Синдром восьмиклассника аниме все серии

Синдром восьмиклассника аниме все серии thumbnail

 – авторы (65)
 – компании (5)
 – связки – ann
 – anidb
 – mal
 – syoboi
 – allcinema – fansubs
 – kinopoisk – википедия (en)
 – википедия (ja)
 – википедия (ru) – трейлеры
 – постеры
 – кадры – болталка
 – написать отзыв

Чудачество любви не помеха! [ТВ-1]

Название (англ.)Love, Chunibyo & Other Delusions!
Название (ромадзи)Chuunibyou demo Koi ga Shitai!
Название (кандзи)中二病でも恋がしたい!
ТипТВ (12 эп. + OVA + спэшлы), 25 мин.
Проголосовало1938 чел.Синдром восьмиклассника аниме все серии

Кто из нас не предавался юношеским грезам, воображая себя могучим магом, прекрасной принцессой, темным эльфом или светлым рыцарем? У кого-то иллюзии проходят вовремя, у кого-то принимают запущенную форму, доставляя серьезные проблемы автору и окружающим. Юта Тогаси перед поступлением в старшую школу окончательно пришел в себя, вынес из дома пластиковый меч, прочую мишуру и твердо решил двинуться дорогой взрослой сознательной жизни. Но как прикажете понимать новую соседку и одноклассницу Рикку Таканаси, что прячет под повязкой «дурной глаз» и не дает бедному Юте проходу, поскольку он «собрат по вере», а «темные» должны держаться друг друга?!

Конечно, приятно, когда к тебе липнет симпатичная девчонка, но в классе есть и другие красотки, с кем можно поговорить не только о черной магии, но и, кхм… о разном. Вот только милашка Рикка уже запала в душу и не отпускает, так и хочется иногда развернуть плечи во всю богатырскую мощь и крикнуть врагам: «Да сгиньте в темном пламени!» Впрочем, общение с другими школьницами показало главному герою, что прекрасный пол вообще любит веселых и интересных парней, даже если тщательно скрывает это, как красавица-староста Синка Нибутани. Короче, Юта, не торопись становиться скучным – настоящий мужчина одинаково хорош и в пределах реального мира, и на просторах Страны Фантазии!

© Hollow, World Art

Термин chuu-ni-byou – неологизм, дословно означающий «болезнь второго класса средней школы», то есть особо запущенные подростковые фантазии.

Ранобэ и сериал носят ярко выраженный пародийный характер и ссылаются как на общепринятые штампы манги, аниме и игровой индустурии, так и на конкретные культовые произведения – Kara no Kyoukai, Steins;Gate, Another, Ore no Imouto и другие.

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.An Unforeseen Encounter… The Tyrant`s Eye of Truth
04.10.2012, 25 мин.

Синдром восьмиклассника аниме все серии

Ханада ДзюккиИсихара ТацуяКаванами ЭйсакуХикияма Каё
2.Priestess of… the Melody
11.10.2012, 25 мин.

Синдром восьмиклассника аниме все серии

Ханада ДзюккиИсихара ТацуяКигами ЁсидзиУэно Тиёко
3.The Twin Tails… of Heresy
18.10.2012, 25 мин.

Синдром восьмиклассника аниме все серии

Ханада ДзюккиКитанохара НориюкиКитанохара НориюкиМаруки Нобуаки
4.The Mabinogion… of Regrets
25.10.2012, 25 мин.

Синдром восьмиклассника аниме все серии

Ханада ДзюккиКаванами ЭйсакуКаванами ЭйсакуХикияма Каё
5.The Shackles of… Hard Study
01.11.2012, 25 мин.

Синдром восьмиклассника аниме все серии

Ханада ДзюккиУцуми ХирокоУцуми ХирокоКадоваки Мику
6.Atonement… of the Innocent
08.11.2012, 25 мин.

Синдром восьмиклассника аниме все серии

Ханада ДзюккиКигами ЁсидзиКигами ЁсидзиУэно Тиёко
7.Recollections of… a Paradise Lost
15.11.2012, 25 мин.

Синдром восьмиклассника аниме все серии

Ханада ДзюккиСакамото КадзуяСакамото КадзуяТакахаси Хироюки
8.The Exile of… the Two
22.11.2012, 25 мин.

Синдром восьмиклассника аниме все серии

Ханада ДзюккиОта РикаОта РикаКамои ТомоёНисия Футоси
9.Turmoil… of the Chaos Heart
29.11.2012, 25 мин.

Синдром восьмиклассника аниме все серии

Ханада ДзюккиКитанохара НориюкиКитанохара НориюкиМаруки Нобуаки
10.The Pandora`s Box of… the Madonna
06.12.2012, 25 мин.

Синдром восьмиклассника аниме все серии

Ханада ДзюккиТакэмото ЯсухироТакэмото ЯсухироНайто Нао
11.A One-Winged Fallen Angel
13.12.2012, 25 мин.

