Симптомы синдрома отмены феназепама симптомы

Симптомы синдрома отмены феназепама симптомы thumbnail

Симптомы синдрома отмены феназепама симптомы

Феназепам — транквилизатор из группы бензодиазепинов. Он обладает наибольшей эффективностью в сравнении с другими медикаментами этой группы. Феназепам относят к наиболее жестким транквилизатором.

Большое количество показаний к применению ограничивается таким же списком противопоказаний и побочных эффектов. Психиатры, неврологи и наркологи назначают это средство на длительный срок. Иногда пациенты месяцами вынуждены принимать феназепам, поскольку другие средства не справляются с симптомами их заболеваний.

Механизм действия бензодиазепиновых транквилизаторов связан с активацией тормозящих нейронов головного мозга. Это объясняет седативный и противосудорожный эффект. При длительном применении клетки мозга привыкают к функционированию на фоне постоянного нахождения транквилизатора в крови. При резком прекращении применения феназепама развивается синдром отмены, связанный со стремительным уменьшением концентрации вещества в организме.

Синдром отмены феназепама симптомы - сколько длится при длительном применении

Продолжительность выведения феназепама

В том случае, если больной перестает принимать лекарство, концентрация последнего в организме уменьшается постепенно. Существует понятие — период полувыведения препарата. Это время, за которое концентрация вещества в крови уменьшится в 2 раза. Для феназепама составляет минимум 6 часов, максимум — 18.

Синдром отмены феназепама симптомы - сколько длится при длительном применении

Это означает, что при использовании 2 мг феназепама через сутки можно ожидать концентрацию, равную 0,125 мг. При приеме 4 мг через сутки будет примерно 0,25 мг. Наступление синдрома отмены возникает тогда, когда в крови остаются только следы лекарства, а большая часть выводится. Чем дольше пациент принимал средство, тем больше вероятность развития синдрома отмены. Время наступления его симптомов зависит от того, сколько лекарственного вещества обычно пьет пациент. Если дозировки большие, средство выводится длительное время, но развиваются более тяжелые симптомы.

Проявления синдрома отмены

Феназепам вызывает зависимость, поскольку клетки головного мозга со временем начинают функционировать, подстраиваясь под него. Их активность, измененная с учетом наличия лекарства, вызывает синдром отмены при резком прекращении приема.

Дело в том, что во время приема нейроны, отвечающие за возбуждение центральной нервной системы, угнетаются тормозящими нейронами. Первые пытаются компенсировать баланс и увеличивают свою активность. Тормозящие нейроны не справляются, что диктует необходимость повышать дозировку медикамента. Больше дозировка — больше торможение. Чем больше выражено торможение, тем больше активируется возбуждающее звено головного мозга.

Феназепам сдерживает возбуждение ЦНС, потому при применение больших доз, достигается седативный эффект длительное время. При прекращении приема, концентрация феназепама падает, нейроны растормаживаются. При этом возбуждающим клеткам больше ничего не мешает проявлять свою активность, стимулированную использованием средства. Это приводит к развитию следующих симптомов:

  • Возбуждение, агрессия, ажитация;
  • Возобновление галлюцинаций, бреда;
  • Бессонница;
  • Судороги, тремор;
  • Спастические боли в животе, нарушение глотания;
  • Спастические боли в мышцах всего тела;
  • Тошнота, рвота, усиленное потоотделение;
  • Увеличение чувствительности к свету и звуку, онемения, чувство “ползание мурашек”.

Все эти проявления связаны с тем, что нейроны головного мозга посылают большое количество импульсов друг другу и клеткам мышечной ткани.

Длится синдром отмены в среднем от недели до месяца.

Схема отмены препарата

Для того, чтобы не развился патологический синдром существует разные методики правильного прекращения приема феназепама. Самый простой и эффективный способ — постепенное снижение дозировки. Специалистами рекомендуется уменьшать дозу препарата на 10% от исходной каждые две недели. Таким образом полностью перестать принимать препарат можно через 5 месяцев после начала постепенной отмены.

Существуют также ускоренные схемы, которые включают назначение средств, способных “прикрыть” отсутствие феназепама. Эти схемы подбирает лечащий врач, в зависимости от патологии, для лечения которой назначили феназепам.

Отзывы

Андрей К.: “Я принимал феназепам три месяца, после чего решил самостоятельно прекратить прием. Я знал, что нельзя пить это средство и алкоголь, а впереди были праздники. После прекращения использования феназепама, у меня началась выраженная боль в мышцах, тошнота, агрессивность. Думаю, это похоже на ломку наркомана. Пришлось обратиться к врачу и возобновить прием.”

Татьяна М.: “Перестаю принимать феназепам постепенно, как посоветовал врач. Я пила это вещество очень долго, почти полгода. Теперь уже можно переходить на другие препараты, но врач сказал, что резко бросать феназепам нельзя. Раньше пила по 4мг, сейчас уже дошла до 3.2 мг. Единственное, что мне не нравится — неудобно делить таблетку на части.”

Отзыв врача: “Fenazepam имеет много неприятных особенностей. Одна из них — ухудшение состояния пациентов при резком прекращении его употребления. Как правило, симптомы развиваются при самовольном прекращении использования препарата. Такие пациенты поступают в клинику с симптомами превосходящими те, от которых они лечились изначально. Терапию приходится начинать заново, можно сказать, с нуля.”

Симптомы синдрома отмены феназепама симптомы

Источник

Синдром отказа от Феназепама Синдром отмены Феназепама возникает при резком отказе от лекарства без одобрения врача.

Состояние пациента ухудшается, происходит рецидив первичного заболевания.

Самостоятельно больной с абстиненцией не справится, поэтому обращаются к терапевту, психотерапевту, наркологу.

   ↑

Используй поиск

Мучает какая-то проблема? Нужно больше информации? Введите в форму и нажмите Enter!

Симптомы и признаки

Отмена Феназепама Если устранение лекарства происходит постепенно, под контролем врача, абстинентный синдром возникнуть не должен.

Но когда больной самостоятельно прекращает пить таблетки, возникают следующие симптомы:

  • неврологические расстройства (тревожность, раздражительность, нестабильность эмоций, истерия, головокружение, тошнота, головная боль);
  • диспепсические расстройства (боль в животе, нарушение формирования стула, рвота);
  • повышенная чувствительность на действие раздражающих факторов (яркий свет, громкий звук);
  • гиперкинез – непроизвольные мышечные подергивания вплоть до конвульсий;
  • тремор – непроизвольное дрожание конечностей, которые больной не контролирует;
  • мысли о суициде, попытки покончить жизнь самоубийством, вред себе;
  • панические атаки, депрессия, стресс;
  • недомогание, проявляющаяся в виде простудного заболевания (повышение температуры тела, боль в мышцах, судороги, ломота в теле);
  • резкий упадок сил;
  • перепады температурного режима от низких до высоких переделов;
  • учащение или уменьшение частоты сердечных сокращений;
  • скачки артериального давления, опасные для гипертоников или пациентов со слабыми сосудами;
  • страх перед приближающейся смертью;
  • повышенная потливость, особенно в период стресса, волнения (часто возникает в покое);
  • рецидив основного психического заболевания;
  • нарушение сна, бессонница, которая истощает организм;
  • отказ от общения с людьми, агрессивность.

