Синдром поиска глубокого смысла что это

Синдром поиска глубокого смысла что это thumbnail

Сначала – немного терминологии.

1. Апофения – что это?

Апофени́я —переживание, заключающееся в способности видеть структуру или взаимосвязи в случайных или бессмысленных данных.

Проще говоря – это когда вам в сплетении ветвей мерещится звериная морда, а в перебежавшей дорогу черной кошке плохое предзнаменование.

Вообще-то, у визуальной апофении другое название – парейдолия, картинками просто нагляднее объяснить суть:

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Классический пример апофении – персонаж Эда Нэша из бессмертного киношедевра “Игры разума”.

Будучи безумным гением математики (что, впрочем, не редкость), герой Рассела Кроу видит (русскую шпионскую) кодировку в статьях бульварных газет, рекламе зубной пасты и тому подобном. На самом деле никакого кода в газетах не было, а была только прогрессирующая шизофрения главного героя. В тандеме с паранойей.

Если не видели фильм, обязательно посмотрите – грех пропускать такое кино.

Эд Нэш. Игры разума. Фото из открытых источников

2. Синдром поиска глубинного смысла

С СПГС и сложнее, и проще. За цитатой пришлось идти на Лурк (вот не помню, запрещен он у нас уже, или еще нет, так что ссылку не даю от греха ????):

Синдром поиска глубинного смысла (СПГС) — “заболевание”, наиболее симптоматичным проявлением которого является непреодолимое стремление искать глубокий смысл в тех или иных художественных произведениях.

Очень хорошо тренируется этот навык на школьных уроках литературы. Образ Платона Каратаева все разбирали?????

Фото из открытых источников

Меня постоянно изумляло, откуда и с какого перепугу учителя решили, что Лев Толстой имел в виду именно то, что они пытаются нам навязать? Он что – инструкции им оставил, как трактовать его книги?

В общем, СПГС – это притягивание за уши смысла, которого нет.

Теперь сразу переходим к вопросу-связке:

При чем тут фикрайтеры?

О, фикрайтеры – это просто апофеоз апофении (пардон за каламбур) и СПГС!

Вообще, не только фикрайтеры – многие фанаты популярных сериалов, фильмов и шоу страдают этим недугом.

Проявляется он в том, что они везде видят… пейринг.

Пейринг. Изображение из открытых источников.

Снарри, Джонлок и Тильбо

Если вы ничего не поняли, прочитав этот подзаголовок, я вас успокою – “не только лишь все, мало, кто” (с) ????

Эта абракадабра называется пейринг – узкоспециализированный внутрифандомный термин, означающий комбинацию имен персонажей, которых фанаты “уличили” или подозревают в романтической интрижке.

И если б вы только знали, какие комбинации порой составляются – вы бы поседели от ужаса.

Снарри – родом из “Гарри Поттера”. И означает пару Снейп | Гарри. Вспомните, как выглядят персонажи и выдохните.

Фото из открытых источников

Джонлок – это Джон и Шерлок, чаще всего от британского BBC.

Но тут – ладно, этих двоих кто только не подозревал. Хотя создатели сериала отнекивались и пытались даже уличить фанатов в СПГС.

А фанаты в ответ обвинили Моффата с Гетиссом в квирбейтинге (постоянных намеках на интересные отношения между героями одного пола с целью хайпануть).

Из открытых источников

Тильбо – это Торин(Дубощит) и Бильбо (Беггинс) из Хоббита. Как говорится, комментарии излишни.

Фан-арт из открытых источников

Слэшим всё!

Так уж повелось, что при перечислении имен персонажей в пейринге паре принято ставить между ними косую черту-слэш, вот такую: /

Отсюда пошло название для этого явления – “слэшить”.

Слэшат фанаты все, что движется и все, на что хватает фантазии: живое с неживым, людей с эльфами, пирожки с табуретками и… дальше подставьте любые два слова и будьте уверены – кто-то уже написал по этому пейрингу фанфик. ????

Ну, или сейчас пишет.

Причем, даже не обязательно, чтобы персонажи хоть раз появлялись вместе на экране. Не беда, что они вообще из разных сериалов или книг – настоящего творца-фикрайтера это не остановит – сослэшит за милую душу.

Притянет за уши, подгонит под ответ, найдет глубинный смысл – любые жертвы ради любви (персонажей друг к другу и своей – к персонажам) !!! ????????????

