Синдром дефицита внимания кем работать

Гиперактивные дети, как и все их сверстники, часто мечтают о какой-нибудь профессии. Но не все профессии для СДВГ подходят. В каждой семье, где растет гиперактивный ребенок, родители с беспокойством задумываются о будущем своего малыша. И, чем старше он становится, тем больше появляется трудностей в учебе и взаимодействии с окружающими.

Усиливается и беспокойство взрослых: «В самом деле, как реализоваться в жизни человеку импульсивному и непоследовательному? В какой профессии нужны невнимательные и недисциплинированные сотрудники, не умеющие сосредотачиваться на работе, терпеливо добиваться поставленной цели и выслушивать замечания руководства?»

Я тоже мучилась этим вопросом, пока не изучила его более обстоятельно. И хочу Вам сказать: СДВГ не препятствие для счастливой и плодотворной жизни. Просто действуйте по плану и не сомневайтесь.

Как же в действительности обстоят дела с выбором профессии у СДВГшек?

Слабые стороны людей с СДВГ

На первый взгляд может показаться, что такие дети целиком состоят из одних только минусов.

  1. Первый и самый очевидный – неумение сосредотачиваться. Невнимательность создает огромное количество проблем и очень мешает в учебе (и – понятное дело – в работе).
  2. Их движения нельзя назвать ловкими. Они неуклюжи и часто неумелы не только в тонкой работе, но и в обычных бытовых делах. Все задевают, роняют. Если что-то складывают, то неровно.
  3. Аккуратность – тоже не их конек. Рабочий стол они считают прибранным, если на нем еще осталось свободное место для тетради. Но такое случается редко. Как следствие – ничего не возможно найти.
  4. Бардаку в вещах способствует забывчивость. Но плохой памятью их точно не удивишь. Забывчивость для них – привычное состояние.
  5. Отдельно нужно сказать об импульсивности. Малейшая неудача способна вызвать у такого человека целый шквал эмоций. Он не станет деликатничать и подбирать слова – рубанет с плеча. И кто попадется ему под горячую руку (друг, коллега по работе, клиент или начальник) – это уже не его дело.
  6. В свою очередь, забывчивость, импульсивность и невнимательность влекут за собой частую переключаемость внимания. Не успел увлечься шахматами, как уже передумал. Или только «загорелся» баскетболом, как сразу «перегорел». Просил родителей завести кошку, а став счастливым обладателем милого котенка, умоляет купить ему собаку.

Преимущества людей с СДВГ

Поверьте, их гораздо больше, чем Вы думаете.

  1. Во-первых, такие дети очень добродушны. В силу своей импульсивности они могут вспылить, но быстро остывают. Никогда не замышляют зла, не держат «камня за пазухой». Они открыты и доверчивы и ожидают такого же отношения от окружающих.
  2. Во-вторых, их частая переключаемость с одного дела на другое – медаль о двух сторонах, и ее можно обратить в достоинство. Есть целый ряд профессий, где требуется быть легким на подъем, мобильным и уметь быстро реагировать на обстоятельства. И в этом нашим СДВГшкам нет равных.
  3. В третьих, не так страшен дефицит внимания, как его малюют. Точнее, у гиперактивных детей затруднена лишь произвольная концентрация внимания. То есть, они не могут себя заставить сосредоточиться. Зато у них есть удивительное качество, которое отмечают все. Это способность к гиперконцентрации (собственно, у них все «гипер»). Если такой ребенок чем-либо заинтересован, увлечен, он может проявлять недюжинное упорство и настойчивость даже когда другие его сверстники устают и «сдуваются».
  4. Гиперактивные дети очень общительны и часто способны очаровать собеседника своей непосредственностью. Если им помочь усвоить правила взаимодействия с людьми, из них могут получиться непревзойденные коммуникаторы.
  5. Кстати, на интеллект СДВГ не влияет. Это значит, что если у малыша нет заболеваний, влекущих за собой нарушения в развитии, то он может получить прекрасное образование и стать успешным (а возможно и выдающимся) специалистом.
  6. Гиперактивным детям более, чем другим, свойственно нестандартное творческое мышление. Известно немало знаменитостей, страдавших СДВГ: Леонардо да Винчи, Моцарт, Байрон, Ньютон, Томас Эдисон, Альберт Эйнштейн, Пикассо, Оскар Уайлд, Жюль Верн… Этот список можно продолжить. А, возможно, в будущем к нему присоединится имя и Вашего ребенка.

