Синдром девы марии что это

Синдром девы марии что это thumbnail

Пресвятая Дева Мария, родившая Иисуса Христа, была непорочной девушкой, но имела земного мужа. Это один из самых важных, хотя и противоречивых, моментов в христианстве. Если верующий принимает бытие Бога, но отрицает догмат Непорочного Зачатия, он не может считаться христианином. Как же так вышло, что эта догма легла в основу христианского вероисповедания? И что вообще такое Непорочное Зачатие?

Мария была дочерью праведных Иоакима и Анны. Родители святой вели скромный кроткий образ жизни, и дожили до глубокой старости, не имея детей. Уже в преклонном возрасте Анна и Иоаким решили завести ребенка. У них это не получилось. Тогда Анна начала молиться о том, чтобы Бог послал ей первенца. Молитвы были услышаны, и у пожилой пары родилась девочка, которую они воспитывали так же в строгости и религиозном смирении. Сегодня в христианстве день появления на свет Святой Марии поминается как значимый праздник. Мария решила посвятить свою жизнь Богу, она воспитывалась при храме и когда пожилые родители умерли, община выдала девочку замуж за плотника Иосифа из Назарета. Мари было 14 лет. При этом у Иосифа уже была жена и даже дети от первого брака. Они появились на свет традиционным путем, и их иногда называют братьями Христа. Это Иуда, Иосий, Симон и Иаков.

И вот однажды Деве Марии явился Ангел и сказал, что она будет Богородицей. Ей предстояло родить от святого Духа и остаться при этом невинной. Явившийся Ангел сказал девушке: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Ангел поведал Пречистой: «ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус», на вопрос как же это случиться Ангел ответил: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Именно этот момент считается отправной точкой Нового Завета. Непорочное зачатие важно для христиан, так как Христос соединяет в себе и божественное и человеческое начало. Он и Бог и Человек одновременно. У Спасителя земная мать, которая дала ему человеческую сущность, но небесный отец, который дал ему сущность божественную. Поэтому Христос: «Бог во плоти…», ему не чужды человеческие грехи, но он их сторонится всеми своими силами, оставаясь святым.

После того как о скором зачатии была извещена Мария, Ангел явился во сне и к Иосифу. Плотник принял весть и согласился оберегать и Марию и ее сына. Вскоре после этого родился Иисус. Так рассказывает историю Непорочного зачатья Евангелие.

Факт непорочного зачатия вызывал множество споров среди христианских богословов. Некоторые отрицали возможность такого пути появления на свет Христа. Дело в том, что Библия переводилась несколько раз с одного языка на другой и постепенно в текст вкрадывались неточности перевода. От этого в некоторых местах менялся смысл. В настоящий момент уже сложно определить истинное значение некоторых терминов, но в случае с термином «непорочный» есть некоторые противоречия. Славянский текст Библии является переводом с греческого языка. В греческом варианте рядом с именем Марии стояло слово «парфенос», что вовсе не означает «невинную девушку». «Парфенос» переводится просто как молодая юная особа, юная девушка. На момент рождения Иисуса Христа Марии было 16 лет, так что термин в данном случае вполне оправдан. Однако традиционная христианская Церковь принимает непорочность Девы Марии как священный догмат.

Источник

Католики, в отличие от православных и протестантов, верят, что Дева Мария, как и Иисус Христос, была зачата непорочно. Догмат о непорочном зачатии Марии стал еще одним противоречием между православными и католиками. Зачем придумали этот догмат?

Мария, мать Иисуса

В христианстве существует концепция первородного греха. Адам и Ева, когда ослушались Бога в саду Эдема, впали в грех. С тех пор все люди на земле, являющиеся потомками первых людей, с рождения имеют этот первородный грех.

Изначально в христианстве только Иисус Христос был лишен первородного греха, ведь он зачат от Бога. Его мать Мария оставалась грешной.

В 4 веке в христианстве появилось новое представление о Марии как безгрешной деве. Марию стали считать свободной от личного греха, то есть она несла в себе первородных грех родителей, но не имела личного греха, ибо своей свободной волей не хотела впадать в грех.

Бартоломе Мурильо “Непорочное Зачатие”, 1660 Год.

Почитание Девы Марии как безгрешной женщины было закономерным процессом, потому что по всей Римской империи существовал языческий культ матери. После торжества христианства образ Богородицы заменил материнские культы, и Марию наделили божественными свойствами. Ведь не могла грешная женщина родить богочеловека, следовательно, Мария не имела личного греха, поэтому ее считают пресвятой.