А вы прочтете и подумаете – “очень необычно, что-то в этом есть!”????

——

Подготовлено к публикации: Сольвейг

Подписывайтесь на канал, не забывайте поставить лайк! ????

Источник

Синдром обнаружения глубинных смыслов в случайных событиях и бессвязных вещах

Иллюстрация Студии дизайна VOV lab

Описательная часть

Мозг — это мощнейшая машина, но при всей своей мощи очень ленивая и не любит обрабатывать сложную информацию. При декодировании поступающей информации из внешней среды мозг для экономии собственного ресурса допускает ошибки: первого и второго рода. Допустим, вы человек каменного века, идете по полю и вокруг вас шелестит высокая трава. В большинстве случаев шелест вызван ветром, но существует небольшая вероятность с наличием хищника в траве. Ошибка первого рода — это опасения, что в траве притаился хищник, и настороженность, при том что хищника там нет, вы в безопасности. Ошибка же второго рода может стать трагичной, если вы подумали на ветер, а на самом деле хищник притаился и готов к внезапной атаке. Иногда делать ошибки первого рода вполне оправданно. Однако, люди часто находят закономерности там, где их нет и лезут на дерево от любого шороха. Это чрезмерное восприятие и названо апофения.

Читайте также:  Что такое абстинентный синдром при наркомании

Психиатрический термин “апофения” введен немецким неврологом и психиатром Клаусом Конрадом в 1958 году. Означает переживание, заставляющее видеть взаимосвязь и структуру в случайных и никаким образом не связанных явлениях. Сам Клаус дал определение: “немотивированное видение взаимосвязей”, сопровождающееся “характерным чувством неадекватной важности”.

Встречается повсеместно, наиболее распространенные направления: религия, политика, кино, культура, астрология.

Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя.

Фридрих Ницше

Похожие

Синдром поиска глубинного смысла или СПГС — заболевание, наиболее симптоматичным проявлением которого является непреодолимое стремление искать глубокий смысл в тех или иных художественных произведениях. В анамнезе часто превалирует желание индивида позиционировать своё увлечение как высокоинтеллектуальное. В более редких случаях подобное стремление является следствием реальной заинтересованности ну или же паранойи.

Теория заговора или Конспирология — попытка объяснить происхождение некоего события совсем не так, как об этом рассказывают власти народным массам, переросшая в непоколебимую уверенность в том, что на самом деле оно явилось следствием тайного сговора неких лиц.

— А почему он зеленый?
— Не знаю. Какая разница. Ты, Ваван, не ищи во всем символического значения, а то ведь найдешь. На свою голову.

Виктор Пелевин, «Generation П»

Религия

Мироточение — распространенное проявление чуда для религиозных людей по всему миру. Существует несколько способов создать выделение жидкости из дерева и не только. Я расскажу про свой любимый способ — путем химической реакции и вы добьетесь экстазного состояния у непросветленной публики.

Приготовьте растворы:
— хлорида железа (III) FеСl3 (10 г соли в 90 мл воды);
— роданид аммония NH4CNS (5 г соли в 95 мл воды) или такое же количество тиоцианата калия.

Смажьте любую поверхность роданидом аммония и добавьте сверху хлорида железа и у вас получится имитация первосортной крови. Если хотите безвозвратно и легко смыть это дело одним касанием, используйте: фторид натрия NaF (тоже 4 г соли в 100 мл воды). Можно использовать фториды лития LiF или аммония NH4F (фториды ядовиты, внутрь не употреблять!).
Вуаля, у вас зрелищный номер c кровью и живой водой.

Верующие люди часто видят образы. И ассоциируют по мере своей религиозности и убеждений.

Политика

Особенно ярко всплывает сразу после очередной авиакатастрофы, аварии или пожара. Это выгодно как лоббированию частных интересов, так и самой власти для отвлечения внимания от реальной проблемы. Люди хотят найти виновных и обвинить сразу, без промедления, любое промедление воспринимается как сознательное сокрытие фактов. Чей был бук, сбивший Малазийский боинг на востоке Украины? Пиндосы готовят армии 5-х колонн на территории России для проведения оранжевых революций! Ну и все в этом духе. На самом деле все проще и прозаичней. Расследование аварий и пожаров требует времени и огромного человеческого ресурса, анализа. Как правило, люди не ждут, и когда результаты публикуются, средний человек знает уже все как ему кажется, а детали оставляет каким-то экспертам и специалистам.

