Синдром ликворной дистензии что это

Синдром ликворной дистензии что это thumbnail

Синдром ликворной гипертензии головного мозга – повышение давления внутри черепа, что определяется силой влияния ликвора (спинномозговой жидкости) на ткани мозга. При его увеличении у человека появляются такие признаки, как нечеткость зрения, головные боли, головокружение, вялость. Когда внутричерепное давление существенно превосходит данные общепризнанных мерок, то это считается признаком какой-либо значительной патологии в организме, к примеру, мозгового кровоизлияния либо опухоли головного мозга. Если ликворная гипертензия обладает доброкачественной природой и обуславливается расстройством мозгового кровообращения или патологией венозного тонуса, то разрешено использовать народные средства лечения в бытовых условиях. В особенности неплохой результат дает систематический терапевтический подход. Применение народных методов дает возможность повысить результативность основного лечения, а также станет содействовать скорейшей поправке. Чтобы никак не причинить вреда самочувствию, необходимо посоветоваться со специалистом.

Причины

Известно много причин возникновения ликворной гипертензии, однако принято выделять самые известные и регулярно встречающиеся:

  • из-за энцефалита и менингита в головном мозге может возникнуть водянка;
  • нарушение работы яремных вен;
  • заболевания, вызывающие отеки мозга;
  • поражения легких, которые сопровождаются отеками;
  • развитие злокачественной опухоли или гематомы внутри черепа; гематома может возникнуть после сильного удара головой или гемморагического инсульта, после этого гематома начинает оказывать давление на ткани головного мозга, что приводит к их увеличению;
  • ликворная гипертензия возникает также и у детей; ее могут вызвать недоношенность, инфекции, различные патологии во время беременности; не исключено, что у новорожденного возникнут и другие пороки головного мозга;
  • застойная сердечная недостаточность.

С постановкой диагноза у врачей могут возникнуть проблемы, так как при данной болезни не всегда присутствуют ярко выраженные признаки. Для своевременного и качественного лечения при осмотре у доктора необходимо подробно описать свои симптомы. Для устранения внутричерепного давления нужно ослабить факторы, которые провоцируют центральную нервную систему.

внутричерепное давление симптомы у взрослых

Симптомы

Симптомы внутричерепного давления у взрослых могут различаться. Все зависит от провоцирующего фактора, степени поражения головного мозга и организма больного. Выделяют основные симптомы, возникающие при ликворной гипертензии:

  • Вспыльчивость, неуравновешенность, нервозность, регулярные смены настроения.
  • Утренняя тошнота с возможной рвотой.
  • Появление постоянной усталости, которая присутствует даже при чрезмерном отдыхе и незначительных умственных и физических нагрузках.
  • Состояние организма зависит от погоды. Как оказывается, это также симптом ликворной гипертензии. Ухудшение состояния при резкой смене погоды и значительном снижении атмосферного давления.
  • Появления отеков и синяков под глазами. При ликворной гипертензии такие проявления возникают даже при здоровом сне и правильном ведении своего дня и активности. Эти синяки сопровождаются значительным расширением сосудов.
  • Ночью или утром возникают головные боли и состояние тяжести головы. Это является следствием чрезмерного выделения внутричерепной жидкости, которая медленно всасывается. Это приводит к давлению на черепную коробку и появлению боли в голове.
  • Чрезмерная потливость и усиленное сердцебиение при физических нагрузках.

И главный симптом внутричерепного давления у взрослых – это резкие изменения артериального давления. При наличии такой патологии нужно немедленно посетить специалиста.

ликворная гипертензия возможные осложнения

Диагностика

Для подтверждения диагноза врачами проводится несколько методов диагностики ликворной гипертензии. Наиболее популярные способы предоставлены в следующем перечне:

  • электроэнцефалография;
  • допплерография сосудов;
  • жалобы пациента.

Электроэнцефалография

Как правило, данный способ предназначен для выявления хронического характера течения заболевания. Само исследование проходит следующим образом: пациент располагается в помещении, максимально изолированном от внешних шумов и света. Обследуемый надевает специальную шапочку. Сперва больной по просьбе врача моргает. Затем он должен некоторое время сидеть неподвижно. После данного этапа от пациента требуется глубоко дышать. В конце концов для последней проверки врач направляет на обследуемого источник света, “моргающего” примерно двадцать раз в секунду. На этом обследование подходит к концу.

