Синдром второго альбома что это

Синдром второго альбома что это thumbnail
В музыкальной индустрии существует такое понятие, как «синдром второго альбома». Оно описывают ситуацию, когда какая .... - Изображение 1В музыкальной индустрии существует такое понятие, как «синдром второго альбома». Оно описывают ситуацию, когда какая .... - Изображение 2В музыкальной индустрии существует такое понятие, как «синдром второго альбома». Оно описывают ситуацию, когда какая .... - Изображение 3

В музыкальной индустрии существует такое понятие, как «синдром второго альбома». Оно описывают ситуацию, когда какая-нибудь группа выпускает дебютный диск и становится популярной. Сразу же появляется контракт с мейджором, интенсивные и изматывающие гастроли, куча поклонников, повышенное внимание не всегда адекватной прессы, давление со стороны лейбла по поводу выхода следующей пластинки. И тут нужно понимать одну вещь: свой первый альбом группа сочиняла все предшествующие годы, и времени у них было хоть отбавляй; как правило, первая работа всегда хороша, но значит крайне мало в, скажем там, последующей перспективе. Профпригодность банды определяется именно вторым диском, который сделан быстро, в жестких рабочих условиях и, выдавая кредит доверия наперед, профессионалами. И очень часто начинающие группы с ним не справляются – после чего следует или распад, или творческие поиски, или за воротник притаскивают маститого продюсера. Это я к чему? В игровой индустрии «профпригодность» бренда проверяется примерно по такой же схеме, только шагов больше. Это можно назвать «синдромом трилогии».

Сразу следует оговориться, что толкования сакральных смыслов значения «тройки» здесь не будет, ровно как и глубокого экономического анализа, которые проводят топовые сотрудники крупных компаний с толстым кошельком и секретаршей под столом. Это скорее подмеченная закономерность, наблюдение со стороны, которая никем не доказана и не опровергнута.

Если посмотреть на Священный Геймерский Календарь (это как обычный календарь, только на определенных датах стоят пометки вроде «11 ноября: АНЧАРТЕД 3!!!!111), то можно заметить, что этой осенью-зимой на прилавки поступят заключительные эпизоды чуть ли не самых громких тайтлов в истории индустрии: Gears of War 3 (только-только вышла, впрочем), Uncharted 3: Drake’s Deception и Call of Duty: Modern Warfare 3. Плюс – совсем недавно окончилась серия Resistance, тоже на третьем выпуске. Плюс – Battlefield 3, который, правда, в парадигму не вписывается, ведь сериал не завершается, а достигает своего творческого пика.

То, что вся тройка выходит примерно в одно время – это, конечно, исключительно бизнес-дело, борьба за аудиторию и подходящий сезон для громких релизов в принципе. Куда важнее то, что именно третья глава во всех тайтлах – завершающая. Приключения заканчиваются, интриги подходят к логическому завершению, фанаты смахивают скупую слезу на финальных титрах (попивая из рокса виски со льдом, это важно!) – мини-эпоха Фениксов и Дрейков скрывается за горизонтом.

Так вот, «синдром трилогии» в игровой индустрии – это проверка «профпригодности» бренда: глубины изначального творческого замысла, свобода его интерпретации, развития и улучшения без риска оказаться в тупике, когда тема исчерпана, а «народ» требует еще; разработанной бизнес-модели, когда продвижение выполнено качественно, охват аудитории максимальный, и в то же время требуется поддерживать интерес к франчайзу на протяжении многих лет; технической подкованности разработчиков, которым требуется каждый раз выдавать все более совершенную картинку и придумывать способы, как обойти технические ограничения.

