Синдром дракона на первом канале

режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Регулярно сравниваемый с «Ликвидацией» по качеству исполнения детективный сериал «Синдром дракона», основанный на реальных событиях, может похвастаться великолепным актерским составом: в нем снялись Андрей Мерзликин, Екатерина Климова, Алексей Гуськов, Алексей Серебряков, Кристина Асмус, Карина Андоленко и многие другие прекрасные актеры. Режиссером проекта стал Николай Хомерики, в свое время получивший престижный приз Каннского кинофестиваля за свою студенческую работу «Вдвоем».
В основу сериала легла реальная история: в 1993-м году в Кировограде была обнаружена обширная коллекция древностей, оцененная экспертами в сумму около миллиарда долларов. Владельцем этой уникальной коллекции оказался простой электрик Александр Ильин. Спустя 15 лет, в 2008-м, в Одессе сотрудниками таможни был задержан человек, перевозивший оригинал «Морского устава» Петра Первого. ФСБ начинает расследование, в ходе которого несколько человек погибает при загадочных обстоятельствах. Куда приведут запутанные следы, можно смотреть онлайн в сериале «Синдром дракона».
Приглашаем посмотреть сериал «Синдром дракона» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Доступные качества
В 1953 году несколько высокопоставленных офицеров армии присваивают сокровища, изъятые в ходе репрессий и, пока в стране царит смута, вывозят их из побеждённой Германии и прячут в тихом месте. Хранителями коллекции, стоящей огромных денег, становятся молодой разведчик Терехов и коллекционер Авдеев, недавно освободившийся из тюрьмы.
Хранители поселяются рядом с бункером с сокровищами. Спустя некоторое время Авдеева охватывает алчность, и ему приходит в голову мысль завладеть бесценной коллекцией. В это время Терехов, наблюдающий за Авдеевым, готов на всё, чтобы обеспечить безопасность сокровищам. Для прикрытия он получает должность начальника особого отдела на швейной фабрике, где знакомится с ткачихой Лидой Савченко.
Как оказалось, знаком с ней и Авдеев, в которого Лида влюблена. Терехов убеждает Лиду, что Авдеев – плохой человек, и зовёт её замуж.
Параллельно развивается история Инны Исаевой – бывшей звезды сцены, вышедшей замуж за генерала Еремеева. Андрей Еремеев – один из офицеров, создавших коллекцию. Причастен к ней и Владимир Ёлкин – высокопоставленный чиновник.
Действие переносится в 2008 год. Одесские таможенники получают анонимный звонок и по наводке задерживают гражданина с необычным багажом. В вещах мужчины оказывается оригинал «Морского устава» Петра Первого. ФСБ недоумевает, откуда у простого гражданина бесценная реликвия, о которой к тому же прежде никто не слышал. Расследование поручается полковнику Константину Запорожцу и капитану Александру Волкову.
Волков обнаруживает, что 15 лет назад в доме электрика Авдеева обнаружили огромную коллекцию древних картин, книг, скульптур и драгоценностей. Судя по каталогу, найдены не все сокровища, а их общая стоимость превышает несколько миллиардов долларов. Неожиданно все, кто знал о существовании книги, начинают загадочным образом умирать, а первой жертвой становится полковник Запорожец.
В опасности оказывается и сам Волков, и его помощницы – Евгения и Александра. При этом ему приходится бороться с соблазном самому стать обладателем оставшейся доли сокровищ.
Источник
28 ноября на Первом канале начинается 12-ти серийный телефильм “Синдром дракона”. Картину уже успели оценить жители Украины, а также наш специальный корреспондент, Анна Кузьмина, автор этой рецензии. Кроме того, представляем вам большую фотогалерею фильма, собранную из официальных материалов первого канала, фотографий со съемок и скриншотов самых интересных моментов сериала. Показ фильма продлится до 6 декабря.
Далеко-далеко, в мрачном подземелье, живёт дракон. Он дремлет на грудах злата, лениво обнимая лапами свои несметные сокровища. Бойся дракона, бойся потревожить его покой, бойся покуситься на его достояние – печальна участь вступившего с ним в борьбу. Слаб человек, дракон же могучий и древний.
