Синдромом питера пэна майкл джексон

Синдромом питера пэна майкл джексон thumbnail

Алёна Соколова,
18 марта 2019, 09:01 — REGNUM Документальная драма «Покидая Неверленд» от HBO всколыхнула интернет и поделила общество на две части — тех, кто поддерживает Майкла Джексона и считает все обвинения попыткой финансового шантажа, и тех, кто разочарован в певце и считает героев картины несчастными жертвами.

Майкл Джексон с 7-ми летним Уэйдом Робсоном

Майкл Джексон с 7-ми летним Уэйдом Робсоном

Цитата из к/ф «Покидая Неверленд». реж Дэн Рид. 2019. Великобритания

«Покидая Неверленд» — четырехчасовой биографический фильм о двух приближенных к королю поп-музыки мальчиках. Повествование начинается с их первого знакомства с кумиром и заканчивается смертью певца. Впервые ленту показали на фестивале Sundance в январе этого года, а сейчас она должна была быть показана в эфире «Первого канала» — однако из сетки трансляции премьеру перенесли в интернет. «Первый канал» аргументировал свою позицию тем, что проект слишком сильно влияет на публику и разрывает общественное мнение на два конфликтующих лагеря.

Впрочем, есть и сугубо маркетинговое объяснение: если поднять шум, фильм посмотрят даже те, кто не успевал бы или не собирался этого делать; тем более привлечение внимания к интернет-телевидению — сейчас одна из ключевых стратегий развития многих каналов. Людям, которые были влюблены в Джексона, сейчас примерно 30−40 лет, и интернет для них — не дикие джунгли.

Звезда Майкла Джексона на голливудской «Аллее славы»

Звезда Майкла Джексона на голливудской «Аллее славы»

(сс) R-E-AL

Нельзя сказать, что отмена трансляции была связана с излишней откровенностью ленты: во-первых, на ней изначально стоит метка 18+ и в прайм-тайм она бы не попадала; во-вторых, по ночам этот телеканал крутит намного более эротизированный контент.

Вернемся к личности Джексона. Певец умер в 50 лет от передозировки лекарственных средств, предположительно принятых в качестве обезболивающих. В результате несчастного случая с пиротехникой при съемках рекламы Pepsi Майкл получил ожоги кожи головы и до конца жизни мучился от травмы. После инцидента он также занялся детской благотворительностью — и здесь начинается история о его любви к детям.

В качестве собственного поместья он выкупил огромное ранчо с территорией в 10 квадратных километров и организовал там парк аттракционов и частный зоопарк, назвав место Неверлендом — по названию страны вечной юности, в которой жил Питер Пэн из сказок. Это сильно характеризует его отношение к жизни: позже, в рассказах матерей героев фильма, прозвучит — «У него на тот момент не было своих детей, но он их любил и сам был лишен детства», «Его дом похож на рай», «Он всегда говорил, что любит нас». В Неверленде всегда отдыхали дети, иногда одни, иногда со своими семьями.

Ворота в Неверленд

Ворота в Неверленд

(сс) Shazari

В 1993 и 2003 годах певца обвиняли в сексуальных домогательствах по отношению к маленьким детям. Первый иск был урегулирован мирным путем, что, по словам адвоката певца, «не являлось признанием вины», во втором иске Джексона признали не виновным по всем пунктам обвинения. Оба раза действующие лица будущего фильма опровергали, что певец причинял им дискомфорт или домогался.

Жители Неверлэнда

Историю двух молодых фаворитов Джексона и рассказывает режиссер Дэн Рид («Пуаро», «Льюис»). «Покидая Неверленд» разделен на две части по два часа: первая повествует о детстве мужчин, вторая — об их взрослой жизни. Первый герой, Уэйд Робсон, подружился с Майклом еще будучи пятилетним ребенком, покорив публику во время шоу талантов и предъявив невероятные танцевальные способности. Уэйд выиграл личную встречу с суперзвездой и с тех пор на протяжении 20 лет они сохраняли дружеские отношения, а сам парень стал знаменитым голливудским хореографом, ставя программы для крупных звезд, вроде Бритни Спирс.