Конечно, примеров, когда игр в серии намного больше, чем три, хватает, особенно в японской школе геймдизайна, но в европейской/американской именно трилогия является краеугольным камнем в формировании успешности игрового бренда. Помимо приведенных выше примеров, можно вспомнить и другие. Серия Halo, которую Bungie решительно завершили на третьем выпуске. Halo 4, конечно, делают, но непонятно кто, и все это выглядит вымученным. Спин-оффы Halo: ODST и Halo: Reach, сами по себе отличные игры, развивали бренд вширь, а не вглубь. Относительно недавний Prince of Persia тоже задумывался и воплотился в виде трилогии, хоть и слегка сдавшей к концу – а далее пошли различные переосмысления, перезапуски и другие пере-. Английский Fable достиг третьей стадии, после чего Мулине вряд ли решится делать четвертую часть, но выдаст что-нибудь новое. Да что там – придумывая Mass Effect, BioWare стучала кулаком по столам боссов Electronic Arts, утверждая в дееспособности IP как трилогии – и сейчас каждый выпуск заканчивается чуть ли не как телесериал, с клиффхэнгером в конце.

Ключевая мысль заключается в следующем: пытаясь создать максимально успешный продукт, компании обращаются к схеме «трилогии». Таким образом, они подвергают себя сильнейшему риску и одновременно стремятся обезопасить свои сбережения. Рискуют – потому что сил, времени и средств на разработку проекта, способного вытянуть на себе целых три игры, требуется намного больше, чем для «одноразового» IP, и в случае неудачи потери будут заметно выше. Подстраховываются – потому что в случае успеха ломать голову над новым миром, сюжетом, персонажами, движком, технологиями и проч. не будет необходимости. Когда бренд становится успешен (см. выше), все прекрасно, но часто компания полагается на модель «трилогии» и ломает об нее зубы. В этом стремлении и проявляется «синдром трилогии».

Вот, Advent Rising. Вы же помните, что планировалось сделать три игры, снять телесериал, нарисовать комиксы и вообще сделать «убийцу Star Wars в видеоигровом формате»? И уж точно знаете, где сейчас разработчики, с издателем Majesco Entertainment заодно. Другая игра – Too Human от Silicon Knights – тоже задумывалась как трилогия, и даже сюжет расписали на три книги, и персонажей напридумывали сполна – но не случилось. Проект провалился, «синдром трилогии» сработал. Возвратимся к Мулине – в голове создателя Black & White должен был дожить до третьей фазы– но. Список можно продолжать: Fallout (тот самый «Фоллаут», «Ван Бьюрен», а не обливион-стайл), Baldur’s Gate, Beyond Good & Evil. А ведь мы не знаем и половины случаев, когда какую-нибудь игру планировалось реализовать в трилогии – такая информация обычно не покидает определенных стен и всплывает много позже, иногда от человека в обиженных чувствах.

Причины неудачи примерно те же, что и у музыкальных групп: давление издателя, завышенные ожидания поклонников, технические трудности в разработке – только с более сильным привкусом денег. «Синдром трилогииа», если допустить его существование, работает скорее для европейских и американских разработчиков и издателей – Япония вообще в другом мире живет –, и в нем слишком много «но». Но ведь именно таким способом и проверяется истинность или ложность любой гипотезы.

Источник

Закреплять прошлогодние достижения – дело неблагодарное. В случае повторного успеха на тебя уже не обратят должного внимания, при неудаче болельщики не продлят абонементы, а журналисты об этом с удовольствием напишут.

В средних командах типа «Эвертона» приходящий на смену запредельным результатам спад принято называть синдромом второго сезона. Он не всегда связан с кризисом внутри команды, зачастую конкуренты просто прибавляют по сравнению с прошлым годом: в этом сезоне лучше стали практически все, кто финишировал ниже «ирисок» в прошлый раз. «Ман Юнайтед» все чаще напоминает себя прежнего, «Вест Хэм» долгое время находился в лигочемпионской зоне и с высокой вероятностью попадет в еврокубки, а «Сток» и «Суонси», возглавляемые тренерами-второгодками, по набранным очкам идут с опережением своих лучших результатов в истории.

Читайте также:  Узи в 37 недель синдром дауна

Чемпионат Англии

Мартинес простебал фотографа за унылую фотосессию Леннона

08/02/2015 В 08:13

Но причина спада команды Роберто Мартинеса не только в подъеме конкурентов – летом 2014-го недоработали тренерский штаб и селекционная служба «Эвертона».

