Синдром дауна и играет на синтезаторе

Синдром дауна и играет на синтезаторе thumbnail

В статье актуализируется проблема инклюзивного образования в нашей стране и неготовность к нему педагогического сообщества. На примере педагогического опыта Вертий И. И. показана возможность развития эмоциональной сферы детей с синдромом Дауна через обучение игре на фортепиано. Автор обосновывает социальный заказ на разработку специального курса обучения музыке детей с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионального музыкально-педагогического образования.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, обучение игре на фортепиано.

Что заставляет уходить в бессмертье

Мельчайшие частички бытия?

Их разделяют звезды и столетья,

И вместе с ними исчезаю я.

Но исчезая, во Вселенской книге

Я оставляю четкие черты.

И в каждом атоме, и в каждом миге

Меж мной и Вечностью наведены мосты.

Это стихотворение написала девочка Соня. У нее аутизм, она имеет статус инвалида, и совершенно беспомощна в жизни. Она не способна полить цветы из лейки, в которую уже налита вода. И не потому, что у нее что-то с руками, а потому, что она не может совершать произвольные действия — действия, определяемые ее волей и сознанием [1]. Ее поведение внешне кажется «имбецильным», она не может говорить, но она пишет удивительные стихи. Она может что-то, чего не можем мы. Может быть, она знает то, чего не знаем мы. И она имеет судьбу, как бы сложенную из другого материала, чем у большинства из нас.

Возникает вопрос: что же следует считать ограничением возможностей здоровья подобных Соне «особых» детей, особенность которых связана с психофизиологическими нарушениями организма, такими как Синдром Дауна, Синдром Вильямса, аутизм, ДЦП, мышечная дистрофия и пр., считать не в прагматическом социальном смысле, а в более глубоком значении?

Несомненно, что уровень цивилизованности общества во многом оценивается его отношением к людям с умственными и физическими недостатками, особенно к детям с ограниченными возможностями здоровья. И создание оптимальных условий для успешной коррекции в развитии, воспитании, обучении, социально-трудовой адаптации «особого» ребенка и его интеграции в общество, безусловно, относится к числу важнейших задач. Проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья касаются почти всех жизненных аспектов нашего общества — от законодательных актов и социальных организаций, которые призваны оказывать помощь этим детям, до атмосферы, в которой они живут. Но главное — у этой проблемы есть человеческий, нравственный, духовный аспект, важный и первостепенный. «Особые» дети — не абстрактные единицы, а реальные люди, имеющие лицо и характер, каждый из которых проходит свой единственный и неповторимый жизненный путь. Просто они не такие, как все, и никогда такими, как все, не станут.

По данным Минобрнауки, 5 % от общего числа всех учащихся — инвалиды, их 250 тысяч. 140 тыс. детей обучаются в обычных школах, 40 тысяч — на дому и 70 тысяч — в специнтернатах. А 200 тысяч не имеют возможности освоить программу даже начальных классов [2].

В течение длительного времени доминировала установка на воспитание и образование детей с ограниченными возможностями здоровья только в рамках государственной системы специальных школ и учреждений интернатного типа и практически полностью исключала семью из процесса воспитания и развития «особого» ребенка. Хотя истиной, не требующей доказательств, является то, что лучшим местом для любого ребенка, в том числе и «особого», является его родной дом. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья имеет одинаковые для всех детей потребности, главная из которых — потребность в любви и окружении людьми, которые любят его и которых любит он. Именно родители таких детей, не отказавшиеся от них, любящие, и видящие в них своих единственных и неповторимых, являются двигателями в глобальной проблеме развития, воспитания, обучения, социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно родители, и только потом неравнодушные и готовые присоединиться к ним психологи, медики, педагоги, юристы стоят у истоков всех инициатив в этой области, от социальных до законодательных.

