Синдром суслика агронома что это
Ëþáîïûòíàÿ èñòîðèÿ èíòåðíåò-ðàññëåäîâàíèÿ.
“Êàæäûé ñóñëèê ó íàñ àãðîíîì”, íàïèñàëà â êîììåíòàðèÿõ îäíà ìîÿ çíàêîìàÿ è ïîñòàâèëà çíàê öèòàòà Â.Ñîëîâü¸âà. Îáû÷íî ÿ ïðîâåðÿþ âñå óòâåðæäåíèÿ, ïîäîçðåâàÿ, ÷òî óêàçàííîå àâòîðñòâî ÿâëÿåòñÿ ëîæíûì.
Ïåðâûé æå ïîèñêîâûé çàïðîñ îòêðûë ìíå ñòðàíèöó, ãäå öèòàòà ïðèïèñûâàëàñü áèàòëîíèñòó Ìàêñèìó ×óäîâó. Ýòîò âàðèàíò ÿ îòìåëà, êàê íåãîäíûé, ïîñ÷èòàâ, ÷òî íå áóäåò ðîññèéñêèé ñïîðòñìåí äóìàòü ïðî êàêèõ-òî ñóñëèêîâ. Ãóãë ïðåäëàãàë ïåðåâåñòè ýòó ôðàçó íà àíãëèéñêèé ÿçûê è ó ìåíÿ âîçíèêëà âåðñèÿ, ÷òî, âåðîÿòíî, âûðàæåíèå âñòðå÷àåòñÿ â àíãëîÿçû÷íîé ëèòåðàòóðå, îñòàëîñü óçíàòü â êàêîé-æå.
Âòîðîé ïîèñêîâûé îòâåò ïðèâ¸ë ìåíÿ íà ñòðàíèöó ñòàòüè â Forbes, êîòîðàÿ âûøëà ïîä íàçâàíèåì: Êîãäà êàæäûé ñóñëèê – àãðîíîì è àâòîðñòâî äàííîãî âûñêàçûâàíèÿ ïðèïèñûâàëîñü äåéñòâóþùåìó òîãäà Ïðåçèäåíòó Êûðãûçñòàíà À.Àòàìáàåâó.
Òðåòüÿ íàéäåííàÿ ñòàòüÿ: Âëàäèìèð Ñîëîâü¸â: ó íàñ êàæäûé ñóñëèê – àãðîíîì áûëà ïîñâÿùåíà êàê ðàç Â.Ñîëîâü¸âó, êîòîðûé â Òóëå ïðîâîäèë ìàñòåð-êëàññ äëÿ æóðíàëèñòîâ.  ýòîì ðåïîðòàæå êðûëàòàÿ ôðàçà ïðèâîäèëàñü òàê, ñëîâíî ïðèíàäëåæàëà ñàìîìó òåëåâåäóùåìó.
×åòâ¸ðòàÿ ïîèñêîâàÿ ëåãåíäà âûâåëà ìåíÿ íà ñòðàíèöó Äçåíà, ãäå ïî ïîâîäó ïðîèñõîæäåíèÿ âûðàæåíèÿ áûëà âûëîæåíà áåëèáåðäà ñ êàðòèíêàìè, íå ïîÿñíÿþùàÿ íè â êîåé ìåðå ñóùíîñòü âîïðîñà, íåñìîòðÿ íà ãðîìêîå íàçâàíèå êàíàëà “Çàíèìàòåëüíàÿ ýòèìîëîãèÿ” è ìíîãîîáåùàþùèé çàãîëîâîê: “Êàæäûé ñóñëèê â ïîëå àãðîíîì – èñòîðèÿ ïðîèñõîæäåíèÿ âûðàæåíèÿ”.
È ëèøü ñ ïÿòîé ïîïûòêè ÿ âûøëà íà ÂàãðèÊà Áàõ÷àíÿíà, ñîâåòñêîãî êàðèêàòóðèñòà, ýìèãðèðîâàâøåãî â 70-å ãîäû â Àìåðèêó. Èíòåðíåò-ñòàòüÿ ñîîáùàëà, ÷òî ëè÷íîñòü ýòîãî ïåðñîíàæà íå óñòàíîâëåíà è êòî ñêðûâàåòñÿ íà ñàìîì äåëå çà ýòèì èìåíåì íåèçâåñòíî.