Каждому больному присущи свои симптомы. Если он не обратится к врачу в период абстиненции, признаки нарастают. Все начинается с симптомов недомогания, постепенно присоединяется рвота, бессонница.

Возникают сердечно-сосудистые нарушения, неврологические расстройства. Заболевание, из-за которого начиналось применение транквилизаторов, обостряется. В редких случаях больной становится опасным для окружающих.

   ↑

Пройди Тест на Внимательность! Найди 10 различий! (нажми прямо сюда!)

Найди различия

Сколько длится синдром отмены

Продолжительность абстинентного синдрома зависит от следующих факторов:

  • основной диагноз, из-за которого пациент пил Феназепам;
  • сопутствующие системные заболевания (злокачественная опухоль, сердечно-сосудистые нарушения, снижение функции внутренних органов);
  • продолжительность приема препарата;
  • оценка психического состояния;
  • возраст больного (для детей и пожилых людей синдром отмены длится дольше, патологические симптомы появляются чаще).

Если пациент продолжительно употреблял лекарство, снижал его концентрацию под контролем врача, период отмены длится 1-2 месяца. При устранении средства через несколько дней от начала приема, временной промежуток снижается до 1-2 недель. В зависимости от самочувствия, психического состояния период отмены может увеличиваться или уменьшаться.
Синдром отказа от опиатов

Когда больной решать самостоятельно устранить лекарство, абстиненция становится длительной. Состояние продолжается 3-4 месяца. С каждым днем человеку становится хуже, у него появляются неврологические расстройства, скачки артериального давления, тошнота, рвота и другие признаки.

Читайте также:  Острый коронарный синдром по английски

   ↑
https://myweak.ru/zavisimosti/lekarstva-zavisimosti/sindrom-otmeny-fenazepama.html

Что делать, как облегчить и избавиться

Существуют методы, с помощью которых легче избавляться от зависимости.

Они должны проходить под контролем терапевта, который устранит или снизит риск осложнений:

  1. Самостоятельный настрой. Больной должен быть готов жить без приема лекарства. Он понимает, что без него ему будет лучше. Пациент должен быть уверен, решителен, чтобы заново не начать прием препарата.
  2. Постепенное уменьшение дозы. Терапевты советуют снижать дозировку не за несколько дней, а продолжительный период, до 1-2 месяцев. Чем продолжительнее снижают концентрацию, тем легче проходит процесс.
  3. Психотерапия. Она нужна не только людям с психическими расстройствами, но и любым зависимым пациентам. На приемах врач объясняет, как контролировать себя, нормализовать сон, не употреблять повторно препарат.
  4. Гипноз. Метод применяют редко, когда другие процедуры не помогают. С помощью гипноза больному внушают, что он не хочет применять средство. Если у него возникают патологические симптомы, с помощью гипноза их контролируют.
  5. Антидепрессанты. Помогают человеку справиться со стрессом, депрессией, тревожными расстройствами в период отмены Феназепама. Они нужны людям, которые склонны к суицидальным мыслям. Их употребляют продолжительным курсом, по рекомендации врача.
  6. Легкие транквилизаторы. Феназепам – сильное лекарство. Оно вызывает побочные эффекты. Чтобы снизить абстинентный синдром после его приема, назначают Фенибут.
  7. Легкие седативные средства. Применяют Ново-пассит, он слегка успокаивает, регулирует нервную систему. Средство не проникает в головной мозг, не влияет на нейроны. Поэтому риск побочных эффектов снижен. Он возникает при индивидуальной непереносимости.

Каждый метод контролируется врачом. Если не помогают легкие средства, прибегают к тяжелым. Когда нет эффекта, состояние человека продолжает ухудшаться, повторно назначают Феназепам. Это нужно для стабилизации самочувствия пациента, устранения побочных эффектов. Когда его здоровье придет в норму, врач попробует повторно снижать дозировку.

   ↑

Осложнения

Побочные эффекты возникают при самостоятельной отмене препарата. Но они могут появиться в процессе терапии у психиатра, нарколога.

Виды осложнений:

  • скачки артериального давления, которые приводят к гипертоническому кризу, риску появления инсульта, инфаркта;
  • у людей с серьезными психическими отклонениями появляется крайняя степень агрессивности, они могут навредить себе и окружающим;
  • рецидив основного заболевания, которое переходит из хронической в острую форму;
  • люди с суицидальными наклонностями пытаются покончить жизнь самоубийством, вредят себе;
  • нарушение сна, неврологические отклонения приводят к истощению организма;
  • отказ от еды вызывает анорексию, она может привести к смерти.

Чтобы устранить риск осложнений, врач заменяет Феназепам на мягкие транквилизаторы, которые не вызывают побочных реакций, синдрома отмены. Если метод не помогает, повторно назначают препарат. Поэтому перед устранением лекарства пациент должен быть готов к непредсказуемым результатам, возникающим в процессе терапии.

   ↑

Какая музыка поможет человеку

Врачи часто назначают нетрадиционные методы лечения. Один из них – музыкальная терапия. Учеными доказано, что воздействие мягкой, спокойной, медленной музыки благоприятно влияет на нервную систему.

Пациент перестает быть раздражительным, агрессивным. У него появляется стрессоустойчивость, адекватность. Поэтому панические атаки, стресс, депрессия прекращаются.

Рекомендуется использовать музыку не только во время сеанса психотерапевта, но и дома. Это подойдет для пациентов, которые находятся на амбулаторном лечении. Выявлено, что музыка устраняет возбужденность нейронов, частоту передачи сигнала по нервным волокнам. Поэтому люди становятся спокойнее, легче переживают абстиненцию.

   ↑

Причины формирования

Причины формирования абстиненции это:

  1. Снижение дозировки. В результате поступления в организм уменьшенного количества активного вещества возникает абстиненция.
  2. Несоблюдение рекомендаций касающихся интервалов между приемами. Патологические проявления абстиненции могут появляться при большом перерыве между поступлением следующей дозы средства. Часто ухудшение самочувствия наблюдается в утренние часы перед приемом лекарства. Такую особенность принято называть феноменом нулевого часа.
  3. Быстрый вывод активного вещества из организма. Риск развития абстиненции увеличивается в случае применения лекарств наделенных коротким терапевтическим эффектом, а также при диарее, рвоте и почечной недостаточности Феномен принято называть синдромом рикошета.
  4. Внезапное прекращение приема вещества. Оно может быть спровоцировано прекращением поступления в организм при самовольном отказе от приема препарата, невозможностью это сделать или когда пациент забывает о необходимости применения. Особенно ярко проявляются патологические симптомы, если больной принимал, например, препарат в достаточно высоких дозах.

