Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей тесты

Тест на гиперактивность и СДВГ создан в помощь родителям, педагогам и психологам. Оценить симптомы гиперактивности «на глаз» не всегда удается. Порой поведение ребенка может меняться вместе с настроением. Иногда малыш проявляет чудеса воспитанности и кажется просто ангелом. Но, стоит нам на минуту потерять бдительность, как он уже впадает в другую крайность.
Здесь трудно рассчитывать на нашу беспристрастность. И мы теряемся в догадках, что не так? Может, малыш гиперактивен и нуждается в медицинской помощи? А, возможно, проблемы с поведением — результат неправильного воспитания? Гораздо полезнее в таком случае – провести анализ гиперактивности ребенка, воспользовавшись программой онлайн. Данная программа позволяет объективно оценить имеющиеся симптомы.
Для постановки диагноза одних тестов, конечно, не достаточно, однако они могут оказать помощь в принятии решения относительно дальнейших действий.
Как проходить тест на гиперактивность и СДВГ
Тест для дошкольников (до 7 лет) М. Алворда и П. Бейкера состоит из 17 вопросов и охватывает основные виды нарушений, характерных для детей с СДВГ: дефицит активного внимания, двигательную расторможенность (гиперактивность) и импульсивность. Выберите по каждому вопросу один из вариантов ответа («да» — если признак постоянно наблюдается длительное время либо «нет» — если признак отсутствует или проявлялся кратковременно в единичных случаях).
Выполнено: 0 из 0
Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
Да
НетНе слушает, когда к нему обращаются.
Да
НетС большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
Да
НетИспытывает трудности в организации.
Да
НетЧасто теряет вещи.
Да
НетИзбегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
Да
НетЧасто бывает забывчив.
Да
НетПостоянно ёрзает.
Да
НетПроявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
Да
НетСпит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
Да
НетОчень говорлив.
Да
НетНачинает отвечать, не дослушав вопроса.
Да
НетНе способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
Да
НетПлохо сосредоточивает внимание.
Да
НетНе может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза).
Да
НетНе может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.
Да
НетПри выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен и успешен, на других — нет).
Да
Нет
Источник
Зарегистрироваться сейчас
Сайт SDVG.LIFE является продолжением книги и поэтому новые материалы должны соответствовать тем же стандартам, что и книга.
Отсюда правила для участников обсуждений:
- – Цивилизованное интеллектуальное общение
- – Никаких личных нападок
- – Никакой политики
На первые несколько постов введена премодерация.
Добро пожаловать!
Создать аккаунт
Go to…
Источник
Тестовые задания по разделу СДВГ
Автор-составитель: педагог-психолог Терещенко И.А.
1. Кто из перечисленных ученых впервые описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил»?
А) немецкий врач Хоффман
Б) доктор Левин
В) психолог Запорожец
Г) дефектолог Певзнер
2. Год появления термина «гипердинамический синдром»:
А) 1938
Б) 1950
В) 1970
Г) 1968
3. В каком году впервые описаны нарушения поведения, которые сегодня получили название СДВГ:
А) 1902
Б) 1918
В) 1930
Г) 1845
4. Выделите год, в котором впервые термин «ММД» появился в литературе и использовался для описания поражений головного мозга, сопровождающихся нарушениями поведения и обучения:
А) 1959
Б) 1978
В) 1980
Г) 1994
5. Риск развития СДВГ обусловлен:
А) перинатальной и постнатальной патологией
Б) генетическими механизмами
В) потреблением некоторых пищевых добавок
Г) все варианты верны
6. С какого возраста можно диагностировать СДВГ:
А) с рождения
Б) в подростковом возрасте
В) у взрослых людей
Г) с позднего дошкольного или школьного возраста
7. Для установления диагноза СДВГ необходимо наблюдение за ребенком в течении:
А) часа
Б) месяца
В) полугода
Г) нескольких дней
8. Диагноз СДВГ может поставить:
А) психолог
Б) невролог
В) педагог
Г) дефектолог
9. Установите соответствие:
1. Клиницист Хеллер 1. «История неугомонного Филиппа»
2. Доктор Г. Гоффман 2. «Моральный дефект»
3. Врач Дж. Ф. Стилл 3. Концепция “экзогенного ребенка”,
4. Доктор А. Штраус 4. «Очерк лечебной педагогики»
Правильный ответ: 1-4; 2–1; 3–2; 4 – 3.
10. Установите соответствие:
1. фон Шерпф 1. Минимальное мозговое
повреждения
2. А.А. Штраус 2. «Импульсивное безумие»
3. Л.О. Бадалян 3. Термин «Дрангэретизм»
4. Крамер и Полльнов 4. «Психические заболевания и
расстройства поведения»
Правильный ответ: 1 – 2; 2 – 1; 3 – 4; 4 – 3.
11. СДВГ – это:
А) «распущенность» ребёнка
Б) результат неумелого воспитания
В) всего лишь поведенческая проблема
Г) неврологическое заболевание
12. Впишите подходящее слово:
……….. второй по значимости признак синдрома гиперактивности и дефицита внимания после нарушения внимания.
Ответ: импульсивность
13. В какое время суток целесообразно работать с гиперактивным ребёнком:
А) утром
Б) днём
В) вечером
14. Повышенная утомляемость гиперактивного ребёнка проявляется в виде:
А) быстрого засыпания;
Б) вялости;
В) нарастании двигательной возбудимости.