В период схоластики католические теологи пытались объяснить, что Дева Мария была свободна не только от личного греха, но и от первородного. Но процесс начался не с теологов, а с церковной практики.

Согласно апокрифическому Евангелию от Иакова, которое написано во 2 веке, родителями Марии были Иоаким и Анна. Согласно тексту, Анна не могла родить от мужа, но затем ей явился ангел и сказал, что она родит великое потомство. После Иоаким и Анна зачали Деву Марию. На основе этого сюжета появился праздник Зачатия Богородицы.

Русская икона 12 века с изображением Анны и Иоакима. На Руси до реформ Никона Деву Марию тоже могли почитать непорочной.

Когда христиане отмечали этот праздник, они недоумевали: как можно праздновать греховный день? Ведь зачатие всегда порочно. Поэтому богословы решили исправить это противоречие и сформулировали концепцию непорочного зачатия Девы Марии.

Предлагали версии, что Анна зачла через поцелуй. Но затем в 14 веке святая Бригитта Шведская сказала, что ей якобы являлась Дева Мария, которая сообщила, что Анна и Иоаким имели связь, но намерения их были исключительно духовными. Поэтому зачатие стало безгрешным.

Затем последовал ряд соборов, где пытались обосновать непорочное зачатие Девы Марии. Культ Богородицы был так популярен, что большинство католиков действительно верили в ее непорочность. Даже утвердили запрет на публичное осуждение непорочного зачатия.

Католики в Перу отмечают праздник непорочного зачатия Марии.

Догмат долгое время не могли утвердить, потому что для этого необходимы подтверждения из Библии, коих нет. В 1708 году папа Климент 11 установил праздник Непорочного зачатия Девы Марии на 8 декабря, хотя догмата об этом не было.

Догмат появился спустя полтора века. В 1854 году папа Пий 9 выпустил буллу, в которой провозгласил догмат о непорочном зачатии Девы Марии.

Читайте также:  Для кого характерен синдром эмоционального выгорания

Таким образом, причиной установления догмата стала всенародная любовь к Богородице и проблема празднования зачатия Девы Марии.

Источник

– А естественным путем все равно приятнее.

«История болезни» Девы Марии

Эксперименты, которые проводят специалисты из Института развития клеточной технологии (штат Массачусетс, США), грозят «упразднить» участие мужчин в самом главном деле их жизни – процессе зачатия ребенка. Ученым удалось получить полноценные эмбрионы из неоплодотворенных яйцеклеток у 28 из 77 испытуемых самок. Ученые cоздали вещество, стимулирующее деление яйцеклетки, в результате которого образуются зародыши. Если детеныши родятся здоровыми, то следующими подопытными станут люди. Недостатка в женщинах-добровольцах институт не испытывает. Особый интерес к смелому проекту проявляют бесплодные и лесбийские пары. Впрочем, у нового метода «копирования» людей есть весьма существенный недостаток: в результате «непорочного зачатия» на свет могут появляться только девочки. Так что у Девы Марии своя особая «история болезни».

«Химические граждане»

Еще в начале 2000 года впервые удалось оплодотворить без участия сперматозоидов одну из высших форм животных – мышь. Однако детеныши родились не совсем здоровыми и вскоре погибли. Природа пока всячески сопротивляется, убеждая ученых мужей, что без здорового сперматозоида человечество не проживет. Но ведь это только начало опытов на пути создания «безотцовщин», которых, кстати, немало получается и при классическом зачатии.

Страховка от катастрофы?

Интересно, что получение полноценных эмбрионов из неоплодотворенных яйцеклеток у макак неожиданно совпало с недавним открытием биологов из Австралийского национального университета. Они обнаружили, что мужская «игрек»-хромосома мутирует, постепенно уменьшаясь в размерах. И вскоре может исчезнуть вообще! (Как известно, женщины обладают парой «икс»-хромосом, а мужчины «икс» и «игрек». – Ред.) Однако профессор университета Дженни Грайвз обнадеживает: «Игрек»-хромосома может исчезнуть, но у мужчин нет повода для беспокойства. У природы всегда найдется некий механизм, который сделает из человека мужчину, так как без сильного пола не будет человечества».

