Синдром аспергера тест для ребенка

Тест AQ
Тест AQ
Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского
центра по изучению аутизма разработали шкалу для определения признаков аутизма
у взрослых, или коэффициент аутизма AQ. В первом серьезном опыте использования
теста средняя оценка контрольной группы была 16.4. Восемьдесят процентов тех,
у кого диагностирован аутизм или связанные с ним синдромы, получили результат
32 балла и выше. Тест не является средством диагностики, и многие из тех, кто
получает 32 балла и выше, т.е. результат, подходящий под критерии легкого
аутизма или синдрома Аспергера, отмечают отсутствие трудностей в повседневной
жизни.
В данной реализации теста значение AQ от 26 и выше считается повышенным, а от 32 и выше – высоким
В тесте существуют пять подшкал, в каждой из которых можно получить от 0 до 10 баллов.
Чем выше балл, тем выраженнее признаки аутизма по подшкале.
Ответьте на все вопросы
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
1. | Я предпочитаю делать что-либо с другими, а не самостоятельно | ||||
2. | Я предпочитаю делать что-либо тем же способом снова и снова | ||||
3. | Если я пытаюсь что-нибудь вообразить, мне легко мысленно создать зрительный образ | ||||
4. | Я часто настолько концентрируюсь на чём-то одном, что теряю из вида всё остальное | ||||
5. | Я часто замечаю слабые звуки, которые не слышат окружающие | ||||
6. | Я обычно замечаю номерные знаки машин или сходную информацию | ||||
7. | Другие люди часто говорят мне, что сказанное мною невежливо, хотя я думал, что это вежливо | ||||
8. | Когда я читаю рассказ, мне легко представить себе, как могли бы выглядеть действующие лица | ||||
9. | Меня завораживают даты | ||||
10. | В компании я легко могу следить за разговорами нескольких разных людей | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
11. | Я считаю лёгкими ситуации, связанные с общением | ||||
12. | Я склонен замечать детали, которые не замечают другие | ||||
13. | Я скорее пойду в библиотеку, чем на вечеринку | ||||
14. | Мне легко сочинять истории | ||||
15. | Меня больше тянет к людям, чем к вещам | ||||
16. | Я склонен к очень сильным интересам, и я расстраиваюсь, если не могу им следовать | ||||
17. | Я получаю удовольствие от разговора «ни о чём» | ||||
18. | Когда я говорю, другим не всегда легко вставить словечко | ||||
19. | Меня завораживают числа | ||||
20. | Когда я читаю рассказ, мне трудно разобраться в намерениях действующих лиц | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
21. | Я не очень люблю читать художественную литературу | ||||
22. | Мне сложно заводить новых друзей | ||||
23. | Я всё время замечаю узоры на вещах | ||||
24. | Я скорее пойду в театр, чем в музей | ||||
25. | Я не сильно огорчаюсь, если мой распорядок дня нарушен | ||||
26. | Я часто замечаю, что не знаю, как поддерживать разговор | ||||
27. | Мне легко «читать между строк», когда кто-нибудь со мной разговаривает | ||||
28. | Я обычно больше сосредотачиваюсь на всей картине, а не на отдельных деталях | ||||
29. | Я не очень хорошо запоминаю номера телефонов | ||||
30. | Я обычно не замечаю небольшие изменения в ситуации или внешности человека | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
31. | Я могу определить, что тому, кто меня слушает, скучно | ||||
32. | Мне легко заниматься несколькими делами одновременно | ||||
33. | Когда я разговариваю по телефону, я не всегда знаю, когда моя очередь говорить | ||||
34. | Мне нравится делать что-то спонтанно | ||||
35. | Часто я последним понимаю шутку | ||||
36. | Когда я смотрю на лицо человека, мне легко понять, что он думает или чувствует | ||||
37. | Если меня отвлекли, я могу очень быстро вернуться к прерванному делу | ||||
38. | У меня хорошо получаются разговоры «ни о чём» | ||||
39. | Люди часто говорят мне, что я зацикливаюсь на одной теме | ||||
40. | В детстве мне нравилось играть с другими детьми в игры, где надо что-то или кого-то изображать | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
41. | Мне нравится собирать информацию о категориях предметов (например, марки машин, виды птиц, поездов, растений и т.п.) | ||||
42. | Мне сложно поставить себя на место другого человека | ||||
43. | Мне нравится тщательно планировать любые мероприятия, в которых я участвую | ||||
44. | Я получаю удовольствие от общественных мероприятий | ||||
45. | Мне сложно разобраться в намерениях людей | ||||
46. | Новые ситуации заставляют меня беспокоиться | ||||
47. | Мне нравится встречать новых людей | ||||
48. | Я хороший дипломат | ||||
49. | Я не очень хорошо запоминаю даты рождения людей | ||||
50. | Мне очень легко играть с детьми в игры, в которых надо что-то или кого-то изображать | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен |
Тест был взят из работы [1] с учётом исправлении в “ключе” для интерпретации теста по ссылке [3].