Но вот дракон испустил дух, оставив паутину тлена на своих сундуках и каменьях. В пещеру приходят люди и задаются вопросом – что это за добро? Откуда взялось, кто хозяин? Хранитель? Наследник? Способен ли человек разгадать и распутать эту сеть загадок?
Конечно, найдется юный прекрасный герой. Молодой и честный ФСБ-шник Александр Волков (Леонид Бичевин) придёт на замену полковнику Запорожцу (Алексей Серебряков), решая ребус за ребусом и приближаясь к пугающей тайне Дракона всё ближе. Детективная интрига сериала свивается кольцами, бережно сшивая, соединяя частицы растянутой во времени истории: 1991-й, 1953-й, 2008-й, 1943-й и снова 1953-й. В 2008-м наш герой тянет за ниточки, и мы видим происходящее в 1960-х: жизнь друзей-врагов, Анатолия Авдеева (Дмитрий Муляр) и Владимира Терехова (Андрей Мерзликин), хранителей засекреченной коллекции древностей, почти что “золота партии”. Связь этих двоих станет путеводной нитью сериала и его нервом.
“Синдром дракона” – сериальный дебют Николая Хомерики, снятый твёрдой рукой мастера, медленно движется к своей развязке, неумолимый, как метроном, стильный от заглавных до финальных титров. Он выгодно выделяется в ряду многочисленных ретро-новелл нашего телевидения, вызывая ассоциации с эталонными советскими детективными историями, от “Достояния республики” и “Кортика”, про спрятанные народные ценности и отважных пионеров, их разыскивающих, до шпионского сериала “ТАСС уполномочен заявить”. Ретро-часть “Синдрома дракона” прекрасно-достоверна в своей художественности – на неё работает и реквизит, и запылённая картинка, и костюмы героев, но главное, авторам удалось малыми средствами ухватить дух времени. Есть ощущение правды, естественности происходящего, хотя чувствуется, как сценарист изящно избегает прямых столкновений с эпохой, рисуя, скорее, альтернативную историю, не претендуя на глубокое знание и научность. И это сошло бы с рук при ярко очерченных, глубоких, развивающихся персонажах и ясной цели всего повествования. Да, интерес к основной детективной истории сюжета не ослабеет вплоть до последней серии, но она способна разочаровать многих. Причина тому – внезапная трансформация персонажей (тот самый “убийца – дворецкий!”) – последнее, что может обрадовать в детективе. Торопливое подклеивание сюжетных веток в финале выглядит неуклюже и громоздко, и эта груда не в силах заслонить отсутствие внятной, определяющей мысли, смыслового и нравственного акцента сюжета. Пседво-советскую историю лишили главного – радостного чувства “наши победили”, и это печалит, оставляя зрителя у разбитого корыта чужих иллюзий. Фильму не хватает глубины – декларируя вечные, библейские темы и говоря о душе человеческой, он на поверку оказывается тусклым и поверхностным.
Центром ретро-части сюжета стали отношения Терехова и Авдеева. Насколько выиграл бы этот дуэт при более глубокой сценарной и актёрской проработке! В начале повествования между ними пропасть происхождения, образования, общей культуры и социальной иерархии. Подразумевалось, что простоватый грубый Терехов учится у архивариуса Авдеева и “окультуривается”, Авдеев же, напротив, мог научиться у Терехова прямолинейной жестокости, либо изжить её покаянием. На деле манеры и поведение этих персонажей совершенно не меняются со временем. Как в начале фильма, так и финале, они слишком похожи меж собой и составляют части одного целого. Это хоть и связано с общей “драконьей” концепцией, но очень уж плоско. То же касается остальных героев – их судьбы словно намечены контуром, раскрасить который призвана фантазия зрителей. И та же беда с пунктиром сюжета: уму всё понятно, всё объяснено прямым текстом, а сердце равнодушно молчит.