Насколько оправдается это утверждение, покажет время. Ведь женские хромосомы остались такими же, что и 130 миллионов лет назад. И, может быть, способность женского организма к партеногенезу – это страховка от катастрофы, когда мужчины исчезнут вовсе? А прочный фундамент для создания цивилизации амазонок уже положен.

Не ходите, девки, в баню

Доктор биологических наук Алексей СТРЕЛЬНИКОВ:

– С помощью «непорочного зачатия» появляются на свет представители многих видов животных – от насекомых до рептилий. Недавно выяснилось, что потенциальную способность к партеногенезу имеют и клетки человека.

Судмедэксперты хорошо знают, что при стрессовых ситуациях, влиянии высоких температур и в других экстремальных ситуациях даже неоплодотворенная женская яйцеклетка может начать делиться. Некоторые ученые считают, что если организм женщины предрасположен к непорочному зачатию, то достаточно… просто долго попариться в бане. Тогда 23 женские хромосомы, созревшие для оплодотворения, делятся на две половинки каждая, и в яйцеклетке образуется 46 необходимых для новой жизни хромосом. После этого яйцеклетка может начать дробиться и превратиться в эмбрион, причем исключительно женского пола. Правда, в 99,9 процента случаев он вскоре погибает. Поэтому-то в истории медицины и известны всего 16 случаев «непорочного зачатия».

КУРЬЕЗ

Мужчины Древней Индии могли рожать

Индийский профессор Винод Пурани считает, что в Древней Индии мужчины могли беременеть и рожать детей! В расшифрованных им древних рукописях, написанных на языке хинди, он нашел историю о короле Йованашья, который «забеременел» после того, как во время ритуала, в ходе которого он просил богов подарить ему наследника, король выпил «заколдованную воду». А также там было упоминание о «кесаревом сечении». «Живот мужчины был вспорот с тем, чтобы на свет мог появиться ребенок мужского пола», – было написано в одном из текстов «Шримад Бхагавадам».

Источник

Православные знают, что Христос – Сын Божий. Он воплотился от Отца Небесного, а Матерью Его стала Дева Мария.

Но мало кто знает, как был рожден Спаситель. Имеется в виду не окружающая среда в момент Его рождения, а сам процесс. Как произошло непорочное зачатие Девы Марии? Давайте поговорим об этом в статье.

Иисус Христос

Что такое зачатие?

Прежде чем мы перейдем к теме непорочного зачатия, давайте вспомним, что такое зачатие обычное.

Соединение сперматозоида и ооцита. Не станем расписывать здесь дальнейшие подробности, ибо основная тема у нас иная. Для чего же поднимается вопрос “классического” зачатия? Чтобы напомнить читателям: для зарождения новой жизни необходимо “участие” двух сторон: отца и матери. У папы есть то, чего нет у мамы. И соответственно, наоборот.

Непорочное зачатие

Как произошло непорочное зачатие у Девы Святой? Вдумайтесь только: зачатие у Девы. То бишь, Богородица была девицей. Она не знала мужа.

Кто-то скажет, что все это выдумка и такого быть не может. Сложно принимать что-то на веру, особенно в наше время, когда доверия и веры практически не осталось. Тем не менее, для любого христианина зачатие у Богородицы – один из важнейших аспектов в вере.

На эту тему есть замечательное стихотворение монахини Марии (Мерновой). Приведем отрывок:

Образом чудным, для нас неестественным.

В чреве честнейшем, светлейшем и девственном.

Он зародился – Божественный Сын,

Мира Владыка. Всех нас Господин.

То есть зачатие произошло чудным образом. Достаточно того факта, что после него Мария осталась невинной. Как же так? Как все произошло?

Этого никто нам не скажет. Непорочное зачатие – это тайна. Быть может, на том свете все откроется и станет понятным. Существует версия, что Дух Святой сошел на Деву Марию, пока Она спала. Так ли это было – неизвестно.

Икона Пресвятой Богородицы

Благовещение

Непорочное зачатие – это то, то скрыто от ума человеческого. Мы не можем постичь данное чудо своим разумом.

Как связан праздник Благовещения с зачатием и рождением Спасителя? Самым прямым образом. Вспомним историю праздника.

Матерь Божья была с младых лет безгрешна. Но, в силу своего смирения, и не могла помыслить, что именно Ей выпадет честь родить Спасителя.