Допплерография сосудов

Основная цель подобной экспертизы – обнаружить проблемные участки кровотока. Исследование идет по следующей схеме. В специально оснащенной комнате пациент лежит на поверхности. На изучаемый участок врачом наносится гель, по которому в дальнейшем оный проводит исследование. Вполне вероятно, что врач потребует задержать дыхание или же, наоборот, участить его. Стоит упомянуть: для того чтобы избежать искажения получаемых данных, не следует как-либо двигаться или разговаривать.

Жалобы пациента

Безусловно, нельзя забывать и об этом моменте. От больного просят описать все беспокоящие его проблемы, рассказать, с чего они начались, и так далее. Именно на основе полученной информации врачи могут дать примерный диагноз.

Осложнения

Длительное затягивание с лечением чревато массой неприятных возможных осложнений ликворной гипертензии:

  • снижение интеллектуальных способностей;
  • смещение мозга;
  • утрата зрения.

Снижение интеллектуальных способностей

Следует начать с того, что головной мозг располагается в так называемом ликворе – специальной жидкости. При ликворной гипертензии эта самая жидкость оказывает достаточно высокое давление на орган. При подобной компрессии ткани мозга атрофируются, а это оказывает негативное воздействие на умственные способности человека.

Смещение мозга

Как упоминалось ранее, мозг отовсюду окружен жидкостью. Так как при наличии повышенного внутричерепного давления оно “давит” на него, логично, что тот будет перемещаться, чего крайне нежелательно допускать, так как высока вероятность возникновения комы.

ликворная гипертензия симптомы

Утрата зрения

Слепота – еще одно осложнение повышенного внутричерепного давления. Оказываемая не него компрессия способна привести к атрофии зрительного нерва, а следствием этого становится утрата зрения.

Первая помощь

Если внутричерепное давление стремительно растет, появляется опасность для жизни пациента. В этом случае прибегают к срочным мерам оказания первой помощи при ликворной гипертензии. Так, рекомендуется введение в вену гиперосмолярных растворов, экстренная интубация и искусственное вентилирование легких в режиме гипервентиляции. В отдельных случаях больного вводят в медикаментозную кому (с помощью барбитуратов). При помощи пункции выводят излишнее количество ликвора. Максимально агрессивной мерой считается декомпрессивная трепанация черепа. Ее делают только лишь в крайних ситуациях. Сущность процедуры состоит в создании дефекта черепа с одной либо 2-х сторон, чтобы головной мозг не «упирался» в кости черепа.

Читайте также:  Синдром стивенса джонсона картинки фото

Медикаментозная терапия

Лечение ликворной гипертензии, признаки которой названы выше, проводится только лишь после определения прямого фактора болезни. Это обуславливается тем, что определенные фармацевтические средства могут помочь пациенту при одном факторе внутричерепного давления и могут быть абсолютно бесполезными при ином. После четкого определения диагноза в первую очередь занимаются лечением главной болезни. К примеру, при возникновении опухоли головного мозга или гематомы прибегают к оперативному лечению. Устранение опухоли либо излившейся крови (при гематоме), как правило, приводит к нормализации внутричерепного давления без каких-либо сопутствующих мероприятий. В случае если фактором увеличения внутричерепного давления стало воспаление, то главным средством излечения становится массивная антибиотикотерапия.

Симптоматичными лекарствами, снижающими внутричерепное давление, считаются диуретические вещества разных химических групп. С них терапию начинают в случаях доброкачественной гипертензии. Более часто применяются “Фуросемид” (“Лазикс”), “Диакарб” (“Ацетазоламид”). “Фуросемид” лучше всего применять кратким курсом (при назначении “Фуросемида” в дополнение применяются препараты калия), а “Диакарб” назначается разными схемами, что подбирает доктор. “Диакарб” при доброкачественной внутричерепной гипертензии назначается прерывистыми курсами по 4 дня, с дальнейшим интервалом в 1-2 дня. Он не только лишь выводит излишнюю жидкость из полости черепа, но и уменьшает продукцию спинномозговой жидкости, тем самым понижая давление.

