Синдром угнетения у новорожденного форум

Здравствуйте! Поделитесь пожалуйста опытом, если кто то сталкивался с такой проблемой. Нашей девочки 1,5 месяца у нее была родовая травма родилась по шкале АПГАР 3/4, диагноз сейчас поражение ЦНС. сегодня делали томографии сказали что дела плохи, что по любому будет отставать в развитии, или даже может быть еще хуже, говорят вся надежда на Бога. Заранее спасибо за ваши ответы!

Апгар – ни о чем не говорит вообще. Диагноз-то какой? он же не в одной строчке у Вас пишется.
Если что, у нас было 25% мозга неактивны до 6 лет 🙂

Вижу цель – не вижу препятствий

В вашем сообщении нет конкретики. Какой точный диагноз? Отставание в развитии можно компенсировать. Ищите хороших неврологов. Традиционно советую Аронскинд в здоровом детстве, Гуляеву в 5 больнице. Чем раньше начнете реабилитацию ребенка, тем меньше последствий будет в будущем

диагноз ППЦНС, кажется, ставят если не каждому ребенку, то через одного точно! Какие то сопутствующие, уточняющие диагнозы есть? ”Дела плохи”- это не диагноз, это причитания.

Автор по анкете из Подмосковья.

Вижу цель – не вижу препятствий

Диагнозы на память не помню, там несколько написали, на работе выписка лежит завтра напишу. А у вас в городе тоже врачи все пессимисты? или только нам такие попадаются?

jbolsh

на работе выписка лежит завтра напишу.

вот и напишите 🙂
А еще напишите, что сейчас Ваше дитя умеет и чем лечите, не томографом и воплями доктора ведь.

Вижу цель – не вижу препятствий

[cit]

Татьяна Вакалюк

Да мы с начало в Подмосковье лежали там вообще дурдом какой-то на обходе врач каждый день спрашивала одно и тоже какими смесями мы ее кормим, хотя супруга ее грудным молоком с бутылочки кормила. Ну и еще много разных вещей от которого волосы дыбом, писать не буду. Со вчерашнего дня в Москве лежат.

Внешне и не поймешь что у нее проблемы, Ест правда через бутылочку, бывает хорошо бывает срыгивает, бывает у нее тремор подбородка, ручки и ножки, но это говорят у многих деток. На лампочку смотрит внимательно. Еще частенько она напрягается всем телом и скручивается. Бодрствует она как я прочитал в меру ее возраста.

Сейчас ей дают конвулекс, и дали какое-то усыпительное она уже 16 часов не просыпается, в связи с этим стали кормить через зонд

У меня сын родился по Апгар на 1/1 балл. Кроме ППЦНС было еще много чего…Сейчас все ОК, быстро восстановился – но нам повезло с врачами в ОДКБ – лежали там 3 недели после роддома, а потом выполняли предписания невролога.
Сам по себе диагноз ППЦНС – не приговор, это действительно пишут очень многим сейчас детям при рождении.
Ищите хороших врачей и выздоравливайте побыстрей! 🙂

Ищите хорошегго невролога! ПЦНС – не приговор! Дай бог, все образуется! И, главное, пытаться, пытаться и еще раз пытаться, делать, делать и еще раз делать все, что можно и прописывают.

Если ребенок напрягается всем телом и ее скручивает, то стоит проверить на эпилепсию. Конвулекс как раз таки от судорог и дают. Судороги могут говорит о серьезном поражении головного мозга. Но ребенок еще очень мал, при наличии хороших врачей можно последствия свести к минимуму. В любом случае настраивайтесь на длительное лечение и реабилитацию и не опускайте руки. Здоровья малышке!

Спасибо за ваши сообщения! Мы через знакомых нашли хорошего невролога, она будет домой приезжать и заниматься у нее индивидуальный подход к ребенку. методика по реабилитации (гимнастика, плаванье, массаж), Советует нам поскорее забирать ребенка домой и не принимать ни каких препаратов, потому что они приглушают работу мозга и соответственного его естественное развитие. Дома в любом случаи поспокойнее, но больница есть больница. Вот и в раздумье кому доверить лечение Викули.

