Синдром повышенной возбудимости у детей мкб

Синдром повышенной возбудимости у детей мкб thumbnail

Что такое Гипервозбудимость у детей –

Синдром гипервозбудимости (гипервозбудимость) у детей – это заболевание, которое появляется по причине поражения головного мозга ребенка, и проявляется в трудностях контроля поведения и усложняет концентрацию внимания.

10%-ам дошкольников и детей младшего школьного возраста диагностируют такое хроническое заболевание как постоянная гипервозбудимость. По мнению специалистов, мальчики подвержены гипервозбудимости чаще, чем девочки.

Гипервозбудимость у новорожденных

Что провоцирует / Причины Гипервозбудимости у детей:

В большинстве случаев причиной гипервозбудимости у детей является родовая травма и тяжелая беременность матери. На состоянии нервной системы ребенка и работе его мозга сказывается множество факторов, в особенности:

  • заболевания инфекционной природы, которые «подхватывает» мать или сам малыш в первые недели после рождения;
  • тяжёлые или скоротечные роды;
  • токсикоз и нервные стрессы у матери в период беременности.

Потому синдром гипервозбудимости у новорожденных детей – явление в наше время нередкое. Дети часто плачут, нарушается сон. Кожа у новорожденных при гипервозбудимости часто имеет мраморный оттенок, они постоянно сжимают кулачки. Может показаться, что малыш скованный и «зажатый». По описанным признакам родители подозревают гипервозбудимость у младенцев. если вы заметили хотя бы два выше перечисленных симптома у своего ребенка, сразу же следует обратиться к врачу.

Многие родители опасаются обращаться к невропатологу, ожидая неоптимистичного диагноза. Но бояться не стоит, так как своевременное лечение – прямой и быстрый путь к выздоровлению. Можно обратиться к остеопату. Он выявляет нарушения в структурах мозга без использования специальной аппаратуры и неприятных процедур. Остеопаты пользуются мануальными методами, чтобы выявить нарушение структурно-анатомических отношений между различными органами и частями тела, что называется специальным термином – «остеопатическая дисфункция».

Ниже представлены самые актуальные и распространенные причины неврологических нарушений, которые приводят к гипервозбудимости у детей:

  1. Травматические. Болезнь возникает вследствие внутричерепных родовых (полученных в процессе родов) травм – например, если персонал родильного дома был неаккуратен при родах. Также травматическими причинами гипервозбудимости могут стать быстрые и стремительные роды. Последняя названная причина может приводить также к другим негативным последствиям, помимо синдрома гипервозбудимости у новорожденного.
  2. Гипотоксические. Возникают при асфиксии плода и новорожденного. К асфиксии плода приводит нарушение плацентарного кровообращения и газообмена плода. Асфиксию новорожденного фиксируют при удушье, если точно известно, что плод родился живым. При плацентарной недостаточности может развиться гипоксия (асфиксия) плода и, как следствие, асфиксия новорожденного. Причин асфиксии множество, в каждом отдельном случае они могут быть различными.
  3. Инфекционные. Возникают, если мать болела инфекционными болезнями при вынашивании ребенка, а также если ими малыш заразился при рождении или в ближайшие дни/недели после рождения.
  4. Токсико-метаболические. Гипервозбудимость часто случается у детей, чья мать при вынашивании курила табак (сигареты, сигары, кальян и пр.), употребляла алкоголь (даже легкий), принимала нерекомендуемые беременным медикаменты, а также препараты, вызывающие зависимость.

Помните, что нервная система малыша формируется задолго до его рождения. Потому важно избегать стрессов и перечисленных в 4-м пункте факторов с первого дня беременности.

Также как причину гипервозбудимости называют наследственность. Согласно одной точки зрения, гипервозбудимость передается по наследству. Другие исследователи же считают, что причина – в неправильном воспитании ребенка – мол, если родители много себе позволяют, соответственно, и ребенок растет во вседозволенности, что прямо отражается на его поведении и возникающих в связи с этим проблемах.

