Синдром дефицита внимания у детей лечение отзывы

Синдром дефицита внимания у детей лечение отзывы thumbnail

Rina Lev

А до сада, пока дома был с вами, такой же? Кто такой вам диагноз поставил и как давно?

Мира

не спит , ест выборочно и младшего лупит — это не СДВГ! СДВГ — это когда школьнику за партой сидеть тяжело, внимание тяжело сосредотачивать на учебе. До 4-5 лет такого диагноза и не бывает, потому что в три года ни один ребенок не должен спокойно сидеть на попе и заниматься. Некоторые могут — но от всех такого требовать нельзя.У вашего ребенка — либо психологическое неблагополучие (в плане того что например брат родился — не может смирится и выдает кренделя) либо распущенность банальная.

Жууу)))

Присоединюсь!!! Екатерина Мурашова вам в помощь. У нее несколько книг на эту тему. Мне в 1,4 сказали что доченька моя гиперактивна. На Мурашову наткнулась случайно. Сразу все в голове на свои места встало. У нее написано и как себя вести с такими детьми и причины такого поведения. Нам очень помогло. Сейчас Диане 2,2 НИКАКИХ истерик и кризисов не наблюдаем. Просто все мы разные. Раз ребенок может смотреть мультики по часу, значит он МОЖЕТ быть внимательным. Просто ищите подход. Бог вам в помощь. Все получится. Кстати мне подруга сказала что у них в Израиле дефицит внимания до 15 – 16 лет вообще не ставят. Вот. Книги можно скачать на koob. Ru

Наталья

Знакомо мне это, нам бассейн советовали, занятия на внимание коротенькие, режим, побольше любви (хотя иногда и ремня на помешает). Пили тенотен, эфекта не заметила, пили пантогам только хуже было, просто невминяемой становилась. Я все таки пришла к выводу что таблетки не буду больше давать, разное читала, но придерживаюсь мнения что просто это темперамент такой у ребенка, все не могут подходить под одни параметры. Сложно бывает в транспорте например, люиди ж у нас “умные” все начинают про невопитанность и тд.

Алина Матвеева

К неврологу нужно. Вас к нему не направляли еще? У нас гиперактивность и повышенная возбудимость. Было очень тяжело, я была честно не готова, что ребенку придется уделять не просто 100% своего времени, но еще и столько сил… В итоге мы записались в бассейн, на айкидо, стараемся побольше гулять, причем уже на самокате катаемся, пытаюсь занимать его активными занятиями (типа зарядки, прыжков) + конечно не забываю и об интеллектуальном развитии. Нам невролог прописывал курс детского тенотена, ну вот после курса стало чуть легче, у ребенка повысилась концентрация внимания (и в те же интеллектуальные игры он стал играть дольше, раньше минут на 5 хватало его, не мог на месте усидеть), прошла общая нервозность, плюс стало легче его укладывать спать (сейчас он минут за десять засыпает, раньше вечером его уложить было тяжко очень, по полтора часа на это дело уходило). Так что имхо идите к неврологу и с ним обговариваете, что делать и как будет лучше. 

