Синдром эмоционального выгорания бойко скачать

uÓ$ä}/7¶&«f¹ãÛ»îözÆÂ¥ëONu·¿ÛÀ}7¿b9gÊýùö£*A,FÏ¡ÎâFJ
[¾Í@bdÆ@W.ÐÔaÙÕ à±zòò
°LÔ2·®µ÷ͯ´³ÜWÞ>÷¨×sðèôy}Æ^, _»ÕL1xÓ_wÜB)ÝùñN
E(×®#±J`û®¨ù%åì])G3ßÃ2”e¦ËÊKuB(¡½D_]Ðu
ªy²°Ó úì;fd¾ºp”³-µÈ”ûÒýQÝ{m8Z0#ÿÀq- H]3·;µElßÃFéÙÚµÓýx`ÉäÞ;xí/(Zv¶[z»Èò³·ÑÎÓ®×ðÚÛ@Ièxð[yZ^n`V=lY¸?-b©%+Í;2o’;O3´³³½ìIÊôÚßqüÊÈ”þ°E*
GQßüßj;ü^6ÍBèL$ÿ>ÎÚl/ë:C[ùáÝTÅÝñidJ½sÊâÖ×)àÖxÁi¼ºbnxb
#ü6u
pªéÑu} ºòÞé¡ÙEºà«mñþØWÀ,¢²¯k®)V}ñ½¨}pg8ÅéY¹ÿVØÛµõÚ¼qªæ¨§:Ö)§¿ð®8ûï ¬úYð2
e®P
t],àêì cs,?s©éþIÇdsbáËF¬½þñàÊ&0ÚÍîÐ/ó(³´*ôU¾~éÕA»¦Ø5cpÛ@ÞNa ®¸´îÊöµQpÏÔ8T¹Æ3?;XéË:à·ºbÙ@ ZÊ=vi”ßA;q+=[i*t*2TÂEp(Âű¥MFü½åaÎu%5kFéÛj_P)µ
v¥4 RJ!¨4Õ,
Dý¤JùÊLdJ1ÒúJMÓtBT?¥ùëdîºäÙ8
ôÄê¤#0ÓiÊ
¼äB2ÎÚO?å[î1~-¨µù¸”RÈ|°Ú§ô»9µ»µ9åk¢ 7æÃv~0鯔®th3+ê,/ùFйM¬Ì.¶K4ÄÛ¹®¦¶Vs®
U²¢ÔȸÈJ»4wm½-ÈÖ¶ÞKÓ×c~c¯?.&äzqLÏô¦ÞÖÊ×kZllÑÛ¯ ·ÎúÆaV«±æ3§Î÷:%ô¿Í÷Z1µð´ËÁdFAk
!©E3¤ß£ÄhÒTÙOÊAÿ^I Ý{¥1M#Ø ò
j˽ÒxrêÆ9-vØyq7mÝ69ÀÂù>¬4iY ¥:XÙl VbTÙOÊ`eôYé1fÂq#¨ÄÝl ¸1j+¹
&.o{
ÔÅ>ÜÎGk ¹ jÐl `TÙOÊà^ô¹ç1ùIà&¨® ÈVÔòaèvÔîig}äjli?
