Синдром вильямса обучение в школе

Нашим детям иногда ставят так же диагноз СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивность). Будет полезна следующая информация:
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
Специалисты (А. Л. Сиротюк, Ю. С. Шевченко, Н. Н. Заваденко, Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс, Л. С. Чутко и др.), работающие с детьми с СДВГ, приводят следующие рекомендации:
1. Уважайте ребенка и принимайте его таким, как он есть. Будьте реалистичны в ваших ожиданиях и требованиях.
2. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Изо дня в день время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку. Расписание нужно поместить так, чтобы ребенок мог его видеть. Эффективный способ напоминания для детей с СДВГ — применение специальных листов-памяток, которые напоминают о важнейших делах и вывешиваются на видном месте. Кроме текста на этих листах можно разместить соответствующие рисунки. После выполнения какого-либо задания ребенок должен сделать определенную пометку.
3. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
4. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.
5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
6. В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить.
7. Избегайте мест и ситуаций, где собирается много людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее действие. Во время игр ограничивайте ребенка одним партнером.
8. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание и т. п.).
9. В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повысит его самооценку. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
10. Давайте ребенку возможность для расходования избыточной энергии. Полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег.
11. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
12. Ограничивайте выбор, но не навязывайте его.
13. Научите ребенка устраивать тихие перерывы.
14. Заранее договаривайтесь с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д. Желательно, чтобы об истечении времени ребенку сообщал не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.
15. Выработайте совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
16. Выработайте и расположите в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, в классе, дома. Просите ребенка вслух проговаривать эти правила.
17. Постарайтесь создать для ребенка тихую спокойную атмосферу в доме, следите за тем, чтобы звук телевизора, магнитофона или радио был слегка приглушенным, старайтесь не разговаривать друг с другом или с ребенком на повышенных тонах.
18. Постоянно общайтесь с ребенком, читайте ему книги и обсуждайте их вместе, просите его помочь вам в выполнении домашних дел, дарите ему свое внимание и тепло. Относитесь с должным пониманием к проявлению его индивидуальных особенностей.
19. Зная своего ребенка, проанализируйте, в какие часы суток и дни недели он допускает неадекватное поведение, и спланируйте это время так, чтобы отвлечь ребенка каким-то интересным занятием, привлекательным для него и дающим возможность реализовать накопленную энергию и чувства.
20. Будьте последовательны в своем воспитании. Если вы что-то запретили ребенку, то нельзя отменять этот запрет без каких-либо веских причин. Если вы попросили ребенка о чем-то, добейтесь, чтобы он выполнил вашу просьбу, и поблагодарите его за это. Требований и запретов к гиперактивным детям должно быть немного, но взрослые должны быть тверды и последовательны. Нельзя поддаваться настроению и в одних и тех же ситуациях то хвалить, то ругать, то оставаться безразличным к ребенку. Следите четко за выполнением ваших требований.
21. Инструкции, которые мы даем ребенку, должны быть понятными для него и очень короткими (желательно не более 10 слов). Чтобы импульсивный ребенок понял вас, прежде чем что-то сказать, продумайте и взвесьте каждое слово, затем установите контакт глаз с ребенком, спросите, готов ли он вас слушать, и после этого говорите, подчеркивая голосом все ключевые слова.
22. В минуты, когда ребенок плохо понимает вас и не слушает, что вы ему говорите, используйте технику «заезженной пластинки» — уверенным голосом повторите свое обращение к нему слово в слово 3—4 раза, делая длинные паузы. Обязательно добейтесь своего, не меняя тактики. Когда ребенок выполнит вашу просьбу, похвалите его или просто скажите спасибо.
23. Научите ребенка способам совладания с гневом, ведь ребенок иногда и сам теряется от бурных проявлений собственных эмоций. Объясните ему, что он имеет право на любые эмоции, но при этом покажите ему безопасный способ их проявления.
