Синдром дауна у детей презентация

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему синдром Дауна.
Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Понятие «Синдром Дауна».
Понятие «Синдром Дауна».
Клиника нарушения.
Исторический аспект.
Патогенез.
Нейропсихологические данные.
Нарушения в работе анализаторов.
Особенность протекания психических процессов.
Обучение детей с синдромом Дауна.
Социализация.
Реабилитация.
Список литературы.
Слайд 3
Описание слайда:
Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных.
Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных.
Существует 2 диагноза:
Болезнь Дауна (используется в России).
Синдром Дауна (общемировая практика).
Синдром Дауна не является болезнью, а одна из форм олигофрении, обусловленной аномалией хромосомного набора.
Слайд 4
Описание слайда:
полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести;
полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести;
множеством пороков внутренних органов;
пониженной сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям;
нарушениями познавательной деятельности вплоть до идиотии или имбецильности.
Слайд 5
Описание слайда:
монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком);
монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком);
маленький нос с широкой плоской переносицей;
деформированные ушные раковины;
полуоткрытый рот;
недоразвитая верхняя и выступающая нижняя челюсти;
плоский затылок;
нарушение моторики и физического развития;
низкий рост.
Слайд 6
Описание слайда:
Дети, страдающие болезнью Дауна
Слайд 7
Описание слайда:
Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 г.
Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 г.
Французский ученый Жером Лежен в 1959 г. обнаружил причину синдрома Дауна – лишнюю хромосому.
Слайд 8
Описание слайда:
Проблемой развития и обучения детей с синдромом Дауна начали учение в 70-80 г. 20 века.
Зарубежные – Стрэтфорд, Узгирис, Хант.
Отечественные – Лурье, Забрамная.
В настоящее время – Алехина А.В., Гурьевич Г.В., Давидович Л.Д.
Слайд 9
Описание слайда:
Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы.
Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы.
В норме каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые расположены парами. 23 хромосомы переходит от матери, и 23 – от отца.
У детей с синдрома Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома (трисомия), то есть всего у них 47 хромосом.
Слайд 10
Описание слайда:
Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличается от нормы рисунок борозд и извилин в коре мозга.
Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличается от нормы рисунок борозд и извилин в коре мозга.
Структурно – функциональные нарушения ЦНС, сочетающиеся с четким недоразвитием корковых структур (лобных и теменных), затрудняющих ассоциативную деятельность обоих полушарий мозга.
Трудности в согласованном движении глаз и фиксации взгляда на объекте.
Слайд 11
Описание слайда:
Частота тугоухости у детей-даунов 60-80% случаях.
Примерно 50% детей имеют разные степени близорукости и в 20 % обнаруживается дальнозоркость.
Встречаются и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие.
Слайд 12
Описание слайда:
Мышление
Мышление
Вербальные задания выполняют хуже невербальных.
Предпочитают простые стимулы сложным.
Ограничение представлений, отвлечений и обобщений.
Стремление обращать больше внимания на детали, формы, чем на целостную конфигурацию.
Слайд 13
Описание слайда:
Внимание
Внимание
Неустойчивость активного внимания;
Повышенная утомляемость и истощаемость;
Речь
тяжелое недоразвитие речи;
Речь начинает развиваться поздно, медленно;
нарушения пространственной соотнесенности артикуляционных поз.
Слайд 14
Описание слайда:
Продуктивнее обучаются на основе подражания взрослому, в совместной деятельности с ним.
Продуктивнее обучаются на основе подражания взрослому, в совместной деятельности с ним.
Плохо усваиваются навыки, если деятельность находится только под их контролем.
Насыщенность занятий создают благоприятные условия для развития когнитивной деятельности.
Слайд 15
Описание слайда:
Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнении задания, увеличивает темп работоспособности.
Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнении задания, увеличивает темп работоспособности.
Улучшению обучения, способствуют постоянные структурированные задания. Так как у таких детей сложность перехода из краткосрочной памяти в долговременную.
Наиболее эффективно сочетание двигательной и зрительной памяти и больше повторений.