ß ïî÷óâñòâîâàëà, ÷òî íàêîíåö-òî èäó ïî âåðíîìó ïóòè. Âàãðè× Áàõ÷àíÿí ðîäèëñÿ â Õàðüêîâå 23.05.1938. Ýòî áûë âåñüìà îðèãèíàëüíûé ëèòåðàòîð-êîíöåïòóàëèñò è îäíîâðåìåííî õóäîæíèê-êàðèêàòóðèñò, ðàáîòàâøèé â îòäåëå þìîðà Ëèòåðàòóðíîé ãàçåòû. Îäíàêî, ïåðåáðàâøèñü èç ÑÑÑÐ â ÑØÀ, îí ñîâåðøåííî ïîòåðÿëñÿ äëÿ ñîâåòñêîãî ÷èòàòåëÿ. Âåëèêîé êàðüåðû â Íüþ-Éîðêå Áàõ÷àíÿí ñäåëàòü íå ñìîã, ãîâîðÿò, èç-çà ñâîåãî íåóæèâ÷èâîãî õàðàêòåðà. Íå ïðèíåñëà åìó áîëüøîé èçâåñòíîñòè è äðóæáà ñ Ñåðãååì Äîâëàòîâûì, à òàêæå ñ Ýäóàðäîì Ñàâ÷åíêî, êîòîðîìó îí ïðèäóìàë ïñåâäîíèì “Ëèìîíîâ”.
Ïðè ýòîì Áàõ÷àíÿíà ìîæíî áåç ïðåóâåëè÷åíèÿ íàçâàòü âûäàþùèìñÿ íå òîëüêî õóäîæíèêîì, íî è ïèñàòåëåì, êðûëàòûå ôðàçû êîòîðîãî ëåãêî øëè â ìàññû è ñòàíîâèëèñü íàðîäíûìè, à èõ àâòîð, ê ñîæàëåíèþ, îñòàâàëñÿ â òåíè. Òâîð÷åñòâî Âàãðè÷à Áàõ÷àíÿíà áûëî íàñòîëüêî ôîëüêëîðíûì è íàðîäíûì, ÷òî ìíîãèå ñ÷èòàëè åãî âûäóìàííûì ïåðñîíàæåì, âðîäå ñîáèðàòåëüíîãî îáðàçà Õîäæè Íàñðåääèíà. Ñàì Âàãðè÷ î÷åíü òÿãîòèëñÿ ñâîåé íåèçâåñòíîñòüþ è îäíàæäû áðîñèë òàêóþ ôðàçó: «ß çíàþ, ÷òî òàêîå ïîñòìîäåðíèçì. Ýòî êîãäà âñå âîðóþò ó Áàõ÷àíÿíà è íå ññûëàþòñÿ».
 ïîñëåäíèå ãîäû õóäîæíèê ñòðàäàë êàêîé-òî íåèçâåñòíîé áîëåçíüþ, êîòîðàÿ èçìó÷èëà åãî è ïðèâåëà ê ñàìîóáèéñòâó. Îäíàêî òåëåñíîå ïðåêðàùåíèå æèçíè âåëèêîãî ìàñòåðà (îí óìåð 12.11.2009. è åãî ïðàõ, ñîãëàñíî ïîñëåäíåé âîëå õóäîæíèêà, áûë ðàçâåÿí â Àðìåíèè, â Ãåãàìñêèõ ãîðàõ), íå ëèøèëî åãî ïðîèçâåäåíèÿ íàðîäíîé ïàìÿòè.
Íàïðîòèâ, øóòî÷íûå âûñêàçûâàíèÿ ìàñòåðà ñëîâà ïåðåõîäÿò èç óñò â óñòà è, êàæåòñÿ, îí ñòîðîæèò èõ, êàê òèãð (Âàãðè÷ îçíà÷àåò «òèãð» ïî-àðìÿíñêè). Íàïðèìåð, íåäàâíî ÿ óñëûøàëà âûðàæåíèå, êîòîðîå ïðèïèñûâàåòñÿ Âàãðè÷ó Áàõ÷àíÿíó èç óñò Àëëû Ïóãà÷¸âîé, êîòîðàÿ ñêàçàëà: Ó ìåíÿ âñåãî äâà íåäîñòàòêà… Ïëîõàÿ ïàìÿòü è åù¸ ÷òî-òî. Æàëü òîëüêî, ÷òî îíà íå óïîìÿíóëà îá àâòîðå öèòàòû.
ß æå, âîñïîëíÿÿ ïðîáåëû çíàíèé, õî÷ó åùå ðàç âñïîìíèòü êðûëàòûå âûðàæåíèÿ Âàãðè÷à Áàõ÷àíÿíà:
“Ìû ðîæäåíû, ÷òîá Êàôêó ñäåëàòü áûëüþ”,
“Âñåìè ïðàâäàìè è íåïðàâäàìè æèòü íå ïî ëæè”,
“Àäàì è Åâà (âìåñòå): Ãîëü íà âûäóìêè õèòðà”,
“Ëèøíèé ÷åëîâåê ýòî çâó÷èò ãîðäî!”