Повышенный и высокий уровень AQ были выбраны, исходя из данных [1,2]. При составлении теста был использован
русскоязычный перевод теста AQ [5]. [3,4] – англоязычные версии теста AQ.
Ссылки:
- Baron-Cohen S., Wheelwright S., Skinner R., Martin J., Clubley E.
The Autism-Spectrum Quotient (AQ): Evidence from Asperger Syndrome/High-Functioning
Autism, Males and Females, Scientists and Mathematicians // Journal of Autism
and Developmental Disorders. 2001. V. 31. No. 1. P. 5-17 - Woodbury-Smith M.R., Robinson J., Wheelwright S.,Baron-Cohen S.
Screening Adults for Asperger Syndrome Using the AQ:
A Preliminary Study of its Diagnostic Validity in Clinical Practice //
Journal of Autism and Developmental Disorders. 2005. V. 35. No. 3. P. 331-335. - https://www.wired.com/wired/archive/9.12/aqtest.html
(англоязычная версия) - https://aq.server8.org/
(англоязычная версия) - https://aci.selfip.org/ruaqtest.php
(русскоязычная версия, есть неточности в переводе)
Источник
Источник
Тест BAPQ
Тест BAPQ
Тест BAPQ (The Broad Autism Phenotype Questionnaire) предназначен для
выявления Broad Autism Phenotype – широкого аутистического фенотипа. Он
представляет собой комплекс характеристик личности и языковых навыков,
которые отражают фенотипическое выражение генетической предрасположенности
к аутизму среди неаутичных родственников аутичных индивидуумов. Эти
черты мягче, но качественно схожи с определяющими особенностями аутизма
Значения цифр:
1 – Очень редко, 2 – Редко, 3 – Иногда, 4 – Довольно часто,
5 – Часто, 6 – Очень часто
Ответьте на все вопросы
Очень редко | Редко | Иногда | Довольно часто | Часто | Очень часто | ||
1. | Мне нравится быть среди других людей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. | Мне сложно высказываться без заминок | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. | Я чувствую себя комфортно при неожиданных изменениях в планах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. | Мне сложно избежать перехода на вторые роли в разговоре | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. | Я говорю с людьми скорее для получения информации, а не ради общения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6. | Людям приходится уговаривать меня попробовать что-то новое | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. | При разговоре с другим человеком я легко настраиваюсь “на одну волну”(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8. | Мне приходится подбадривать себя перед тем как посетить незнакомое место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
9. | Мне нравится быть в ситуациях, связанных с общением | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
10. | Мой голос звучит ровно или монотонно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очень редко | Редко | Иногда | Довольно часто | Часто | Очень часто | ||
11. | Я чувствую себя отчуждённо или “выбитым из колеи” при разговоре с другими людьми(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
12. | Людям легко сойтись со мной(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
13. | Я чувствую сильную необходимость в однообразии изо дня в день | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
14. | Люди просят повторить то, что я сказал, так как они не понимают меня | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
15. | Я гибок в подходах к решению задач | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
16. | Я с нетерпением жду ситуаций, где я могу встретить новых людей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
17. | Мне говорили, что я разговариваю слишком много на отдельные темы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
18. | Когда я поддерживаю разговор, то просто из вежливости(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
19. | Я с нетерпением жду возможности попробовать новшества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
20. | Я говорю слишком громко или тихо | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очень редко | Редко | Иногда | Довольно часто | Часто | Очень часто | ||
21. | Я могу понять, когда то, о чём я говорю, не интересно другим(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
