Синдром запястного канала группа инвалидности
Запястного канала синдром (ишемический неврит срединного нерва).
Клинико-экспертная характеристика. Определяется причиной заболевания и характером его течения (артроз или артрит запястья, тендовагинит Сгибателей пальцев, акромегалия и др.), стойкостью болевого синдрома и парестезий, степенью выраженности двигательных и трофических расстройств в зоне иннервации срединного нерва. Зависит в известной мере от возраста и состояния эндокринных функций (климакс, беременность, нарушение функции щитовидной железы). Экспертное значение имеют выраженные формы заболевания, не поддающиеся лечению, с постепенно нарастающими явлениями ишемии срединного нерва, у лиц, выполняющих физический труд с преимущественной нагрузкой на кисти (преимущественно у женщин).
Методы выявления морфологических изменений и функциональных нарушений. Выявление жалоб на парестезии, реже боли, в дистальных отделах рук, усиливающиеся при физической нагрузке, во сне, при поднятии рук. Определение времени возникновения или усиления парестезий при сдавлении плеча манжетой тонометра выше уровня максимального давления (турникетная проба), а также при форсированном сгибании кисти до 90°. Пассивное разгибание и активное сгибание рук. Симптом Гольдберга — возникновение стреляющих болей по ладонной поверхности I—IV пальцев при перкуссии срединного нерва на уровне запястного канала. Исследование кожной чувствительности в зоне иннервации срединного нерва. Измерение силы мышцы, противопоставляющей I палец (III пальцу). Определение атрофии мышц тенара. Исследование потоотделения на кисти (проба Рота, нингидриновый тест Моберга).
Клинический и трудовой прогноз, показанные и противопоказанные условия и виды труда. Клинический прогноз при своевременном лечении благоприятный, однако после консервативного лечения возможны рецидивы заболевания. Трудовой прогноз определяется характером течения заболевания и степенью нарушения функции кисти. При выраженных явлениях ишемического неврита срединного нерва противопоказана работа, требующая интенсивных, быстрых и стереотипных движений в кистях рук, вследствие чего ряд профессий (доярка, изолировщица, штамповщица, прессовщица и т. п.) являются недоступными.
Критерии определения группы инвалидности. Легкие формы заболевания с учетом положительного эффекта лечения и широких возможностей трудоустройства не дают оснований для определения инвалидности. Заболевания с прогрессирующим течением, выраженными ангиодистоническими и трофическими расстройствами у лиц, выполняющих тяжелую физическую работу, нередко приводят к утрате основной профессии, и если перемещение по работе бывает связано со снижением квалификации или трудностями трудоустройства, то больным назначают III группу инвалидности на период трудовой адаптации.
Пути реабилитации. Исключение противопоказанных видов труда. Проведение консервативного лечения — введение гидрокортизона в запястный канал, назначение аминазина, папаверина, дибазола, вдувание кислорода в запястный канал. При отсутствии эффекта показана операция — перерезка поперечной связки запястья, что приводит к выздоровлению. Возможности рационального трудоустройства широкие. В сельском хозяйстве рекомендуется работа в полеводческих бригадах, в промышленности — работа кладовщика, комплектовщицы, станочницы, автокарщицы, бракера и т. п.
Источник
Синдром запястного канала или карпальный туннельный синдром — неврологическое заболевание, которое считается профессиональным. В группу риска входят гитаристы, барабанщики, художники, программисты и представители других профессий, чей труд связан с монотонной нагрузкой на кисти рук. У программистов такая нагрузка связана с длительным использованием клавиатуры и компьютерной мышью.
Врач реабилитационного центра «Три сестры» Дмитрий Сумин рассказал в интервью для блога «Хекслета» о синдроме запястного канала, факторах риска, способах профилактики и лечения этого заболевания. Со специалистом беседовал редактор «Хекслета» Дмитрий Дементий.
— Добрый день, Дмитрий! Спасибо, что согласились поделиться важной информацией с читателями нашего блога. Многие читатели блога «Хекслета» — айтишники и представители околоайтишных профессий — активно заботятся о здоровье. Поэтому мы время от времени поднимаем темы, связанные со здоровым образом жизни, профилактикой профессиональных болезней. Сегодня говорим о карпальном туннельном синдроме. Считается, что программисты входят в группу риска. Например, известный программист Лев Валкин столкнулся с этой болезнью и рассказал об этом опыте в личном блоге. Скажите пожалуйста, что такое карпальный туннельный синдром? Как он проявляется?
— Здравствуйте! Это болезнь, вызванная сдавлением срединного нерва в запястье. Сдавление травмирует нерв, что приводит к нарушениям его функции: в большом, указательном, среднем и половине безымянного пальца руки, реже — в кисти, ладони и даже выше, человек ощущает покалывание, онемение, снижение чувствительности, ухудшение движений и боль. Боль часто усиливается при движениях, например, при попытке набрать текст.
— Правда ли, что длительная работа с клавиатурой и мышью относится к факторам риска развития карпального туннельного синдрома?
— Доказательная медицина пока не может достоверно ответить на этот вопрос. Но клинический опыт подтверждает это предположение. То есть врачи видят, что синдром запястного канала чаще развивается у людей, которые во время работы длительно удерживают кисти в вынужденном или неестественном положении. Это скрипачи, пианисты, гитаристы, люди, которые длительно работают с компьютерной мышью и клавиатурой. Я бы не ограничивал последнюю категорию представителями сферы IT. С компьютером много работают бухгалтеры, врачи и другие специалисты. Например, у врачей довольно часто развивается карпальный туннельный синдром. Мне кажется, у айтишников даже есть преимущество — они молодые и многие из них следят за здоровьем, разбираются в эргономике рабочих мест. Но в целом подтверждаю — длительная работа за компьютером относится к факторам риска. Важно отметить, что только этого фактора для развития болезни недостаточно. Чтобы человек заболел, должна быть предрасположенность или другие факторы риска в дополнение к профессиональным. Например, болезнь часто развивается у людей с лишним весом или у людей с сахарным диабетом.
Полезная информация
На Хекслете есть раздел с бесплатными курсами. Здесь есть курсы по логике, английскому языку, операционным системам, по языкам и инструментам программирования. Регистрируйтесь и учитесь бесплатно!
— По вашему опыту, насколько это распространённая проблема в общем и в частности среди IT-специалистов?
— Сейчас я работаю в центре реабилитации «Три сестры», здесь мы редко сталкиваемся с карпальным туннельным синдромом в силу специализации. Но в целом это очень распространённая неврологическая патология. Я бы сказал, что каждый десятый человек в течение жизни сталкивается с проявлениями синдрома запястного канала.
— Если работа человека связана с использованием компьютера, например, если он программист, нужно ли что-то специально предпринимать для профилактики карпального туннельного синдрома?
— Да, нужно. Мы пришли к выводу, что болезнь угрожает не всем людям, которые работают за компьютером. Но каждый конкретный человек не может знать наверняка, грозит ли ему болезнь. Поэтому надо думать о профилактике. В первую очередь надо соблюдать гигиену труда и избегать вынужденного положения кистей рук. Риск синдрома запястного канала повышается, когда кисти рук длительное время согнуты или разогнуты относительно предплечья в горизонтальной или вертикальной плоскости. Если в таком положении ещё и активно работают пальцы, например, как это происходит при наборе текста, травмирующее воздействие на нерв резко усиливается. Нужно уделять внимание положению рук во время работы — кисти не должны располагаться под углом к предплечью. Важно держать осанку, она влияет в том числе на положение рук. Также нужно делать перерывы в течение рабочего дня, чтобы руки отдыхали.
— Правда ли, что физкультура и спорт помогают предупредить и даже вылечить карпальный туннельный синдром? Какие виды физической нагрузки можно порекомендовать для профилактики?
— Спорт не имеет отношения к профилактике болезней, так как он нацелен на достижение спортивных результатов. Здесь сложно говорить о здоровье. А вот физкультура и физическая терапия действительно помогают предупредить и вылечить карпальный туннельный синдром. Должен отметить, что упражнения для лечения этой болезни должен назначить врач. Человек может понять, что ему надо обратиться к врачу, если он ощущает боль или дискомфорт при выполнении обычных действий, например, во время работы с мышью и клавиатурой. Есть и простой тест — если в позе молитвы и обратной молитвы вы чувствуете боль и дискомфорт, надо идти к врачу. Поза молитвы — это сложенные вместе ладони, поза обратной молитвы — ладони, сложенные тыльными сторонами. В этих позах надо немного надавить руками друг на друга. Удерживать позу надо минуту. Если в течение этой минуты появляется боль или другие симптомы, о которых мы говорили — вас должен посмотреть врач.
— Давайте вернёмся к профилактике. Кистевые эспандеры — насколько они эффективны как средство профилактики карпального туннельного синдрома? Есть ли конкретные типы эспандеров, которые можно порекомендовать айтишникам? Например, я слышал, что хорошо работают эспандеры типа Powerball. Можно ли порекомендовать для профилактики конкретные упражнения?