А проблем действительно очень много, начиная с выбора единого термина, заменяющего слово «инвалид», которое становится клеймом и приговором для ребенка на всю жизнь, и заканчивая созданием безбарьерной среды и инклюзивного образования. Но все же главной проблемой является психологическая депривация «особых» детей. Значит развитие эмоциональной сферы этих детей — проблема архиважная.

Уникальный способ решения этой проблемы нашли родители «особых» детей в городе Азове — маленьком городе на юге России. Детей с синдромом Дауна и тяжелой формой ЗПР стали обучать игре на фортепиано и вокалу. Возможно ли это? Как много здоровых детей бросают музыкальную школу, не желая преодолевать трудности обучения! А ведь речь идет о «солнечных» детях, интеллект которых обычно снижен до уровня умеренной, а нередко и глубокой умственной отсталости. Даже у взрослых с синдромом Дауна умственное развитие не превышает уровень нормального семилетнего ребенка. Люди с синдромом Дауна имеют прописанные на генетическом уровне нарушения мелкой моторики, фонематического слуха, зрения, органическое поражение центральной нервной системы, общее недоразвитие речи, врожденный порок сердца, гипотонус мышц. Большинство из этих нарушений является основным фактором поражения интеллекта и отрицательно влияет на формирование навыков крупной моторики. А крупная моторика, в свою очередь, является ключевой сферой физического развития и двигательной активности, позволяющей взаимодействовать с окружающим миром.

Синдром дауна и играет на синтезаторе

А началось все так. В 2008 году в городе Азове Ростовской области мамы детей с синдромом Дауна пришли к профессиональному педагогу-музыканту со странной, на первый взгляд, просьбой — попытаться обучать их детей игре на фортепиано. Но в нашей стране это непозволительная роскошь. Потому что, по критериям Минздрава и Минобразования, дети с такой геномной патологией считаются необучаемыми. Практически путь в дошкольное или внешкольное учреждение общего профиля им заказан.

Но на удивление всем педагог согласился. И чтобы наглядно опровергнуть глубочайшее заблуждение о необучаемости детей с синдромом Дауна и тяжелой формой ЗПР, педагог решился на беспрецедентный шаг — стал на безвозмездной основе обучать особых детей игре на фортепиано.

Читайте также:  Синдром ранней реполяризации желудочков у ребенка что

Прошло 6 лет. За это время значительно расширился контингент детей и взрослых, посещающих музыкальные занятия. Спектр занятий, в свою очередь, также расширился и пополнился другими видами музыкальной деятельности — занятиями вокалом, музыкальным театром, игрой на детских музыкальных инструментах, логоритмикой, танцами, хоровым пением, которые, как показал опыт, являются не менее эффективным средством интеллектуального и физического развития людей с психофизиологическими нарушениями организма.

Безусловно, мгновенных результатов в развитии «особых» детей не было, да и быть не могло, этот процесс невозможно подогнать под какие-либо нормы и стандарты. Каждый ребенок обладает собственным, уникальным, присущим только ему потенциалом, заложенным в нем природой. Но у них есть одна общая черта — они любят музыку и с огромным удовольствием посещают музыкальные занятия.

Но когда на сцену выходят «особые» дети и достойно исполняют на фортепиано музыкальное произведение, у сидящих в зале здоровых людей на глазах появляются слезы. Это состояние трудно передать словами.

«Нельзя полагаться на то, что наши малыши, как многие обычные дети, рано или поздно сами всему научатся. Сидеть, ползать, ходить, говорить, думать — этому детей с синдромом Дауна надо учить изо дня в день, начиная с самого раннего возраста. Для того, чтобы воспитать и обучить такого ребенка, нужны знания, приобретая которые незаметно овладеваешь новой профессией — мама особого ребенка», — рассказывает Ирина Степанова.