Синдром восьмиклассника аниме все серии

Ханада ДзюккиОгава ТайтиКаванами ЭйсакуХикияма Каё
12.The Eternal Engagement
20.12.2012, 25 мин.

Синдром восьмиклассника аниме все серии

Ханада ДзюккиИсидатэ ТайтиИсидатэ ТайтиУэно Тиёко

Лучшие отзывы на это аниме

WAComment | отзывов: 49, их сочли полезными 611 раз2013.01.10

Коротко о главном: Для тех, кто не любит много читать и чьи взгляды по большей части совпадают с моими, перед вами Шедевр. Дальше можно не читать, смотрите и не разочаруетесь.

А теперь лаконичность в сторону и перейдем к подробному разбору полетов. У-ха-ха-ха! Свершилось! Японские боги анимации, наконец-то услышали мои мольбы! И создали сериал, который доразвил великие помыслы Симбо Акиюки (это про Denpa Onna to Seishun Otoko), пародию Ползучего хаоса Нярлко-сан и все те потуги Kyoto Animation, пытавшихся реализовать что-то непонятное в Hyouka. И пусть против меня выйдут орды недовольных и несогласных (а также выступят единым фронтом Объединенные Силы Любителей Бить Девушек Вилками), но я все же проору во весь голос – Chuunibyou Demo Koi ga Shitai! – ШЕДЕВР! Причем законченный. Это просто прекрасное аниме. И хоть оно опять-таки начинается с и содержит, ненавистное мною, насилие над девушкой, НО здесь оно (насилие) приобретает мирный, ласковый характер. И имеется лишь (специально посчитал) в шести (т.е. половине) серий. В 1, 2, 3, 4, 6 и 9. Причем идет все по затухающей. Например, в первой серии главный герой Юта Тогаши довольно жестко мутузит Рикку Таканаши (наша главная естественно), используя подручные средства, однако позже, в следующих сериях, в ход идут уже лишь руки или журналы, а под конец даже сама мысль ударить Рикку кажется нонсенсом (немного подробнее об этом чуть позже). И заметьте, ни одной вилки. Вот что я одобряю. Ну, почти…

Как уже не сложно догадаться, мне очень понравился данный сериал. Почему? Да потому, что в нем я, наконец, увидел все то, чего так хотелось и недоставало в некоторых других сериалах. Например, уже упомянутая Denpa Onna to Seishun Otoko. Симбо сенсей, конечно молодец, умело срежиссировал довольно оригинальную героиню в своем фирменном стиле, однако серии после этак третей кажется, будь-то он вышел из студии за сакэ, да так и не вернулся, ибо все зачатки драмы и серьезности так ими и остались, и канули в небытие, а поле-то было благодатное! Девочка залезла в матрас не от хорошей жизни и не смеха ради. Однако это было проигнорировано и успешно слито. А в нашем же сериале дотянули до конца! Рикка не косплеит, изображая какую-нибудь иную (угу из Another). И это не акция социального протеста. И она совсем не дура. Да и даже не Ктулху. А просто она девушка с печальным прошлым и глубокой моральной травмой в сфере ярого непринятия реальности. Отказ от осознания плохого события привел к появлению повязки на глазе (не бойтесь с глазом все в порядке) и занятной модели поведения (ага Синдром восьмиклассника). И что самое приятное, об этом не забывают и это не проходит как-то само собой, а с этим борются, пытаются изменить, вылечить, можно сказать. Чем? Конечно же, силой любви! С романтикой в этом сериале все в порядке. Жаль, конечно, что дело не доходит до поцелуя, однако сами отношения заходят достаточно далеко, чтобы можно было однозначно их трактовать. Еще в плюсы можно записать постепенное развитие отношений. Это, как я уже говорил, можно проследить даже на примере рукоприкладства. Ибо одно дело дать по голове журналом (или еще, чем потяжелее) малознакомой чудачке, или сделать тоже самое, когда эта чудачка нежно и с любовью смотрит на тебя своим бездонным голубым глазом так мило поджав свои ручки к голове. Юта не чудовище и не враг всех женщин. Вскоре он одумается и поймет неправильность своих действий. Да и выглядит это (здесь я бы даже сказал, легкое) рукоприкладство более комично и не злобно, чем сами знаете в каком сериале про Ктулху и вилки. Кстати о Ктулху. Наш сериал выгодно отличается тем, что являясь тоже своего рода пародией и имея на главных ролях чудаковатую героиню и как бы нормального, обычного парня, все же уделяет романтике куда больше времени и значения, и не доводит до абсурда отношения между героями (и не только главными). Т.е. пародируя аниме, оказывается можно, и снять нормальный сериал. Ах, да, еще же драма. Да, она явно проявляется где-то в последних трех сериях (т.е. комедии уже будет не так много) и очень изящно и красиво поставлена. Прекрасно подобранная музыка превосходно соответствует моменту и сами сцены смотрятся довольно мощно (и это можно сказать не только о драматических моментах, но и романтических). Не сказать, что затронута какая-то уж совсем оригинальная драматическая тема, но она весьма жизненная и вполне реалистичная, чем собственно и берет. Это так вот я попытался сказать без спойлеров, поэтому если не фига не понятно, это ничего, посмотрите, поймете. Самое главное, что все это не бросают на полпути, а доводят до конца. Счастливого? А как же иначе (кто против, милости просим на просмотр Школьных дней). Пару слов о комедии. Действительно, забавно вышло, особенно в первой половине сериала. Будь-то кот-химера или всяческие глупые выкрики и кривляния. Вообще юмор удался. Здесь нет каких-либо конкретных шуток (в целом), а есть просто смешные моменты, отсылки на известные аниме, всякие абсурдные действия героев. Например, вот Синка Нибутани по внешности и поведению сначала может напомнить Микурочку из Судзумии, а потом вдруг покажут ее истинный облик и весь образ в одночасье рухнет. Или вот Рикка иногда будет разговаривать “ни с кем” по телефону совсем как Ринтаро Окабэ из Steins;Gate. А все воображаемые битвы это, конечно же, вылитый Black Rock Shooter. Можно вспомнить еще море мелких примеров, поэтому не лишним будет ознакомиться с упоминаемыми (и не только) сериалами, дабы получить максимум от происходящего.

