистой силы!

Царь: Дочь моя! Вот эти прекрасные ребята не только помогли тебе из беды выручили, но и пришли на праздник, что бы показать какие они прекрасные, смелые и ловкие.

Василиса: Какой чудесный праздник! Я тоже люблю подарки получать!

Царь: Всему своё время. Сначала всех приглашаем на праздничную польку.

Звучит песня танец «Ты и я»

Василиса: Как хорошо у вас на празднике, но я хочу подарки!

Царь: Конечно, конечно, подарком будет песня «Мамочка моя» в исполнении этих прекрасных ребят.

Звучит песня «Мамочка моя»

Царь: А вот теперь подарки принести в зал! Иван- заноси сундук

Ведущая: На этом праздник заканчивается. Ещё раз с праздником! До новых встреч!

Источник

Вот эту сказку моего любимого автора Вампилова мы, немного адаптировав для детей-инвалидов, разыграли в нашем детском доме. работали вдвоем плюс оператор. прошло очень хорошо, и ребятам было понятно и нам было нетрудно с ними работать. Они очень любят танцевать и петь.

Сказки наоборот

Пелагея. Эй, народ честной, Шире рот раскрой!
Авдотья. Хлопайте в ладоши, Приветствуйте нас, хороших.
Пелагея: Меня зовут Пелагея-веселушка.
Авдотья: А я Авдотья-хохотушка.
Пелагея: Мы не матрешки, мы бабки – ядрешки
Авдотья: Любим сказки рассказывать.
Пелагея: Любим в игры поиграть.
Авдотья: А вы ребята, сказки любите?
Пелагея: А в игры играете?
Авдотья: НУ, тогда садитесь поудобнее, да слушайте повнимательнее.

Арина. Жили были, былины и былички…
Авдотья. И небылицы и небылички…
Пелагея. Жили и просто сказки…
Авдотья: И не просто сказки, но и присказки…
Пелагея:. А где они жили — сказки и были?
Авдотья: А жили они в старин¬ном бабушкином сундуке…

(Зрите¬лям.)
Они там и сейчас живут-поживают, По детям скучают,
Дети-то их давно на мультики поменяли!..
А сказкам ой как хочется, чтобы их читали и слушали!.. (Решительно ко-мандует.) Выноси сундук!

Под музыку выносят сундук.
Пелагея. Набрались сказки терпения и ждут в сундуке своего часа.
Авдотья. А некоторые, самые нетер¬пеливые, решили так: раз нас дети читать и слушать не хотят, давайте мы сами так изменимся, чтобы дети нас не узнали и приняли за новые сказки!
Арина. Сказано — сделано! Поменялись сказки наизнанку и стали «сказками-наоборотками»… На первый взгляд, те же сказки. Но все в них стало наоборот.
Митрофановна. Шиворот-навыворот?
Арина. Нет! Наоборот! По-другому то есть!
Пелагея. Они и заявили: «Если дети не идут к сказке, то мы, сказки, пойдем к детям!» И пошли! И дошли!
Авдотья. И где же они?
Пелагея. Вот в этом бабушкином сун¬дуке! (Зрителям со значением.) Сказ-ки не простые!
Все. Сказки-наоборот! Сундук откры¬ваем… Сказку начинаем.

Открывают сундук. Звучит «Колыбельная».
Ставит столик и стульчики, тарелочки и чашечки

Сказка про медведя и Машу.
Арина Давно это было, а может быть, и не было, да добрые люди сказывали.
(Достает из сундука маску медведя и отдает Пелагее.)

Жил-был в дремучем лесу медведь. И не было у него ни бабушки, ни дедушки. И очень завидовал медведь тем, у кого бабушки и дедушки есть. Особенно он Машеньке завидовал. И решил медведь пойти в деревню и как бы заблудиться там. Сказано — сделано! Вошел медведь в деревню и давай жалобно рычать.
Пелагея (в образе медведя). Ау! Ау! Помогите! Я Машенька! Я заблу-дилась! Где мои дедушка и бабушка?
Арина. Тишина… Медведь ревет громче.
Пелагея Ау! Ау! Помогите! Я Машенька! Я заблудилась! Где мои дедушка и бабушка?
Арина. Опять тишина. (Зрителям.) Бабушка и дедушка Машеньки были очень старыми: они плохо видели и плохо слышали. Давайте крикнем все вместе: «Бабушка и дедушка, ау-у-у-у!» Крикнем по-медвежьи, то есть страш¬ными-страшными голосами, но очень жалобно!

По команде Арины дети кричат: «Бабушка и дедушка, ау-у-у-у-у.1»

Услышали медведя бабушка и дедушка, прибежали.