24. Иногда гиперактивный ребенок, перевозбудившись, не может сам остановиться. Помогите ему, например, если это приятно ему, вместо нотаций и замечаний просто подойдите и крепко обнимите его. Иногда в такие минуты можно даже почувствовать, как ребенок «сдувается, будто воздушный шарик», прижимается к вам. Воспользуйтесь минутой затишья и предложите ребенку посидеть, полежать вместе, почитать книжку.
25. Старайтесь предотвращать плохое поведение ребенка. О том, что он должен делать в поездке или в походе в магазин, договаривайтесь с ним заранее. Скажите ему, что при переходе через дорогу он должен держать вас за руку, а в магазине стоять рядом и если он выполнит эти ваши просьбы, то получит небольшую награду.
26. Иногда родители в порыве гнева и нетерпения в ответ на бурные проявления и непослушание шлепают ребенка, однако эта мера воздействия может только усилить реакцию и вызвать негативные эмоции, протест ребенка. Кроме того, скорее всего, ребенок очень скоро переймет вашу манеру поведения в подобных ситуациях и будет позволять себе в общении со сверстниками и с вами проявлять агрессивные чувства и действия.
27. Используйте систему своеобразной «скорой помощи» при общении с гиперактивным ребенком:
- предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность);
- задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка);
- не приказывать, а просить (но не заискивать);
- выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);
- сфотографировать ребенка или повести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;
- оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);
- не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения;
- не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит);
- в некоторых случаях в подростковом возрасте возможно заключение формальных договоров-контрактов, в которых закрепляются определенные обязанности за ребенком и поощрение родителей.
Источник
18.07.2012 в 06:15
#13994
18.07.2012 в 06:15
#13995
Не знаю у кого как но у меня уже голова пухнет по этому поводу. Нам в школу через 2 года но подготовительные курсы начнутся раньше. Совсем не представляю своего Бусендроса в школе. Но не это главное. Самая большая проблема с самой школой — возьмут или нет. Дорогие мамашки чьи детки уже школьники или только пойдут !!!! Поделитесь инфой что надо делать и где — какие комисии, заключения, справки нада предьявить. Как отправить дитя в общеобразовательную школу ?
Вообщем нам нада знать все !!!!
18.07.2012 в 09:50
#13996
мы того же возраста с вами, но я вообще про это еще не думаю, мы еще даже не говорим, и с осени, надеюсь, пойдем только в садик. раньше 7 лет в школу мы точно не пойдем, думаю, что в какую школу идти сможем только ближе к этому времени понять.
18.07.2012 в 10:47
#13997
У нас в садике детки выпускались семилетние. Тем, кто не разговаривает, на комиссии ставили “необучаемый” и ни в какую школу не брали, даже в коррекционную. Сейчас надо думать об освоении детсадовской программы, а о школе думать за год до нее. Если нам предложат домашнее обучение, то будет неплохо. Что-то мне в коррекционную не очень хочется.
25.07.2012 в 17:13
#13998
а мы с 1 сентября вкоррекциооную группу комбинированного сада идём.там они постепеноо сами готовят к школе.и с 8 лет коррекционная школа,обычную м ыне потянем.это точно..так что 4 года в садике ещё впереди!!!
26.07.2012 в 09:39
#13999
[quote:81276bd258=»лиля»]а мы с 1 сентября вкоррекциооную группу комбинированного сада идём.там они постепеноо сами готовят к школе.и с 8 лет коррекционная школа,обычную м ыне потянем.это точно..так что 4 года в садике ещё впереди!!![/quote:81276bd258]
Ой…. А нам такое и не снилось…. Вот такие прелести деревни…
Пылалась найти хотя бы логопеда но никто не хочет ездить к нам даже за дополнительную плату.
26.07.2012 в 14:42
#14000
Танюш,не всё так просто..самое главное.потянуть садик,если нет.то ещё год занятий вреабилитациоонных центрах,там,конечно.специалисты отличные.но не сад всё равно.