Не переживайте! Мой родился по шкале7/8 и что, в роддоме сделали УЗИ поставили ППЦНС, многочисленные кисты, гидроцефалию, кровоизлияние в мозг, отек головного мозга+проблемы с другими органами. В роддоме сказали ребенок скорее всего будет инвалид по зрению или по слуху, вопрос: Будите отказываться? Я чуть в рожу врачихе не дала? Ладно сдержалась 🙂 Полежали месяц в 5 больнице понаблюдались у Гуляевой – супер врач! Потом правда еще на 2 недельки легли на дневной стационар повторили курс. Сейчас ребенок ничем не отличается от других, все у нас хорошо 🙂 Здоровья ребеночку! все у вас будет хорошо!

Синдром угнетения у новорожденного форум

Мадам Фи-Фи

Сам по себе диагноз ППЦНС – не приговор, это действительно пишут очень многим сейчас детям при рождении.

плюсуюсь.
но и лишних иллюзий на надо питать – неврологические проблемы нужно лечить и самое главное не упускать время, до года такие дети очень хорошо реабилитируются и тут важен каждый день. мы в свое время пропустили месяц (целый месяц!), но нам бог послал отличного специалиста, который – как это я сейчас уже понимаю – просто вытащила ребенка из инвалидности, но этот пропущенный месяц что мы не занимались до сих пор дает о себе знать, хотя ребенку почти два года и в развитии он не отличается от сверстников.
так что у вас две основных задачи – найти действительно специалиста (ну вы нашли я так понимаю) и не упустить время.
здоровья ребеночку, все будет хорошо)

Читайте также:  Синдром пиноккио дорама озвучка green tea

Прежде чем забрать ребенка из больницы и начать гимнастики, массажи и плавание, сделайте ребенку ЭЭГ и ночной видеомониторинг сна. Если у ребенка эпилепсия, нельзя отменять противосудорожные препараты и реабилитацию надо проводить крайне осторожно. В общем для начала вам надо выяснить все диагнозы, консультироваться с разными врачами, а потом выбирать тактику лечения

jbolsh

На лампочку смотрит внимательно.

автор, не хочу вас пугать, а девочку смотрел окулист? в 1,5 мес она уже должна “морщиться “от яркого света, моя доченька тоже внимательно смотрела, не щурясь, прямо “залипала” на лампочку, в итоге – двустронняя катаракта, до операции (точнее, 3-х:пр глаз и лев глаз с разницей в 1,5 мес – убрали хрусталики, потом еще через мес убрали лазером вторичную каракту) было только светоощущение 🙁

мало знать себе цену, надо еще пользоваться спросом

зюня

автор, не хочу вас пугать, а девочку смотрел окулист?

Смотрел ни чего не обнаружил. Она смотрит на лампочку несколько секунд, а потом у нее глаза краснеют и она их резко закрывает.

Вот диагноз с которым мы поступали в неврологическое отделение до ЭГГ и томографии. Церебральная ишемия 3 степени, Лейкоэнцефаломаляция,. Пассивная гидроцифалия, Судорожный синдром.

Результаты ээг и мрт есть у вас на руках? Там что написано?

jbolsh

не принимать ни каких препаратов, потому что они приглушают работу мозга и соответственного его естественное развитие

а она не допускает, что мозгу пока просто трудно естественно развиваться? :=-O:
Без лекарств?

jbolsh

Церебральная ишемия 3 степени

это понятно – это недостаточность кровоснабжения мозга. Не есть гуд, потому что мало крови – мрут нейроны. Надо улучшать.

jbolsh

Пассивная гидроцифалия

это тоже более-менее понятно – под черепной коробкой есть жидкость, ее надо выводить.
Остального у нас не было.

Вижу цель – не вижу препятствий

Сейчас доктор сказал что нервной ткани практически не осталось.

Результаты ээг и мрт есть у вас на руках? Там что написано?

На руках пока нет будут в понедельник или во вторник

jbolsh

нервной ткани практически не осталось

а сколько осталось все же?
ЭЭГ должно показывать.

Вижу цель – не вижу препятствий

а сколько осталось все же?
ЭЭГ должно показывать.

Не осталось в височной части и в лобовой. Точную цифру не назвал. Как узнаю то напишу.