Достает из сундука платок Бабушки и ушанку Дедушки,
из зала выбирает детей на роль Деда и
Бабы.
И позвал Дедушка: «Иди сюда, Ма¬шенька!» —
и запричитала Бабушка: «Беги ко мне, внученька!»

Дети, исполняющие роли Деда и Бабы, повторяют слова.

Тут медведь к ним во двор и ввалился.
Пелагея Я Машенька! Я заблудилась! Но я нашлась! Здрав¬ствуйте, Дедушка и Бабушка!
Арина. Дедушка с Бабушкой старенькие были, обознались и приняли медведя за Машеньку. Здравствуй, Машенька!

Делает жест в сторону детей,
которые исполняют роли Бабы и Деда.
Те повторяют слова.

Бабушка и Дедушка приняли медведя за Машеньку: обнимают его, гладят, кормят, поят и шерстку расчесывают. Расчесывают и нахваливают: «Какая ты, Машенька, у нас большая стала! Как ты выросла! Какие у тебя волосы густые!»
Дед и Баба повторяют ее слова.
А медведю так хорошо, как никогда не было. На радостях сбегал он на пасеку, меду принес и решил медовых блинов-лепешек напечь. (Зрителям.) Давайте поможем медведю испечь блины-ле¬пешки. Поработаем все вместе под любимую медвежью песню
«Ой, блины мои, блины…» Блины-лепешки пекутся так. (Ладошкой правой руки сверху хлопает по левой ладони,) Это у нас будут блины. А вот так… (ладошкой левой руки шлепает по ладони правой) лепешки.

Дети повторяют эти движения.
Танец на месте «Лепим блины»

Арина: Едят Дед с Бабкой медовые лепешки и радуются: «Какая у нас внучка мастерица и как готовить вкусно умеет!»
Делает жест в сторону детей,
которые исполняют роли Бабы и Деда.
Те повторяют слова. Звучит народная
музыка в современной обработке.
Арина прислушивается.
Вдруг слышит медведь шум во дворе. Глянул в окошко, а там Машенька из города приехала.
Пелагея. Ой! Машенька из города приехала!

Арина достает из сундука шапку Машеньки и отдает ее девочке-зрительнице.

Арина. Побоялся медведь стариков огорчить и полез в большой-большой короб, что в углу избы стоял. (Выносит короб и открывает его.) Открыл короб, ‘а там все стариковские сбережения хранятся. Сам медведь в короб залез и притаился, дыхание затаил…
Пелагея прячет медведя в короб.
Арина выводит девочку-зрителя с
куклой Машенькой на сцену.
А Машенька, зная, что Дед и Бабка плохо слышат и плохо видят, дверь в избу открыла тихо-о-онько и на цыпочках прямиком к коробу.

Показывает Машеньке, как надо двигать¬ся. Машенька повторяет ее движения.

Руки в лямки продела. Короб на спину взвалила.

Машенька надевает короб на спину.

Крякнула — тяжело же: «Сколько здесь сбережений!»

Машенька повторяет слова.
И на выход пробираться стала.

Показывает движения. Машенька повторяет.

А Дед с Бабкой медовые лепешки едят и нахваливают: «Ах, какие вкусные лепешки наша Машенька приготовила! Медо-о-о-овые!»
Делает жест в сторону детей,
которые исполняют роли Бабы и Деда.
Те повторяют слова.
А запах от лепешек такой, что и у Машеньки слюнки побежали.

Арина картинно принюхивается. Принюхивается и Машенька.

Не удержалась она — схватила не¬сколько лепешек и, не глядя, в короб бросила… А сама на улицу: по дороге, мол, съем.

Машенька повторяет слова: «По дороге, мол, съем!»

Выскочила Машенька из избы и побе¬жала в сторону автобусной остановки.

(Имитируют с Машенькой бег на месте.) А путь не близкий! А короб тяжелый! Утомилась Маша. (Выти¬рает пот, Машенька повторяет.)

А тут еще и лепешки вкусно пахнут. (Вместе с Машенькой принюхивает¬ся.)
«Все! — сказала Машенька. — Сяду на пенешку, съем лепешку!» (Де¬лает жест в сторону Машеньки, которая повторяет слова.)

А мед¬ведь из короба на два голоса рычит, Дедушку с Бабушкой передразнивает: «Не садись на пенешку! Не ешь лепешку!»

Пелагея Дед и Баба повторяют ее слова.

(К зрителям.) Ребята! Не расслышала Машенька слова медведя. Давайте все вместе повторим для нее эти слова.

