Синдром 3 четверти родительское собрание

Синдром 3 четверти родительское собрание thumbnail

Синдром третьей четверти. Родительское собрание

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Синдром третьей четверти. Родительское собрание

Описание слайда:

Синдром третьей четверти. Родительское собрание

2 слайд

У ШКОЛЬНИКА СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ, ЕСЛИ ОН: - долго не может заснуть вечер

Описание слайда:

У ШКОЛЬНИКА СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ, ЕСЛИ ОН: – долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься; – стал плаксив и обидчив либо излишне подвижен, возбужден;  – плохо ест; – только справившись с очередной простудой, опять заболевает.

3 слайд

Анкетирование Ответ "да" "стоит" 3 балла, "нет" - 0 баллов, если затрудняетес

Описание слайда:

Анкетирование Ответ “да” “стоит” 3 балла, “нет” – 0 баллов, если затрудняетесь с ответом – прибавляйте 1 балл.

4 слайд

- делает "глупые" ошибки в тетрадях по тем предметам, в которых раньше был у

Описание слайда:

– делает “глупые” ошибки в тетрадях по тем предметам, в которых раньше был успешен; – подолгу сидит без дела, погруженный в себя, или бессмысленно манипулирует предметами; – не может заставить себя сесть за уроки, либо делает их быстро и плохо, чтобы отделаться, хотя раньше этого не наблюдалось;

5 слайд

- более чем обычно вял, плаксив или сонлив; - засыпает в непривычное для него

Описание слайда:

– более чем обычно вял, плаксив или сонлив; – засыпает в непривычное для него время; – испытывает головные боли во второй половине дня; – грубит или обижается больше обычного;

6 слайд

стал прогуливать уроки; - в рисунках преобладают коричневые и черные тона; -

Описание слайда:

стал прогуливать уроки; – в рисунках преобладают коричневые и черные тона; – не сразу реагирует, когда к нему обращаются; – во время письма часто меняет почерк;

7 слайд

- сидя на стуле, принимает следующую позу: нога под себя, голова на руке; - "

Описание слайда:

– сидя на стуле, принимает следующую позу: нога под себя, голова на руке; – “подхватывает” любую инфекцию; – появились темные круги под глазами.

8 слайд

От 14 до 42 баллов - ваш ребенок устал, имеет смысл обратиться к хорошему пс

Описание слайда:

От 14 до 42 баллов – ваш ребенок устал, имеет смысл обратиться к хорошему психологу, может быть, даже невропатологу, если чувствуете, что сами не спасаете ситуацию. От 7 до 14 баллов – наличие нормальных оценок в школе вводит вас в заблуждение, что все в порядке. Действительно, ребенок пока самостоятельно справляется с нагрузками. Но не все так хорошо. Есть опасность, что в борьбе за успеваемость вы потеряли с ним контакт. От 0 до 7 баллов – можете быть спокойны, у вашего ребенка все хорошо, он легко переживает сложнейший период в году.

9 слайд

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА: Во время третьей четверти родителям нужно уметь взбодр

Описание слайда:

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА: Во время третьей четверти родителям нужно уметь взбодрить ребенка. Спланируйте веселые выходные. Продумайте вместе интересный план на каникулы. Включайте дома приятную музыку, смотрите всей семьей веселые телепередачи. Оденьте отпрыска после занятий во все яркое и перестанете “зудеть” насчет уроков. Чаще бывайте на воздухе. Побольше давайте овощей. Применяйте аромалампу во время приготовления уроков (лаванда, лавр), на ночь – хвойный запах.

10 слайд

Не ругайте за плохие отметки и не выученные когда-то уроки. Отдохнёт - нагони

Описание слайда:

Не ругайте за плохие отметки и не выученные когда-то уроки. Отдохнёт – нагонит. Повышать голос бессмысленно. Тем более применять дедовские методы обучения – ремень или подзатыльники.  Этими средствами делу не поможешь, а только еще больше можно навредить эмоциональному состоянию ребенка.