«Слегка оправившись от шока после рождения дочери, я стала искать хоть малейшую информацию по обучению и воспитанию детей с синдромом Дауна. Опытные специалисты «Даунсайд Ап» дали нам жизненно важные для моего ребенка рекомендации и снабдили нас специальной литературой. Так мы узнали, что нам обязательно нужно заниматься музыкой и творчеством. Какое счастье, что мы нашли такого профессионального педагога-музыканта, как Вертий Ирина Ивановна».

«Мы видим, что наш сын очень счастлив и горд своими успехами — а для нас, родителей, самое большое счастье — видеть светящееся от радости лицо своего ребенка, когда огромный зал бурно аплодирует ему. И это счастье подарила нам Ирина Ивановна», — говорит мама другого «особого» ребенка.

«Мы считаем, что музыкальные занятия оказывают, в самом прямом смысле этого понятия, терапевтическое воздействие на психику и организм наших детей а, следовательно, можно смело заявлять, что для наших детей занятия музыкой носят жизненно необходимый характер».

А вот что говорит сам педагог: «Эти ребята каждый день меня удивляют. Они напрочь сломали стереотипы! Оказалось, что это ласковые и добрые ребята, которым нужно всего лишь чуть больше любви и внимания, и по своей целеустремленности они не только отстанут от сверстников. А порой и опережают их. Наши занятия я считаю музыкальной терапией, методику разрабатываю сама, собирая какую–то информацию в Интернете, пробую, отбираю самое эффективное».

О детях, с которыми занимается Ирина Ивановна, писали в газетах и журнале для родителей «особых» детей «7 лепестков», делали телерепортажи городские и областные телекомпании, снят документальный кинофильм «Вера, Надежда, Любовь», который стал призером Международного кинофестиваля «Православная инициатива». Ежегодно дети, посещающие музыкальные занятия Ирины Ивановны, принимают участие в городских концертах и фестивалях, вот уже несколько лет представляют город на областном фестивале «Я через сердце вижу мир». В декабре 2014 года эти ребята получили Дипломы отборочного тура VI Международного парамузыкального фестиваля в Москве.

Анализируя 6-летний педагогический опыт Вертий Ирины Ивановны по развитию эмоциональной сферы детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения игре на фортепиано, занятий вокалом и других видов музыкально-эстетической деятельности, можно констатировать его эффективность и сделать следующие выводы:

1.                  Игра на фортепиано способствует развитию мелкой моторики детей, что в свою очередь облегчает приобретение навыков самостоятельного ухода за собой и предопределяет возможность приобретения навыков ручного труда, т. е. овладения определенными ремеслами.

2.                  Музыкальные занятия возводят жизнедеятельность «особых» детей на другой уровень — у них формируется мотивация учения. И надо отметить, что процесс формирования мотивации заключается не в простом возрастании положительного отношения к музыкальным занятиям, а в стоящем за ним усложнении структуры мотивационной сферы, входящих в нее побуждений, установление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними.

3.                  Преодолению эстрадного волнения посвящены многие работы музыкальной психологии. Это серьезная проблема даже для музыкантов-профессионалов. Но Славик Д. и Юля Г. уже играют на таком уровне, что если ошибаются (что свойственно любому исполнителю), практически без потерь выходят из ситуации. Это показатель не только стрессоустойчивости и силы личности, но и социальной адаптации ребят.

4.                  Концертная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья имеет мощный воспитательный эффект как для самих «артистов», так и для слушателей в плане воспитания толерантности и гуманизма.

5.                  Музыка, которая по выражению В. Д. Днепрова представляет собой «звучащее мироощущение», необычайно расширяет эмоциональный спектр личности «особого» ребенка и усиливает его собственную энергию.

6.                  Не только наблюдения родителей, но и обследования психолога свидетельствуют, что в результате занятий музыкой у этих ребят во все большей и большей степени наблюдается положительная динамика в психофизическом состоянии их организма — активизируется мыслительная деятельность, улучшается речь, память, слух, координация движений, значительно укрепляются мышцы всего тела, особенно опорно-двигательного аппарата, повышается жизненный тонус.