Синдром отказа от антидепрессантов

   ↑

Как избежать патологии

Для снижения риска возникновения синдрома абстиненции запрещается резко прерывать употребление вещества вызвавшего зависимость. Если положительная динамика отсутствует, рекомендуется обратиться на прием к врачу.

Для предупреждения появления симптомов абстиненции при прохождении медикаментозной терапии рекомендуется прислушиваться к указаниям врача, регулярно принимать лекарства, не прерывать терапию.

Нужно планировать покупку препарата, использовать будильник, чтобы не забывать о следующем приеме лекарства.

Поведенческая терапия – еще одна альтернатива, чтобы избежать синдрома отмены. Рекомендовано прекратить общение с людьми, которые страдают от такой же зависимости.

Поддерживающая терапия и мотивационная терапия также подходят для предотвращения синдрома отмены

Синдром отмены от седативных препаратов

Независимо от случая назначением, подбором дозы, отменой лекарств должен заниматься врач. Нужно соблюдать все его рекомендации и указания.

Рекомендуется также ознакомиться с инструкцией по применению препарата, если в ней указано, что лекарства действуют на протяжении нескольких часов, а концентрация действующего вещества резко уменьшается нужно настроиться на необходимость осуществления повторного приема. Все нюансы нужно обсудить со специалистом.

Например, бросая курить, употреблять алкоголь или наркотические вещества рекомендуется направить все усилия на детоксикацию организма.

Стоит заниматься физическими упражнениями, находиться больше времени на свежем воздухе, посещать сауну (оптимизируется передача нервных импульсов, стимулируется циркуляция крови, потоотделение). Соблюдение таких простых рекомендаций поможет безболезненно прекратить прием лекарства и предупредит синдром.

Поделись с друзьями или Сохрани себе!

Источник

×àñòü 1-ÿ: ññûëêà

Óâàæàåìûå ÷èòàòåëè, âòîðóþ ÷àñòü ñâîåé, òàê íàçûâàåìîé, èñòîðèè áîëåçíè õî÷ó íà÷àòü ñ íåáîëüøîãî îòñòóïëåíèÿ.

Ïîñëå ïóáëèêàöèè ïåðâîé ÷àñòè ìàòåðèàëà, íåêîòîðûå ïîëüçîâàòåëè îòíåñëèñü ê îïèñàííîìó ñèíäðîìó äîâîëüíî ñêåïòè÷íî. Ìîë, íå ìîæåò òàêîãî áûòü, ýòî íå ñèíäðîì îòìåíû, âñ¸ ýòî çàáîëåâàíèå, ïàòîëîãèÿ è ò.ä. è ò.ï. Ñëûøàë ÿ ïîäîáíîå ñëîâî â ñëîâî îò ìíîãèõ âðà÷åé â ñâîé àäðåñ è ïîòîìó, ïðåäëàãàþ ñêåïòè÷íî íàñòðîåííûì ëþäÿì ïðîñòî íå ÷èòàòü ýòîò ïîñò. Ïèøó ñâîé ëè÷íûé îïûò ÿ ñïåöèàëüíî äëÿ òåõ ëþäåé, êòî ñòîëêíóëñÿ ñ ïîäîáíîé çàâèñèìîñòüþ è ñ ïîäîáíûì äëèòåëüíûì ñèíäðîì îòìåíû, ÷òîáû íèêòî íå ïàíèêîâàë è íå ïóãàëñÿ ìíîãèõ ñèìïòîìîâ. ×åðåç ýòî ïðîøëî î÷åíü ìíîãî ëþäåé. Âñåãäà ïîìíèòå îá ýòîì.

×òî æå, òåïåðü ïðèñòóïàþ ê îïèñàíèþ âñåãî òîãî óæàñà, êîòîðûé ìíå ïðîäåìîíñòðèðîâàëà ìîÿ ïñèõèêà ñ ìîìåíòà îòìåíû Ôåíàçåïàìà.

Ôèçè÷åñêóþ ñèìïòîìàòèêó ÿ óïîìèíàòü íå ñòàíó. Åñëè âû ÷èòàëè ïðåäûäóùèé ïîñò, òî ïðîñòî äåðæèòå â ãîëîâå âñ¸ òî, ÷òî ÿ òàì îïèñûâàë.

Ìíîãèå çíàþò ïåðâûå ñòðî÷êè ïåñíè ãðóïïû “Àãàòà Êðèñòè” – Êîâ¸ð-âåðòîë¸ò:

Ìàìà, ýòî íåáûëü, ìàìà, ýòî íåáûëü
Ìàìà, ýòî íå ñî ìíîé!

Äëÿ ìåíÿ, íà òðè ìåñÿöà, ýòè ñòðî÷êè ñòàëè áåñêîíå÷íîé ìàíòðîé, êîòîðóþ ñ óæàñíîì ÿ ïðîêðó÷èâàë â ãîëîâå äåíü è íî÷ü. Ïîâåðèòü â ïðîèñõîäÿùåå áûëî íåðåàëüíî. Õîòåëîñü óìåðåòü, âûáðîñèòüñÿ â îêíî, ñäåëàòü êàêóþ óãîäíî èíúåêöèþ, íî òîëüêî ïðåêðàòèòü ýòî ïðåäñòàâëåíèå, êîòîðîå íà ìó÷èòåëüíî äîëãèé ñðîê ïðèãîòîâèë ìíå ñîáñòâåííûé ìîçã.

Читайте также:  Гломерулонефрит с нефротическим синдромом лечение

×òî æå ïðîèñõîäèëî ñî ìíîé:

Ïåðâûå 5 äíåé ïîñëå îòìåíû ïðè¸ìà Ôåíàçåïàìà íàáëþäàëîñü ïîñòåïåííîå óõóäøåíèå ñíà. Ñïàë ÿ âñ¸ ìåíüøå è ìåíüøå. Ïîãðóçèòüñÿ â ñîí ñòàíîâèëîñü íåâîçìîæíûì. ß ëåæàë ñ çàêðûòûìè ãëàçàìè è ïðåêðàñíî ñëûøàë è ïîíèìàë, ÷òî ïðîèñõîäèò âîêðóã â êâàðòèðå.

Ïîñëå ïÿòîãî äíÿ ñîí ïðîïàë ñîâñåì.  ãîëîâå ïîÿâèëèñü ïàðàçèòè÷åñêèå ìûñëè, êîòîðûå, íå çàâèñèìî îò ìåíÿ, áåñêîíå÷íî êðóòèëèñü â ñîçíàíèè.