Неготовность к дополнительным матчам – из-за отсутствия должного усиления

Прошлогоднее пятое место отправило мерсисайдцев в Лигу Европы: и без того перегруженный английский календарь распух еще на десять матчей. К концу марта «ириски» провели во всех турнирах уже на пять матчей больше, чем в прошлом сезоне, хотя до конца чемпионата еще восемь туров. Для успеха на всех фронтах «Эвертону» необходимо было выжать максимум из летнего трансферного окна.

Оптимальный состав «Эвертона» в сезоне-2013/14

Руководство ливерпульского клуба пошло другим путем, сделав ставку на сохранение прошлогоднего костяка. На постоянную основу были подписаны Лукаку и Бэрри. Удалось удержать Коулмана, Бейнса, Маккарти, Баркли и Миральяса, на которых имелся спрос в топ-клубах.

На приобретение Ромелу ушла большая часть трансферного бюджета (35 из 40 миллионов евро), и средств на другие крупные покупки не осталось. В итоге за смешные по английским меркам деньги был приобретен универсальный полузащитник Бешич (4,8 миллиона евро), но этот переход никак не повлиял на длину скамейки: «Барселона» не продлила аренду Делофеу, которого Мартинес использовал в прошлом сезоне в качестве джокера. Казалось, «тоффиз» получили столь необходимое усиление, на флажке подписав Самуэля Это’О. Бывший форвард «Челси» забил в первом же матче, но так и не обрел себя, уже зимой укатив в «Сампдорию».

Оптимальный состав «Эвертона» в сезоне-2014/15

Травма Маккарти – причина потери баланса в центре поля

Опорный полузащитник Джеймс Маккарти пришел из «Уигана» летом 2013-го вслед за Мартинесом. Испанский тренер видел в нем замену Маруану Феллайни, усиленно готовившемуся к продаже в «МЮ». Маккарти пришел в команду к четвертому туру и стал единственным, кто провел все оставшиеся встречи. С первых матчей прошлого сезона Мартинес играл в контроль мяча, и именно через Маккарти строил большинство атак.

В его отсутствие в середине этого сезона сказалась как раз нехватка серьезных летних приобретений – у Джеймса не оказалось достойной замены. Новичок команды Мухамед Бешич, подменявший Маккарти, не играл до этого в топ-чемпионате и не компенсировал отсутствие лидера.

Теоретически Мартинес мог использовать на этой позиции Даррона Гибсона и Леона Османа. Но первый борется с лишним весом, медлителен и не мастеровит для столь важной роли. Второй же действует несколько выше – на любом месте в атакующей тройке. В паре матчей он может подстраховать и выйти в центре полузащиты, но для постоянной игры на этой позиции ему не хватает оборонительных навыков. Поэтому особых вариантов у Мартинеса не было.

Проблемы в обороне – следствие вынужденной ротации в защите и регресса вратаря

Успех «ирисок» в прошлом сезоне состоялся во многом благодаря защите. Тогда «Эвертон» обладал третьей обороной в АПЛ – за чемпионат команда пропустила 39 голов, а в 15-и матчах и вовсе не позволила оппонентам забить. Секрет надежности заключался в двух банальных вещах: сыгранности обороны и классном вратаре.

Летом 2013 года Роберто Мартинес наигрывал четверку Коулман-Джагелка-Дистен-Бейнс, которая стала основной в наступившем сезоне. В таком сочетании команда провела 19 матчей – 47,5% от всех игр. Конечно, «Эвертон» не миновали травмы, и в течение прошлого сезона в разное время в лазарете оказывались Джагелка и Бейнс, но их практически без потери качества заменяли Стоунз и Овьедо. Дело в том, что костяк обороны в большинстве матчей чемпионата оставался неизменным – в 90% случаев в стартовом составе выходили как минимум три игрока из базовой четверки. Потеря одного, пусть и важного, элемента защиты компенсировалась сбалансированностью системы. В тех же случаях, когда из сыгранной основы задней линии вылетало больше одного игрока, «Эвертон» гарантировано сталкивался с проблемами. Так, в январском разгроме на «Энфилде» Мартинес использовал четверку Стоунз-Джагелка-Алькарас-Бейнс, а эксперимент с переходом на три центральных защитника обернулся тремя пропущенными мячами в домашней игре с «Манчестер Сити».