Светлана

Могу сказать точно, ваша болезнь – это по  настоящему серьезно, и вы ее не перерастете.
Он
все равно будет отличаться от здоровых людей, и будет сталкиваться с
трудностями там, где другие их с легкостью преодолевают. Показаться надо
обязательно не одному врачу, а нескольким. Вспомните как протекала ваша
беременность, роды. Сделайте рентген шейных позвонков – возможна родовая
травма, нарушено кровообращение головного мозга, сделайте ЭЭГ, оно покажет
насколько мозг вашего ребенка соответствует возрастным нормам, если есть
проблемы вам сразу же укажут, скорее всего они будут в стволе головного мозга.
Самое информативное это МРТ, но ребенок спокойно не улежит в томографе, надо
вводить наркоз – а это очень вредно – я бы не стала. После рентгена, посещение
ортопеда с этим рентгеном, ЭЭГ, надо снять допплерографию сосудов головного
мозга, чтобы убедиться, что дело не в недостаточном кровообращении. И уже со
всеми этими исследованиями идти к неврологу. Не могу ничего сказать про
нейролептики и транквилизаторы, лично моему ребенку из них назначали только
Адоптол и Хлорпротиксен. От последнего я отказалась, так как он больше
модулятор поведения просто, а как раз у нас больше дефицит внимания и меньше
гиперактивности.  А Адоптол он довольно
мягкий и обладает ноотропными свойствами. Очень часто на первых порах назначают
Фенибут, Пантогам, Пантокальцин. Глицин, Кортексин, Когитум, Мексидол, Магне
В6. Все это безобидно, так как являются аналогами естественных нейромедиаторов,
гипоксантов и нормализуют работу мозга. И обязательна большая педагогическая
работа с ребенком – больше с ним играйте, занимайтесь развитием речи, мелкой моторикой.
Есть такое направление – нейропсихология. Эти специалисты как раз свои занятия
выстраивают таким образом чтобы стимулировать именно ту зону головного мозга,
которая отвечает за тот или иной синдром. Есть еще системы Томатис, электронное
ухо, как описывают, он помогает мозгу вслушиваться в информацию. Также очень
эффективна мозжечковая стимуляция, но это вы в принципе можете обеспечить и дома:
качели, батуты, горки, прыжки на мече, самокаты, велосипеды. Ползание по-пластунски
очень полезно для таких детей, но надо обязательно следить чтобы попа высоко не
поднималась, и самое главное, чтобы чередовались движения – правая нога, левая
рука — левая рука, правая нога – это хорошая тренировка для создания новых
связей в мозолистом теле между полушариями и координацией движений. Вообще
больше игр на координацию движений, отрабатывайте, чтобы ребенок хорошо
различал вперед –назад, вправо-влево. Вы скажете, как это связано с развитием
умственных способностей, концентрацией внимания и гиперактивностью? Самым непосредственным
образом. У гиперактивного ребенка очень сильно нарушен контроль над своей
деятельностью, зачастую он сам не знает, чего хочет. Ему трудно контролировать
свои эмоции, он бывает, то агрессивен, то плаксив. Эти упражнения способствуют
развитию мозга, и симптомы гиперактивности сглаживаются. Более подробно, про
занятия с  особыми детьми можно почитать
на сайте «Тверские дети». Это очень хорошие тверские нейропсихологи, у них на
сайте есть много полезных статей, и конечно упражнений.  Еще есть конечно остеопаты. Верить в них или
нет ваше право. Стоят они дорого. Кому-то, говорят, прекрасно помогают, кто-то
говорит, что вытягивают деньги. Можете в интернете про них почитать. Что-то
вроде мануальных терапевтов, но с настолько мягкими практиками, что вы просто увидите,
как вашему ребенку там помассировали, тут нажали и все. Но как диагносты, мне
очень понравились.

Читайте также:  Паллиативная помощь пациентам с болевым синдромом

Мария

Всем доброго времени суток. Решила поделиться мнением об успокаивающем сиропе «Зайчонок» от Страны Здравландия для детей с синдромом дефицита внимания. Мнение мое положительное – сироп действительно успокаивающе действует на мою дочь первоклашку.
Что ребенок очень активный было заметно еще до года, но большого значения не придавала, наоборот казалось, что развивается быстро. Потом капризы начались, но дочка единственная, думали, что просто разбаловали. В садик не ходили, а на детской площадке все ок, с ребятишками бегала, прыгала, все как обычно. С серьезными проблемами столкнулись, когда в группу дошкольной подготовки отдали – там учительница настаивала, что у ребенка гиперактивность, посоветовала обратиться к врачу (к слову педиатр такого диагноза не ставила). Не обратились, но когда проходили медосмотр перед школой никаких отклонений не выявилось. Зато потом я уже сама заметила неладное – домашнее задание выполняли со слезами и криками, больше десяти минут на месте не сидится, а если стих учить надо – вообще ужас.
Пошли уже целенаправленно к узкому специалисту и невролог поставил диагноз «синдром дефицита внимания», то есть мозг работает слишком активно, а отсюда импульсивное и капризное поведение. Сироп Зайчонок нам выписал именно врач, как натуральное успокаивающее средство с биоактивным магнием – он снижает возбудимость нейронов. Еще тут целый комплекс травяных экстрактов, которые успокаивают, устраняют нервозность, помогают расслабляться и быстро засыпать.