×óâñòâî î÷åíü ñòðàííîå è ïóãàþùåå. Âñå ïîñëåäóþùèå 5 äíåé ÿ ïðîâ¸ë ïîëíîñòüþ áåç ñíà è ñ îäíîé è òîé æå ìûñëüþ: ìîé ìîçã âûáèðàë ëþáóþ ñòðî÷êó èç ïåñíè, ôèëüìà, ïðîèçâåäåíèÿ è êðóòèë å¸ ñóòêàìè. Íè íà ÷òî îòâëå÷üñÿ áûëî íåëüçÿ. Ïðîñòî íåâîçìîæíî. Ýòî, áóêâàëüíî, ñâîäèëî ñ óìà.

Ñèíäðîì îòìåíû áåíçîäèàçåïèíîâ. ×àñòü 2.  Ïñèõè÷åñêàÿ ñèìïòîìàòèêà Ôåíàçåïàì, Ñèíäðîì îòìåíû, Ëîìêà, Çàâèñèìîñòü, Äåïåðñîíàëèçàöèÿ, Äëèííîïîñò

Íà øåñòîé äåíü â 18:00 ÷àñîâ ìîÿ æèçíü èçìåíèëàñü íà ÄÎ è ÏÎÑËÅ.

 17:30 íà÷àëîñü ñòðàííîå ÷óâñòâî â íîãàõ. Ýòî ïðèâû÷íàÿ ðåàêöèÿ íà óïîòðåáëåíèå ñåäàòèâíûõ ñðåäñòâ, òðàíêâèëèçàòîðîâ, íî â ðàçû ñèëüíåå. Ñòîÿòü íà íîãàõ áûëî ñëîæíî. ß ñåë â êðåñëî è, ñïóñòÿ 30 ìèíóò, íà÷àëîñü ïðåäñòàâëåíèå.

Ìåíÿ íàêðûëà îãðîìíàÿ âîëíà ñòðàõà è ïàíè÷åñêîé àòàêè. Åñëè âû â æèçíè áîÿëèñü ÷åãî-òî î÷åíü ñèëüíî, âñïîìíèòå ýòîò ñòðàõ. Óìíîæüòå åãî íà ìèëëèîí, è ýòî áóäåò íà íåìíîãî ñõîæå ñ òåì, ÷òî ÿ îùóòèë. Çíàåòå ýòî ÷óâñòâî, êîãäà âàñ ÷òî-òî èñïóãàëî, âçâîëíîâàëî, âñòðåâîæèëî? Ýòî ÷óâñòâî â ãðóäè íà÷èíàåò, êàê áû ïî øêàëå, ïîäíèìàòüñÿ äî îïðåäåë¸ííîãî ïðåäåëà, òàê? Ó ìåíÿ íà÷àëîñü âñ¸ òàê æå, íî ãðàíèöû ó ýòîé øêàëû íå áûëî. Ñòðàõ ïîäíèìàëñÿ è ïîäíèìàëñÿ è ïîäíèìàëñÿ…

 ýòîò ìîìåíò ÿ ñèäåë ó îêíà è ÷èòàë êíèãó â íîóòáóêå. Çà äîëþ ñåêóíäû ÿ îòêèíóë ñ êîëåíåé íîóòáóê, âñêî÷èë è, âçãëÿíóâ â îêíî, ïîíÿë, ÷òî óëèöà – ýòî ñàìîå ñòðàøíîå, ÷òî ÿ âèäåë â ñâîåé æèçíè. Ïàíè÷åñêàÿ àòàêà ïðîñòî ñáèëà ìåíÿ ñ íîã. ß óïàë íà ïîë è íå ïîíèìàë, ÷òî ïðîèñõîäèò. Ñòîèò ñêàçàòü, ÷òî ðàíåå ÿ áûë ÷åëîâåêîì õëàäíîêðîâíûì, çäðàâîìûñëÿùèì è ñêåïòè÷íî îòíîñèëñÿ ê ñóèöèäàëüíûì ëè÷íîñòÿì, ñ÷èòàÿ èõ ñëàáûìè è íåãîòîâûìè ê òðóäíîñòÿì æèçíè.  òîò ìîìåíò ÿ òàê ñèëüíî õîòåë óìåðåòü, ÷òîáû ïðåêðàòèòü âñ¸, ÷òî ïðîèñõîäèëî ñî ìíîé, ÷òî áóêâàëüíî êðè÷àë, ÷òîáû ìåíÿ óáèëè çäåñü è ñåé÷àñ.

Çíàêîìî ëè âàì ÷óâñòâî êëàóñòðîôîáèè? Êîãäà âû çàñòðåâàåòå â ëèôòå, èëè ÷òî-òî ñêîâûâàåò âàøè äâèæåíèÿ, ëèáî âû íàõîäèòåñü â òîëïå è âàì íóæíî ñêîðåå ïîêèíóòü ýòî ìåñòî, ïîòîìó ÷òî íà÷èíàåòñÿ ïðèñòóï ïàíèêè?

ß èñïûòàë ïîäîáíîå ÷óâñòâî, íî â ñîòíè ðàç ñèëüíåå, ïðè÷åì êëàóñòðîôîáèÿ áûëà íàïðàâëåíà íà ìî¸ ñîáñòâåííîå òåëî. Ìíå áûëî òåñíî â ñàìîì ñåáå. ß ñëîâíî îêàçàëñÿ â ÷óæîì òåëå. Õîòåëîñü ðàçîðâàòü êîæó íà ãðóäè, ñëîìàòü ãðóäíóþ êëåòêó è âûéòè íàðóæó.

Êî âñåìó ýòîìó ïðèáàâèëîñü ÷óâñòâî âñåëåíñêîãî ãîðÿ. Áûëî òàê ãðóñòíî.. ÿ íå ìîãó äàæå ïîäîáðàòü íóæíîå îïèñàíèå.. â òîò ìîìåíò, ÷åðåç ìåíÿ áóäòî ïðîïóñòèëè äåïðåññèþ âñåõ ñóùåñòâ âî âñåëåííîé. Ñòðàøíàÿ áåçûñõîäíîñòü íåñðàâíèìàÿ íè ñ ÷åì. Âñ¸ ýòî ïðîäîëæàëîñü âåñü âå÷åð è âñþ íî÷ü. Êîãäà ïðèñòóï îòñòóïèë íà ïîë÷àñà, ÿ êîå-êàê äîïîëç äî êðîâàòè, çàáðàëñÿ íà íå¸ è ïðîñòî ñìîòðåë â îêíî íà ðàññâåòíîå íåáî. Ìíå êàçàëîñü, ÷òî çà êàêîé-òî âå÷åð è íî÷ü ÿ ïðîø¸ë âñå âîéíû ìèðà, ïîõîðîíèë âñåõ äðóçåé è ðîäíûõ è ïðîïóñòèë ÷åðåç ñåáÿ âñ¸ ãîðå, êîòîðîå òîëüêî åñòü íà çåìëå.

