Синдром стендаля трейлер на русском

”La sindrome di Stendhal” (Синдром Стендаля) (1996). Синдром Стендаля – во многом уникальный вид психического расстройства, жертвами которого, однако, становится довольно много людей, в основном тех, кого можно причислить к лицам с нестабильной психикой, от художников и музыкантов до полицейских и врачей. Синдром вырывается из подсознания монстрами в виде обмороков и даже галлюцинаций в тот момент, когда жертва оказывается наедине с красотами природы или произведениями искусства.
Младший инспектор Анна Манни испытала это на себе, зайдя в легендарную флорентийскую галерею Уффици с собраниями полотен Боттичелли и других прославленных живописцев. Девушка оказалась там вовсе не из любви к искусству – телефонный звонок, по ту сторону – женский голос, буквально одна фраза – «Человек, которого вы ищете, будет в галерее завтра утром». И он действительно был там, но Анна, взглянув на «Падение Икара» авторства Брейгеля, потеряла сознание, а когда пришла в себя, то выяснилось, что у нее из сумочки пропал пистолет.
Позже тот, кого она искала, пришел к ней сам. Альфредо Гросси, психопат, изнасиловавший в Риме 15 женщин, нескольких из которых убил. Оставил он кровавый след и во Флоренции, именно поэтому начальство послало туда синьориту Мани. Однако прежде чем она успела обменяться информацией со своими коллегами в местном департаменте полиции, была и сама изнасилована тем, кого мечтала бы навеки посадить за решетку.
После этого Альфредо исчез, а что до Анны, то она получила новое оружие, обязательство два раза в неделю посещать штатного полицейского психолога и недельный отпуск – в родительском доме, где никогда не пахло любовью и лаской. Манни хватало и своих демонов, но Гросси возник вновь, ведь однажды испробовав вкус ее крови, он не захотел и не смог отпустить ее просто так. У Анны вновь получается сбежать и спасти собственную жизнь, при этом жестоко ранив Альфредо… почти убив его. Но покончила ли она с психопатом раз и навсегда? А если с ним – да, то нет ли поблизости еще одного, хуже чем десяток покойных Гросси?
Этот фильм никогда и никем не был упомянут в числе наиболее удачных работ Дарио Ардженто, во всяком случае если говорить об отзывах маститых критиков и многочисленных рейтингах хоррорманов. Там все просто и понятно: «Кроваво-красный», «Дрожь», «Суспирия», и так далее. Никаких «Синдромов Стендаля». Однако ж фильм интересен, и он на голову выше «Игроков» на пару с «Матерями слез». И с точки зрения техники, и с точки зрения сюжета.
Кто сказал, что в 90-х Дарио окончательно завязал с экспериментами с тенями, светом и цветами? Здесь немало сцен, чисто визуально выполненных на том же уровне, что и самые яркие моменты упомянутой выше «Суспирии». Обратите внимание хотя бы на эпизод с первым изнасилованием Анны и рассечением ее нижней губы. В плане жесткого «мяса» – почти ноль, но как насчет скрепки и ногтя? Вроде бы безобидно, почти сиюминутно, но меня, давнего любителя сплэттеров, чуть не вывернуло наизнанку. Сюжетно «Синдром» не менее интересен, чем та же «Дрожь». Конечно, это не giallo, но ведь у Ардженто на славу получалось не только «желтое кино»!
Великий итальянец всегда (во всяком случае, до позорной экранизации «Дракулы») работал с двумя темами: безумные убийцы и демонология. Таким образом, этот его фильм запросто можно поставить на ту же полку, где уже давно покоится почти безукоризненный «Феномен». Прежде чем перейти к техническим моментам и актерским работам, стоило бы отметить несколько исторических фактов. Во-первых, «Синдром» стал самой финансово успешной в Италии лентой Ардженто, собрав там без малого около четырех миллионов долларов.
Во-вторых, это первый итальянский фильм, в котором нашлось место CGI (см., к примеру, сцену с принятием главной героиней таблеток или эпизод с выстрелом в челюсть одной из жертв Альфредо). В-третьих, пролог снимался в самой настоящей галерее Уффици – в этом плане «Синдром» был первым. И последним. В-четвертых, это всего лишь один из пяти фильмов Дарио-режиссера с участием его дочери Азии-актрисы, вместо которой, кстати, роль Мари изначально должна была играть Бриджит Фонда, потом – Дженнифер Джейсон Ли. И вот теперь самое время поговорить об актерах. Азия здесь прекрасна! Так же ли она была хороша в других фильмах отца? Мой ответ – нет!
Работы остальных, к сожалению, разнятся от плохих до нормальных. Томас Кретчманн неплох в роли Альфредо, но не более того. А вот Марко (экс-бойфренд Мари) и ряд других исполнителей второстепенных ролей тянут максимум на уровень плохого телесериала. Впрочем, Азия их намертво затмевает, и этого достаточно. Теперь о «картинке». После самых ярких фильмов Ардженто родом из семидесятых и восьмидесятых, эта – однозначно номер один. Чего стоит хотя бы зыбкая грань между картинами и реальностью, что с такой легкостью переходит главная героиня?
Сюжет четко делится на две части, час – одной, час – другой. Но возможно именно за счет этого «Синдром» не кажется затянутым. Да и неудобоваримым тоже. Как и всегда в случае с Ардженто, на фильм тяжелым грузом упали кирпичи критики: «ничего не понятно», «сценарий безумному итальянцу не нужен», и так далее. Вы это серьезно? А если посмотреть фильм еще раз, чуть-чуть внимательнее? Черт возьми, да тут все просто и понятно, более того, что непривычно для Дарио, в чем-то предсказуемо. Это не делает «Синдром» хуже. Напротив – лучше! И, вкупе с множеством других плюсов, автоматом отправляет «Стендаля» в Top-10 лучших хорроров маэстро.
8/10
Источник
La sindrome di Stendal (1996, Италия), IMDb: 6.1
Предоставлено пользователем: Маруся Тарачева
Предоставлено пользователем: Маруся Тарачева
Предоставлено пользователем: Маруся Тарачева
Предоставлено пользователем: Маруся Тарачева
Предоставлено пользователем: Маруся Тарачева
Предоставлено пользователем: Маруся Тарачева
Предоставлено пользователем: Маруся Тарачева
Предоставлено пользователем: Маруся Тарачева
Предоставлено пользователем: Маруся Тарачева
2 часа
Дата выхода в мире
26 января 1996
Детектив Анна Манни разыскивает насильника. При этом сама она страдает синдромом Стендаля — психосоматической болезнью, сопровождающейся головокружением и галлюцинациями во время просмотра полотен великих художников, и преступник не может этим не воспользоваться.
Актеры
Режиссер фильма «Синдром Стендаля»
Дарио Ардженто
80 лет
фильмов: 20
Специализируясь, в основном, на хоррорах, Дарио Ардженто оттачивал свои навыки на «Птице с хрустальным оперением» и «Кроваво-красном», чтобы достичь пика с «Суспирией» — классикой итальянского хоррора джалло.
Лучшие отзывы о фильме «Синдром Стендаля»