Герои. Сказать что Рикка просто прелесть, значит, ничего не сказать. Звезда интернетов, частая гостья НЯШ’а, секс-символ некоторых чартов, а сколько фан-арта уже развелось! Поэтому бесспорно занимает достойное место рядом с Нярлко, Сакурой (хотя эта та еще клиника), Урабе, Цумики и прочими кавайными (ой, русские близняшки из Полного затмения еще же! ) няшками. Единственно, что хотелось бы отметить, может ей голос надо было поинтереснее. Хотя это я, наверное, просто привык к определенным сейю (Луиза, например, или Урабе). Помимо всего прочего любит готично одеваться и таскать с собой повсюду зонт (как оружие пролетариата). А как она танцует в опенинге, ах! Санае Декомори – подручная Рикки. Девочка со знаменитыми ураганными косичками. Я так понимаю оружие будущего японцев. С виду такая милая и невинная, а как раскрутит свои косы с мешочками, да как перейдет в атаку! Кому-то точно будет больно (скорее всего, ей же). Вообще же очень жизнерадостная и позитивная личность. Все основные воображаемые битвы не проходят без ее участия. Повелительница молота как-никак. Пытается быть цундере, но это плохо выходит. Не любит молоко. Синка Нибутани – местная Микурочка, староста (от девочек?) класса, спортсменка, отличница и просто красавица, а по совместительству тоже, из той же палаты, со своими тараканами и духами в голове. Присоединяется к нашей компании ради древнего (целых два года! ) артефакта, который может разоблачить ее прошлое и разрушить (по ее мнению) ее настоящее. Однако в дальнейшем остается за компанию. Весело же! Кумин Цуюри – на год старшая соня, которая хотела создать клуб любителей поспать, но ввиду того, что это редкое и уникальное хобби, присоединилась к нашей компании. Благо спать ей там позволяют в любое время и в любом месте (хоть прямо на пентаграмме). Чрезвычайно мила, немного наивна и умеет очень вовремя вмешивается в ключевые события. Есть мнение, что ей известно гораздо больше, чем она хочет показать. Одним словом загадочная личность. Главный герой Юта Тогаши – вполне обыкновенный школьник, даром, что Владыка тёмного пламени (в прошлом, как бы). Всячески пытается стать нормальным, однако в этом мире нормальным не проживешь, будучи нормальным, никого не спасешь. В чем он, под конец и убеждается. И это хорошо! По характеру похож на известную ролевую модель “Кён 6”, время от времени проявляющуюся в различных аниме от Kyoto Animation (да и не только). Выгодно отличается от другой распространенной модели “Синдзи 95” отсутствием соплей и повышенной неуверенности. Однако не дотягивает до новой версии “Осава 12” (недавно поступившую на вооружение Японии), но это, возможно, просто в силу возраста и политических убеждений. Ну и наконец, Макото Ишшики – ставший в первой серии другом главному герою. Увы, вполне стандартен и непримечателен, типичный друг из группы поддержки гарема ГГ (ага евнух). Правда вот пытается замутить с японскими девчонками, но выходит это, честно говоря, не очень. Потом фокусируется на Цуюри. Но вопрос их отношений остается открытым. Дерзай парень!

