Синдром восьмиклассника аниме все серии

– авторы (65) – компании (5) – связки – ann – anidb – mal – syoboi – allcinema – fansubs – kinopoisk – википедия (en) – википедия (ja) – википедия (ru) – трейлеры – постеры – кадры – болталка – написать отзыв |
Лучшие отзывы на это аниме
Коротко о главном: Для тех, кто не любит много читать и чьи взгляды по большей части совпадают с моими, перед вами Шедевр. Дальше можно не читать, смотрите и не разочаруетесь. А теперь лаконичность в сторону и перейдем к подробному разбору полетов. У-ха-ха-ха! Свершилось! Японские боги анимации, наконец-то услышали мои мольбы! И создали сериал, который доразвил великие помыслы Симбо Акиюки (это про Denpa Onna to Seishun Otoko), пародию Ползучего хаоса Нярлко-сан и все те потуги Kyoto Animation, пытавшихся реализовать что-то непонятное в Hyouka. И пусть против меня выйдут орды недовольных и несогласных (а также выступят единым фронтом Объединенные Силы Любителей Бить Девушек Вилками), но я все же проору во весь голос – Chuunibyou Demo Koi ga Shitai! – ШЕДЕВР! Причем законченный. Это просто прекрасное аниме. И хоть оно опять-таки начинается с и содержит, ненавистное мною, насилие над девушкой, НО здесь оно (насилие) приобретает мирный, ласковый характер. И имеется лишь (специально посчитал) в шести (т.е. половине) серий. В 1, 2, 3, 4, 6 и 9. Причем идет все по затухающей. Например, в первой серии главный герой Юта Тогаши довольно жестко мутузит Рикку Таканаши (наша главная естественно), используя подручные средства, однако позже, в следующих сериях, в ход идут уже лишь руки или журналы, а под конец даже сама мысль ударить Рикку кажется нонсенсом (немного подробнее об этом чуть позже). И заметьте, ни одной вилки. Вот что я одобряю. Ну, почти… Как уже не сложно догадаться, мне очень понравился данный сериал. Почему? Да потому, что в нем я, наконец, увидел все то, чего так хотелось и недоставало в некоторых других сериалах. Например, уже упомянутая Denpa Onna to Seishun Otoko. Симбо сенсей, конечно молодец, умело срежиссировал довольно оригинальную героиню в своем фирменном стиле, однако серии после этак третей кажется, будь-то он вышел из студии за сакэ, да так и не вернулся, ибо все зачатки драмы и серьезности так ими и остались, и канули в небытие, а поле-то было благодатное! Девочка залезла в матрас не от хорошей жизни и не смеха ради. Однако это было проигнорировано и успешно слито. А в нашем же сериале дотянули до конца! Рикка не косплеит, изображая какую-нибудь иную (угу из Another). И это не акция социального протеста. И она совсем не дура. Да и даже не Ктулху. А просто она девушка с печальным прошлым и глубокой моральной травмой в сфере ярого непринятия реальности. Отказ от осознания плохого события привел к появлению повязки на глазе (не бойтесь с глазом все в порядке) и занятной модели поведения (ага Синдром восьмиклассника). И что самое приятное, об этом не забывают и это не проходит как-то само собой, а с этим борются, пытаются изменить, вылечить, можно сказать. Чем? Конечно же, силой любви! С романтикой в этом сериале все в порядке. Жаль, конечно, что дело не доходит до поцелуя, однако сами отношения заходят достаточно далеко, чтобы можно было однозначно их трактовать. Еще в плюсы можно записать постепенное развитие отношений. Это, как я уже говорил, можно проследить даже на примере рукоприкладства. Ибо одно дело дать по голове журналом (или еще, чем потяжелее) малознакомой чудачке, или сделать тоже самое, когда эта чудачка нежно и с любовью смотрит на тебя своим бездонным голубым