Искать долго не пришлось – сироп купила в аптеке прямо возле дома за 238 рублей. Одной бутылочки 100 мл хватает на неделю – пить надо по чайной ложке 3 раза в день, а весь курс длится 2 недели, то есть на курс нужно два пузырька. Не знаю что подействовало, магний или травы, но доча стала намного спокойней и это прямо видно. Уже в первые дни стала быстро засыпать, а после недели появилась усидчивость – уроки стала делать сама, без моего строгого контроля. Сейчас уже 4 курса прошли (после каждого делаем перерыв в месяц) и постепенно даже классная руководительница начала хвалить за учебу и поведение. Вобщем, я очень довольна и если у кого-то такая же проблема – рекомендую Зайчонка, как эффективное проверенное средство.

Настена

У нас тоже хороший опыт использования Зайчонка – поили сына, использовали в качестве натурального травяного успокоительного после испуга – животное неожиданно выскочило, когда на велобеге ехал, плакал сильно. За неделю ситуация наладилась и сын снова стал не таким нервным, перевозбужденным. Спокойсствие в доме))

Валери Глосс

Хочу высказаться в поддержку успокаивающего сиропа «Зайчонок» от Страны Здравландии. Невролог регулярно включает его в состав терапии СДВГ, и наблюдаю лично, что положительный результат есть. Лечение, конечно, комплексное и нельзя утверждать, что именно сироп помогает, но просто так врачи ничего не назначают.

Сыну 6 лет, от гиперактивности лечимся медикаментозно с 4х лет – курс терапии каждые полгода: ноотропные таблетки «Пантогам», сироп «Зайчонок» и поливитамины «Мульти-Табс Малыш».

С удовольствием бы отказалась от таблеток, но у нас все серьезно – одним мягким успокоительным не обойдешься. Тем не менее, «Зайчонок» хоть и БАД, но имеет подтвержденное лечебное действие. Врач говорил, что были клинические испытания, и он сам наблюдал эффективность.

Состав явно лечебный:

1). Магний снижает возбудимость нейронов, а СДВГ это еще та возбудимость!

2). Витамин B6 помогает магнию усваиваться, витамин C полезен для иммунитета.

3). Экстракты лекарственных трав обладают мягким седативным действием.

Как лечимся:

Принимаем «Зайчонка» курсом 2 недели по 2 чайных ложки 3 раза в день во время еды. Разбавляем в чае, с ложки не хочет, начинает головой мотать. Но это из вредности, потому что сироп не противный – вкус сладкий фруктовый, сама пробовала.

Сколько стоит:

На курс уходит 750 рублей – 3 пузырька по 250 рублей. Это недорого, для сравнения упаковка Пантогама стоит 450 рублей, а витамины 600 рублей и у них курс по 2 месяца. Хотя касаемо ребенка траты на последнем плане.

Обязательное дополнение к лечению – «ласковая строгость», на таком общении наш врач категорически настаивает. Обязательно надо упорядочить день: еда, игры, телевизор, прогулка, сон – все в свое время. Когда не хочет вовремя (а он никогда не хочет, причем бурно протестует) надо без крика – настойчивым убеждением. Кстати, когда «Зайчонок» пьем, после вечернего приема не приходится долго упрашивать идти спать и засыпает довольно-таки быстро.

Мой вывод: для нас сироп хорош. Но все индивидуально, уточняйте у своего врача.

Снежинка

Нам с гиперактивностью Пантокальцин назначили. Ничего такие таблетки, понравились. Прогресс явный замечаем – сын и спокойнее становится, как начал таблетки эти принимать, и уравновешеннее.

Читать

все

61
комментарий

Источник

Может быть, добавить диагностические критерии DSN IV

A. Или 1 или 2
1) 6 или более симптомов нарушения внимания, сохраняющихся по крайней мере 6 месяцев и имеющих степень выраженности, которая приводит к нарушению адаптации и не соттветствует уровню развития

Нарушения внимания:
1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за невнимательности допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
3. Зачастую создается впечатление, что не слушает обращенную к нему речь.
4. Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, повседневных заданий или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестнымповедением, неспособностью понять задание).
5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
6. Обычно избегает, не любит и с неохотой выполняет задания, требующие длительного умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).
7. Часто теряет вещи, необходимые для выполнения заданий или какой-либо деятельности (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Читайте также:  Что такое невротический синдром у детей