Народные методы

В первую очередь, прежде чем приступать к самолечению, необходимо обратиться к специалисту. Ведь народные способы терапии поспособствуют уменьшению болей и помогут снизить давление, но никак полностью не смогут искоренить саму болезнь. Во всяком случае настойки и различные отвары дадут положительный эффект, помогут снять болевые ощущения. Ниже представлены народные средства, которые эффективны в избавлении от неприятных и болевых симптомов.

ликворная гипертензия головного мозга

Лечение при помощи отваров:

  1. Отвар из высушенной лаванды. 1 чайная ложка высушенной лаванды на один стакан кипятка. Настаивается отвар около часа. Отвар принимается по 1 столовой ложке в день. Лечение проходит в течение месяца, после чего следует сделать перерыв недели на 2. И снова пропивать отвар месяц.
  2. Отвар валерианы, боярышника и пустырника. По 1 чайной ложке каждого высушенного растения на 0,5 литра кипятка. Дать настояться в течение часа, употреблять перед едой по полстакана.
  3. Медово-сосновый отвар. 100 грамм молодых побегов нужно измельчить, добавить 1 литр воды и варить около часа. Отвар процедить и добавить 500 грамм меда. Употреблять по 2 раза в день по полстакана в течение двух месяцев.
  4. Отвар из калины. 200 грамм калины залить кипятком, дать настояться час в закрытой таре. Процедить. Употреблять 3 раза в день по полстакана.

ликворная гипертензия лечение

Лечение при помощи настоек:

  1. Настойка на клевере. Понадобятся 2 столовых ложки сухих соцветий и 0,5 литра любой водки. Настаивать смесь 2 недели, иногда встряхивать. Употреблять настой по 1 чайной ложке перед едой.
  2. Настой на меде и луковом соке. Понадобится 3 килограмма лука, 500 грамм меда, приблизительно 25 грамм перегородочек грецкого ореха и 0,5 литра водки. Лук нужно пропустить через соковыжималку. Луковый сок смешать с 500 граммами меда, добавив в эту смесь 25 грамм перегородочек ореха. Полученную смесь залить 0,5 литра водки и дать завариться в течение 2 недель. Использовать по 1 столовой ложке 3 раза в день.
  3. Настой из подорожника. 3 столовых ложки сушеных листьев варить в 0,5 литра воды около 10 минут. Настоять, после процедить. Употреблять по 50 грамм ежедневно по 3 раза.
  4. Настой на лимоне и чесноке. Чеснок предварительно очистить, лимон помыть. Пропустить через соковыжималку ингредиенты, залить кипятком. Настоять сутки. Пить на ночь по 50 грамм целый месяц, после сделать перерыв.

признаки ликворной гипертензии

Применение компрессов:

  1. Компресс, пропитанный камфорным маслом и медицинским спиртом. Для этого нужно смешать по 50 миллилитров медицинского спирта и камфорного масла. Вотрите готовую настойку в голову. Для полного эффекта следует утеплить ее полотенцем. Держать повязку несколько часов. Данную процедуру можно выполнять по 10 раз в месяц.
  2. Медовый компресс. В пропорциях 1 к 2 берутся мед и цветочная пыльца. Поместить в банку и хранить при комнатной температуре. Втирать в голову, накрыть полотенцем. Проводить данную процедуру ежедневно в течение месяца.
  3. Также можно употреблять в день по 3 раза березовый сок. Сок может предотвратить повышенное давление и оказывать благоприятное воздействие в качестве комплекса витаминов.

синдром ликворной гипертензии

Как снять боль?

Для профилактики рекомендуется выполнять массаж головы. Он не только поможет предотвратить заболевание, но и снимет боль и нарастающее давление.

Также, чтобы понизить головную боль, что зачастую сопутствует росту внутричерепного давления, можно пользоваться рецептом на базе магнезии. Продукт имеет выраженный диуретический результат, за счет чего напор на мозговые структуры снижается, боль удаляется.

На 50-80 г горячей прокипяченной воды понадобится столовая ложечка магния сульфата в форме порошка. Когда он целиком будет растворен, напиток необходимо выпить за один раз. Через 5 мин. после употребления медикамента необходимо принять рыбий жир, что даст возможность не допустить излишнего сгущения крови.