Графика и музыка. Если вас не сильно смущает Кэй-Он’овская рисовка, то будет все в порядке. Во взглядах некоторых персонажей так и проглядывает Юичка, Риточка и прочие черти из легендарного сериала про тортики. Да не, шучу. Нормальные персонажи. А вот задники порой мылят. Однако самые важные моменты (признание, например) очень красиво оформлены. В целом средне-хорошо. С музыкой похожая ситуация. Опенинг и эндинг не супер (у Акиюки было лучше), но вполне себе ничего. Стоит посмотреть хотя бы ради уникальных сцен-движений персонажей. Где еще Рикка, так будет крутить руками? А вот фоновые композиции очень удачно подходят к показываемым сценам. Чувствую, в отдельности это будет уже не тот эффект. Как итог очень хорошо.

Вывод. Удовлетворен и доволен. Я полностью удовлетворен и доволен. Меня не обманули, я получил то, чего ждал. Было очень смешно, немного грустно, радостно, практически ничего не раздражало, завершили все весьма достойно. Чего еще для счастья надо? Второй сезон? Как бы мега драма в духе второго Кланнада не вышла. Поэтому даже не знаю… Лучше, наверное, пару овашек с поцелуйной сценой. А так – Шедевр. В рамках жанра.

Dr_Bomgard | отзывов: 5, их сочли полезными 26 раз2012.12.29

Вот тут пишут, что комедия превратилась в драму, а ведь драма-то получилась весьма правдивая. А сюжет прям перекликается с нашим фильмом “Тот самый Мюнхгаузен”. Кто-то верит в то, что можно подстрелить жареную утку через дымоход и добавить лишний день в году, а кто-то – верит в неведомый горизонт и зачем-то хранит штуку, похожую на маузер. В общем, будьте способны хотя бы на маленькое безрассудство или чудачество, например, ради любви. А одна из последних сцен (которая с велосипедом и полицейской машиной), не побоюсь этого слова, очень тронула. Стоит посмотреть и потерпеть некоторую затянутость и предсказуемость первой половины ради второй.

MrGromster | отзывов: 2, их сочли полезными 17 раз2012.12.21

Начало было неплохое, весёлое. Но вот вторая половина меня разочаровала. Слишком много слез и переживаний на пустом месте. Может для японцев проявление такого количества чувств нормально, но меня эти истерики утомляют. Хочется пощечин надавать типа “приди в себя, истеричка”. Что-то дофига у них свободного времени, и родители, видимо, “тряпки”, раз у ребенка свобода такая. Детки мира не знают и живут в своей резервации. Есть вещи и похуже того, над чем они там убиваются.
Я всё ждал, когда главный герой поймет, что это всего лишь игра. И они вместе хотя бы на пару будут разыгрывать какую-нибудь сценку. Но нет, возвращения темного мастера не произошло. А жаль. Было бы эпично Лелуша вспомнить.
Аниме всё-таки неплохое. Стоит глянуть первые серии.

Выборка фильмов из базы данных:

Источник

Àíèìå Ëèêáåç: ×òî òàêîå «÷óíèáèî» èëè «ñèíäðîì âîñüìèêëàññíèêà»? Àíèìå, Ëèêáåç, Ãèôêà, Äëèííîïîñò

Ãîâîðèòü ìû ñåãîäíÿ áóäåì ïðî äåòñòâî. Âåðíåå, íå ïðî íåãî, à ïðî òåõ, êòî â íåãî âïàäàåò èëè íå ìîæåò âûáðàòüñÿ, äàæå â çðåëîì âîçðàñòå, à êîíêðåòíî ïðî ðàñïðîñòðàíåííûé ñ ïîäà÷è àíèìå «ñèíäðîì âîñüìèêëàññíèêà» èëè ëàòèíñêèìè ëèòåðàìè — «chuunibyou» (÷ó-íè-áè-î). Íà íåãî ñòðàäàåò íà ïåðâûé âçãëÿä ñîâåðøåííî ðàçíûå ïåðñîíàæè — ðàçíîãî ïîëà, âíåøíîñòè, ãîäêîâ è ïðåäíàçíà÷åíèé: òà æå Ðèêêà Òàêàíàøè èëè Îêàáå Ðèíòàðî, íî ýòîò ñèíäðîì (èëè ôàçà, áîëåçíü, ïîìåøàòåëüñòâî) îäèíàêîâî ïðèìåíèì ê îáîèì ãåðîÿì â ðàâíîé ñòåïåíè.