11 слайд

Помогайте ребенку избавляться от отрицательных установок типа "не могу", "сом

Описание слайда:

Помогайте ребенку избавляться от отрицательных установок типа “не могу”, “сомневаюсь”, “должен”, меняя их на “смогу”, “уверен”, “хочу”. В этих ежедневных формулах старайтесь исключить отрицательные частицы и противопоставительные предлоги “не”, “но”, “а”. Поменяйте их на “и”, “при этом”, например: “Трудное задание, при этом я с ним справлюсь”.

12 слайд

Обращайте побольше внимания на своих детей. Помогайте им в преодолении негати

Описание слайда:

Обращайте побольше внимания на своих детей. Помогайте им в преодолении негативного отношения к себе. Никогда не восклицайте патетически: “У всех дети как дети, а у меня Иванушка-дурачок!” Запретите это себе категорически раз и навсегда! Вы и ваш ребенок должны четко знать, что он для вас – самый лучший. Не стесняйтесь ему об этом говорить.

13 слайд

И что касается диеты – поливитамины, конечно, делу не повредят. И пусть налег

Описание слайда:

И что касается диеты – поливитамины, конечно, делу не повредят. И пусть налегает ребёнок на фрукты. А также на мясо и рыбу: белки стимулируют работу мозга. А вот шоколада и сладкого давать весной поменьше. Шоколад напрягает печень, ещё больше снижая иммунитет. Вооруженные этими несложными рекомендациями и любовью  мы поможем своим детям преодолеть и этот новый “диагноз” – “синдром третьей четверти”.

14 слайд

Время выполнения домашних заданий регламентировано еще и санитарными нормами

Описание слайда:

Время выполнения домашних заданий регламентировано еще и санитарными нормами и правилами:     в 5 – 7-м классах – до 2,5 часа;   в 7 – 8-м классах – до 3 часов;   в 9 – 11-м классах – до 4 часов.   Оптимальное время для этого – с 15 до 17 – 18 часов дня.

15 слайд

Внимательно следите за состоянием своего ребенка. Регулярно проверяйте артери

Описание слайда:

Внимательно следите за состоянием своего ребенка. Регулярно проверяйте артериальное давление. У некоторых ребят, чаще у девочек, из-за перегрузок оно может подняться, носом пойдет кровь.

16 слайд

Какие стратегии и тактики выполнения домашних заданий подходят вашему ребенк

Описание слайда:

Какие стратегии и тактики выполнения домашних заданий подходят вашему ребенку: Если ребенок тревожный и неуверенный в себе, начинать самостоятельную подготовку лучше с самых легких задач или упражнений. Некоторым детям, напротив, нужно одним рывком осилить самое трудное, а легкое оставить на вечер, когда все другие дела уже сделаны. Если ребенок эмоционален и чувствителен, позвольте ему начать делать уроки с любимого предмета, тогда положительного заряда хватит и на все остальное.  ВАЖНО! Разрешите детям учить уроки так, как им удобнее, даже если они будут делать это, стоя на голове

Читайте также:  Паранеопластический синдром в клинике внутренних болезней

Выберите книгу со скидкой:

Синдром 3 четверти родительское собрание

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Синдром 3 четверти родительское собрание

Курс повышения квалификации

Синдром 3 четверти родительское собрание

Курс повышения квалификации

Синдром 3 четверти родительское собрание

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1333101

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Синдром третьей четверти. Родительское собрание Гартвих С. Н. ,учитель географии МБОУ « СОШ № 128» г. Барнаула

Слайд 2

У ШКОЛЬНИКА СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ, ЕСЛИ ОН: – долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься; – стал плаксив и обидчив либо излишне подвижен, возбужден; – плохо ест; – только справившись с очередной простудой, опять заболевает.

Слайд 3

Анкетирование Ответ “да” “стоит” 3 балла, “нет” – 0 баллов, если затрудняетесь с ответом – прибавляйте 1 балл.

Слайд 4

– делает “глупые” ошибки в тетрадях по тем предметам, в которых раньше был успешен; – подолгу сидит без дела, погруженный в себя, или бессмысленно манипулирует предметами; – не может заставить себя сесть за уроки, либо делает их быстро и плохо, чтобы отделаться, хотя раньше этого не наблюдалось;

Слайд 5

– более чем обычно вял, плаксив или сонлив; – засыпает в непривычное для него время; – испытывает головные боли во второй половине дня; – грубит или обижается больше обычного;

Слайд 6

стал прогуливать уроки; – в рисунках преобладают коричневые и черные тона; – не сразу реагирует, когда к нему обращаются; – во время письма часто меняет почерк;

Слайд 7

– сидя на стуле, принимает следующую позу: нога под себя, голова на руке; – “подхватывает” любую инфекцию; – появились темные круги под глазами.

