Синдром эмоционального выгорания педагога презентация

Синдром эмоционального выгорания педагога презентация thumbnail

Слайд 1

Синдром эмоционального выгорания

Слайд 2

Термин «burnout» – «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н. Freudenberger) в 1974 году для описания деморализации, разочарования и крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе профессий «человек-человек». Немного истории

Слайд 3

В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки». Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.

Слайд 4

В. В. Бойко под эмоциональным выгоранием понимает “выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия”.

Слайд 5

Фазы и симптомы стресса (В.В.Бойко) Нервное (тревожное) напряжение Резистенция, то есть сопротивление Истощение

Слайд 6

Фаза напряжения. Нервное (тревожное) напряжение служит предвестником и “запускающим” механизмом в формировании эмоционального выгорания. Фаза резистенции (сопротивление нарастающему стрессу). В этой фазе человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений. Фаза истощения. Фаза истощения сопровождается общим падением энергетического тонуса и ослаблением нервной системы, оскудением психических ресурсов. Фазы эмоционального выгорания

Слайд 7

специфика профессиональной педагогической деятельности (необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей, стаж работы) организационный фактор: перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный характер работы; служебные неприятности; неудовлетворенность работой: отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; демократические преобразования в области образования, приведшие к изменению взаимоотношений между субъектами учебно-воспитательного процесса. Неблагополучная атмосфера в педагогическом коллективе: однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов. Внешние факторы, провоцирующим выгорание

Слайд 8

коммуникативный фактор: отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией; неумение регулировать собственные эмоциональные ситуации ролевой и личностный фактор (индивидуальный): тяжелые заболевания близких, материальные затруднения, личностная неустроенность, плохие взаимоотношения между супругами, отсутствие нормальных жилищных условий, недостаток внимания, уделяемого домочадцами. Неудовлетворенность своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Внутренние факторы

Слайд 9

” педантичный”, характеризующийся добросовестностью, возведенной в абсолют, чрезмерной, болезненной аккуратностью, стремлением в любом деле добиться образцового порядка (даже в ущерб себе ) Типы личности, которым угрожает СЭВ

Слайд 10

“демонстративный”, стремящийся первенствовать во всем, всегда быть на виду. Этому типу свойственна высокая степень истощаемости при выполнении даже незаметной рутинной работы

Слайд 11

” эмотивный”, состоящий из впечатлительных и чувствительный людей. Их отзывчивость, склонность воспринимать чужую боль как собственную граничит с патологией, с саморазрушением.

Слайд 12

чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде); дегуманизация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам); негативное самовосприятии в профессиональном плане (ощущение недостатка чувства профессионального мастерства). Синдром эмоционального выгорания имеет следующие проявления

Слайд 13

Резкое повышение утомляемости Хроническая усталость Головные боли Восприимчивость к изменениям внешней среды Изменение артериального давления Астения (бессилие, слабость) Ограничение движений в шее, боли в спине Непроизвольные движения – сжимание кулаков, зажатость Увеличение или потеря веса Одышка Бессонница Половая дисфунцкия физические симптомы

Слайд 14

Пессимизм цинизм чёрствость безразличие агрессивность раздражительность тревога, чувство вины эмоциональные

Слайд 15

желание отдохнуть безразличие к еде оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств поведенческие

Слайд 16

падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам интеллектуальное состояние

Слайд 17

низкая социальная активность падение интереса к досугу, увлечениям социальные контакты ограничиваются работой скудные отношения на работе и дома социальные симптомы

Слайд 19

снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением. Лечение и профилактика синдрома эмоционального выгорания

Слайд 20

1.Информирование педагогов Цель: расширение информированности сотрудников о том, как помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность Выпуск буклетов, памяток, постеров Выступление на педсовете, собрании коллектива Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов

Слайд 21

2.Эмоциональная поддержка и стимулирование Цель: создание х орошего климата внутри коллектива, чувства достаточной эмоциональной поддержки от коллег и администрации Поддержка творчески работающих педагогов: благодарности, грамоты, поощрения, рейтинг «Профессиональные достижения» Вовлечение профессионально успешных педагогов в участие педагогических чтений, конференций, в выступления из опыта работы, участие в конкурсе «Учитель года», показ открытых мероприятий, тьютерство Совместные вечера и отдых, поездки с детьми, участие в спортивной жизни школы, праздники и дни рождения