Одномерность персонажей с лихвой искупает вычурная операторская работа Алишера Хамидходжаева, который не ленится показать героев во всех возможных, порой неожиданных, ракурсах. Его камера сама стала полноправным персонажем картины, и следить за ней порой интересней, чем за движениями актёров. Она прибегает и подкрадывается; следит за диалогом в доме из-за окна; на улице то взглядывает в лица собакой из-под коленок героев, то комариком лезет в ухо, то вдруг вороной взлетает на высоту фонарного столба и рассматривает макушки беседующих. Она избегает фронтального взгляда и прямых статичных линий, кадр всегда красив, необычен, слегка изогнут. Камере немного не хватает телевизионной плавности, мягкости микро-движений, но, тем не менее, это фантастическая удача и проекта, и отечественного сериалостроения, в целом. Качественная картинка и прекрасная музыка Игоря Вдовина определяют мрачное, сосредоточенное, захватывающе-таинственное настроение фильма на всём его протяжении. Досадным промахом в работе команды сериала можно назвать лишь звукосведение – отчего-то шумы при натурных съёмках слышны куда громче речи героев (которые, по традиции разведчиков, постоянно шепчутся), и разобрать их диалоги становится проблематично.
“Синдром дракона” политкорректно обошёл все выступающие из повествования рифы, избежав прямых аналогий с историческими персонажами и уклонившись от напрашивающихся параллелей с олигархичными “драконами”-современниками, замяв актуальную для нашего общества тему всепожирающей алчности в дальний угол своего эстетского бункера. А напрасно, ведь именно живая связь с современностью могла сделать из сериала настоящий хит. Авторы следуют вечной традиции сказочников, “не любо – не слушай, а врать не мешай”, забыв о том, что слушатель очень ждёт тот самый намёк, в котором нет лжи. Намёк, который внезапно заставит поверить и сопереживать. Да, это крепкая, профессиональная, красивая работа, которая порадует поклонников стиля ретро и актёра Мерзликина. Тем же, кто досмотрит до девятой серии, ещё раз напомнят легенду про дракона, живущего далеко-далеко: в мрачном подземелье, дремлющего на грудах злата, лениво обнимая лапами свои несметные сокровища. Слаб человек, дракон же могучий и древний. Трудно победить дракона, стать драконом – легко.
Не нужно бояться дракона снаружи. Бойся дракона внутри.
Смотрите сериал «Синдром дракона» онлайн на kino-teatr.ru
Источник
Умные люди говорят, что наше телевидение отстает от западного на пять-шесть лет. Так что, извините, снова о наших: видимо, после заокеанского всплеска сериалов волна докатилась и сюда. Обычно так бывает с волнами — чем дальше, тем тише.
На прошлой неделе в эфире Первого канала после предварительного показа по украинскому «Интеру» (кажется, украинский рынок используется как гигантская фокус-группа) стартовал многосерийный фильм «Синдром дракона», 12 серий. Время действия растянулось с начала пятидесятых до конца нулевых. Локации тоже более чем обширные: Москва, Одесса, Прага, Киев, Крым, Кировоград. Бюджет, прайм-тайм, все дела. На плакатах красиво написано: «Новый проект Николая Хомерики». То есть не ширпотреб, а индпошив.
Безусловно, «Синдром дракона» выделяется на общем безрадостном фоне отечественного мыла. Помимо ощутимой бюджетной свободы, режиссеру, последний полнометражный фильм которого прокатывался в кино обидной одной копией, были даны и родной ему оператор Алишер Хамидходжаев (в титрах внушительно подписанный: «Хамидходжаев Алишер Султанович»), и композитор Игорь Вдовин, и славный актерский состав — от нелепо погибающего в первой же серии Алексея Серебрякова до вернувшейся на экран femme fatale из «Чужой» Натальи Романычевой. Не все играют ровно, но стараются. А уж история и того краше.
«В доме умершего электрика треста столовых Ильина была обнаружена колоссальная коллекция картин, икон, книг, серебряной утвари»
Как сообщили официальные пресс-релизы, «Синдром» выведен из случая, произошедшего в украинском Кировограде в октябре 1993 года, когда в доме умершего электрика треста столовых Ильина была обнаружена колоссальная коллекция картин, икон, книг, серебряной утвари. Оцененный в баснословную сумму (говорили о миллиарде долларов) клад был национализирован молодым украинским государством, а история пошла в народ, обрастая все более немыслимыми подробностями. Видимо, эти слухи и образовали костяк сценария, сработанного кировоградскими же авторами: директором местной телекомпании Вадимом Мурованым и тележурналистом Юрием Смирновым.