Слайд 8

От 14 до 42 баллов – ваш ребенок устал, имеет смысл обратиться к хорошему психологу, может быть, даже невропатологу, если чувствуете, что сами не спасаете ситуацию. От 7 до 14 баллов – наличие нормальных оценок в школе вводит вас в заблуждение, что все в порядке. Действительно, ребенок пока самостоятельно справляется с нагрузками. Но не все так хорошо. Есть опасность, что в борьбе за успеваемость вы потеряли с ним контакт. От 0 до 7 баллов – можете быть спокойны, у вашего ребенка все хорошо, он легко переживает сложнейший период в году.

Слайд 9

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА: Во время третьей четверти родителям нужно уметь взбодрить ребенка. Спланируйте веселые выходные. Продумайте вместе интересный план на каникулы. Включайте дома приятную музыку, смотрите всей семьей веселые телепередачи. Оденьте отпрыска после занятий во все яркое и перестанете “зудеть” насчет уроков. Чаще бывайте на воздухе. Побольше давайте овощей. Применяйте аромалампу во время приготовления уроков (лаванда, лавр), на ночь – хвойный запах.

Слайд 10

Не ругайте за плохие отметки и не выученные когда-то уроки. Отдохнёт – нагонит. Повышать голос бессмысленно. Тем более применять дедовские методы обучения – ремень или подзатыльники. Этими средствами делу не поможешь, а только еще больше можно навредить эмоциональному состоянию ребенка.

Слайд 11

Помогайте ребенку избавляться от отрицательных установок типа “не могу”, “сомневаюсь”, “должен”, меняя их на “смогу”, “уверен”, “хочу”. В этих ежедневных формулах старайтесь исключить отрицательные частицы и противопоставительные предлоги “не”, “но”, “а”. Поменяйте их на “и”, “при этом”, например: “Трудное задание, при этом я с ним справлюсь “.

Слайд 12

Обращайте побольше внимания на своих детей. Помогайте им в преодолении негативного отношения к себе. Никогда не восклицайте патетически: “У всех дети как дети, а у меня Иванушка-дурачок !” Запретите это себе категорически раз и навсегда! Вы и ваш ребенок должны четко знать, что он для вас – самый лучший. Не стесняйтесь ему об этом говорить.

Слайд 13

Вместе составьте список неоспоримых достоинств ребенка, которые будут признаваться всеми членами семьи. Например: “я очень работоспособный”, “я медленно и верно продвигаюсь к цели”, “я могу справиться с решением этих задач”. Необходимо объяснять детям, что все ошибаются, бессмысленно обвинять себя в неудачах или в неумении делать всё как нужно. Любой человек делает то, что в его силах, никто не идеален.

Слайд 14

И что касается диеты – поливитамины, конечно, делу не повредят. И пусть налегает ребёнок на фрукты. А также на мясо и рыбу: белки стимулируют работу мозга. А вот шоколада и сладкого давать весной поменьше. Шоколад напрягает печень, ещё больше снижая иммунитет. Вооруженные этими несложными рекомендациями и любовью мы поможем своим детям преодолеть и этот новый “диагноз” – “синдром третьей четверти “.

Читайте также:  Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей романчук олег игоревич

Слайд 15

Время выполнения домашних заданий регламентировано еще и санитарными нормами и правилами: в 1-м классе – 1-е полугодие – задания не задаются; 2-е полугодие – до 1 часа; во 2-м классе – до 1,5 часа; в 3 – 4-м классах – до 2 часов; в 5 – 7-м классах – до 2,5 часа; в 7 – 8-м классах – до 3 часов; в 9 – 11-м классах – до 4 часов. Оптимальное время для этого – с 15 до 17 – 18 часов дня.

