Синдром старой карги трейлер на русском

Есть две прописные истины, которые удивительным образом сосуществуют, вступая в противоречие друг с другом. Никогда не следует идентифицировать художника (писателя, режиссера, сценариста) с его творчеством, но нельзя и полностью их разделять, поскольку любой талантливый человек вкладывает частичку себя, своего характера и жизненного опыта в свои творения. Виктор Сальва, будучи геем, вырос в неблагополучной семье и в какой-то момент не смог удержать своих внутренних монстров, за что и поплатился карьерой, но ему нельзя отказать в таланте. Сальва снял по меньшей мере два отличных фильма ужасов и одну очень неплохую мистическую драму, и еще целый ряд фильмов послабее – и ко всем этим картинам собственноручно написал сценарии, что говорит и об авторском подходе, и о желании сказать… сказать что-то, самовыразиться.
Перед выходом его фильма “Джиперс Криперс 3” (на самом деле еще до того, как начались съемки) поднялся громкий шум – западная общественность запоздало обнаружила, что в свое время Виктор был осужден за педофилию. Еще в 1988 году, на съемках “Дома клоунов”, одного из самых страшных “клоунских” фильмов в истории, Сальва склонил к оральному сексу одного из актеров-подростков. Режиссер-педофил успел отсидеть, выйти на свободу, снять целый ряд фильмов, включая обе предыдущие части “Джиперса”, и его былые прегрешения никому не мешали… А вот оформить трилогию Сальве удалось с большим трудом, преодолевая громадное сопротивление в виде всевозможных бойкотов, петиций, протестов. Мог ли при этом получится по-настоящему хороший фильм?
“Джиперс Криперс 2” вышел в 2003 году – четырнадцать лет тому назад. Да, это была долгая дорога. Слухи о скором появлении третьей части ходили очень давно: еще в 2011-м Сальва рассказывал о своих планах на счет триквела журналу Fangoria, и тогда, по его словам, у него уже был готов сценарий. Правда, информация о сюжете разнилась, и лишь часть слухов на сей счет оказалась правдой. Возможно, виной тому и поднявшаяся буча, из-за которой кое-кто из актеров, с которыми Сальва работал, предпочли отказаться от сотрудничества. Возможно, сказались бюджетные ограничения. А возможно, режиссер за эти годы успел написать и несколько версий сценария – к этому мы еще вернемся ближе к концу рецензии.
Как бы там ни было, в итоге третья часть оказалась не прямым продолжением второй, а своего рода “Джиперсом Криперсом 1.5”, так как действие ее развивается аккурат между событиями оригинальной картины и ее сиквела. Где-то в американской глухомани старая фермерша (Мег Фостер) и опытный шериф (Стэн Шоу) лелеют планы о мести чудовищу, с которым у каждого из них свои счеты. Все происходит в тот же период, когда пробудившийся от длившейся 23 года спячки Крипер набирается сил, поглощая отдельных, пришедшихся ему по вкусу людишек. В самом первом фильме его жертвой стал персонаж Джастина Лонга, в сиквеле – целый автобус молодых спортсменов, ну а третий фильм повествует о том, чем и кем монстр перекусывал между первым и вторым блюдами.
Ветеран жанрового кино Мег Фостер.
То, что Сальва не раз перерабатывал сценарий, заметно потому, как в “ДК 3” сплетаются сразу несколько сюжетных линий. С одной стороны у нас есть линия фермерши и ее внучки, с другой – линия шерифа и полиции, пытающихся расправиться с Крипером. Плюс еще несколько второстепенных персонажей – местных фермеров, подростков и их семей, с которыми монстр расправляется по ходу дела. Каждая из этих линий имеет право на жизнь, но воедино они срастаются не без проблем, разрывая фильм на отдельные эпизоды. Вот старуха общается с призраком своего сына, убитого Крипером 23 года тому назад, а вот пожилой шериф и команда копов пытаются проникнуть в грузовик монстра, а вот тот же грузовик становится объектом внимания компании шалопаев на мотоциклах – эти эпизоды не вытекают друг из друга согласно какой-либо логике, а смотрятся как части отдельных историй, достаточно условно связанных одна с другой. Добавьте сюда отдельную историю о “похороненной” лапе Крипера или финальное камео Джины Филипс из первой части – и вы получите довольно-таки сомнительную мешанину, в которой легко запутаться. Особенно если учесть, что всем этим сюжетным разветвлениям уделяется непропорциональное внимание – если история старой фермерши раскрывается в том числе через флэшбеки, то о прошлом шерифа Таштего мы узнаем лишь со слов героев картины, а кое-кого из старых знакомцев приходится узнавать в лицо, что, с учетом прошедшего с выхода предыдущих фильмов времени, довольно не так-то просто.