15. Укажите неприемлемый способ взаимодействия взрослых с гиперактивным ребёнком, если он, например, отказывается убирать игрушки:
А) отреагировать неожиданным для ребёнка образом (пошутить, повторить действие ребёнка)
Б) не читать нотаций
В) выслушать то, что хочет сказать ребёнок
Г) категорично настаивать на выполнении требований
16. Определите характерные особенности ребёнка с СДГВ:
А) совершает стереотипные механические движения
Б) опасается вступать в новую деятельность
В) задаёт много вопросов, но редко дожидается ответов
Г) часто специально раздражает взрослых
17. Какой вид занятия наиболее благоприятно отражается на состоянии гиперактивного ребёнка:
А) волейбол, футбол
Б) плавание, бег
В) спокойные прогулки с родителями перед сном
18. Каких результатов невозможно добиться в коррекционной работе от ребёнка с СДВГ:
А) полного преодоления гиперактивности
Б) улучшения качеств функций внимания
В) снижения неконтролируемой двигательной активности
Г) повышения самооценки
19. На первом этапе коррекционной работы с гиперактивным ребёнком младшего школьного возраста рекомендуется проведение занятий:
А) 15 – 25 минут
Б) 30 – 35 минут
В) 40 – 45 минут
20. Коррекционную работу целесообразно проводить, начиная с:
А) с одной отдельной функции: дефицита внимания
Б) с двух функций сразу: дефицита внимания + контроля двигательной активности
В) с развития всех функций сразу: дефицита внимания + мышечного контроля + контроля двигательной активности
Источник
Синдром дефицита внимания, гиперактивность, импульсивность
I. Симптомы невнимательности, которые сохраняются у ребенка на протяжении, как минимум, 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам (необходимо наличие шести или более из перечисленных ниже симптомов):
1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях;
из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к
нему речь.
4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или
протестным поведением, неспособностью понять задание).
5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения
задания и других видов деятельности.
6. Обычно избегает, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных за¬даний, домашней работы).
7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
II. Симптомы гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на
протяжении по меньшей мере 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным
возрастным характеристикам (необходимо наличие шести или более из перечисленных ниже симптомов):
Гиперактивность
1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится,
пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».2
6. Часто бывает болтливым.
Импульсивность
1. Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в
беседы или игры).
Тест на тервожность ребёнка
Лаврентьва Г. П., ТитаренкоТ. М., 1992г.
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.
Суммируйте количество “плюсов”, чтобы получить общий балл тревожности.
Высокая тревожность — 15—20 баллов
Средняя — 7—14 баллов
Низкая — 1—6 баллов.
Источник
Все чаще педагоги, воспитатели…, некоторые психологи, ставят слишком активным и невнимательным, по их мнению, детям «диагноз СДВГ» (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), зачастую не проводя никакой профессиональной диагностики и обследования.
Сегодня на сайте психологической помощи онлайн Психоаналитик-Матвеев.РФ, вам, уважаемые воспитатели, педагоги и родители, предлагается пройти тест на синдром дефицита внимания с гиперактивностью, т.е. диагностика СДВГ у детей по симптомам.
Итак, диагностика СДВГ, тест на синдром дефицита внимания и гиперактивность онлайн
В тест на СДВГ включены две шкалы — невнимательность (дефицит внимания) и гиперактивность (слишком активный, подвижный ребенок).
1. Часто ли ваш ребенок не может удерживать внимание на деталях, допуская ошибки в различных видах деятельности (школьные задания, выполнение какой-либо работы и др.?
Постоянно
Иногда
Редко
Практически нет
2. Часто ли у ребенка наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится?
Постоянно
Иногда
Редко
Такого нет
3. С трудом ли ребенок сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр?
Практически не может сохранить внимание
С большим трудом
С легким напряжением
Без труда
4. Часто ли встаёт со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте?
Постоянно
Часто
Редко
Такого нет
5. Складывается ли у вас впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь?
Всегда
Иногда
Крайне редко
Нет
6. Часто ли проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причём в таких ситуациях, когда это неприемлемо?
Всегда
Иногда
Очень редко
Нет
7. Часто ли ребенок оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание)?
Постоянно
Порой бывает
Редко
Нет
8. Часто ли не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге?
Почти всегда
Иногда
Редко
Нет
9. Часто ли испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности?
Всегда
Иногда
Редко
Никогда
10. Часто ли ребенок находится в постоянном движении и ведёт себя так, «как будто у него моторчик в одном месте»?
Всегда
Иногда
Редко
Никогда
11. Избегает ли вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы)?
Да, избегает
Иногда
Редко
Никогда
12. Бывает ли слишком болтливым?
Постоянно
Частенько
Редко
Никогда
13. Теряет ли вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги и т.п.?
Довольно часто
Иногда
Крайне редко
Никогда
14. Бывает ли такое, что ребенок отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца?
Всегда
Иногда
Редко
Нет
15. Легко ли отвлекается на посторонние стимулы?
Да
Зависит от силы и интенсивности стимула
Редко
Нет
16. Трудно ли ему дожидаться своей очереди в разных ситуациях?
Да
Иногда
Бывает, но редко
Нет
17. Часто ли бывает забывчивым?
Постоянно
Иногда
Редко
Нет
18. Часто ли мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры)?
Часто
Иногда
Редко
Никогда
19. Бывает ли, что ребенок ломает все предметы подряд (в то же время делает вид, что не он это делал)?
Часто
Порой
Редко
Не бывает
20. Бывает ли, что во время сна раскрывается, всё время ворочается, сбивает простыню, сбрасывает на пол одеяло, при этом спит “свернувшись калачиком”?
Постоянно
Иногда
Редко
Не бывает
Психодиагностика и тестирование детей бесплатно
Тест на личность ребенка
Тест на готовность ребенка к школе
Тест на детский интеллект — уровень IQ
Личность подростка — все тесты
Читайте профессиональный психологический журнал:
Воспитание детей в семье, детсаду и школе
Источник