Синдром поведенческих нарушений у детей

Синдром поведенческих нарушений у детей thumbnail

Расстройства поведения у детей

Расстройства поведения у детей – синдромы, характеризующиеся устойчивой неспособностью планировать и контролировать поведение, выстраивать его в соответствии с общественными нормами и правилами. Проявляется необщительностью, агрессивностью, непослушанием, недисциплинированностью, драчливостью, жестокостью, тяжелой порчей имущества, воровством, лживостью, побегами из дома. Постановка диагноза осуществляется клиническим методом, данные дополняются результатами психодиагностики. Лечение состоит из сеансов поведенческой, групповой, семейной психотерапии, приема медикаментов.

Общие сведения

Термин «расстройства поведения» (РП) используется для обозначения повторяющихся, устойчивых на протяжении более 6 месяцев поведенческих образцов, несоответствующих социальным нормам. РП является наиболее распространенным диагнозом детской психиатрии. Эпидемиология среди детей составляет около 5%. Существует гендерная зависимость – поведенческим расстройствам более подвержены мальчики. У детей соотношение составляет 4:1, у подростков – 2,5:1. Уменьшение разницы по мере взросления объясняется поздним дебютом у девочек – 12-13 лет. У мальчиков пик заболеваемости приходится на 8-9 лет.

Расстройства поведения у детей

Расстройства поведения у детей

Причины расстройства поведения у детей

Развитие поведенческих расстройств определяется реализацией биологических задатков и влиянием среды. Исследования подтверждают, что ведущая роль принадлежит воспитанию, а наследственность, психофизиологические особенности относятся к факторам риска. Среди причин расстройств поведения у детей могут быть выделены:

  • Физиологические процессы. Дисбаланс гормонов, процессов возбуждения-торможения, метаболические нарушения способствуют развитию РП. Эпилепсия, детский церебральный паралич ассоциированы с повышенным риском неповиновения, раздражительности.
  • Психологические особенности. Формированию РП способствует эмоциональная неустойчивость, заниженная самооценка, подавленное настроение, искаженное восприятие причинно-следственных связей, проявляющееся склонностью обвинять события, других людей в собственных неудачах.
  • Семейные отношения. Поведенческие синдромы у ребенка формируются при патологических стилях воспитания, частых конфликтах между родителями. Данные причины наиболее актуальны для семей, где один или оба родителя страдают психическими заболеваниями, ведут аморальный образ жизни, вовлекаются в преступную деятельность, имеют патологические зависимости (наркотическую, алкогольную). Внутрисемейные отношения характеризуются враждебностью, холодностью, суровой дисциплиной или ее полным отсутствием, недостатком любви, участия.
  • Социальные взаимодействия. Распространенность поведенческих нарушений выше в детских садах, школах с плохой организацией учебно-воспитательного процесса, низкими моральными принципами педагогов, высокой текучестью кадров, враждебными отношениями между одноклассниками (одногруппниками). Более широкие влияния социума – отношения на территории проживания. В районах с национальной, этнической, политической разрозненностью высока вероятность поведенческих отклонений.

Патогенез

Физиологическими предпосылками формирования расстройств поведения у детей являются изменения активности нейротрансмиттеров, переизбыток тестостерона, метаболические изменения. В результате нарушается целенаправленность нервной передачи, развивается дисбаланс процессов торможения и возбуждения. Ребенок долго возбужден после фрустрации либо неспособен активизировать волевые функции (направленное внимание, запоминание, мышление). При правильном воспитании, доброжелательном окружении физиологические особенности нивелируются. Частые конфликты, отсутствие близких доверительных отношений, стрессы становятся пусковыми механизмами для реализации биологических особенностей и развития РП.

Классификация

В Международной классификации болезней 10 (МКБ-10) расстройства поведения выделены отдельной рубрикой. Она включает:

  • РП, ограниченное рамками семьи. Характеризуется диссоциальным, агрессивным поведением, реализующимся в пределах дома, взаимоотношений с матерью, отцом, домочадцами. Во дворе, детском саду, школе отклонения проявляются крайне редко либо отсутствуют.
  • Несоциализированное расстройство поведения. Проявляется агрессивными действиями, поступками в отношении других детей (одногруппников, одноклассников).
  • Социализированное расстройство поведения. Агрессивные, асоциальные поступки совершаются в составе группы. Трудностей внутригрупповой адаптации нет. Включает групповые правонарушения, прогулы занятий, воровство вместе с другими детьми.
  • Вызывающее оппозиционное расстройство. Характерно для детей младшего возраста, проявляется выраженным непослушанием, стремлением разорвать отношения. Агрессивные, диссоциальные поступки, правонарушения отсутствуют.