7
Азия Ардженто играет девушку, которую брутально насилует маньяк и у нее на этой почве психопатологическое расстройство.Само название фильма намекает на болезнь, в ходе которой человек теряет сознание от переизбытка чувств при виде произведений искусства.Мрачный, стильный триллер с отличным сценарием и красивой атмосферой.

5
Есть такое психосоматическое расстройство, когда человек видит какие-то произведения искусства и у него при этом начинается сильное сердцебиение, проступает пот, кружится голова. То есть, скажем, в музее бахнуться в обморок – милое дело. Называется все это синдромом Стендаля. Вроде бы именно знаменитый писатель, как-то испытав подобное переживание, первым его описал, а уже в конце 20-го века в честь него расстройство и назвали. Подобным синдромом охвачена и молодая девушка-полицейский Анна (Азия Ардженто), которая преследует маньяка, убийцу и насильника Альфредо (Томас Кречман), знающего о ее слабости и поэтому приводящий ее в галерею Уфици, где он ее похищает и насилует. Анна чудом умудряется сбежать, но при этом переживает тяжелую психологическую травму, которая постоянно мешает ей вести дело и поймать наконец больного извращенца.
Сам итальянский режиссер утверждает, что лично ощутил подобный синдром однажды. Верить всем словам Ардженто, пожалуй, стоит не всегда – ради красивого словца он может несколько преувеличить или даже пошутить – но так или иначе, как гласит история, в детстве Дарио впал в транс на ступенях Пантеона, в результате чего потерялся на несколько часов. Поэтому, когда режиссер десятилетия спустя наткнулся на книгу Грациэллы Магерини, он тут же вспомнил собственные ощущения и решил поставить по ним, а также заодно и книге, фильм.
На главную роль Ардженто второй раз подряд взял собственную дочь Азию, хотя изначально планировалось, что детектива сыграет или Дженнифер Джейсон Ли или Бриджит Фонда. Выбор Кречмана в роли Альфредо так же был связан с участием Азии в картине – режиссер проникся, насколько органично они сыграли в недавнем на тот момент фильме «Королева Марго» и решил велосипедов не изобретать.
Композитором стал тоже старый знакомый – Энио Морриконе, который делал музыку к самой первой «джалло»-трилогии Ардженто и с тех пор долгое время был не удел, что поначалу поклонников радовало, так как музыка группы Goblin более, чем удачно добавляла в эмоциях и атмосфере всему творчеству.
Фильм, кстати, вошел в историю как первая итальянская картина, в которой были использованы компьютерные спецэффекты – когда Альфредо стреляет в голову одной из своих жертв, вот там, к примеру, и был использован момент с компьютерной вставкой. Впрочем, такие вещи видно невооруженным взглядом.
«Синдром Стэндаля» стал настоящим бестселлером дома, собрав почти 4 миллиона долларов. То есть фильм стал главным кассовым хитом в творчестве режиссера, что, в прочем, не совсем совпадает с достижениями Ардженто на художественном уровне. К этому времени режиссер явно стал терять хватку и изобретательность, тематически повторяться, не выдерживать темпа фильма на протяжении всей его длины и банально соскакивать с границы хорошего вкуса, по которой он ходил всю свою жизнь.
В духе «Синдром Стендаля»
11 фильмов про непрекращающуюся войну в Афганистане
February 15 2021
13 отличных жанровых фильмов про женщин, вступающих в неравный бой
February 15 2021
14 фильмов на 14 февраля, которые вы будете смотреть в одиночку
February 14 2021
9 новых вариаций девяностнических кинохитов
February 12 2021
Источник