глазом так мило поджав свои ручки к голове. Юта не чудовище и не враг всех женщин. Вскоре он одумается и поймет неправильность своих действий. Да и выглядит это (здесь я бы даже сказал, легкое) рукоприкладство более комично и не злобно, чем сами знаете в каком сериале про Ктулху и вилки. Кстати о Ктулху. Наш сериал выгодно отличается тем, что являясь тоже своего рода пародией и имея на главных ролях чудаковатую героиню и как бы нормального, обычного парня, все же уделяет романтике куда больше времени и значения, и не доводит до абсурда отношения между героями (и не только главными). Т.е. пародируя аниме, оказывается можно, и снять нормальный сериал. Ах, да, еще же драма. Да, она явно проявляется где-то в последних трех сериях (т.е. комедии уже будет не так много) и очень изящно и красиво поставлена. Прекрасно подобранная музыка превосходно соответствует моменту и сами сцены смотрятся довольно мощно (и это можно сказать не только о драматических моментах, но и романтических). Не сказать, что затронута какая-то уж совсем оригинальная драматическая тема, но она весьма жизненная и вполне реалистичная, чем собственно и берет. Это так вот я попытался сказать без спойлеров, поэтому если не фига не понятно, это ничего, посмотрите, поймете. Самое главное, что все это не бросают на полпути, а доводят до конца. Счастливого? А как же иначе (кто против, милости просим на просмотр Школьных дней). Пару слов о комедии. Действительно, забавно вышло, особенно в первой половине сериала. Будь-то кот-химера или всяческие глупые выкрики и кривляния. Вообще юмор удался. Здесь нет каких-либо конкретных шуток (в целом), а есть просто смешные моменты, отсылки на известные аниме, всякие абсурдные действия героев. Например, вот Синка Нибутани по внешности и поведению сначала может напомнить Микурочку из Судзумии, а потом вдруг покажут ее истинный облик и весь образ в одночасье рухнет. Или вот Рикка иногда будет разговаривать “ни с кем” по телефону совсем как Ринтаро Окабэ из Steins;Gate. А все воображаемые битвы это, конечно же, вылитый Black Rock Shooter. Можно вспомнить еще море мелких примеров, поэтому не лишним будет ознакомиться с упоминаемыми (и не только) сериалами, дабы получить максимум от происходящего. Герои. Сказать что Рикка просто прелесть, значит, ничего не сказать. Звезда интернетов, частая гостья НЯШ’а, секс-символ некоторых чартов, а сколько фан-арта уже развелось! Поэтому бесспорно занимает достойное место рядом с Нярлко, Сакурой (хотя эта та еще клиника), Урабе, Цумики и прочими кавайными (ой, русские близняшки из Полного затмения еще же! ) няшками. Единственно, что хотелось бы отметить, может ей голос надо было поинтереснее. Хотя это я, наверное, просто привык к определенным сейю (Луиза, например, или Урабе). Помимо всего прочего любит готично одеваться и таскать с собой повсюду зонт (как оружие пролетариата). А как она танцует в опенинге, ах! Санае Декомори – подручная Рикки. Девочка со знаменитыми ураганными косичками. Я так понимаю оружие будущего японцев. С виду такая милая и невинная, а как раскрутит свои косы с мешочками, да как перейдет в атаку! Кому-то точно будет больно (скорее всего, ей же). Вообще же очень жизнерадостная и позитивная личность. Все основные воображаемые битвы не проходят без ее участия. Повелительница молота как-никак. Пытается быть цундере, но это плохо выходит. Не любит молоко. Синка Нибутани – местная Микурочка, староста (от девочек?) класса, спортсменка, отличница и просто красавица, а по совместительству тоже, из той же палаты, со