О том, что Иисус Христос воплотится от чистых девственных кровей, Мария знала. И она желала сподобиться стать служанкой у Той, Кто станет Его Матерью.

В то время Мария была обручена с Иосифом. Тот берег девство Ее. И вот, спустя 4 месяца после обручения, Матерь Божья читала Писание. Когда явился к Ней архангел Гавриил с новостью. Почему и называется праздник Благовещение – благая весть.

Гавриил сказал Марии, что Она выбрана стать Матерью Божьей. Спаситель воплотится в Ней. Дева удивилась: ведь Она была невинной. И спросила архангела, как же произойдет сие, если Она не ведала мужа.

Читайте также:  Регистр и синдромы в патопсихологии

На что Гавриил отвечал, что на Нее сойдет Дух Святой. И Дева Мария приняла покорно волю Божью.

Вот еще один момент. Бог не просто так взял и сошел на отроковицу (Богородице было 14 лет). Нет, Он смиренно попросил Ее согласия. И лишь когда Мария дала положительный ответ, в Ее чреве зародилась Жизнь.

Тайна непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии сокрыта от нас. До определенного момента.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Приснодева

Почему Мария является Приснодевой? Ведь рождение ребенка подразумевает лишение девственной плевы. Точнее, окончательное ее разрушение. Как вошел в мир Спаситель?

Тут еще один чудесный момент. Известно, что Иисус Христос вышел из бока своей Пречистой Матери. Как так? Бог способен проходить сквозь преграды, не будем забывать сей факт.

Вот почему Богородица и величается Приснодевой. Она сохранила свое девство, несмотря на рождение Сына.

Богородица и Младенец

Отношение Иосифа к произошедшему

Известно, что мужу Девы Марии было много лет. Он был очень стар, а Она – совсем юная. И старцу доверили Богородицу, дабы тот сохранил Ее в чистоте и невинности.

Каков же был ужас Иосифа, когда он понял, что Дева вынашивает ребенка? Страх перед тем, что его обвинят в этом. Страх из-за того, что он не сохранил Девицу в чистоте.

Но старец не стал оправдываться и не выдал Марию. Наоборот, он сказал Ей, что отпустит тайно, никому ничего не говоря. Тогда же и явился Иосифу ангел, поведав, что Мария не виновата перед мужем. Ее зачатие – воля Божья, и Младенец, которого родит Дева, Сын Бога.

Мудрый старец принял волю Божью смиренно, стал еще сильнее заботиться о Деве Марии. А что было дальше, мы знаем. Отправление на перепись населения и Рождество Спасителя.

Рождество Христово

Есть ли церкви, посвященные зачатию Спасителя?

Церковь непорочного зачатия Девы Марии есть в Москве. Это не церковь, это огромный католический собор в готическом стиле.

Вообще у католиков много соборов, построенных в честь непорочного зачатия по всему миру. Самый крупный из них, как говорилось выше, находится в Москве.

Смирение Богородицы

Непорочное зачатие – это то, что непостижимо человеческим разумом. И здесь нам открывается полное смирение Девы Марии. Она предает себя воле Божьей. Она – раба Божья. Не в том плане, в каком слово “рабство” известно сейчас: человек, не имеющий права выразить свое мнение. Вовсе нет, Богородица любит Бога. И отдает Себя воле Его не из-за страха и отсутствия возможности возразить. Она это делает как раз по любви.

Если уместно, приведем пример из жизни. Когда мы очень кого-то любим, то и в голову не придет ослушаться или возразить. Мы знаем, если нам сказано сделать так, значит, так и нужно. Тот, кого мы любим, нам не желает зла. Он лучше знает, как правильно сделать.

Так же и здесь. Богородица имела твердую уверенность в том, что Бог лучше знает, что для нее полезно. И она согласилась стать Избранной. Стать Матерью Спасителя.

Сей дивный цвет, се Чадо

Спасителя родит.

Из лап жестоких ада

Весь мир освободит.

Эти строчки из стихотворения монахини Марии (Мерновой), посвященного празднику Рождества Пресвятой Богородицы.

Заключение

Теперь читатель знает, что непорочное зачатие – это тайна. Тайна, неведомая человеческому разуму. Понять ее невозможно, можно только принять на веру.

Поговорили мы и о том, как связан праздник Благовещения с зачатием, и почему Богородица называется Приснодевой.

