Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей лечение отзывы

Rina Lev

А до сада, пока дома был с вами, такой же? Кто такой вам диагноз поставил и как давно?

Мира

не спит , ест выборочно и младшего лупит — это не СДВГ! СДВГ — это когда школьнику за партой сидеть тяжело, внимание тяжело сосредотачивать на учебе. До 4-5 лет такого диагноза и не бывает, потому что в три года ни один ребенок не должен спокойно сидеть на попе и заниматься. Некоторые могут — но от всех такого требовать нельзя.У вашего ребенка — либо психологическое неблагополучие (в плане того что например брат родился — не может смирится и выдает кренделя) либо распущенность банальная.

Жууу)))

Присоединюсь!!! Екатерина Мурашова вам в помощь. У нее несколько книг на эту тему. Мне в 1,4 сказали что доченька моя гиперактивна. На Мурашову наткнулась случайно. Сразу все в голове на свои места встало. У нее написано и как себя вести с такими детьми и причины такого поведения. Нам очень помогло. Сейчас Диане 2,2 НИКАКИХ истерик и кризисов не наблюдаем. Просто все мы разные. Раз ребенок может смотреть мультики по часу, значит он МОЖЕТ быть внимательным. Просто ищите подход. Бог вам в помощь. Все получится. Кстати мне подруга сказала что у них в Израиле дефицит внимания до 15 – 16 лет вообще не ставят. Вот. Книги можно скачать на koob. Ru

Наталья

Знакомо мне это, нам бассейн советовали, занятия на внимание коротенькие, режим, побольше любви (хотя иногда и ремня на помешает). Пили тенотен, эфекта не заметила, пили пантогам только хуже было, просто невминяемой становилась. Я все таки пришла к выводу что таблетки не буду больше давать, разное читала, но придерживаюсь мнения что просто это темперамент такой у ребенка, все не могут подходить под одни параметры. Сложно бывает в транспорте например, люиди ж у нас “умные” все начинают про невопитанность и тд.

Алина Матвеева

К неврологу нужно. Вас к нему не направляли еще? У нас гиперактивность и повышенная возбудимость. Было очень тяжело, я была честно не готова, что ребенку придется уделять не просто 100% своего времени, но еще и столько сил… В итоге мы записались в бассейн, на айкидо, стараемся побольше гулять, причем уже на самокате катаемся, пытаюсь занимать его активными занятиями (типа зарядки, прыжков) + конечно не забываю и об интеллектуальном развитии. Нам невролог прописывал курс детского тенотена, ну вот после курса стало чуть легче, у ребенка повысилась концентрация внимания (и в те же интеллектуальные игры он стал играть дольше, раньше минут на 5 хватало его, не мог на месте усидеть), прошла общая нервозность, плюс стало легче его укладывать спать (сейчас он минут за десять засыпает, раньше вечером его уложить было тяжко очень, по полтора часа на это дело уходило). Так что имхо идите к неврологу и с ним обговариваете, что делать и как будет лучше. 