То, что у фильма имелись проблемы с бюджетом, заметно по качеству спецэффектов. CGI и комбинированные съемки в ряде сцен смотрятся слабее, чем в фильме, вышедшем 14 лет назад. Из-за скандала с Сальвой у “ДК 3” были проблемы с прокатом, но картину показали на кабельном канале SyFy, чему сам режиссер был очень рад (читайте об этом, например, здесь). Вот только по качеству графики триквел опустился как раз на уровень дешевого трэша с SyFy. И понятно разочарование публики – многие ждали этого фильма годами, но никто не мог предположить, что новый фильм будет выглядеть как телепостановка из 1990-х.
Свежее мясо для Крипера.
Не исключено, что в этом и есть главная проблема “Джиперса Криперса 3”. Не в спецэффектах даже, а в устарелости. Когда Крипер впервые появился на экранах, в моде был жесткий хоррор. “Хостел”, “Техасская резня бензопилой” (ремейк), “Поворот не туда”, “Пила” – многие фильмы той поры не стеснялись демонстрировать кровь и кишки и зачастую пугали старым добрым ультра-насилием. История о плотоядном чудище в сельской Америке на этом фоне смотрелась отлично и держала в напряжении не хуже многих коллег по жанру. Сейчас публике больше по сердцу ужасы без обилия кровищи, жутковатая мистика о привидениях – “Астрал”, “Заклятие”, “И гаснет свет…” – которая пугает совсем иначе. Крипер, застряв в третьей части между первым и вторым фильмами франчайза, со спецэффектами из прошлого столетия – производит впечатление анахронизма. И то, что темное прошлого режиссера и сценариста внезапно всплыло на поверхность – в некотором роде символично отражает тот простой факт, что “Джиперс Криперс 3” – фильм устаревший.
Это не значит, кстати, что в нем нет ничего хорошего. Талант постановщика виден даже здесь, в этом проблемном проекте, который, учитывая все давление, наверное, просто не мог быть снят (и смонтирован) лучше, чем получилось. Но… Сальва, придавленный прессом собственной заслуженно втоптанной в грязь репутации, создал фильм болезненный в первую очередь не по стилю, а по качеству. В нем пробирающие до дрожи сцены плохо сочетаются с посредственной игрой актеров и нелепой графикой, а действительно интересные сценарные ходы (допустим, перенос внимания на грузовик Крипера, который в третьей части сам становится монстром и убийцей не менее ужасающим, чем его демонический владелец) – с невнятицей вроде истории упавшей с неба лапы.
Возможно, при других обстоятельствах, в другое время это кино могло стать лучшей, действительно мощной третьей частью. Но здесь и сейчас – нет.
Стэн Шоу в роли шерифа Таштего.
Возвращаясь к тому, с чего начали – к параллелизму и отождествлению творца с его творениями. Сейчас, когда старая и мерзкая история Виктора Сальвы известна всем и каждому, на его фильмы, на его творческую карьеру вообще можно взглянуть иначе. И вот что, может быть, производит более жуткое впечатление, чем на самом деле не слишком страшный “Джиперс Криперс 3”.
Кто-то из ненавистников Сальвы сказал о “Джиперс Криперсе”, что “этот парень снял фильм о самом себе”. Поначалу кажется, что здесь хейтеры перебарщивают… Но.
Гей и педофил Сальва снял фильм “Дом клоунов”, в котором трое психов преследовали нескольких подростков… В первой и лучшей части “Джиперса” титульный монстр охотился на мальчика-подростка. Во второй части его жертвами стали молодые и “сочные” спортсмены-старшеклассники. И в третьей части снова Крипер практически демонстративно не убивает девушек и женщин.
Поневоле задумаешься: а и правда, не является ли монстр Крипер в некотором роде “альтер-эго” самого режиссера. Тем чудовищем, что, единожды вырвавшись на свободу, терзает самого Сальву уже много, много лет…
Сейчас Сальва надеется снять сериал “Джиперс Криперс: Собор”, в основу которого должна лечь изрядно (под формат 12-часового шоу) расширенная первая версия сценария “Джиперс Криперс 3”. Именно намеком на этот шоу была записка, которую герои триквела оставили монстру. “Мы знаем, что ты такое” – эти слова вызвали у Крипера чуть ли не истерику. Осознает Сальва или нет, но в эпизоде с запиской можно прочесть и второй смысл: Сальва-монстр страдает из-за того, что в последние годы весь мир узнал, ЧТО он такое.
Copyright © 2009 – 2017 Horrorzone.ru
Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 2854.
Источник