Отсюда сам собой напрашивается вывод, что занятия музыкой жизненно необходимы людям с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми образовательными потребностями психического здоровья в образовательном учреждении является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с «Законом об образовании» Российской Федерации.

Бесспорно, что главная роль в создании развивающей среды для «особых» детей принадлежит педагогу, его профессиональному мастерству, чуткости и терпению. В городе Азове такой педагог есть — Ирина Ивановна Вертий. А в других городах? По всей нашей стране таких энтузиастов не более десяти.

Читайте также:  Увеодермальный синдром у собак фото

И хотя очевидно, что в нашей стране созрел социальный заказ на разработку специального курса обучения музыке детей с ограниченными возможностями здоровья, ни одно учебное заведение не осуществляет подготовку специалистов для работы в этом направлении. Анализ образовательных программ педагогических учебных заведений показывает, что музыкальное образование теперь не является педагогической профессией, а воспитатели, педагоги дополнительного образования и учителя начальных классов не изучают даже основ дефектологии и коррекционной и специальной педагогики. И хотя новый Закон «Об образовании в РФ» дает возможность «особым» детям учиться в обычной и музыкальной школе, совершенно ясно, что к инклюзивному образованию наше педагогическое сообщество не готово. Пока эта проблема не будет решена, право на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья будут попраны, потому что одного энтузиазма явно не достаточно.

И в заключение, возвращаясь вновь к теме личности «ребенка с ограниченными возможностями». А именно, к той девочке, стихотворением которой начата эта статья. Соня пишет: «Вы что думаете, как получаются счастливые люди? Вы счастливы? Совместимы ли счастье и болезнь? Счастье личное и тяжелая жизнь в стране?» «Люди разные, как звезды. Я люблю всех, Сердце вмещает все звезды Вселенной» [1].

Жизнь таких детей рождает вопросы, касающиеся не только их самих, но и всех нас.

Литература:

1.         Сошинский С. А. Дети-инвалиды: социальные проблемы и неожиданные открытия [Электронный ресурс] Сошинский С. А. — Режим доступа: https://pravmir.ru/stat-content/sc_printer_1895.html. — Дата обращения 21.07.2014

2.         Почему в наши школы не ходят дети-инвалиды? [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://civilg8.ru/5209.php — Дата обращения 3.11.2014

Основные термины (генерируются автоматически): ограниченная возможность здоровья, ребенок, инклюзивное образование, Азов, Игра, синдром, фортепиано, крупная моторика, музыкальная школа, педагогическое сообщество.

Источник

Синдром дауна и играет на синтезатореРональд Дженкис (Ronald Jenkees) — музыкант и композитор, известен своими выступлениями на YouTube. Рональд страдает синдромом дауна с детства.

Дженкис начал заниматься игрой на пианино в 4 года, когда получил игрушечный синтезатор в подарок на Рождество. Именно на этом инструменте он научился играть простые мелодии, и играл с друзьями. Все еще ребенком он получил Yamaha PSR-500. В возрасте семи лет он пробовал брать уроки игры на пианино, но они не увенчались успехом. Дженкис научился комбинировать и ”накладывать” музыку на своей йамахе и начал играть в жанре хип хоп. В школе он играл в группе marching band, и из-за того, что он не умел играть по нотам, руководитель группы разрешил Дженкису писать свои собственные партии для пианино, “подыгрывая” на городских выступлениях. Руководитель группы поощрял то, чтобы Дженкис играл по нотам.

С 2003 года под псевдонимом ”Big Cheez” он начал выкладывать свои мелодии и рэп в Интернет. В 2006-м Дженкис начал выкладывать свои видео на YouTube, чтобы просто развлекать людей. Но позже он начал выкладывать видео, которые были связаны с музыкой. Он осознал, что та ”глупость”, которую он показывал, помогла ему ”не чувствовать себя как остальные позеры”. Одним из примеров является видео, в котором Рональд показывает людям ”как круто щелкать пальцами”. Его видео ввели моду среди интернет-видеоманов надевать шляпу и приветствовать зрителей фирменным ”Hello Youtubes”. Ролики быстро набирали популярность, но основной прорыв случился когда Bill Simmons с ESPN.com прорекламировал Дженкиса и попросил его записать тему для подкаста.