Симптомы расстройства поведения у детей

Поведенческие расстройства имеют три основных проявления: нежелание повиноваться взрослым, агрессивность, антисоциальная направленность – активность, нарушающая права окружающих, причиняющая вред собственности, личности. Важно учитывать, что данные проявления возможны как вариант нормы, непослушание определяется у большинства детей, свойственно кризисным этапам развития. О расстройстве свидетельствует устойчивое (от полугода) и чрезмерное проявление симптомов.

Дети с расстройствами поведения часто спорят с взрослыми, гневаются, не контролируют эмоции, склонны переносить вину на другого человека, обидчивы, не подчиняются правилам и требованиям, целенаправленно досаждают окружающим, мстят. Часто отмечается стремление к разрушению, повреждению чужих вещей. Возможны угрозы, запугивания сверстников, взрослых. Подростки с РП провоцируют драки, потасовки с применением оружия, проникают в чужие автомобили, квартиры, устраивают поджоги, проявляют жестокость по отношению к людям, животным, бродяжничают, прогуливают школу.

Клинические симптомы включают подавленное, дисфоричное настроение, гиперактивность, проявляющуюся снижением внимания, беспокойством, импульсивностью. Иногда развиваются депрессивные состояния, совершаются попытки самоубийства, наносятся самоповреждения. Деструктивное поведение негативно сказывается на успеваемости, познавательный интерес падает. Популярность ребенка в группе низкая, постоянных друзей нет. Из-за проблем принятия правил он не участвует в играх, спортивных мероприятиях. Социальная дезадаптация усиливает расстройство поведения.

Осложнения

Осложнения расстройств поведения развиваются у взрослых. Юноши, не получавшие лечения, проявляют агрессивность, склонны к насилию, антисоциальному образу жизни, часто имеют алкогольную, наркотическую зависимость, вовлечены в преступные группировки либо совершают правонарушения самостоятельно. У девушек агрессивность, антисоциальность сменяются эмоционально-личностными расстройствами: неврозами, психопатиями. В обоих случаях нарушается социализация: отсутствует образование, профессия, имеются сложности с трудоустройством, сохранением супружеских отношений.

Диагностика

Диагностикой расстройств поведения у детей занимается детский психиатр. Исследование основывается на клиническом методе. Для объективизации данных дополнительно проводится психодиагностика, собираются выписки обследований узких специалистов (невролога, офтальмолога), характеристики воспитателей, учителей, представителей правоохранительных органов. Комплексное обследование ребенка включает следующие этапы:

  • Клиническая беседа. Психиатр выясняет тяжесть, частоту и продолжительность агрессивных, антисоциальных поступков. Уточняет их характер, направленность, мотивацию. Беседует с родителем об эмоциональном состоянии ребенка: преобладании печали, подавленности, эйфории, дисфории. Расспрашивает о школьной успеваемости, особенностях социализации.
  • Наблюдение. Параллельно с беседой врач наблюдает за поведением ребенка, особенностями взаимоотношений между ним и родителем. Учитываются реакции на похвалу, осуждение, оценивается, насколько актуальное поведение адекватно ситуации. Специалист обращает внимание на чуткость родителя к настроению ребенка, склонность преувеличивать имеющиеся симптомы, эмоциональный настрой участников беседы. Сбор анамнеза, наблюдение за внутрисемейными отношениями позволяют определить долю биологических и социальных факторов формирования расстройства.
  • Психодиагностика. Проективные методы, опросники используются дополнительно. Они дают возможность выявить состояние дезадаптации, эмоционально-личностные характеристики, такие как агрессивность, враждебность, склонность к импульсивным поступкам, подавленность, озлобленность.

Дифференциальная диагностика поведенческих расстройств предполагает их различение с расстройством адаптации, синдромом гиперактивности, субкультурными отклонениями, расстройствами аутистического спектра, вариантом нормы. Для этого при обследовании учитывается наличие недавнего стресса, намеренность отклоняющихся поступков, приверженность субкультурным группам, наличие аутизации, развитость когнитивных функций.