Источник

Все христиане со времен апостольских верят, что Господь Иисус родился «от Марии Девы и святого Духа», не имея земного отца. Вот как об этом говорится в Евангелии от Матфея:

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф 1:18–21).

О том же свидетельствует и евангелист Лука:

В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк 1:26–35).

Неверующие полагают, что это — миф, созданный ранней Церковью, чтобы подчеркнуть значение Иисуса.

Например, либеральный протестантский богослов начала ХХ века Гарри Эмерсон Фосдик выражал эту мысль так: «Вера в непорочное рождение как объяснение личности великого человека — вполне известный способ, которым в древности объясняли чрезвычайную исключительность.

Ранние христиане хотели завоевать языческую аудиторию, представив им чудесно рожденного Иисуса, — и так якобы появилась история, которую дальнейшие поколения самих христиан стали принимать за чистую монету.

А на самом деле?

Этот миф исходит из того, что у ранних христиан были веские мотивы приписать Иисусу безмужнее рождение. Как будто они решили устроить мозговой штурм, чтобы хорошенько обдумать, как бы им получше продвинуть нового Мессию в массы. И тут им пришла в голову такая перспективная маркетинговая идея — объявить, что у Иисуса не было земного отца, и сочинить всю историю про юную еврейскую девушку, которая оказывается беременной до свадьбы, глубоко огорченный, но великодушный жених решает потихоньку расторгнуть помолвку, но тут ему является ангел…

Беда в том, что на самом деле это просто ужасная идея с точки зрения продвижения новой религии. Она очень неудобна с точки зрения взаимоотношений и с иудеями, и с язычниками.

Она воспринималась врагами и насмешниками как подарок, и они в нее с радостью вцеплялись, да и до сих пор вцепляются. Для традиционного общества это просто огромный скандал — невеста беременна до свадьбы, да еще не от жениха. Святой Иосиф показал себя человеком чрезвычайно добрым и терпеливым, отказавшись опозорить Марию и всю ее родню на весь мир.

Читайте также:  Синдром патологического фантазирования чаще отмечается у

Конечно, у людей, которым обращались апостолы, часто не было его доброты и мудрости, а главное — веры, и они встречали рассказы о Непорочном (безмужном) Зачатии Иисуса Христа* грубыми насмешками. Неверы всегда лучше знают, что было на самом деле, и христиане, рассказывая всю эту историю, страшно подставлялись.

Миф: христиане придумали безмужнее зачатие Иисуса, чтобы подчеркнуть важность Его личности

Благовещение Пресвятой Богородице; Константинополь; XII в.; Трапезундское евангелие, 1140—1160 гг.

Непорочное Зачатие, таким образом, соответствует тому, что ученые называют «критерием неудобства». Этот критерий исходит из того, что людям свойственно говорить или писать так, чтобы представить свое дело в максимально благоприятном свете, и избегать того, что будет воспринято негативно или вызовет насмешки.

У первых христиан была только одна причина придерживаться такого неудобного рассказа, как повествование о Непорочном Зачатии Иисуса Христа, — они знали, что это произошло на самом деле и что это важно.

Святитель Игнатий Брянчанинов писал:

«Если рассмотреть внимательно повествование евангелиста Матфея о рождении Господа нашего Иисуса Христа, то делается тотчас очевидным, что Евангелист употребил все тщание на то, чтоб показать с ясностию и точностию рождение Богочеловека от Девы, без мужеского семени. Для этого Евангелист объясняет, что Дева, обрученная мужу, не познав мужа, оказалась имеющею во чреве от Святого Духа; для этого Евангелист приводит свидетельство Ангела, явившегося во сне Иосифу и удостоверившего, что плод во чреве Девы от Святого Духа; для этого Евангелист приводит Пророка, предвозвестившего, что Дева зачнет и Дева родит Сына, Спасителя миру; для этого, говоря уже о самом рождестве Богочеловека, Евангелист показывает, что Мария родила Его, будучи Девою, как и зачала, будучи Девою.

Обстоятельства, касавшиеся собственно лица Богоматери и не составлявшие главного предмета, который был описываем Евангелистом, оставлены им без отчетливого объяснения. — Такой же характер имеет и повествование евангелиста Луки о рождении Христовом. Умалчивая о недоумении Иосифа, о явлении ему Ангела во сне, святой Лука поведает о пришествии Архангела Гавриила к Божией Матери с радостнейшим благовестием от Бога о зачатии и рождении Ею Сына Божия, повествует о том, что Елисавета от действия Святого Духа узнала в Марии Матерь Божию.