— Да, Powerball подходит для профилактики. Также можно активно сгибать и разгибать пальцы, аккуратно вращать кисти, если это не вызывает дискомфорта и боли. Но если есть какие-то неприятные ощущения, надо идти к врачу.
— Есть ли факторы риска развития карпального туннельного синдрома, на которые может повлиять человек? Например, неправильное питание, употребление каких-то конкретных продуктов?
— Да, есть. Важно ещё раз напомнить о необходимости контролировать вес. Это не только способ предупредить синдром запястного канала. Здоровое питание и физическая активность полезны в целом. И также второй раз важно сказать об осанке. Неправильная осанка вредит организму в целом и повышает риск развития заболевания, о котором мы говорим.
— Если у человека есть жалобы и он подозревает у себя карпальный туннельный синдром, куда ему обращаться? Надо записываться к терапевту, неврологу или врачу другой специальности?
— Можно сразу записываться к неврологу. Если нужно, он даст направление к ортопеду или микрохирургу.
— В поликлинике по полису ОМС можно сразу попасть к неврологу, или направление должен дать терапевт?
— Это зависит от организации работы конкретной поликлиники.
— Что ждёт человека на приёме у врача — придётся ли сдавать какие-то анализы, делать неприятные процедуры? Некоторые люди не обращаются к врачу из-за страха перед неприятными методами обследования.
— Диагноз «карпальный туннельный синдром» ставится клинически. То есть врачу достаточно жалоб и данных осмотра пациента, чтобы диагностировать проблему. Но могут понадобиться дополнительные обследования — анализы крови, электромиография.
— Как в общих чертах лечат это заболевание? Здесь речь не о конкретных препаратах и рецептах, а о подходах. Через что придётся пройти человеку: коррекция образа жизни и режима труда? Диета? Приём таблеток? Инъекции? Операция?
— Это зависит от стадии заболевания. Если болезнь появилась недавно, её можно вылечить без операции. Врач назначит физиотерапию — специальные упражнения. Также порекомендует правильно организовать рабочее место. Хорошая рекомедация — спать с выпрямленными кистями. Иногда требуется шинирование — использование приспособлений, которые помогают держать кисти прямо во сне и во время работы с компьютером. Шины не создают дискомфорта. В более тяжёлых случаях могут потребоваться инъекции в область воспаления, а в самых тяжёлых случаях нужна операция.
— Человеку с карпальным туннельным синдромом больно пользоваться клавиатурой и мышью. Для представителей сферы IT это огромная проблема — речь идёт о нетрудоспособности или ограниченной трудоспособности. Лечение может гарантировать полное избавление от заболевания, или из-за карпального туннельного синдрома человеку придётся задуматься о смене профессии?
— От 70 до 90 % показывают, как говорят врачи, адекватное восстановление. То есть речь идёт о результатах лечения, которые позволяют человеку вернуться к нормальной жизни и работе. Около 10 % пациентов не восстанавливаются.
Читайте также
Иногда боль сигнализирует о серьёзных и даже страшных диагнозах: невролог Екатерина Данилевич о здоровье спины
— Дают ли человеку больничный лист, если у него карпальный туннельный синдром? Сколько придётся «сидеть на больничном»?
— Да, больничный дают. Более того, некоторым пациентам с синдромом запястного канала дают инвалидность, так как они теряют трудоспособность. Что касается длительности лечения, то при хорошем раскладе счёт идёт на недели, а при плохом — на месяцы. Есть контрольные точки терапии — 1, 3, 6 и 12 месяцев.
— Есть ли какие-то вопросы, связанные с профилактикой карпального туннельного синдрома, которые мы не обсудили? Что бы вы порекомендовали пациенту-айтишнику, который спросил у вас на приёме о риске карпального туннельного синдрома?
— Общие рекомендации такие:
- Уделите внимание эргономике рабочего места — стол, стул, клавиатура, мышь должны быть удобными.
- Во время работы держите кисть в нейтральном положении, она не должна сгибаться по отношению к предплечью в горизонтальной или вертикальной плоскости. От локтя до среднего пальца руки должна быть прямая линия.
- Ведите здоровый образ жизни.
— Дмитрий, большое спасибо за ценную информацию!
— И вам спасибо, надеюсь, информация будет полезной!
Источник
äÏÂÒÙÊ ÄÅÎØ, Õ×ÁÖÁÅÍÙÅ ÐÏÄÐÉÓÞÉËÉ!
ó ×ÁÍÉ ÎÁ Ó×ÑÚÉ ÄÏËÔÏÒ ëÏ×ÁÌÅ×Á ïÌØÇÁ ÷ÓÅ×ÏÌÏÄÏ×ÎÁ.
« õ×ÁÖÁÅÍÙÊ ÄÏËÔÏÒ! ñ ËÁÖÄÙÊ ÄÅÎØ ÍÎÏÇÏ ÒÁÂÏÔÁÀ ÎÁ ËÏÍÐØÀÔÅÒÅ, ÐÅÞÁÔÁÀ. ðÏÌØÚÕÀÓØ ÍÙÛËÏÊ. óÔÁÌÉ ÂÏÌÅÔØ ÐÁÌØÃÙ ÎÁ ÐÒÁ×ÏÊ ÒÕËÅ, ÐÒÉ ÓÇÉÂÁÎÉÉ ÕËÁÚÁÔÅÌØÎÏÇÏ ÐÁÌØÃÁ ÏÝÕÝÁÀ ÞÁÓÔÏ ÂÏÌØ, ÄÁÖÅ ËÏÇÄÁ ÎÅ ÒÁÂÏÔÁÀ ÎÁ ËÏÍÐØÀÔÅÒÅ. ÷ÎÁÞÁÌÅ ÏÝÕÝÅÎÉÅ ÔÁËÏÅ, ÂÕÄÔÏ ÍÕÒÁÛËÉ ÂÅÇÕÔ ÐÏ ÒÕËÅ, ÐÏÔÏÍ ×ÓÀ ÒÕËÕ ÄÏ ÌÏËÔÑ ÐÒÏÎÉÚÙ×ÁÅÔ ÏÓÔÒÁÑ ÂÏÌØ, ÚÁÔÅÍ ÒÕËÁ ÎÅÍÅÅÔ. þÔÏ ÜÔÏ ÔÁËÏÅ É ËÁË ÌÅÞÉÔØ?
ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ,
íÁÒÉÑ!»
äÁ, ÄÌÉÔÅÌØÎÁÑ ÒÁÂÏÔÁ ÚÁ ËÏÍÐØÀÔÅÒÏÍ ÍÏÖÅÔ ÐÏÒÏÖÄÁÔØ ÔÁËÏÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ, ËÁË ÓÉÎÄÒÏÍ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ (ÉÎÁÞÅ ÎÁÚÙ×ÁÀÔ ÔÕÎÎÅÌØÎÙÊ ÓÉÎÄÒÏÍ)
óÉÎÄÒÏÍ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ ÔÒÁÄÉÃÉÏÎÎÏ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÐÒÏÆÅÓÓÉÏÎÁÌØÎÙÍ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅÍ ÄÌÑ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ, ÔÒÅÂÕÀÝÅÊ ÍÎÏÇÏËÒÁÔÎÏ ÐÏ×ÔÏÒÑÀÝÅÇÏÓÑ ÓÇÉÂÁÎÉÑ/ÒÁÚÇÉÂÁÎÉÑ ÉÌÉ ÓËÒÕÞÉ×ÁÎÉÑ ËÉÓÔÅÊ, ÌÉÂÏ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÝÅÊÓÑ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÅÍ ×ÉÂÒÁÃÉÉ. ûÉÒÏËÏ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÏ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÅÎÉÅ, ÞÔÏ ÄÌÉÔÅÌØÎÁÑ ÅÖÅÄÎÅ×ÎÁÑ ÒÁÂÏÔÁ ÎÁ ËÏÍÐØÀÔÅÒÅ, ÔÒÅÂÕÀÝÁÑ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏÇÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ
ËÌÁ×ÉÁÔÕÒÙ, Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÆÁËÔÏÒÏÍ ÒÉÓËÁ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ.