“Âñÿ âëàñòü – ñîíåòàì!”
“Áåé áàêëóøè – ñïàñàé Ðîññèþ!”
Óæå çàâåðøàÿ íàïèñàíèå ýòîé ñòàòüè, ÿ íàøëà èíôîðìàöèþ â Âèêèïåäèè î òîì, ÷òî âûðàæåíèå ïðî ñóñëèêîâ-àãðîíîìîâ”, à òàêæå î “äâóõ íåäîñòàòêàõ ïðèíàäëåæèò íåìåöêîìó ïîýòó è áàñíîïèñöó ýïîõè ðàííåãî Ïðîñâåùåíèÿ Ôðèäðèõó ôîí Õàãåäîðíó. Òàê ÷òî îòûñêàòü íûí÷å èñòèíó î÷åíü ñëîæíî.
Àâòîð: Êñþøà áü¸ò áàêëóøè https://proza.ru/go/clck.ru/GGFt3
Источник
“Каждый суслик у нас – агроном”, – написала в комментариях одна моя знакомая и поставила знак – цитата В.Соловьёва. Обычно я проверяю все утверждения, подозревая, что указанное авторство является ложным.
- Первый же поисковый запрос открыл мне страницу, где цитата приписывалась биатлонисту Максиму Чудову. Этот вариант я отмела, как негодный, посчитав, что не будет российский спортсмен думать про каких-то сусликов. Гугл предлагал перевести эту фразу на английский язык и у меня возникла версия, что, вероятно, выражение встречается в англоязычной литературе, осталось узнать в какой-же.
- Второй поисковый ответ привёл меня на страницу статьи в “Forbes”, которая вышла под названием: “Когда каждый суслик – агроном” и авторство данного высказывания приписывалось действующему тогда Президенту Кыргызстана А.Атамбаеву.
- Третья найденная статья: “Владимир Соловьёв: у нас каждый суслик – агроном” была посвящена как раз В.Соловьёву, который в Туле проводил мастер-класс для журналистов. В этом репортаже крылатая фраза приводилась так, словно принадлежала самому телеведущему.
- Четвёртая поисковая легенда вывела меня на страницу Дзена, где по поводу происхождения выражения была выложена белиберда с картинками, не поясняющая ни в коей мере сущность вопроса, несмотря на громкое название канала “Занимательная этимология” и многообещающий заголовок: “Каждый суслик в поле агроном – история происхождения выражения”.
- И лишь с пятой попытки я вышла на Вагрика Бахчаняна, советского карикатуриста, эмигрировавшего в 70-е годы в Америку. Интернет-статья сообщала, что личность этого персонажа не установлена и кто скрывается на самом деле за этим именем неизвестно.
Литератор-концептуалист Вагрич Бахчанян
Я почувствовала, что наконец-то иду по верному пути. ВагриЧ Бахчанян родился в Харькове 23.05.1938. Это был весьма оригинальный литератор-концептуалист и одновременно художник-карикатурист, работавший в отделе юмора “Литературной газеты”. Однако, перебравшись из СССР в США, он совершенно потерялся для советского читателя. Великой карьеры в Нью-Йорке Бахчанян сделать не смог, говорят, из-за своего неуживчивого характера. Не принесла ему большой известности и дружба с Сергеем Довлатовым, а также с Эдуардом Савченко, которому он придумал псевдоним Лимонов.
Псевдоним «Лимонов» придумал художник-карикатурист Вагрич Бахчанян
При этом Бахчаняна можно без преувеличения назвать выдающимся не только художником, но и писателем, крылатые фразы которого легко шли в массы и становились народными, а их автор, к сожалению, оставался в тени. Творчество Вагрича Бахчаняна было настолько фольклорным и народным, что многие считали его выдуманным персонажем, вроде собирательного образа Ходжи Насреддина. Сам Вагрич очень тяготился своей неизвестностью и однажды бросил такую фразу: «Я знаю, что такое постмодернизм. Это когда все воруют у Бахчаняна и не ссылаются».
Художник слова Вагрич Бахчанян
В последние годы художник страдал какой-то неизвестной болезнью, которая измучила его и привела к самоубийству. Однако телесное прекращение жизни великого мастера (он умер 12.11.2009. и его прах, согласно последней воле художника, был развеян в Армении, в Гегамских горах), не лишило его произведения народной памяти.
Напротив, шуточные высказывания мастера слова переходят из уст в уста и, кажется, он сторожит их, как тигр (Вагрич означает «тигр» по-армянски). Например, недавно я услышала выражение, которое приписывается Вагричу Бахчаняну из уст Аллы Пугачёвой, которая сказала: “У меня всего два недостатка… Плохая память и ещё что-то”. Жаль только, что она не упомянула об авторе цитаты.