Слайд 22

3.Профессиональная помощь Цель: сохранение качества профессиональной деятельности педагогов Непрерывное психолого- педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Диагностика личностных особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов . Организация работы творческих групп. Гештальт – супервизия Проведение семинаров-тренингов: -«Коммуникативные игры» -«Обучение способам саморегуляции» -«Профессиональный рост»

Слайд 23

Рекомендации педагогам для профилактики и устранения “выгорания” стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; проще относиться к конфликтам на работе; не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

Слайд 24

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА длительный сон вкусная еда общение с природой и животными баня, массаж, движение, танцы музыка

Слайд 25

САМОРЕГУЛЯЦИЯ – смех, улыбка, юмор; – размышления о хорошем, приятном; – различные движения типа потягивания, расслабления мышц; – наблюдение за пейзажем за окном; – рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; – мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); – «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; – вдыхание свежего воздуха; – чтение стихов; – высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Читайте также:  Синдром фебрильных судорог у детей

Слайд 26

Если ты подаришь кому-то радость, жизнь подарит тебе счастье ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ – УЛЫБКА!!! .

Слайд 27

I. Способы, связанные с управлением дыханием . Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Слайд 28

II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза; – дышите глубоко и медленно; – пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот); – постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе; – прочувствуйте это напряжение; – резко сбросьте напряжение — делайте это на выдохе; – сделайте так несколько раз. В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести. Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы — удивления, радости и пр.).

Слайд 29

Известно, что «слово может убить, слово может спасти». В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!» – Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. III. Способы, связанные с воздействием слова

Слайд 30

IV. Способы, связанные с использованием образов Специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно, — это ваши ресурсные ситуации. – Делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Для этого запоминайте: 1) зрительные образы события (что вы видите: облака, цветы, лес); 2) слуховые образы (какие звуки вы слышите: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка); 3) ощущения в теле (что вы чувствуете: тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).

Слайд 31

Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений. Не залезайте в “долгосрочный кредит” ваших внутренних резервов и возможностей. Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами в не меньшей степени нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего здоровья и психоэмоционального ресурса. Выводы

Слайд 32

Помните: главный принцип любой помощи заключается в том, что поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!

Слайд 33

Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены, потери. Для этого следует приучить себя не пропускать в сферу эмоций чрезмерные раздражители, несущие боль и отрицание многих человеческих ценностей. Конечно, несчастья близких, общественные катастрофы, неудачи в работе, собственные промахи не могут не расстраивать человека. Но не следует считать такие неудачи непоправимыми катастрофами. То, что можно, следует исправить. А на нет — и суда нет, как говорят в народе.

Слайд 34

Спасибо за внимание! Пусть в этот год исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Пусть снежинки, тая на ладошках, дарят надежду на изменения к лучшему! Пусть свечи, которые вы зажгли в праздничный вечер поддерживают огонь приятных эмоций все 365 дней года, а их тепло согревает сердца и души, день за днем даря улыбки! Всего вам большого и светлого…

Источник

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Презентация на тему “Профилактика синдрома эмоциональное выгорание педагогов”

Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов

Описание слайда:

Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов

2 слайд

Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме, начинают выр

Описание слайда:

Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме, начинают вырабатываться разрушительные токсины и в результате этого вы, начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Уайлдер Рассел

3 слайд

Эмоциональное выгорание – Это синдром, развивающийся на фоне хронического стр

Описание слайда:

Эмоциональное выгорание – Это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека Это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности.

4 слайд

Причины возникновения СЭВ у педагогов Повышенная ответственность педагога в в

Описание слайда:

Причины возникновения СЭВ у педагогов Повышенная ответственность педагога в выполнении своих профессиональных функций; Загруженность в течении рабочего дня; Высокая эмоциональная включенность в деятельность — эмоциональная перегрузка;

5 слайд

Причины возникновения СЭВ у педагогов отсутствие четкой связи между процессом

Описание слайда:

Причины возникновения СЭВ у педагогов отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; жесткие временные рамки деятельности (занятие, семестр, год), ограниченность времени урока для реализации поставленных целей; неумение регулировать собственные эмоциональные состояния;

6 слайд

Ситуации, влияющие на возникновение СЭВ Начало своей деятельности после отпус

Описание слайда:

Ситуации, влияющие на возникновение СЭВ Начало своей деятельности после отпуска, каникул, курсов (функция – адаптационная); Ситуации эмоционально неадекватного общения с субъектами образовательного процесса, особенно с администрацией (функция –защитная); Проведение открытых уроков; мероприятий, на которые было потрачено много сил и энергии, а в результате не получено соответствующего удовлетворения; Окончание учебного года.