Светлана

Могу сказать точно, ваша болезнь – это по  настоящему серьезно, и вы ее не перерастете.
Он
все равно будет отличаться от здоровых людей, и будет сталкиваться с
трудностями там, где другие их с легкостью преодолевают. Показаться надо
обязательно не одному врачу, а нескольким. Вспомните как протекала ваша
беременность, роды. Сделайте рентген шейных позвонков – возможна родовая
травма, нарушено кровообращение головного мозга, сделайте ЭЭГ, оно покажет
насколько мозг вашего ребенка соответствует возрастным нормам, если есть
проблемы вам сразу же укажут, скорее всего они будут в стволе головного мозга.
Самое информативное это МРТ, но ребенок спокойно не улежит в томографе, надо
вводить наркоз – а это очень вредно – я бы не стала. После рентгена, посещение
ортопеда с этим рентгеном, ЭЭГ, надо снять допплерографию сосудов головного
мозга, чтобы убедиться, что дело не в недостаточном кровообращении. И уже со
всеми этими исследованиями идти к неврологу. Не могу ничего сказать про
нейролептики и транквилизаторы, лично моему ребенку из них назначали только
Адоптол и Хлорпротиксен. От последнего я отказалась, так как он больше
модулятор поведения просто, а как раз у нас больше дефицит внимания и меньше
гиперактивности.  А Адоптол он довольно
мягкий и обладает ноотропными свойствами. Очень часто на первых порах назначают
Фенибут, Пантогам, Пантокальцин. Глицин, Кортексин, Когитум, Мексидол, Магне
В6. Все это безобидно, так как являются аналогами естественных нейромедиаторов,
гипоксантов и нормализуют работу мозга. И обязательна большая педагогическая
работа с ребенком – больше с ним играйте, занимайтесь развитием речи, мелкой моторикой.
Есть такое направление – нейропсихология. Эти специалисты как раз свои занятия
выстраивают таким образом чтобы стимулировать именно ту зону головного мозга,
которая отвечает за тот или иной синдром. Есть еще системы Томатис, электронное
ухо, как описывают, он помогает мозгу вслушиваться в информацию. Также очень
эффективна мозжечковая стимуляция, но это вы в принципе можете обеспечить и дома:
качели, батуты, горки, прыжки на мече, самокаты, велосипеды. Ползание по-пластунски
очень полезно для таких детей, но надо обязательно следить чтобы попа высоко не
поднималась, и самое главное, чтобы чередовались движения – правая нога, левая
рука — левая рука, правая нога – это хорошая тренировка для создания новых
связей в мозолистом теле между полушариями и координацией движений. Вообще
больше игр на координацию движений, отрабатывайте, чтобы ребенок хорошо
различал вперед –назад, вправо-влево. Вы скажете, как это связано с развитием
умственных способностей, концентрацией внимания и гиперактивностью? Самым непосредственным
образом. У гиперактивного ребенка очень сильно нарушен контроль над своей
деятельностью, зачастую он сам не знает, чего хочет. Ему трудно контролировать
свои эмоции, он бывает, то агрессивен, то плаксив. Эти упражнения способствуют
развитию мозга, и симптомы гиперактивности сглаживаются. Более подробно, про
занятия с  особыми детьми можно почитать
на сайте «Тверские дети». Это очень хорошие тверские нейропсихологи, у них на
сайте есть много полезных статей, и конечно упражнений.  Еще есть конечно остеопаты. Верить в них или
нет ваше право. Стоят они дорого. Кому-то, говорят, прекрасно помогают, кто-то
говорит, что вытягивают деньги. Можете в интернете про них почитать. Что-то
вроде мануальных терапевтов, но с настолько мягкими практиками, что вы просто увидите,
как вашему ребенку там помассировали, тут нажали и все. Но как диагносты, мне
очень понравились.

Читайте также:  Синдром дауна на узи в первом триместре

Мария

Всем доброго времени суток. Решила поделиться мнением об успокаивающем сиропе «Зайчонок» от Страны Здравландия для детей с синдромом дефицита внимания. Мнение мое положительное – сироп действительно успокаивающе действует на мою дочь первоклашку.
Что ребенок очень активный было заметно еще до года, но большого значения не придавала, наоборот казалось, что развивается быстро. Потом капризы начались, но дочка единственная, думали, что просто разбаловали. В садик не ходили, а на детской площадке все ок, с ребятишками бегала, прыгала, все как обычно. С серьезными проблемами столкнулись, когда в группу дошкольной подготовки отдали – там учительница настаивала, что у ребенка гиперактивность, посоветовала обратиться к врачу (к слову педиатр такого диагноза не ставила). Не обратились, но когда проходили медосмотр перед школой никаких отклонений не выявилось. Зато потом я уже сама заметила неладное – домашнее задание выполняли со слезами и криками, больше десяти минут на месте не сидится, а если стих учить надо – вообще ужас.
Пошли уже целенаправленно к узкому специалисту и невролог поставил диагноз «синдром дефицита внимания», то есть мозг работает слишком активно, а отсюда импульсивное и капризное поведение. Сироп Зайчонок нам выписал именно врач, как натуральное успокаивающее средство с биоактивным магнием – он снижает возбудимость нейронов. Еще тут целый комплекс травяных экстрактов, которые успокаивают, устраняют нервозность, помогают расслабляться и быстро засыпать.