Слайд 16

Внимательно следите за состоянием своего ребенка. Регулярно проверяйте артериальное давление. У некоторых ребят, чаще у девочек, из-за перегрузок оно может подняться, носом пойдет кровь. Норма верхнего показателя для младшеклассника – 80 – 100 миллиметров ртутного столба. При повышенном давлении учебные нагрузки надо срочно снизить и больше находиться на воздухе. При пониженном, помимо сказанного, по утрам ребенку можно давать несколько капель настойки лимонника, женьшеня или элеутерококка. Также врачи советуют пропить курс глицина: 1 таблетка утром, 1 таблетка вечером в течение месяца. Это аминокислота, которая образуется в клетках головного и спинного мозга и резко расходуется при интенсивных умственных нагрузках. Глицин поможет концентрировать внимание, снизит раздражительность, улучшит память и нормализует сон.

Слайд 17

ЦИФРЫ Первые 2 недели после каникул школьники показывают наилучшие учебные результаты. Следующие 2 недели – хорошая познавательная активность. Начиная с 5-й учебной недели успеваемость неуклонно снижается. К 8-й неделе она достигает своего минимума. Всего же третья четверть длится 10 недель.

Слайд 18

Какие стратегии и тактики выполнения домашних заданий подходят вашему ребенку: Если ребенок тревожный и неуверенный в себе, начинать самостоятельную подготовку лучше с самых легких задач или упражнений. Некоторым детям, напротив, нужно одним рывком осилить самое трудное, а легкое оставить на вечер, когда все другие дела уже сделаны. Если ребенок эмоционален и чувствителен, позвольте ему начать делать уроки с любимого предмета, тогда положительного заряда хватит и на все остальное. ВАЖНО! Разрешите детям учить уроки так, как им удобнее, даже если они будут делать это, стоя на голове

Источник

Слайд 1

«Синдром третьей четверти» Родительское собрание в 6В классе МАОУ СОШ №7 г..Когалыма Подготовила и провела: Амин Н.А..

Слайд 2

Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении – “синдроме третьей четверти”. Этим термином называют постоянную усталость школьников, головные боли, сонливость, рассеянное внимание, жалобы на плохое самочувствие… Откуда берется синдром и чем помочь детям?

Слайд 3

В детстве мы все больше всего не любили третью четверть – самую трудную и нескончаемую. Она длится дольше трех других – почти два с половиной месяца. Да еще погода холодная, сырая, световой день короткий, нового материала на уроках много, контрольные самые трудные… Врачи добавляют: в этот период дети чаще болеют острыми инфекциями плюс у них начинается весенний авитаминоз…

Слайд 4

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ: 1. Режим отдыха и занятий должен быть постоянным. 2. Уроки надо делать в одно и то же время. Исследования биоритмологов показали: у большинства детей подъем работоспособности во второй половине дня начинается с 16 часов. Если ребенок привык спать днем или, например, не полностью восстановился после болезни, пусть спит.

Слайд 5

3. Научите ребенка работать рационально. Важно, чтобы он не тратил много сил и времени на раскачку, не превращал приготовление уроков в бесконечную и нудную работу. Они не должны занимать больше двух с половиной часов – в 5-6-м кл.

Слайд 6

4. Учитывайте индивидуальность ребенка. Дети все разные и по устойчивости внимания, и по организованности. И все же гигиенисты советуют начинать приготовление уроков с письменных заданий. Ни один предмет не дается ребенку с таким трудом, как письмо. Много и хорошо писать младшим школьникам еще просто не под силу. Строгие мамы часто требуют переписать плохо написанные “каракули”. Целесообразность этого, утверждают физиологи, невелика – лучше писать он от этого не станет.

Слайд 7

5. Перерывы необходимы. Еще хуже, если мама строго-настрого наставляет: “Не выходи из-за стола, пока не сделаешь все уроки!” Как раз наоборот, перерывы необходимы. Для ребят из младших классов их надо делать каждые 25-30 минут занятий, для детей постарше – через 40-45 минут. Перерыв может быть 10-15 минут, и лучше, если ребенок не будет сидеть у телевизора или лежать, а сделает несколько упражнений или, к примеру, танцевальных движений под музыку.