своими тараканами и духами в голове. Присоединяется к нашей компании ради древнего (целых два года! ) артефакта, который может разоблачить ее прошлое и разрушить (по ее мнению) ее настоящее. Однако в дальнейшем остается за компанию. Весело же! Кумин Цуюри – на год старшая соня, которая хотела создать клуб любителей поспать, но ввиду того, что это редкое и уникальное хобби, присоединилась к нашей компании. Благо спать ей там позволяют в любое время и в любом месте (хоть прямо на пентаграмме). Чрезвычайно мила, немного наивна и умеет очень вовремя вмешивается в ключевые события. Есть мнение, что ей известно гораздо больше, чем она хочет показать. Одним словом загадочная личность. Главный герой Юта Тогаши – вполне обыкновенный школьник, даром, что Владыка тёмного пламени (в прошлом, как бы). Всячески пытается стать нормальным, однако в этом мире нормальным не проживешь, будучи нормальным, никого не спасешь. В чем он, под конец и убеждается. И это хорошо! По характеру похож на известную ролевую модель “Кён 6”, время от времени проявляющуюся в различных аниме от Kyoto Animation (да и не только). Выгодно отличается от другой распространенной модели “Синдзи 95” отсутствием соплей и повышенной неуверенности. Однако не дотягивает до новой версии “Осава 12” (недавно поступившую на вооружение Японии), но это, возможно, просто в силу возраста и политических убеждений. Ну и наконец, Макото Ишшики – ставший в первой серии другом главному герою. Увы, вполне стандартен и непримечателен, типичный друг из группы поддержки гарема ГГ (ага евнух). Правда вот пытается замутить с японскими девчонками, но выходит это, честно говоря, не очень. Потом фокусируется на Цуюри. Но вопрос их отношений остается открытым. Дерзай парень! Графика и музыка. Если вас не сильно смущает Кэй-Он’овская рисовка, то будет все в порядке. Во взглядах некоторых персонажей так и проглядывает Юичка, Риточка и прочие черти из легендарного сериала про тортики. Да не, шучу. Нормальные персонажи. А вот задники порой мылят. Однако самые важные моменты (признание, например) очень красиво оформлены. В целом средне-хорошо. С музыкой похожая ситуация. Опенинг и эндинг не супер (у Акиюки было лучше), но вполне себе ничего. Стоит посмотреть хотя бы ради уникальных сцен-движений персонажей. Где еще Рикка, так будет крутить руками? А вот фоновые композиции очень удачно подходят к показываемым сценам. Чувствую, в отдельности это будет уже не тот эффект. Как итог очень хорошо. Вывод. Удовлетворен и доволен. Я полностью удовлетворен и доволен. Меня не обманули, я получил то, чего ждал. Было очень смешно, немного грустно, радостно, практически ничего не раздражало, завершили все весьма достойно. Чего еще для счастья надо? Второй сезон? Как бы мега драма в духе второго Кланнада не вышла. Поэтому даже не знаю… Лучше, наверное, пару овашек с поцелуйной сценой. А так – Шедевр. В рамках жанра.
Вот тут пишут, что комедия превратилась в драму, а ведь драма-то получилась весьма правдивая. А сюжет прям перекликается с нашим фильмом “Тот самый Мюнхгаузен”. Кто-то верит в то, что можно подстрелить жареную утку через дымоход и добавить лишний день в году, а кто-то – верит в неведомый горизонт и зачем-то хранит штуку, похожую на маузер. В общем, будьте способны хотя бы на маленькое безрассудство или чудачество, например, ради любви. А одна из последних сцен (которая с велосипедом и полицейской машиной), не побоюсь этого слова, очень тронула. Стоит посмотреть и потерпеть некоторую затянутость и предсказуемость первой половины ради второй.