Патогенез (что происходит?) во время Гипервозбудимости у детей:

Синдром гипервозбудимости может наблюдаться у детей с патологией центральной нервной системы или с холерическим темпераментом. Во многих случаях болезнь сопутствует грыжам, рахиту, прорезыванию зубов, кишечным коликам и проч. Гипервозбудимость возникает сразу после получения родовой травмы (в большинстве случаев).

Эмоциональные нарушения проявляются всплесками. Как говорят в народе, истерика и вспышки гнева начинаются «на ровном месте», когда родители даже не ожидают подобного проявления. Эти всплески направлены на невиновных людей, чаще всего на родителей. Потом настроение быстро меняется на веселое, сопровождаемое радостным визгом и смехом. Такие ситуации происходят как дома, так и в детсадах, школах, на улице, и часто приводят к конфликтам. Родители могут привыкнуть к такому поведению, но другие окружающие, в том числе учителя, не будут терпеть данное поведение.

Ребенок постоянно продуцирует новые идеи, чаще всего невероятные. Но действует он прежде, чем подумает, потому при гипервозбудимости очень вероятно хулиганское поведение. Также ребенок говорит прежде, чем думает. Дети с гипервозбудимостью часто стремятся стать лидерами в любом окружении, в любой компании. Но часто другие дети не поддерживают этих идей, не могут уследить за ходом мыслей маленького лидера. Потому есть вероятность, что ребенок с синдромом гипервозбудимости окажется без друзей.

Читайте также:  Как убрать синдром отмены курения

Низкие оценки в школе дети с данным заболеванием получают из-за невнимательности и быстрого переключения внимания. Они не могут долго фокусироваться на рассказе учителя, им необходимы смены видов деятельности на протяжении урока. Ребенок будет допускать ошибки в решении задач также из-за невнимательности. Самоорганизация у гипервозбудимых детей страдает. Из-за описанных факторов учителя начинают думать, что ребенок специально не слушает информацию на уроке, из вредности.

Из-за «недисциплинированности» мышления и речи у малышей, подверженных гипервозбудимости, сравнительно бедный словарный запас, трудности с абстрактным мышлением, им тяжело даются понятия пространства и времени. Если проигнорировать это, то развиться вторичное снижение интеллектуального развития (не смотря на то, что изначально у гипервозбудимых детей интеллект ничуть не ниже, чем у остальных).

Психологи при контакте с ребенком фиксируют признаки невротизации. У детей с синдромом гипервозбудимости повышенная утомляемость и склонность к беспричинному беспокойству. Родители могут наблюдать расстройства сна, обкусывание ногтей или кожи на пальцах, ковыряние в носу пальцем и другие привычки невротического характера.

Поведение гипервозбудимых детей часто инфантильно. Оборотной его стороной является готовность ребенка завязывать контакты с незнакомыми людьми, что в наше время очень опасно. Малыши при данном заболевании осуществляют экстравагантные выходки, которые вызывают у людей осуждение и удивление, чего, собственно, эти дети часто и добиваются. Им нравится реакция окружающих, они таким образом привлекают внимание к своей персоне. А внимания они требуют повышенного.

Важно, что при гипервозбудимости у детей нарушается координация. Родители могут видеть, что движения ребенка неловки и угловаты. Это сказывается и на почерке, и на помарках в тетради дошкольников и школьников. Кататься на велосипеде таким детям вряд ли удастся научиться быстро. Но это признаки синдрома гипервозбудимости старших детей.

Как же проявляется заболевание у младенцев? Прежде всего, синдром проявляется плохим сном, частым и долгим плачем. Крик таких детей монотонный, как бы на одной ноте. Грудь сосут вяло. Родители могут заметить на переносице просвечивающую через тонкую кожицу венку — признак повышенного внутричерепного давления, которое способствует развитию гипервозбудимости. Пальчики младенца с данным заболеванием сжаты в кулачки, ручки и ножки скрючены. Кожа часто имеет мраморный оттенок.