Ñëåäóþùèå ïàðó íåäåëü ÿ ñïàë ïî ïàðå ÷àñîâ â ñóòêè. Èç-çà íåäîñòàòêà ñíà íà÷èíàëèñü çðèòåëüíûå è ñëóõîâûå ãàëëþöèíàöèè. ß ëåæàë íà êðîâàòè, à ñòåíû êîìíàòû è ïîòîëîê áåñêîíå÷íî èçãèáàëèñü, ñëîâíî òêàíü íà âåòðó. Ñëûøàëñÿ òî øåïîò, òî øóì, ñëîâíî âîêðóã ìåíÿ íàõîäèëàñü îãðîìíàÿ ñòðîéïëîùàäêà.

Áûëî î÷åíü ñòðàøíî. ß åùå ðàç ïîâòîðþ – î÷åíü ñòðàøíî.

Äâå íåäåëè ÿ íå ìîã ñìîòðåòü â îêíî, íå âêëþ÷àë òåëåâèçîð, íå ñëóøàë íè÷åãî, è íå ìîã îñòàâàòüñÿ îäèí â êîìíàòå. Ñî ìíîé äåíü è íî÷ü ïî î÷åðåäè äåæóðèëè ðîäèòåëè. Ðåæèìà ñíà íå áûëî. ß áîäðñòâîâàë íî÷è íàïðîë¸ò. ×óâñòâî âðåìåíè ïðîïàëî. Ïóãàëè äàæå ñîáñòâåííûå ìûñëè.  îáû÷íîé æèçíè ìû äóìàåì ïîñòîÿííî, ýòî óæå ïðèâû÷êà è ìûñëè ìû íå êîíòðîëèðóåì.  òîò ïåðèîä, åñëè ÿ äóìàë î ÷åì-òî çà ïðåäåëàìè ñâîåé êîìíàòû – ýòî âûçûâàëî ìîùíóþ ïàíèêó è òðåâîãó. Ñóòêàìè ÿ ïðîñòî íè î ÷åì íå äóìàë.  áóêâàëüíîì ñìûñëå. Ïåðâûå äíè ýòî íåâîçìîæíî áûëî äåëàòü, íî ñî âðåìåíåì ÿ íàó÷èëñÿ. Òàê áûëî ïðîùå çàêðûòü ãëàçà, ÷òîáû õîòü íà íåñêîëüêî ìèíóò îòêëþ÷èòüñÿ.

Ñõîäèòü â òóàëåò – çíà÷èò, âûéòè èç êîìíàòû. Ýòî áûëî ãëàâíîé ïðîáëåìîé. ß ÷àñàìè òåðïåë ïî íóæäå äî ñîñòîÿíèÿ äèêîé áîëè âíóòðè, çàòåì â ñîïðîâîæäåíèè êîãî-òî èç ðîäèòåëåé ïî÷òè äîïîëçàë äî òóàëåòà.

Çà âñ¸ ýòî âðåìÿ ó ìåíÿ âîçíèêëî ìíîæåñòâî ôîáèé. ß ïàíè÷åñêè áîÿëñÿ:

– âûéòè èç êîìíàòû (ïðèâåò Áðîäñêîìó)

Ñèíäðîì îòìåíû áåíçîäèàçåïèíîâ. ×àñòü 2.  Ïñèõè÷åñêàÿ ñèìïòîìàòèêà Ôåíàçåïàì, Ñèíäðîì îòìåíû, Ëîìêà, Çàâèñèìîñòü, Äåïåðñîíàëèçàöèÿ, Äëèííîïîñò

– ñìîòðåòü â îêíî

– âêëþ÷èòü òåëåâèçîð

– áðàòü â ðóêè ñîòîâûé òåëåôîí

– ñëûøàòü ãîëîñ äðóãèõ ëþäåé

– áîÿëñÿ, ÷òî â ëþáîé ìîìåíò ìîæåò èñ÷åçíóòü ãðàâèòàöèÿ

È åùå äåñÿòêè ðàçëè÷íûõ àáñóðäíûõ ïðè÷èí.

ß äî ñîñòîÿíèÿ èñòåðèè áîÿëñÿ íàñòóïëåíèÿ íî÷è, à íî÷üþ áîÿëñÿ íàñòóïëåíèÿ äíÿ.

Áîÿëñÿ ñòóêà ñîáñòâåííîãî ñåðäöà, áîÿëñÿ äûøàòü è äàæå áàíàëüíî ñìîòðåòü ãëàçàìè. Ýòî âñ¸ ñîïðîâîæäàëîñü äèêèìè èñòåðèêàìè.

Î÷åíü è î÷åíü ìåäëåííî ýòè ñòðàõè îòñòóïàëè. ×åðåç 3 íåäåëè, êîãäà ÿ âêëþ÷èë òåëåâèçîð, ÷òîáû íåìíîãî îòâëå÷üñÿ – ýòî áûëî îãðîìíûì äîñòèæåíèåì. Äëÿ âàñ âñ¸ ýòî çâó÷èò íåëåïî è ñìåøíî, íî â òîò ìîìåíò, âêëþ÷èòü òåëåâèçîð, îòâåòèòü íà òåëåôîííûé çâîíîê, îòêðûòü îêíî – ñîïðîâîæäàëîñü êîëîññàëüíûì ìóæåñòâîì è ñèëîé âîëè.

Ïîñòåïåííî ÿ ñòàë ïåðåäâèãàòüñÿ ïî êâàðòèðå. Äà, ñïóñòÿ 3 íåäåëè (!). Îñòàòüñÿ íàåäèíå â êîìíàòå ñ÷èòàëîñü äîñòèæåíèåì. ß, íàêîíåö, ìîã îòïóñêàòü ðîäèòåëåé îò ñåáÿ.

Åùå ÷åðåç íåäåëþ ÿ íà ïàðó ìèíóò íà÷àë âûõîäèòü íà áàëêîí. Ýòî áûëî ñòðàøíî, íî ïîñòåïåííî óäàâàëîñü ñòîÿòü íà áàëêîíå ïî 5-10 ìèíóò è áîëåå. Ýòî áûëà åäèíñòâåííàÿ âîçìîæíîñòü ãóëÿòü è äûøàòü ñâåæèì âîçäóõîì.

Ê êîíöó ïåðâîãî ìåñÿöà, êîãäà, êàçàëîñü, ñèìïòîìàòèêà ñòàëà îñëàáåâàòü, ñëó÷èëîñü ñàìîå óæàñíîå – âêëþ÷èëàñü äåïåðñîíàëèçàöèÿ è äåðåàëèçàöèÿ.

Îá ýòîì ïîäðîáíåå.