Читайте также:  Отказ от ребенка синдрома дауна

Àíèìå Ëèêáåç: ×òî òàêîå «÷óíèáèî» èëè «ñèíäðîì âîñüìèêëàññíèêà»? Àíèìå, Ëèêáåç, Ãèôêà, Äëèííîïîñò

Íà ÿïîíñêîì ÿçûêå ÷óíèáèî ìîæíî íàïèñàòü ìíîæåñòâî ñïîñîáîâ, è êàê «中 二 病», è êàê «中 2» èëè «中 二», ÷òî áóêâàëüíî îçíà÷àåò «ñèíäðîì âòîðîãî ãîäà îáó÷åíèÿ», êîòîðûé â ñòðàíå Êðàñíîãî Ñîëíöà íà Áåëîì Ôîíå îõâàòûâàåò 7, 8 è 9 êëàññû ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêîé øêîëû âêëþ÷èòåëüíî. È õîòÿ ïîâåäåíèå, îõàðàêòåðèçîâàííîå ýòèì ñèíäðîìîì, ìîæåò ïðîÿâëÿòüñÿ è â íà÷àëüíîé øêîëå, â 6-îì èëè äàæå 5-ì êëàññå, ÷àùå âñåãî îíî íàáëþäàåòñÿ ó âîñüìèêëàññíèêîâ. Îòñþäà — è íàçâàíèå.

Ëþäè, ó êîòîðûõ åñòü ïðîñëåæèâàþòñÿ ýòîò ñàìûé ÷óíèáèî, âåäóò ñåáÿ òàê, ñëîâíî îíè — ðåàëüíûå ãåðîè èãð, ôèëüìîâ èëè ñåðèàëîâ; îíè âîñïðèíèìàþò îêðóæàþùèé ìèð, åãî îáèòàòåëåé êàê ýëåìåíòû ýòîé âîîáðàæàåìîé èãðû è íå ïðîñòî äåìîíñòðèðóþò ýòî â ïîðÿäêå ðàçâëå÷åíèÿ, à ïî-íàñòîÿùåìó âæèâàþòñÿ â äàííóþ ðîëü. Õîòÿ òåõíè÷åñêè ÷óíèáèî íå ÿâëÿåòñÿ ïñèõè÷åñêèì çàáîëåâàíèåì, â ñâÿçè ñ ðîñòîì â ïîñëåäíåå âðåìÿ ñëó÷àåâ ñðåäè ìîëîäåæè, íåìàëî ýêñïåðòîâ âñåðüåç íà÷èíàþò çàäóìûâàòüñÿ î âêëþ÷åíèè åãî â ñïèñîê òàêîâûõ.

Âïåðâûå òåðìèí ïðîçâó÷àë â íîÿáðå 1999 ãîäà â ðàäèîïðîãðàììå ïîä íàçâàíèåì «UP’S Hikaru Ijuin», ãäå âåäóùèé ðàññóæäàë íà ðàçíûå æèòåéñêèå òåìû.  òîò ðàç îí ñêàçàë, ÷òî, âîçìîæíî, çàðàçèëñÿ ÷óíèáèî, êàê áóäòî ýòî áûëà íåêàÿ çàðàçíàÿ áîëåçíü, à íà ñëåäóþùåé íåäåëå îí âêëþ÷èë â ñâîå øîó ôðàãìåíò, ãäå çà÷èòàë ïèñüìà ñëóøàòåëåé, â êîòîðûõ îíè íàïèñàëè îá èõ ëè÷íîì «÷óíèáèî-îïûòå». È òàê, êàê áîëüøèíñòâî èç íèõ êàê ðàç õîäèëè â ñðåäíþþ øêîëó, ýòî ïðåâðàòèëî ðîçûãðûø â ïîïóëÿðíûé ìåì.

Àíèìå Ëèêáåç: ×òî òàêîå «÷óíèáèî» èëè «ñèíäðîì âîñüìèêëàññíèêà»? Àíèìå, Ëèêáåç, Ãèôêà, Äëèííîïîñò

Çà äâà äåñÿòèëåòèÿ ÷óíèáèî ïðåòåðïåë ìíîæåñòâî èçìåíåíèé è ïðåâðàòèëñÿ èç ñëîâà-ïàðàçèòà â ñàìûé íàñòîÿùèé ìåòà-æàíð, â êîòîðûì îáúåäèíÿþòñÿ äâå âåùè: çàñòðÿâøèå â þíîñòè âçðîñëûå è íåòèïè÷íîå ïîâåäåíèå, èãíîðèðóþùåå îñíîâû ìåæëè÷íîñòíîé ýòèêè, êîòîðóþ òàê áëþäóò ÿïîíöû â ïîâñåäíåâíîé æèçíè. Ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî ÷óíèáèî âíà÷àëå, ïðåæäå ÷åì îí ñòàëî ìîäíûì îáîçíà÷åíèåì äëÿ âñÿêèõ ïîïàäàíöåâ è èñåêàåâ, æèâóùèõ íå ðåàëüíîñòüþ, à ôàíòàçèåé, áûë åùå îäíèì ñïîñîáîì ïðîòèâîñòîÿòü ñîöèóìó, âûäâèãàþùåìó ñëèøêîì ìíîãî òðåáîâàíèé è çàïðåòîâ.