Младенцы не «перерастают» синдром гипервозбудимости. Воспитывать такого ребенка будет сложно, он на замечания будет реагировать упрямством, игнорированием, агрессией. Из игр предпочитают те, которые предусматривают разрушение чего-либо. В песочнице гипервозбудимые дети часто рушат чужие «постройки».

Симптомы Гипервозбудимости у детей:

У детей дошкольного возраста родители отмечают такие симптомы:

  1. Дома ребенок не успокаивается, постоянно бегает, прыгает, быстро переключаясь с одной деятельности на другую.
  2. В садике персонал недоволен поведением ребенка, он часто отказывается выполнять то, что от него просят.
  3. Сверстники отмечают агрессивность ребенка, часто с малышом никто не хочет дружить.
  4. Ребенок часто не дослушивает объяснения няни или воспитательницы, хватается за дело.
  5. Ребенок слабо контролирует свои поступки и слова, а также внимание.

Симптомы гипервозбудимости у новорожденных:

  1. Нарушения сна.
  2. Ребенок просыпается от малейшего шума, плохо засыпает.
  3. Во сне отрывисто вскрикивает.
  4. Плохо кушает.
  5. Кулачки сжаты.
  6. Выражение личика может быть страдальческим.
  7. На коже часто видна сетка сосудов, из-за чего кожа кажется голубой. Сосудики могут быть красного цвета. Их выраженность усиливается на морозе.

Диагностика Гипервозбудимости у детей:

Пока что не найдены приспособления и тесты, которые с точностью выявляли бы синдром гипервозбудимости. Также точно не известно, какие именно процессы происходят в мозгу и ЦНС, из-за чего ребенок становится гипервозбудимым.

Обращаться в случае подозрений на гипервозбудимость нужно прежде всего к неврологу. Он проанализирует полученную от родителей, воспитателей, учителей и одноклассников малыша информацию, чтобы диагностировать заболевание. Обязательна очная консультация. Отличить синдром гипервозбудимости от поведения плохо воспитанного ребенка очень сложно.

Лечение Гипервозбудимости у детей:

Гипервозбудимость не лечат одними только медикаментами. Препараты могут только снять некоторые последствия синдрома — тревожность, нервозность, страх. С другой стороны, в остеопатии, подразумевающей использование специальных ручных методик, есть много случаев, когда после нескольких сеансов гипервозбудимость у грудничка проходила без следа. Аккуратными безболезненными движениями рук остеопат помогает восстановить нормальное кровоснабжение мозга, и он возобновляет свою полноценную функциональность.

Читайте также:  Бывает ли температура при синдроме раздраженного кишечника

Гипервозбудимость – не преговор. Родители должны проявить терпение и быть внимательными к ребенку. Нельзя игнорировать синдром гипервозбудимости у детей, в том числе у младенцев! Лечение нужно начинать сразу после постановки диагноза, не откладывать, не считать болезнь несерьезной.

У гипервозбудимых детей нарушена социализация, агрессия со временем будет только нарастать, если не провести своевременную диагностику и лечение.

Вылечить гипервозбудимость быстро невозможно, потребуется много времени. Прогноз благоприятный. Необходимо применение комплексных мер: медикаментозное лечение психостимулирующими препаратами, поведенческая терапия с обучением и родителей, и детей, программа специальной адаптация ребенка к школе, постоянные семейные и индивидуальные консультации психолога/психотерапевта.

Профилактика Гипервозбудимости у детей:

Профилактика гипервозбудимости новорожденных заключается в следующем: соблюдение режима во время беременности, постоянное врачебное наблюдение, спокойствие, предупреждение заболеваний, полноценное питание, отказ от вредных привычек. Очень важное значение имеет своевременная диагностика плода и новорожденных: магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, доплеровская энцефалография.