Начало было неплохое, весёлое. Но вот вторая половина меня разочаровала. Слишком много слез и переживаний на пустом месте. Может для японцев проявление такого количества чувств нормально, но меня эти истерики утомляют. Хочется пощечин надавать типа “приди в себя, истеричка”. Что-то дофига у них свободного времени, и родители, видимо, “тряпки”, раз у ребенка свобода такая. Детки мира не знают и живут в своей резервации. Есть вещи и похуже того, над чем они там убиваются.
|
Источник
Ãîâîðèòü ìû ñåãîäíÿ áóäåì ïðî äåòñòâî. Âåðíåå, íå ïðî íåãî, à ïðî òåõ, êòî â íåãî âïàäàåò èëè íå ìîæåò âûáðàòüñÿ, äàæå â çðåëîì âîçðàñòå, à êîíêðåòíî ïðî ðàñïðîñòðàíåííûé ñ ïîäà÷è àíèìå «ñèíäðîì âîñüìèêëàññíèêà» èëè ëàòèíñêèìè ëèòåðàìè «chuunibyou» (÷ó-íè-áè-î). Íà íåãî ñòðàäàåò íà ïåðâûé âçãëÿä ñîâåðøåííî ðàçíûå ïåðñîíàæè ðàçíîãî ïîëà, âíåøíîñòè, ãîäêîâ è ïðåäíàçíà÷åíèé: òà æå Ðèêêà Òàêàíàøè èëè Îêàáå Ðèíòàðî, íî ýòîò ñèíäðîì (èëè ôàçà, áîëåçíü, ïîìåøàòåëüñòâî) îäèíàêîâî ïðèìåíèì ê îáîèì ãåðîÿì â ðàâíîé ñòåïåíè.
Íà ÿïîíñêîì ÿçûêå ÷óíèáèî ìîæíî íàïèñàòü ìíîæåñòâî ñïîñîáîâ, è êàê «中 二 病», è êàê «中 2» èëè «中 二», ÷òî áóêâàëüíî îçíà÷àåò «ñèíäðîì âòîðîãî ãîäà îáó÷åíèÿ», êîòîðûé â ñòðàíå Êðàñíîãî Ñîëíöà íà Áåëîì Ôîíå îõâàòûâàåò 7, 8 è 9 êëàññû ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêîé øêîëû âêëþ÷èòåëüíî. È õîòÿ ïîâåäåíèå, îõàðàêòåðèçîâàííîå ýòèì ñèíäðîìîì, ìîæåò ïðîÿâëÿòüñÿ è â íà÷àëüíîé øêîëå, â 6-îì èëè äàæå 5-ì êëàññå, ÷àùå âñåãî îíî íàáëþäàåòñÿ ó âîñüìèêëàññíèêîâ. Îòñþäà è íàçâàíèå.
Ëþäè, ó êîòîðûõ åñòü ïðîñëåæèâàþòñÿ ýòîò ñàìûé ÷óíèáèî, âåäóò ñåáÿ òàê, ñëîâíî îíè ðåàëüíûå ãåðîè èãð, ôèëüìîâ èëè ñåðèàëîâ; îíè âîñïðèíèìàþò îêðóæàþùèé ìèð, åãî îáèòàòåëåé êàê ýëåìåíòû ýòîé âîîáðàæàåìîé èãðû è íå ïðîñòî äåìîíñòðèðóþò ýòî â ïîðÿäêå ðàçâëå÷åíèÿ, à ïî-íàñòîÿùåìó âæèâàþòñÿ â äàííóþ ðîëü. Õîòÿ òåõíè÷åñêè ÷óíèáèî íå ÿâëÿåòñÿ ïñèõè÷åñêèì çàáîëåâàíèåì, â ñâÿçè ñ ðîñòîì â ïîñëåäíåå âðåìÿ ñëó÷àåâ ñðåäè ìîëîäåæè, íåìàëî ýêñïåðòîâ âñåðüåç íà÷èíàþò çàäóìûâàòüñÿ î âêëþ÷åíèè åãî â ñïèñîê òàêîâûõ.