Читайте также:  Лейсан зарипова с синдромом дауна

Âîñüìîé êëàññ — ýòî 14-15 ëåò, ýòî òîò âîçðàñò, êîãäà óæå íåëüçÿ èãðàòü â ìàøèíêè, íî åùå ðàíî âîäèòü ìàøèíû. È òåì íå ìåíåå â ßïîíèè âîñüìèêëàññíèêè íàõîäÿòñÿ ïîä ñåðüåçíûì ïðåññèíãîì ïåðåä áóäóùèì: ó÷åáà, íåðåäêî âðåìåííàÿ ðàáîòà, ðåïåòèòîðû è êóðñû, êëóáíàÿ äåÿòåëüíîñòü… ïîäè òóò óñïåé âñå, íåóäèâèòåëüíî, ÷òî ìíîãèå âûáèðàþò ïóòü ýñêàïèçìà. Íî â îòëè÷èè îò êðàéíîñòè òåõ, êòî çàïèðàåòñÿ â äîìå (õèêêèêîìîðè), «áîëüíûå ÷óíèáèî» ïðîäîëæàþò ïîâñåäíåâíóþ àêòèâíîñòü, íî òîëüêî â íîâîì «àìïëóà».

Àíèìå ÷óòêî ðåàãèðóåò íà âñå íîâîå è îðèãèíàëüíîå, è îíî äîâîëüíî áûñòðî îòâåòèëî íà çðèòåëüñêèé çàïðîñ òó÷åé øîó ðàçëè÷íîãî ñîäåðæàíèÿ, íî ñ íåèçìåííûì ýëåìåíòîì — «÷óíè-ïåðñîíàæåì» â äðóãîì èëè íàøåì ìèðå: Re: Zero Kara Hajimeri Isekai Seikatsu, Sword Art Online, Youjo Senki, Overlord, Denpa Onna to Seishun Otoko èòä. Õîòÿ èêîíîé äëÿ âñå ïîäðàæàòåëåé áûëà è îñòàåòñÿ ñóìàñáðîäíàÿ ðîìàíòè÷åñêàÿ êîìåäèÿ îò KyoAni, ãäå èñïîëüçîâàëñÿ íå îäèí àðõåòèï, à öåëûé âûâîäîê ÷óíèáèî-ïåðñîíàæåé ðàçíîé ñòåïåíè «îòøèáëåííîñòè».

Àíèìå Ëèêáåç: ×òî òàêîå «÷óíèáèî» èëè «ñèíäðîì âîñüìèêëàññíèêà»? Àíèìå, Ëèêáåç, Ãèôêà, Äëèííîïîñò

Òå, êòî íå ïðîñòî ëþáèò øîó ïîäîáíîãî òîëêà, à êîïàåò ãëóáæå â îñíîâû ÿâëåíèÿ, âûäåëÿþò öåëûõ òðè òèïà ÷óíèáèî, îôîðìèâøèõñÿ â êóëüòóðíîì (è ÷åëîâå÷åñêîì) ïðîñòðàíñòâå:

Ïåðâûé òèï íàçûâàåòñÿ DQN è îïðåäåëÿåòñÿ ïðèìåðíî êàê «òóïèöà» èëè «õóëèãàí», òî åñòü àãðåññèâíûé èëè íåâîñïèòàííûé ãðóáîâàòûé ÷åëîâåê. Îáû÷íî ýòè ëþäè âåäóò ñåáÿ àíòèñîöèàëüíî è íå õîòÿò èìåòü íè÷åãî îáùåãî ñ òåì, ÷òî ïðîèñõîäèò âîêðóã, íî ó íèõ åñòü äðóçüÿ, çíàêîìûå, ñ êîòîðûìè îíè íîðìàëüíî îáùàþòñÿ. DQN ÷àñòî èçîáðàæàþò èç ñåáÿ äðà÷óíîâ èëè ïðàâîíàðóøèòåëåé, íåçàâèñèìî îò òîãî, íàñêîëüêî ñóùåñòâåííà èõ çëîäåéñêàÿ ðåñòèòóöèÿ. Ïî òåì èëè èíûì ïðè÷èíàì îíè íå õîòÿò ó÷èòüñÿ, íå õîòÿò ó÷àñòâîâàòü â êîëëåêòèâíîé äåÿòåëüíîñòè, íî íå ïðîòèâ âëåçòü â ÷óæóþ êîìïàíèþ èëè ðàññòðîèòü ÷üå-òî ïðåäïðèÿòèå