“Обед из трёх букв” Вагрич Бахчанян
Я же, восполняя пробелы знаний, хочу еще раз вспомнить крылатые выражения Вагрича Бахчаняна:
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью,
Всеми правдами и неправдами жить не по лжи,
Адам и Ева (вместе): Голь на выдумки хитра,
Лишний человек – это звучит гордо!
Вся власть – сонетам!
Бей баклуши – спасай Россию!
Уже завершая написание этой статьи, я нашла информацию в Википедии о том, что выражение про “сусликов-агрономов”, а также о “двух недостатках” принадлежит немецкому поэту и баснописцу эпохи раннего Просвещения Фридриху фон Хагедорну. Так что отыскать нынче истину очень сложно.
На канал Ксюша бьёт баклуши можно по ссылке ПОДПИСАТЬСЯ
Источник
Под этой моей статьей: “10см того не стоит” собралось уже больше полутора сотни комментариев, где почти каждый второй (начиная от автослесаря, заканчивая “инженером”) желает доказать, что автор статьи дурак (или в моем случае, видимо, дура) и в конструкциях ничего не смыслит.
Один путает 2,5см и 25см, другой уверяет, что если стены идут внутри квартиры, то они не несущие (железная логика), а несколько отборных идиотов и вовсе говорят, что штробить несущие конструкции надо, ВНИМАНИЕ:
Чтобы трубы не портили интерьер.
или
Коммуникации утапливают в стену не для того чтобы выиграть 10 см. А для того что не пилить мебель или кухню
Суслик-конструктор недоумевает, сколько кругом людей разбирается в несущих конструкциях
Я подозревала, что кругом много идиотов, но не думала, что столько. Хорошо, что эти умники не пошли в медицину, не то они бы наверняка вместе с апендицитом вырезали бы пациенту еще пол кишечника, чтобы желудок поровнее лежал и вид живота изнутри не портил.
Жаль только им продают болгарки и перфораторы. Видимо такие инструменты, как оружие, надо продавать только после прохождения медицинского обследования и получения справки от психиатра.
Мне страшно подумать, что в доме из 25 этажей, наберется таки пять-шесть таких экземпляров, что решат ради целостности мебели поштробить-таки несущую конструкцию.
Ну или чтобы ТРУБЫ ИНТЕРЬЕР НЕ ПОРТИЛИ.
ПОМНИТЕ!
Несущие конструкции в доме, это как кости в организме. Никто не штробит кости, чтобы спрятать в них вены, потому что так красивее. Кости нужны для другого.
У всякого элемента организма есть своя цель: кости держат, желудок переваривает еду, мозг думает, легкие снабжают тело кислородом.
С домами тоже самое.
Нельзя перекрыть вентиляцию без вреда для всего дома. Где-то стены начнут отсыревать, где-то появится плесень. Вентиляция, как легкие. Нельзя батареи убирать (по крайней мере в наших широтах), стена промерзать начнет, а мороз и камень рушит.
И в том числе нельзя трогать несущие колонны и стены. Не такой у них огромный запас прочности. Вы, уважаемые господа, сами знаете, как у нас на всем экономят. Никому не интересно закладывать вдвое больше арматуры, чтобы какие-то дураки в несущую колонну трубу канализации спрятали (чтобы не пилить мебель). Никто не будет делать колонну вдвое толще, чтобы какие-то дураки в ней проводку делали.
НЕСУЩИЕ КОЛОННЫ НЕ ДЛЯ ЭТОГО!
Бежит орет и недоумевает
Почему в заголовке речь идет о мужиках?
Автор не сексист. Нет. Но почему-то в комментариях к вышеупомянутой статье свои бесценные мнения о том, что такое несущая конструкция, для чего она нужна и что с ней надо делать высказывали только мужчины. Может это какой-то архетип мужчины-строителя. Рядом еще есть архетип мужчины-охотника и мужчины-на-коне (обычном или железном).
Товарищи, вы можете быть прекрасными специалистами в своей области: автослесарями или механиками, водителями или нейрохирургами, никто не спорит.
Но не нужно по одной профессии мерить другие, у каждой – свои тонкости.
Если поставить автослесаря делать операцию на открытом сердце, ничего хорошего не выйдет, даже если он автослесарь от бога. Так же и у хирурга не получится починить машину, если он всю жизнь только в хирургии.
Если в процессе ремонта вдруг возникает вопрос к целостности дома (перенос ли батареи, проблемы с вентиляцией или эти проклятущие несущие конструкции, что всем не дают покоя), обратитесь к специалистам. Пусть хирург режет аппендицит, автослесарь чинит машины, а конструктор разбирается с конструкциями.
Источник