Источник

Такого диагноза не существует.
Размер головы при рождении 35см, в 7мес 45см – незначительное ускорение темпов роста окружности головы, что в сочетании с лишней жидкостью дает основание для назначенного вам лечения внутричерепной (ликворной) гипертензии.
Эта очень умеренная гипертензия не вызывает каких либо нарушений у ребенка. Она и другие возможные отклонения являются следствием каких-либо неблагоприятных факторов, внутриутробно перенесенных или при родах.

Как быть? – лечиться. Возражений против назначенного лечения нет.

Уточните на какой срок ребенок отстает в развитии по движениям, речи и психики для определения вероятной необходимости более интенсивного лечения – на основании более подробного, чем осмотр доктора, материала из главы из моей книги:
7 месяцев
Двигательное развитие
Рис. 23. Тест. 75 процентов посаженных детей в возрасте 7 мес. Сидят самостоятельно не менее 30 секунд. Руки свободны. Часть детей в положении сидя может уже немного поворачиваться в стороны, ротируя позвоночник, чтобы взять игрушку. Может наклоняться вперед и в стороны. В позе сидя сформирован поясничный лордоз (прогиб в позвоночнике в области поясницы – можете увидеть на себе). Пока ребенок сам не начнет садиться, не желательно его специально высаживать (как показано на рисунке).

Читайте также:  Дина рубина синдром скачать epub

Некоторые (меньшая часть) детей в этом возрасте начинает самостоятельно садиться.

Держась руками за удобную опору, начинает становиться на колени

Тест-игра. В положении стоя при поддержке взрослым под мышки или за руки ребенка может переступать ногами (идти), но неуверенно – в процессе ходьбы приседает.

Тест-игра. Если поставить на ноги, то начинает стоять, деpжась руками за удобные для захвата детали мебели или поpучень манежа. Может пеpеносить вес тела с бока на бок (с ноги на ногу).

Не надо стимулировать функцию хождения – специально ставить ребенка, как в этих двух тестах, а тем более использовать ходунки – опорно-двигательный аппарат к ходьбе еще не готов.

Если вы не допустили ошибки, стимулируя нахождение ребенка в вертикальном положении (стояние, ходьбу) то ребенок хорошо ползает – пока еще “по-пластунски” – чаще всего на животе, а не на четвереньках. Однако ползает довольно быстро и в самых разных направлениях. Для ползания его необходимо спускать на пол, на чистый хорошо моющийся ковер или специальную подстилку. Для развития движений ему нужно “пространство”. Однако в этот беспокойный период необходимо подумать о безопасности ребенка. Конечно, нужно убрать предметы, которые ребенок может схватить и поранить ими себя: все бьющееся, все хрупкое и ценное, все, что ребенок может взять в рот (пуговицы, таблетки, скрепки и т. д.). Малыш, например, может стянуть скатерть со стола и на него может упасть что-то тяжелое. Одним словом, тщательно осмотрите все помещения, куда может доползти ребенок, и предусмотрите все возможные неприятности. Это позволит вам спокойно заниматься домашними делами, не нужно будет бесконечно следить за ребенком и твердить на каждом шагу “нельзя! “

Ползающему малышу можно время от времени создавать небольшую “полосу препятствий”. Кладите на пол диванные подушки, скатанные валиком одеяла или еще что-нибудь. Пусть ребенок учится заползать на них и забираться обратно, переползать через них, пусть соображает, как миновать препятствие обползти вокруг, если оно ему не по силам или просто не хочется преодолевать.

Еда. Хорошо пьет из чашки или пиалы, котоpую деpжит взpослый и подносит к губам pебенка.

Может быстро выпить до 50-100 мл. Жидкости. Ребенок, которого вовремя приучили есть с ложки и пить из чашки, быстрее и лучше говорит, так как у него хорошо развивается артикуляция. После того, как ребенок научился сидеть, кормить его необходимо в положении сидя.

Психическое развитие

Слух. Находясь на пpотивоположной стоpоне комнаты, немедленно повоpачивает голову или взгляд на ваш голос.

Мелкая моторика и игра. Тест-игра. Ребенок в положении лежа на животе. Вы закрываете его голову пеленкой. Чтобы не напугать ребенка, разговаривайте с ним при этом, предлагайте снять пеленку. Ребенок, оставаясь в положении на животе, может освободиться от мешающей ему пеленки своими руками.