óÉÎÄÒÏÍ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ ÞÁÝÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ Õ ÖÅÎÝÉÎ, ÞÅÍ Õ ÍÕÖÞÉÎ (× 3-10 ÒÁÚ ÐÏ ÄÁÎÎÙÍ ÒÁÚÎÙÈ ÉÓÔÏÞÎÉËÏ×). ðÉË ÚÁÂÏÌÅ×ÁÅÍÏÓÔÉ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÎÁ ×ÏÚÒÁÓÔ 40-60 ÌÅÔ (ÈÏÔÑ ÜÔÏ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ ÍÏÖÅÔ ×ÏÚÎÉËÁÔØ × ÌÀÂÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ, ÌÉÛØ 10% ÓÔÒÁÄÁÀÝÉÈ ÜÔÉÍ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅÍ ÍÏÌÏÖÅ 31 ÇÏÄÁ). òÉÓË ÚÁÂÏÌÅÔØ ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÏËÏÌÏ 10% ÚÁ ×ÓÀ ÖÉÚÎØ, 0,1-0,3% × ÇÏÄ Õ ×ÚÒÏÓÌÙÈ. ïÂÝÁÑ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁΣÎÎÏÓÔØ ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÄÏ 1,5-3%, Á ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁΣÎÎÏÓÔØ
ÓÒÅÄÉ ÏÐÒÅÄÅÌ£ÎÎÙÈ ÇÒÕÐÐ ÒÉÓËÁ – ÄÏ 5%. óÉÎÄÒÏÍ ÞÁÝÅ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ Õ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÉÔÅÌÅÊ Å×ÒÏÐÅÏÉÄÎÏÊ ÒÁÓÙ, × ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÁÆÒÉËÁÎÓËÉÈ ÓÔÒÁÎÁÈ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ.
ëÁË ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÅ?
ðÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ ÎÁÓÔÕÐÁÅÔ ÏÎÅÍÅÎÉÅ ËÉÓÔÉ ÒÕËÉ, ÏÝÕÝÅÎÉÅ ÐÏËÁÌÙ×ÁÎÉÑ × ËÏÖÅ, Á ÔÁËÖÅ ÂÏÌØ, ËÏÔÏÒÁÑ ÎÁÒÕÛÁÅÔ ÏÂÙÞÎÙÊ ÒÉÔÍ ÖÉÚÎÉ É ÐÏÒÏÊ ÄÁÖÅ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ÂÅÓÓÏÎÎÉÃÅ. ðÒÉÞÉÎÏÊ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÑ ÜÔÉÈ ÓÉÍÐÔÏÍÏ× Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÔÅË ÉÌÉ ÓÄÁ×ÌÅÎÉÅ ÓÒÅÄÉÎÎÏÇÏ ÎÅÒ×Á, ÐÒÏÈÏÄÑÝÅÇÏ × ËÁÎÁÌÅ (ÔÕÎÎÅÌÅ),
ÓÔÅÎËÁÍÉ ËÏÔÏÒÏÇÏ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÓÕÈÏÖÉÌÉÑ. ðÒÉ ÍÏÎÏÔÏÎÎÏÊ É ÏÄÎÏÏÂÒÁÚÎÏÊ ÒÁÂÏÔÅ ËÉÓÔÉ ÒÕËÉ ÓÕÈÏÖÉÌÉÑ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏ ÓÏ×ÅÒÛÁÀÔ ÍÅÌËÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÏÔÎÏÓÉÔÅÌØÎÏ ÄÒÕÇ ÄÒÕÇÁ, ÞÔÏ ÍÏÖÅÔ ×ÙÚÙ×ÁÔØ ÒÁÚÄÒÁÖÅÎÉÅ É ÏÔÅË ÒÑÄÏÍ ÌÅÖÁÝÉÈ ÔËÁÎÅÊ, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ É ÓÒÅÄÉÎÎÏÇÏ ÎÅÒ×Á.
ëÏÎÅÞÎÏ, ÅÓÌÉ ÒÁÂÏÔÁÔØ ÐÏ Ä×Á-ÔÒÉ ÞÁÓÁ × ÎÅÄÅÌÀ, ÔÏ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÓÌÕÞÉÔÓÑ, ÏÄÎÁËÏ ÐÒÉ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÊ É ÐÏÓÔÏÑÎÎÏÊ ÒÁÂÏÔÅ ÜÔÉ Ñ×ÌÅÎÉÑ ÍÏÇÕÔ ÂÙÓÔÒÏ ÎÁÒÁÓÔÁÔØ. óÏ ×ÒÅÍÅÎÅÍ ÏÔÅË ÍÏÖÅÔ ÓÍÅÎÑÔØÓÑ ÐÒÏÒÁÓÔÁÎÉÅÍ ÓÏÅÄÉÎÉÔÅÌØÎÏÊ ÔËÁÎÉ, ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÞÅÇÏ ×ÓÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ËÁÒÐÁÌØÎÏÇÏ
ÔÕÎÎÅÌØÎÏÇÏ ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÍÉ É ÕÓÉÌÉ×ÁÀÔÓÑ ÐÒÉ ÒÁÂÏÔÅ.
ëÁËÉÅ ÆÁËÔÏÒÙ ×ÌÉÑÀÔ ÎÁ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ÔÕÎÎÅÌØÎÏÇÏ ÓÉÎÄÒÏÍÁ? åÓÔØ ÌÉ ÐÒÅÄÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÏÓÔØ Ë ÜÔÏÍÕ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÀ?
ïÓÎÏ×ÎÙÍ ÆÁËÔÏÒÏÍ, ËÏÔÏÒÙÊ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ÓÉÎÄÒÏÍÁ, Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÂÅÓÐÒÅÒÙ×ÎÁÑ ÍÏÎÏÔÏÎÎÁÑ ÒÁÂÏÔÁ, ÔÅÍ ÂÏÌÅÅ ÅÓÌÉ ÏÎÁ ÎÅ ÐÅÒÅÍÅÖÁÅÔÓÑ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÑÍÉ ÄÌÑ ËÉÓÔÅÊ ÒÕË, ÓÐÏÓÏÂÎÙÍÉ × ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÊ ÍÅÒÅ ÐÒÅÄÕÐÒÅÄÉÔØ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÔÒÅ×ÏÖÎÙÈ
ÓÉÍÐÔÏÍÏ×. ôÁËÖÅ ÓÕÝÅÓÔ×ÕÅÔ É ÎÁÓÌÅÄÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÐÒÅÄÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÏÓÔØ Ë ÔÕÎÎÅÌØÎÏÍÕ ÓÉÎÄÒÏÍÕ. ÷ ÎÏÒÍÅ ÓÕÈÏÖÉÌÉÑ ÍÙÛà ÏËÒÕÖÅÎÙ ÓÉÎÏ×ÉÁÌØÎÙÍÉ ÓÕÍËÁÍÉ, × ËÏÔÏÒÙÈ ×ÙÒÁÂÁÔÙ×ÁÅÔÓÑ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÁÑ ÖÉÄËÏÓÔØ, ×ÙÐÏÌÎÑÀÝÁÑ ÆÕÎËÃÉÀ ÓÍÁÚËÉ. ðÒÉ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÇÅÎÅÔÉÞÅÓËÉÈ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑÈ ÔÁËÁÑ ÓÍÁÚËÁ ÌÉÂÏ ÎÅ ×ÙÄÅÌÑÅÔÓÑ, ÌÉÂÏ ÅÅ ×ÙÄÅÌÑÅÔÓÑ ÏÞÅÎØ ÍÁÌÏ, ÞÔÏ É ×ÅÄÅÔ Ë ÂÏÌÅÅ ÂÙÓÔÒÏÍÕ ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÏ×ÁÎÉÀ ÓÉÎÄÒÏÍÁ.
óÒÅÄÉ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ, ÐÒÅÄÒÁÓÐÏÌÁÇÁÀÝÉÈ Ë ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ÓÉÎÄÒÏÍÁ, ÓÔÏÉÔ ÏÔÍÅÔÉÔØ ÓÁÈÁÒÎÙÊ ÄÉÁÂÅÔ, ÒÅ×ÍÁÔÏÉÄÎÙÊ ÁÒÔÒÉÔ, ÒÅ×ÍÁÔÉÚÍ, ÐÏÄÁÇÒÕ,
Á ÔÁËÖÅ ÄÒÕÇÉÅ ÂÏÌÅÚÎÉ, ÐÒÏÔÅËÁÀÝÉÅ Ó ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÏÂÍÅÎÁ ×ÅÝÅÓÔ×. ôÁËÖÅ ÐÏ×ÙÛÁÅÔÓÑ ÒÉÓË ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÔÕÎÎÅÌØÎÏÇÏ ÓÉÎÄÒÏÍÁ Õ ÖÅÎÝÉÎ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÇÏÒÍÏÎÁÌØÎÙÈ ÐÅÒÅÓÔÒÏÅË — ÐÒÉ ÂÅÒÅÍÅÎÎÏÓÔÉ É × ÐÅÒÉÏÄ ÍÅÎÏÐÁÕÚÙ. ðÒÉ ×ÓÅÈ ÜÔÉÈ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑÈ ÓÕÈÏÖÉÌÉÑ ÍÏÇÕÔ ÎÁÂÕÈÁÔØ, ÞÔÏ ×ÅÄÅÔ Ë ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ÏÔÅËÁ.