22. | Мне становится трудно при изменениях в моём обычном распорядке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
23. | У меня хорошо получаются разговоры “ни о чём”(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
24. | Я очень привержен своему образу жизни | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
25. | Я действительно чувствую связь с другими людьми | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
26. | Другие люди расстраиваются из-за моего нежелания уступить | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
27. | Разговор мне наскучивает(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
28. | Я тёплый и дружелюбный в моих контактах с другими(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
29. | Я оставляю длинные паузы в разговорах | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
30. | Я меняю мой повседневный распорядок для того, чтобы попробовать что-то иное | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очень редко | Редко | Иногда | Довольно часто | Часто | Очень часто | ||
31. | Я предпочитаю быть наедине, а не с другими | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
32. | Когда я говорю с другими людьми, то забываю, что изначально хотел сказать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
33. | Я люблю чётко следовать обычному порядку во время работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
34. | Я понимаю, когда наступает время сменить тему разговора(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
35. | Я продолжаю делать вещи способом, который я знаю, даже если другой способ может оказаться лучше | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
36. | Мне нравится болтать с людьми(*) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очень редко | Редко | Иногда | Довольно часто | Часто | Очень часто |
(*) Имеется в виду повседневное общение со знакомыми, а не
особые взаимоотношения, например, с близкими друзьями или членами семьи
Тест был взят из работы [1]
Ссылки:
- Hurley R.S.E, Losh M., Parlier M., Reznick J.S., Piven J.
The Broad Autism Phenotype Questionnaire //
J. Autism Dev. Disord. 2007. V. 37. P.1679-1690.
Источник
23.07.14
Тест на возможные проявления синдрома Аспергера (одного из расстройств аутистического спектра) в детском возрасте
Тест «Австралийская шкала синдрома Аспергера» была разработана доктором Тони Этвудом, всемирно признанным экспертом по этому расстройству. Нижеприведенный тест был разработан для выявления видов поведения и способностей, указывающих на вероятность наличия синдрома Аспергера у детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте необычные особенности поведения ребенка становятся наиболее явными.
В каждом вопросе шкалы 0 — это ожидаемый или обычный уровень развития для ребенка этого возраста.
А. Социальное и эмоциональное развитие.
1. Ребенок не понимает, как играть с другими детьми? Например, не осознает неписанные правила социальных игр?
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
2. При наличии возможности поиграть с другими детьми, например, во время перемены в школе, ребенок избегает социальных контактов с ними? Например, ищет для себя тихий уголок или идет в библиотеку.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
3. Кажется, что ребенок не понимает социальные условности или правила поведения и, в результате, говорит неуместные вещи и совершает неуместные поступки? Например, делает оскорбительное замечание другому человеку, но при этом не понимает, как его слова могут оскорбить.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
4. Ребенку не достает эмпатии, то есть, интуитивного понимания чувств другого человека? Например, ребенок не понимает, что если извиниться, другой человек может почувствовать себя лучше.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
5. Кажется, что ребенок ожидает, что другие люди будут знать его мысли, опыт и мнение? Например, ребенок не понимает, что вы не можете что-то знать, потому что вас в тот момент не было рядом с ребенком.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
6. Ребенок нуждается в повышенной поддержке, особенно если что-то изменилось или пошло не так?