Читайте также:  Яблочный уксус и синдром беспокойных ног

Лечение расстройств поведения у детей

Лечение проводится методами детской психотерапии. При выраженных, не позволяющих установить контакт нарушениях поведения применяются медикаменты. Комплексный подход к устранению РП предполагает:

  • Поведенческие методы. Основаны на теории научения, принципах обусловливания. Техники нацелены на устранение нежелательных форм поведения, выработку полезных навыков. Используется структурированный, директивный подход: анализируется поведение, определяются этапы коррекции, тренируются новые поведенческие программы. Соблюдение ребенком требований психотерапевта подкрепляется.
  • Групповые психологические тренинги. Применяются после поведенческой терапии. Призваны способствовать социализации ребенка. Проводятся в игровой форме, направлены на отработку навыков межличностного взаимодействия, решения проблем.
  • Медикаментозное лечение. Предпочтение отдается седативным средствам растительного происхождения. Сопутствующие эмоциональные расстройства, соматовегетативные нарушения корректируются транквилизаторами бензодиазепинового ряда с вегетостабилизирующим действием. Индивидуально назначаются нейролептики (небольшие дозировки).

Лечение ребенка должно быть дополнено семейным консультированием, социально-реабилитационными мероприятиями. Работа с родителями направлена на улучшение семейного микроклимата, установления отношений сотрудничества с четким обозначением границ дозволенного. В форме тренинга проводится обучение правильному стилю воспитания, предполагающему фокусировку на желаемом поведении ребенка, повышении навыков самоуправления, совладания при конфликтных ситуациях.

Прогноз и профилактика

Прогноз расстройств поведения у детей благоприятный при систематической психотерапевтической помощи. Необходимо понимать, что процесс лечения неограничен по времени, занимает несколько лет, требует периодического врачебного наблюдения. Чаще всего положительный исход наблюдается при наличии отклоняющегося поведения по одной характеристике, например, агрессивности, с сохранением нормальной социализации, учебной успеваемости. Прогноз неблагоприятен при раннем начале расстройства, широком спектре симптомов, неблагоприятной семейной обстановке.

Профилактические меры – благоприятная внутрисемейная обстановка, уважительное, доброжелательное отношение к ребенку, создание комфортных материально-бытовых условий проживания. Необходимо своевременно диагностировать и лечить неврологические, эндокринные заболевания, поддерживать физическое здоровье организацией регулярной активности (секции, прогулки), рационального питания.

Источник

В основном, принято считать, что дети подвержены простудам и различным вирусным болезням, хотя психоневрологические нарушения у детей встречаются довольно часто, и доставляют немало проблем как самим пациентам, так и их родителям.

А главное, могут стать фундаментом для дальнейших трудностей и проблем в социальном взаимодействии со сверстниками и взрослыми, в эмоциональном, в интеллектуальном и социальном развитии, причиной школьной «неуспешности»,  трудностей социальной адаптации.

Так же, как у взрослых больных, детские психоневрологические заболевания диагностируются на основании целого ряда симптомов и признаков, являющихся специфичными для определенных расстройств.

Но следует принимать во внимание, что диагностический процесс у детей бывает значительно более сложный, и некоторые поведенческие формы могут выглядеть, совсем ни как симптомы психических нарушений. Часто это сбивает с толка родителей и дает возможность долгое время «прятать» голову в песок. Этого делать категорически нельзя и очень ОПАСНО!!!

Например, в эту категорию входят странные пищевые привычки, излишняя нервозность, эмоциональность, гиперактивность, агрессия, плаксивость, «полевое» поведение, которые могут быть расценены, как часть нормального развития ребенка.

К нарушениям поведения у детей относят ряд поведенческих диссоциативных расстройств, которые проявляются агрессивными, вызывающими или неадекватными поступками, доходящими до открытого несоблюдения соответствующих возрасту социальных норм.

Типичными признаками патологии могут быть:

– «полевое» поведение, невозможность усидеть на одном месте и сконцентрировать своё внимание;

–  чрезмерная драчливость и намеренное хулиганство,

– жестокость к другим людям или животным,

– преднамеренная порча имущества,

– поджоги,

–  воровство,

– обман,

– уходы из дома,

– частые, беспричинные и тяжелые вспышки гнева;

– вызывающие провокационные поступки;

– систематическое непослушание.