Он видел тайные сионистские символы в конструкциях зданий, расположений улиц и природных явлениях. Листая газеты или журналы, он находил в них как бы случайно поставленные шестиконечные звездочки, а глядя «на просвет», различал тайные водяные знаки или словесное вредительство. С одной, например, стороны напечатано «Праздник русской песни», а с другой — заголовок международной статьи «Никогда не допустим» (вместе получается: «Праздник русской песни никогда не допустим»).

Владимир Войнович

Кино

Художественный вымысел постоянно воспринимают как провидческий и зримый в корень самой истины. Матрица, Аватар, Властелин колец, Гарри Поттер, Звездные войны, Мстители, Старикам тут не место, Крепкий орешек и все известные вам фильмы несут узкий смысл, художественный взгляд, не имеющий к реальности никакого отношения. Кинематограф расшатывает сознание и вызывает разбивку целостных образов на кучу мелких, после чего режиссер собирает осколки в новый образ, но уже не наш, а подменный.

Мы слышали, что наши фанаты создают клубы, где обсуждают наши фильмы и пытаются расшифровать то, что в них якобы зашифровано. Рано или поздно этих людей ждет жестокое разочарование. И если кому-то в ближайшие пять лет захочется нас убить, то таким человеком станет кто-то из этих клубов.

Братья Коэны

Культура

В каждой стране есть суеверия и они как раз являются отклонением, переданным от отца к сыну, от матери к ребенку, например:
— В Японии, Корее и Китае нет четвертых этажей;
— В США нет тринадцатых этажей, после этажа номер 12 будет идти этаж номер 14;
— В России, если черная кошка перебежит дорогу, надо взяться за красное или произойдет несчастье;
— Итальянцы, услышав чихание кота обрадуются, это значит идет счастье;
— Греки ставят кактус у входа, свойства колючек — защищать дом от бед;
— Англичане и четырёхлистный клевер — удача и счастье;
— БАДы лечат все и так далее…

Культура, системное образование и семейные традиции удобряют мозги для развития апофении. Как защититься? Никак. Лекарства или универсального средства нет. Советую только не верить и не додумывать, изучать и запоминать, и постоянно сомневаться.

Читайте также:  Как бороться с синдромом утренней зори

За пределами Земли

В телескопы постоянно попадают те или иные образы, которые сразу находят взаимосвязи с внеземной жизнью или колыбелью цивилизации. Например, автор описывает некий город, который что-то там и где-то там. В это хочется поверить, в это комфортно верить, но реальность намного сложнее и интересней чем слепая вера, потому что она соткана из таких маленьких убеждений и разночтений.

Подытожу

С другой стороны нужно помнить ещё одну простую истину: “Если ты не видишь смысла в чём-то, то это ещё не значит, что его там нет”. Поэтому апофения может использоваться неосознанно людьми, так и как оружие в руках разнообразных позеров, журналистов, политиков и религиозных деятелей, популистов.

Грань между ложной взаимосвязью и реальностью определить так же не просто, как и грань между гениальностью и помешательством. Но в определенных ситуациях существуют инструменты для определения стойкой позиции и осведомленности человека — вопросы по делу: кто? даты? явки? где узнали? на кого ссылается? и прочие. Не используйте вопросы: Зачем? На ваш взгляд? С какой целью? подобные вопросы только подталкивают апофениста к высокопарной речи с трибуны съезда кухонной аналитики.

Оригинал тут.

Автор: Заинчуковский Игорь, Студия дизайна VOV lab.

Также читайте:

Эффект Манделы

Эффект Стрейзанд

Эффект сотой обезьяны

#апофения #синдром #общество #психология #отклонение

Источник

Каждая социальная субкультура, которой в течение определенного времени следует группа людей, как правило, объединенных общими интересами или чем-то иным, характеризуется рядом специфических признаков.

К таковым относятся как внешние, так и внутренние элементы, свойственные только этой, конкретной культурной общности людей. Благодаря ним они с легкостью узнают своих единомышленников. Это может быть определенный стиль в одежде, цвет и длина волос, украшения, аксессуары, предпочтения в напитках и пище, манера поведения и прочее. К внутренним признакам обычно относится все то, что незаметно или непонятно для окружающих, например специфический сленг. Если человек, не пользующийся Всемирной сетью, услышит набор букв «СПГС», что это такое, он не поймет, потому что, как говорится, будет «не в теме».