Источник

вот еще инфа более оптимистическая. с сайта комаровского:

Перинатальная энцефалопатия
Сложное словосочетание перинатальная энцефалопатия встречается в лексиконе детских врачей, а следовательно, и родителей удивительно часто. По крайней мере, у половины читателей, заглянувших в амбулаторную карточку своего ребенка, есть реальные шансы обнаружить там знаменитую аббревиатуру ПЭП — что, собственно, и расшифровывается как перинатальная энцефалопатия.
Перевод на русский язык этого медицинского термина не очень прост. Но мы попробуем.
«Пери-» — (греч. peri-) приставка, означающая «расположение вокруг, снаружи, при чем-либо». «Натальный» — от лат. natus — рождение. Несложно сделать вывод, что суть понятия «перинатальный» — связанный с родами, имеющий место до, во время, после родов, есть даже такое словосочетание — «перинатальный период» и наука «перинатология». Имеет, по-видимому, смысл сразу же уточнить, что перинатология называет перинатальным периодом интервал, начиная с 28-й недели внутриутробной жизни плода и заканчивая седьмым днем после рождения1.
Слово «патия-», происходящее от греческого pathos-, переводится как «болезнь», «страдание». Также греческое enkefalos — головной мозг. Ну а вместе получается «энцефалопатия» — болезнь мозга.
Болезнь мозга — понятие неконкретное, неудивительно, что и энцефалопатия — не конкретная болезнь, а термин, объединяющий целый ряд самых разнообразных болезней головного мозга. Становится очевидным, что диагностировать, лечить и вылечить энцефалопатию нельзя в принципе, ибо как можно лечить неконкретное понятие.
Отсюда следует, что если уж термин «энцефалопатия» произнесен, то надобно добавлять и другие пояснительные слова. Так обычно и поступают — для уточнения имени болезни к слову «энцефалопатия» добавляется соответствующее прилагательное, указывающее на причинный фактор, вызвавший болезнь (повреждение) мозга.
Например, билирубиновая энцефалопатия (поражение мозга, связанное с высоким уровнем билирубина), гипоксическая энцефалопатия (поражение мозга, связанное с дефицитом кислорода), ишемическая энцефалопатия (поражение мозга, связанное с нарушением мозгового кровообращения). Вполне понятны и не нуждаются в подробных объяснениях такие словосочетания, как диабетическая энцефалопатия, травматическая энцефалопатия, алкогольная энцефалопатия.
Несомненно, что без уточняющего прилагательного слово «энцефалопатия» не имеет никакого смысла и означает примерно следующее: «с мозгами что-то не так». И в этом аспекте слово «перинатальный» выглядит, по меньшей мере, странно, ибо никоим образом не уточняет природу повреждения головного мозга. Этот термин всего лишь указывает на временной интервал, когда эти изменения произошли.
Вот и получается, что словосочетание «перинатальная энцефалопатия» вразумительно перевести на русский язык просто невозможно — ну, ориентировочно, «с мозгами что-то не так из-за повреждения перед родами, во время или непосредственно после родов». Что не так? Да кто его знает…
С учетом приведенной информации, читатели, пожалуй, и не удивятся тому факту, что диагноз «перинатальная энцефалопатия» отсутствует в международной классификации болезней и не используется нигде в мире, за исключением, разумеется, стран СНГ.
Назвать болезнь конкретным именем или пусть и завуалировано, но сказать «с мозгами что-то не так» — принципиально разные вещи.
Нервная система ребенка вообще и головной мозг в частности развиваются очень быстро. В процессе развития эпизодически возникают всякие непонятности, появляются, исчезают и угасают рефлексы, стремительно меняются реакции на окружающую среду, совершенствуются органы чувств, значительные изменения претерпевает объем движений и т. д. и т. п. Медицинская наука изрядно потрудилась и постаралась все эти изменения систематизировать. Отсюда многочисленные труды с информацией о нормах, о том, что положено, а что нет, о том, что может быть, что допустимо, чего не может быть никогда. А поскольку анализируемых и подвергнутых учету факторов сотни, что-нибудь обязательно выйдет за рамки отведенных сроков и норм.
И тогда на повестку дня встанет вопрос о диагнозе…
А поставить диагноз, руководствуясь международной классификацией болезней, не удастся. Но ведь есть конкретные жалобы и проблемы: у нас подбородочек дрожит, мы плакали 30 минут без остановки, а вчера срыгнули целых четыре раза, а на прошлой неделе очень сильно дрыгали ногами и т. д.
Алгоритм взаимоотношений детского врача и родителей в рамках отечественной ментальности совершенно не предусматривает фразы типа «все нормально, оставьте дитя в покое» или «успокойтесь, перерастет». Стандартная процедура любого врачебно-родительского контакта начинается с вопроса «на что жалуетесь?» и заканчивается конкретным диагнозом. Ситуация, при которой родители всем довольны, — удивительная редкость. Врачебный осмотр, в ходе которого не будут обнаружены никакие отклонения от норм, сроков и стандартов, — явление уникальное. Сочетание редкого и уникального — это уже вне комментариев.