Зрители повторяют фразу.

Испугалась Машенька, что Дедушка с Бабушкой ее видят.

Машенька говорит: «Ой! Дедушка и Бабушка меня видят!»

Испугалась и дальше побежала… (Ими¬тируют бег на месте.) А как опять устала, вновь подумала… (Жест в сторону Машеньки, которая говорит: «Сяду на пенешку, съем лепешку!»)

А медведь не дремлет, мысли ее читает и рычит. Делает жест в сторону детей, которые исполняют роли Бабы и Деда, Те и Митрофановна повторяют фразу: «Не садись на пенешку! Не ешь лепешку!»

Машенька испугалась, дальше побе¬жала… А когда в третий раз устала, то набралась храбрости и открыла короб.

Машенька открывает короб.

А оттуда медведь как выскочит, как выпрыгнет!

Пелагея вынимает медведя.

Пелагея Что?! Попалась?!
Арина. У Машеньки от страха душа в пятки ушла. (Выхватывает куклу Машеньку из рук девочки, отдает Митрофановне.)

Митрофановна (злодейским голо¬сом). А медведь погрозил Маше и сказал:

Ай-яй-яй, Маша, дедушка с бабушкой тебя ждут-ждут, а ты убежала!

(Положил куклу в короб.) А сам с коробом назад в де¬ревню к Бабе и Деду…
Арина. И мы пойдем вместе с медведем в деревню. Делайте, пожалуйста, все, что я попрошу. Итак! Мы идем по полю, среди высокой травы. Чух-чух-чух-чух!
Делает движение как бы раздвигая руками траву. Митрофановна с мед-ведем в руках повторяет ее жесты.

Дети копируют действия Арины и Пелагеи
Заходим в лес и забираемся на дерево, чтобы сориентироваться, в какой стороне наша деревня. Хоп-хоп-хоп-хоп!
(Делает движения, словно лезет по стволу дерева.)
Смотрим по сторонам! Ну-ка, ну-ка, ну-ка?!
(Смотрит по сторонам из-под «козырька».)
И видим! Ого-ого-ого-о!
(Радостно трясет руками.)
Вижу нашу деревню! Ура!
Зрители кричат «Ура!»
Слезаем с дерева. Хоп-хоп-хоп-хоп!
(Делает обратные движения.) Ой!
Впереди охотники!!! Надо прятаться!
(«Кустами» перекрещивает руки и прячется за ними.)
Уф, не заметили, прошли мимо…
(Вытирает пот со лба.)
Идем по лесу напрямик к деревне. Вжик-вжик-вжик.
(Руками изобра¬жает зигзаги, как будто огибает деревья.)
А вот и наша деревня! Пришли!
(Облегченно выдыхает и делает движение, как будто открывает дверь.)
Медведь тихо в избу вошел.
А Дед да Баба медовые лепешки едят и нахваливают: «Ах, какие вкусные лепешки наша Машенька приготовила! Медо-о-о-овые!»
Делает жест в сторону Деда и Бабы, те повторяют слова.

Мед¬ведь Машеньку из короба вынул и заставил Машу и в избе убрать, и ужин приготовить, и все другие дела по хозяйству сделать.
Пелагея. Надо, Машенька, и в избе убрать, и ужин приготовить, и все другие дела по хозяйству сделать.
Арина. Девчонки и мальчишки, давайте мы поможем нашей Машеньке в избе порядок навести. Я буду показывать вам движения, а вы их повторяйте.
Под музыку дети повторяют движения:
моют полы, стирают белье, моют
посуду, моют окна и делают другие
домашние дела.
Убрала^ Машенька в избе, ужин при¬готовила. Медведь посадил ее за стол к Деду и Бабе, угостил медовыми лепешками, чаем напоил и до автобуса проводил. А напоследок сказал…
Пелагея В следующие вы¬ходные чтобы сама приезжай и старикам помогла!
Арина. С тех пор так и повелось: каждые выходные приезжает Машенька к Дедушке и Бабушке, помогает им по хозяйству, заботится о них.
Пелагея И медведь тут как тут — у Бабушки с Дедушкой: каждому зверю приятно, когда его любят.
Арина. Ребята, а раз у нас медведь оказался таким хорошим, давайте по¬думаем, какими добрыми словами мы его наградим!
Пелагея. Доброе слово и медведю приятно!
Дети хвалят медведя. Звучит народная мелодия.
Арина. Этой сказочке конец, а кто слушал да принимал в ней участие — большой молодец.
Награждают зрителей — участников представления призами и провожают их на свои места.
Пелагея: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

Источник