ïÞÅÎØ ÞÁÓÔÏ ËÁÒÐÁÌØÎÙÊ ÔÕÎÎÅÌØÎÙÊ (ÔÏÎÎÅÌØÎÙÊ) ÓÉÎÄÒÏÍ ÐÒÉ×ÏÄÉÔ Ë ÉÎ×ÁÌÉÄÎÏÓÔÉ É ÔÒÅÂÕÅÔ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÌÅÞÅÎÉÑ. ïÐÅÒÁÃÉÑ ×ÅÓØÍÁ ÓÌÏÖÎÁÑ É ÄÏÒÏÇÏÓÔÏÑÝÁÑ, ÐÒÉÞÅÍ ÉÍÅÅÔ ÍÁÓÓÕ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ. ôÁË ÞÔÏ ÌÕÞÛÅ ÎÅ ÄÏÐÕÓËÁÔØ ÒÁÚ×ÉÔÉÅ
ÓÅÒØ£ÚÎÏÇÏ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ É ÒÅÇÕÌÑÒÎÏ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉËÕ ÐÒÑÍÏ ÎÁ ÒÁÂÏÞÅÍ ÍÅÓÔÅ.
ëÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ ËÁÒÔÉÎÁ
ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÓÉÎÄÒÏÍ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÎÅÍÅÎÉÅÍ, ÐÁÒÅÓÔÅÚÉÑÍÉ (ÏÝÕÝÅÎÉÑ ÐÏËÁÌÙ×ÁÎÉÑ, ÖÖÅÎÉÑ É Ô. Ð.) É ÂÏÌØÀ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÉÎÎÅÒ×ÁÃÉÉ ÓÒÅÄÉÎÎÏÇÏ ÎÅÒ×Á. üÔÉ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÍÏÇÕÔ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÔØÓÑ ÉÌÉ ÎÅ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÔØÓÑ ÏÂßÅËÔÉ×ÎÙÍÉ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑÍÉ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ É ÍÙÛÅÞÎÏÊ ÓÉÌÙ ÔËÁÎÅÊ ËÉÓÔÉ, ÉÎÎÅÒ×ÁÃÉÑ ËÏÔÏÒÙÈ ÏÂÅÓÐÅÞÉ×ÁÅÔÓÑ ÓÒÅÄÉÎÎÙÍ ÎÅÒ×ÏÍ.
ïÓÎÏ×ÎÙÅ
ÖÁÌÏÂÙ:
ïÎÅÍÅÎÉÅ É ÐÏËÁÌÙ×ÁÎÉÅ. þÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÐÁÃÉÅÎÔÙ ÐÒÅÄßÑ×ÌÑÀÔ ÖÁÌÏÂÙ ÎÁ “ÏÔËÌÀÞÅÎÉÅ” ÒÕË ÉÌÉ ÞÔÏ ÐÒÅÄÍÅÔÙ ×ÙÐÁÄÁÀÔ ÉÚ ÒÕË ÐÏÍÉÍÏ ×ÏÌÉ, Á ÔÁËÖÅ ÏÎÅÍÅÎÉÅ É ÏÝÕÝÅÎÉÅ “ÐÏËÁÌÙ×ÁÎÉÑ” ÎÁ ËÏÖÅ ËÉÓÔÉ, ÏÂÙÞÎÏ × ÂÏÌØÛÏÍ, ÕËÁÚÁÔÅÌØÎÏÍ, ÓÒÅÄÎÅÍ É, ÉÎÏÇÄÁ, × ÂÅÚÙÍÑÎÎÏÍ ÐÁÌØÃÁÈ ËÉÓÔÉ. óÉÍÐÔÏÍÙ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÉÍÅÀÔ ÎÅÐÏÓÔÏÑÎÎÙÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ É Ó×ÑÚÁÎÙ Ó ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÍÉ ÄÅÊÓÔ×ÉÑÍÉ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ×ÏÖÄÅÎÉÅ, ÞÔÅÎÉÅ ÇÁÚÅÔÙ, ÒÉÓÏ×ÁÎÉÅ). ðÏ ÐÒÉÞÉÎÅ ×ÏÚÎÉËÁÀÝÅÇÏ ÏÎÅÍÅÎÉÑ É ÂÏÌÅÊ ÐÁÃÉÅÎÔ ÐÏÒÏÊ
ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÄÅÒÖÁÔØÓÑ ÚÁ ×ÅÒÈÎÉÅ ÐÏÒÕÞÎÉ × ÏÂÝÅÓÔ×ÅÎÎÏÍ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔÅ; ÄÌÉÔÅÌØÎÏ ÒÁÚÇÏ×ÁÒÉ×ÁÔØ ÐÏ ÔÅÌÅÆÏÎÕ, ÉÚ-ÚÁ ÞÅÇÏ ÅÍÕ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÐÅÒÅËÌÁÄÙ×ÁÔØ ÔÒÕÂËÕ × ÄÒÕÇÕÀ ÒÕËÕ; ÕÄÅÒÖÉ×ÁÔØ ÒÕÌØ Á×ÔÏÍÏÂÉÌÑ ÂÏÌÅÅ 10 ÍÉÎÕÔ ÐÒÉ ×ÏÖÄÅÎÉÉ; ÞÉÔÁÔØ ËÎÉÇÕ ÉÌÉ ÇÁÚÅÔÕ, ÕÄÅÒÖÉ×ÁÑ ÉÈ ÐÅÒÅÄ ÓÏÂÏÊ É Ô.Ä.
âÏÌØ. ÷ÙÛÅÏÐÉÓÁÎÎÙÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÞÁÓÔÏ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÀÔÓÑ ÂÏÌÅ×ÙÍÉ ÏÝÕÝÅÎÉÑÍÉ ÖÇÕÞÅÇÏ ÈÁÒÁËÔÅÒÁ ÎÁ ÌÁÄÏÎÎÏÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÚÁÐÑÓÔØÑ É × 1-3 ÉÌÉ 1-4 ÐÁÌØÃÁÈ ËÉÓÔÉ. âÏÌØ ÍÏÖÅÔ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÑÔØÓÑ (“ÐÅÒÅÄÁ×ÁÔØÓÑ”)
× ÓÔÏÒÏÎÕ ÌÁÄÏÎÉ É ÐÁÌØÃÅ×, ÉÌÉ, ÞÁÝÅ, × ÓÔÏÒÏÎÕ ÌÁÄÏÎÎÏÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ. âÏÌÉ × ÏÂÌÁÓÔÉ ÎÁÄÍÙÝÅÌËÏ× ÌÏËÔÅ×ÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ÐÌÅÞÁ ÉÌÉ ÛÅÉ ÞÁÝÅ Ó×ÑÚÁÎÙ Ó ÄÒÕÇÉÍÉ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑÍÉ ÏÐÏÒÎÏ-Ä×ÉÇÁÔÅÌØÎÏÇÏ ÁÐÐÁÒÁÔÁ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÏÒÏÊ ÓÏÞÅÔÁÀÔÓÑ Ó ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ.
íÅÓÔÏ, ÇÄÅ ÏÝÕÝÁÀÔÓÑ ÓÉÍÐÔÏÍÙ. öÁÌÏÂÙ ÏÂÙÞÎÏ ËÁÓÁÀÔÓÑ ÌÁÄÏÎÎÏÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÐÅÒ×ÏÇÏ-ÞÅÔ×£ÒÔÏÇÏ ÐÁÌØÃÅ× É ÐÒÉÌÅÇÁÀÝÅÊ Ë ÎÉÍ ÌÁÄÏÎÉ (ÞÔÏ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÅÔ ÚÏÎÅ ÉÎÎÅÒ×ÁÃÉÉ ÌÁÄÏÎÉ ÓÒÅÄÉÎÎÙÍ ÎÅÒ×ÏÍ). åÓÌÉ ÏÎÅÍÅÎÉÅ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÇÌÁ×ÎÙÍ
ÏÂÒÁÚÏÍ × ÍÉÚÉÎÃÅ ÉÌÉ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÑÅÔÓÑ ÎÁ ÔÙÌ ËÉÓÔÉ, ÜÔÏ ÇÏ×ÏÒÉÔ Ï ÄÒÕÇÏÍ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÉ. õ ÍÎÏÇÉÈ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÏÎÅÍÅÎÉÅ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÑÅÔÓÑ ×ÙÛÅ ÚÁ ÓÞ£Ô ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ ×ÅÇÅÔÁÔÉ×ÎÙÈ ÎÅÒ×Ï×.
îÏÞÎÙÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ. äÌÑ ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÏ ÎÏÞÎÏÅ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÓÉÍÐÔÏÍÏ×, ÉÚ-ÚÁ ËÏÔÏÒÙÈ ÐÁÃÉÅÎÔ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÓÙÐÁÔØÓÑ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÅÓÌÉ ÐÁÃÉÅÎÔÕ ÕÄÁ£ÔÓÑ ÏÂÌÅÇÞÉÔØ ÉÈ ÐÒÉ ×ÓÔÒÑÈÉ×ÁÎÉÉ ËÉÓÔÉ É ÚÁÐÑÓÔØÑ. õ ÐÁÃÉÅÎÔÁ ÍÏÖÅÔ ×ÙÚÙ×ÁÔØ ÏÂÌÅÇÞÅÎÉÅ ÏÐÕÓËÁÎÉÅ É ÒÁÓÔÉÒÁÎÉÅ ÒÕË, ÒÁÚÍÁÈÉ×ÁÎÉÅ ÉÍÉ × ÏÐÕÝÅÎÎÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ.
÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÏÝÕÝÅÎÉÅ ÓËÏ×ÁÎÎÏÓÔÉ × ÐÁÌØÃÁÈ ËÉÓÔÅÊ ÐÏ ÕÔÒÁÍ.
óÔÏÒÏÎÁ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ. ä×ÕÓÔÏÒÏÎÎÅÅ ÐÏÒÁÖÅÎÉÅ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÏ, ÈÏÔÑ ÄÏÍÉÎÉÒÕÀÝÁÑ ÒÕËÁ (Ô.Å. ÐÒÁ×ÁÑ ÒÕËÁ Õ ÐÒÁ×ÛÉ, ÌÅ×ÁÑ Õ ÌÅ×ÛÉ) ÏÂÙÞÎÏ ÐÏÒÁÖÁÅÔÓÑ ÒÁÎØÛÅ É × ÂÏÌÅÅ ÔÑÖ£ÌÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ, ÞÅÍ ×ÔÏÒÁÑ ÒÕËÁ.
÷ÅÇÅÔÁÔÉ×ÎÙÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ. îÅÒÅÄËÏ Õ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÖÁÌÏÂÙ × ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ ×ÓÅÊ ËÉÓÔÉ. íÎÏÇÉÅ ÐÁÃÉÅÎÔÙ Ó ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ ÔÁËÖÅ ÏÔÍÅÞÁÀÔ ÏÝÕÝÅÎÉÅ ÓÄÁ×ÌÅÎÉÑ É ÎÁÂÕÈÁÎÉÑ × ËÉÓÔÑÈ É/ÉÌÉ ÉÚÍÅÎÅÎÉÑ
ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ (Ô.Å. ÐÏÓÔÏÑÎÎÕÀ ÐÏ×ÙÛÅÎÎÕÀ ÉÌÉ ÐÏÎÉÖÅÎÎÕÀ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÕ ËÉÓÔÅÊ). üÔÏ Ó×ÑÚÁÎÏ Ó ÍÅÓÔÎÙÍ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÒÅÇÕÌÑÃÉÉ ÓÕÖÅÎÉÑ/ÒÁÓÛÉÒÅÎÉÑ ÓÏÓÕÄÏ×. õ ÒÑÄÁ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔØ Ë ÐÅÒÅÍÅÎÅ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ (ÞÁÝÅ ÐÒÉ ÈÏÌÏÄÎÏÊ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÅ) É ÉÚÍÅÎÅÎÉÅ Ã×ÅÔÁ ËÏÖÉ. ÷ ÒÅÄËÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÂÙ×ÁÀÔ ÍÅÓÔÎÙÅ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á ÐÏÔÏÏÔÄÅÌÅÎÉÑ. ÷ÓÅ ÜÔÉ ÓÉÍÐÔÏÍÙ Ó×ÑÚÁÎÙ Ó ÐÏÒÁÖÅÎÉÅÍ ×ÅÇÅÔÁÔÉ×ÎÙÈ ×ÏÌÏËÏÎ (ÓÒÅÄÉÎÎÙÊ ÎÅÒ× ÎÅÓ£Ô × ÓÅÂÅ ×ÅÇÅÔÁÔÉ×ÎÙÅ ×ÏÌÏËÎÁ ÄÌÑ ×ÓÅÊ ËÉÓÔÉ).
óÌÁÂÏÓÔØ/ÎÅÔÏÞÎÏÓÔØ
Ä×ÉÖÅÎÉÊ. õ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× Ó ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ ÐÏÔÅÒÑ ÍÙÛÅÞÎÏÊ ÓÉÌÙ ËÉÓÔÉ (× ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ, ÐÒÉ ÚÁÈ×ÁÔÅ Ó ÕÞÁÓÔÉÅÍ ÂÏÌØÛÏÇÏ ÐÁÌØÃÁ); ÏÄÎÁËÏ, ÎÁ ÐÒÁËÔÉËÅ ÐÏÔÅÒÑ ÏÂÒÁÔÎÏÊ Ó×ÑÚÉ ÉÚ-ÚÁ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×Á ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ É ÂÏÌØ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÂÏÌÅÅ ×ÁÖÎÙÍÉ ÐÒÉÞÉÎÁÍÉ ÓÌÁÂÏÓÔÉ É ÎÅÔÏÞÎÏÓÔÉ Ä×ÉÖÅÎÉÊ, ÎÅÖÅÌÉ ÐÏÔÅÒÑ Ä×ÉÇÁÔÅÌØÎÏÊ ÆÕÎËÃÉÉ ËÁË ÔÁËÏ×ÁÑ. ðÒÉ ÜÔÏÍ ÎÁÒÕÛÁÅÔÓÑ ËÏÏÒÄÉÎÁÃÉÑ Ä×ÉÖÅÎÉÊ É ÓÉÌÁ ËÉÓÔÉ (“×ÓÅ ×ÁÌÉÔÓÑ ÉÚ ÒÕË”).
ïÂßÅËÔÉ×ÎÙÅ ÐÒÉÚÎÁËÉ
óÉÍÐÔÏÍ
ôÉÎÅÌÑ – ÐÏÓÔÕËÉ×ÁÎÉÅ ÎÁÄ ÍÅÓÔÏÍ ÐÒÏÈÏÖÄÅÎÉÑ ÎÅÒ×Á ×ÙÚÙ×ÁÅÔ ÏÝÕÝÅÎÅ ÐÏËÁÌÙ×ÁÎÉÑ × ÐÁÌØÃÁÈ.
ôÅÓÔ æÁÌÅÎÁ – ÐÁÓÓÉ×ÎÏÅ ÓÇÉÂÁÎÉÅ É ÒÁÚÇÉÂÁÎÉÅ ËÉÓÔÉ × ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÍ ÓÕÓÔÁ×Å ÕÓÉÌÉ×ÁÅÔ ÏÝÕÝÅÎÉÑ ÏÎÅÍÅÎÉÑ, ÐÏËÁÌÙ×ÁÎÉÑ É ÂÏÌÉ.
íÁÎÖÅÔÏÞÎÙÊ ÔÅÓÔ – ÐÒÉ ÎÁÌÏÖÅÎÉÉ ÍÁÎÖÅÔËÉ ÄÌÑ ÉÚÍÅÒÅÎÉÑ ÁÒÔÅÒÉÁÌØÎÏÇÏ ÄÁ×ÌÅÎÉÑ ×ÙÛÅ ÍÅÓÔÁ ÓÄÁ×ÌÅÎÉÑ, ÎÁÇÎÅÔÁÎÉÉ Å£ ÄÏ ÕÒÏ×ÎÑ ÎÏÒÍÁÌØÎÏÇÏ ÓÉÓÔÏÌÉÞÅÓËÏÇÏ áä É ×ÙÄÅÒÖËÉ × ÔÅÞÅÎÉÅ 1 ÍÉÎÕÔÙ ÐÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÔÕÎÎÅÌØÎÏÇÏ ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ÐÁÒÅÓÔÅÚÉÉ × ÚÏÎÁÈ, ËÏÔÏÒÙÅ ÓÎÁÂÖÁÅÔ ÜÔÏÔ ÎÅÒ×.
“ë×ÁÄÒÁÔÎÏÅ
ÚÁÐÑÓÔØÅ” – ÐÒÅÄÒÁÓÐÏÌÁÇÁÀÝÁÑ Ë ÒÁÚ×ÉÔÉÀ ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ ÁÎÁÔÏÍÉÞÅÓËÁÑ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔØ ÓÔÒÏÅÎÉÑ ÚÁÐÑÓÔØÑ. ðÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÓÏÂÏÊ Õ×ÅÌÉÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÄÎÅÚÁÄÎÅÇÏ ÒÁÚÍÅÒÁ ÚÁÐÑÓÔØÑ ÐÏ ÏÔÎÏÛÅÎÉÀ Ë ÍÅÄÉÁÌØÎÏ-ÌÁÔÅÒÁÌØÎÏÍÕ (Ô.Å. ÐÒÉÂÌÉÖÁÀÝÁÑÓÑ Ë “Ë×ÁÄÒÁÔÎÏÍÕ” ÆÏÒÍÁ ÐÏÐÅÒÅÞÎÏÇÏ ÓÅÞÅÎÉÑ).
ðÒÉ ÏÂßÅËÔÉ×ÎÏÍ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÉ ÍÏÖÅÔ ÏÔÍÅÞÁÔØÓÑ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÏÔ×ÅÄÅÎÉÑ 1-ÇÏ ÐÁÌØÃÁ ËÉÓÔÉ É ÓÎÉÖÅÎÉÅ ÂÏÌÅ×ÏÊ ÞÕ×ÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏÓÔÉ.
äÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÍÅÔÏÄÙ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ
ðÒÉÍÅÎÑÀÔ
ÔÁËÖÅ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÙÅ ÍÅÔÏÄÙ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ, × ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ ÜÌÅËÔÒÏÍÉÏÇÒÁÆÉÀ – ÉÚÕÞÅÎÉÅ ÓÏËÒÁÝÅÎÉÊ ÍÙÛÃ × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÕÒÏ×ÎÑ ÜÌÅËÔÒÏÓÔÉÍÕÌÑÃÉÉ. üÌÅËÔÒÏÍÉÏÇÒÁÆÉÞÅÓËÏÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÏÂßÅËÔÉ×ÎÏ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÌÏËÁÌÉÚÁÃÉÀ ÐÏÒÁÖÅÎÉÑ ÎÅÒ×Á, × ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ ×ÙÑ×ÉÔØ ÄÒÕÇÕÀ ÐÒÉÞÉÎÕ, ÏÔÌÉÞÎÕÀ ÏÔ ÓÄÁ×ÌÅÎÉÑ × ÚÁÐÑÓÔÎÏÍ ËÁÎÁÌÅ.
ïÓÌÏÖÎÅÎÉÑ
óÉÎÄÒÏÍ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ ÐÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ÌÅÞÅÎÉÑ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉ×ÏÄÉÔØ Ë ÐÏÌÎÏÍÕ ÎÅÏÂÒÁÔÉÍÏÍÕ
ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÀ ÓÒÅÄÉÎÎÏÇÏ ÎÅÒ×Á Ó ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÔÑÖ£ÌÙÍ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅÍ ÆÕÎËÃÉÉ ËÉÓÔÉ.
ðÒÏÆÉÌÁËÔÉËÁ: õÞÉÍÓÑ ÒÁÂÏÔÁÔØ Ó ËÏÍÐØÀÔÅÒÎÏÊ ÍÙÛËÏÊ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ.
ðÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ×ÓÅÈ ÐÒÏÂÌÅÍ Ó ÒÕËÁÍÉ ÐÒÉ ÒÁÂÏÔÅ ÚÁ ËÏÍÐØÀÔÅÒÏÍ ÍÏÖÎÏ ÉÚÂÅÖÁÔØ.
üÒÇÏÎÏÍÉËÁ. ïÓÎÏ×Á ÜÔÏÊ ÞÁÓÔÉ ÐÒÏÆÉÌÁËÔÉÞÅÓËÉÈ ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÊ – ÐÒÁ×ÉÌØÎÁÑ ÐÏÓÁÄËÁ. ÷ÙÓÏÔÁ ×ÁÛÅÇÏ ÓÔÕÌÁ É ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ ÓÐÉÎËÉ ÄÏÌÖÎÙ ÒÅÇÕÌÉÒÏ×ÁÔØÓÑ. þÔÏÂÙ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ ÏÔÒÅÇÕÌÉÒÏ×ÁÔØ
ÓÔÕÌ É ÓÔÏÌ, ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÓÅÓÔØ ÔÁË, ÞÔÏÂÙ ÐÏÑÓÎÉÃÁ ÂÙÌÁ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÁ Ë ÂÅÄÒÁÍ ÐÏÄ ÕÇÌÏÍ 90 ÇÒÁÄÕÓÏ×, ÚÁÔÅÍ ÏÔÒÅÇÕÌÉÒÕÊÔÅ ×ÙÓÏÔÕ ÓÔÏÌÁ ÔÁË, ÞÔÏÂÙ ÕÇÏÌ ÍÅÖÄÕ ÐÌÅÞÏÍ É ÐÒÅÄÐÌÅÞØÅÍ ÔÁËÖÅ ÓÏÓÔÁ×ÉÌ 90 ÇÒÁÄÕÓÏ×, ÐÒÉ ÜÔÏÍ ËÉÓÔÉ ÄÏÌÖÎÙ ÌÅÖÁÔØ ÎÁ ËÌÁ×ÉÁÔÕÒÅ. ÷ ÓÒÅÄÎÅÍ, ×ÙÓÏÔÁ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÉÑ ËÌÁ×ÉÁÔÕÒÙ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ 65-75 ÓÁÎÔÉÍÅÔÒÏ×.
ðÏÌÏÖÅÎÉÅ ËÉÓÔÅÊ ÒÕË. ðÒÉ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏÍ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ËÌÁ×ÉÁÔÕÒÙ ËÉÓÔÉ ÒÕË ÍÏÇÕÔ Ó×ÏÂÏÄÎÏ ÏÔÄÙÈÁÔØ, ÌÅÖÁ ÎÁ ÎÅÊ. åÓÌÉ ËÌÁ×ÉÁÔÕÒÁ ÎÁÓÔÏÌØËÏ ×ÙÓÏËÁ,
ÞÔÏ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÄÅÒÖÁÔØ ÒÕËÉ ÎÁÄ ÎÅÊ × ÎÅÕÄÏÂÎÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ, ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÐÒÉÏÂÒÅÓÔÉ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÊ ËÏ×ÒÉË ÄÌÑ ÒÕË.
ðÏÌÏÖÅÎÉÅ ÌÏËÔÅÊ. õÇÏÌ ÍÅÖÄÕ ÐÌÅÞÏÍ É ÐÒÅÄÐÌÅÞØÅÍ ÄÏÌÖÅÎ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÔØ 90 ÇÒÁÄÕÓÏ×. òÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÔÁËÖÅ ÄÅÒÖÁÔØ ÂÌÉÖÅ Ë ÔÕÌÏ×ÉÝÕ, ÔÁË ËÁË ÏÔ×ÅÄÅÎÉÅ ËÉÓÔÉ × ÌÕÞÅÚÁÐÑÓÔÎÏÍ ÓÕÓÔÁ×Å ÍÉÎÉÍÁÌØÎÏ.
ðÏÌÏÖÅÎÉÅ ÔÕÌÏ×ÉÝÁ. õÇÏÌ ÍÅÖÄÕ ÂÅÄÒÁÍÉ É ÔÕÌÏ×ÉÝÅÍ ÄÏÌÖÅÎ ÔÁËÖÅ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÔØ 90 ÇÒÁÄÕÓÏ×. õÄÏÂÎÏÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ ÓÐÉÎÙ
ÌÅÇËÏ ÍÏÖÎÏ ÄÏÂÉÔØÓÑ ÒÅÇÕÌÉÒÏ×ËÏÊ ÓÐÉÎËÉ ÓÔÕÌÁ.
òÅÖÉÍ ÔÒÕÄÁ. ÷ ÐÒÉÎÃÉÐÅ, ÄÌÑ ÏÔÄÙÈÁ ÓÕÈÏÖÉÌÉÊ É ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÓÉÎÏ×ÉÁÌØÎÏÊ ÖÉÄËÏÓÔÉ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÏÞÅÎØ ÍÁÌÏ ×ÒÅÍÅÎÉ. îÏ ÅÓÌÉ ×Ù ÎÁÈÏÄÉÔÅÓØ ÐÏÄ ×ÌÉÑÎÉÅÍ ÓÔÒÅÓÓÁ, ÅÓÌÉ ×ÁÛÉ ÒÕËÉ ÎÁÈÏÄÑÔÓÑ × ÎÅÕÄÏÂÎÏÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÉÌÉ Õ ×ÁÓ ÓÁÈÁÒÎÙÊ ÄÉÁÂÅÔ, ÔÏ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ Õ×ÅÌÉÞÉÔØ ÐÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÏÔÄÙÈÁ. òÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÄÅÌÁÔØ 10-15 ÍÉÎÕÔÎÙÅ ÐÅÒÅÒÙ×Ù ÞÅÒÅÚ ËÁÖÄÙÊ ÞÁÓ. îÏ ÜÔÏ ÎÅ ÄÏÌÖÅÎ ÂÙÔØ ÐÁÓÓÉ×ÎÙÊ ÏÔÄÙÈ. üÔÏ ÎÅ ÏÔÄÙÈ ÏÔ
Ä×ÉÖÅÎÉÑ, ÜÔÏ ÏÔÄÙÈ ÏÔ ËÌÁ×ÉÁÔÕÒÙ.
õÐÒÁÖÎÅÎÉÑ ÄÌÑ ËÉÓÔÅÊ ÒÕË ÐÒÉ ËÁÒÐÁÌØÎÏÍ ÔÕÎÎÅÌØÎÏÍ (ÔÏÎÎÅÌØÎÏÍ) ÓÉÎÄÒÏÍÅ. á ÔÁËÖÅ äìñ:
– ÓÏÈÒÁÎÅÎÉÑ ÇÉÂËÏÓÔÉ ÐÁÌØÃÅ× É ÓÕÓÔÁ×Ï×,
– ÕÓÉÌÅÎÉÑ ËÒÏ×ÏÏÂÒÁÝÅÎÉÑ,
– ÓÎÑÔÉÑ ÏÔÅÞÎÏÓÔÉ.