В то же время и жалобы, и выявленные в ходе осмотра ненормальности сплошь и рядом на диагноз, собственно говоря, не тянут. Ну не все замечательно, ну не так кое-что, ну не совсем так кое-где, но это ж не повод лечиться-спасаться-обследоваться… Но произнести, а тем более написать фразу «что-то не так» или «с мозгами что-то не так» — это ж окончательно и бесповоротно подорвать доверие к медицинской науке вообще и к конкретному врачу в частности.
И тут приходит на помощь замечательный диагноз — «перинатальная энцефалопатия». Диагноз чрезвычайно удобный в силу своей внешней учености и неопределенности.
Здесь есть еще один очень интересный нюанс. Конкретный неврологический диагноз — реальный повод для серьезного лечения, очень часто в условиях стационара. Отсюда отчетливая тенденция к тому, что чем ближе к больнице — тем больше ясности и определенности. Неудивительно в этой связи, что в роддомах, отделениях патологии новорожденных и детских неврологических стационарах диагноз «перинатальная энцефалопатия» не встречается практически никогда. Там, где есть повод серьезно лечить, нельзя без серьезного и осмысленного диагноза.
Проиллюстрируем это следующими примерами.
Наиболее распространенный вариант энцефалопатии у детей раннего возраста — т. н. гипоксически-ишемическая энцефалопатия — повреждение мозга из-за нехватки кислорода и нарушений мозгового кровообращения в перинатальном периоде. А теперь цифры: по данным авторитетных зарубежных медиков и отечественного учебника «Основы перинатологии», гипоксически-ишемическая энцефалопатия (ГИЭ) встречается у доношенных новорожденных с частотой 1,8—8 случаев на 1000 детей, т. е. 0,18—0,8%.
По тем же данным, на долю ГИЭ приходится примерно половина всех перинатальных повреждений нервной системы.
Здесь имеется в виду следующее. Среди выявляемых в перинатальном периоде болезней нервной системы выделяют: уже упомянутую нами гипоксически-ишемическую энцефалопатию; родовые травмы, инфекции, врожденные аномалии и нарушения обмена веществ. Так вот, примерно половина — это ГИЭ, вторая половина — все остальное.
Несложно посчитать, что если на долю ГИЭ приходится 0,8%, то все вместе — 1,6%, максимум 2%. Приведенные цифры относятся к доношенным детям. У недоношенных, а их около 10%, поражения нервной системы встречаются намного чаще, так что итоговую цифру можем смело увеличить еще в 2 раза.
Подведем итог всей этой арифметики. Конкретный диагноз перинатального поражения нервной системы может быть установлен у 4% детей, в то же время перинатальная энцефалопатия выявляется в детских поликлиниках нашей страны у 50% детей, а в некоторых лечебных учреждениях эта цифра достигает 70%!!!
Еще раз прошу вдуматься в эти фантастические цифры: конкретные, требующие лечения болезни нервной системы имеют место максимум у 4% детей, но каждая вторая мама отправляется в аптеку за лекарствами «для мозгов».
Именно эти походы в аптеку представляют собой важнейшее звено в рассматриваемой теме. Ведь что получается: половина детей имеют диагноз «у вас с мозгами что-то не так», что в переводе с русского языка на медицинский звучит как «перинатальная энцефалопатия». Казалось бы, ну и что тут такого страшного? Ну поговорили, написали, разошлись по домам в конце концов! Но ведь так не получается, ибо как из жалобы вытекает диагноз, так из диагноза вытекает лечение. Ибо, коль уж сказано «А» (перинатальная энцефалопатия), так приходится говорить «Б» (— попейте эти таблеточки). А если вышеупомянутое «Б» не сказать, так это значит быть равнодушным и невнимательным. Как же можно ничего не делать, если такой страшный диагноз!!!
Лечение перинатальных поражений нервной системы лекарствами — это вообще отдельная тема. Дело в том, что после воздействия на мозг ребенка повреждающего фактора (травма, кислородное голодание и т. д.) начинается острый период энцефалопатии, который длится 3—4 недели. Именно в остром периоде необходима активная лекарственная терапия, которая способна серьезным образом повлиять на исход болезни. Далее следует т. н. восстановительный период, когда эффективность фармакологических средств очень невелика и акцент делается на принципиально другие методы помощи — массаж, физиопроцедуры и т. п.
Несложно заключить, что визиты в детскую поликлинику никогда не происходят в остром периоде болезни, так что даже при серьезных неврологических проблемах лечение лекарствами в большинстве случаев не нужно и бесперспективно. Что уж говорить про болезни несерьезные или про неболезни в принципе…
И в этом аспекте неопределенное, умно-ученое, но ничего не требующее и ни к чему не обязывающее понятие «перинатальная энцефалопатия» представляет собой конкретное зло. Именно зло, поскольку сплошь и рядом инициирует действия и явления совершенно ненужные, иногда опасные — эксперименты с лекарствами, ограничения нормального образа жизни, хождения по медицинским учреждениям, материальные потери, эмоциональные стрессы.
Искоренить это зло практически невозможно. Можно лишь изменить к нему отношение. Изменить отношение и понять самое-самое главное: перинатальная энцеф