Как расшифровывается эта аббревиатура?

Разумеется, как и у любого сокращения, у этого есть своя расшифровка. СПГС — что это сокращение может скрывать? Чрезвычайно много будет вариантов ответов среди людей, не пользующихся Интернетом или же проводящих время за компьютером вне социальных сетей, форумов и прочих площадок, на которых каждый стремится продемонстрировать собственную эрудицию и глубокое понимание какого-либо предмета, произведения или явления.

На самом же деле СПГС расшифровывается просто – «синдром поиска глубинного смысла».

В чем смысл этого понятия? Определение

Имеет ли СПГС определение? Ведь это сокращение фактически является ни чем иным, как сленговым выражением, характерным для конкретного социального сообщества, соответственно, ученые им не занимались и, вероятно, в принципе не догадываются о существовании этого понятия.

Тем не менее определение у этого выражения имеется. Итак, СПГС — что значит эта аббревиатура? Иными словами, это болезненное желание найти во всем сущем потаенный или же глубокий смысл.

Человек в картинной галерее

Самое распространенное определение этого понятия сложилось самостоятельно и конкретного автора не имеет. Согласно нему, СПГС – особенности реакции индивидуума на произведения искусства, стремление найти в них некий затаившийся смысл и продемонстрировать другим свое исключительное понимание того, что именно пытался передать своей работой мастер.

В чем суть этого явления? Как оно выражается?

Все, кто следят в социальных сетях за публикациями музыкантов, художников, режиссеров, фотографов или представителей иных творческих профессий, без сомнения, замечали среди обсуждений и комментариев, появляющихся под постами с новыми произведениями или их анонсами, «высокоинтеллектуальные» реплики, авторы которых стремятся разъяснить другим смысл, вложенный авторами в созданное.

Человек за компьютером

Такие реплики от «всезнаек» и есть не что иное, как проявляющийся СПГС. Что это с точки зрения большинства других людей? Навязывание своего видения содержания художественного произведения, предмета искусства, которое зачастую не только не соответствует мыслям авторов, но и практически подменяет их собой.

Как еще понимается явление?

СПГС – не единственный существующий вариант названия социального явления, выражающегося в стремлении найти во всем смысл и донести его до окружающих.

До появления этой аббревиатуры и в принципе до того, как Интернет стал массовым и доступным средством общения, проведения досуга и нахождения информации, в ходу было иное название. Звучит оно так: «Синдром школьных уроков по литературе».

Люди и вопросы

Это выражение возникло по причине того, что на занятиях по литературе уделяется гораздо больше внимания поиску «смысла между строк», чем самому произведению. Также этот тип реакций может относиться и к предметам или явлениям, не связанным с творческой деятельностью. К примеру, достаточно часто люди ищут подоплеку в речах политиков или же в действиях животных. Но в отношении произведений искусства наиболее ярко проявляется СПГС. Что это за продукт творчества, при этом совершенно не имеет значения. Одинаково активно «находят» смысл как в текстах современных песен, даже пишут рецензии на них, так и в библейских сюжетах, в произведениях Леонардо и в творениях звезд “Инстаграма”. Людям, страдающим от СПГС, не столько важен предмет или произведение, сколько процесс поиска тайного замысла авторов.

Читайте также:  Наружный импинджмент синдром плечевого сустава

Есть ли аналогичное научное понятие?

С точки зрения психологии, подобное состояние можно интерпретировать как болезненное, являющееся следствием или же предвестием паранойи. Может оно говорить и о шизофрении. Но, разумеется, только в том случае, если высказывающийся в стиле «высокоинтеллектуального снобизма» человек не бахвалится перед другими, а на самом деле видит во всем тайные умыслы.

Люди рассматривают кадры на пленке

В психологии для обозначения подобного типа мышления и соответствующих ему поведенческих и социальных тенденций применяется термин «апофения».

Является ли это состояние болезненным?

Чем же является СПГС? Что это – социальное явление, присущее определенной группе людей, или же болезненное состояние психики конкретного человека?

Вопрос кажется сложным только на первый взгляд. Это и особое состояние психики, и социальное явление. Причем появились они намного раньше, чем их наименования. К примеру, непонятным или же противоречивым фрагментам Библии с давних времен искусственно предавался «нужный» смысл. Из этого занятия вырос отдельный раздел богословия, называющийся экзегетикой. А придание «правильно смысла» чему-либо является ни чем иным, как обратной стороной его поиска, то есть СПГС.