Уже на старте этого сезона Мартинес столкнулся с проблемой – Дистен получил серьезную травму, и оборону пришлось перестраивать уже по ходу чемпионата. Но это были не все злоключения – друг за другом выбыли Коулман и Бейнс, – и тренер раз за разом перетасовывал состав. За 43 матча Роберто Мартинес использовал 16 различных сочетаний. До Луи ван Гала далеко, но это не повод для гордости, так как уже сейчас, за 8 туров до конца чемпионата, «Эвертон» пропустил на три гола больше, чем за весь прошлый сезон.

Вторая причина ухудшения игры в защите – спад Тима Ховарда.

В сезоне-2013/14 американец был одним из лучших вратарей в лиге, входил в число лидеров по количеству сухих матчей. В новом сезоне Ховард сдал: стало меньше сэйвов (хотя количество ударов по воротам «ирисок» не увеличилось столь явно – 13,5 в этом сезоне против 13 в прошлом) и больше результативных ошибок. Показательно резкое снижение количества сэйвов на гол – больше, чем на 1,5 пункта. Для оценки вратарского перфоманса этот агрегированный показатель важен примерно в той же степени, как и соотношение голевых передач и потерь у разыгрывающего команды НБА.

Эксперименты с тактикой – ненужная дань моде

Следовать за трендом не всегда правильно, особенно, если у тебя нет соответствующих ресурсов. В последние годы Англию охватила общая зараза – практически все стремятся играть в контроль мяча. Пеллегрини строит в «Сити» испанскую команду; «МЮ» ставит личные рекорды по владению; «Тоттенхэм», «Саутгемптон» и «Суонси» пребывают в лидерах лиги по этому показателю (56,5, 53,6 и 50% соответственно). Держит мяч даже «Сток» (50,1%). Не стал исключением и «Эвертон» – команда занимает шестое место в лиге по проценту владения мячом (55,2%).

Команды Роберто Мартинеса всегда стремились контролировать мяч. Так было в «Суонси», «Уигане» и первом сезоне на «Гудисон Парк», но в чемпионате-2014/15 испанский тренер пошел еще дальше.

Читайте также:  Синдром лягушки в кипятке видео

Больше года назад Хосеп Гвардиола перестроил игру «Баварии» и применил неожиданный ход, передвинув Филипа Лама в центр поля. В новых построениях немцу отводилась роль реджисты, и он раз за разом начал отдавать за матч по 100 передач. Идеи Пепа пока не реализованы в Мюнхене до конца, но, как ни парадоксально, сборная Германии выиграла чемпионат мира во многом благодаря им. Лам в центре поля, отсутствие чистого нападающего, два плеймейкера на флангах, 600-650 передач за матч при владении 60%. Не совсем то, с чем ассоциировалась немецкая сборная раньше.

Причем тут Мартинес и «Эвертон»? Дело в том, что Роберто – большой поклонник методов Гвардиолы. Еще в середине прошлого сезона у него родилась идея перевести «Эвертон» с расстановки 4-2-3-1 на более прогрессивную 4-3-3, где роль Лама исполнял бы Бейнс. Специального для этого Мартинес и Лейтон летали на некоторые матчи «Баварии» в Лиге чемпионов, чтобы вживую увидеть эталонную игру Лама.

В новом сезоне Мартинес несколько раз применял обозначенный трюк, но и в 4-3-3, и в схеме с тремя защитниками идея не сработала. Относиться к таким перестроениям можно по-разному. Одни скажут, что тренер делает правильно, что постоянно экспериментирует и работает на послезавтрашний день. Куда реалистичнее позиция, что поиск идеальной модели допустим только в том случае, если у команды решены первоочередные проблемы – налажена игра в защите и осуществлены необходимые трансферы.