2) 6 или более симптомов гиперактивности и импульсивности, сохраняющихся по крайней мере 6 месяцев и имеющих степень выраженности, которая приводит к нарушению адаптации и не соттветствует уровню развития

Гиперактивность:

1. Часто беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других
ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
3. Часто бегает, пытается куда-то залезть, в ситуациях, когда это неприемлемо (у подростков и у взрослых это может проявляться чувством беспокойства)
4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо в свободное время.
5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, “как заведенный моторчиком”.
6. Часто бывает болтливым.

Импульсивность:
7. Часто отвечает на вопросы немедленно, не выслушав их до конца.
8. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
9. Часто мешает перебивает других, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).

B. Некоторые симптомы нарушения внимания, гиперактивности и импульсивности, отмечались до 7 лет.
С. Симптомы отмечаются в двух и более сферах (например, в школе (или на работе) и дома)
D. Должны быть четкие доказательства клинически значимого ухудшений в социализации, обучении и профессиональной деятельности.
E. Эти симптомы не являются проявлением расстройств развития, шизофрении и других психических расстройств.

СДВГ с преобладанием невнимательности (по крайней мере, 6 из 9 симптомов нарушения внимания)
СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности (по крайне мере, 6 из 9 симптомов гиперактивности и невнимательности)
Комбинированный тип СДВГ (по крайне мере, 6 из 9 симптомов и невнимательности, и гиперактивности-импульсивности)

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Да, и еще единственным препаратом, который зарегистрирован в России по показанию СДВГ, является атомоксетин.
Да, имеет ли смысл указывать побочные эффекты препаратов? А если указывать, то тогда все, например, для того же атомоксетина, так наскидку, я вижу только треть

__________________
С уважением

Источник

Синдром дефицита внимания у детей лечение отзывыС каждым годом количество детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) становится больше. Эта патология крайне редко встречается изолированно, обычно она сопровождает эмоциональные и поведенческие расстройства. Такая картина наблюдается примерно в половине всех случаев.

СДВГ очень тяжело поддается диагностике, а сопутствующие заболевания только усугубляют ситуацию. Коррекция данного расстройства должна осуществляться комплексно. С маленьким пациентом работают психиатры, социальные работники, логопеды, дефектологи, педагоги, а также врачи разной специализации. Но диагностировать у ребенка СДВГ может только врач-психиатр.

Первые проявления этой патологии можно заметить в самом раннем возрасте, но в большинстве случаев синдром диагностируется очень поздно. Поскольку коррекционная работа начинается в момент, когда нарушения явно видны, они уже закрепились и стремительно прогрессируют, то лечение бывает очень длительным и сложным. Справиться с проблемой быстрее можно, если терапию начать в адекватный возрастной период. В этом случае качество жизни детей, их социальное функционирование будет заметно улучшено.

Особенности патологии

Синдромом дефицита внимания называют гиперкинетическое расстройство, для которого характерна гиперактивность, не свойственная возрасту ребенка, а также неустойчивым вниманием. При данной патологии полностью отсутствует устойчивая мотивация к видам деятельности, требующих от ребенка усилий воли. Ребенок, имеющий в анамнезе СДВГ, не может адаптироваться к большинству сфер деятельности.

Выявить патологию можно по таким проявлениям:

  1. Гиперактивность. Для этого состояния характерны активность и возбудимость, не укладывающиеся в общепринятые нормы. Такое поведение ребенка доставляет много проблем не только его окружению, но и ему самому. Причиной развития такого состояния является ослабленная нервная система, при ее переутомлении и возникает гиперактивность.
  2. Нарушение внимания. Если речь идет о СДВГ, то данный симптом рассматривается как основной. Внимание является сложной психической функцией, и если она нарушена мозг не в состоянии сфокусироваться на определенном объекте. Если на ребенка воздействуют внешние раздражители, то его внимание начинает очень быстро переключаться с одного объекта на другой. Этот процесс также могут запустить случайно возникшие образы и ассоциации.
  3.  Импульсивность. Ребенок не может контролировать свое поведение так, как этого требует от него окружающая среда. Например, во время занятия он начинает свою деятельность еще до того, как получит конкретные указания. Окружающие в этом усматривают беспечность, легкомысленность и невнимательность.Синдром дефицита внимания у детей лечение отзывы

Такая патология, как СДВГ, не означает, что у ребенка обязательно будет низкая умственная активность. Могут отсутствовать сопутствующие психические или соматические заболевания.