Человек и вселенная

Таким образом, можно считать, что подобное явление возникло очень давно. Но столь массово оно проявилось, без сомнения, благодаря развитию коммуникаций и доступности Интернета.

Источник

Ñèíäðîì Ïîèñêà Ãëóáèííîãî Ñìûñëà (ÑÏÃÑ) — ñòðåìëåíèå õîìÿ÷êà (ñìîòðè îïðåäåëåíèå) íàéòè ãëóáîêèé ñìûñë â òåõ èëè èíûõ ïðîèçâåäåíèÿõ íà Ïðîçå.  àáñîëþòíîì áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ýòî ÿâëÿåòñÿ ñëåäñòâèåì æåëàíèÿ õîìÿ÷êà ïîçèöèîíèðîâàòü ñâîè ëèòåðàòóðíûå ïðåäïî÷òåíèÿ êàê âûñîêîèíòåëëåêòóàëüíûå (â áîëåå ðåäêèõ ñëó÷àÿõ — ñëåäñòâèå ðåàëüíîé çàèíòåðåñîâàííîñòè, ïàðàíîéè èëè ËÑÎ (ñìîòðè “Ëèòåðàòóðíîå ñàìîîáîæåñòâëåíèå”). Íà Ïðîçå äàííîå çàáîëåâàíèå ÷àùå âñåãî íàáëþäàåòñÿ ñðåäè ïîêëîííèêîâ Ãåðîåâ Ðåéòèíãà. Òàêæå ýòèì çàáîëåâàíèåì ÷óòü ìåíåå, ÷åì ïîëíîñòüþ ïîðàæåíû ñàìè Ãåðîè Ðåéòèíãà.

Õîìÿ÷êè î÷åíü ëþáÿò èñêàòü ãëóáèííûé ñìûñë â ïðîèçâåäåíèÿõ äðóã äðóãà, ïîòîìó ÷òî íå õîòÿò áûòü «ïîëîóìíûìè èçâðàùåíöàìè, ñïîñîáíûìè òîëüêî õâàëèòü äðóã äðóãà», à õîòÿò áûòü «ìóäðûìè íîíêîíôîðìèñòàìè, èñêàòåëÿìè èñòèíû-êîòîðîé-íåò, ÷åðïàþùèìè èäåè è âäîõíîâåíèå â âûñøèõ ñôåðàõ à òàê æå â ïðîèçâåäåíèÿõ äðóã äðóãà». Òàêèì îáðàçîì, èì âûãîäíî âûñòàâëÿòü ñâîè “òâîðåíèÿ” âûñîêîèíòåëëåêòóàëüíûìè.

Âñòðåòèâ â ïðîèçâåäåíèè êîëëåãè «ïðî ïàðíÿ è äåâóøêó» âîèñòèíó íåòðèâèàëüíóþ èäåþ, âðîäå – «óáèâàòü ëþäåé — ýòî î÷åíü ïëîõî», çàðàæåííûé ÑÏÃÑ õîìÿ÷îê òóò æå áðîñàåòñÿ ïèñàòü õâàëåáíûå ðåöåíçèè ýòîìó “òâîðåíèþ”, à òàê æå ðåêîìåíäóåò åãî êàæäîìó âñòðå÷íîìó, ïîïóòíî íàçûâàÿ âñåõ óñîìíèâøèõñÿ â ãåíèàëüíîñòè è íåïîâòîðèìîñòè àâòîðñêîãî çàìûñëà «íè÷åãî íå ïîíèìàþùèì áûäëîì».

ÑÏÃÑ â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ, åñëè ó èíäèâèäà íàáëþäàåòñÿ îñòðîå ËÑÎ (ñìîòðè “ëèòåðàòóðíîå ñàìîîáîæåñòâëåíèå”), ìîæåò ðàçâèòüñÿ â ïîèñòèíå óðîäëèâûå ôîðìû, ñîïðîâîæäàåìûå îáèëüíûìè è îñîáåííî çëîâîííûìè ðåöåíçåèçëèÿíèÿìè íà âñåõ íåñîãëàñíûõ. ×àùå âñåãî, òàêîé õîìÿ÷îê óæå íåèçëå÷èì.