Слайд 16
Описание слайда:
развитие общей моторики и физ. развитие ребенка;
развитие общей моторики и физ. развитие ребенка;
самообслуживание;
умение подчиняться взрослым и выполнять простые поручения;
умение видеть и различать в окружающем мире предметы и их свойства;
пользоваться предметами соответственно их назначению;
развитие речи;
развитию элементарных трудовых навыков;
привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим.
Слайд 17
Описание слайда:
Раннее начало коррекционной работы.
Раннее начало коррекционной работы.
Благоприятная семейная обстановка и тесная связь специальных учреждений с семьей.
Применение адекватных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и возможностям детей.
Слайд 18
Описание слайда:
В Москве создан «Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна – «Даунсайд Ап».
В Москве создан «Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна – «Даунсайд Ап».
В Самаре – Ассоциация родителей детей с синдромом Дауна.
В США – Национальное общество «синдром Дауна».
В Европе – Европейская ассоциация «Даун – синдром».
Так же издаются журналы:
В Италии – «Синдром Дауна»,
В Москве – «Особый ребенок»,
В Санкт-Петербурге – «Мы и наши дети».
Слайд 19
Описание слайда:
Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – М., 2004.
Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – М., 2004.
МаллерА.Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными недостатками. – М., 1998.
Шпек, Отто. Люди с умственной отсталостью.
Дошкольное воспитание. – 2005. – №9. – С. 51-63.
Дефектология. – 2005. – №1. – С. 78-85.
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – №1. – С. 38-41.
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Слайд 1
Солнечные дети с синдромом Дауна Подготовила: Белова Марина Александровна, учитель-логопед МКДОУ № 17, г. Ковров
Слайд 2
Мудрый взгляд слегка раскосых глаз. Добрая и милая улыбка. Кто они? Пришельцы среди нас? Или же случайная ошибка?
Слайд 3
Что такое синдром Дауна? Самая распространенная генетическая аномалия
Слайд 4
Сегодня каждый 1100 ребенок рождается с синдромом Дауна .
Слайд 5
Врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью и различными физическими аномалиями
Слайд 6
Одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо 46
Слайд 7
Возможные причины Риск рождения ребенка с синдромом Дауна напрямую зависит от возраста матери Женщина до 25 лет – 1 / 1400 до 30 лет – 1 / 1000 в 35 лет – 1 / 350 в 42 года – 1 / 60 в 49 лет – 1 / 12 Тем не менее, поскольку молодые женщины рожают в целом гораздо чаще, 80 % детей с синдромом Дауна в действительности рождены молодыми женщинами в возрасте до 30 лет.
Слайд 8
Индийские ученые обнаружили, что вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна во многом зависит от возраста бабушки (по материнской линии): чем старше она была, когда рожала дочь, тем выше вероятность рождения внуков с СД. Этот фактор может оказаться более значимым, чем известные ранее: возраст матери, возраст отца, степень близкородственности брака , спонтанные аборты у женщин, имеющих ребенка с трисомией по 21 хромосоме .
Слайд 9
Внешние факторы (радиация, инфекции), а так же внутренние (эндокринные расстройства) могут оказывать негативное влияние на гаметы матери в течение всей ее жизни и приводить к нерасхождению хромосом во время гаметогенеза.
Слайд 10
История Для людей с синдромом Дауна характерно сохранение физических черт, свойственных ранней стадии развития плода , в том числе узких раскосых глаз , придающих внешнее сходство с людьми монголоидной расы , что дало основание Джону Лэнгдону Хайдону Дауну назвать в 1866 году патологию « монголоизмом » и предложить ошибочную теорию расовой регрессии или эволюционного отката. На самом деле синдром Дауна не связан с расовыми особенностями и встречается у представителей всех рас.
Слайд 11
Кроме подробного перечисления внешних черт, доктор Даун также отметил, что у детей часты пороки сердца и эндокринной системы и что дети данной категории обучаемы. Указал на важность артикуляционной гимнастики для развития речи, а также на склонность детей к подражанию, что может способствовать их обучению. Лэнгдон Даун верно установил, что данный синдром является врожденным, но ошибочно связывал его с туберкулезом родителей. В 1887 году издал более полную монографию «Психические заболевания детей и подростков». Позднее синдром лишней хромосомы был назван именем доктора Дауна.
