Синдром дефицита внимания и гиперактивности тесты

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это нарушение функций центральной нервной системы, проявляющееся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями в обработке информации мозгом.
Это заболевание может сохраняться и при переходе во взрослый возраст и доставлять немало трудностей человеку, который и не подозревает о его наличии. СДВГ страдают около 5% взрослых.
Хроническая медлительность и забывчивость, хроническая тоска, трудности концентрации внимания при чтении, перемены в настроении и даже депрессия могут быть следствие СДВГ у взрослых.
Между тем, современная медицина умеет излечивать это состояние.
Данный тест поможет установить наличие симптомов СДВГ и определить необходимость обращения за медицинской помощью.
Данный тест поможет установить наличие симптомов СДВГ и определить необходимость обращения за медицинской помощью.
Инструкция: при ответах на вопросы теста следует руководствоваться вашим состоянием на продолжении большей части вашей жизни. После ответов на вопросы следует кликнуть на кнопку «вычислить результат» внизу.
1. Дома или на работе я замечаю, что мое сознание стремится избежать мысленной работы над заданиями, которые являются неинтересными или трудными.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
2. Мне трудно читать письменные материалы, если только они не являются очень интересными или очень легкими.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
3. Пребывая в окружении других людей, я испытываю трудности с концентрацией на теме беседы.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
4. Я очень быстро и резко реагирую на события – я вспыльчив.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
5. Я раздражителен и легко расстраиваюсь по мелочам.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
6. Я часто говорю, не подумав, а в дальнейшем сожалею о сказанном.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
7. Я часто принимаю решения, не подумав об их возможных отрицательных последствиях.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
8. Мои отношения с другими людьми осложняются моей склонностью часто говорить, не подумав.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
9. У меня часто бывают перепады настроения.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
10. Я испытываю затруднения с планированием графика выполнения заданий.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
11. Я легко огорчаюсь.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
12. Я легкораним, и многие явления расстраивают меня.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
13. Я почти постоянно чем-то занят, что-нибудь делаю.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
14. Я чувствую себя гораздо комфортней, если постоянно двигаюсь, а не сижу на месте.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
15. В беседе с другими людьми я начинаю отвечать на вопрос, еще не дослушав его до конца.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
16. Как правило, я работаю над выполнением сразу нескольких заданий, обычно не доводя многие из них до конца.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
17. В моей голове проносится много мыслей одновременно.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
18. Даже если я сижу на месте, то мои руки или ноги совершают движения.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
19. При выполнении действий в группе мне очень трудно дожидаться своей очереди.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
20. Мои мысли бывают столь спутанными, что это затрудняет мое мышление.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
21. Мои мысли постоянно перебивают одна другую, наталкиваясь друг на друга.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
22. Мой мозг напоминает мне телевизор, по которому транслируют сразу все каналы одновременно.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
23. Я не могу отказаться от привычки фантазировать, грезить наяву.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
24. Меня огорчает очень неорганизованная работа моего мозга.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
Источник
Зарегистрироваться сейчас
Сайт SDVG.LIFE является продолжением книги и поэтому новые материалы должны соответствовать тем же стандартам, что и книга.
Отсюда правила для участников обсуждений:
- – Цивилизованное интеллектуальное общение
- – Никаких личных нападок
- – Никакой политики
На первые несколько постов введена премодерация.
Добро пожаловать!
Создать аккаунт
Go to…
Источник
Тест на гиперактивность и СДВГ создан в помощь родителям, педагогам и психологам. Оценить симптомы гиперактивности «на глаз» не всегда удается. Порой поведение ребенка может меняться вместе с настроением. Иногда малыш проявляет чудеса воспитанности и кажется просто ангелом. Но, стоит нам на минуту потерять бдительность, как он уже впадает в другую крайность.
Здесь трудно рассчитывать на нашу беспристрастность. И мы теряемся в догадках, что не так? Может, малыш гиперактивен и нуждается в медицинской помощи? А, возможно, проблемы с поведением — результат неправильного воспитания? Гораздо полезнее в таком случае – провести анализ гиперактивности ребенка, воспользовавшись программой онлайн. Данная программа позволяет объективно оценить имеющиеся симптомы.
Для постановки диагноза одних тестов, конечно, не достаточно, однако они могут оказать помощь в принятии решения относительно дальнейших действий.
Как проходить тест на гиперактивность и СДВГ
Тест для дошкольников (до 7 лет) М. Алворда и П. Бейкера состоит из 17 вопросов и охватывает основные виды нарушений, характерных для детей с СДВГ: дефицит активного внимания, двигательную расторможенность (гиперактивность) и импульсивность. Выберите по каждому вопросу один из вариантов ответа («да» — если признак постоянно наблюдается длительное время либо «нет» — если признак отсутствует или проявлялся кратковременно в единичных случаях).
Выполнено: 0 из 0
Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
Да
НетНе слушает, когда к нему обращаются.
Да
НетС большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
Да
НетИспытывает трудности в организации.
Да
НетЧасто теряет вещи.
Да
НетИзбегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
Да
НетЧасто бывает забывчив.
Да
НетПостоянно ёрзает.
Да
НетПроявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
Да
НетСпит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
Да
НетОчень говорлив.