üÔÏÔ ËÏÍÐÌÅËÓ ÎÁÄÏ ×ÙÐÏÌÎÑÔØ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÒÁÚ × ÄÅÎØ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÞÁÓÔÏ ÐÏÓÌÅ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÑ ÎÅÐÒÉ×ÙÞÎÏ ÔÑÖÅÌÏÊ ÆÉÚÉÞÅÓËÏÊ ÒÁÂÏÔÙ ÉÌÉ ÄÎÑ, ÐÒÏ×ÅÄÅÎÎÏÇÏ Ó ËÏÍÐØÀÔÅÒÎÏÊ ÍÙÛËÏÊ × ÒÕËÅ.
1. ëÒÅÐËÏ ÓÏÖÍÉÔÅ ËÁÖÄÕÀ ÒÕËÕ × ËÕÌÁË É ÒÅÚËÏ
ÒÁÚÏÖÍÉÔÅ. ðÏ×ÔÏÒÑÔØ 10 ÒÁÚ.
2. óÏ×ÅÒÛÁÊÔÅ ×ÒÁÝÁÔÅÌØÎÙÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ËÉÓÔÑÍÉ ÒÕË ×ÎÕÔÒØ É ÎÁÒÕÖÕ. ðÏ×ÔÏÒÑÔØ 10 ÒÁÚ.
3. ëÒÕÇÏ×ÙÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÂÏÌØÛÉÍÉ ÐÁÌØÃÁÍÉ × ÏÂÏÉÈ ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÉÑÈ. ðÏ×ÔÏÒÑÔØ 10 ÒÁÚ.
4. óÌÏÖÉÔÅ ÐÁÌØÃÙ ÒÕË × «ÚÁÍÏË», ËÒÅÐËÏ ÓÖÉÍÁÊÔÅ É ÒÁÚÖÉÍÁÊÔÅ ÉÈ. ðÏ×ÔÏÒÑÔØ 20 ÒÁÚ. ðÒÉ ËÁÒÐÁÌØÎÏÍ ÔÕÎÎÅÌØÎÏÍ (ÔÏÎÎÅÌØÎÏÍ) ÓÉÎÄÒÏÍÅ ÜÔÏ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÔÅÓÔÏ×ÙÍ. åÓÌÉ ÏÎÏ ÐÒÉÎÏÓÉÔ ×ÙÓÏËÕÀ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ, ÔÏ ÎÁÌÉÞÉÅ ÔÕÎÎÅÌØÎÏÇÏ (ÔÏÎÎÅÌØÎÏÇÏ) ÓÉÎÄÒÏÍÁ ×ÙÓÏËÏ×ÅÒÏÑÔÎÏ. îÁÞÉÎÁÊÔÅ ×ÙÐÏÌÎÅÎÉÅ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÑ
Ó 1-2 ÒÁÚ, ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÑ ÐÏ×ÔÏÒÙ. éÌÉ ×ÏÏÂÝÅ ÏÔËÁÖÉÔÅÓØ ÏÔ ÜÔÏÇÏ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÑ.
5. ëÒÅÐËÏ ÐÒÉÖÍÉÔÅ ÄÒÕÇ Ë ÄÒÕÇÕ ÐÁÌØÃÙ É ÌÁÄÏÎÉ ÒÕË. ìÏËÔÉ ÄÅÒÖÉÔÅ ÎÁ ÕÒÏ×ÎÅ ÐÌÅÞ. îÅ ÒÁÚÖÉÍÁÑ ÐÁÌØÃÅ×, ÏÔ×ÅÄÉÔÅ ÌÁÄÏÎÉ ÔÁË, ÞÔÏÂÙ ÚÁÐÑÓÔØÑ É ÌÏËÔÉ ÒÁÚÄ×ÉÎÕÌÉÓØ. ÷ÅÒÎÉÔÅ ËÉÓÔÉ × ÉÓÈÏÄÎÏÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ. ÷ÙÐÏÌÎÑÔØ 10 ÒÁÚ.
6. ëÉÓÔÉ ÒÕË ÐÏÄÎÉÍÉÔÅ ××ÅÒÈ É Ó×ÏÂÏÄÎÏ ÏÐÕÓÔÉÔÅ. ðÏ×ÔÏÒÑÔØ 20 ÒÁÚ.
çÌÁ×ÎÏÅ, ÞÔÏÂÙ Ä×ÉÖÅÎÉÑ ÂÙÌÉ ÒÁÚÎÏÏÂÒÁÚÎÙÍÉ. ðÏÍÎÉÔÅ, ÞÔÏ ËÁÒÐÁÌØÎÙÊ ÔÕÎÎÅÌØÎÙÊ (ÔÏÎÎÅÌØÎÙÊ) ÓÉÎÄÒÏÍ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ Õ ÌÀÄÅÊ ÎÅ ÔÏÌØËÏ
ÐÏÔÏÍÕ, ÞÔÏ ÏÎÉ ÄÅÌÁÀÔ ÍÏÎÏÔÏÎÎÙÅ Ä×ÉÖÅÎÉÑ, ÎÏ É ÐÏÔÏÍÕ, ÞÔÏ ÏÎÉ ÜÔÏ ÄÅÌÁÀÔ ÞÁÓÁÍÉ. ðÏÓÔÁÒÁÊÔÅÓØ ÞÁÝÅ ÍÅÎÑÔØ ÒÏÄ ÒÁÂÏÔÙ.
ïâñúáôåìøîï ÐÏÍÅÎÑÊÔÅ Ó×ÏÀ ÍÙÛËÕ ÎÁ ÁÎÁÔÏÍÉÞÅÓËÕÀ – ÂÏÌØÛÕÀ É Ó ûéòïëéí ËÏÌÅÓÏÍ ÐÒÏËÒÕÔËÉ. ïÎÁ ÓÔÏÉÔ × Ä×Á ÒÁÚÁ ÄÏÒÏÖÅ – ÎÏ ÐÏÓÞÉÔÁÊÔÅ, ÓËÏÌØËÏ ×Ù ÐÏÔÒÁÔÉÔÅ ÎÁ ÌÅÞÅÎÉÅ.
ìÅÞÅÎÉÅ
ìÅÞÅÎÉÅ ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÎÁÞÉÎÁÔØ ËÁË ÍÏÖÎÏ ÒÁÎØÛÅ É ÐÏÄ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÅÍ ×ÒÁÞÁ. ÷ ÐÅÒ×ÕÀ ÏÞÅÒÅÄØ ÓÌÅÄÕÅÔ ÌÅÞÉÔØ ÐÅÒ×ÏÐÒÉÞÉÎÙ,
ÔÁËÉÅ ËÁË ÄÉÁÂÅÔ ÉÌÉ ÁÒÔÒÉÔ. âÅÚ ÌÅÞÅÎÉÑ, ÔÅÞÅÎÉÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÉÍÅÅÔ ÔÅÎÄÅÎÃÉÀ Ë ÐÒÏÇÒÅÓÓÉÒÏ×ÁÎÉÀ.
ìÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ
÷ ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÓÒÅÄÓÔ×Á ÍÏÇÕÔ ÏÂÌÅÇÞÉÔØ ÂÏÌØ É ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ, Ó×ÑÚÁÎÎÙÅ Ó ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ. îÅÓÔÅÒÏÉÄÎÙÅ ÐÒÏÔÉ×Ï×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÅ ÓÒÅÄÓÔ×Á, ÔÁËÉÅ ËÁË ÁÓÐÉÒÉÎ, ÉÂÕÐÒÏÆÅÎ É ÄÒÕÇÉÅ ÂÅÚÒÅÃÅÐÔÕÒÎÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ-ÂÏÌÅÕÔÏÌÉÔÅÌÉ ÍÏÇÕÔ ÏÂÌÅÇÞÉÔØ ÓÉÍÐÔÏÍÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÐÏÑ×ÉÌÉÓØ ÎÅÄÁ×ÎÏ ÉÌÉ ×ÙÚ×ÁÎÙ ÎÁÐÒÑÖ£ÎÎÏÊ
ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔØÀ. íÏÞÅÇÏÎÎÙÅ ÄÌÑ ÐÒÉ£ÍÁ ×ÎÕÔÒØ ÐÏÍÏÇÁÀÔ ÓÎÉÚÉÔØ ÏÔ£Ë. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ××ÅÄÅÎÉÅ ËÏÒÔÉËÏÓÔÅÒÏÉÄÏ× (ÐÒÅÄÎÉÚÏÎ, ÇÉÄÒÏËÏÒÔÉÚÏÎ) ÉÌÉ ÌÉÄÏËÁÉÎÁ (ÍÅÓÔÎÙÊ ÁÎÅÓÔÅÔÉË) ÐÕÔÅÍ ÉÎßÅËÃÉÉ ÎÅÐÏÓÒÅÄÓÔ×ÅÎÎÏ × ÚÁÐÑÓÔØÅ ÉÌÉ (ÄÌÑ ËÏÒÔÉËÏÓÔÅÒÏÉÄÏ×) ÐÒÉ£ÍÁ ×ÎÕÔÒØ Ó ÃÅÌØÀ ÓÎÉÖÅÎÉÑ ÓÄÁ×ÌÅÎÉÑ ÓÒÅÄÉÎÎÏÇÏ ÎÅÒ×Á É ÏÂÅÓÐÅÞÅÎÉÑ ÂÙÓÔÒÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÎÏÇÏ ÏÂÌÅÇÞÅÎÉÑ Õ ÌÉà ÓÏ ÓÌÁÂÙÍÉ ÉÌÉ ÎÅÐÏÓÔÏÑÎÎÙÍÉ ÓÉÍÐÔÏÍÁÍÉ. (ðÒÅÄÏÓÔÅÒÅÖÅÎÉÅ: ÌÉÃÁ Ó ÄÉÁÂÅÔÏÍ, Á ÔÁËÖÅ ÔÅ, ËÔÏ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÐÒÅÄÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎ Ë ÄÉÁÂÅÔÕ, ÄÏÌÖÎÙ ÉÍÅÔØ × ×ÉÄÕ, ÞÔÏ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÅ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ
ËÏÒÔÉËÏÓÔÅÒÏÉÄÏ× ÚÁÔÒÕÄÎÑÅÔ ÐÏÄÂÏÒ ÄÏÚÙ ÉÎÓÕÌÉÎÁ. ëÏÒÔÉËÏÓÔÅÒÏÉÄÙ ÎÅ ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÂÅÚ ÎÁÚÎÁÞÅÎÉÊ ×ÒÁÞÁ.) ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÐÏËÁÚÙ×ÁÀÔ, ÞÔÏ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ Ó ×ÉÔÁÍÉÎÏÍ B6 (ÐÉÒÉÄÏËÓÉÎ) ÍÏÇÕÔ ÏÂÌÅÇÞÁÔØ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÓÉÎÄÒÏÍÁ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ.