Любая из перечисленных категорий при достаточной выраженности является основанием для беспокойства не сама по себе, а как симптом серьезного заболевания.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

  • Гиперактивное поведение
  • Демонстративное поведение

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

  • Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

  • Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

  • Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

  • Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

Читайте также:  Остеохондроз позвоночника с корешковым синдромом

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой. Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии.

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Значительная роль в коррекции поведенческих нарушений отведена психотерапевтическим, нейропсихологическим и коррекционным методам.

Источник

Ключевые моменты

  • Плохое поведение становится проблемой, когда оно частое и неожиданное, и приводит к неприятностям дома, в школе и со сверстниками.
  • Поведенческие расстройства обычно делятся на две категории: оппозиционно-вызывающее расстройство и расстройство поведения.
  • Поведенческие расстройства могут быть связаны с проблемами в семьях, стрессами и плохой способностью управлять эмоциями и уровнями активности.
  • Обратитесь к врачу, если поведение вашего ребенка внезапно изменится или если его поведение будет более сложным, чем ожидалось для стадии его развития.

Что такое расстройство поведения у детей?

Дети и подростки часто попадают в неприятности и время от времени проявляют раздражительность или агрессивность, особенно в раннем подростковом возрасте. Например, у маленького ребенка может быть истерика, или подросток может говорить или спорить с вами время от времени на повышенных тонах.

Синдром поведенческих нарушений у детей

Расстройство поведения отличается от типичного поведения в процессе развития, потому что оно происходит чаще и вызывает проблемы в более чем одной ситуации.

Например, такое поведение не только влияет на школьную и семейную жизнь, но и может осложнить дружбу и другие отношения со сверстниками.

Существует два основных типа расстройств поведения: оппозиционно-вызывающее расстройство и расстройство поведения. У вашего ребенка могут быть симптомы одного из этих расстройств, если:

  • у них частые вспышки, часто в неожиданные время (например, не только в момент когда ребенок устал или голоден);
  • им трудно следовать правилам и просьбам;
  • их поведение вызывает много проблем дома и в школе.

Если вы обеспокоены поведением вашего ребенка или подростка, подумайте, отличаются ли частота, продолжительность и интенсивность поведения от того, что можно было бы ожидать для их конкретной стадии развития.

Что вызывает расстройства поведения?

Поведенческие расстройства могут быть вызваны:

  • биологическими факторами;
  • социальными и экологическими факторами;
  • психологическими факторами.

Биологические факторы

Некоторые черты, наблюдаемые в поведенческих расстройствах, могут проявляться в семьях. Дети с поведенческими проблемами в семье, проблемами с обучением, беспокойством, депрессией или биполярным расстройством могут иметь больше шансов столкнуться с поведенческими проблемами.

Социальные и экологические факторы

Дети из семей, которые регулярно испытывают сильный стресс, могут с большей вероятностью проявить признаки расстройства поведения. Некоторые общие семейные стрессоры могут включать в себя:

  • финансовые проблемы;
  • подверженность семейному насилию;
  • распад семьи;
  • суровое или непоследовательное воспитание детей;
  • непоследовательный надзор, например, из-за проблем с психическим здоровьем родителей или различных стилей ухода со стороны каждого из родителей.

Психологические факторы

Дети с поведенческими расстройствами часто имеют другие состояния психического здоровья (см. ниже). То, как ребенок управляет своими эмоциями, уровнем активности и вниманием, может указывать на уязвимость к определенным поведенческим расстройствам.

Насколько распространены нарушения поведения у детей?

Поведенческие расстройства являются частым явлением, встречающимся у 16–24 процентов детей и молодежи, от дошкольников до подростков.

Поведенческие расстройства проявляющие с другими состояниями

Другие состояния, которые часто возникают наряду с поведенческими расстройствами, включают:

  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  • тревожность;
  • депрессия;
  • маниакально депрессивный психоз;
  • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ.

Когда обращаться за помощью к детскому психологу?

Поговорите с социальным работником в школе вашего ребенка или подростка о его поведении, если:

  • вы замечаете внезапные или неожиданные изменения в поведении (повышенная раздражительность или агрессия без причин);
  • поведение вашего ребенка более импульсивное, чем ожидалось, в зависимости от стадии его развития;
  • поведение вашего ребенка постоянно мешает им преуспеть в школе или поддерживать позитивные отношения дома и в обществе.

Обратитесь к врачу, если вы хотите запросить направление к специалисту по психическому здоровью, например, к педагогическому психологу.