«Майкл всегда очень интересовался ею, спрашивал, каково мне с ней работать, красива ли она», — вспоминает Робсон.

Уэйд Робсон

Уэйд Робсон

Цитата из к/ф «Покидая Неверленд». реж Дэн Рид. 2019. Великобритания

Второй персонаж — Джеймс Сейфчак — принимал участие в съемках совместной рекламы Pepsi и позже тоже участвовал с Джексоном в совместных гастролях.

Оба юноши прошли примерно один и тот же путь: сначала они просто оставались с семьей на ранчо Джексона в выходные, позже — ездили с ним в путешествия и проводили в «Неверленде» месяцы и даже годы.

Родители детей были счастливы: их жизнь протекала в роскоши, а миссис Робсон впоследствии вовсе переезжает из Австралии в Штаты и разводится со своим супругом в поисках лучшей, звездной жизни для ее младшего сына. Они утверждают, что не видели ничего странного в том, что 30-летний мужчина ночует в одной кровати с их мальчиками (7 и 10 лет) и что иногда женщины пытались подслушать разговоры в комнатах, но ничего странного не происходило.

Герои говорят, что сначала их встречи с певцом были вполне невинны, они смотрели кино, ели вкусную еду, играли в игры. Позже Майкл начинал настаивать на сексуальных отношениях, начиная с поглаживаний и заканчивая проникающими видами секса. Однако как только подростки говорили, что им становится больно, певец тут же прекращал действия. Джексон также якобы говорил, что ни в коем случае никто не должен узнать об их отношениях, иначе люди не поймут и упекут в тюрьму обоих. Якобы он также говорил, что в отношениях между ними ничего странного нет:

Джеймс Сэйфчак

Джеймс Сэйфчак

Цитата из к/ф «Покидая Неверленд». реж Дэн Рид. 2019. Великобритания

«Господь дал нам шанс встретиться, и это — проявление нашей любви друг к другу».

Сам по себе фильм не вызывает сильных эмоций, повествование героев звучит монотонно, видеоряд то и дело дублируется и состоит из старых фотографий и обрывков видео (в которых не замечается ничего предосудительного). «Покидая Неверленд» можно вообще не смотреть, а только слушать, и этого будет достаточно, чтобы уловить суть.

Читайте также:  Основные почечные синдромы у детей

Мутная история

Во всей этой истории есть масса несостыковок. Начиная от самого отношения героев к певцу: на протяжении всей ленты они постоянно повторяют, что Майкл — лучшее, что с ними происходило, что они стали лучшими и верными друзьями. Один из героев признается, что, узнав о смерти кумира, «плакал на похоронах сильнее, чем после смерти собственного отца». Джеймс до сих пор хранит якобы обручальное кольцо, которое было подарено ему Майклом. Оба признают, что вся их жизнь была построена благодаря стараниям и заботе певца. Стали бы они говорить сейчас с такой теплотой о своих воспоминаниях, если бы те приносили им боль и страдание? Создается впечатление, будто они договариваются с собственной совестью: вот сейчас я скажу много плохого о мертвом, но я всё равно не хочу, чтобы люди думали, что он чудовище. Ведь он не чудовище, верно?

Одна из матерей признается, что, узнав о кончине Джексона, принялась танцевать от радости. Другая — что несколько часов обнимала подареннуюим куртку и плакала. Хотя их сыновья рассказывают практически одинаковые вещи, даже хронологически повторяющиеся.

Можно предположить, что еще послужило причиной для отмены трансляции ленты на «Первом канале»: 80% времени фильм говорит о Майкле не как о монстре, заманивающем детей в свои сети (что свойственно подаче педофилии в СМИ), а скорее как о меценате, добром, тихом и простом человеке, словно восхваляя личность поп-звезды. Для отечественных социальных норм это, мягко говоря, необычный подход. Мы привыкли, что жертвы насилия должны вести себя определенным образом, быть стигматизированными, стыдиться происходящего и сожалеть о нём; но жители «Неверленда» будто бы подписали договор между собой и наперебой говорили о том, что Майкл — их лучший друг. Только в последние полчаса герои начинают признаваться, что уже во взрослом состоянии понимали, как подло с ними поступают.