Читайте также:  Стадии синдрома системного воспалительного ответа

Âòîðûì òèïîì ÿâëÿþòñÿ òàê íàçûâàåìûå «ñóáêóëüòóðíûå ÷óíèáèî», èõ òàêæå èíîãäà îáçûâàþò «÷óíèáèî õèïñòåðàìè». Ýòî ëþäè, ó êîòîðûõ ðàçâèâàåòñÿ ëîæíûé èíòåðåñ ê âåùàì, íà êîòîðûå èì íà ñàìîì äåëå íàïëåâàòü. À âñå äëÿ òîãî, ÷òîáû áûòü âõîæèìè â ëþáóþ êîìïàíèþ è ïðèñïîñîáèòüñÿ ê ëþáîìó îáùåñòâó. Áîëüøå âñåãî èõ èíòåðåñóåò, êàê èõ âîñïðèíèìàþò äðóãèå, ïîýòîìó îíè î÷åíü ñèëüíî îçàáî÷åíû ñîáñòâåííûì èìèäæåì.  òåñíîì îáùåíèè ñ íèìè íå òàê-òî ëåãêî îïðåäåëèòü, êîãäà îíè ïðîÿâëÿþò èñêðåííþþ çàèíòåðåñîâàííîñòü, à êîãäà ôàëüøèâÿò, èçîáðàæàÿ âîñõèùåíèå èëè ãëóáîêèå ïîçíàíèÿ.

Ïîñëåäíèé òðåòèé òèï — «Çëîé Ãëàç» — ñàìûé ðàñïðîñòðàíåííûé è íàèáîëåå ïîïóëÿðíûé èñòî÷íèê þìîðà è ïðîâîêàöèîííûõ ñèòóàöèé. Ýòî òå ñàìûå çíàêîìûå íàì ìàëü÷èêè è äåâî÷êè, âåäóùèå ñåáÿ òàê, ñëîâíî èõ â îäíî ìåñòî óæàëèëè ðàäèîàêòèâíûå ïàóêè, ïîýòîìó îíè îäåâàþòñÿ â äèêîâèííûå íàðÿäû, íåñóò êàêóþ-òî ÷óøü ïðî çàãîâîðû, îáùàþòñÿ ñ íåâèäèìûìè ñîðàòíèêàìè è ïðèçûâàþò íà ïîìîùü äóõîâ èç ïàðàëëåëüíûõ ìèðîâ. Âàðèàíòîâ ìíîãî, íî âñåõ èõ îáúåäèíÿåò îäíî — àáñîëþòíàÿ óâåðåííîñòü «áîëüíûõ» â ñâîåé èñêëþ÷èòåëüíîñòè.

Àíèìå Ëèêáåç: ×òî òàêîå «÷óíèáèî» èëè «ñèíäðîì âîñüìèêëàññíèêà»? Àíèìå, Ëèêáåç, Ãèôêà, Äëèííîïîñò

Îñíîâíàÿ ïðîáëåìà äëÿ ÷óíèáèî — ýòî, êàê íè ñòðàííî, èõ íàèáîëüøèé âðà㠗 ðåàëüíîñòü.  òî âðåìÿ êàê îáû÷íûå îòàêó èëè ôàíàòû ìîãóò íàéòè ñâîå ìåñòî â ìèðå è åäèíîìûøëåííèêîâ, íå ïîäñòðàèâàÿñü ïîä ñîöèàëüíûå íîðìû, òî äëÿ òåõ, êòî ïðîÿâëÿåò «ñèíäðîì âîñüìèêëàññíèêà» â áûòó (à íå íà ýêðàíå), íè÷åì õîðîøèì ýòî íå çàêàí÷èâàåòñÿ. Èõ ÷àñòî âûñìåèâàþò ñâåðñòíèêè, êðèòèêóþ ó÷èòåëÿ è ðóãàþò ðîäèòåëè.

Ïðîáëåìà óñëîæíÿåòñÿ òåì, ÷òî ßïîíèÿ î÷åíü åäèíîîáðàçíàÿ. Êàê òîëüêî äåòè ïåðåõîäÿò èç íà÷àëüíîé øêîëû â ñðåäíþþ, îíè íà÷èíàþò íîñèòü ôîðìó, à èõ èíäèâèäóàëüíîñòü ïîäàâëÿåòñÿ âî âñåõ ñôåðàõ, êðîìå ó÷åáû, ãäå îò íèõ ïî òðàäèöèè òðåáóåò ñâåðõóñèëèé. Òå, êòî íå óñïåâàåò, êòî ïàñåò çàäíèõ â îöåíêàõ, ÷óâñòâóþò íàðàñòàþùåå íàïðÿæåíèå, êîòîðîå íåêóäà âûïëåñíóòü — ñêàçûâàåòñÿ ïîä÷åðêíóòûé ôîðìàëèçì ÿïîíöåâ è èõ íåïðèÿòèå ïóáëè÷íîìó ïðîÿâëåíèþ ÷óâñòâ. È ïîäîáíî øàìïàíñêîìó, êîòîðîå î÷åíü äîëãî âçáàëòûâàþò, ýòî ðàíî èëè ïîçäíî ïðèâîäèò ê ýìîöèîíàëüíîìó ñðûâó. Îäíèì èç åãî ïðîÿâëåíèé è ñòàåò ÷óíèáèî, ïðîùå ãîâîðÿ, ïîáåã îò æåñòêîãî íàñòîÿùåãî â âîîáðàæàåìûé ìèð, ãäå ïîäðîñòîê ñòàíîâèòñÿ îñîáåííûì, âëàäåþùèì ñïîñîáíîñòüþ ìåíÿòü ñâîþ æèçíü ñåáå âî áëàãî.