Каковы основные симптомы поведенческого расстройства?

Симптомы зависят от типа расстройства поведения, которое испытывает ребенок или подросток:

  • оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР);
  • расстройство поведения (РП).

Признаки оппозиционно-вызывающего расстройства

Синдром поведенческих нарушений у детей

Поведение, связанное с оппозиционно вызывающем расстройством, ведет к борьбе в школе, дома и в обществе c ребенком или подростком или с людьми, с которыми они взаимодействуют.

ОВР имеет ряд симптомов по следующим трем основным категориям:

  • гнев или раздражительность;
  • аргументативное или вызывающее поведение;
  • недоброжелательность.

Ребенок или подросток с ОВР должен иметь три симптома из этой категории и нацелить их по крайней мере на одного человека, который не является братом или сестрой.

Гнев или раздражительность

Подросток с ОВР может, например:

  • часто выходить из себя;
  • быть часто обидчивым или легко раздражаемым;
  • часто злиться и обижаться.

Аргументативное или вызывающее поведение

Ребенок или подросток с ОВР:

  • часто спорит с авторитетными фигурами, такими как учителя, родители или другие взрослые;
  • отказывается следовать правилам или выполнять просьбы родителей, учителей;
  • часто намеренно раздражают других;
  • часто обвиняет других в своих ошибках или плохом поведении.

Недоброжелательность

Ребенок или подросток с ОВР может демонстрировать злобу, по крайней мере, дважды за последние шесть месяцев.

Например, если дети чувствуют себя преданными или обиженными, их действия могут быть направлены на улучшение самочувствия за счет другого человека, а не на исправление негативных проявлений его поведения.

Признаки расстройства поведения

Синдром поведенческих нарушений у детей

Расстройство поведения — это паттерн поведенческих и эмоциональных проблем, выходящий за рамки обычного поведения ребенка или подростка.

Ребенок с расстройством поведения обычно не проявляет или почти не заботится о чувствах других. Многие также не понимают или не чувствуют вины за то, как их действия отражаются на других.

Читайте также:  Что если у беременных гипоталамический синдром

Симптомы, связанные с расстройством поведения, делятся на четыре категории:

  • агрессия к людям и животным;
  • нанесение материального ущерба;
  • обман;
  • намеренно нарушают правила.

Агрессия к людям и животным

Человек с расстройством поведения может проявлять агрессию, например:

  • издевательства, угрозы или запугивания других;
  • драться;
  • быть жестоким по отношению к людям или животным;
  • воровать или обманывать взрослых;
  • использовать колющие, режущие предметы и проч. для нанесения серьезного физического вреда;
  • принуждать кого-либо к вступлению в половую связь.

Посягательство на чужое имущество

Кто-то с расстройством поведения может, например, преднамеренно уничтожить или поджечь имущество.

Обман, ложь или воровство

Для ребенка или подростка с расстройством поведения обман, ложь или воровство частое явление. Они могут:

  • обманывать, чтобы получить то, что они хотят или избежать обязательств;
  • кража продуктов в магазинах, денег у родителей.

Преднамеренное нарушающие правил

Когда кто-то имеет расстройство поведения, у него мало уважения к правилам, установленным родителями. В результате для них нет ничего необычного, например:

  • гулять допоздна;
  • ночевать без разрешения у друзей;
  • убегать из дома;
  • пропустить школу.

Как поведенческие расстройства диагностируются

Поведенческие расстройства диагностируются путем тщательной оценки опытным специалистом по психическому здоровью, обычно психиатром или психологом.

Профессионал поговорит с вами, ребенком или подростком, а иногда и школьными учителями вашего ребенка. Доктора будут принимать во внимание историю болезни и семейные обстоятельства, рассматривать все факторы, которые могут повлиять на поведение ребенка, такие как:

  • проблемы с психическим здоровьем;
  • трудности в обучении;
  • семейный стресс-фактор.

Для сбора этой информации может потребоваться несколько приемов психиатра или психолога. Как только они проведут обследование, врачи решат, соответствует ли поведение ребенка критериям диагностики определенного поведенческого расстройства. Они могут диагностировать поведенческое расстройство, если вызывающее поведение вашего ребенка сохраняется после устранения других факторов.

