Синдром дефицита внимания и гиперактивности тест для детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности тест для детей thumbnail

Тест на гиперактивность и СДВГ создан в помощь родителям, педагогам и психологам. Оценить симптомы гиперактивности «на глаз» не всегда удается. Порой поведение ребенка может меняться вместе с настроением. Иногда малыш проявляет чудеса воспитанности и кажется просто ангелом. Но, стоит нам на минуту потерять бдительность, как он уже впадает в другую крайность.

Здесь трудно рассчитывать на нашу беспристрастность. И мы теряемся в догадках, что не так? Может, малыш гиперактивен и нуждается в медицинской помощи? А, возможно, проблемы с поведением — результат неправильного воспитания? Гораздо полезнее в таком случае – провести анализ гиперактивности ребенка, воспользовавшись программой онлайн. Данная программа позволяет объективно оценить имеющиеся симптомы.

Для постановки диагноза одних тестов, конечно, не достаточно, однако они могут оказать помощь в принятии решения относительно дальнейших действий.

Тест на гиперактивность

Как проходить тест на гиперактивность и СДВГ

Тест для дошкольников (до 7 лет) М. Алворда и П. Бейкера состоит из 17 вопросов и охватывает основные виды нарушений, характерных для детей с СДВГ: дефицит активного внимания, двигательную расторможенность (гиперактивность) и импульсивность. Выберите по каждому вопросу один из вариантов ответа («да» — если признак постоянно наблюдается длительное время либо «нет» — если признак отсутствует или проявлялся кратковременно в единичных случаях).

Выполнено: 0 из 0

  • Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

    Да
    Нет

  • Не слушает, когда к нему обращаются.

    Да
    Нет

  • С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

    Да
    Нет

  • Испытывает трудности в организации.

    Да
    Нет

  • Часто теряет вещи.

    Да
    Нет

  • Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

    Да
    Нет

  • Часто бывает забывчив.

    Да
    Нет

  • Постоянно ёрзает.

    Да
    Нет

  • Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).

    Да
    Нет

  • Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.

    Да
    Нет

  • Очень говорлив.

    Да
    Нет

  • Начинает отвечать, не дослушав вопроса.

    Да
    Нет

  • Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

    Да
    Нет

  • Плохо сосредоточивает внимание.

    Да
    Нет

  • Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).

    Да
    Нет

  • Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

    Да
    Нет

  • При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен и успешен, на других — нет).

    Да
    Нет

Источник

Все чаще педагоги, воспитатели…, некоторые психологи, ставят слишком активным и невнимательным, по их мнению, детям «диагноз СДВГ» (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), зачастую не проводя никакой профессиональной диагностики и обследования.

Сегодня на сайте психологической помощи онлайн Психоаналитик-Матвеев.РФ, вам, уважаемые воспитатели, педагоги и родители, предлагается пройти тест на синдром дефицита внимания с гиперактивностью, т.е. диагностика СДВГ у детей по симптомам.

Итак, диагностика СДВГ, тест на синдром дефицита внимания и гиперактивность онлайн

В тест на СДВГ включены две шкалы — невнимательность (дефицит внимания) и гиперактивность (слишком активный, подвижный ребенок).

1. Часто ли ваш ребенок не может удерживать внимание на деталях, допуская ошибки в различных видах деятельности (школьные задания, выполнение какой-либо работы и др.?

Постоянно

Иногда

Редко

Практически нет

2. Часто ли у ребенка наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится?

Постоянно

Иногда

Редко

Такого нет

3. С трудом ли ребенок сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр?

Практически не может сохранить внимание

С большим трудом

С легким напряжением

Без труда

4. Часто ли встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте?

Постоянно

Часто

Редко

Такого нет

5. Складывается ли у вас впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь?

Всегда

Иногда

Крайне редко

Нет

6. Часто ли проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо?

Всегда

Иногда

Очень редко

Нет

7. Часто ли ребенок оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание)?

Постоянно

Порой бывает

Редко

Нет

8. Часто ли не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге?

Почти всегда

Иногда

Редко

Нет

9. Часто ли испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности?

Всегда

Иногда

Редко

Никогда

10. Часто ли ребенок находится в постоянном движении и ведёт себя так, «как будто у него моторчик в одном месте»?

Всегда

Иногда

Редко

Никогда

11. Избегает ли вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы)?

Читайте также:  Синдром эктодермальной и костной дисплазии

Да, избегает

Иногда

Редко

Никогда

12. Бывает ли слишком болтливым?

Постоянно

Частенько

Редко

Никогда

13. Теряет ли вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги и т.п.?

Довольно часто

Иногда

Крайне редко

Никогда

14. Бывает ли такое, что ребенок отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца?