Рис. 24. Постепенно « взрослеет» захват игрушки. С возраста в 7-8 месяцев вместо « обезьяньего» захвата (см. Предыдущий этап) берет игрушку правильно, противопоставляя большой палец остальным четырем

За счет более эффективных захватов все лучше манипулирует игрушками, в том числе, с помощью обеих рук – берет в каждую руку по игрушке и тянет их к своему рту. Может уже и разорвать лист бумаги.

Игрушками занимается долго и разнообразно, действует ими в зависимости от их свойств. Умеет стучать игрушкой по окружающим предметам и поверхностям, размахивать ею, кидать. Кидает игрушку и смотрит в том направлении, куда она падает. Нажимает на игрушку, пытаясь извлечь звук (нужно купить ребенку соответствующую игрушку).

В семь месяцев ребенок не только изучает игрушки, он осваивает и навыки манипулирования (игры) с ними.

Покупка игрушек. Для игры ребенку уже необходимы более сложные игрушки: ведерки с совками, миски, бидончик или кастрюлька с удобной крышкой для открывания и накрывания, игрушечное ведро с вложенными в него игрушками для вынимания и вкладывания. Тогда он начнет осваивать новые навыки: вкладывать и выкладывать из ведерка предметы, а также открывать и закрывать крышкой миску. Остаются полезными для развития в последующие месяцы и мягкие игрушки с жесткими или звуковыми (гремящими) вставками, игрушки с кнопками, рычажками (ребенка в этом возрасте начинают интересовать выступающие части предметов). Мягкие игрушки с жесткими вставками должны быть из специальных безопасных материалов, так как ребенок будет тереть ими десны в процессе прорезывания зубов. Необходимо иметь мячи и(или) шары разной величины для катания.

Осваивает игру (рис. 25.1-2):

Рисунок 25.1 слева. Сначала наблюдает, как взрослый частично прячет игрушку под покрывало

Рисунок 25.2 справа. Ребенок быстро находит игрушку

Через некоторое время начинает находить и вытаскивать игрушку, которую вы полностью на его глазах спрятали под одеяло.

Если ребенок сначала сам не находит игрушку, то можно помочь ее разыскать. В дальнейшем можно играть с ребенком, пряча игрушку или предмет под салфеткой, креслом, в кармане и т. д. и поощрять ребенка на поиски

Если ребенок не спешит осваивать новую игрушку, то как приучать малыша к этому? Можете попробовать совершить необходимые игровые действия сами, обращая на них внимание ребенка. Но более эффективен в этом возрасте метод “пассивных движений”, когда вы выполняете игровое действие с игрушкой рукой ребенка. Надо показать ребенку, что можно с игрушкой делать: извлекать звуки из пищащей резиновой игрушки, нажимая на нее; трясти колокольчик, снимать крышку с кастрюльки и стучать, греметь ею, опрокидывать миску с шарами, нажимать на кнопки, дергать за рычажки и т. д. В процессе нескольких повторений ребенок становится все более активным участником процесса.

Читайте также:  Похмельный синдром какие таблетки принимать

Начинает понимать игpовые действия взpослого: можно научить игpе в пpятки, когда мама прячется под большим платком, а затем появляется снова. Прятки сопровождаются словами матери: “Где мама? Нет мамы. Вот мама! “. Ребенок облегченно смеется, когда мать появляется из-под платка.

Занимайтесь играми с малышом, когда он находится в хорошем настроении, и не пытайтесь продолжать игру, если он утомился и не расположен к этому.

В период от 6 до 12 месяцев у многих детей усиливается страх « чужих». До этого общительный малыш начинает отталкивать даже близких родственников, доверяясь только рукам матери. Через такое отношение к окружающим людям проходят почти все дети, это поведение является нормальным и довольно быстро проходит. Реакция страха на чужого вскоре сменяется познавательным интересом и желанием с ним общаться. Если страх « чужих» не проходит и отмечается при контакте с каждым посторонним, то надо предупредить взрослых, в том числе, бабушек и дедушек, чтобы они при встрече с ребенком вели себя сдержанно и не набрасывались на него в бурном восторге. Во-вторых, маме при встрече с другими взрослыми необходимо словами, мимикой и жестами показать малышу, что « тетя или дядя хорошие». От того, как ведет себя мама, зависит и поведение малыша, оно поможет преодолеть ребенку замкнутость и поощрит его к социальной открытости.