Выбор профессии

Люди с СДВГ достигают неплохих результатов в области продаж, в творческих профессиях и развлекательном бизнесе. Они могут быть хорошими рекламными или страховыми агентами, риелторами, курьерами, а также организаторами и аниматорами.

Есть много профессий для СДВГшек. Но, сколько бы мы ни говорили о свойствах гиперактивных детей, они, как и каждый человек, обладают индивидуальностью.

Учитывать эти индивидуальные черты характера, склад ума и природные способности важно любому человеку, а в отношении детей с СДВГ это – обязательное и непреложное правило. Важно, чтобы деятельность нравилась ребенку. Иначе ему будет трудно концентрироваться на ней (вспомните об особенностях их внимания).

Я знаю малыша, который негативно реагирует на всякую попытку взрослых «научить», «воспитать». Он не проявляет ни малейшего интереса к получению образования, зато потихоньку (чтобы родители не узнали) находит в интернете сайты, где можно научиться программированию. И уже неплохо продвинулся в этом.

А подруга моей дочери еще с детского сада пишет стихи. Хорошие стихи! Хотя родители считают это занятие бесперспективным и готовят девочку в технический ВУЗ.

Таких примеров бесчисленное множество. Часто наше родительское мнение не совпадает с мнением самого ребенка (за него все решили и распланировали, только его мнением не поинтересовались). Но – давайте начистоту – действуя так, кого мы надеемся сделать счастливым и чье самолюбие тешим?

Читайте также:  Синдром мэрилин монро скачать для андроид

Если наши решения вызывают жгучий протест и яростное сопротивление ребенка, может, не стоит подавлять его личность? Ведь, если идти против его природы, не избежать неврозов и других проблем с психикой. Конечно, мы желаем ему только добра, но, возможно, мы просто чего-то не учли? Есть другой путь: подружиться, завоевать доверие и повнимательнее присмотреться. Это, ведь не наша точная копия. Перед нами отдельная, автономная личность.

Итак, знакомьтесь — Ваш ребенок

С помощью этих тестов Вы сможете обобщить и проанализировать информацию о Вашем ребенке, его способностях и интересах: Тест Профессии, Тест Мотив выбора профессии

  1. Если Вы воспользовались предложенными тестами, то теперь у Вас есть список (Вы можете дополнить его аналогичными профессиями из той же сферы деятельности).
  2. Обсудите их с ребенком. Может быть, о некоторых из них он захочет узнать подробнее. Помогите ему в этом (информацию можно найти в интернете или расспросить знакомых, работающих в этой сфере). Важно выбрать то, что нравится ребенку, одобрено родителями, востребовано на рынке труда и представляет хорошие перспективы карьерного роста и оплаты. Определились?
  3. Следующий шаг: выясните, какие учебные заведения готовят специалистов данного профиля. Есть ли они в Вашем населенном пункте и какие школьные дисциплины понадобятся ребенку для поступления и учебы?
  4. Вполне может оказаться, что имеющихся знаний и навыков недостаточно. Не отчаивайтесь. Предупрежден – значит вооружен! У Вас еще есть время. Найдите соответствующие кружки, секции или организуйте индивидуальные занятия.

Вот теперь у Вас есть план действий. Не разменивайтесь по мелочам, идите прямо к цели! И, главное, не давайте ребенку «остыть», поддерживайте у него интерес к выбранному делу. Он нуждается в позитивных эмоциях и Вашей поддержке.

Вместе у вас все получится!

Если у Вас есть знакомые, которые тоже воспитывают гиперактивных детей, поделитесь с ними этой информацией в социальных сетях. Возможно она будет им полезна.

Источник

Victoria Grineva

11 декабря 2019  · 2,8 K

В первую очередь вычеркнуть из списка вариантов все рутинные работы. У меня у самого синдром дефицита внимания. Это большая проблема. Активные виды деятельности или виды деятельности, связанные с творчеством – это оптимальный вариант. А вот дальше Вам уже следует опираться на свои предпочтения.

Правдоруб. Возвращаю с небес на землю.

Что угодно, где есть динамика, где требуется много общаться с людьми, где требуется видеть картинку в целом. Думаю в творческие профессии тоже подойдут, особенно те, что требуют спонтанности. 