Всегда

Иногда

Редко

Нет

15. Легко ли отвлекается на посторонние стимулы?

Да

Зависит от силы и интенсивности стимула

Редко

Нет

16. Трудно ли ему дожидаться своей очереди в разных ситуациях?

Да

Иногда

Бывает, но редко

Нет

17. Часто ли бывает забывчивым?

Постоянно

Иногда

Редко

Нет

18. Часто ли мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры)?

Часто

Иногда

Редко

Никогда

19. Бывает ли, что ребенок ломает все предметы подряд (в то же время делает вид, что не он это делал)?

Часто

Порой

Редко

Не бывает

20. Бывает ли, что во время сна раскрывается, всё время ворочается, сбивает простыню, сбрасывает на пол одеяло, при этом спит “свернувшись калачиком”?

Постоянно

Иногда

Редко

Не бывает

Психодиагностика и тестирование детей бесплатно

Тест на личность ребенка

Тест на готовность ребенка к школе

Тест на детский интеллект — уровень IQ

Личность подростка — все тесты

Читайте профессиональный психологический журнал:

Воспитание детей в семье, детсаду и школе

Источник

Тестовые задания по разделу СДВГ

Автор-составитель:  педагог-психолог  Терещенко И.А.

1. Кто из перечисленных ученых впервые описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил»?

А) немецкий врач Хоффман 

Б) доктор Левин

В) психолог  Запорожец

Г) дефектолог Певзнер

2. Год появления термина «гипердинамический синдром»:

А) 1938 

Б) 1950

В) 1970

Г) 1968

3. В каком году впервые описаны нарушения поведения, которые сегодня получили название СДВГ:

А) 1902

Б) 1918

В) 1930

Г) 1845

4. Выделите год, в котором впервые термин «ММД» появился в литературе и использовался для описания поражений головного мозга, сопровождающихся нарушениями поведения и обучения:

А) 1959

Б)  1978

В) 1980

Г) 1994

5.   Риск развития СДВГ обусловлен:

А) перинатальной и постнатальной патологией

Б) генетическими механизмами

В) потреблением некоторых пищевых добавок

Г) все варианты верны

6. С какого возраста можно диагностировать СДВГ:

А) с рождения

Б) в подростковом возрасте

В) у взрослых людей

Г) с позднего дошкольного или школьного возраста

7. Для установления диагноза СДВГ необходимо наблюдение за ребенком в течении:

А) часа

Б) месяца

В) полугода

Г) нескольких дней

8.  Диагноз СДВГ может поставить:

А) психолог

Б) невролог

В) педагог

Г) дефектолог

9. Установите соответствие:

1. Клиницист Хеллер                                 1. «История неугомонного Филиппа»  

2. Доктор Г. Гоффман                                2. «Моральный дефект»

3. Врач Дж. Ф. Стилл                                 3. Концепция “экзогенного ребенка”,

4. Доктор А. Штраус                                  4. «Очерк лечебной педагогики»      

Правильный ответ:   1-4; 2–1; 3–2; 4 – 3.       

10. Установите соответствие:

1. фон Шерпф                                         1. Минимальное мозговое

                                                                       повреждения  

2.  А.А. Штраус                                      2. «Импульсивное безумие»    

3.  Л.О. Бадалян                                     3.  Термин «Дрангэретизм»

4.  Крамер и Полльнов                          4. «Психические заболевания и  

                                                                     расстройства поведения»

 Правильный ответ: 1 – 2; 2 – 1; 3 – 4; 4 – 3.

11.  СДВГ – это:

А) «распущенность» ребёнка

Б) результат неумелого воспитания

В) всего лишь поведенческая проблема

Г) неврологическое заболевание

12.  Впишите подходящее слово:

Читайте также:  Церебро астенический синдром у ребенка

……….. второй по значимости признак синдрома гиперактивности и дефицита внимания после нарушения внимания.

Ответ: импульсивность

13. В какое время суток целесообразно работать с гиперактивным ребёнком:

А) утром

Б) днём

В) вечером

14. Повышенная утомляемость гиперактивного ребёнка проявляется в виде:

А) быстрого засыпания;

Б)  вялости;

В) нарастании двигательной возбудимости.