×òî æå òàêîå äåïåðñîíàëèçàöèÿ:

Äåïåðñîíàëèçà́öèÿ — ðàññòðîéñòâî ñàìîâîñïðèÿòèÿ. Ïðè äåïåðñîíàëèçàöèè ñîáñòâåííûå äåéñòâèÿ âîñïðèíèìàþòñÿ êàê áû ñî ñòîðîíû è ñîïðîâîæäàþòñÿ îùóùåíèåì íåâîçìîæíîñòè óïðàâëÿòü èìè, ýòî ÷àñòî ñîïðîâîæäàåòñÿ ÿâëåíèÿìè äåðåàëèçàöèè.
Äåïåðñîíàëèçàöèîííûé ñèìïòîìîêîìïëåêñ ìîæåò âêëþ÷àòü â ñåáÿ ñëåäóþùèå îùóùåíèÿ áîëüíîãî:


• Îùóùåíèå ÷àñòè÷íîãî èëè ïîëíîãî èñ÷åçíîâåíèÿ (ñòèðàíèÿ) ÷åðò ñâîåé ëè÷íîñòè
• Èñ÷åçíîâåíèå òàê íàçûâàåìûõ «òîíêèõ ýìîöèé»; ïðè ýòîì ñïîñîáíîñòü âûðàæàòü ýìîöèè íå óòðà÷èâàåòñÿ
• Ïðèãëóøåíèå èëè ïîëíîå èñ÷åçíîâåíèå ÷óâñòâ (ýìîöèîíàëüíîãî îòíîøåíèÿ) ê áëèçêèì
• Îêðóæàþùàÿ îáñòàíîâêà êàæåòñÿ «ïëîñêîé», «ì¸ðòâîé», èëè âîñïðèíèìàåòñÿ ïðèòóïëåííî, êàê áû ÷åðåç ñòåêëî
• Ïðèòóïë¸ííîå öâåòîâîñïðèÿòèå, îêðóæàþùèé ìèð «ñåðûé», «áåñöâåòíûé»
• Îòñóòñòâèå èëè ïðèòóïëåíèå ýìîöèîíàëüíîãî âîñïðèÿòèÿ ïðèðîäû
• Îòñóòñòâèå èëè ïðèòóïëåíèå âîñïðèÿòèÿ ïðîèçâåäåíèé èñêóññòâà, ìóçûêè
• Îùóùåíèå îòñóòñòâèÿ ìûñëåé â ãîëîâå
• Îùóùåíèå îòñóòñòâèÿ èëè ñíèæåíèÿ ïàìÿòè (ïðè îáúåêòèâíîé å¸ ñîõðàííîñòè)
• Ïîñòîÿííîå æàìåâþ
• Ïðèòóïëåíèå ïðîñòûõ ÷óâñòâ, òàêèõ êàê ÷óâñòâà îáèäû, çëîáû, ñîñòðàäàíèÿ, ðàäîñòè
• Îòñóòñòâèå ñàìîãî ïîíÿòèÿ «íàñòðîåíèå» (íàñòðîåíèÿ êàê áû íå ñóùåñòâóåò). Ïîÿâëåíèå ïëîõîãî íàñòðîåíèÿ ãîâîðèò îá óëó÷øåíèè ñîñòîÿíèÿ
• Îùóùåíèå ñâîåãî òåëà êàê àâòîìàòà, ñâîè äåéñòâèÿ êàæóòñÿ àâòîìàòè÷åñêèìè (ïðè îáúåêòèâíîì ïîíèìàíèè òîãî, ÷òî ýòî òîëüêî êàæåòñÿ)
• Ïîòåðÿ ÷óâñòâ âûçûâàåò ìó÷èòåëüíóþ äóøåâíóþ áîëü
• Îùóùåíèå çàìåäëåííîãî òå÷åíèÿ èëè ïîëíîé îñòàíîâêè âðåìåíè
• Çàòðóäíåíèå îáðàçíîãî ïðåäñòàâëåíèÿ, îáðàçíîãî ìûøëåíèÿ
• Ïðèòóïëåíèå èëè îòñóòñòâèå áîëåâîé, òàêòèëüíîé, òåìïåðàòóðíîé, âêóñîâîé, ïðîïðèîöåïòèâíîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè, îùóùåíèÿ âåñà, ÷óâñòâ ñíà, ãîëîäà è íàñûùåíèÿ (òàê íàçûâàåìàÿ ñîìàòîïñèõè÷åñêàÿ äåïåðñîíàëèçàöèÿ)

Âñ¸ íà÷àëîñü ñ îäíîãî êîøìàðíîãî ñíîâèäåíèÿ: ó ìåíÿ ñëó÷èëîñü òàê, ÷òî âî ñíå ÿ îñîçíàë êòî ÿ, ãäå ÿ è ñàì ôàêò òîãî, ÷òî ÿ ñïëþ. Íî êàê ÿ íå ñòàðàëñÿ ïðîñíóòüñÿ – ýòî íå ïîëó÷àëîñü. ß ïàíè÷åñêè êðè÷àë, áåãàë è óáèâàë ñåáÿ ðàçíûìè ñïîñîáàìè, íî ïðîñíóòüñÿ íå ïîëó÷àëîñü.

Читайте также:  Адреногенитальный синдром у новорожденных мальчиков

Ñèíäðîì îòìåíû áåíçîäèàçåïèíîâ. ×àñòü 2.  Ïñèõè÷åñêàÿ ñèìïòîìàòèêà Ôåíàçåïàì, Ñèíäðîì îòìåíû, Ëîìêà, Çàâèñèìîñòü, Äåïåðñîíàëèçàöèÿ, Äëèííîïîñò

 ôèëüìàõ, êíèãàõ ýòî êàæåòñÿ èíòåðåñíûì, íî íå êîãäà ýòî ñëó÷àåòñÿ íàÿâó ñ ñàìèì ñîáîé. Ïðîñíóòüñÿ ìíå âñ¸ æå óäàëîñü, íî ïîñëå î÷åíü äîëãîãî âðåìåíè. Ìíå êàçàëîñü, ÷òî âî ñíå ÿ ïðîæèë íåñêîëüêî äíåé. Ïðè ïðîáóæäåíèè ìíå ñòàëî êàçàòüñÿ, ÷òî âñ¸ êðóãîì íåðåàëüíî. ß ñëîâíî ïðîñíóëñÿ, íî â äðóãîì ñíå. Î÷åíü ñòðàøíîå ÷óâñòâî. Ïûòàåøüñÿ êàæäîå ìãíîâåíèå ñäåðæèâàòü ñåáÿ, ÷òîáû íå ñäåëàòü íè÷åãî íåïîâòîðèìîãî è óæàñíîãî. Âñ¸ áûëî íåðåàëüíûì, òóìàííûì, áëåêëûì. Ñíû áûëè ÿð÷å è ðåàëèñòè÷íåå ñàìîé ðåàëüíîñòè. Çàòåì, ñïóñòÿ íåäåëþ ýòî ÷óâñòâî ìåäëåííî ïåðåðîñëî â ÿâëåíèå äåïåðñîíàëèçàöèè.