К каким докторам следует обращаться если у Вас Гипервозбудимость у детей:

Невролог

Невропатолог

Остеопат

Вас что-то беспокоит? Вы хотите узнать более детальную информацию о Гипервозбудимости у детей, ее причинах, симптомах, методах лечения и профилактики, ходе течения болезни и соблюдении диеты после нее? Или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь и поставят диагноз. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику:
Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.

Если Вами ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите их результаты на консультацию к врачу.
Если исследования выполнены не были, мы сделаем все необходимое в нашей клинике или у наших коллег в других клиниках.

У Вас ? Необходимо очень тщательно подходить к состоянию Вашего здоровья в целом. Люди уделяют недостаточно внимания симптомам заболеваний и не осознают, что эти болезни могут быть жизненно опасными. Есть много болезней, которые по началу никак не проявляют себя в нашем организме, но в итоге оказывается, что, к сожалению, их уже лечить слишком поздно. Каждое заболевание имеет свои определенные признаки, характерные внешние проявления – так называемые симптомы болезни. Определение симптомов – первый шаг в диагностике заболеваний в целом. Для этого просто необходимо по несколько раз в год проходить обследование у врача, чтобы не только предотвратить страшную болезнь, но и поддерживать здоровый дух в теле и организме в целом.

Если Вы хотите задать вопрос врачу – воспользуйтесь разделом онлайн консультации, возможно Вы найдете там ответы на свои вопросы и прочитаете советы по уходу за собой. Если Вас интересуют отзывы о клиниках и врачах – попробуйте найти нужную Вам информацию в разделе Вся медицина. Также зарегистрируйтесь на медицинском портале Eurolab, чтобы быть постоянно в курсе последних новостей и обновлений информации на сайте, которые будут автоматически высылаться Вам на почту.

Другие заболевания из группы Болезни ребенка (педиатрия):

Если Вас интересуют еще какие-нибудь виды болезней и группы заболеваний человека или у Вас есть какие-либо другие вопросы и предложения – напишите нам, мы обязательно постараемся Вам помочь.

Источник

Диагноз F 90 Гиперкинетические расстройства

Группа расстройств, характеризующихся ранним началом (обычно в первые пять лет жизни), отсутствием упорства в деятельности, требующей умственной сосредоточенности, и склонностью к перескакиванию с одних дел на другие без доведения их до конца. Одновременно с этим отмечается неорганизованная, нерегулируемая и чрезмерная активность. Могут присоединяться и некоторые другие нарушения. Дети с гиперкинетическими расстройствами часто бывают отчаянными и импульсивными, подвержены несчастным случаям и дисциплинарным взысканиям вследствие необдуманных нарушений правил, прежде чем осознают свое вызывающее поведение. Их взаимоотношения со взрослыми часто социально расторможены, без обычной предусмотрительности и сдержанности. Они не пользуются любовью других детей и могут оказаться в изоляции. Недостаточность познавательных функций является распространенным явлением, и специфические задержки моторного и языкового развития несоразмерно часты. Вторичные осложнения включают диссоциальное поведение и низкую самооценку.

Читайте также:  Корешковый синдром грудного отдела как лечить

Исключены:

  • тревожные расстройства (F41.-)
  • расстройства настроения (аффективные) (F30-F39)
  • общие расстройства психологического развития (F84.-)
  • шизофрения (F20.-)

Подробнее

Диагноз F 91 Расстройства поведения

Расстройства, характеризующиеся повторяющимися, устойчивыми образцами необщительного, агрессивного или вызывающего поведения. Такое поведение можно было бы расценить как наивысшее проявление возрастных социальных нарушений, тем не менее оно может быть более тяжелым, чем обычное детское непослушание или подростковая недисциплинированность, и длиться значительное время (6 месяцев и дольше). Черты такого расстройства поведения могут также быть симптомами других психических состояний, и в этом случае предпочтение следует отдавать основному диагнозу.