Слайд 12
Характеристика Помимо уже упоминавшихся особенностей строения глаз, у людей с СД выявляются и другие характерные признаки: маленькая округлая голова, гладкая влажная отечная кожа, сухие истонченные волосы, маленькие округлые уши, маленький нос, толстые губы, поперечные бороздки на языке, который зачастую высунут наружу, так как в полости рта не помещается. Пальцы короткие и толстые, мизинец сравнительно мал и обычно загнут вовнутрь. Расстояние между первым и вторым пальцами на кистях и стопах увеличено. Конечности короткие, рост, как правило, значительно ниже нормы. Половые признаки развиты слабо и в боль-шинстве случаев у мужчин способность к репродукции отсутствует. 50% женщин может иметь детей, из которых 35-50 % – дети с синдромом Дауна или другими отклонениями.
Слайд 13
Интеллектуальное развитие Коэффициент интеллектуального развития (IQ) при СД колеблется между 20 и 49, хотя в отдельных случаях может быть выше или ниже этих пределов. Мышление детей отличается конкретностью, тугоподвижностью . Абстрактные понятия , счетные операции им часто недоступны . Вместе с тем, у многих детей наблюдается сохранная механическая память , наблюдательность , большая подражательность , живость и относительная сохранность эмоциональной сферы.
Слайд 14
МЫ – РАЗНЫЕ,
Слайд 15
НО В КАЖДОМ ИЗ НАС – СОЛНЦЕ!
Слайд 16
И МЫ ВАС ЛЮБИМ!
Источник
Синдром Дауна
Презентацию подготовили
студентки группы Бз –сдо 32
Сюртукова В.А.
.
Историческая справка
Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал в 1866 году английский врач
Джон Лэнгдон Даун (Down), чье имя и послужило названием для данного синдрома.
Причина же синдрома была обнаружена лишь в 1959 году французским ученым
Жеромом Леженом (Lejeune).
Синдром возникает из-за процесса расхождения хромосом при
образовании гамет (яйцеклеток и сперматозоидов), в результате чего
ребенок получает от матери (в 90% случаев) или от отца (в 10% случаев)
лишнюю 21-ю хромосому. У большинства больных синдромом Дауна
имеется три 21-х хромосомы вместо положенных двух; в 5 8% случаев
аномалия связана с присутствием не целой лишней хромосомы, а ее фрагментов.
Факторы и патологии, которые могут привести к синдрому Дауна
Синдром Дауна – генетическая патология, которая появляется у плода в момент зачатия, когда происходит слияние яйцеклетки и сперматозоида. Болезни матери во время
беременности
,
стрессы
, вредные привычки родителей, неправильное питание, тяжелые роды не могут повлиять на появление у ребенка синдрома Дауна.
Браки между близкими родственниками.
Ранние беременности младше 18 лет.
Возраст матери старше 35 лет.
Возраст отца старше 45 лет.
Возраст бабушки по материнской линии, на момент когда она родила ребенка.
Родители являются носителями транслокации 21-й хромосомы.
Физические особенности ребенка с синдромом Дауна
Внешний вид и поведение каждого человека, в первую очередь определяются генами. из-за наличия дополнительного генетического материала – лишней хромосомы в 21 паре – у детей с синдромом Дауна появляются такие телесные особенности, которые делают их не похожими на родителей, братьев, сестёр или детей, не имеющих хромосомных нарушений.
- плоское лицо;
- укороченный череп;
- особая кожная складка
- особый разрез глаз;
- гиперподвижность суставов;
- плоская форма затылка;
- недоразвитие средних фаланг пальцев;
- открытый рот;
- различные зубные аномалии;
- плоская переносица;
- короткий нос.
на шее у новорожденных детей;
Развитие психических процессов
- Факторы, затрудняющие развитие:
- – Отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики;
- – Возможные проблемы со слухом и зрением;
- – Проблемы с развитием речи;
- – Слабая кратковременная слуховая память;
- – Более короткий период концентрации;
- – Трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков;
- – Трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать;
- – Трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.).