ß íå ìîã ïîâåðèòü â òî, ÷òî ß – ýòî ß. Äóøó, ñëîâíî, âûòàùèëè èç òåëà. ß ñàì ñåáå êàçàëñÿ ÷óæèì. ß ÷óâñòâîâàë ñåáÿ ìàëåíüêèì ÷åëîâå÷êîì, êîòîðûé ñèäèò ó ñåáÿ â ãîëîâå è íàáëþäàåò çà âñåì, ÷òî ïðîèñõîäèò ñî ìíîé ñî ñòîðîíû.

Òàê æå ñîáñòâåííîå òåëî âèäåëîñü ìíå îãðîìíûì, ðóêè íåïðîïîðöèîíàëüíî äëèííûìè, âñ¸ òåëî êàçàëîñü ÷åì-òî íåçåìíûì è óðîäëèâûì. Ýòî òîæå ïðîïèñàíî â ñèíäðîìå îòìåíû, è ýòîò ôàêò, íåìíîãî, íî ñëóæèë óòåøåíèåì.

 êàêîé-òî ìîìåíò, ìíå êàçàëîñü, ÷òî ÿ óìåð è íàõîæóñü â êàêîì-òî ÷èñòèëèùå äëÿ äóø. ß íå ìîã ñìîòðåòü íà ñåáÿ â çåðêàëî, íå ìîã ñìîòðåòü ëþäÿì â ãëàçà, íå ìîã äâèãàòüñÿ è ÷òî-òî äåëàòü, ïîñêîëüêó ñîáñòâåííûå ðóêè è íîãè êàçàëèñü ÷óæèìè. Ìíå ïîñòîÿííî ìåøàëè ãëàçà è ÿçûê. ß áîÿëñÿ, ÷òî â ëþáîé ìîìåíò ïîòåðÿþ êîíòðîëü è âûêîëþ ñåáå ãëàç èëè âûðâó ÿçûê. Ïðèõîäèëîñü çàíèìàòü ðóêè, èëè ëîæèòüñÿ íà íèõ, ÷òîáû îíè íå òÿíóëèñü ê ëèöó.

Ëþäè âîêðóã ñòàëè íåæèâûìè. ß ñìîòðåë íà ìàìó, ïàïó è íå âèäåë â íèõ æèâûõ ëþäåé. Ýòî áûëè êàêèå-òî âåùè. Íåîäóøåâëåííûå ïðåäìåòû, êîòîðûå øåâåëÿòñÿ è ðàçãîâàðèâàþò.

Ìèð âîêðóã ñòàë ñîâåðøåííî ÷óæèì. ß íå óçíàâàë êâàðòèðó, ñâîè âåùè, çíàêîìûõ, íå ìîã óçíàòü ñàì ñåáÿ íà ôîòîãðàôèÿõ. Åäèíñòâåííûé ñïîñîá ýòî ïåðåæèòü – ýòî îòâëåêàòüñÿ õîòü êàê-òî è æäàòü ïîêà ïðîéä¸ò âðåìÿ.

Ïîäðîáíî îá ýòîì ÷óâñòâå íàïèñàë ïèñàòåëü Øîí Î’Êîííîð â êíèãå:

“Äåïåðñîíàëèçàöèÿ: Âñåñòîðîííåå ðóêîâîäñòâî î òîì, êàê ñïðàâèòüñÿ ñ äåïåðñîíàëèçàöèåé è îáëåã÷èòü åå òå÷åíèå”.

Ñèíäðîì îòìåíû áåíçîäèàçåïèíîâ. ×àñòü 2.  Ïñèõè÷åñêàÿ ñèìïòîìàòèêà Ôåíàçåïàì, Ñèíäðîì îòìåíû, Ëîìêà, Çàâèñèìîñòü, Äåïåðñîíàëèçàöèÿ, Äëèííîïîñò

Ýòà êíèãà î÷åíü ïîìîãëà â ïîíèìàíèè ñèìïòîìîâ è ïîìîãëà èõ ïåðåæèòü.

Äåëî â òîì, ÷òî äåïåðñîíàëèçàöèÿ âõîäèò â ñïèñîê ñèìïòîìîâ ñèíäðîìà îòìåíû Ôåíàçåïàìà. Ïîýòîìó ñèìïòîì ýòîò ñòðàøåí, íî íå ôàòàëåí. Ïîñòåïåííî ìîçã è ðåöåïòîðû íàó÷àòñÿ æèòü áåç ïðåïàðàòà è ïîäîáíûå îùóùåíèÿ ïðîéäóò. Ó âñåõ ñðîêè èíäèâèäóàëüíû. Êîíêðåòíîé ïðèâÿçêè ê äëèòåëüíîñòè íåò. Âîò öèòàòà èç êíèãè Òèãàíîâà À.Ñ. ‹‹Ýêçîãåííûå ïñèõè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà››

Òîêñèêîìàíèè, îáóñëîâëåííûå çëîóïîòðåáëåíèåì òðàíêâèëèçàòîðàìè

“Ïðîäîëæèòåëüíîñòü àáñòèíåíòíîãî ñèíäðîìà ïîñëå îòìåíû áåíçîäèàçåïèíî⠗ äî 2—3 íåä, èíîãäà 1 ìåñ.  îòäåëüíûõ ñëó÷àÿõ àáñòèíåíòíûé ñèíäðîì ïîñëå îòìåíû áåíçîäèàçåïèíîâ ìîæåò ïðîäîëæàòüñÿ îò 3 äî 6 ìåñ.”

Ìíîãèå ìîãóò ïîäóìàòü, ÷òî ÿ ìíîãîå ïðèóêðàøèâàþ è ïðèäóìûâàþ. Íà ýòîò ñ÷åò ïðèâîæó öèòàòó èç âûøå îïèñàííîé êíèãè:


 ñòðóêòóðå àáñòèíåíòíîãî ñèíäðîìà ïîñëå îòìåíû áåíçîäèàçåïèíîâ èìåþòñÿ ïñèõè÷åñêèå è ñîìàòîíåâðîëîãè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà. Ê ïåðâûì îòíîñÿòñÿ ðàçäðàæèòåëüíîñòü, âïëîòü äî òÿæåëûõ äèñôîðèé, íàïðÿæåííîñòü, ïîäàâëåííîå íàñòðîåíèå, çíà÷èòåëüíîå óñèëåíèå òðåâîãè è áåñïîêîéñòâà, àæèòàöèÿ èëè, íàîáîðîò, âÿëîñòü, ïîâûøåííàÿ óòîìëÿåìîñòü, à òàêæå äåïåðñîíàëèçàöèÿ è âûðàæåííûå ðàññòðîéñòâà ñíà, íåðåäêî ñ êîøìàðíûìè ñíîâèäåíèÿìè.