7 слайд

Проявление СЭВ у педагогов (в зависимости от стажа работы): Более 50% - у пед

Описание слайда:

Проявление СЭВ у педагогов (в зависимости от стажа работы): Более 50% – у педагогов со стажем работы от 5 до 7 или от 7 до 10 лет; 22% – со стажем от 15 до 20 лет; 11% – у педагогов с 10-летним стажем (у педагогов со стажем работы более 10 лет выработаны определенные способы саморегуляции и психологической защиты); 8% – со стажем от 1 года до 3 лет;

Читайте также:  В качестве критерия метаболического синдрома рассматривается

8 слайд

Стадии профессионального выгорания 	Первая стадия: Приглушение эмоций, сглажи

Описание слайда:

Стадии профессионального выгорания Первая стадия: Приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств и свежести переживаний; Исчезновение положительных эмоции, появление отстраненности в отношениях с членами семьи; Возникновение состояния тревожности, неудовлетворенности.

9 слайд

Стадии профессионального выгорания Вторая стадия: Возникновение недоразумений

Описание слайда:

Стадии профессионального выгорания Вторая стадия: Возникновение недоразумений с коллегами; Появление антипатии, а затем и вспышек раздражения по отношению к коллегам.

10 слайд

Стадии профессионального выгорания 	Третья стадия: Изменение представлений о

Описание слайда:

Стадии профессионального выгорания Третья стадия: Изменение представлений о ценностях жизни, эмоционального отношения к миру Безразличие ко всему.

11 слайд

Три аспекта профессионального выгорания Первый — снижение самооценки. 	Как сл

Описание слайда:

Три аспекта профессионального выгорания Первый — снижение самооценки. Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние. Второй — одиночество. Люди, страдающие от эмоционального выгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с другими людьми. Третий — эмоциональное истощение, соматизация. Усталость, апатия и депрессия, сопровождающие эмоциональное выгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям — гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.

12 слайд

Симптомы появления СЭВ Психофизические симптомы: чувство постоянной усталост

Описание слайда:

Симптомы появления СЭВ Психофизические симптомы: чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости); ощущение эмоционального и физического истощения; снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию); общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии); частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;

13 слайд

Симптомы появления СЭВ Социально-психологические симптомы: безразличие, скука

Описание слайда:

Симптомы появления СЭВ Социально-психологические симптомы: безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности); повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя);

14 слайд

Симптомы появления СЭВ Поведенческие симптомы: ощущение, что работа становитс

Описание слайда:

Симптомы появления СЭВ Поведенческие симптомы: ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее; сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы); постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает; чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;

15 слайд

Саморегуляция психического состояния 	Способы саморегуляции: смех, улыбка, юм

Описание слайда:

Саморегуляция психического состояния Способы саморегуляции: смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном- отвлечение; различные движения типа потягивания, расслабления мышц- физич.нагрузки переключают эмоции ; рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей;

16 слайд

Совет первый Ищите соратников и помощников. Не берите всё на себя. Скооперир

Описание слайда:

Совет первый Ищите соратников и помощников. Не берите всё на себя. Скооперируйтесь со своими коллегами и работайте в команде, а не в одиночку. Организуйте и правильно сориентируйте ваших учеников для помощи в подготовке разных классных дел и внеклассных мероприятий. Разумно и грамотно постройте работу с родителями для воспитания подрастающего поколения. С родителями учащихся надо плыть в одной лодке. Всевозможными способами привлекайте внимание школьной администрации к «трудным» детям и «проблемным» родителям. Не откусывайте на работе больше, чем можете прожевать! Да и вне работы.

17 слайд

Совет второй Не работайте тяжелее, а работайте умнее. Будьте на работе умными

Описание слайда:

Совет второй Не работайте тяжелее, а работайте умнее. Будьте на работе умными, хитрыми и предельно собранными. Умейте предвосхитить и предугадать последствия любого события. Скрупулёзно считайте, высчитывайте и подсчитывайте свой труд, свои рабочие часы. Торгуйтесь без всякого стеснения со своим начальством. Ведь это- ваш труд, ваши силы, ваше время. Помните, ваш труд- очень даже в счёт! Всегда точно знайте, с какой стороны ваш хлеб намазан маслом!

