Сиротюк а л синдром дефицита внимания

ББК 88.8 УДК 159.9
Научный редактор.
Ю.А. Клейберг, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Рецензент. Т.П. Хризман, доктор биологических наук, профессор.
С40 Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2002 — 128 с. (Серия «Практическая психология».)
ISBN 5-89144-283-3 ,
В книге рассматриваются причины и механизмы развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Описываются основные проявления этого состояния и его возрастная динамика, приводятся диагностические методики, практические рекомендации учителям и родителям гиперактивных детей.
Книга предназначена для педагогов, психологов, дефектоло-гов, воспитателей дошкольных учреждений и других специалистов, занимающихся воспитательной, коррекционной и развивающей работой с детьми. Книга также рекомендуется родителям
ББК 88.8
ISBN 5-89144-283-3© ООО «ТЦ Сфера», 2002
Трудных детей не бывает.
Это мы делаем их трудными.
Т. П. Хризман
ВВЕДЕНИЕ
Описания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появились в клинической литературе уже более века назад. Таких детей называли гиперактивными, гиперкинетическими, страдающими минимальной мозговой дисфункцией.
В последнее время вследствие широкой распространенности синдром дефицита внимания1 и гиперактивности2 (СДВГ) является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики. Анализ литературы выявил широкую вариабельность данных по распространенности СДВГ. Так, например, в США гиперактивных детей — 4—20%, Великобритании — 1—3, Италии — 3—10, в Китае — 1—13, Австралии — 7—10, России — 4—18%. В настоящее время в Германии более полумиллиона детей страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности, причем мальчиков среди них в 9 раз больше, чем девочек. У девочек чаще наблюдается особая форма синдрома дефицита внимания без гиперактивности.
1 Дефицит внимания – – неспособность удерживать внимание на чем-либо,
что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени.
1 Гиперактивность — чрезмерная активность, слабый контроль
побуждений.
Синдрому дефицита внимания и гиперактивности сопутствуют запаздывание процессов созревания высших психических функций и, как следствие, специфические трудности обучения. У детей с СДВГ проявляются трудности планирования и организации сложных видов деятельности. Большинству из них присущи слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе и проблемы в коммуникациях. Подросткам с СДВГ свойственно отрицание авторитетов, незрелое и безответственное поведение, нарушение семейных и общественных правил. Они не могут поддерживать определенную поведенческую реакцию на протяжении длительного времени. Для них характерно деструктивное, оппозиционно вызывающее, а иногда и разрушительное поведение. Из-за непонимания со стороны окружающих у гиперактивного ребенка формируется трудно исправляемая агрессивная модель защитного поведения.
— 1 —
Источник
Сиротюк Алла Леонидовна – доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии, профессор Тверского государственного университета. 1999 году защитила кандидатскую диссертацию «Психологические условия деятельности учителя по развитию мышления младших школьников с учетом возрастной динамики функциональной асимметрии полушарий головного мозга» в диссертационном совете Тверского государственного университета. В 2004 году защитила докторскую диссертацию «Дифференцированное обучение младших школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей» в диссертационном совете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Специалист в области детской психологии, психологии индивидуальных различий, психологии обучения. Разработала и апробировала концепцию дифференцированного обучения школьников с учетом индивидуально-психологических особенностей; типологию школьников с различным индивидуальным латеральным профилем, включающим межполушарную, моторную и сенсорную асимметрии. Разработала несколько коррекционно-развивающих программ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Ввела понятие «веерный эффект», описывающий зависимость уровней успешности обучения и развития высших психических функций от типа индивидуального латерального профиля и уровня развития межполушарного взаимодействия школьников (совместно с Думиникэ Ю.С.). Книги (6)
Адаптация леворукого ребёнка, кинезиология на уроках физкультуры, тренинг межполушарного взаимодействия. В книге даны упражнения улучшающие мыслительную деятельность, развития визуальной и слуховой памяти. Упражнения, улучшающие адаптацию «леворукого» ребёнка в «праворуком» мире. Коррекция развития интеллекта дошкольников Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления). Предложенная методика включает в себя упражнения, развивающие мелкую моторику рук детей разного возраста, дыхательные упражнения, упражнения, развивающие мышцы языка и глаз и т.д. Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения В книге представлены научные и экспериментальные разработки отечественных и зарубежных нейропсихологов и психофизиологов, в том числе автора книги. Читатель сможет познакомиться с особенностями детей с разным индивидуальным латеральным профилем и его влиянием на процесс обучения. Публикуемые теоретические и практические материалы позволят углубить и расширить представления о психофизиологических и нейропсихологических механизмах нормального и отклоняющегося психического развития детей, по-новому взглянуть на особенности их воспитания и обучения. Источник книги – https://www.e-puzzle.ru Обучение детей с учетом психофизиологии Практическое руководство для учителей и родителей. Книга знакомит читателя с особенностями познавательных процессов детей с разным психофизиологическим профилем (правополушарных и левополушарных, мальчиков и девочек, праворуких и леворуких), в основном старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В книге рассматриваются вопросы дифференцированного обучения детей в зависимости от типа их психических процессов. Приводятся диагностические методики и развивающие программы. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. В книге рассматриваются причины и механизмы развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Описываются основные проявления этого состояния и его возрастная динамика, приводятся диагностические методики, практические рекомендации учителям и родителям гиперактивных детей. Упражнения для психомоторного развития дошкольников В пособие включены упражнения: для развития мелкой моторики, артикуляции, межполушарного взаимодействия; глазодвигательные, телесные и др. Отдельный раздел — массаж и самомассаж рук, ног, головы, лица и его значение для психомоторного развития ребенка. Каждую группу упражнений предваряет краткое психологическое обоснование. Ценность предлагаемого пособия — в его практической направленности для психологов, логопедов, педагогов, воспитателей детских дошкольных учреждений, а также родителей. Добавить отзыв |
Источник
Здесь находятся книги и пособия для родителей, психологов, педагогов и других специалистов, которые работают и живут с детьми с СДВ(Г)
ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Автор: Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С.