Âïåðâûå òåðìèí ïðîçâó÷àë â íîÿáðå 1999 ãîäà â ðàäèîïðîãðàììå ïîä íàçâàíèåì «UPS Hikaru Ijuin», ãäå âåäóùèé ðàññóæäàë íà ðàçíûå æèòåéñêèå òåìû.  òîò ðàç îí ñêàçàë, ÷òî, âîçìîæíî, çàðàçèëñÿ ÷óíèáèî, êàê áóäòî ýòî áûëà íåêàÿ çàðàçíàÿ áîëåçíü, à íà ñëåäóþùåé íåäåëå îí âêëþ÷èë â ñâîå øîó ôðàãìåíò, ãäå çà÷èòàë ïèñüìà ñëóøàòåëåé, â êîòîðûõ îíè íàïèñàëè îá èõ ëè÷íîì «÷óíèáèî-îïûòå». È òàê, êàê áîëüøèíñòâî èç íèõ êàê ðàç õîäèëè â ñðåäíþþ øêîëó, ýòî ïðåâðàòèëî ðîçûãðûø â ïîïóëÿðíûé ìåì.
Çà äâà äåñÿòèëåòèÿ ÷óíèáèî ïðåòåðïåë ìíîæåñòâî èçìåíåíèé è ïðåâðàòèëñÿ èç ñëîâà-ïàðàçèòà â ñàìûé íàñòîÿùèé ìåòà-æàíð, â êîòîðûì îáúåäèíÿþòñÿ äâå âåùè: çàñòðÿâøèå â þíîñòè âçðîñëûå è íåòèïè÷íîå ïîâåäåíèå, èãíîðèðóþùåå îñíîâû ìåæëè÷íîñòíîé ýòèêè, êîòîðóþ òàê áëþäóò ÿïîíöû â ïîâñåäíåâíîé æèçíè. Ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî ÷óíèáèî âíà÷àëå, ïðåæäå ÷åì îí ñòàëî ìîäíûì îáîçíà÷åíèåì äëÿ âñÿêèõ ïîïàäàíöåâ è èñåêàåâ, æèâóùèõ íå ðåàëüíîñòüþ, à ôàíòàçèåé, áûë åùå îäíèì ñïîñîáîì ïðîòèâîñòîÿòü ñîöèóìó, âûäâèãàþùåìó ñëèøêîì ìíîãî òðåáîâàíèé è çàïðåòîâ.
Âîñüìîé êëàññ ýòî 14-15 ëåò, ýòî òîò âîçðàñò, êîãäà óæå íåëüçÿ èãðàòü â ìàøèíêè, íî åùå ðàíî âîäèòü ìàøèíû. È òåì íå ìåíåå â ßïîíèè âîñüìèêëàññíèêè íàõîäÿòñÿ ïîä ñåðüåçíûì ïðåññèíãîì ïåðåä áóäóùèì: ó÷åáà, íåðåäêî âðåìåííàÿ ðàáîòà, ðåïåòèòîðû è êóðñû, êëóáíàÿ äåÿòåëüíîñòü ïîäè òóò óñïåé âñå, íåóäèâèòåëüíî, ÷òî ìíîãèå âûáèðàþò ïóòü ýñêàïèçìà. Íî â îòëè÷èè îò êðàéíîñòè òåõ, êòî çàïèðàåòñÿ â äîìå (õèêêèêîìîðè), «áîëüíûå ÷óíèáèî» ïðîäîëæàþò ïîâñåäíåâíóþ àêòèâíîñòü, íî òîëüêî â íîâîì «àìïëóà».
Àíèìå ÷óòêî ðåàãèðóåò íà âñå íîâîå è îðèãèíàëüíîå, è îíî äîâîëüíî áûñòðî îòâåòèëî íà çðèòåëüñêèé çàïðîñ òó÷åé øîó ðàçëè÷íîãî ñîäåðæàíèÿ, íî ñ íåèçìåííûì ýëåìåíòîì «÷óíè-ïåðñîíàæåì» â äðóãîì èëè íàøåì ìèðå: Re: Zero Kara Hajimeri Isekai Seikatsu, Sword Art Online, Youjo Senki, Overlord, Denpa Onna to Seishun Otoko èòä. Õîòÿ èêîíîé äëÿ âñå ïîäðàæàòåëåé áûëà è îñòàåòñÿ ñóìàñáðîäíàÿ ðîìàíòè÷åñêàÿ êîìåäèÿ îò KyoAni, ãäå èñïîëüçîâàëñÿ íå îäèí àðõåòèï, à öåëûé âûâîäîê ÷óíèáèî-ïåðñîíàæåé ðàçíîé ñòåïåíè «îòøèáëåííîñòè».