Майкл Джексон

Майкл Джексон

Цитата из к/ф «Покидая Неверленд». реж Дэн Рид. 2019. Великобритания

Одни считают, что все обвинения против Майкла Джексона спустя десять лет после его смерти — попытка нажиться на его сбережениях и наследии. Под присягой многие мальчики отрицали сексуальную составляющую их отношений (в том числе, кстати, с певцом близко дружил Маколей Калкин, звезда кинофраншизы «Один дома»), звезды и родственники Майкла также считают, что такой человек, как он, «с его искренней заботой о детях» не мог поступать грязно. Тем более, не найдено ни одной видеопленки, фотографии или подтверждения порочных связей между детьми и поп-королем.

Другие думают, что Джексон действительно растлевал детей: об этом говорят показания некоторых его бывших слуг, а также всплывающие теперь подробности о жизни его протеже — собственно, Уэйда и Джеймса. Всегда остается шанс на то, что мужчины только с возрастом поняли, что с ними происходит. «Психологически и эмоционально я был неспособен понять и не хотел понимать, что это было сексуальное насилие. <…> Даже сейчас говорить о многих вещах мне страшно и неприятно, — говорит Робсон. — Но всё равно это гораздо лучше, чем жить во лжи».

Мы не можем знать наверняка, на чьей стороне истина. Был ли Майкл Джексон сексуальным извращенцем, пользующемся детской верностью, или он действительно хотел стать кем-то вроде Питера Пэна для многих талантливых малышей, оказавшихся в его личном Неверленде. Вся история — мутная и, с одной стороны, — важная (потому что нельзя молчать о насилии), с другой — абсурдная (почему заговорили об этом только сейчас, спустя десятилетие после смерти певца?).


Читайте ранее в этом сюжете:
«Рожденный стать королем» — «Один дома — 2» по-камелотски?


Читайте развитие сюжета:
GaGaFest в Санкт-Петербурге: настольные игры как социокультурное явление

Источник

“…Я не Майкл Джексон, я Питер Пен…”

Джейн Фонда была тем, кто впервые выявил связь между Майклом и ”Питером Пеном”. Когда Майкл посетил Джейн во время съемок фильма ”На золотом пруду”, Майкл очень подружился с Генри Фонда. Джейн заметила это и сказала: ” Папа всегда был болезненно неуверен в себе и застенчив в жизни. И он чувствовал себя комфортно только тогда, когда мог спрятаться за маской персонажа. Он мог раскрепоститься только став кем-нибудь еще. Это во многом похоже на Майкла”.

”В некотором смысле Майкл напоминает мне подранка. Он невероятно хрупкий. Я вижу это, когда думаю о том, как ему приходится справляться с жизнью, осуществлять контакты с людьми, это достаточно трудно для него, он менее всего озабочен мыслями о том, чем движется этот мир.”

” Я помню, как однажды мы ехали в машине, и я сказала: ”Боже, Майкл, я бы хотела найти для тебя режиссера, который сделал бы с тобой фильм. ” Внезапно, я поняла, какой. Я сказала: ” Я знаю, в каком бы ты мог сняться. Это – ”Питер Пен”.

” Его глаза наполнились слезами, и он сказал: ” Почему ты сказала это? ”- в каком-то смятении. Я сказала: ” Я поняла, что ты – Питер Пен”. Он заплакал и сказал: ” Ты знаешь, по всем стенам моей комнаты развешаны изображения Питера Пена. Я прочитал все, что написал Барри. Питер Пен – мое второе я, я – потерявшийся мальчик из Never-Neverland.”