Тем не менее благодаря успехам в прошлом сезоне Роберто Мартинес выбил у руководства большой кредит доверия – «Эвертон» был одной из немногих команд в этом сезоне, вокруг которой не ходили разговоры о возможной тренерской отставке. Владелец команды Билл Кенрайт продолжает проявлять себя как один из самых терпеливых и расчетливых руководителей в лиге. История показывает, что смена тренера в амбициозной команде редко решает проблемы, а проявленное в определенный момент терпение в большинстве случаев вознаграждается. Далеко за примерами ходить не надо – нечто похожее происходило в этом сезоне в другом ливерпульском клубе. «Ливерпуль» после сверхуспешного прошлого сезона проигрывал все, что можно. Роджерсу не раз предлагали искать новое место работы, но боссы поверили в тренера. И Брендан не сплоховал – во второй части сезона «Ливерпуль» выправился и претендует на Лигу чемпионов.

Ощути гамму спортивных эмоций с помощью приложений Eurosport.ru для iOS и Android

Чемпионат Англии

Мерсисайдские дебри. «Ливерпуль» и «Эвертон» не нашли дорогу к победе

08/02/2015 В 01:56

Лига Европы УЕФА

Лукаку случайно проиграл финал ЛЕ. Он топовый форвард для «Интера», но никогда не возьмет еврокубок

21/08/2020 В 23:39

Источник

Синдром второго альбома

Бостон 2009 года – классная, маститая команда. Система игры в нападении смотрится более разнообразной и отлаженной, чем в прошлом сезоне. Гарнетт и Пирс получают пространство, чтобы самим решать, как завершать атаки, Аллен и Хаус бомбят с дистанции, Перкинс и Поу давят под щитом. Всех связывает молодой, креативный, талантливый Рэджон Рондо: 8,4 передачи за игру, лучший процент попадания в лиге среди разыгрывающих (51%). Никуда не пропала и фирменная защита: соперники набирают против «Бостона» 92,5 очка за матч, мизерные для НБА.

Вместе с тем, «Бостон» по сравнению прошлым годом уступил позиции. К началу марта 2008 кельты потерпели всего 9 поражений, к началу марта 2009 – уже 15. Лучшая защита сейчас не у «кельтов», а у «Кливленда» (90,5 пропущенных очков за игру). Общее место в лиге – третье, с наступающим на пятки «Орландо». Болельщики тревожно смотрят в будущее: «Бостон» может потерять домашнее преимущество, важнейший фактор прошлогоднего чемпионства, уже начиная со второго раунда.

Соперники

Те, кого «Бостону» стоит бояться в сериях навылет, стали сильнее. «Кливленд», много лет тасуя состав вокруг Короля, наконец закрыл проблемные позиции и выглядит мощно на обеих сторонах площадки. «Лейкерс» продолжают наводить ужас на лигу шикарным нападением во главе с Кобе и с нетерпением ждут Байнэма, чтобы засверкать во всей красе. «Сан-Антонио» непотопляемы – постоянно играя без травмированных лидеров, они добиваются побед руками баскетболистов уровня Мэйсона и Боннера и твердо намерены забрать свои «нечетные» перстни. Пожалуй, из сегодняшних лидеров лиги только «Орландо» выглядят уязвимо: у них вторая по бесполезности скамейка в лиге (чуть больше 22 очков за матч).

Вместо решающего попадания мяч вываливается из кольца, вместо блок-шота защитник находит чужие руки, вместо «+2» и ликующих трибун – «-2» и пустеющие кресла

А вот «Бостон»… «Бостон» теряет что-то неуловимое. Что-то, что позволяет выигрывать концовки, а не обидно проигрывать их, как в домашних матчах против «Лейкерс», Сперс» и «Рокетс»… В баскетболе, игре высоких скоростей, десятых долей секунд и сантиметров, есть тонкая грань, отделяющая удачные действия от неудачных. Вместо решающего попадания мяч вываливается из кольца, вместо блок-шота защитник находит чужие руки, вместо «+2» и ликующих трибун – «-2» и пустеющие кресла. Что меняется? Мяч тот же, кольца те же, паркет тот же… Что-то меняется.

Острота против авантюрности

Ради Гарнетта Денни Эйндж в свое время отдал кучу народа, но оставил Рондо. Многие тогда вопрошали – зачем именно его? Сейчас же каждый второй поклонник «Бостона» знает – его настроение зависит от Рондо. Именно он навешивает аллей-упы на Гарнетта, пасует под бросок открывшемуся Аллену, завершает сумасшедшие проходы из-под кольца или отдает короткие скидки на «больших». Он связывает.