25.01.2013 в 01:24
#14001
Я очень боялась отдавать в коррекционную школу, так как он смотрит на других детей и берет с них пример во всем. Переживала очень. Так как у нас было заикание (в 5 лет началось, до сих пор полностью избавиться не можем :-() мы взяли справку для речевой школы и 1,5 года ходили туда. Не потянули образовательную программу, в основном математику, еле на троечку тянули, а по чтению например вообще 5 были. Хотя я с ним занималась очень много и дома и с репетиторами, надеялась, что получится. Отправили сходить на ПМПК, ну а те однозначно указали на коррекционную школу. Сначала я очень расстроилась, потому что к первому классу когда мы проходили этоту ПМПК знания у нас были для общеобразовательно школы. Но когда он в этой школе стал учиться на четверки и пятерки, (по рисованию и трудам только 3) и стал чувствовать себя увереннее и спокойнее. Нам психолог из реабилитационного центра “Солнышко” в свое время сказала, что ему психологически лучше будет в коррекционной. я очень рада что все так сложилось, учительница изумительная, Данил во всех концертах выступает, артист будущий!!!
31.03.2013 в 17:47
#76203
Девочки, подскажите кто как готовился к школе, может какой интересной методикой пользовались. Мы занимаемся с логопедом, но есть проблемы это счет, пространство (никак не можем запомнить где право, где лево) я уже все перепробывала.
03.04.2013 в 12:35
#76207
У нас тоже проблемы с лево и право. Буквы учить не хочет. Фигуры тоже.Но зато картинки с цифрами складает по порядку до 10 и пробует дальше. Любит пальчиком все считать — количество ног в игрушки, пальчики, конфеты….
К тому же вообще не говорит. По идеи нам нада в школу через 1,5 года но сомневаюсь, что пойдем. Не дорос. А если пойти через 2,5 года то там учительница такая…..короче буде нам не сладко. Вот теперь и думаю как быть и что делать.
13.05.2013 в 14:28
#76416
Девочки,меня тоже очень волнует вопрос школы,нам скоро 6лет.Я не боюсь коррекционной школы,больше опасаюсь приговора» необучаема».Мы буквы знаем,проуем читать,знаем счетНо этого мало.
13.05.2013 в 14:34
#76417
Нам психолог рекомендовал право-лево выучить сначала на себе( то есть на ребенке).Правая рука,нога,глаз,ухо;так же и слева.А также верх( там где голова), и низ( там где ноги);спереди и сзади( то есть за спиной).И только когда ребенок освоит это,приступать к пространственному восприятию.Есть книга ,где это подробно описывается,автор по-моему Семенович.
13.05.2013 в 20:39
#76418
Аноним
Неактивированный
Советую в школу оправлять детишек не раньше 8 лет. Спешить им некуда. Мы свою в 7 лет отдали , в классе были и 6 и 7 летние (это был год когда решили с 6 лет брать в 1 класс). Окончили 9 классов и всё. Просила руководство школы,что бы не официально ещё поучилась, отказали. На вид маленькая девочка- подросток, все подружки в школе , а мы дома. В училище не пошли, какая из неё портниха, или повариха?
14.05.2013 в 09:38
#76420
AllSaf, а как вы в школе учились? Тяжело было?
14.05.2013 в 18:12
#76421
Аноним
Неактивированный
До 6 класса учились вместе со всем классом, а потом индивидуально . Да тяжело было, старались тянуться за всеми. Но когда пошли предметные учителя, мы решили ,что геометрию , алгебру химию ей никак не потянуть. И дальше учились по вспомогательной программе 8 типа. С этой программой проблем не было. Рус. яз, литературу учили по обычной общеобраз. программе ( я упросила учителя).