Искать долго не пришлось – сироп купила в аптеке прямо возле дома за 238 рублей. Одной бутылочки 100 мл хватает на неделю – пить надо по чайной ложке 3 раза в день, а весь курс длится 2 недели, то есть на курс нужно два пузырька. Не знаю что подействовало, магний или травы, но доча стала намного спокойней и это прямо видно. Уже в первые дни стала быстро засыпать, а после недели появилась усидчивость – уроки стала делать сама, без моего строгого контроля. Сейчас уже 4 курса прошли (после каждого делаем перерыв в месяц) и постепенно даже классная руководительница начала хвалить за учебу и поведение. Вобщем, я очень довольна и если у кого-то такая же проблема – рекомендую Зайчонка, как эффективное проверенное средство.

Настена

У нас тоже хороший опыт использования Зайчонка – поили сына, использовали в качестве натурального травяного успокоительного после испуга – животное неожиданно выскочило, когда на велобеге ехал, плакал сильно. За неделю ситуация наладилась и сын снова стал не таким нервным, перевозбужденным. Спокойсствие в доме))

Валери Глосс

Хочу высказаться в поддержку успокаивающего сиропа «Зайчонок» от Страны Здравландии. Невролог регулярно включает его в состав терапии СДВГ, и наблюдаю лично, что положительный результат есть. Лечение, конечно, комплексное и нельзя утверждать, что именно сироп помогает, но просто так врачи ничего не назначают.

Сыну 6 лет, от гиперактивности лечимся медикаментозно с 4х лет – курс терапии каждые полгода: ноотропные таблетки «Пантогам», сироп «Зайчонок» и поливитамины «Мульти-Табс Малыш».

С удовольствием бы отказалась от таблеток, но у нас все серьезно – одним мягким успокоительным не обойдешься. Тем не менее, «Зайчонок» хоть и БАД, но имеет подтвержденное лечебное действие. Врач говорил, что были клинические испытания, и он сам наблюдал эффективность.

Состав явно лечебный:

1). Магний снижает возбудимость нейронов, а СДВГ это еще та возбудимость!

2). Витамин B6 помогает магнию усваиваться, витамин C полезен для иммунитета.

3). Экстракты лекарственных трав обладают мягким седативным действием.

Как лечимся:

Принимаем «Зайчонка» курсом 2 недели по 2 чайных ложки 3 раза в день во время еды. Разбавляем в чае, с ложки не хочет, начинает головой мотать. Но это из вредности, потому что сироп не противный – вкус сладкий фруктовый, сама пробовала.

Сколько стоит:

На курс уходит 750 рублей – 3 пузырька по 250 рублей. Это недорого, для сравнения упаковка Пантогама стоит 450 рублей, а витамины 600 рублей и у них курс по 2 месяца. Хотя касаемо ребенка траты на последнем плане.

Обязательное дополнение к лечению – «ласковая строгость», на таком общении наш врач категорически настаивает. Обязательно надо упорядочить день: еда, игры, телевизор, прогулка, сон – все в свое время. Когда не хочет вовремя (а он никогда не хочет, причем бурно протестует) надо без крика – настойчивым убеждением. Кстати, когда «Зайчонок» пьем, после вечернего приема не приходится долго упрашивать идти спать и засыпает довольно-таки быстро.

Мой вывод: для нас сироп хорош. Но все индивидуально, уточняйте у своего врача.