Восприятие
Для детей с болезнью Дауна характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Часто даже дети восьми-девяти лет не различают правую и левую стороны, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т.п., значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом начинают различать цвета.
Мышление
Основные аспекты мышления, на которые может оказать влияние умственная отсталость:
– способность обобщения
– абстрактное мышление
– процесс переработки получаемой информации на слух
– обычно трудно дается понимание значения приставок, суффиксов, окончаний, выражающих оттенки значения слов, грамматические категории (род, время, лицо глагола) и отношения между словами в предложении.
Память
Слуховая память – это кратковременная вербальная память. Именно она позволяет нам понять и запомнить то, что говорит собеседник, пока мы думаем, что бы ему ответить. У детей могут возникнуть с этим проблемы. Например, вы попросите его надеть пальто и варежки, он наденет пальто, но забудет про варежки.
Зрительная память у детей с синдромом Дауна обычно намного лучше, чем слуховая. Если ребенок будет видеть, откуда вы каждый день достаете его одежду, он запомнит это намного лучше, чем если бы вы говорили ему каждый день: «Одежда в шкафу на второй полке». Поэтому многим детям с синдромом Дауна легче начинать осваивать речь при помощи специальных жестов, знаков, визуальных. сигналов.
Внимание
Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, Короткий период концентрации внимания, дети легко отвлекаются.
Воображение
Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно. Способны соотносить части рисунка и соединять их в целое изображение не могут.
Эмоционально-волевая сфера
У детей с синдромом Дауна отмечаются сохранность элементарных эмоций. Большинство из них ласковы, привязчивы. Некоторые выражают положительные эмоции ко всем взрослым, вступают с ними в контакт, некоторые – преимущественно к тем, с которыми они постоянно общаются. У детей положительные эмоции наблюдаются чаще, чем отрицательные. При неудаче они обычно не огорчаются. Не всегда могут правильно оценить результаты своей деятельности, и эмоция удовольствия обычно сопровождает окончание задания, которое при этом может быть выполнено неправильно. Доступны страх, радость, грусть. Обычно эмоциональные реакции по глубине не соответствуют причине, вызвавшей их. Чаще они выражены недостаточно ярко, хотя встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу.
Личность
В личностном плане этим детям в большей степени свойственна внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей. У некоторых из этих детей наблюдаются эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность. Однако большинству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешенны.
Спасибо
Спасибо
за внимание!!!!
Источник
Инфоурок
›
Биология
›Презентации›Презентация по теме “Наследственные болезни. Синдром Дауна”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Наследственные болезни Синдром Дауна
2 слайд
Описание слайда:
Синдром Дауна- -это одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо нормальных 46, поскольку хромосомы 21-й пары, вместо нормальных двух, представлены тремя копиями
3 слайд
Описание слайда:
Открыватели Синдром получил название в честь английского врача Джона Дауна, впервые описавшего его в 1866 году. Связь между происхождением врождённого синдрома и изменением количества хромосом была выявлена только в 1959 году французским генетиком Жеромом Леженом.
4 слайд
Описание слайда:
Английский врач Джон Лэнгдон Даун первый пишет и характеризует синдром Дауна, как форму психического расстройства в 1862 году, и становится более известным опубликовав свой доклад в 1866 году. Из-за эпикантуса Даун использовал термин монголоиды. Представление о синдроме Дауна было очень привязано к расизму вплоть до 1970-х годов. До середины XX века причины синдрома Дауна оставались для всех неизвестными, однако была известна взаимосвязь между вероятностью рождения ребёнка с синдромом Дауна и возрастом матери, также было известно то, что синдрому были подвержены все расы. Существовала теория о том, что синдром вызван сочетанием генетических и наследственных факторов. Другие теории придерживались мнения, что он вызван травмами во время родов. С открытием технологий, позволяющих изучать кариотип в 1950-х годах, стало возможно определить аномалии хромосом, их количество и форму. В 1959 году Жером Лежен обнаружил, что синдром Дауна возникает из-за трисомии 21-й хромосомы.