Источник
Уже 2 месяца собираюсь с мыслями, хочу написать про первый класс, про школу поделиться нашим опытом. Первое, на что хочу обратить внимание, что это именно наш опыт и мои субъективные мысли. Я никого не агетирую и ни с кем не спорю. А то у нас тут в чате любят тапками покидаться…))) Предистория: с трёх лет кое-как через пень колоду начали ходить в сад специализированный по зрению, потом перевела в речевой с 5 до 6 лет, потому что в глазном Полинку терраризировала няня ( усердно кормила и воспитывала). В речевом пробыли год, тоже часто болели, плюс реабилитации, вообщем толку от общения и занятий было мало. Дальше меня накрыл инстинкт продолжения рода и под предлогом глубокой беременности и невозможности возить ребёнка в спецсад я перевела её в сад около дома. Он у нас новый, в нем есть специалисты коррекционного образования, я была полна надежд. Но увы… Разница в мировоззрении со сверстниками была уже очень приличная, дружбы особо не получалось, воспитателей она везде боялась и все годы Полечка в сад ходила со слезами, а я каждый день делала выбор между душевным спокойствие м ребенка и его социальным развитием.
Ближе к семи годам мне стало понятно, что с мыслью об инклюзии придется распрощаться, по тому что:
Физически Полина слабенькая (тяжело ходить, часто падает, сколиоз, косоглазие, частые болезни, аденоиды с осложнением на слух) по сердцу кстати она одна из тех, у кого стеноз сам прошел, но наблюдаемая внимательно.
Ещё более слаба она в эмоциональном плане, ей сложно выдержать строгое или требовательное отношение к ней, очень сильная тревожность, сильная зацикленность.
Походила я по школам, в которых набирали коррекционные классы….мне предложили индивидуальное обучение, это не подходит, потому что нужно общение.
И решились мы на коррекцию, бывший 8 вид. Убедили нас, что очень хорошая учительница набирает класс и вообще нам очень повезло. Тут нужно сказать, что школа находится в двух зданиях одно хуже другого, им 100 лет наверное, да ещё столовая только в одном из них, поэтому детей по любой погоде, кое как наспех одетых водят 2 раза в день из одного здания в другое строем. То что наш класс будет в здании со столовой и хождений по улице не будет сыграло решающую роль.
Теперь про саму учебу: самое главное – Полинке нравится! Мы 5
4 года успокаивали ее, а теперь слёз вообще нет! Она достаточно самостоятельна в школе, у неё полноценная школьная жизнь. Очень хорошо кормят. Мне очень нравится программа. Она действительно рассчитана на ее силы: все те же предметы, что и обычно, но темп медленнее. Очень грамотные учебники. Нужно сказать, что в школу я ее собиралась отдавать с 8 лет и в обычную по инклюзии, а когда мои иллюзии развеялись, то отдала с 7 именно к хорошей учительнице. Лучше было бы в 8 всё-таки. Пмпк тоже не знали куда её лучше, можно было бы и в обычную школу, они дали бы добро, но я решила не перегружать ребенка и сейчас понимаю, что приняла правильное решение.
Полина прямо расцвела, прошло заикание, она научилась читать и писать, она чувствует себя успешной. Нам повезло, что учительница не только хороший педагог для детей с овз, но и по темпераменту, характеру сошлась с Полиной. Я если честно не совсем понимаю по какому принципу Полинка людей делит на хороших и плохих.
Отдать Полину в школу 8 вида мне было очень трудно морально и самое большое потрясение, что она еле тянет и эту программу, я думала, что она умнее. И второе потрясение – не все родители занимаются своими детьми (лечат, учат, реабилитируют)…многие родители в этой школе сами похожи на выпускников коррекционной школы. Тяжело смотреть на больных детей, я думала, что привыкла (всё-таки столько больниц и реабилитационных центров пройдено).
Могу из нашего опыта посоветовать: к школе даже к коррекционной нужно готовиться, нужно уметь писать, желательно в играх научить ребенка составу числа, т.е. 5 это 1 и 4, 2 и 3 и т.д. я в шоке от того, что Полинка не может посчитать в уме элементарные примеры. Тренируйтесь графическими диктанта и, нужно уметь видеть клетку и строчку, хорошо ориентироваться в понятиях вверх, вниз, влево, вправо, понимать что такое середина. Очень важно обладать всеми навыками самообслуживания. У нас в классе проблемы у мальчика с туалетом…никто с ним возиться не хочет, мама дежурит в школе, потому что иначе переводят на домашнее обучение. Я так сделала вывод, что в коррекционной школе своя программа, а все остальное то же самое: и требования есть, и учебный план, и учителя наставники, а родителям самим надо думать как в ребенка знания впихнуть. Питание бесплатно и хорошее, доча поправилась даже. Есть в школе специалисты: психолог, логопед, но занятия с ними примитивные для общего развития.