Ñîìàòîíåâðîëîãè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà âêëþ÷àþò âåãåòàòèâíûå íàðóøåíèÿ: ïîâûøåííóþ ïîòëèâîñòü, ãèïåðãèäðîç, òàõèêàðäèþ (äî 100 óäàðîâ è áîëåå â ìèíóòó), ãèïîòåíçèþ, èíîãäà ãèïåðòåðìèþ. Êðîìå òîãî, îòìå÷àþòñÿ àíîðåêñèÿ, òîøíîòà, ðâîòà. Ìîãóò áûòü ãîëîâîêðóæåíèÿ, ãîëîâíàÿ áîëü. Íàáëþäàþòñÿ ìåëêîðàçìàøèñòûé òðåìîð ïàëüöåâ âûòÿíóòûõ ðóê, íàðóøåíèÿ êîîðäèíàöèè äâèæåíèé, çðåíèÿ, çàòðóäíåíèÿ ðå÷è. Íà 2—3-é ñóòêè ïîñëå îòìåíû áåíçîäèàçåïèíîâ âîçìîæíû ôèáðèëëÿðíûå ïîäåðãèâàíèÿ ìûøö ëèöà è êîíå÷íîñòåé. Êîæíûå ïîêðîâû áëåäíû. Çðà÷êè øèðîêèå, âÿëîðåàãèðóþùèå íà ñâåò. Âûðàæåí ìåëêèé ãîðèçîíòàëüíûé íèñòàãì ïðè êðàéíèõ îòâåäåíèÿõ ãëàçíûõ ÿáëîê.

Âûäåëÿþò òðè ãðóïïû ñèìïòîìîâ ïðè îòìåíå áåíçîäèàçåïèíîâ: ïñèõè÷åñêèå, ñîìàòè÷åñêèå, ðàññòðîéñòâà âîñïðèÿòèÿ. Ê ïîñëåäíèì îòíîñÿò ïàðåñòåçèè, ñâåòîáîÿçíü, ãèïåðàêóçèþ, îáîíÿòåëüíóþ è òàêòèëüíóþ ãèïåð÷óâñòâèòåëüíîñòü, ÷óâñòâî æàðà è õîëîäà.

Ïîñëå îòìåíû áåíçîäèàçåïèíîâ, òàê æå êàê è ïîñëå îòìåíû áàðáèòóðàòîâ, ìîãóò íàáëþäàòüñÿ ñóäîðîæíûå ïðèïàäêè è ïñèõîçû, ðàçâèâàþùèåñÿ â îñíîâíîì ïî òèïó äåëèðèÿ. Óêàçûâàþò íà âîçìîæíîñòü ðàçâèòèÿ â àáñòèíåíöèè ïàðàíîèäíûõ ïñèõîçîâ ñ ãàëëþöèíàöèÿìè.

Âûäåëÿþò ÷åòûðå òèïà ïñèõîçîâ ïðè îòìåíå áåíçîäèàçåïèíîâ: äåëèðèîçíûé ñèíäðîì ñ ñóáñòóïîðîì è àæèòàöèåé; øèçîôðåíîïîäîáíûé ïàðàíîèäíî-ãàëëþöèíàòîðíûé ñèíäðîì; òðåâîæíî-äåïðåññèâíûé ñèíäðîì; ïñèõîç, ïðè êîòîðîì íà ïåðâûé ïëàí âûñòóïàþò ïðè÷óäëèâûå îùóùåíèÿ èçìåíåíèé òåëà è ÿâëåíèÿ äåïåðñîíàëèçàöèè.

 íàñòîÿùèé ìîìåíò âñÿ ìîÿ ñèìïòîìàòèêà åùå íå ïðîøëà ïîëíîñòüþ, íî ïîñòåïåííî îñëàáåâàåò è ñàìî÷óâñòâèå íîðìàëèçóåòñÿ. Åùå îñòàëñÿ ñëàáî îùóòèìûé òðåìîð â òåëå è øåå. Êîíå÷íîñòè ïåðèîäè÷åñêè ñòàíîâÿòñÿ õîëîäíûìè, íå çàâèñèìî îò òåìïåðàòóðû â ïîìåùåíèè. Òðåâîæíîñòü è áåñïîêîéñòâî â ãðóäè åùå ïðè÷èíÿþò äèñêîìôîðò, íî óæå òåðïèìî è ñ êàæäûì äí¸ì ñëàáåþò.  îáùåì èòîãå, ÿ íå âûõîäèë íà óëèöó 3 ìåñÿöà. Ýòî òå äíè è íåäåëè, êîòîðûå êàðäèíàëüíî èçìåíèëè ìî¸ îòíîøåíèå ê æèçíè, ê ìèðó, ê ïðîáëåìàì è ëþäÿì âîêðóã.

 äåíü, êîãäà ÿ ñìîãó ñêàçàòü, ÷òî âñå ñèìïòîìû ñèíäðîìà îòìåíû ïðîøëè – ÿ íàïèøó òðåòüþ ÷àñòü ñâîåé èñòîðèè, ãäå ïîäðîáíî ïîäûòîæó âåñü îòðåçîê àáñòèíåíöèè è îïèøó óæå ëè÷íûé îïûò ðåàáèëèòàöèè è ïîñòåïåííóþ àäàïòàöèþ ê ðåàëüíîé æèçíè áåç íàðêîòè÷åñêèõ âåùåñòâ è ñ íàñòîÿùèìè è ñâåòëûìè ðàäîñòÿìè è ìãíîâåíèÿìè.

Ñïàñèáî âñåì, êòî ýòî ïðî÷èòàë. ß î÷åíü õî÷ó ëè÷íûì ïðèìåðîì ïðåäîñòåðå÷ü ëþäåé îò áåñêîíòðîëüíîãî ïðè¸ìà Ôåíàçåïàìà, è óñïîêîèòü âñåõ, êîìó ïðåäñòîèò âåñü óæàñ îòìåíû ïðåïàðàòà. Áóäåò ñëîæíî. Î÷åíü ñëîæíî. Íà ãðàíè æèçíè è ñìåðòè, áóêâàëüíî. ÍÎ – íî ýòî òîãî ñòîèò. Ïîâåðüòå, âû ïåðåîöåíèòå æèçíü. È â êàêîé-òî ìîìåíò ïîéì¸òå, ÷òî ïðîéòè ÷åðåç âåñü ýòîò àä ñòîèëî, âû ïîñòèãíèòå è îñîçíàåòå ìíîãîå â ýòîé æèçíè. À âåäü êòî-òî çà äîëãèå äåñÿòèëåòèÿ íå ïîéì¸ò è äîëè èç òîãî, îò ÷åãî âû áóäåòå ñ÷àñòëèâû êàæäûé äåíü.

Íå áîëåéòå, ëþáèòå æèçíü, áóäüòå ñ÷àñòëèâû.

Âñåì ñïàñèáî.

Источник