Миф: христиане придумали безмужнее зачатие Иисуса, чтобы подчеркнуть важность Его личности

Елена Черкасова. Благовещение

Святой Лука так же, как и Матфей, называет Марию Девою, обрученною мужу, а рожденного Ею Богочеловека Ее Сыном — Первенцем. Подобного изложения обстоятельств, касавшихся собственно Девы, святым Лукою не сделано; только косвенным образом явствует из его поведания, как выше было сказано, безболезненность Девы при рождении Богочеловека <…> Евангелие упоминает о братьях Богочеловека; на это обстоятельство указывают хулители Приснодевы, как на подтверждение своего мнения. Но достоверное предание Православной Церкви объясняет, что название братьев Господа носили сыновья праведного Иосифа, обручника Божией Матери, от первой жены его. Они носили название братьев Господа точно в таком же отношении, в каком Иосиф назывался Его отцом. Сама Богоматерь именовала так Иосифа.

Нашедши двенадцатилетнего Господа в храме иерусалимском, Она сказала Ему: Чадо, что сотвори нама тако; се, отец Твой и Аз боляща искахома Тебе. Современные иудеи, не знавшие зачатия от Святого Духа и рождения от Девы, признавали Богочеловека сыном Иосифа; а Божия Матерь, ученики и ближние Господа скрывали великое таинство от ожесточенных иудеев, не останавливавшихся хулить очевидные знамения.

Какой богохульный вопль подняли бы они, если б им было открыто зачатие от Духа и рождение от Девы? Это осталось для них неизвестным, и, по народному мнению, считался и назывался Иосиф отцом, следовательно, сыновья его считались и назывались братьями Господа. Они по годам были гораздо старше Богочеловека, Который, следовательно, по отношению к ним не мог быть первенцем».

Кому выгоден этот миф?

Этот миф — его можно назвать «мифом о рождении от Святого Духа» — встречается не только в популярных статьях, но и у серьезных ученых. И это понятно: Непорочное Зачатие является чудом, сверхъестественным Божиим вмешательством, и, если человек придерживается мировоззрения, в котором нет места ни Богу, ни каким-либо Его действиям в мире, он неизбежно будет отвергать любые свидетельства такого сверхъестественного вмешательства. Он будет просто вынужден искать какие угодно объяснения имеющихся свидетельств, кроме самого прямого — чуда.

В развитии мифа большую роль сыграл либеральный протестантизм: столкнувшись, в XIX–XX веках со все более скептической, материалистически настроенной культурной средой, некоторые богословы решили, что хорошей идеей будет начать приспосабливаться и как-нибудь заметать под ковер те библейские чудеса, которые — как и в древности — вызывали особенные насмешки неверующих.

Но то, что материализм мог быть популярен, никак не доказывает его истинности, тезис «чудес не может быть, потому что не может быть никогда» — это просто заявление о своих мировоззренческих предпочтениях, за которым не стоит никаких доказательств.

А если мы верим в Бога, и верим в воскресение Христа из мертвых — событие, несомненно, сверхъестественное, — у нас нет оснований сомневаться и в других сверхъестественных событиях, о которых свидетельствуют апостолы, в частности — в Непорочном Зачатии Иисуса Христа.

*  Непорочное зачатие Иисуса Христа – в русскоязычной традиции словосочетание «непорочное зачатие» употребляется по отношению к двум совершенно разным доктринам: о Непорочном Зачатии Иисуса Христа и о Непорочном зачатии Девы Марии.

Эти два термина имеют совершенно разное значение — в случае непорочного зачатия Иисуса Христа подразумевается его безмужное зачатие Девой Марией от Святого Духа, а в случае непорочного зачатия Девы Марии имеется в виду католическое учение, согласно которому Богородица была рождена без первородного греха, то есть была абсолютно безгрешной. Православная Церковь этого догматического положения не разделяет и считает его противоречащим сложившемуся в эпоху Вселенских соборов учению о спасении.

В Евангелии от Луки сама Богородица называет Иисуса Христа своим Спасителем.

В большинстве других мировых языков эти две доктрины имеют разное название (например, в латинском «Virginalis conceptio» и «Immaculata conceptio»).

На заставке: Фра Анджелико, “Благовещение”, ок. 1426

Источник