Примеры поведения, на которых базируется диагноз, включают чрезмерную драчливость и вздорность, жестокость по отношению к другим людям и животным, тяжелую порчу имущества, поджоги, воровство, постоянную лживость, прогуливание занятий в школе и побеги из дома, обычно частые и тяжелые вспышки раздражения, непослушание. Наличие любого из вышеуказанных признаков, если он ярко выражен, достаточно для постановки диагноза, однако отдельные диссоциальные действия не могут служить для него основанием.

Исключены:

  • расстройства настроения [аффективные] (F30-F39)
  • общие нарушения развития (F84.-)
  • шизофрения (F20.-)
  • расстройства поведения, связанные с:
    • эмоциональными расстройствами (F92.-)
    • гиперкинетическими расстройствами (F90.1)

Подробнее

Диагноз F 92 Смешанные расстройства поведения и эмоций

Группа расстройств, характеризующихся сочетанием устойчивого агрессивного, диссоциального или вызывающего поведения с явно выраженной депрессией, тревогой или другими эмоциональными расстройствами. Эти состояния должны соответствовать критериям расстройств поведения в детском возрасте (F91.-), эмоциональных расстройств в детском возрасте (F93.-), невротических расстройств взрослого типа (F40-F48) или расстройств настроения (F30-F39).

Подробнее

Диагноз F 93 Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста

Это скорее преувеличенная выраженность обычных тенденций развития, чем качественная аномальность самих отклонений. Свойственность периоду развития является ключевым диагностическим признаком при дифференциации этих эмоциональных расстройств, обычно начинающихся в детском возрасте, от невротических расстройств (F40-F48).

Исключены: связанные с расстройством поведения (F92.-)

Подробнее

Диагноз F 94 Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов

До некоторой степени разнородная группа расстройств, общей чертой которых являются отклонения в социальном функционировании; эти расстройства возникают в период роста и развития, но в отличии от общих расстройств развития не характеризуются главным образом явно органической социальной неспособностью или дефектностью, охватывающей все сферы деятельности. Во многих случаях в этиологии этих расстройств решающую роль играют серьезные извращения или лишения, связанные с окружающей обстановкой.

Подробнее

Синдромы, преимущественным выражением которых являются некоторые формы тиков. Тик представляет собой непроизвольное, быстрое, повторяющееся, неритмичное движение (обычно вовлекающее ограниченную группу мышц) или голосовой звук, которые внезапно возникают и не служат определенной цели. Тики имеют тенденцию переживаться как непреодолимые, но обычно они могут подавляться на различные промежутки времени. Тики усиливаются при стрессе и исчезают во время сна. Обычные простые двигательные тики включают мигание, судорожное подергивание шеей, пожимание плечами и гримасы лица. Обычные простые голосовые тики включают откашливание, вздохи, фырканье, свист. Обычные сложные двигательные тики включают удары по себе, подпрыгивание, подскакивание на одной ноге. Сложные голосовые тики – повторение специфических слов и иногда использование социально неприемлемых (часто непристойных) слов (копролалия) и повторение своих собственных звуков или слов (палилалия).

Подробнее

Диагноз F 98 Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

Разнородная группа расстройств, имеющих общую характерную черту – начало в детском возрасте, но, с другой стороны, отличных по многим параметрам. Некоторые из них являются точно обозначенными синдромами, другие представляют собой не более чем комплексы симптомов, которые требуют включения в эту рубрику вследствие своей частоты и связи с психосоциальными проблемами и вследствие того, что они не могут быть объединены с другими синдромами.

Исключены:

  • приступы задержки дыхания (R06.8) расстройство половой идентификации в детском возрасте (F64.2)
  • синдром Клейне-Левина (G47.8)
  • обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-)
  • расстройства сна вследствие эмоциональных причин (F51.-)

Подробнее

Источник