Åñëè ëþäè íå «âûëå÷èâàþòñÿ» îò ñèíäðîìà êî âðåìåíè îêîí÷àíèÿ ñðåäíåé øêîëû, òî îí ïåðåðàñòàåò èç çàùèòíîé ðåàêöèè â ïåðìàíåíòíîå íåðâíîå ñîñòîÿíèå. Áîëüíîé íå îáÿçàòåëüíî áóäåò íàäåâàòü ïîâÿçêó íà ãëàç èëè íîñèòü ãîòè÷åñêîå ïëàòüå, íî îí ìîæåò óéòè â ïîëíóþ èçîëÿöèþ îò äðóãèõ ëþäåé è â êîíöå êîíöîâ ïîòåðÿòü âñå øàíñû âëèòüñÿ â ñîöèóì. Áåäà â òîì, ÷òî ó ÿïîíöåâ íå ñëèøêîì ïðèíÿòî îáñóæäàòü ýòî ïóáëè÷íî, ÷òî ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ëþäè äåëàþò âèä, ÷òî ñèíäðîìà íå ñóùåñòâóåò. Èëè ñíèìàþò ïðî íåãî æèçíåóòâåðæäàþùåå àíèìå, â êîòîðîì äëÿ ãåðîåâ ñêëàäûâàåòñÿ âñå òàê õîðîøî, ÷òî îíè äàæå íå ñîáèðàþòñÿ âîçâðàùàòüñÿ èç ñêàçî÷íûõ êðàåâ äîìîé.

À çà÷åì?

Àíèìå Ëèêáåç: ×òî òàêîå «÷óíèáèî» èëè «ñèíäðîì âîñüìèêëàññíèêà»? Àíèìå, Ëèêáåç, Ãèôêà, Äëèííîïîñò

Êñòàòè, íå âçèðàÿ íà òî, ÷òî ÷óíèáèî — ýòî öåëèêîì ÿïîíñêèé ôåíîìåí, íà Çàïàäå, îñîáåííî â ñòðàíàõ, ãäå ïîäðîñòêè íå èìåþò øèðîêîé ñâîáîäû âûáîðà, îíè òîæå èñïûòûâàþò ñõîæèå òðóäíîñòè â ñàìîîïðåäåëåíèè è ïðèñïîñîáëåíèè, íî ÷àùå âñåãî áåç ïîâàëüíîãî áåãñòâà â ïëîñêîñòü âîçäóøíûõ çàìêîâ. Ñêàçûâàåòñÿ òî, ÷òî çàïàäíàÿ öèâèëèçàöèÿ êóäà ëåã÷å ñìîòðèò íà âçðîñëóþ æèçíü è íå îãðàíè÷èâàåò êðóòî âîçìîæíîñòè èíäèâèäóóìà ïî ñàìîðåàëèçàöèè.

Åñëè ñâåñòè âñå â êó÷ó, äëÿ ôèíàëüíûõ ìûñëåé, òî ÷óíèáèî — ýòî âîâñå íå ïîâîä äëÿ óëûáîê, øóòîê è ñìåõà. Ýòî äîâîëüíî ïå÷àëüíîå ñîñòîÿíèå, èç êîòîðîãî äàëåêî íå êàæäûé ñàìîñòîÿòåëüíî ìîæåò íàéòè âûõîä. À ïðîñèòü î ïîìîùè ÿïîíñêèå òèíåéäæåðû íå ïðèó÷åíû, íå ãîâîðÿ óæå î ïðîôåññèîíàëüíîé ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîìîùè, íà êîòîðóþ ñìîòðÿò, êàê íà Ãîäçèëëó, âûáðàâøåãîñÿ èç îêåàíà. Êòî-òî ýòî ïåðåðàñòàåò, êòî-òî íåò. Ìû, çðèòåëè çà îêåàíîì, âðÿä ëè ìîæåì ÷òî-òî èçìåíèòü, íî ýòî íå çíà÷èò, ÷òî íå ìîæåì êîå-÷åìó íàó÷èòüñÿ, íàáëþäàÿ çà ïå÷àëüíî-êîìè÷íûìè ãåðîÿìè íà ýêðàíå — õîòÿ áû íå ïîâòîðÿòü èõ îøèáîê è íå çàáûâàòü ïðî öåííîñòü, èíòåðåñ è ïëîäîòâîðíîñòü æèçíè íàÿâó.

Àíèìå Ëèêáåç: ×òî òàêîå «÷óíèáèî» èëè «ñèíäðîì âîñüìèêëàññíèêà»? Àíèìå, Ëèêáåç, Ãèôêà, Äëèííîïîñò

Источник