15. Укажите неприемлемый способ взаимодействия взрослых с гиперактивным ребёнком, если он, например, отказывается убирать игрушки:

А)  отреагировать неожиданным для ребёнка образом (пошутить, повторить действие ребёнка)

Б)  не читать нотаций

В)  выслушать то, что хочет сказать ребёнок

Г) категорично настаивать на выполнении требований

16. Определите характерные особенности ребёнка с СДГВ:

А) совершает стереотипные механические движения

Б) опасается вступать в новую деятельность

В) задаёт много вопросов, но редко дожидается ответов

Г) часто специально раздражает взрослых

17. Какой вид занятия наиболее благоприятно отражается на состоянии  гиперактивного ребёнка:

А)  волейбол, футбол

Б) плавание, бег

В) спокойные прогулки с родителями перед сном

18. Каких результатов невозможно добиться в коррекционной работе от ребёнка с СДВГ:

А)  полного преодоления гиперактивности

Б) улучшения качеств функций внимания

В) снижения неконтролируемой двигательной активности

Г) повышения самооценки

19. На первом этапе коррекционной работы с гиперактивным ребёнком  младшего школьного возраста рекомендуется проведение занятий:

А) 15 – 25 минут

Б) 30 – 35 минут

В) 40 – 45 минут

20.  Коррекционную работу целесообразно проводить, начиная с:

А) с одной отдельной функции: дефицита внимания

Б) с двух функций сразу: дефицита внимания + контроля двигательной активности

В) с развития всех функций сразу: дефицита внимания + мышечного контроля + контроля  двигательной активности

Источник

Комарова Мария
Тест «Имеет ли ребенок СДВГ»

Дороги родители и педагоги, у кого дети с СДВГ, или у кого дети с подозрением с СДВГ, пройдите, пожалуйста тест, нужно для работы. Если будете проходить тест, пишите, пожалуйста, результаты в комментарии.

В качестве первичной диагностической ориентировки оправдал себя перечень симптомов, разработанный Джиммом Коннерсом. Эту анкету могут заполнять как родители, так и преподаватели. Если в сумме набирается более 15 очков. То это дает основание предполагать о наличие у ребенка СДВГ

Тест для определения гиперактивности (по Д. Коннерсу)

Степень проявления признака:

Отсутствует(0)

Низкая(1)

довольно высокая(2)

Очень высокая (3)

Наблюдаемые признаки:

1. Двигательное беспокойство

(постоянно находится в движении) -.

2. Раздражительность, импульсивность -.

3. Вмешательство в занятия других детей -.

4. Частая и быстрая переключаемость

внимания -.

5. Постоянное ерзание на месте -.

6. Невнимательность, отвлекаемость -.

7. Нетерпеливость и быстрое разочарование -.

8. Плаксивость -.

9. Быстрая и резкая смена настроения -.

10. Склонность к проявлениям ярости,

взрывное непредсказуемое поведение -.

Общая сумма

Публикации по теме:

Характерологические особенности детей с СДВГ
Содержание: Введение 1. Сущность гиперактивности. 2. Основные признаки гиперактивности и их проявления. 3. Причины и факторы, предшествующие.

Консультация для родителей «Особенности развития детей с РАС и СДВГ»
.

Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия»
Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Задачи: 1. Познакомить педагогов с.

Презентация проектно-исследовательской работы «Каждый ребенок имеет право»
Защита проектно-исследовательской работы «Каждый ребенок имеет право…» 1 слайд «Я – ребёнок, я – человек» Выходят 2 ученика. 1 ученик.

Применение методов нейропсихологии и кинезиологии в коррекционной работе с детьми с СДВГ
Реалии сегодняшнего времени таковы, что участились отклонения в соматическом, психоневрологическом и психическом здоровье детей. И эта тенденция.

Проект «Ребенок имеет право…»
Подготовила: Воспитатель: Черкасова Т. В. Проект «Ребенок имеет право…» Тип проекта: информационно – ориентированный Длительность проекта:.

Сценарий совместного мероприятия детей старшей группы и родителей «Каждый ребенок имеет право…»
Цели: – Закрепить знания детей об их гражданских правах – Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок. Задачи: – Развивать.

Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить, имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Активный ребенок: – Большую часть дня “не сидит на месте”, предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать.

Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Тест для родителей «Я и мой ребенок» Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители».

Тест для родителей «Почему ваш ребенок часто болеет?»
Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. Вам предлагается.

Источник

Медицина прошла длинный путь в поисках методов определения и лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Но всё равно на данный момент не существует единого теста для определения этого общего расстройства.

Самым важным диагностическим инструментом для выявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, скорее всего, является общение с семьей и с окружением пациента, а также с самим пациентом. При помощи этого простого приема доктор может максимально много узнать о его ежедневном поведении, настроениях, продуктивности в работе, привычках.

Читайте также:  Синдром ди джорджи ситуационная задача

Обычный медицинский осмотр покажет общее состояние здоровья пациента. Но кроме этого доктору необходимо знать, какие конкретно симптомы и проявления СДВГ демонстрирует человек в повседневной жизни, чтобы правильно диагностировать и эффективно лечить СДВГ.

Что входит в перечень критериев при диагностике СДВГ?