Снежинка

Нам с гиперактивностью Пантокальцин назначили. Ничего такие таблетки, понравились. Прогресс явный замечаем – сын и спокойнее становится, как начал таблетки эти принимать, и уравновешеннее.

Читать

все

61
комментарий

Источник

Моя старшая является обладателем «диагноза» Синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Что это значит? С точки зрения физиологии это нередко бывает следствием недостаточной сформированности межполушарных щелей. Агрессия, беспокойство, излишняя нервозность, невнимательность — все это нередко сопровождает синдром. Мозг такого малыша с большим усилием пытается обработать информацию. Такие детки не могут быть долгое время сосредоточены, они неусидчивы, невнимательны. Именно такой является моя девочка.

Как же это проявляется в нашей жизни? Ну во первых — она говорит мало. Почему? У нее нет на это времени! Активность занимает грандиозное количество времени, а что бы успокоиться и попытаться повторить слова, подумать — такое есть, но редко и недолго. Во вторых, она не сидит спокойно. Ребенок постоянно в бешенном и неуправляемом движении, спотыкается, ударяется, падает, шумит. Понятие «сесть и посидеть» отсутствует. В третьих она очень агрессивна. Нет, это не значит, что она лупит всех детей на площадке. У нее есть любимые друзья, с которыми они чудесно ладит. Просто в какой то момент (устала, хочет есть…) она «включает» агрессию как защиту.

Когда это началось? В роддоме. Родилась и началось. В роддоме ребенок орал все 5 дней. Практически не замолкая! Пришли домой и спала она ночью, просыпаясь каждые 1,5 часа. И так месяцев до 8-9. На гулянке с 4х месяцев она не спала, а требовала смены положения и картинки с подробными объяснениями. Пошла она с большими проблемами, так как из — за повышенного тонуса все делала рано, слишком рано. Я искренне радовалась ее успехам и зря! Вставать в 6 месяцев — слишком рано. А проблемы с хождением есть до сих пор — так называемая «моторная неловкость». Уж связь с гиперактивностью описать не могу, но у нас все это в итоге в комплексе.

Читайте также:  Нейроэндокринные синдромы в гинекологии клинические рекомендации

Ну хватит про трудности) Как мы с этим боремся и что нам помогает.

1. Режим (у нас все строго по времени, стараюсь не нарушать). таким образом я предотвращаю агрессию и капризы «хочу спать», «хочу есть».

2. Избегаем изобилия. На виду у нее мало игрушек, в магазины и места «не для нас» мы не ходим. Почему? От вида магазинов глазки разбегаются, включается турбо режим и делать что-то очень сложно.

3. Ни к чему не принуждаю. Не хочешь доедать — не ешь. Она малоежка и насильное впихивание пищи делает только хуже.

4. Много бегать. Я мечтаю об огромном зале, куда ее можно запустить бегать, пар выпускать.

5. Избегаю перенаселенных песочниц и площадок. Чужие игрушки, много шумных деток. Нет, она не перебьет всех, она может начать беспокоиться, делить игрушки, нам это ни к чему.

6. Приучение к самостоятельности. Хвалю ее за самостоятельную игру. За инициативу (вылила горшок). Помогает маме по дому, мы все по дому делаем вместе!

7. У нас мало развивающих занятий. Почему? Это очень сложно, она не может сидеть, рисовать, лепить. Занимаемся по настроению и по большому интересу.

8. Строгость, рамки поведения. Быть мамой-подружкой нереально. тогда капризы и нытье становятся нескончаемыми, ребенок теряет контроль над собой, постоянно испытывает родителей.

Вроде все. У кого есть какие-то еще рецепты для гиперактивных деток?

Кстати, второй у меня спокойный очень, с роддома. Спит почти всю ночь, легко ко всему приспосабливается, почти не орет. Поэтому гиперактивность это не следствие воспитания или среды.