18 слайд

Хитрости и умности на работе: Проконтролируйте запись домашнего задания учен

Описание слайда:

Хитрости и умности на работе: Проконтролируйте запись домашнего задания учениками в дневнике. Заведите стопку чистых тетрадных листков для того, чтобы учащиеся не вырывали листы из своих рабочих тетрадей. Старайтесь разумно пользоваться классной доской, чтобы не пришлось несколько раз за день стирать с доски и вновь писать на ней одно и то же. Ведите записи на ученика, где прослеживалась бы ваша с ним работа для «трудных родителей», чтобы не вступать с ними в пререкание, споры и выяснения отношений. Берегите материалы своих классных собраний с родителями для того, чтобы не делать новые записи каждый год.

19 слайд

Хитрости и умности на работе: Приучите родителей приходить на беседу к вам в

Описание слайда:

Хитрости и умности на работе: Приучите родителей приходить на беседу к вам в точно назначенное время. Не организовывайте встречи с родителями на бегу. Назначьте «Часы родительских консультаций». Заставьте их уважать ваш труд. Не давайте номер вашего домашнего телефона. Не позволяйте никому беспардонно вторгаться в вашу частную жизнь. Храните все выпущенные когда-то стенгазеты. Их легче переделать, чем заново изготовлять. Отрабатывайте любое мероприятие по частям, фрагментами, кусками. Продумайте и организуйте разумно каждое своё «окно». Продумайте и организуйте себе замену, если решили отпроситься с работы.

20 слайд

Совет третий Планируйте не только своё рабочее время, но и свой отдых, или Уд

Описание слайда:

Совет третий Планируйте не только своё рабочее время, но и свой отдых, или Удовольствие по плану. Организовывайте себе минуты отдыха, моменты удовольствия, мгновения радости и наслаждения в течение рабочего дня, трудовой недели, учебной четверти, семестра, полугодия. Придумывайте, планируйте заранее и настойчиво вносите в своё расписание уроков и лекций, в свой каждодневный трудовой режим и ритм жизни. Планируйте, тщательно организовывайте свой отдых в выходные и праздничные дни. Заведите для себя следующее правило: хотя бы один день в неделю посвящать отдыху и заботе о собственном здоровье, физическом и психическом. Не позволяйте превратить свою трудовую деятельность в ад.

Читайте также:  Синдром отвисающей стопы что это

21 слайд

Аксиома разумно мыслящего учителя. Не заботиться о себе – безграмотно и безд

Описание слайда:

Аксиома разумно мыслящего учителя. Не заботиться о себе – безграмотно и бездарно! Преступно не давать себе время от времени отдых и не доставлять себе радость. Глупо лишать себя удовольствий. Стыдно не уметь организовывать для себя минуты расслабления и мгновения наслаждения. Просто недопустимо тратить собственную жизнь на превращение себя в загнанную лошадь или в выжитый лимон.

22 слайд

Совет четвёртый Долой синдром отличника из нашей жизни, или Не будем перфекци

Описание слайда:

Совет четвёртый Долой синдром отличника из нашей жизни, или Не будем перфекционистами! Не стремитесь быть каким-то немыслимым совершенством, высоким идеалом, безгрешным человеком и безошибочным работником. Живите в реальном живом мире, с его несовершенствами и недостатками, и не требуйте ни с себя, ни с окружающих быть идеальными и совершенными. Не стоит идеализировать жизнь, а стоит просто жить. Боритесь со своей привычкой, со страстным стремлением всё делать правильно, безошибочно и идеально. Не идеализируйте людей вокруг и не стройте сверх ожидания. Помните, никто вам ничего не должен. Не бойтесь собственных ошибок.

23 слайд

Совет пятый Планируйте свою карьеру. Возьмите за правило осуществлять профосм

Описание слайда:

Совет пятый Планируйте свою карьеру. Возьмите за правило осуществлять профосмотры собственной жизни и карьеры с вдумчивым анализом и перспективным планированием. Если вас устраивает ваше профессиональное положение, спокойно работайте на своем рабочем месте. Если вас устраивает ваша профессия, но по разным причинам не совсем нравится то учебное заведение, в котором вы трудитесь, принимайтесь за поиски другого места работы, не меняя профессии. Если вдруг вы осознали, что эта работа совсем не для вас и, более того, на своём рабочем месте вы просто мучаетесь изо дня в день, из года в год – это уже очень серьёзный и тревожный сигнал. Не позволяйте своей жизни самотЁкать неизвестно куда! Никакого самотЁка и самотЁканья!