L¸Ó!$e;Cú,#6 ËVPe?)}@e#ADõä! îfÅQX¦Çº·ÖG¨Û}øè|Ý!¥.Òï~btÿ
ªì’å ð±ú|ôO=ÕC§±âƨM|~vï¡PÏûPR¦VH)¥pT4è¨À¨²¾fB ]Í$`ÖZADõ[±Ù@ĨkÂÚ*¨ÉÛM8q¯3åóâ úBGqrÚ×tÁ´¼ eþ´qÊr®>£sZ+ªî«2QIÖÂR°4ùa±ªwÌBâFÓÆpiPö¿Í¹
RzÔ¥¤£ãH]½f-(K:ç0s’ëÁ/ä|wEJY¿º1-ûÂT
íüM«b5[“9Ô,MÝèì´¼cº¹ BLõÐ:Q1+&E}(æëþLÇȨMêP>Ì$j£®äQƧEXWÒ[u%¥4æ-t%êiÃ[ÇF|xCH:Ä2¤xàð^Aý¤ôç èÎÃñ|!¢zâh¾%6PܵePÜï£+Qçû°RñУ¸: Rª!¨:Õ¬Dý¤ V6@Ü2õ4Éq’»Ù@qcÔVJ7ÿ§®D]ìÃ=®nmm¬RéuÄëVPy?9}î@{c°!¢z2HO#6 ÷VP¸gdHÝ>º5¶Ëü1ÌøâaÕ¼Î6lGÈ@ÍcµÑøs+ªì’å °¬ú,óápÜ”ª’áPÜÍ£6±LzSúÍu%êv>êxÝßl îǨ²ÊÇ+lþÛRj`ÈqG»Z@QCÐ2ÉVò=D%êy>JÁ^)ºD*Lµ+Qy?9}Q º¢s#BDö!ý¸
÷
ê¨d¶JáÑÁÛ®¢ÒØ:
ßÙ(/ly+è?kjã-ñͧ¢(ªÄ«MúJßб¹ù1ªsdñ(H´-Ѧ
bæ[Ö4Föô^F*5¤Ú[ÌÂYRÚ¨J$ÃÝ(NUé(Nñ԰ɵQ]§UMIÁÈ@ÑEÆYþQð;aèXÒS7Áùc^{$JPcM,÷9
?¥ü^¼`¬¥ÊW¶u¬”T1r¡Ð¯?*1ÕUfø¥ú:Ùi³l¥%¤?E`Aý¤ô§gèNÏ#V’ïͺ;`ÔeT>s·NÏ{©VÔù>¬ .@äÚD(Mµ*Ay/9ü>! KÈQÆÛ0BRÐÒØ a¯ ʸò/ZÈu7
endstream
endobj
28 0 obj
>
endobj
29 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 612 792] /Contents 30 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 3>>
endobj
30 0 obj
>
stream
xÅ[ÛÜF}_ØÐcbØvß[E°3³c$d!&±Hòÿ¾wifúHd³«õöQ]OJåñðþçáùùýOÇNçáp:·Ç÷g3͸Þ>=>û?bÓRN¦íðö§Ç}øUÃçøð9|ûðøðñK+ç’®n6á2ÎOÊ_ÍiÃå5ÿõeþ}xûññáÕ«Ljí
µBÙ ¨ýøÝð}»óo¯q.¤8R(=X!ýOâå?~{7üÍtMÚû¡L8äÌû¿Ø§wÎc=¿r”b$q% ïªJV)Ø”Ýú¥pPÐDÏ#’þëé¶WrdÜRYûÐ;æ4 U÷
ÉCþiØ §ùªÞ,fDÁFß.¯@)vèóëåáS2 ÊõeNÈõó@º)5ÿ ùRÇ÷
endstream
endobj
35 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 612 792] /Contents 36 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 6>>
endobj
36 0 obj
>
stream
xÅ[]Ü6}_ØÿàÇ6EõaÃ003»Z(44ÐЧÒä©
¶ÿ*éêãzö¦NBØL2>sî×ѵ|WÓ½ù¹;Þütùá©Çcw~ºtç÷o®¶SFHÓ½ÿøø :þ¨ÎK1Óy
Wþ¸·¿è¡ûôïãì>Å¿Þ>>|8H©Ìñu_üª¤ýѤîÏG%ë·Ç×:¼ÚKø9
«Ôî`×è Qñ£Ræ2S|ß¹ðãÓG”ëYÓebé6~â§ó¿ãe{HïÒó®ôdÎ_tãttr4ý×Ò§4Åõ)¼ÁwÍß»Ö,Phs»n$Æ`/³f’
tåWJÜqI¿uï||xìºt+³ÙÝ)³ñNùÃw¿(5£¬$C/Ô£CýªúÌàºEõ#ÅB£oéNéüÿSkç,V²eîVtÂ2G³¤oM¼¶ÓÒyE^