Источник

12 минут назад, La Belle сказал(а):

Кстати, вирусная нагрузка может влиять сильно на мозг. Почитайте про систему детокса у детей.  Там специальная диета и на ней могут быть очень серьёзные улучшения.  В идеале вам надо убрать глютен, молоко и сахар из рациона вообще.  Сахар сильно возбуждает нервную систему, глютен плохо влияет на кишечник,  а кишечник влияет на мозговую деятельность,молоко сильная нагрузка по аллергии, человеку тяжело усвоить. Это все в 2 словах, я много в этом разбиралась. Поверьте. Препараты это хорошо, но ведь можно и питанием корректировать.  Плюс поведенческие проблемы хорошо корректируется занятиями со специалистом.  Не пренебрегайте этим. Ребенку всего 8, а он на препаратах. Это не выход. Налаживайте рацион, режим дня и обязательно ищите специалиста для занятий. Спорт не рассматривали? Как выход лишней энергии.

Про диету на невролог тоже говорил, именно как вы пишете. Ходит в бассейн 3 раза в неделю. 

23 минуты назад, Счастливая Таннета сказал(а):

@Myrlika-mama ребёнку 7. Второй класс. К году стало понятно что пора действовать, дефектолога найти не удалось, искала всех кто в состоянии нам помочь распознать что это, психиатрия или психология. Максимально убирали все раздражители что бы поведение как-то корректировать (диета по поводу аллергии очень на руку сказалась). Потом нашли зацепку и начали выруливать. В саду шли бои с воспетами, в школе с окружающими. Первый класс практически дома просидели, дистанционка на руку. Сейчас договорились что будет посещать только 4 урока. 

Ребенок на курсах БАКа + медикаментозная поддержка, дома строгий режим, по питанию в т.ч. Ни каких массовых мероприятий, все тренировки, с большим количеством детей – противопоказаны. Тренера отказываются с ним работать в массе. На индивидуалке молодечик.

Триместр закончил без троек. 6-ть пятерок и 4-ре четвёрки. Это к тому что голова варит. 

ПМПК определила обучение в обычном классе, но мы думали, если и три урока не выдержит, уйдём на дистант.

Важно принимать своего ребёнка любым и помочь ему справляться, не давая списывать другими со счетов. Перерастают наши дети, у каждого свое время. Но помощь родителя здесь необходима в первую очередь. 

Ого, к году уже поняли, что что то не так. Я в 3 года заметила, что он как на своей волне, но возраст такой был, что как бы можно было. Потом родился мелкий, я писала, что думали ревность и т п. Потом болеть начал беспробудно. В саду жалоб никогда не было, но мы и в сад то ходили нормально только последний год перед школой…. Проблеииы в школе начались, что за уроки невозможно усадить, все с криком, воплями, через пень колоду. У нас еще в классе двое братьев с аутизмом, они такое вытворяют((( я вот думаю, а не может он  с них пример брать и поэтому именно в школе так все обострилось? 

А какие вообще прогнозы у сдвг? Все лечение лет до 18, или теперь это на всю  жизнь? Или все же они перерастают, я надеюсь? 

Помощь родителя-тут вы правы, но ни сил, ни желания ни нервов не хватает. Хочется забыться и все. 

29 минут назад, ЛеснаяФея сказал(а):

@Myrlika-mama эффект был растянутый – через 2 дня после начала приёма сын стал спать днем, через неделю спокойнее сидеть за занятиями. Через 3-4 недели воспитатели сказали, что ребенка как подменили.

Поведение тоже изменилось, да? У него злость какая то на весь мир, все плохие кругом, все не так, все плохо, все убью, посаду в тюрьму (((( никакой радости от общения нет вообще.. Выть хочется((((

Источник

психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ “Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии” (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88

рассмотрите работу с детским психологом или психотерапевтом методами модификации поведения, психотерапии, педагогической и нейропсихологической коррекции.