Причины формирования

Наука до сих пор не может дать точного ответа на вопрос, как возникают те или иные психические расстройства. С синдромом дефицита внимания дело обстоит так же. Однако данных, собранных в ходе различных исследований, хватило для того, чтобы сделать некоторые предположения относительно причин развития СДВГ:

  • патология может развиваться под воздействием ряда биологических факторов. Прежде всего к ним относятся негативные процессы, развивающиеся на фоне органических поражений мозга и ЦНС. Достоверно известно, что синдром передается по наследству. Генные мутации приводят к сбою обменных процессов в головном мозге человека. Изменить работу нейромедиаторных систем также могут некоторые лекарства и химические вещества;
  • сказаться на работе головного мозга могут его органические поражения. Чаще всего к развитию синдрома приводят патологические процессы, происходящие во внутриутробном периоде. Если плод испытывал недостаток в кислороде (гипоксия) или беременность была отягощена другими факторами, то вероятность развития СДВГ у ребенка возрастает в несколько раз. В группу риска входят дети, рожденные слишком молодыми женщинами (до 20 лет) или роженицами старше 40 лет. Негативно сказывается употребление будущей мамой алкоголя, табакокурение и прием некоторых лекарственных препаратов;
  • семейные факторы также сказываются на психическом и психологическом здоровье ребенка. Спровоцировать развитие синдрома или усугубить состояние ребенка могут постоянные скандалы в семье, наличие родственников, страдающих алкоголизмом, криминальное окружение. Низкое социальное положение, сочетающееся с другим факторами, может стать причиной не только СДВГ, но и более серьезных проблем с психикой.
Читайте также:  Стенокардия и острый коронарный синдром лечение

Есть ряд факторов, не оказывающих прямого влияния на развитие синдрома, но они могут усугубить ситуацию при наличии других предпосылок. Например, неблагоприятная окружающая среда может стать причиной того, что в детский организм попадут тяжелые металлы и их соединения. К второстепенным факторам можно отнести несбалансированное питание (недостаток витаминов и других полезных веществ).

Несмотря на то, что чаще в группу риска попадают дети из семей с низким социальным положением, синдром встречается в самых разных слоях общества. Согласно статистике, СДВГ встречается одинаково часто на всех континентах, среди представителей всех национальностей и рас. Но одна закономерность все же была выявлена: данному расстройству больше подвержены мальчики, чем девочки (3:1).

Принципы диагностики

Как уже упоминалось, лечение СДВГ у детей осложнено еще и тем, что данная патология достаточно трудно диагностируется. Три основных симптома, перечисленных выше, далеко не всегда являются основанием для постановки диагноза. Врач должен длительное время наблюдать за пациентом для оценки его поведения.

Главным условием должно быть несоответствие активности и импульсивности возрасту. Это же касается и неустойчивости внимания. Таким образом, гиперактивность и нарушения внимания не являются поводом для постановки диагноза, но эти проявления подтверждают его правильность. СДВГ диагностируется при наличии 18 других клинических симптомов, при этом должны быть соблюдены такие условия:

  1. Длительность проявления. Тревожные симптомы должны отмечаться на протяжении большого периода времени (не менее 6 месяцев). Степень их выраженности должна быть достаточно высокой, чтобы можно было говорить о плохой адаптации ребенка;
  2. Постоянство. Поведение ребенка мало зависит от конкретной сферы деятельности, нарушения адаптации отмечаются практически в каждой из них (минимум 2);
  3. Выраженность. У ребенка возникают сложности с обучением, несмотря на то, что уровень его интеллекта находится в норме. Проблемы наблюдаются во всех видах деятельности и социальных контактах.
  4. Симптомы должны возникнуть и ярко проявиться в довольно раннем возрасте (до 7 лет).
  5. Другие психические расстройства должны быть исключены, то есть клиническая картина должна быть обусловлена только СДВГ, а не протеканием другого заболевания. Единственным исключением могут быть расстройства аутистического спектра, допускается их сочетание с синдромом дефицита внимания.