ÖèCYùÝóôÁª8s2i=¿ÄÙ§¬bGôd5,P»ª=X!í$’¸ÞnµÞ£FÎ9+´Õ»¦kZsûªíàÄÂZö^^ôKçÿMiÛ½BiÕ·ÿêü^þùãñá×WÝ_¹f
¸ac’E”þðã«M%ÔPw®ô´ëåâg/~rF÷qݲ4@üøÃH¤nm¿®ªpýö*ó ºòÈ»¢$·ÞTUµ
e¦éùJL÷ZuéöE7Ò«,7éÏùà
AJIH°q
bTñ’¥ h°^_`8WCêÇq|DUCrÀ
¨MT2RTI¶ûýÿ¯O÷Tnbåõ&4TeD©@D *¾Pø@u
°,»1/6QÕÑh±5´Ø0jìlØÀ”»ÔOmW½µ³éAH7!ÛG`ÒG^mÉÙ&Èvã@ÙÆ¨ìOÎÁ²Ê`Qeî(nQÕR,ÇÍ8@Ü+¨M*³.¦îe÷Û©ëwÛÖ
§’fwÑ£õ£ð¸, « (Õ/>b,KÑZ1à!9h¨
£6I1´ªQ5),29ÙØ°¢ísÝþ1±nR£×Ñkny5Z-L¿R )¥ITÊKQÅÊA¤Õ3ÈdFâÚ”»w¯U-9vl=VPïîû#83Â×Ç6ngã6ãÒ|IÒ¬)µÌk~V&ê7]ÖËdWÛw}nʯâZyÚöû ;±eâÇ|4ê8·9G4b¸QÍí¥ú¾t2#²°¿úIð¸cØ:î0Ö~üãni®c%䤥Ì(ÐêË;¼®Gë’/E(Ë7BX¼F²°ë@ªd¹ë0ÐuVP[n¦âÛÌ@¸ñ}Tiû¸Fqu ¤T’APu*¬D(@
°¬J=Öêú$ÇM°ZµIR³[ÞpûhO;¾Éº[k)5pmvWUi£? ½XÖ^ÀØ ªZ²°#67FmÑ^ï°ýN³N¶ÊB8Bp¥Ce;CW:ã +}Uü¡TÍeÆEfsEƽBT5¥Qog@g+¨M:3C¤øÚÓnvE̸ïAH©K ºTX*þPû,ö½¸ïAª$ê{ÅQô¨Gþ[D¸å}$ip+MAJi4ÉÆ$F(Ë#XôZ®.EÉqH²q IbԽȸu$¢ÇÄ=f#[fd¦Gë|Ðh:H0EÐõsA(Z
ý4S·”;Dg+åßfâBð¸ÀìÖÙi:*åXS39ÙÃÂ1§r¯o”ù°ÊX4?iw©íAïfHÁIìVð®àöÒó5Ú1ØIó©Íµ¤«~¤
L^7tQñ^ÈâZ?0Û¨îûÉI¡/7ÓáviÚz¡lBí#CÛã ícUü¡½%C,ï-#÷MPÕêE
A[nãZº8Zù6n|IêÿRéne$ 6£?åÍ%,n.µ´áoOì 9nÜTW*GÛ¼µEÊâKt¸}´g Ö$Ð^ã@ÚèìOÎÁ²ö`Q{¯ªÚA¿Uk fÚ$;«ßiøvòVôf%Ï R (Ó¦¢?)@]õú²¸Äà{¢ª!ì15FmR61q_{ÃÍî£FãÅäºÔ¥q º`Tñr äØ Ëz¼åEUí
oc@1CÐ)aìͷàpËû¨QKáWz#º$*Lå¨ìOÎÁò 8£ºÇqCÅ!Ëq3÷
êÞ G©ð¼ ù çP7Ù7ÐÊÙgL’!¾4 ïäÇäbcOÜìo¯å(-6Iªii¶/É=¼hºÑFxËSnü´»Ø¯
endstream
endobj
37 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 612 792] /Contents 38 0 R/Group>/Tabs/S/StructParents 7>>
endobj
38 0 obj
>
stream
xÅZ[Ü6}_ØÿàÇ6GwÙÙÐB ¥}}lòÔBÛÿÕ]Ç£cOã$Õ念OÒñto>toß¾yþé©cÓÔÎÝéåñáÍEwõLu/xÇÜÞºWBuó^îåO{÷«ºÏÿ>>°î³ÿëÝãÃÇ·L;½þ)ÒSMÖ?éµtOý4
þñþ;O¿w/??>Ýõ;ÿ=cèî5ë¹àRu÷¯ÎáñÏ¿½êþJÑZÖÊ¥#µd½K-üåa^íç=Êøõ¨+õC.¶»!9t²7fm¤”¼+1#H*yW¢$L$±Lè~Ô/
fP=T ì²ÜQê xhÍäFWD+ÔÒº27’v^dTÞÅYc]²Ôò1e¶·
p¶9¦0·8[?Ýä,¤bÎ
²+uö Ù¦f{’a¼&ùt+MÙEPmüç¥r;´þòv(_ñÔÅ!Ü2ë5ªyc8Ü7+?Û.xýÇ|¯* M,1¸B/jÄh¨]£7y:àìvr?çýÍJ=3cÇ0JË^jH®v j°Úã5 ,«6ËF8oáż«