Спорт, ведущий мероприятий, водители, менеджеры активных продаж, бригадиры, актёры, блогеры наконец.

Любая профессия, которая будет связана исключительно с твоим самым любимым делом. О тебе и так все узнают, когда станешь объективно лучше всех в таком деле. Но по-настоящему увлеченные люди и без внимания счастливы 🙂

Как помочь подростку выбрать профессию?

Для начала узнайте о профессиях сами: какие сейчас востребованы, какие будут, на какие самый большой спрос прямо сейчас, а на какие – прогнозируется. Подростку, прежде чем спрашивать, чего он хочет, надо просто рассказать о том, какие профессии есть. Да, это долго. Да, это займет не один месяц (исследование ВШЭ, атласы профессий будущего вам помогут), но зато человек будет знать из чего он выбирает, а не некие аморфные идеи вылавливать. Нельзя просить подростка выбрать профессию, если все профессии, которые он знает – на виду: продавец, инженер, учитель, водитель, строитель, переводчик. Он и выберет из них, опираясь на свои скудные знания.

Второй момент: если подросток уже чем-то увлекается, то лучше рыть в том направлении. Потому что профессия может быть невостребованной, но зато человеку она нравится – и это значит, что он прав и пусть учится. Нет ничего хуже постылой работы.

Третий момент: есть образовательные платформы с ознакомительными курсами – пусть подросток поучится, поймет, онтересно ему или нет.

Четверый: Олимпиада НТИ даст возможность применить теоретические знания (и проверить свои желания) на практике (если это инженерная или IT-специальность). Это к примеру. Посмотрите кейсы успешных профессионалов в разных отраслях, возможно, мотивация “я тоже хочу делать так” окажется самой сильной.

Но, повторюсь, ответ на вопрос – изучите сначала все сами. Потому что если вы не специалист по развитию образовательных процессов, не педдизайнер, не проектный наставник и не эксперт WS, то – не обижайтесь – ваши знания, скорее всего, неполны и/или устарели. И их надо обновить. Тогда и совет будет хорош.

Что же касается возможностей ребенка, то на Юрайт висят тесты по всем дисциплинам – пусть пройдет, узнает свой уровень, увидит, что нужно подтянуть. А бесплатные курсы для этого существуют везде: Курсера, Лекториум, Степик.

Прочитать ещё 5 ответов

Какие книги стоит прочитать человеку, который собирается в будущем стать психологом?

Аспирант ВШЭ по психологии, психотерапевт, веду блог не.психология

Вы живете в сложное для психологии в России время. “Стать психологом” это также неопределенно как “получить высшее образование”. Психологи бывают разными, в зависимости от этого нужно читать разную литературу.

Читайте также:  Курсовая работа на тему синдром дауна у детей

Если вы хотите выучиться на “психолога-практика” (не путать с практикующим психологом), которому все эти заморочки с наукой не нужны и нужно просто работать с клиентами научиться – читайте Ирвина Ялома, его художественные книги посвящены процессу психодинамической терапии. Вопреки попыткам психологов-практиков сделать вид, что это не так, учебники по психологии в этом деле вам никак не помогут, поэтому смысла тратить на них даже 5 минут если вы практик – ноль. Нет смысла тратить время на книги Фрейда (на них сейчас есть смысл тратить время только тем, кто очень историей психологии интересуется, потому что практической ценности в работах Фрейда мало), на книги советских психологов. Практическая психология (не путать с прикладной) живет параллельно лабораторной науке, поэтому путь психолога-практика сильно отличается от пути психолога-ученого.

Если вы планируете заниматься наукой (когнитивной психологией, анализом поведения), то начинайте читать книги по методологии науки (Поппер, Кун), истории философии (История западной философии Рассела), чтобы лучше понимать, как работает наука, потому что чтобы оставаться в ней, а не скатываться в псевдонауку – нужно четко представлять, что это такое. И учите английский – если вы собираетесь в науку, то без чтения на английском ваш путь будет коротким.

Если вы планируете заниматься доказательной практикой (например, прикладным анализом поведения или когнитивной терапией), т.е. работать с клиентами, используя методы, эффективность которых была подтверждена экспериментально или может быть продемонстрирована здесь и сейчас, во время работы с клиентом (быть практикующим психологом) – вам все равно нужно пройти путь психолога-ученого, поэтому методология науки и английский – ваш друг, а книжки Берна, Ялома, Фрейда, Юнга – это развлекательное чтиво с точки зрения этого пути, потому что доказательная практика основана на чтении руководств по терапии, статей с обзорами эффективных методов, учебниках по прикладному и клиническому анализу поведению, которые сильно отличаются от книг по практической психологии.