Читайте также:  Фото на узи синдрома дауна при беременности

Источник

ГИП ЦНС, синдром угнетения и развитие ребенка

Добрый день, Полина Львовна!

Дочери 8 мес. и неделя. Беременность проходила хорошо. Родилась на 41 неделе. Роды срочные, паталогические. Дефект плаценты. Воды задние –мекониевые. Оценка по шкале Адгар 4/5 баллов. Состояние при рождении – тяжелое, не кричит. 4 дня на ИВЛ. Выписали на 7 сутки. С рождения на искусственном вскармливании. Диагноз при выписке ГИП ЦНС, синдром угнетения.
Просьба оценить наше развитие в связи с таким диагнозом:
На спине
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец: поднимает ноги высоко, засовывает в рот, гуляет с ними ручками, крестец поднимается. Ноги начала засовывать в рот в 6 месяцев, после массажа.
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой:-тянется, выпрямляет, водит.
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне: – на одном уровне
4.Перевороты со спины на живот и обратно: в 4,5 месяца активно переворачивается со спины на живот, в 6,5 мес. с живота на спину.

На животе
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями: –да
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры:-да
7.Лежит ли на животе с выпрямленными руками- да
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку: – да.
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе. – нет

10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи). – практически не перемещается. До месяца 7-го немного ползала таким образом: голова опущена, попа кверху, ножки поджаты, тащим тело и голову. Потом голова поднимается – ноги разъезжаются и ничего не получается. Сейчас не ползает даже так. Сейчас ножки поджимает (как на четвереньки), потом поднимает голову и ножки разъезжаются. Пробовала держать ножки в таком положении. Ничего не выходит, она тогда корпус тела на бок и в плач.
И еще пробовали держать корпус горизонтально, чтобы она на ручках постояла. В таком положении сделала пару шагов руками. Повторить упражнение не получилось.

11.Какая поддержка нужна при сидении – поддержка спины и боковые поддержки. Без поддержек сидит несколько секунд, а потом в основном на бок или вперед, если тянется за игрушкой. Назад выпрямиться не может, хотя очень старается опереться на ручку. Я ее сажу и придерживаю за таз. Не вредит ли это позвоночнику?
12. Стоит ли с опорой и с какой ( у дивана, за руки, поддержка подмышками): стоит с опорой с поддержкой под мышки. Ставлю ее я. Сама она не становится.

Читайте также:  Корешковый синдром шейно грудного остеохондроза

Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку-да
2удерживает ли ее-да
3.держит ли большую игрушку двумя руками-да
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?- играется, болтает ими, берет в рот.

Общение и речь
1.Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете?-да
2.Какие звуки издает? На-на-на, да-да-да, га, ааааа, б, в. Ееее.
3.Улыбается вам или игрушке?-да. Общается с ней.
4.Как реагирует, когда вы его подкидываете, щекочите, дуете в животик?- смеется, визжит.

Заранее спасибо.

Источник