7Fíb¾t÷ì·×8»góÔ¾ÆÔí1|º7¦¥È³âhR²8’cé*V@Ã6ðâÁWm ´1jµu¦T¥¢J$c!;©Õqú9Õ,ɺVôXx>zÜY½Ô]ãx=5§&An
Источник
Методика диагностики уровня профессионального выгорания представляет собой опросник, который создана Бойко В.В.в 1996 году. Опросник состоит из 84 пунктов, группирующихся в 12 шкал. В свою очередь, шкалы группируются в три фактора, соответствующих трём выделенным Бойко стадиям эмоционального выгорания.
В.В. Бойко предлагает классифицировать синдром эмоционального выгорания по стадиям. А в каждой стадии выделять характерные симптомы. Выделяют (если рассматривать профессиональное выгорание с позиций общего адаптационного синдрома Г.Селье) 3 стадии развития выгорания, каждая из которых проявляется в виде 4 симптомов:
- Фаза «НАПРЯЖЕНИЕ».
- Переживание психотравмирующих обстоятельств
- Неудовлетворённость собой
- «Загнанность в клетку»
- Тревога и депрессия
- Фаза «РЕЗИСТЕНЦИЯ»
- Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование
- Эмоционально-нравственная дезориентация
- Расширение сферы экономии эмоций
- Редукция профессиональных обязанностей
- Фаза «ИСТОЩЕНИЕ»
- Эмоциональный дефицит
- Эмоциональная отстранённость
- Личностная отстранённость (деперсонализация)
- Психосоматические и психовегетативные нарушения
Развитие синдрома эмоционального выгорания зависит от внешних и внутренних факторов.
Проведение методики: Тестируемому предлагается заполнить бланк теста, согласившись или не согласившись с представленными утверждениями.
Инструкция: Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет». Примите во внимание, что, если в формулировках опросника идет речь о партнерах, то имеются в виду субъекты вашей профессиональной деятельности — пациенты, клиенты, потребители, заказчики, учащиеся и другие люди, с которыми вы ежедневно работаете.