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
7. Ребенок слишком несдержан в проявлениях эмоций? Например, проявления стресса или привязанности со стороны ребенка не пропорциональны ситуации.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
8. Ребенку не достает точности в проявлениях эмоций? Например, ребенок не понимает, какой уровень проявления эмоций уместен для разных людей.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
9. Ребенок не заинтересован в участии в соревновательных играх, занятиях и видах спорта. 0 означает, что ребенку нравятся соревновательные виды спорта.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
10. Ребенок равнодушен к давлению со стороны сверстников? 0 означает, что ребенок заинтересован в том, что очень модно и популярно среди детей его возраста. Например, это может всеобщая одержимость определенным видом одежды или какой-то игрушкой.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
B. Коммуникативные навыки
11. Ребенок склонен дословно интерпретировать речь? Например, его озадачивают такие фразы как «взять себя в руки», «прожигать взглядом» или «камень с души».
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
12. У ребенка необычный тон голоса? Например, кажется, что ребенок говорит с «иностранным» акцентом или монотонным голосом, без выделения ключевых слов.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
13. Во время разговора создается впечатление, что ребенок не заинтересован в ваших репликах? Например, он не задает вопросы и не комментирует ваши мысли или мнение по теме разговора.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
14. Во время разговора ребенок склонен смотреть в глаза реже, чем вы бы ожидали?
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
15. Речь ребенка чрезмерно точна и педантична? Например, он говорит очень формально или как ходячий словарь.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
16. Ребенку трудно разрешать проблемы во время разговора? Например, когда ребенок чего-то не понял, он не задает вопросы и не пытается прояснить ситуацию, а просто переходит на любимую тему или бесконечно долго обдумывает свой ответ.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
С. Когнитивные навыки
17. Ребенок предпочитает читать ради новой информации, не проявляя при этом интереса к литературным текстам? Например, увлеченно читает энциклопедии и научные книги, но не интересуется приключенческими книгами.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
18. Ребенок отличается исключительной долговременной памятью на события и факты? Например, помнит номер машины соседа через несколько лет или может в подробностях вспомнить случай, произошедший очень давно.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
19. У ребенка недостаточно развиты игры, требующие социального воображения? Например, ребенок не включает других детей в свои сюжетно-ролевые игры, либо такие игры других детей вызывают у него недоумение.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
D. Специфические интересы
20. Ребенок увлечен какой-то конкретной темой и активно собирает информацию или статистику по этому интересу? Например, ребенок является ходячей энциклопедией знаний по машинам, картам или играм высшей лиги.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
21. Ребенок склонен чрезмерно расстраиваться из-за изменений в привычном распорядке дня или в ожиданиях? Например, ребенок испытывает сильный стресс, если приходится добираться в школу другим маршрутом.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
22. У ребенка есть сложные ритуалы или рутина, которой обязательно нужно следовать? Например, выстраивание игрушек в ряд, прежде чем лечь в постель.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
E. Двигательные навыки
23. У ребенка плохая двигательная координация? Например, ему трудно поймать мяч.
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
24. У ребенка странное положение тела во время бега?
Редко Часто
0 1 2 3 4 5 6
F. Другие особенности
В этом разделе отметьте, проявляет ли ребенок какие-либо из нижеперечисленных особенностей:
а) Необычный страх или сильный стресс по причине:
обыкновенных звуков, например, электроприборов ____
легких прикосновений к коже или волосистой части головы ____
ношения определенных предметов одежды ____
неожиданного шума ____
вида определенных предметов ____
шумных, людных мест, например, супермаркета ____
б) Склонность трясти руками или раскачивать туловище от возбуждения или стресса ____
с) Пониженная чувствительность к определенным видам боли ____
d) Задержка в появлении речи ____
e) Необычные лицевые гримасы или тики ____
Ответ «да» на большинство вопросов шкалы, а также рейтинг от двух до шести (то есть, значительно выше нормального уровня) не значит, что у ребенка действительно есть синдром Аспергера. Однако это говорит о подобной возможности и требует диагностического обследования у специалиста.
Надеемся, этот материал оказался для вас полезен или интересен. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».
Источник