Òå, êòî íå ïðîñòî ëþáèò øîó ïîäîáíîãî òîëêà, à êîïàåò ãëóáæå â îñíîâû ÿâëåíèÿ, âûäåëÿþò öåëûõ òðè òèïà ÷óíèáèî, îôîðìèâøèõñÿ â êóëüòóðíîì (è ÷åëîâå÷åñêîì) ïðîñòðàíñòâå:
Ïåðâûé òèï íàçûâàåòñÿ DQN è îïðåäåëÿåòñÿ ïðèìåðíî êàê «òóïèöà» èëè «õóëèãàí», òî åñòü àãðåññèâíûé èëè íåâîñïèòàííûé ãðóáîâàòûé ÷åëîâåê. Îáû÷íî ýòè ëþäè âåäóò ñåáÿ àíòèñîöèàëüíî è íå õîòÿò èìåòü íè÷åãî îáùåãî ñ òåì, ÷òî ïðîèñõîäèò âîêðóã, íî ó íèõ åñòü äðóçüÿ, çíàêîìûå, ñ êîòîðûìè îíè íîðìàëüíî îáùàþòñÿ. DQN ÷àñòî èçîáðàæàþò èç ñåáÿ äðà÷óíîâ èëè ïðàâîíàðóøèòåëåé, íåçàâèñèìî îò òîãî, íàñêîëüêî ñóùåñòâåííà èõ çëîäåéñêàÿ ðåñòèòóöèÿ. Ïî òåì èëè èíûì ïðè÷èíàì îíè íå õîòÿò ó÷èòüñÿ, íå õîòÿò ó÷àñòâîâàòü â êîëëåêòèâíîé äåÿòåëüíîñòè, íî íå ïðîòèâ âëåçòü â ÷óæóþ êîìïàíèþ èëè ðàññòðîèòü ÷üå-òî ïðåäïðèÿòèå
Âòîðûì òèïîì ÿâëÿþòñÿ òàê íàçûâàåìûå «ñóáêóëüòóðíûå ÷óíèáèî», èõ òàêæå èíîãäà îáçûâàþò «÷óíèáèî õèïñòåðàìè». Ýòî ëþäè, ó êîòîðûõ ðàçâèâàåòñÿ ëîæíûé èíòåðåñ ê âåùàì, íà êîòîðûå èì íà ñàìîì äåëå íàïëåâàòü. À âñå äëÿ òîãî, ÷òîáû áûòü âõîæèìè â ëþáóþ êîìïàíèþ è ïðèñïîñîáèòüñÿ ê ëþáîìó îáùåñòâó. Áîëüøå âñåãî èõ èíòåðåñóåò, êàê èõ âîñïðèíèìàþò äðóãèå, ïîýòîìó îíè î÷åíü ñèëüíî îçàáî÷åíû ñîáñòâåííûì èìèäæåì.  òåñíîì îáùåíèè ñ íèìè íå òàê-òî ëåãêî îïðåäåëèòü, êîãäà îíè ïðîÿâëÿþò èñêðåííþþ çàèíòåðåñîâàííîñòü, à êîãäà ôàëüøèâÿò, èçîáðàæàÿ âîñõèùåíèå èëè ãëóáîêèå ïîçíàíèÿ.