Доктор диагностирует синдром дефицита внимания с гиперактивностью, опираясь на критерии Американской ассоциации психиатрии. Критерии, которые Вы прочитаете в конце статьи, взяты из Диагностико-статистического руководства по психическим расстройствам (сокращённо – DSM-IV).

Учитываться могут следующие факторы:

  • Разговор с ребёнком или взрослым для выяснения его жалоб.

  • Разговор с родителями ребёнка или с партнером взрослого для получения истории болезней и поведения членов семьи.

  • Медицинский осмотр.

  • Клиническое исследование, которое включает оценку поведения по стандартной шкале или по заполнению опросников.

  • Оценка академической, социальной и эмоциональной деятельности человека и уровня его развития.

  • Оценка нарушений способностей к обучению, если таковые присутствуют.

Этих исследований достаточно, чтобы диагностировать синдром дефицита внимания с гиперактивностью, но доктор может настоять на прохождении пациентом дополнительных тестов, таких как:

  • Проверка слуха и зрения пациента.

  • Анализ крови на содержание в ней свинца.

  • Анализ крови на другие заболевания, такие как дисфункция щитовидной железы.

  • Исследование волн электромагнитного излучения мозга при помощи энцефалограммы для измерения электрической активности мозга.

  • Срез КТ или МРТ для проверки мозга на наличие аномалий.

Если пациентом является ребёнок, доктор проведёт беседу с родителями, чтобы выяснить, какие симптомы СДВГ проявляются в его поведении. Ему важно будет знать, в каком возрасте появились эти симптомы, а также в каких обстоятельствах они проявляются. Доктор может попросить оценку поведения ребёнка у его учителя, а также может попросить предоставить ему текущие табеля успеваемости и образцы домашних работ пациента.

Если же пациентом является взрослый человек, доктор может захотеть пообщаться с партнером пациента или с другим членом семьи. Это нужно для правильной оценки поведения пациента наряду с оценкой его симптомов. Также для диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у взрослого человека доктору понадобятся сведения о его поведении в детском возрасте. Например:

  • Поведение дома.

  • Поведение в школе.

  • Оценки.

  • Взаимоотношения с ровесниками и с братьями/сёстрами.

  • Информация о проявлении симптомов СДВГ в детском возрасте.

СДВГ часто диагностируют взрослым людям. Но на самом деле это расстройство начинается в детстве. Подтверждение проявления симптомов СДВГ в детстве может стать существенным подспорьем для врача в правильной диагностике СДВГ и назначении лечения от него. У 50% детей с СДВГ симптомы не проходят с возрастом.

Существуют ли какие-то специфические тесты на синдром дефицита внимания с гиперактивностью?

Мы привыкли к анализам крови и к ряду других, более дорогих тестов, анализов и исследований, которые могут мыть дорогими, но могут помочь доктору в постановке окончательного диагноза. Поэтому родители часто просят о дополнительных анализах крови или сканировании мозга их ребёнка при диагностике СДВГ. Однако, не существует специальных лабораторных исследований или тестов, которые могут подтвердить/опровергнуть наличие СДВГ у человека.

Некоторые лабораторные исследования могут помочь выявить другие медицинские состояния, которые похожи на СДВГ. Но они не выявляют сам синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Наилучшими способами диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью являются следующие:

  • Использование стандартных оценочных шкал или опросников для оценки уровня концентрации внимания, гиперактивности, импульсивности и комбинированных поведенческих характеристик.

  • Разговоры с родителями, с самим ребёнком и с его/её учителями.

  • Наблюдение.

Какие оценочные шкалы используются при оценке симптомов СДВГ?

При постановке диагноза доктору могут быть очень полезными сведения, полученные от родителей и учителей ребёнка по оценке поведения ребёнка в различных окружениях. Если возможно, учитель или воспитатель с внешкольных занятий также должен заполнить опросник. При оценке поведения детей для диагностики СДВГ чаще всего применяются следующие оценочные шкалы:

  • Оценочная шкала Вандербильта. Это оценочный инструмент, состоящий из 55 вопросов, в котором симптомы СДВГ рассматриваются по критериям DSM-IV. Параллельно проводится оценка на наличие сопутствующих состояний, таких как отклонения в поведении, вызывающее оппозиционное расстройство, беспокойность или депрессия, и др.

  • Система оценки поведения детей (СОПД). Эта шкала оценивает такие проявления СДВГ, как гиперактивность, агрессия и проблемы с поведением. Кроме того производится оценка проявлений беспокойства, депрессии, внимательности и проблем с обучаемостью и отсутствием определённых важных навыков.

  • Карта проверки поведения ребёнка/форма для отчёта учителя. На ряду с другими вещами эта шкала оценивает жалобы на физическое состояние здоровья, агрессивное или правонарушительное поведение и замкнутость.

Источник