В 2007 Рональд самостоятельно выпустил свой первый студийный альбом под названием Ronald Jenkees. В это время его видео на ютубе продолжала охватывать популярность. Он самостоятельно издал свой первый альбом в 2007-м (Ronald Jenkees), недавно был издан и второй — Disorganized Fun. Дженкис создает разнообразную музыку от техно до рок-н-ролла, используя пианино, синтезаторы и разнообразные программы для создания и редактирования аудио на ПК. Также он пишет и рэп. Благодаря интернет-популярности, становится сложно определить его стиль в рамках обычных параметров культуры и географии.

Его музыка (пост-модерновый коллаж популярной музыки 70-х) нашла своего слушателя с выходом в широкую массу (интернет, в основном — YouTube). Его разумный подход к совмещению клавиш и разнообразных звучаний синтезатора обогащает его музыку. Например, в ”Guitar Sound”, с его второго альбома ”Disorganized Fun”, основной инструмент — это, как всегда, синтезатор, но полностью со звуком электрогитары. Это производит уникальную интерпретацию жанра рок-н-ролл, но примерно в 3:15 он переключается на более электронный звук и перемещает песню в некий техно или транс под влиянием рок-оперы. На некоторых видео на ютубе он использует гармонику для ”медленных” песен, показывая свою готовность и возможность поэкспериментировать с разными звуками и стилями.

Официальный сайт: https://www.ronaldjenkees.com

Источник

Ronald Jenkees — История Успеха Музыканта

Каждый кто считает, что Успех В Музыке — это «all about the music», т.е. все факторы и составляющие влияют на его возникновение, обязательно должен прочитать эту статью о способе Ronald Jenkees.

Собственно, способ прост — как и другие эффективные способы. Он использовал свои малобюджетные видеоролики ( о бюджете вообще нет смысла говорить), сделал свой видеоканал на популярном видеосервисе YouTube для их промо.

У этого канала YouTube сейчас более 100,000 подписчиков, а его видео имеет по 2,400,000 (их там несколько) и скоро планируется к изданию 2-й альбом Ronald Jenkees.

Читайте также:  Синдром гиперактивности и недостаток внимания

Это случилось в 2006 году, когда он выложил дебютный ролик. Рональд играет в этом видео на клавишных инструментах ( у него их два: Korg Triton LE и Yamaha Motif XS8, кроме того, он использует популярную компьютерную программу FL Studio 8, Fruity Loops), рассказывает разные вещи, вставляет различный текст. Люди начали смотреть видео, их «цепляло» и они рекомендовали его друзьям, знакомым и т.д. Зарубежные блоги писали и пестрели его видео.

Естественно, что он сообщал, что он издал самостоятельно альбом с этими композициями и его можно купить на сайте Ronald Jenkees как CD за 12$ (довольно демократично по западным меркам) или mp3 за 10 $ и чуть позже появилась возможность купить его на ITunes.

Практика self-released (само издание, т.е. выпуск альбома без какого либо рекорд-лейбла) действует и обогащается яркими примерами. Музыкант привлек своим видео аудиторию, создал с ними эмоциональный контакт, показал, что эту музыку можно купить прямо у него.

Людей цепляли многие факторы, люди очень любят подобные «истории популярности» — его непонятный имидж, парня «такого же, как и они». Ronald Jenkees — простой рубаха-парень, пишущий музыку на коленке, в спальне или где там ещё, в своей квартире.

Качество самого музыкального видео самое обычное, сделанное штатными средствами, видеокамера и компьютер, достаточное для того, чтобы понять и услышать. Оно не кардинально отличается от того, что можно увидеть у других музыкантов.