Ïîñëåäíèé òðåòèé òèï «Çëîé Ãëàç» ñàìûé ðàñïðîñòðàíåííûé è íàèáîëåå ïîïóëÿðíûé èñòî÷íèê þìîðà è ïðîâîêàöèîííûõ ñèòóàöèé. Ýòî òå ñàìûå çíàêîìûå íàì ìàëü÷èêè è äåâî÷êè, âåäóùèå ñåáÿ òàê, ñëîâíî èõ â îäíî ìåñòî óæàëèëè ðàäèîàêòèâíûå ïàóêè, ïîýòîìó îíè îäåâàþòñÿ â äèêîâèííûå íàðÿäû, íåñóò êàêóþ-òî ÷óøü ïðî çàãîâîðû, îáùàþòñÿ ñ íåâèäèìûìè ñîðàòíèêàìè è ïðèçûâàþò íà ïîìîùü äóõîâ èç ïàðàëëåëüíûõ ìèðîâ. Âàðèàíòîâ ìíîãî, íî âñåõ èõ îáúåäèíÿåò îäíî àáñîëþòíàÿ óâåðåííîñòü «áîëüíûõ» â ñâîåé èñêëþ÷èòåëüíîñòè.
Îñíîâíàÿ ïðîáëåìà äëÿ ÷óíèáèî ýòî, êàê íè ñòðàííî, èõ íàèáîëüøèé âðàã ðåàëüíîñòü.  òî âðåìÿ êàê îáû÷íûå îòàêó èëè ôàíàòû ìîãóò íàéòè ñâîå ìåñòî â ìèðå è åäèíîìûøëåííèêîâ, íå ïîäñòðàèâàÿñü ïîä ñîöèàëüíûå íîðìû, òî äëÿ òåõ, êòî ïðîÿâëÿåò «ñèíäðîì âîñüìèêëàññíèêà» â áûòó (à íå íà ýêðàíå), íè÷åì õîðîøèì ýòî íå çàêàí÷èâàåòñÿ. Èõ ÷àñòî âûñìåèâàþò ñâåðñòíèêè, êðèòèêóþ ó÷èòåëÿ è ðóãàþò ðîäèòåëè.
Ïðîáëåìà óñëîæíÿåòñÿ òåì, ÷òî ßïîíèÿ î÷åíü åäèíîîáðàçíàÿ. Êàê òîëüêî äåòè ïåðåõîäÿò èç íà÷àëüíîé øêîëû â ñðåäíþþ, îíè íà÷èíàþò íîñèòü ôîðìó, à èõ èíäèâèäóàëüíîñòü ïîäàâëÿåòñÿ âî âñåõ ñôåðàõ, êðîìå ó÷åáû, ãäå îò íèõ ïî òðàäèöèè òðåáóåò ñâåðõóñèëèé. Òå, êòî íå óñïåâàåò, êòî ïàñåò çàäíèõ â îöåíêàõ, ÷óâñòâóþò íàðàñòàþùåå íàïðÿæåíèå, êîòîðîå íåêóäà âûïëåñíóòü ñêàçûâàåòñÿ ïîä÷åðêíóòûé ôîðìàëèçì ÿïîíöåâ è èõ íåïðèÿòèå ïóáëè÷íîìó ïðîÿâëåíèþ ÷óâñòâ. È ïîäîáíî øàìïàíñêîìó, êîòîðîå î÷åíü äîëãî âçáàëòûâàþò, ýòî ðàíî èëè ïîçäíî ïðèâîäèò ê ýìîöèîíàëüíîìó ñðûâó. Îäíèì èç åãî ïðîÿâëåíèé è ñòàåò ÷óíèáèî, ïðîùå ãîâîðÿ, ïîáåã îò æåñòêîãî íàñòîÿùåãî â âîîáðàæàåìûé ìèð, ãäå ïîäðîñòîê ñòàíîâèòñÿ îñîáåííûì, âëàäåþùèì ñïîñîáíîñòüþ ìåíÿòü ñâîþ æèçíü ñåáå âî áëàãî.