ÏÐÈÌÅÐ:

“Ñåãîäíÿ ÿ âûøåë íà óëèöó, è óâèäåë Ñîëíöå. Îíî áûëî íàñòîëüêî êðàñèâûì è æ¸ëòûì, ÷òî ÿ íå âûäåðæàë è ðàññìåÿëñÿ. ß áûë ñ÷àñòëèâ âèäåòü ýòî Ñîëíöå, è ìíå áûëî âñ¸ ðàâíî, ÷òî äðóãèå åãî íå âèäÿò. Ê ñîæàëåíèþ, ëþäè ðàçó÷èëèñü ñìîòðåòü íà Ñîëíöå è ñìåÿòüñÿ. Âî âñ¸ì âèíîâàòà æèçíü. Ïîñòîÿâ è ïîñìåÿâøèñü, ÿ ïîø¸ë äîìîé. Ñîëíöå óëûáàëîñü ìíå â ñïèíó.”

Ðåöåíçèÿ:
“Ìåíÿ óäèâëÿþò ëþäè, êîòîðûå ÷èòàþò ýòî øåäåâðåàëüíîå òâîðåíèå è äàæå íå ïûòàþòñÿ åãî îñîçíàòü. Ïîíèìàþ, íå êàæäîìó äàíî óâèäåòü çà ïðîñòûìè êàðòèíêàìè èçëîæåíèå ìóäðîñòè, íàêîïëåííîé àâòîðîì çà ñâîþ æèçíü. Òåì áîëåå ìåøàåò îáùåíàðîäíàÿ èñïîð÷åííîñòü: ëþäè óæå çàáûëè, êàê ýòî, ðàäîâàòüñÿ æèçíè. Äëÿ áîëüøåé ÷àñòè Ïðîçû òîëüêî äóðàöêèå ïðîèçâåäåíèÿ ñòàíîâÿòñÿ òåì åäèíñòâåííûì, ðàäè ÷åãî îíè ïðèõîäÿò íà Ïðîçó. Ýòî åäèíñòâåííîå, ÷òî äîñòóïíî èõ ìàëåíüêîìó ìîçãó.
Íî ÿ îòâëåêñÿ. Äàííîå ïðîèçâåäåíèå ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ãëóáî÷àéøóþ âåùü, ìåñòî êîòîðîé íà îäíîé ïîëêå ñ «Âîéíîé è ìèðîì». Åñëè ïîïûòàòüñÿ ðàçîáðàòüñÿ, ìû òóò æå óâèäèì â íåì òî÷íåéøóþ îáëè÷àþùóþ êàðèêàòóðó íà ñîâðåìåííûå íðàâû. Ïðèòîì àâòîðó óäàëîñü íàéòè òàêèå ÷åðòû ñîâðåìåííîãî îáùåñòâà, êîòîðûå ñâîéñòâåííû âñåì íàðîäàì Çåìëè. Òàêèì îáðàçîì, ìàñòåðñêàÿ ñîöèàëüíàÿ ïàðîäèÿ íå îãðàíè÷èâàåòñÿ ðàìêàìè ïðîèçâåäåíèÿ, à ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ íà âåñü ìèð, íà âñå åãî óãîëêè, êóäà ñìîãëà çàáðîñèòü ñâîè ùóïàëüöà âñåðàçðóøàþùàÿ ìàññîâàÿ ÿêîáû ìîðàëü.

Íî ýòî îáëè÷åíèå ñîâðåìåííûõ öåííîñòåé åäâà ëè ñîñòàâèò 1 ïðîöåíò îò îáùåãî ãëóáîêî ôèëîñîôñêîãî ïîäòåêñòà ýòîãî ïðîèçâåäåíèÿ èñêóññòâà. Òðóäíî íàéòè èçâå÷íûé ÷åëîâå÷åñêèé âîïðîñ, íà êîòîðûé â ýòîì òðóäå íå äàí îòâåò. Òðóäíî íàéòè ôèëîñîôñêóþ ïðîáëåìó, êîòîðîé àâòîð íå óäåëèë âíèìàíèÿ.
ß áû ìîã ÷àñàìè ðàññóæäàòü î ãëóáîêîìûñëåííîì ýïèçîäå óëûáàþùåãîñÿ â ñïèíó Ñîëíöà, íî çàæàòûé â ðàìêàõ ýòîé ðåöåíçèè, ÿ ðèñêóþ îêàçàòüñÿ íåïîíÿòûì.
Íà ýòîì îòêëàíÿþñü.

Источник