Да
НетНачинает отвечать, не дослушав вопроса.
Да
НетНе способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
Да
НетПлохо сосредоточивает внимание.
Да
НетНе может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).
Да
НетНе может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.
Да
НетПри выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен и успешен, на других — нет).
Да
Нет
Источник
Зарегистрироваться сейчас
Сайт SDVG.LIFE является продолжением книги и поэтому новые материалы должны соответствовать тем же стандартам, что и книга.
Отсюда правила для участников обсуждений:
- – Цивилизованное интеллектуальное общение
- – Никаких личных нападок
- – Никакой политики
На первые несколько постов введена премодерация.
Добро пожаловать!
Создать аккаунт
Go to…
Источник
Тестовые задания по разделу СДВГ
Автор-составитель: педагог-психолог Терещенко И.А.
1. Кто из перечисленных ученых впервые описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил»?
А) немецкий врач Хоффман
Б) доктор Левин
В) психолог Запорожец
Г) дефектолог Певзнер
2. Год появления термина «гипердинамический синдром»:
А) 1938
Б) 1950
В) 1970
Г) 1968
3. В каком году впервые описаны нарушения поведения, которые сегодня получили название СДВГ:
А) 1902
Б) 1918
В) 1930
Г) 1845
4. Выделите год, в котором впервые термин «ММД» появился в литературе и использовался для описания поражений головного мозга, сопровождающихся нарушениями поведения и обучения:
А) 1959
Б) 1978
В) 1980
Г) 1994
5. Риск развития СДВГ обусловлен:
А) перинатальной и постнатальной патологией
Б) генетическими механизмами
В) потреблением некоторых пищевых добавок
Г) все варианты верны
6. С какого возраста можно диагностировать СДВГ:
А) с рождения
Б) в подростковом возрасте
В) у взрослых людей
Г) с позднего дошкольного или школьного возраста
7. Для установления диагноза СДВГ необходимо наблюдение за ребенком в течении:
А) часа
Б) месяца
В) полугода
Г) нескольких дней
8. Диагноз СДВГ может поставить:
А) психолог
Б) невролог
В) педагог
Г) дефектолог
9. Установите соответствие:
1. Клиницист Хеллер 1. «История неугомонного Филиппа»
2. Доктор Г. Гоффман 2. «Моральный дефект»
3. Врач Дж. Ф. Стилл 3. Концепция “экзогенного ребенка”,
4. Доктор А. Штраус 4. «Очерк лечебной педагогики»
Правильный ответ: 1-4; 2–1; 3–2; 4 – 3.
10. Установите соответствие:
1. фон Шерпф 1. Минимальное мозговое
повреждения
2. А.А. Штраус 2. «Импульсивное безумие»
3. Л.О. Бадалян 3. Термин «Дрангэретизм»
4. Крамер и Полльнов 4. «Психические заболевания и
расстройства поведения»
Правильный ответ: 1 – 2; 2 – 1; 3 – 4; 4 – 3.
11. СДВГ – это:
А) «распущенность» ребёнка
Б) результат неумелого воспитания
В) всего лишь поведенческая проблема
Г) неврологическое заболевание
12. Впишите подходящее слово:
……….. второй по значимости признак синдрома гиперактивности и дефицита внимания после нарушения внимания.
Ответ: импульсивность
13. В какое время суток целесообразно работать с гиперактивным ребёнком:
А) утром
Б) днём
В) вечером
14. Повышенная утомляемость гиперактивного ребёнка проявляется в виде:
А) быстрого засыпания;
Б) вялости;
В) нарастании двигательной возбудимости.
15. Укажите неприемлемый способ взаимодействия взрослых с гиперактивным ребёнком, если он, например, отказывается убирать игрушки:
А) отреагировать неожиданным для ребёнка образом (пошутить, повторить действие ребёнка)
Б) не читать нотаций
В) выслушать то, что хочет сказать ребёнок
Г) категорично настаивать на выполнении требований
16. Определите характерные особенности ребёнка с СДГВ:
А) совершает стереотипные механические движения
Б) опасается вступать в новую деятельность
В) задаёт много вопросов, но редко дожидается ответов
Г) часто специально раздражает взрослых
17. Какой вид занятия наиболее благоприятно отражается на состоянии гиперактивного ребёнка:
А) волейбол, футбол
Б) плавание, бег
В) спокойные прогулки с родителями перед сном
18. Каких результатов невозможно добиться в коррекционной работе от ребёнка с СДВГ:
А) полного преодоления гиперактивности
Б) улучшения качеств функций внимания
В) снижения неконтролируемой двигательной активности
Г) повышения самооценки
19. На первом этапе коррекционной работы с гиперактивным ребёнком младшего школьного возраста рекомендуется проведение занятий:
А) 15 – 25 минут
Б) 30 – 35 минут
В) 40 – 45 минут
20. Коррекционную работу целесообразно проводить, начиная с:
А) с одной отдельной функции: дефицита внимания
Б) с двух функций сразу: дефицита внимания + контроля двигательной активности
В) с развития всех функций сразу: дефицита внимания + мышечного контроля + контроля двигательной активности
Источник