” О, вдруг, я увидела его, ведущего потерянных детей в мир фантазии и волшебства, из Гери напрямую к Барри!” – воскликнула Фонда.
____________________________________________________

Читайте также:  Поисковый синдром что это такое

Майкл Джексон о его дружбе с Джейн Фонда:

Мы разговариваем абсолютно обо всем. О политике, философии, расизме, Вьетнаме и
актерстве. Это волшебство.

Она хочет осуществить так много проектов со мной. Она смотрела ”The Wiz” примерно 6 раз и говорит, что столько всего можно со мной сделать. Я тоже так думаю. ”
_________________________________________________________

Вебсайт Джейн Фонда 29 июня 2009

Прошло уже много времени с тех пор, как я последний раз выходила в своем блоге. Но иногда нужно позволить жизни играть пьесу самостоятельно, безо всяких комментариев. Как и большинство людей , я была глубоко впечатлена личностью и творчеством Майкла Джексона. Я знала его очень хорошо в то время, когда он приступил к съемкам ”The Wiz” и какое-то время после Thriller. Я не могла бы притворяться , говоря, что я понимала его. Было очень много сложного в нем. Хотел ли он, чтобы я была его старшим другом? Его притягивало к женщинам, которые были старше его. Для утешения? Для помощи? Для охраны? Хотел ли он, чтобы я научила его устанавливать отношения ? Я никогда не подходила для этих ролей. Но я помню один день, когда он приехал ко мне на ранчо в северную Санта Барбару. Это был первый раз, когда он приехал в тот район, но ему очень понравилось, потому что позже он купил ранчо в том же месте. Я помню, когда мы гуляли по ранчо, которое
находилось на склоне горы, с которой хорошо просматривалась Golets, я показала ему на место, где мне хотелось бы быть похороненой. Майкл сник сразу после того, как он услышал это. Он застонал и согнулся и сказал: ”Нет, нет, нет ! ”. ” В чем дело? ” – спросила я. ”Никогда не говори о твоей смерти”, – сказал он. -” Никогда не думай об этом”.

Я думала о смерти все время. Я репетировала свою смерть. Я думаю, что это очень правильно, думать об этом. Смерть, кроме прочего, придает жизни смысл также, как шум придает смысл тишине. Ооооох, я думала об этом, Майкл должен был думать об этом , становясь взрослее. Он тратил всю свою энергию на то, чтобы избежать того, что неизбежно. И теперь это произошло. Мне нравится думать о том, что это произошло быстро. Сердечный приступ, после которого ты не можешь оправиться, делает свое дело быстро. Ты не знаешь, что поразило тебя. Возможно, это самая милостивая смерть для Майкла. Трудно представить себе, чтобы Майклу доставляло удовольствие стареть. Одна мысль об этом заставляет меня отпрянуть. Мне нравится думать, что сейчас он счастлив, свободный от всех преследователей. Он свободен и знает, что его искусство почитаемо и прославляемо всеми нами , во всем мире. Это будет продолжаться.
_________________________________________________________________

Вебсайт Джейн Фонда 12 августа 2009.

Я репетировала свою смерть в течение десятилетий. Это может показаться столь ужасным для некоторых людей. Мой друг, певец Майкл Джексон, думал именно так. Ему было так страшно даже подумать о том, что он не будет жить вечно…

Источник

Российские культурологи, психологи, социологи пишут научные статьи про кидалтов – взрослых, которые ведут себя, как дети. Маркетологи рекомендуют увеличить производство самокатов и игрушечных солдатиков. Но существуют ли на самом деле эти загадочные кидалты?

Российские культурологи, психологи, социологи пишут научные статьи про кидалтов — взрослых, которые ведут себя, как дети. Маркетологи рекомендуют увеличить производство самокатов и игрушечных солдатиков. Но существуют ли на самом деле эти загадочные кидалты?

Слово «кидалт» («kidult») было заимствовано из английского языка. В США этот неологизм, образованный из двух слов: «kid» («ребенок») и «adult» («взрослый»), впервые появился в середине 1980-х. Кидалтами стали называть взрослых людей, которые словно отказываются взрослеть и уделяют кучу времени занятиям, которые считаются уделом детей и младших подростков: смотрят мультики, играют в компьютерные игры, собирают конструкторы, коллекционируют солдатиков.