Скачать бланк с вопросами методики диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко
Скачать бланк для ответов опросника уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко
- Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.
- Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.
- Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).
- Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).
- Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения — хорошего или плохого.
- От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров.
- Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.
- Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).
- Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг.
- Моя работа притупляет эмоции.
- Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе.
- Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой.
- Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.
- Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.
- Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.
- Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.
- Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты.
- Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.
- Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.
- Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.
- Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение.
- Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.
- Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.
- При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение.
- Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.
- Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами.
- Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.
- У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. п.
- Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.
- В общении на работе я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла».
- Я охотно рассказываю домашним о своей работе.
- Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).
- Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.
- Я очень переживаю за свою работу.
- Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.
- При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.
- У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем.
- Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.
- Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе.
- Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.
- Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.
- Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) хуже, чем обычно.
- Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.
- Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.
- Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.
- Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души.
- По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.
- После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.
- На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.
- Успехи в работе вдохновляют меня.
- Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).
- Я потерял покой из-за работы.
- На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов).
- Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.
- Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции.
- Я часто работаю через силу.
- Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь.
- В работе с людьми руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье.
- Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.
- После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.
- Контингент партнеров, с которым я работаю, .очень трудный.
- Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.
- Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив.
- Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы.
- Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.
- Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.
- Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.
- Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.
- Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.
- Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.
- Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня.
- Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.
- Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.
- Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.
- Моя карьера сложилась удачно.
- Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.
- Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать.
- Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.
- Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.
- Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.
- Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.
- Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе я утратил интерес, живое чувство.
- Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.
- Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.
Скачать бланк с вопросами методики диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко
Скачать бланк для ответов опросника уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко
Обработка и интерпретация результатов:
Из методики может быть извлечено 16 показателей: 12 результатов шкал, 3 результата по факторам и 1 общий показатель.
Каждый из пунктов вносит различный вклад (выраженный в математическом коэффициенте) в значение шкалы. Соответствующее количество баллов (в скобках) зачисляется на ответ «да», если перед номером пункта стоит +, и на ответ «нет», если перед номером пункта стоит -.
Переживание психотравмирующих обстоятельств | +1(2) | +13(3) | +25(2) | -37(3) | +49(10) | +61(5) | -73(5) |
Неудовлетворенность собой | -2(3) | +14(2) | +26(2) | -38(10) | -50(5) | +62(5) | +74(3) |
«Загнанность в клетку» | +3(10) | +15(5) | +27(2) | +39(2) | +51(5) | +63(1) | -75(5) |
Тревога и депрессия | +4(2) | +16(3) | +28(5) | +40(5) | +52(10) | +64(2) | +76(3) |
Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование | +5(5) | -17(3) | +29(10) | +41(2) | +53(2) | +65(3) | +77(5) |
Эмоционально-нравственная дезориентация | +6(10) | -18(3) | +30(3) | +42(5) | +54(2) | +66(2) | -78(5) |
Расширение сферы экономии эмоций | +7(2) | +19(10) | -31(2) | +43(5) | +55(3) | +67(3) | -79(5) |
Редукция профессиональных обязанностей | +8(5) | +20(5) | +32(2) | -44(2) | +56(3) | +68(3) | +80(10) |
Эмоциональный дефицит | +9(3) | +21(2) | +33(5) | -45(5) | +57(3) | -69(10) | +81(2) |
Эмоциональная отстраненность | +10(2) | +22(3) | -34(2) | +46(3) | +58(5) | +70(5) | +82(10) |
Личностная отстраненность (деперсонализация) | +11(5) | +23(3) | +35(3) | +47(5) | +59(5) | +71(2) | +83(10) |
Психосоматические и психовегетативные нарушения | +12(3) | +24(2) | +36(5) | +48(3) | +60(2) | +72(10) | +84(5) |
Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:
- 9 и менее баллов — не сложившийся симптом
- 10-15 баллов — складывающийся симптом
- 16 и более — сложившийся.
Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всём синдроме «эмоционального сгорания». Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «сгорания». Важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.
Для получения результата по факторам необходимо сложить значения четырёх субшкал каждого фактора. Соответственно, количество баллов по каждому фактору может колебаться от 0 до 120. Фактор с наибольшим количеством баллов является ведущим в общей картине синдрома профессионального выгорания у респондента.
Для вычисления общего индекса необходимо сложить значения всех трёх факторов. Итоговый балл может меняться от 0 до 360.
Источник: Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.-Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998.
Источник
ПОДБОРКА КНИГ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВЫГОРАНИЮ
1. Бойко В. В. — Энергия эмоций в общении.
Энергия эмоций в повседневной жизни облегчает или осложняет межличностную коммуникацию, способна активировать, угнетать и даже разрушать личность.
Автор книги – известный ученый, заведующий кафедрой философии и социальной психологии Санкт-Петербургской медицинской академии, показывает нормальные и аномальные проявления эмоций в деловом общении и семье. Приведены методики, с помощью которых можно охарактеризовать различные стороны эмоционального поведения личности – реакции, состояния, свойства.
2. Н.Е. Водопьянова, Психодиагностика стресса.
Для управления стрессом необходимо знать его причины, научиться распознавать его признаки, учитывать негативные последствия. Издание содержит как теоретические аспекты психодиагностики стресса, так и конкретные методики, позволяющие осуществлять комплексную диагностику стресса.
Книга предназначена для студентов и вузовских преподавателей психологического профиля, менеджеров по персоналу, специалистов по стресс-менеджменту и руководителей всех уровней.
3. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. — Синдром выгорания.
Авторы второго, переработанного, издания книги (первое вышло в 2005 г.) анализируют изучение синдрома выгорания зарубежными учеными и излагают результаты собственных исследований. Читатели узнают не только о причинах и последствиях выгорания, методах его психодиагностики, но и о возможных способах помощи «выгорающим» работникам.
Для студентов и вузовских преподавателей психологического профиля, для менеджеров по персоналу, для работодателей, заботящихся о своем здоровье и стабильности кадрового состава, «психосоциальном» здоровье своей организации, а также для всех представителей социальных профессий.
Выберите категории новостей, которые Вам интересны: https://vk.com/psy_cabinet?w=app5728966_-100760657
4. Грабе М. Синдром выгорания. Болезнь нашего времени.
Синдром выгорания – болезнь нашего времени, приобретающая национальные масштабы. Как правило, она настигает тех, кто совсем не брал ее в расчет, – по причине своей чрезмерной занятости. В особой группе риска находятся идеалисты, которые с полной ответственностью уходят в работу с головой. Как протекает это нарушение, как можно распознать симптомы на ранних стадиях, как оказать действенную помощь себе и другим? Для вас это жизненно важная информация, так как синдром выгорания – не просто болезнь. На карту поставлены наше здоровье и организация нашей жизни, поэтому стоит посвятить время этой теме.
5. Чутко Л. С., Козина Н. В. — Синдром эмоционального выгорания. Клинические и психологические аспекты.
Эта книга – о явлении, ставшем привычным, повседневным. Эмоциональное истощение, потеря интереса к жизни, профессиональный цинизм – эти проявления получили в клинической психологии название “синдром эмоционального выгорания”.
Авторы подробно разбирают причины, механизм возникновения данного состояния, его проявления на разных этапах и, самое главное, способы оценки и методики коррекции. Приводимые в книге способы преодоления эмоционального выгорания могут быть с успехом применены как врачами-психотерапевтами, так и самостоятельно каждым человеком, работающим в условиях высокой эмоциональной нагрузки.
Книга предназначена для психологов, психотерапевтов, психиатров, неврологов, а также может быть полезна всем лицам, интересующимся данной проблемой.
Выберите категории новостей, которые Вам интересны: https://vk.com/psy_cabinet?w=app5728966_-100760657
Источник