5 слайд
6 слайд
Описание слайда:
Синдром Дауна не является редкой патологией — в среднем наблюдается один случай на 700 родов; в данный момент, из-за пренатальной диагностики, частота рождения детей с синдромом Дауна уменьшилась до 1 к 1100. У мальчиков и у девочек аномалия встречается с одинаковой частотой. Возраст матери влияет на шансы зачатия ребенка с синдромом Дауна. Если матери от 20 до 24, вероятность этого 1 к 1562, если матери от 35 до 39, то 1 к 214, а в возрасте старше 45, вероятность 1 к 19. Хоть вероятность и увеличивается с возрастом матери, 80% детей с данным синдромом рождаются у женщин в возрасте до 35 лет. Это объясняется более высокой плодородностью этой возрастной группы. По последним данным отцовский возраст, особенно если старше 42 лет, также увеличивает риск . Современные исследования (по состоянию на 2008 год) показали, что синдром Дауна обусловлен также случайными событиями в процессе формирования половых клеток и/или беременности. Поведение родителей и факторы окружающей среды на это никак не влияют. Эпидемиология
7 слайд
Описание слайда:
Патофизиология Синдром Дауна — хромосомная патология, характеризующаяся наличием дополнительных копий генетического материала по 21-й хромосоме, либо полностью (трисомия), либо частично (например, за счёт транслокации). Последствия от наличия дополнительной копии сильно различаются в зависимости от степени копии, генетической истории и чистой случайности. Синдром Дауна встречается как у людей, так и у других видов.
8 слайд
Описание слайда:
Трисомия Трисомия — это наличие трёх гомологичных хромосом вместо пары в норме. Синдром Дауна и сходные хромосомные аномалии чаще встречаются у детей, рождённых немолодыми женщинами. Точная причина этого неизвестна, но, по-видимому, она как-то связана с возрастом яйцеклеток матери, а также бабушки. Трисомия происходит из-за того, что во время мейоза гаметы не расходятся. При слиянии с гаметой противоположного пола у эмбриона образуется 47 хромосом, а не 46, как без трисомии. Трисомия 21-й хромосомы в 95% случаев является причиной возникновения синдрома Дауна, и в 88% случаев из-за нерасхождения материнских гамет и в 8% — мужских.
9 слайд
Описание слайда:
Мозаицизм Трисомия обычно вызвана нерасхождением половых клеток (гамет), в этом случае остальные клетки организма в порядке. При мозаицизме затрагиваются некоторые неполовые клетки, и в них также присутствует трисомия по 21-й хромосоме. Данный вариант развития синдрома Дауна называется «мозаичный синдром Дауна» (46, XX/47, XX, 21). По данному типу синдром появляется в 1—2% случаев.
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
Формы синдрома Дауна
12 слайд
Описание слайда:
Примерно в 91% случаев возникает ненаследственный вариант болезни — простая полная трисомия 21 хромосомы, обусловленная нерасхождением хромосом во время мейоза. Примерно у 5% больных наблюдается мозаицизм (не все клетки содержат лишнюю хромосому). В остальных случаях синдром вызван спорадической или наследуемой транслокацией 21-й хромосомы. Как правило, такие транслокации возникают в результате слияния центромеры 21-й хромосомы и другой акроцентрической хромосомы. Фенотип больных определяется трисомией 21q22. Повторный риск рождения ребенка с синдромом Дауна у родителей с нормальным кариотипом составляет около 1% при обычной трисомии у ребенка. Информация об этих редких формах значима для родителей, так как риск рождения других детей с синдромом Дауна различен при разных формах. Тем не менее, для понимания развития детей эти различия не так важны. Хотя профессионалы склонны считать, что дети с мозаичной формой синдрома Дауна отстают в своём развитии меньше детей с другими формами этого синдрома, достаточно убедительных сравнительных исследований на эту тему пока нет.
13 слайд
Описание слайда:
Диагностика Беременная женщина может пройти обсл?