Основным методом диагностики является наблюдение и сбор информации. Тем не менее должно быть осуществлено и общемедицинское обследование. На этапе диагностики проводятся консультации нейропсихолога, логопеда и дефектолога.

Диагностика СДВГ должна быть дифференцированной. В ходе ее проведения необходимо исключить тревожные расстройства, эндокринные заболевания, нарушения слуха, дисграфию и дислексию, эпилепсию, шизофрению и т.д.

Особенности лечения

Специалисты, осуществляющие лечение СДВГ у детей, должны в своей работе использовать биопсихосоциальный подход. То есть терапия должна быть комплексной и затрагивать разные аспекты. Синдром дефицита внимания у детей лечение отзывы

В нее включаются медикаментозные методы, психологическая и педагогическая помощь, дефектологическая и нейропсихологическая коррекция:

  • психологическая помощь. Психотерапевт используется различные методики воздействия на ребенка. Выбор конкретной техники зависит от особенностей протекания заболевания и наличия сопутствующих расстройств, а также от того, какой симптом ярче выражен. Наиболее успешными при решении такого рода проблем являются когнитивно-бихевиоральная психотерапия и психолого-педагогическая коррекция;
  • медикаментозная терапия в большинстве случаев вводится на начальных этапах лечения. Это позволяет уменьшить проявление некоторых симптомов и усилить эффективность психотерапевтических методов воздействия. Выбор препаратов должен осуществлять врач после тщательного обследования ребенка. При лечении пациентов дошкольного возраста рекомендуется придерживаться принципов монотерапии, то есть в ходе лечения принимать только один лекарственный препарат за курс;
  • социально-реабилитационное направление позволяет ребенку получить необходимую для адаптации в социуме помощь. Активная работа ведется с семьей. Как правило, дети с СДВГ растут в условиях гиперопеки и вседозволенности, но также к ним могут выдвигаться слишком много непосильных требований. Семейная терапия и обучение родителей позволяет значительно улучшить микроклимат в семье.

Лечение СДВГ должно учитывать особенности конкретного ребенка, то есть подход должен быть персонифицированным.

В ходе комплексного лечения СДВГ у детей удается заметно снизить степень выраженности симптомов патологии. Ребенок может повысить уровень своего социального функционирования и качество жизни.

По мере роста ребенка нарушения в обменных процессах мозга и нейромедиаторных системах приостанавливаются, а затем полностью компенсируются. В подростковом возрасте часть симптомов расстройства будет полностью отсутствовать, но основные могут сохраняться у взрослых на протяжении всей жизни. Чтобы сделать ее более качественной, необходимо своевременно обратиться к специалистам за психотерапевтической помощью.

Реабилитация

Синдром дефицита внимания у детей лечение отзывыЕсли в ходе лечения детей СДВГ у детей был выбран правильный подход и соблюдался принцип комплексности, то положительные результаты не заставят себя ждать. Но для их закрепления необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных на психосоциальную реабилитацию ребенка. Ведется такая работа по двум разным стратегиям, позволяющим сформировать или восстановить нарушенные расстройством навыки и знания. Это неизбежно приведет к улучшению социального функционированию ребенка с синдромом.

В эту работу вовлекается не только ребенок. Реабилитация не будет успешной без участия ближайшего окружения, учителей и воспитателей. Педагоги должны скорректировать учебную программу таким образом, чтобы она соответствовала возможностям ребенка и учитывала его особенности.

Но важнейшим условием выздоровления является изменение поведения родителей, а также их отношения к ребенку. Прежде всего, из речи мамы и папы должны исчезнуть слова «нет» и «нельзя». Это негативные методы воспитания, которые неприменимы к ребенку с СДВГ. Дело в том, что у таких деток довольно высокий порог чувствительности к различного рода наказаниям, а вот на похвалу они реагируют активнее. Если учесть эту особенность при построении взаимоотношений с детьми, то можно воспитательные мероприятия будут более успешными.

Еще одним условием для успешной адаптации ребенка является формирование адекватной самооценки. Добиться этого можно при сочетании индивидуальной и групповой психотерапии.

Источник