Но качество музыкального видео — и техническое качество, это совсем разные вещи. В этом видео есть некий посыл, харизма. Оно сближает слушателя и автора, отождествляет каждого с ним, воздействует на всех уровнях человеческих эмоций, показывает некий пример той самой «американской мечты».

Рональд — это все мы и каждый из нас, в том смысле, что его успех мог бы быть успехом любого. Люди любят такие истории, это как выигрыш в лотерею или как сон.

Синдром дауна и играет на синтезаторе

Это обложка альбома Ronald Jenkees.

Играет Рональд очень хорошо, музыка сильная, люди смотрят и хотят помочь ему. Он простой парень — в очках, то в шляпе, то в какой то шапке, увлечённый и влюбленный в музыку. Вирусность, вирусный маркетинг — это то, что сделало его популярным, этот снежный вал, ком, который лавиной разнёсся по интернету. Хорошие видеоролики часто бывают вирусными, это как болезнь, вирус, этой болезнью хочется поделиться с друзьями и знакомыми.

Скептики утверждают, что Ronald Jenkees — это просто проект, что за ним скрывается совсем другой человек, Бен Feltes (Ben Feltes), парень, который учился музыке в  университете в Murray, KY.

Каждый музыкант, который делает своё музыкальное видео, должен ориентироваться на нечто подобное.

Ronald Jenkees это инструментальная музыка, близкая к стилям electronic, hip-hop, jazzy.

О нём писали в Рунете многие блоги:

Officekillers.com

Журнал о музыке WebSound.ru

Синдром дауна и играет на синтезаторе

Вот что пишет Александр Радзишевский (Alex Radzishevsky), WebSound.Ru

Мир усложняется, но и становится проще одновременно. Раньше талантливому музыканту нужно было пройти долгий путь от своих талантов до мастерства, и уж потом, может быть, если повезёт, до заработка.

Сегодня в этом смысле всё стало гораздо проще. Ты талантлив? Напиши музыку, сделай клип, размести его на youtube и, если ты действительно талантлив, весть о тебе разнесётся по миру, люди будут передавать друг другу ссылки на твои клипы, а те, кого «зацепило» потратят десятку долларов и купят твой альбом.

Сегодня я впервые в жизни купил музыкальный альбом напрямую заплатив его автору. До этого я никогда не платил за скачивание музыки (исключая, пожалуй, только любимый allofmp3.com). Но мне просто не представлялся случай напрямую «пообщаться» авторами любимой мною музыки. А сегодня Женя Данченко прислал мне вот эту ссылку, я сходил по ней, посмотрел и послушал несколько видео клипов и понял, что я люблю этого парня. Парня по имени Ronald Jenkees.

Я его не знаю, я вижу и слышу его впервые, но он меня зажёг. Переходя от клипа к клипу я понимал, что попался.

И тогда я кликнул по ссылке, ведующей к оплате 10 долларов по PayPal за MP3-альбом, заплатил деньги и скачал музыку. При этом я подумал, что как же всё-таки здорово, что каждый человек может стать автором или его благодарным слушателем, и честно зарабатывать/благодарить, вот так просто, в два клика. Мне было очень приятно купить эту музыку и я был рад отдать эти деньги за неё. Это как сходить в магазин, купить хорошую вещь ручной работы, и при это пожать руку и вручить деньги лично её изготовителю.

Кто этот Ronald Jenkees? Я не знаю. Это очень зажигательный странноватый чудак, который пишет очень энергетическую музыку.

Сходите и послушайте.

Вот его оборудование:

Keyboard #1: Korg Triton LE

Keyboard #2: Yamaha Motif XS8

Software: FL Studio 8 (Fruity Loops

Комментарии к его роликам на ютьюбе пестрят лестными отзывами. И есть за что.

Мне понравилось, я купил.

Источник

Источник