Медикаментозная терапия назначается по индивидуальным показаниям и ТОЛЬКО в случаях, когда нарушения поведения и когнитивных функций НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРЕОДОЛЕНЫ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНЫМИ методами!!!
Не стоит искать ответы на такие важные вопросы в интернете. Вы можете навредить сыну
В большинстве случаев ,
так называемый новый психиатрический диагноз СДВГ в медикаментозном лечении не нужждается
https://www.metodikinz.ru/must/?page=.view.newspb&reload
Согласно действующим критериям диагностики, СДВГ можно диагностировать начиная с ПОЗДНЕГО дошкольного или школьного возраста, поскольку для выполнения требований постановки диагноза необходима оценка поведения ребёнка как минимум в двух условиях обстановки (например, дома и в школе). Наличие нарушений обучения и социальных функций выступает в качестве необходимого критерия для установления диагноза СДВГ.
Основой для установления диагноза является феноменологическая психологическая характеристика(ФПХ) , а НЕ ЭЭГ и НЕ вокальные тики (причина которых , чаще – Невроз). Согласно DSM-5 (2013), диагноз синдром дефицита внимания/гиперактивности можно установить не ранее 12 лет (по изданию DSM-IV 1994 года с 6 лет). Симптомы должны наблюдаться в разных ситуациях и обстановке. Для постановки диагноза необходимо наличие 6 симптомов (из группы «невнимательности» и/или «гиперактивности и импульсивности»), а с 17 лет — 5 симптомов. Симптомы должны присутствовать не менее полугода, и пациенты должны отставать от уровня развития большинства подростков своего возраста. Для постановки диагноза симптомы должны проявляться и до 12 лет, при этом их нельзя объяснить другими психическими расстройствами.

Читайте также:  Синдром сухого глаза головная боль

Если не хотите в течении последующих лет гадать причину появления новых симптомов и жалоб (от Лекарства? или от прогрессирования Заболевания?) , то лучше дождаться 12 лет. И за это время избавится от Невроза

Выложите результаты теста непрерывной производительности MOXO; ФПХ, ПЭТ или МРТ

Противопоказания к Атомоксетин (Страттера)
одновременный приём с ингибиторами моноаминоксидазы
закрытоугольная глаукома
период лактации
возраст до 6 лет
https://www.labclinpharm.ru/index.php?id=644