Прочитать ещё 7 ответов

Правда ли что возможности мозга сильно слабеют с возрастом? Мне 23 года и я хочу поступить в технический вуз с целью сделать научную карьеру, не поздно ли?

Диванный критик 80 уровня

Неправда, такого правила нет, такое бывает, если вы говорите о деменции, но это не обязательно. Другое дело, что человек становится ригиден, закрывается для всего нового и так далее. С этим можно успешно бороться, сила воли и рефлексия человеку дана не зря.

Что касается технического вуза, то 23 это (вы меня конечно извините) вообще не возраст, это все еще юность. Никогда не поздно, в общем, а в вашем случае тем более.

Прочитать ещё 3 ответа

Люблю, но не могу как простить, так и уйти. Понимание того, что ничего не изменится, угнетает еще больше. Что делать?

Психоаналитический ориентированный психолог, психолог – консультант.
https://t…

Часто в начале отношений в паре начинаются конфликты, никого не удивляет пара, прожившая больше 20 лет вместе и ругающаяся каждый день. Конфликт двух личностей, двух интересов, двух культур неизбежен и архетипичный. В конфликте в паре часто идёт тяжёлая артиллерия старых обид и слова, которые направленны в самую больную точку. Часто после такой ссоры оба партнёра чувствуют себя ужасно, надолго замыкаются в себе и не могут разговаривать. Иногда такие конфликты наносят непоправимые разрушения отношениям внутри пары.

Альтернативой конфликта является сдерживание и накопление агрессии внутри себя. Оба партнёра, так бояться повторения конфликтов, что избегают их любым путём, начиная избегать честности и близости друг с другом.

И начинается – холодная война, которая приводит к полному охлаждению отношений, убивая секс, оставляя от любви одну скорлупу фасада брака для детей и внешнего окружения.

В этом случая нужно делиться своими чувствами, говорить о своей неудовлетворённости прямо. Обычно мы осознанно и неосознанно нападаем на другого, заворачивая потребность близости в навязчиваемые требования к себе, в лозунги, которые часто окрашиваем в гендерные стереотипы. За обеими претензиями лежит желание близости и страх потерять отношения.

В смысле близких отношений лежит ядро, которое является сутью открытых разговоров о своих слабостях. Любой конфликт в паре проявляет эти слабости. И каждый партнёр автоматически начинает защищать свои слабости, одновременно выявляя и открывая слабости другого.

Но, если не защищать свои слабости, а принять их, увидеть и начать меняться, то произойдёт развитие дальнейших отношений в паре. И именно в паре лучше всего работать над своим характером, так как именно пара создаёт особое после взаимодействия, где может произойти глубокая трансформация каждого партнёра на обретение своей целостности.

За любым конфликтом в паре прячется неуклюжая попытка добиться эмоционально надёжной близости. Научившись говорить об этой потребности в близости прямо, мы учимся узнавать себя через партнёра.

Прочитать ещё 5 ответов

Источник

Сохранить работу в современно мире конкуренции может быть особенно сложно для людей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). В придачу к способности и таланту к вождению человеку необходимо уметь концентрироваться, обращать внимание на детали, скорость и организацию. Эти же требования выставляются к человеку на работе, но придерживаться их может быть очень нелегко для людей с СДВГ, которых в США около 8 миллионов.

Читайте также:  Скачать синдромы и симптомы в неврологии

Выполнение работы может ухудшаться из-за неугомонности и неспособности концентрироваться, а это и есть одни из ключевых признаков СДВГ. Одно из национальных исследований показало, что только половина взрослых с СДВГ способны сохранять работу с полной занятостью по сравнению с 72% людей, не имеющих этого расстройства. Но даже в тех случаях, когда они сохраняют место, они получают меньше своих коллег без СДВГ. Эти проблемы с трудоустройством выливаются в приблизительно 77 миллиардов долларов потерь прибыли ежегодно, что составляет около 8000 долларов на каждого больного СДВГ.

Как синдром дефицита внимания с гиперактивностью влияет на трудоустройство?