Некоторые считают, что кидалты — новое явление в культуре. На самом деле люди, отказывающиеся взрослеть, существовали давно. Просто раньше их называли другими словами.

Синдром Питера Пэна

Самым известным и принципиальным кидалтом можно считать героя книг Джеймса Барри «вечного мальчика» Питера Пэна. Персонаж, который живет в далекой Волшебной Стране и упрямо отказывается взрослеть, стал одним из самых популярных героев детской литературы.

Пьеса «Питер Пэн, или Мальчик, который не взрослел» была написана и опубликована в 1904 году, а восемьдесят лет спустя была издана книга психолога Дэна Кили, которая была посвящена взрослым последователям Питера Пэна. Она называлась «Синдром Питера Пэна, или Мужчины, которые никогда не повзрослеют» (1983).

Дэн Кили обратил внимание на то, что многие взрослые мужчины не хотят вести образ жизни, соответствующий их социальному статусу. Они не увлечены своей карьерой, уклоняются от вступления в брак и вообще от серьезных отношений с женщинами, не хотят становиться отцами. В то же время такие мужчины склонны к нарциссизму, любят разного рода развлечения и мечтают о том, чтобы кто-нибудь о них постоянно заботился (желательно, чтобы это была их мама).

Подобный идейный инфантилизм Дэн Кили заклеймил нервным расстройством и придумал ему название — «синдром Питера Пэна». Этот термин пошел в народ, однако в науке не прижился. Дело в том, что Дэн Кили был не ученым, а популярным психологом (что-то вроде доктора Курпатова): хотя его книги продавались большими тиражами, Американская ассоциация психиатров относилась к нему скептически.

Читайте также:  Синдром отказа от гормональных мазей

Майкл Джексон и другие «вечные дети»

Как-то раз в начале 1980-х годов актриса Джейн Фонда и молодой успешный певец Майкл Джексон встретились, чтобы обсудить, в каких кинопроектах мог бы принять участие Джексон. В какой-то момент Фонда вспомнила, что Ставен Спилберг планирует снять фильм про Питера Пэна. Услышав об этом, Майкл Джексон неожиданно разрыдался и сказал, что считает себя настоящим Питером Пэном — «потерянным мальчиком из прекрасной Волшебной Страны».

Позднее выяснилось, что картинками с Питером Пэном завешаны все стены в доме Джексона. Разбогатев, он купил себе поместье, где построил зоопарк, маленькую железную дорогу и парк аттракционов. Поместье Джексон назвал «Волшебная страна», прозрачно намекая на своего кумира.

Впрочем, счастливой сказки не получилось. В 2003 году Майклу Джексону были предъявлены обвинения в совращении малолетних. Король поп-музыки часто привозил к себе в «Волшебную страну» маленьких мальчиков, которые подолгу гостили у него. Вместе они катались на аттракционах, кормили зверей в зоопарке, ездили на поезде. Однако после того как в интервью певец простодушно признался, что спит с мальчиками в одной постели, сказочной идиллии пришел конец.

Пока шел судебный процесс, на котором Джексона в итоге оправдали, психологи активно обсуждали, насколько здорова подобная тяга «быть Питером Пэном» и никогда не взрослеть.

Хочу такую игрушку!

Впрочем, взрослыми, которые ведут себя, как дети, интересовались не только психологи, но и маркетологи. Оказалось, что многие взрослые любят читать детские книжки (того же «Гарри Поттера»), регулярно ходят в кино на мультфильмы (например, на «Шрека») и даже покупают себе игрушки. Например, социологическое исследование, проведенное Американской ассоциацией производителей компьютерных развлечений, показало, что средний возраст людей, которые играют в компьютерные игры, составляет 33 года (а вовсе не 18 лет, как думали раньше).