Ещё расскажу про ситуацию образовательную в городе. У нас город небольшой, но всё -таки областной центр, поэтому есть помимо 8 вида речевая школа и для детей с плохим зрением школы при интернатах и 3 коррекционных класса в обычных школах.
Пообщавшись с другими мамами узнала, что в коррекционных классах много детей с аутизмом, с поведением все очень плохо и образовательного процесса никакого, да и учителя настроены на обычных детей, у них нет опыта работы с овз .
В речевой школе вместе с домашними детьми учатся дети из интернета и издеваются над ними.
В нашей школе, я думала, будут отдельные классы для детей с рас, отдельные для уо. Но на деле набрали класс посильнее и класс совсем никаких.
У Полины в классе 8 человек. Поля, девочка и мальчик с синдромом дауна, два мальчика с рас говорящие, один слабенький мальчик без диагноза, но на вид генетика. Ещё запущенный мальчик с уо и плохо видящий из неблагополучной семьи и девочка цыганочка тоже уо.
В общем в школу мы ходим учиться, а дружим с братьями, сестрами.
В школе тоже конечно дружат…то матом вместе ругаются, то мандарины делят…
Племянник пошёл в первый класс обычной школы. Темп совсем другой, они уже пишут диктанты и букварь закончили ещё до нового года. Для Полинки такой темп непостижим. Ещё мне нравится какие поделки они делают на уроках труда, все просто и ей по силам, у нее получается.
Светлана, полностью с вами согласна,инклюзивное обучение невозможно для наших детей и досих пор не могу понять,почему наших домашних,воспитаных,добрых, ласковых,открытых детей-соединяют с детьми из семей алкоголиков.Мы очень страдаем от мата,разврата благодоря этим детям.
Валентина, попробуйте найти специалиста логопед или нейропсихолог, который умеет работать с дискалькулией. У наших детей плохо развито пространственное восприятие, из-за этого и проблемы
Валентина, нет. Пока нет необходимости. Моему ребенку 4 года, но я логопед и много читаю про нейропсихологию (на будущее), и знаю, что логопедов точно учат. Но работают по этому направлению единицы
Девочки, дорогие мамочки! Моему сыну уже 16 лет, пойдет в 9 класс по 8-му виду уже и вот эта проблема, которой я так боялась из-за этого вида у нас на носу уже. Вообщем впереди окончание школы, и что же делать дальше? По какому направлению продолжать обучение, ведь хочется, чтобы у ребенка была своя специальность. Но у нас особенные дети, хоть и с УО, но у них развиты речевые способности, память и эмоциональность, но так и не развиты (в 16 лет) мелкая и крупная моторика. И хотя мой сын ездит на велосипеде и бегает, любит спорт, но почерк ужасный и держать вилку с ножом он так и не может. Просто для детей с УО предлагаются у нас как раз такие специальности для освоения которых у наших детей нет и не будет навыков и физических способностей. Слесарей, плотников, швей и вязальщиц-вышивальщиц не выйдет из наших деток, а вот на гостиничное дело, например, что могло бы получится довольно успешно, нет возможности пойти учиться с 8 вида даже на платной основе. Куда же обращаться? Неужели нам придется сидеть без дела после школы и валять дурака? С школьной справкой о 8м виде как я понимаю, даже продавцом никуда не устроиться. Уборщиком, дворником – тоже нужна моторика и физическая сила…
Это больная тема для всех. Есть колледжи куда берут наших, но это отсрачивает проблему не надолго. Может в кинотеатр билеты перед сеансом проверять?
У нас таже проблема,но сложность с тем что в нашем городе даже нет вообще никакой возможности дальше учиться,но и просто где то таким детям работать.
Источник