Но есть проблема: Рондо не играет в стабильный, солидный баскетбол. Порой без видимых причин он теряет грань между остротой и авантюрностью. Передачи летят в руки соперникам, финты переходят в разряд позерства, проходы завершаются обидными промахами. Еще хуже, когда Рондо пугается своих ошибок и не берет на себя игру: соперник начинает защищаться впятером против четверых, ведь пассивного Рэджона, у которого нет броска, бояться некому.

Большинство матчей, в которых у Рондо не шла игра, «Бостон» проиграл. Причина понятна: Риверс выстроил игру так, чтобы «троица» получала мяч равномерно (Пирс атакует 14,4 раза за игру, Гарнетт 13,5, Аллен 13,1). Поэтому многое зависит от плеймейкера: он должен распределять мяч между звездами. И когда у молодого Раджана не идет игра, адекватной замены ему нет. Вернее, не было, пока…

Старбэри против «убунту»

В баскетбольном плане усиление для «Бостона» хорошее – разыгрывать Стеф умеет классно. Разводящий мяч Эдди Хауз на его фоне смотрится корявым и неуклюжим. Когда Марбэри окончательно вспомнит, с какой стороны держать мяч, он сможет избавить команду от «рондозависимости». Но…

Читайте также:  Можно ли вылечить тревожно депрессивный синдром

Известный факт – в 2008 году команда взяла на вооружение южноафриканское понятие «убунту», что означает «без остатка отдаваться своему партнеру, зная, что он сделает для тебя то же самое». Сработало! А теперь представьте себе баскетболистов, которые априори не подходят под понятие «убунту». Главными лидерами опроса будут двое – Айверсон и… Марбэри. Чем лучше Стеф будет играть, тем больше будет вспоминать о том, что он – звезда. От себя, как известно, не убежишь. Что ж, Денни Эйндж знал, на что шел.

Страсть против нервозности

Рондо, Марбэри… Главное – Кевин, скажете вы! Действительно, взрывной и импульсивный КейДжи не оставляет равнодушным никого. Кевин бьет себя в грудь после каждого данка, подначивает соперников, все время заводит скамейку. Когда его страсть переходит в забитые мячи и «съеденных» оппонентов, это великолепно.

Но в этом сезоне страсть часто переходит в грубость. Когда Гарнетта начал постоянно обыгрывать Новицки, он издергался, начал размахивать локтями, заспорил с судьями и был удален с площадки. Когда КейДжи не смог найти ключ к Ламару Одому… он снова был удален с площадки за 6 фолов. Да что Новицки и Одом: даже мелкий провокатор Белинелли смог вывести из себя лучшего защитника прошлого сезона! Для этого понадобилось просто подбегать к Гарнетту, ставящему заслон, натыкаться на его локти и падать, взмахнув ручками, на паркет. Закончилось для Марко весьма болезненно.

В итоге «Бостон», лучшая на тот момент команда лиги, проиграл «беззащитным» «Уорриорз». Остается надеяться, что за время лечения от травмы Кевин вернет себе необходимую устойчивость: негатив, исходящий от него, стержня команды, изрядно портит командные настроения.

Спокойствие против пассивности

Невозмутимость Рэя Аллена сильно расстроила «Лейкерс» в прошлом финале. Рэй-Рэй, не обращая никакого внимания на прыгавшего вокруг него холерика Сашу Вуячича, выбросил как из автомата трехочковые с процентом выше 50, добавил фирменных проходов с реверсами и… ушел в тень после финального свистка последней игры. Пирса и Гарнетта было видно и слышно на всех празднованиях, отсутствия Аллена никто особо и не заметил. К сожалению, порой Рэй-Рэя и подводит его излишняя интеллигентность. Он избегает жестких контактов на площадке, играет «от броска», а когда бросок не идет – его не видно. В каком настроении Аллен выйдет на решающие игры? Док Риверс очень хотел бы это знать.