Разумеется, бизнес незамедлительно отреагировал на выводы маркетологов. Производители детских игрушек стали выпускать не только Барби, но и, например, фигурки героев фильма «Большой Лебовски» — великовозрастных оболтусов, которые не работают, а днями играют в боулинг. Ясное дело, что покупают их не дети, а взрослые.

Еще одним примером внимания производителей к покупателям-кидалтам стало появление моторизированных самокатов Segway. Изначально идея выпускать самокаты для взрослых казалась безумной, однако этот товар имел огромный успех, особенно после того, как его невольно прорекламировал главный американский кидалт Джордж Буш. Производители утверждали, что с такого самоката невозможно упасть, но президент Америки всё же ухитрился это сделать.

Вообще, на Западе слово «кидалт» используется преимущественно маркетологами, да и то сравнительно редко. Для них «кидалты» – не какая-то особая социальная группа, а просто особый вид потребителей: взрослые, которые часто покупают товары, предназначенные для детей. Главная задача производителя – учитывать эту нишу и зарабатывать на этом деньги. Не более того.

Кидалты в России: особый путь

А вот в России буквально за несколько месяцев кидалты стали едва ли не национальной идеей. Началось всё ровно год назад, когда начал вещание новый телеканал 2х2. То есть на самом деле этот телеканал существовал еще с 1989 года, однако в последнее время влачил жалкое существование, ставя в эфир бесконечную передачу «Магазин на диване».

Компания, купившая 2х2, решила пойти на смелый эксперимент – создать телеканал, показывающий исключительно мультики для взрослых. В основе неожиданного решения была чистая прагматика: рекламодатели хотели, чтобы их ролики смотрели молодые активные люди с высоким уровнем доходов. Проблема заключалась в том, что эта аудитория смотрит телевизор крайне неохотно, но создатели канала понадеялись, что качественные западные мультсериалы для взрослых («Симпсоны», «Южный парк», «Футурама») всё же смогут их заинтересовать.

Канала, который целый день показывает мультики для взрослых, никогда не было ни в одной стране. Самый близкий по концепции Adult Swim, он существует в Америке с 2001 года, однако он вещает лишь по ночам, а весь день на этой частоте работает телеканал Cartoon Network, где показывают вполне традиционные мультики для детей. Чтобы не прогореть, создатели нового 2х2, просто вынуждены были проводить активную разъяснительную работу: на каждом шагу объяснять с чего это вдруг они выбрали такую странную концепцию. Вот тут-то им и пригодилось иностранное слово «kidult».

В рамках рекламной компании нового телеканала появилось множество статей и интервью с его создателями, в каждом из которых рассказывалось, кто такие кидалты и почему они любят мультфильмы для взрослых. Слово «кидалт» вдруг стало модным, а сам телеканал, едва начав вещание, добился удивительных результатов, обогнав по рейтингам таких гигантов, как MTV или МузТВ.

Значит ли это, что в России так много кидалтов?

Инфантилизм как стиль жизни

Давно замечено, что многие западные понятия, проникнув в Россию, становятся чуть ли не национальными идеями. Видимо, точно так же вышло и с кидалтами. Технический маркетинговый термин, попав на русскую почву, обрел небывалую популярность и вошел в моду. И одним из инициаторов этой моды стал скандально известный совладелец компании «Евросеть» Евгений Чичваркин, памятный матерными рекламными слоганами своей компании, а также рассылкой фаллоимитаторов конкурентам в качестве новогоднего подарка. Понятно, что такое эксцентричное поведение воспринимается обществом как «детские шалости».

Многим успешным молодым людям тоже хочется такой «внутренней свободы». Некоторые бегут от повседневных проблем в Индию, становясь «дауншифтерами», а некоторые, начитавшись модных журналов, объявляют себя «кидалтами». Побег в «волшебную страну детства» становится одним из способов ухода от реальности.

Впрочем, «настоящих буйных» кидалтов, которые действительно почти всё время посвящают играм в детство, не так уж и много. Даже в России.

Источник