Насколько существенно СДВГ влияет на Вашу продуктивность на работе, зависит от того, насколько серьезны его симптомы в Вашем случае. Некоторым людям с СДВГ просто сложно концентрироваться на задачах, для других же проблемой может быть даже проведение целого дня на работе без ссор или существенных размолвок с руководством или коллегами. Люди с серьезными проявлениями СДВГ могут быстро терять работу и постоянно переходить с места на место или же искать возможность оформления инвалидности.

СДВГ влияет на качество Вашей работы по многим разным параметрам. Вам может быть сложно сохранять усидчивость, у Вас могут быть проблемы с организацией и с концентрацией, Вас могут очень выматывать встречи, кроме того, могут возникать проблемы с ведением нескольких проектов одновременно и со своевременным их завершением. Одно из исследований показало, что у людей с СДВГ было много проблем с внимательностью, запоминанием информации по работе, анализом данных и с высказыванием своих мыслей. Это те вещи, которые очень важны для продуктивного функционирования на работе. Это приводит к более низким шансам на трудоустройство и к более низким доходам.

У людей с СДВГ часто возникают проблемы в следующих, связанных с работой сферах:

  • организация времени

  • общие организационные способности

  • способность слушать и быть внимательным

  • следование указаниям

  • завершение заданий

  • внимание к деталям

  • своевременный приход на работу

  • высказывание по очереди

  • сидение на одном месте

  • контроль эмоций

  • гнев

СДВГ часто приводит к депрессии и низкой самооценке. Постоянное несоблюдение крайних сроков и неспособность завершить работу по расписанию может только усилить эти чувства.

Как можно повысить свои шансы на получение и сохранение работы?

Многие взрослые, страдающие от таких симптомов как неугомонность и неспособность концентрироваться, на самом деле никогда не получали диагноз СДВГ. Если Вы замечали у себя проявление проблем, перечисленных выше, Вашим первым шагом в улучшении продуктивности на работе должен быть визит к врачу, который специализируется на лечении взрослых с СДВГ, чтобы получить диагноз, чтобы можно было начать правильное лечение. Лечение СДВГ у взрослых включает психоанализ и приём медикаментов. Комиссия по контролю за лекарствами и питательными веществами одобрила применение стимулирующих препаратов Аддерал, Фокалин XR, Концерта и Виванс, а также не стимулирующего медикамента Страттера для лечения СДВГ у взрослых. Также иногда используются антидепрессанты Велбутрин и Прозак.

Когда Вы начинаете поиск работы – начните сотрудничать с кадровым специалистом, который поможет подобрать работу, подходящую Вам по интересам, потребностям и возможностям. Это может означать рассмотрение быстро развивающейся сферы с возможностью работать по гибкому графику и в менее жесткой структуре или основать своё дело, чтобы самому строить рабочее окружение и часы.

Как только у Вас появится работа, следуйте нескольким простым правилам, чтобы её сохранить:

  • Попросите, чтобы Ваше рабочее место находилось в кабинете, а не в открытом офисе, где Вас могут легко отвлекать.

  • Постарайтесь работать с менеджером или коллегой, который хорошо организован и может помочь Вам с Вашими проектами с начала и до конца.

  • Ведите еже дневник с календарём и списком необходимых дел, обновляя записи по мере необходимости. Установите напоминания на Вашем компьютере о встречах и важных датах.

  • Делайте записи во время встреч и телефонных разговоров и добавляйте задачи к Вашему списку дел.

  • Отведите особое время, когда Вы ежедневно будете отвечать на сообщения голосовой и электронной почты, чтобы они не отвлекали Вас от других обязанностей.

  • Ставьте реалистичные цели. Разбивайте каждый день на череду небольших индивидуальных заданий и старайтесь не выполнять больше одного задания одновременно. Используйте таймер, чтобы следить, когда пора приступать к очередному заданию. Награждайте себя за выполнение этой задачи, например, выходите на обед в особое место или покупайте себе что-то, чего Ва хочется.

  • Если у Вас есть такая возможность – возьмите ассистента или интерна, который будет следить за мелкими деталями в Ваших делах, чтобы Вы могли сосредоточиться на картине в целом. Чтобы улучшить Вашу способность к концентрации занимайтесь техниками релаксации, такими так глубокое дыхание или медитация. Раз в час вставайте с рабочего места и пройдитесь немного – попейте воды, поговорите с сотрудником.

  • Релаксация или медитация в дневное время очень полезна.

Источник