Активно использует жесты – тянет к вам свои руки, когда хочет, чтобы вы его взяли на руки (просится на руки).

Внимание! Ребенок с аутизмом, несмотря на нормальное общее развитие, не использует или мало использует жесты для общения. Отсутствует поза готовности (встречного движения) при взятии ребенка на руки. Остаются нарушения зрительного и эмоционального контакта, описанные на этапах 3-4 месяцев.

Понимание речи.

Начинает по-pазному pеагиpовать на свое и чужое имя. При произнесении взрослым его имени спокойный ребенок оживляется, а активный – временно прекращает свою активность. Но ребенок при этом обычно еще не оборачивается, чтобы посмотреть на взрослого, произнесшего его имя.

На вопрос « Где? » (« Где телевизор? » « Где лампа? ») может найти названный объект взглядом. Для оценки такого умения следует спрашивать у малыша, где находится предмет или объект, очень хорошо ему знакомый и находящийся постоянно на одном и том же месте. Например, если Вы желаете получить от малыша реакцию в ответ на вопрос “Где телевизор? “, то предварительно (и не раз!) познакомьте ребенка с этим прибором, называя его. Заодно проследите и за тем, чтобы телевизор постоянно находился на одном и том же месте, иначе малыш его попросту не найдет. Для проверки этого навыка нужно расположить ребенка боком или спиной к искомому объекту. Если ребенок не стал сразу искать предмет взглядом, то вопрос нужно повторить 2-3 раза, чтобы ребенок стал крутиться и искать взглядом объект.

Не забывайте разговаривать с ребенком во время общения с ним. Если до этого ваша речь была направлена на укрепление эмоционального контакта, активацию действий ребенка, то сейчас ребенок начинает понимать смысл ваших слов. Для того, чтобы ребенок научился понимать смысл слов, вам необходимо использовать жесты и интонацию. При общении с ребенком используйте их сочетание. К примеру, когда вы хотите взять ребенка на руки, то протягиваете свои руки к нему (жест) и говорите: “Иди, иди ко мне”.

Когда ребенок пытается сделать что-то опасное или вредное, то строго говорите: “Нет, нет, нельзя», сопровождая это жестом: качайте головой вправо-влево. С этого времени реально начинается настоящее « воспитание» ребенка. Начинается же оно с понимания ваших слов, жестов и действий, означающих запрет.

Предречевое развитие

У некоторых детей цепь лепета сокращается до повторения только двух слогов подряд. Например, “ма-ма” или “ба-ба”. Продолжают отмечаться и более длительные повторы. Например, звукосочетания типа: « да-да-да», « та-та-та». « Нанизывает» и другие слоги, повтоpяя их.

Лепет ребенка в этом возрасте является своего рода игрой со звуками (слогами) – он как бы « пробует их на вкус». Ребенок вслушивается в звукосочетания, которые он только что случайно произнес, и пытается их воспроизвести (повторяет за собой, звукоподражает себе).

Некоторые дети начинают подражать не только себе, но и взрослому. Для этого во время лепета ребенка можно вступать в « перекличку» с ним. Ребенок смотрит на взрослого, прислушивается к нему, следит за движением его губ и иногда повторяет простой (указанный выше) слог вслед за ним. Пока что ребенок способен повторить только тот слог, который уже есть в его « лексиконе». Чтобы ребенок видел лицо и губы взрослого, произносящего слоги, вам лучше наклоняться поближе к лицу ребенка.

В лепете развиваются интонации, с помощью которых ребенок уже выражает свои эмоции. Ребенок уже не просто механически повторяет слоги, он лепечет сердито, ласково или с удовлетворением, требовательно или спокойно и т. д.

Однако смысловой нагрузки лепет еще не несет. Вообще, в лепете пока что большей частью встречаются звуки и звукосочетания, не характерные для какого-либо одного определенного языка. Но с каждым месяцем в лепете появляется все больше звукосочетаний, характерных для языковой среды, в которой находится ребенок.

Источник