Åñëè ëþäè íå «âûëå÷èâàþòñÿ» îò ñèíäðîìà êî âðåìåíè îêîí÷àíèÿ ñðåäíåé øêîëû, òî îí ïåðåðàñòàåò èç çàùèòíîé ðåàêöèè â ïåðìàíåíòíîå íåðâíîå ñîñòîÿíèå. Áîëüíîé íå îáÿçàòåëüíî áóäåò íàäåâàòü ïîâÿçêó íà ãëàç èëè íîñèòü ãîòè÷åñêîå ïëàòüå, íî îí ìîæåò óéòè â ïîëíóþ èçîëÿöèþ îò äðóãèõ ëþäåé è â êîíöå êîíöîâ ïîòåðÿòü âñå øàíñû âëèòüñÿ â ñîöèóì. Áåäà â òîì, ÷òî ó ÿïîíöåâ íå ñëèøêîì ïðèíÿòî îáñóæäàòü ýòî ïóáëè÷íî, ÷òî ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ëþäè äåëàþò âèä, ÷òî ñèíäðîìà íå ñóùåñòâóåò. Èëè ñíèìàþò ïðî íåãî æèçíåóòâåðæäàþùåå àíèìå, â êîòîðîì äëÿ ãåðîåâ ñêëàäûâàåòñÿ âñå òàê õîðîøî, ÷òî îíè äàæå íå ñîáèðàþòñÿ âîçâðàùàòüñÿ èç ñêàçî÷íûõ êðàåâ äîìîé.
À çà÷åì?
Êñòàòè, íå âçèðàÿ íà òî, ÷òî ÷óíèáèî ýòî öåëèêîì ÿïîíñêèé ôåíîìåí, íà Çàïàäå, îñîáåííî â ñòðàíàõ, ãäå ïîäðîñòêè íå èìåþò øèðîêîé ñâîáîäû âûáîðà, îíè òîæå èñïûòûâàþò ñõîæèå òðóäíîñòè â ñàìîîïðåäåëåíèè è ïðèñïîñîáëåíèè, íî ÷àùå âñåãî áåç ïîâàëüíîãî áåãñòâà â ïëîñêîñòü âîçäóøíûõ çàìêîâ. Ñêàçûâàåòñÿ òî, ÷òî çàïàäíàÿ öèâèëèçàöèÿ êóäà ëåã÷å ñìîòðèò íà âçðîñëóþ æèçíü è íå îãðàíè÷èâàåò êðóòî âîçìîæíîñòè èíäèâèäóóìà ïî ñàìîðåàëèçàöèè.
Åñëè ñâåñòè âñå â êó÷ó, äëÿ ôèíàëüíûõ ìûñëåé, òî ÷óíèáèî ýòî âîâñå íå ïîâîä äëÿ óëûáîê, øóòîê è ñìåõà. Ýòî äîâîëüíî ïå÷àëüíîå ñîñòîÿíèå, èç êîòîðîãî äàëåêî íå êàæäûé ñàìîñòîÿòåëüíî ìîæåò íàéòè âûõîä. À ïðîñèòü î ïîìîùè ÿïîíñêèå òèíåéäæåðû íå ïðèó÷åíû, íå ãîâîðÿ óæå î ïðîôåññèîíàëüíîé ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîìîùè, íà êîòîðóþ ñìîòðÿò, êàê íà Ãîäçèëëó, âûáðàâøåãîñÿ èç îêåàíà. Êòî-òî ýòî ïåðåðàñòàåò, êòî-òî íåò. Ìû, çðèòåëè çà îêåàíîì, âðÿä ëè ìîæåì ÷òî-òî èçìåíèòü, íî ýòî íå çíà÷èò, ÷òî íå ìîæåì êîå-÷åìó íàó÷èòüñÿ, íàáëþäàÿ çà ïå÷àëüíî-êîìè÷íûìè ãåðîÿìè íà ýêðàíå õîòÿ áû íå ïîâòîðÿòü èõ îøèáîê è íå çàáûâàòü ïðî öåííîñòü, èíòåðåñ è ïëîäîòâîðíîñòü æèçíè íàÿâó.
Источник