îÅÍÅÄÉËÁÍÅÎÔÏÚÎÁÑ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ
éÓÈÏÄÎÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ × ÃÅÌÏÍ ÓÏÓÔÏÉÔ × ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÉ ÎÁÇÒÕÚËÉ ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÊ ÒÕËÉ É ÚÁÐÑÓÔØÑ ÎÁ 2 ÎÅÄÅÌÉ ËÁË ÍÉÎÉÍÕÍ, ÉÚÂÅÇÁÑ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ, ËÏÔÏÒÁÑ ÍÏÖÅÔ ÕÈÕÄÛÉÔØ ÓÉÍÐÔÏÍÙ,
É ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÉ ÚÁÐÑÓÔØÑ ÐÒÉ ÐÏÍÏÝÉ ÛÉÎÙ ÄÌÑ ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÝÅÎÉÑ ÄÁÌØÎÅÊÛÅÇÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÓËÒÕÞÉ×ÁÎÉÑ ÉÌÉ ÓÇÉÂÁÎÉÑ. åÓÌÉ ÐÒÉÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÁÑ ÒÅÁËÃÉÑ, ÔÏ ÄÌÑ ÓÎÑÔÉÑ ÏÔ£ËÁ ÍÏÇÕÔ ÐÒÉÍÅÎÑÔØÓÑ ÐÕÚÙÒÉ ÓÏ ÌØÄÏÍ.
æÉÚÉÞÅÓËÉÅ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÑ
õ ÔÅÈ ÐÁÃÉÅÎÔÏ×, Õ ËÏÔÏÒÙÈ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÏÓÌÁÂÌÉ, ÍÏÇÕÔ ÏËÁÚÁÔØÓÑ ÐÏÌÅÚÎÙÍÉ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÑ, ÎÁÐÒÁ×ÌÅÎÎÙÅ ÎÁ ÒÁÓÔÑÖÅÎÉÅ É ÕËÒÅÐÌÅÎÉÅ. ôÁËÉÅ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÑ ÍÏÖÎÏ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ ÐÏÄ ËÏÎÔÒÏÌÅÍ
ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÅ×ÔÁ, ËÏÔÏÒÙÊ ÉÍÅÅÔ ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÕ ÐÏ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÀ ÕÐÒÁÖÎÅÎÉÊ ÄÌÑ ÌÅÞÅÎÉÑ ÆÉÚÉÞÅÓËÉÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ, ÌÉÂÏ ÓÐÅÃÉÁÌÉÓÔÁ ÐÏ ÐÒÏÆÅÓÓÉÏÎÁÌØÎÙÍ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑÍ, ÉÍÅÀÝÅÇÏ ÐÏÄÇÏÔÏ×ËÕ × ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÉ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× Ó ÆÉÚÉÞÅÓËÉÍÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍÉ É ÏËÁÚÁÎÉÉ ÉÍ ÐÏÍÏÝÉ × ÐÒÉÏÂÒÅÔÅÎÉÉ ÎÁ×ÙËÏ× ÕÌÕÞÛÅÎÉÑ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÚÄÏÒÏ×ØÑ É ÓÁÍÏÞÕ×ÓÔ×ÉÑ.
áÌØÔÅÒÎÁÔÉ×ÎÙÅ ÍÅÔÏÄÙ ÌÅÞÅÎÉÑ
îÅËÏÔÏÒÙÅ ÐÁÃÉÅÎÔÙ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÀÔ, ÞÔÏ ÉÍ ÐÏÍÏÇÌÉ ÁËÕÐÕÎËÔÕÒÁ, ÍÁÎÕÁÌØÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ, ÈÉÒÏÐÒÁËÔÉËÁ, ÏÄÎÁËÏ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÓÔØ
ÜÔÉÈ ÍÅÔÏÄÉË ÏÓÔÁÅÔÓÑ ÎÅÄÏËÁÚÁÎÎÏÊ ÎÁÕÞÎÙÍÉ ÍÅÔÏÄÁÍÉ. éÓËÌÀÞÅÎÉÅÍ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÊÏÇÁ, ÄÌÑ ËÏÔÏÒÏÊ ÂÙÌÏ ÐÏËÁÚÁÎÏ ÎÁÌÉÞÉÅ ÜÆÆÅËÔÁ ÐÏ ÕÍÅÎØÛÅÎÉÀ ÂÏÌÉ É ÕÌÕÞÛÅÎÉÀ ÓÉÌÙ ÚÁÈ×ÁÔÁ ÓÒÅÄÉ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× Ó ÓÉÎÄÒÏÍÏÍ ÚÁÐÑÓÔÎÏÇÏ ËÁÎÁÌÁ.
îÁÄÅÀÓØ. ÞÔÏ ÏÚÎÁËÏÍÉ×ÛÉÓØ Ó ÏÓÎÏ×ÎÙÍÉ ÓÉÍÐÔÏÍÁÍÉ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ- ×Ù ÉÈ Õ ÓÅÂÑ ÎÅ ÎÁÛÌÉ, Á ×Ù×ÏÄÙ ÓÄÅÌÁÌÉ! ðÒÏÆÉÌÁËÔÉËÁ ËÒÁÊÎÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÁ – ÇÉÍÎÁÓÔÉËÁ ÄÌÑ ÒÕË É ÔÅÌÁ, ÔÁËÖÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÓÌÅÄÉÔØ ÚÁ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅÍ Ó×ÏÅÊ ÓÏÅÄÉÎÉÔÅÌØÎÏÊ ÔËÁÎÉ.
äÏ ÓËÏÒÙÈ ×ÓÔÒÅÞ!
÷ÁÛ ÄÏËÔÏÒ, Ë.Í.Î. ëÏ×ÁÌÅ×Á
ïÌØÇÁ ÷ÓÅ×ÏÌÏÄÏ×ÎÁ
õ×ÁÖÁÅÍÙÅ ÐÏÄÐÉÓÞÉËÉ, ÚÁÄÁ×ÁÔØ ×ÏÐÒÏÓÙ ×Ù ÍÏÖÅÔÅ ÎÁÐÉÓÁ× ÐÉÓØÍÏ ÎÁ ÁÄÒÅÓ: info@101god.ru, ÉÌÉ ÖÅ ÞÅÒÅÚ ÆÏÒÍÕ ÓÁÊÔÁ 101 çÏÄ öÉÚÎÉ.åÓÌÉ Õ ×ÁÓ ÅÓÔØ ËÁËÉÅ-ÔÏ ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÑ ÉÌÉ ÐÏÖÅÌÁÎÉÑ ÄÌÑ ÎÁÓ, ×Ù ÍÏÖÅÔÅ ÄÏÎÅÓÔÉ ÉÈ ÔÅÍ ÖÅ ÓÐÏÓÏÂÏÍ.
ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ, ×ÁÛ ÄÏËÔÏÒ ïÌØÇÁ ëÏ×ÁÌÅ×Á, ËÏÌÌÅËÔÉ× ÍÁÇÁÚÉÎÁ äÏÌÇÏÌÅÔÉÑ, ÁÄÍÉÎÉÓÔÒÁÃÉÑ ÓÁÊÔÁ.
Источник