24 слайд

Совет шестой Оставьте профессию критика и прокурора. Не читайте нотации своим

Описание слайда:

Совет шестой Оставьте профессию критика и прокурора. Не читайте нотации своим ученикам. Не указывайте своим ученикам на их недостатки, не отчитывайте их, выдавая им жесткие директивы и нелестные оценки по любому поводу. Умейте в любом явлении, в любой жизненной ситуации найти что-то положительное. Во всём ищите позитив. Перейдите на конструктивное и позитивное мышление. На негативных чертах других людей, на тяжелых жизненных ситуациях, на плохих уроках, своих собственных и даваемых коллегами, всегда можно учиться. Не швыряйтесь книжками ни в своих учеников, ни в других людей!

25 слайд

Совет седьмой Учитесь управлять собственным временем. Постоянно ищите в своём

Описание слайда:

Совет седьмой Учитесь управлять собственным временем. Постоянно ищите в своём рабочем ритме, режиме резервы времени. В течение рабочего дня, трудовой недели делайте временные замеры и ведите краткие записи: куда, на что и сколько времени ушло. Подвергайте сделанные записи тщательному обдумыванию и анализированию. Главное, меняйте что-то в своей жизни, корректируйте свой режим дня после проведенного анализа. Обязательно отводите время на уход за собственным организмом, ведение здорового образа жизни, отдых и любимые дела. Постоянно контролируйте, куда уходит ваше время. Ведите ежедневник, внося в свои трудовые будни часы отдыха, расслабления и занятия собственным здоровьем. Желаю вам и счастливым быть, и наблюдать часы!

26 слайд

Совет восьмой Умейте отказываться вежливо, но убедительно. Отказываться надо

Описание слайда:

Совет восьмой Умейте отказываться вежливо, но убедительно. Отказываться надо сразу, решительно и категорично, но в то же время вежливо и аргументированно. Ставьте свои условия и по возможности снимите с себя какие-либо другие дела. Просто так не соглашайтесь ни на что. Не бойтесь всегда всё высчитывать, подсчитывать и подчёркивать своё участие в том или ином деле. Отстаивайте свои интересы, боритесь за своё свободное время до последнего. Без борьбы никогда не сдавайте своё личное время и свой отдых. Находите и отрабатывайте на жизненных ситуациях свои методы вежливого, но решительного отказа. Если мы слишком милы к окружающим, они начинают этим чрезвычайно активно пользоваться, ни во что нас не ставя. Может быть, лучше быть мудрыми, а не милыми?

27 слайд

Совет девятый Создайте на своём рабочем месте максимально комфортные условия

Описание слайда:

Совет девятый Создайте на своём рабочем месте максимально комфортные условия труда. Держите у себя на работе, в шкафу, в тумбочке, где угодно, несколько пар обуви, разной и удобной. Заведите себе симпатичный и небольшой по размерам, а следовательно, не очень тяжелый термос. Устраивайте себе чайные и кофейные паузы в течение рабочего дня. Найдите возможность между уроками сделать себе самомассаж головы. Персонализируйте свой рабочий кабинет, внесите в его оформление что-то личное, дорогое вам. Создайте и постоянно поддерживайте в своем рабочем кабинете красоту и уют. Храните в своем рабочем кабинете запасную косметичку с минимальным набором косметики для себя. Всегда имейте на своем рабочем месте медицинскую аптечку с минимальным набором медикаментозных средств.

28 слайд

Совет десятый Вносите систему в свою работу. Создайте систему в своей работе.

Описание слайда:

Совет десятый Вносите систему в свою работу. Создайте систему в своей работе. От бессистемности, спонтанности и нечеткости своего учительского труда вы устанете сами и задергаете своих учеников. Разработайте свои простые и четкие правила и неукоснительно следуйте им. Привлекайте к созданию и разработке системы школьной работы самих учеников, а также их родителей. Система должна быть и в проведении письменных контрольных и тестов, в организации ?