Стоит ознакомиться с
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ОТНОСИТЕЛЬНО БЕЗОПАСНОСТИ АТОМОКСЕТИНА 22.11.2008 Уважаемые коллеги!Доводим до Вашего сведения информацию о неблагоприятных побочных реакциях (НПР) на препарат атомоксетин, поступившую из министерства здравоохранения Канады.
Атомоксетин (Страттера) – это селективный ингибитор обратного захвата норадреналина, показанный для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей от 6 лет и старше, подростков и взрослых. В Канаде вскоре после поступления препарата на фармрынок, в феврале 2005 года, было опубликовано предостережение относительно риска развития поведенческих и эмоциональных нарушений, включающих риск причинения себе вреда, связанных с атомоксетином. Соответствующие разделы инструкций и информационных материалов о препарате были обновлены и дополнены следующей информацией: «Пациентам всех возрастных групп показано тщательное клиническое наблюдение с целью выявления у больных суицидальных идей или других потенциальных признаков суицидального поведения».
Отмечается, что лечение больных с СДВГ сопряжено со многими сложностями, особенно в связи с тем, что у таких больных часто имеются и другие психические расстройства и заболевания ( изменчивое настроение, волнение, низкая степень обучаемости и другие поведенческие расстройства). Такие больные составляют особую группу риска для развития нейропсихических расстройств. Врачам следует напоминать пациентам, членам их семей и опекунам о возможных серьезных поведенческих реакциях у больных, принимающих атомоксетин, с целью своевременного принятия адекватных мер.
СДВГ, согласно статистическим данным, поражает от 3% до 5% детей школьного возраста и 4% взрослых.
За последние годы возросло применение препаратов для его лечения среди всех возрастных категорий. Данные Агентства исследований в области медицинского обслуживания и качества США свидетельствуют об увеличении продаж трёх из пяти лекарственных препаратов, назначаемых детям до 17 лет при СДВГ: Страттера (атомоксетин), Концерта (метилфенидат) и Аддерал (смесь солей различных производных амфетамина). В 2004 году объём их продаж достиг 1,3 миллиарда долларов. Предполагается, что употребление данных препаратов взрослыми также возросло.
К декабрю 2007 года в МЗ Канады поступило 189 сообщений о подозреваемых побочных реакциях в связи с применением атомоксетина. В 55 сообщениях указывалось на суицидальные попытки у больных, получавших препарат. Согласно терминологии ВОЗ термин « суицидальная попытка» также включает такие определения, как «неслучайная передозировка», «суицид», «тенденция к суициду» и «мысли о причинении себе вреда». Из 55 сообщений 41 касалось детей (возраст от 6 до 17 лет) и 12 взрослых (возраст от 18 до 45 лет). Из 55 пациентов 29 восстановились без последствий, 3 на момент сообщения не выздоровели, 1 пациент умер и в 22 случаях исход НПР неизвестен.
В феврале 2007 года FDA обязало производителей препаратов для лечения синдрома нарушения внимания с гиперактивностью, внести в инструкции по их применению сведения о возможности развития сердечно-сосудистых и психических расстройств на фоне лечения препаратами. Эти препараты могут вызывать также и такие НПР как внезапная смерть (у пациентов, имевших в анамнезе сердечно-сосудистые заболевания), инсульт и инфаркт миокарда у взрослых.
Также отмечено небольшое (1 случай на 1000) возрастание риска неблагоприятных психических реакций, таких как появление слуховых галлюцинаций, подозрительности, маниакальных наклонностей на фоне приём этих препаратов даже у лиц, не имевших психических заболеваний в анамнезе.
В базе данных Федерального центра мониторинга безопасности лекарственных средств содержится 2 сообщения о неблагоприятных побочных реакциях на препарат Страттера (атомоксетин), зарегистрированных на территории РФ. В одном случае сообщалось о возникновении суицидальных мыслей у мальчика 12 лет, получавшего препарат по неизвестному показанию; в другом – о развитии судорожного синдрома у мальчика 10 лет с органическим эмоционально-лабильным расстройством и синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ).
Статтера, помимо суицидальных мыслей/поведения, может вызывать тяжелые поражения печени и сердечно-сосудистые осложнения, включая синдром внезапной смерти особенно у детей с заболеваниями сердца.
Вопрос о соотношении польза/риск при применении препарата Страттера у детей с СДВГ будет рассматриваться экспертной комиссией, включающей специалистов в области психиатрии, педиатрии и безопасности лекарственных средств.
ФЦ МБЛС обращается к Вам с просьбой довести данную информацию до работников здравоохранения и рекомендовать им при использовании атомоксетина в клинической практике обеспечить надлежащий контроль за поведение пациентов, получающих препарат. О всех подозрениях на неблагоприятные побочные реакции, связанные с приемом атомоксетина просим Вас сообщать по установленной схеме в ФЦ МБЛС. Руководитель ФЦ МБЛС Лепахин В.К.

Два проведённых исследования показали, что атомоксетин имеет потенциал злоупотребления от низкого до среднего, поскольку имеет долгое время титрования (что означает, что эффект от применения может быть не заметен, пока не пройдёт достаточно долгий период ежедневного приёма препарата). Атомоксетин не вызывает значительного психостимулирующего эффекта, как большинство других средств против СДВГ. Исследуемые макаки не вводили себе атомоксетин самостоятельно. Однако, исследования на крысах, голубях и мартышках, наученных отличать кокаин или метамфетамин от физраствора показывают, что атомоксетин вызывает эффекты, неотличимые от низких доз кокаина или метамфетамина, но не такие, как высокие дозы кокаина.

Источник