Что может сделать врач вашего ребенка при расстройстве поведения

Врач вашего ребенка может помочь определить, является ли поведение вашего ребенка нормальным для стадии его развития, реагирует ли он на действия других стресс-факторов в своей жизни или его поведение свидетельствует о поведенческом расстройстве.

По просьбе врач вашего ребенка сможет помочь найти наиболее подходящее лечение для ребенка или подростка.

Тщательная диагностика у психиатра поможет получить точный диагноз и соответствующий план лечения ребенка или подростка.

Лечение

Для детей, у которых диагностировано поведенческое расстройство, надлежащее лечение в нужное время может помочь от «перерастания» расстройства и более вероятного проявления плохого поведения в зрелом возрасте.

Зачастую для лечения поведенческих расстройств можно обратиться к педиатру и детскому психологу.

Лечение поведенческих расстройств сосредоточено главным образом на:

  • терапии поведения ребёнка;
  • медикаментозное лечение.

Поведенческая терапия

Синдром поведенческих нарушений у детей

Существует два основных типа поведенческого лечения: тренинг по воспитанию и психотерапия.

Было доказано, что тренинг по воспитанию ребенка родителями очень хорошо работает для детей с поведенческими расстройствами. Тренинг наиболее эффективен в раннем детстве или в подростковом возрасте, но никогда не поздно изменить то, как вы ведете себя с ребенком или поведением подростка.

Индивидуальная терапия или семейная терапия также могут быть эффективными в лечение поведенческих расстройств. Терапия может помочь изменить отношения в семье, и поддержать родителей и детей или подростков, выясняя причины плохого поведения и рассказывая о способах их решения.

Медикаментозное лечение

Медикаментозное лечение поведенческих расстройств направлено на терапию основных или сопутствующих расстройств, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), депрессии или тревоги.

При отсутствии лечения поведенческие расстройства могут затруднить адаптацию к обязанностям взрослой жизни, что может привести во взрослой жизни к серьезным трудностям и проблемам, таким как увольнение с работы, поддержание отношений или соблюдение закона.

Как помочь ребенку дома?

Здоровые отношения между родителями и детьми являются отправной точкой для преодоления любых трудностей в поведении. Основные черты здоровых отношений включают в себя следующее:

  • поддержание позитивных воспитательных отношений с ребенком;
  • обеспечение согласованных правил и ожиданий;
  • знать где, как и с кем ваш ребенок любит проводить время.

Важно, чтобы эти черты были прочно установлены, прежде чем предпринимать что-либо для решения любых проблем с поведением.

Что я могу сделать, если мой ребенок продолжает плохо себя вести, когда я предлагаю успокоится и устанавливаю четкие правила?

Если ваш ребенок продолжает демонстрировать признаки возможного поведенческого расстройства, вы можете попробовать несколько стратегий по улучшению поведения, чтобы справиться с ситуацией.

  • Объяснить правила и ожидания. Объясните просто и прямо правила, чтобы ребенок или подросток полностью понимали, что вы от него ждете.
  • Применяйте правила и ожидания последовательно. Дети и подростки являются специалистами в поиске несоответствий. Убедитесь, что все воспитатели и учителя, поддерживающие регулярный контакт с вашим ребенком, придерживаются одного и того же плана.
  • Будьте ясны в отношении ценностей и ожиданий, которые важны для вас. Имейте четкие границы между поведением, на которое вы можете временно «закрывать глаза», и поведением, которое вы не допустите. Например, иногда можно временно игнорировать плохое поведение, если оно не является вредным, опасным или противоречит семейным ценностям.
  • Понять точку зрения вашего ребенка. Часто вы можете решить сложные проблемы, внимательно выслушав мнение вашего ребенка и спокойно поговорив с ним о некоторых правилах и ожиданиях.
  • Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо. Обратите внимание на момент хорошего поведения и похвалите ребенка. Детям нравиться поощрение, это подчеркнет их успех.
  • Старайтесь избегать борьбы за власть. Вместо того, чтобы вести борьбу за власть, расскажите о последствиях положительного или негативного решения ребенка. Например, вы можете предупредить ребенка, что он не сможет увидеться с друзьями после ужина, если не выполнит домашнее задание.

Если поведение вашего ребенка не улучшается при использовании этих методов в домашних условиях, обратитесь к врачу для обследования ребенка. Врач может направить вас на специализированное лечение, например, на курсы для родителей, или порекомендовать терапию, назначить лекарства для ребенка или подростка.

Источник