Впрочем, составить детектив в полном смысле этого слова авторам не вполне удалось. Несмотря на то что в кадре идет расследование, загадку расшифровывает не номинальный сыщик (наделенный неказистым внутренним монологом капитан Волков в исполнении Леонида Бичевина), а само экранное действие, следить за которым не так уж просто. История с коллекцией скачет по временной шкале, словно загнанный заяц: из начала 1990-х в начало 1950-х, из 1950-х в 2000-е, затем снова назад. А если учесть, что главные герои могут в ходе какого-нибудь флешбэка еще и припомнить совсем былое, то волей-неволей во время просмотра сосредотачиваешься прежде всего на чтении подтитровок с указанием времени и места действия. Без этих повествовательных костылей события пятидесяти лет должны были бы окончательно слипнуться в единый нераспутываемый клубок предательств, кошмаров, любовей, семейных и государственных тайн. Отличный символ нашей общей истории, пути которой неисповедимы и непознаваемы: ничего не кончилось в Советском Союзе 1991 года — и ничего не началось после. Роли и грехи передаются от отца к сыну. Раньше рыцари плаща и кинжала — главные герои «Синдрома» — разъезжали на «Волгах», а теперь на «Ауди». Но и тогда, и сейчас они ласково протирают стоящие на столах бюсты Дзержинского.
Этой заложенной в сюжете темпоральной путаницей воспользовался постановщик. Получив на руки кособокий сценарий (некоторые диалоги написаны как будто инопланетными захватчиками), Хомерики принял неочевидное, но, кажется, единственно верное решение — опереться на освященную временем отечественную сериальную традицию. Минуя «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург» и ура-патриотические телефильмы второго путинского срока, «Синдром дракона» даже на уровне названия корреспондирует исключительно с перестроечной телеклассикой. Прежде всего с поставленными по братьям Вайнерам «Визитом к Минотавру» и «Входом в лабиринт», а также с грандиозным «Противостоянием» Семена Арановича по Юлиану Семенову. «Синдром» — их младший брат. И по манере изложения с метаниями между эпохами, и по изломанным судьбой героям, по той железной уверенности в том, что стоит только топнуть по тонкому льду настоящего, как сразу окажешься в темном омуте, где мертвые ласково, но цепко хватают за ноги и тянут ко дну живых. В «Синдроме» эта связь времен явлена буквально: в финальной серии обколотому психотропными лекарствами фээсбэшнику Волкову явятся все жертвы сокровища, за которым он охотится.
«Ничего не кончилось в Советском Союзе 1991 года — и ничего не началось после»
Тут бы впору изумиться стилистическому чутью Хомерики, если бы не одно существенное отличие, которое указывает, что Хомерики превосходно чувствует не только жанровые условности, но и свою собственную инфантильную эпоху. В былые времена для борьбы с минотаврами и оборотнями, повылезавшими из темных углов дремучей советской реальности, экрану требовались либеральные рыцари — честные следователи прокуратуры (как Шакуров в «Визите к Минотавру») и незапятнанные прошлым воины госбезопасности. Они картинно содрогались от выпавшего им ужаса, но били зверя. В «Синдроме дракона» эта роль справедливо отводится их наследникам.
Что ж, таких неловких, беспомощных, странных чекистов мы на госканалах еще не видели. Интеллигентный артист Серебряков тужится перед компьютером, совершенно недовольный собой: «Ты устал, Запорожец, ты устал! Думай, Запорожец, думай!»; его молодой подопечный, выписанный за талант из самого Иркутска, оставляет за собой горы свидетельских трупов; чекистская бой-баба (Климова) гарцует на каблуках с двумя береттами; их общий генерал-начальник (Цурило) в основном морщит могучий затылок. Кто эти люди?
Типичная сборная имитаторов, каждый из которых про себя понимает, что в подвал лучше не заглядывать, а то мало ли что.
Источник