Стабильность против ЛеБрона Джеймса

На фоне других лидеров, гарантом стабильности выглядит Пол Пирс. Конечно, он многих раздражает своими признаниями «я лучший в мире, рядом никто не валялся». Но стоит признать, именно очки Пирса являются стабилизационным фондом команды. «Бостон» может рассчитывать на них практически всегда, в самый сложные моменты. Он меньше других зависит от передач, потому что создает себе броски сам. Изо дня в день, матч от матча Пирс тащит на себе команду. Трехочковые бомбы, средние броски после множества финтов, фирменный силовой проход, провоцирующий на фолы, – всё это остается при нем. «Орландо», «Майами» и «Детройт» при встрече в плей-офф постоянно будут пропускать удары от Пирса: ни Принс, ни Туркоглу, ни Мун его не сдержат.

К большому сожалению кельтов, баскетболист, который способен его закрыть, играет за прямых конкурентов. Свой худший матч в сезоне Пирс провел именно против Короля в гостях: Джеймс «вынес» его на обеих сторонах площадки. Впрочем, дома Пирс взял реванш. Ждет ли нас новая великолепная дуэль наподобие седьмого матча прошлогодней серии плей-офф? Увидим.

Скамейка

Отличная тренерская работа замазывает многочисленные недостатки скамеечников «Бостона». Но опытные тренеры соперников высветят их в плей-офф, как под рентгеном. С уходом Поузи и Брауна, скамейка «Бостона» многое потеряла. Ветераны играли в баскетбол «старой школы»: жестокая цепкая защита и только подготовленные броски в атаке, самый проверенный стиль для стадии плей-офф.

С потерей Поузи кто будет тормозить Брайанта и Джеймса? Кто будет закрывать им удобную для прохода сторону, постоянно угрожать перехватом, невозмутимо цеплять и фолить побольнее? Кажется, его собирался заменить Тони Аллен? Дальше слов дело не пошло: Тони вносил в игру «Бостона» больше сумбура, чем музыки, и его травма большой потерей не стала.

С выходом на пенсию Брауна, кто будет закрывать щит, пока Перкинс и Гарнетт отдыхают? Поу и Дэвис отличные работящие парни, но первый слишком мал размерами, а второй… немного раздался в ширину, что сказывается на подвижности и координации. Новичок Мур станет головной болью для Тома Тибодо. Весьма неблагодарное занятие – учить защищаться «тощего мощного форварда», проведшего мало игр на серьезном уровне. Эти трое могут подменить на время уставших Кевина и Перка, что достаточно для регулярного чемпионата. Но для плей-офф необходимо добавлять нечто большее, иначе великих побед не видать.

Итак?

«Бостону» будет невероятно трудно повторить прошлогоднее достижение. Второй год всегда сложнее первого… Соперники лучше готовы, мотивация подрастратилась… На пальцах суперзвезд уже красуется по одному перстню, настроить себя будет сложнее… Потеряли ветеранов… Молодежь не выдержит второго похода…

К черту, подальше все эти бредни! Чемпионы мы, или кто? Кто там претендует, грозный «Кливленд»? 6 марта против принципиального соперника, без Гарнетта, кельты сыграли потрясающий командный матч. Прекрасно взаимодействовали слабые на первый взгляд тандемы больших – Дэвис с Перкинсом, Поу с Дэвисом, разрывал оборону короткими скидками Рондо. Был изменен рисунок атак: Пирс получал заслоны не от «малышей», а от высоких игроков, что позволяло ему отклеиться от ЛеБрона. Помогла ли защита от Тибодо? Да. Джеймс на этот раз «воткнулся» в бостонскую защиту при проходах и вынужден расставаться с мячом или бросать с дистанции (5 из 15 попаданий с игры). «Make him a jump shooter»: рецепт игры против ЛеБрона сработал – за счет подстраховки от бигменов уже вдали от кольца. Пусть при этом развязались руки у Илгаускаса и Варежао, но без очков ЛеБрона «кавалеры» не смогли набрать свою норму и проиграли задолго до финальной сирены. Получай минус одиннадцать, «Кливленд».

Все впереди! Вернутся травмированные, начнется плей-офф, снова забурлит кровь, и Большая Игра начнется заново. В конце концов, немногие ставили на «Бостон» в прошлогоднем финале против «Лейкерс». Where amazing happens, и все такое.

Источник