Слайд 8

6. Выходной должен быть настоящий. Выходные дни, а тем более один день, если у ребенка шестидневная учебная неделя, должны быть настоящим отдыхом. Большинство школьников хронически недосыпает и мало двигается, поэтому в эти дни необходимо хорошо выспаться и подольше побыть на воздухе. И не делать уроков вообще, приготовить их в пятницу.

Читайте также:  Количество хромосом при синдроме дауна

Слайд 9

7. И завтрак, и обед. Ребенок любого возраста должен завтракать перед школой. Избегайте бутербродов и прочей сухомятки. Каша, блинчики, любимый салат и непременно овощи или фрукты. Яблоко или другой фрукт дайте с собой в школу, неплохо, если он возьмет сок, витаминизированный батончик из мюсли. Если учебный день долгий, лучше позаботиться о горячем обеде в школе. Питание должно быть 4-5-разовым, конечно, здоровым – без обилия сладкого, жирного, жареного.

Слайд 10

Доброе слово творит чудеса! И не забывайте почаще хвалить ребенка, даже если его успехи пока невелики. Чем больше хвалите, тем он больше старается!

Источник

Синдром третьей четверти

Все мы учились в школе и знаем, что к середине учебного года становится тяжело учиться. Уроки кажутся длинными, учитель говорит быстрее и непонятнее, чем раньше, утром не встать, а к вечеру после девяти ничего не лезет в голову. Каждый день школьной недели тянется долго, и неделя никак не кончается…

Ребенок едва доживает до новогодних каникул, пытается отоспаться во время праздников, но после каникул, вопреки ожиданиям, все признаки усталости не только не исчезают, но, напротив, нарастают.

Единственно, где становится немного легче – на уроках физкультуры или во время подвижных игр после уроков. Только это зачастую вызывает недоумение или раздражение родителей: “За уроки не заставишь сесть, а во дворе готов (готова) до ночи проторчать!”

Что же происходит с детьми к середине учебного года?

Педагоги и врачи называют это снижение работоспособности зимой и к началу весны синдромом третьей четверти. Тем не менее, школьная программа построена таким образом, что именно на вторую и третью четверти учебного года выпадает наибольшая учебная нагрузка. Почему-то считается, что в первой четверти ученик еще “не раскачался”, а вот во второй и третьей четвертях способен усиленно заниматься и хорошо усвоить основную часть программы.

Если ребенок ведет себя необычно, просится полежать или жалуется на головную боль, обязательно посоветуйтесь с врачом – именно в эти периоды наиболее часто проявляют себя скрытые и хронические заболевания.

Четвертый класс! Этот период  – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено.

Перед учащимися 4 класса может встать ряд проблем, возникающих в этот период:

1.Трудности при взаимодействии с учителями.

2.Тревожность при ответах у доски.

3.Страх перед контрольными работами.

4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.

5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

  • Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой ребенок становится неуправляемым», «Как трудно стало с ним общаться.» В чем причины такого поведения? Виноват сам ребенок? Или, может быть, на него кто-то оказывает дурное влияние? А может, виноваты сами родители? Ребенок переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт.

Следует помнить, что в конце 4 класса у детей начинается подростковое созревание. этот период у девочек наступает несколько раньше – уже к 10 – 11 годам. Юноши несколько отстают от сверстниц и нагоняют их обычно к 12 – 13 годам.

Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми.

  • Более значимой становится оценка сверстников;

  • Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;

  • Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;

  • Дети начинают критически оценивать поведение взрослых

Одна из самых главных потребностей раннего подросткового возраста – потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Для самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих «ролей»:

  • «Умные» – дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей;

  • «Сильные, смелые, волевые» – ребята, утвердившие себя спортивными достижениями;

  • «Активисты» – учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности;

  • «Талантливые» – подростки, каких-то творческих способностей;

  • «Увлеченные» – дети, которым свойственна тяга к коллекционированию (монет, марок, этикеток , модным увлечениям и ритмам

  • «Надежный друг, верный товарищ» – сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить;

  • Однако возможны и сомнительные роли. Например, роль классного «шута», местного острослова. С одной стороны, быть душой общества, остроумным человеком, уметь вызывать смех, поднять настроение окружающих

Как видите, наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам.

Источник