Проблема гиперактивности весьма актуальна и междисциплинарна. Данная монография — одна из первых попыток реализации комплексного подхода не только на уровне теории, но и на уровне ее практического применения. В книге представлен опыт врачей, психологов и педагогов. В книге освещены многие важные темы, которые будут интересны как специалистам, работающим с данной проблемой, так и родителям гиперактивных детей. Распространенность и причины синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Признаки заболевания и сопутствующие расстройства. Диагностика и различные методы лечения СДВГ. Программа тренинга для родителей и детей. Обучение и коррекционные занятия для ребенка с СДВГ. Рекомендации для родителей, педагогов и воспитателей.
Лютова Е. К., Монина Г. Б. – “Шпаргалка для взрослых”
Соавтор: Елена Константиновна Лютова-Робертс, кандидат психологических наук, член Британского психологического общества (BPS), детский практический психолог, психолог-консультант (Лондон), автор книг по детской практической психологии и психологическому консультированию.
Книга поможет научиться понимать “сложных” детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними.
Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей.
В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких “проблемных” детей, а также советы родителям.
Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей
Книга посвящена одному из наиболее распространенных поведенческих расстройств детства – синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В ней представлены как современные научные знания (этиология, патогенез, клиническая картина), так и практический опыт помощи детям с этим расстройством. Рассматриваются вопросы диагностики и терапии (организация помощи в семье, в школе, медикаментозная терапия). Книга опровергает распространенные мифы об СДВГ и предлагает целостную модель помощи детям и их семьям.
Предназначена для широкого круга специалистов – педагогов, психологов, врачей и в целом всех, кто интересуется проблематикой психического здоровья детей, воспитанием и обучением детей с особыми потребностями.
Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство.
Дети с различными проявлениями патологиями ЦНС имеют определенные особенности в развитии, носящие типологический характер и наиболее ярко проявляющиеся с началом интенсивной интеллектуальной деятельности в младшем школьном возрасте.
ММД — наиболее легкие формы церебральной патологии, возникающие вследствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную, невыраженную, стертую симптоматику, и проявляются в виде функциональных нарушений, нормализуемых по мере роста — созревания мозга [22]. При ММД отмечается общее замедление темпов роста мозга.
Таким образом, при ММЦ можно ожидать следующие отклонения, по сравнению с возрастной нормой:
1. Быструю умственную утомляемость и сниженную работоспособность (при этом общее физическое утомление может полностью отсутствовать).
2. Резко сниженные возможности самоуправления и произвольной регуляции в любых видах деятельности.
3. Выраженные нарушения в деятельности ребенка (в том числе, и умственной) при эмоциональной активации (не только отрицательной, но и положительной).
4. Значительные сложности в формировании произвольного внимания: неустойчивость, отвлекаемость, трудности концентрации, отсутствие распределения, проблемы с переключением в зависимости от преобладания лабильности или ригидности.
5. Снижение объема оперативных памяти, внимания, мышления (ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации).
6. Трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную (проблема упрочения временных связей).
7. Неполную сформированность зрительно-моторной координации (дети допускают разнообразные ошибки и неточности при оперативном переводе визуальной информации в двигательно-графический аналог, т. е. при списывании и срисовывании, не замечают несоответствий даже при последующем сравнении).
ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО РЕБЁНКА
Авторы: Монина Г.Б., Лютова Е.К.
Книга окажет существенную помощь родителям в воспитании ребенка. В ней описаны особенности развития ребенка раннего возраста, пути разрешения разнообразных поведенческих проблем ребенка, игры и советы по изготовлению методических пособий
Книга предназначена для педагогов, воспитателей, психологов, дефектологов, логопедов и родителей.
Хэлловэлл Э. Не отвлекайте меня! Как сохранять высокую концентрацию несмотря ни на что; пер.
с англ. А. Анваера. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015.
В этой книге известный эксперт по СДВГ (синдрому дефицита внимания и гиперактивности) и практикующий психиатр Эдвард Хэлловэлл предлагает эффективный план по решению величайшей проблемы современности — потери продуктивности. Доктор Хэлловэлл дает полезные и научно обоснованные рекомендации для достижения высокой концентрации в хаосе отвлекающих факторов и постоянных перегрузок.
Книга предназначена для всех, кто хочет больше успевать на работе и сохранять высокую продуктивность несмотря ни на что. Все права защищены. Никакая часть настоящего издания ни
Хэлловэлл Э., Рэйти Дж. Почему я отвлекаюсь. Как распознать синдром дефицита внимания у взрослых и детей и что с ним делать; пер. с англ. В. Горохова ; [науч. ред. Н. Никольская]. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 368 с.
В этой книге авторитетные специалисты Эдвард Хэлловэлл и Джон Рэйти делятся актуальной и научно обоснованной информацией о син- дроме дефицита внимания и гиперактивности. Авторы рассматривают такие вопросы, как мифы и правда о болезни, современные способы лечения, полезные методики борьбы, воспитание ребенка с СДВГ и многие другие. Книга содержит «живые» истории людей с этим диагнозом, кото-рые вдохновляют и позволяют посмотреть на СДВГ с другого ракурса. Вос- пользуйтесь рекомендациями авторов, и вы сможете извлечь из синдрома дефицита внимания только преимущества и добиться своих целей!
Как помочь невнимательному и гиперактивному ученику: памятка для учителей
Презентации по СДВ(Г) и особенностям внимания
Источник
bfôå5WÌÓÝè5ü®þ^%¸Ü ¾>Æß_âqY=YVÅ%¾ÀòäXþ*ø4ø_éÛÁ7ÁgÁÿο¼ü>û&øÞ}]Bü!¸
¾Åÿ÷ÙL¯e«;.ÏVtß®?Å«?ϸô Þ|K:oðü
×(_òÏBø’Qþ’ ø6ø¨ ¶ÿ
/¡
äßó[Å{xJþ02®A×Û 7íÌç¢ÚHë¯!gPs£e«øZéÔÉTËýäÙ°ìGHçTÅÑ;!¿(ú`O_Ô/8(«uøótJðÙá*)ϼzóÎö&>¿WõËq©K¼¯Ó8·«$o6ªÍsn,ãCqîÕjNõ³á1>)
®Ý©wëúL%ø¬©9xÚÿ ø!x
ûV¢^{høÖ:ü?¹1þ_Æ¿ õ/bû7BðÑðÅMâ#,ù;~ßûýßáÆ«øs9Ø+÷ ‘Áÿíß,ô/Å!CÒZ½ÓA{Ú@K·]ßÜ|·WíhÊ”èà>àù@ÄUÿþB{£ÞNîUÌG˧dþõþØÚÒ±øzsMÉÂaâñ V»þ ~!c¥½W
øûiÿ”p»Ü,
Á
Û¼°ß¿ûûucð4êáÁ!%DÐA)*Ò ñ ÐöBàhz·¸ýàqÿ&åXÅ;Ü*?)_ÎÁ·Á!»UáôWâ2éâE’ +HÛ,ÈÊJ’ æ
/A©pYTùïà6^B#ܱÀ6pÏû ï±ûÿòxîå·¹êd ·Ú·¼*{%®öala7Í}õæìoßåªBÖ òÖ»§~Á)äÆù³ÈgN+.qY»0³ì¥Ön¡¼0±Ï-Ï8YZZ]8±8»XÿbmµÎ3)Ö(h¬tmÕ-XÂ~³uªZ;¯øÄÜnïÔ>
1ÉyE=¸¾NÉC4ç*¬ÏjúÎÈèsµèÝr^§xecí@HÙµ6ÂÇü@ÿ@bVLÀC8@töú7úÿ¿ÅÐöÝð2i÷àr#!(¾/ÅDÏËl>%ÍõÕ#ñ÷`êâFWá’Em·º¦kzN´ÉS jøÚ~ÜUUÈöJ69½ùIö·Æùu)¥ÄTòà}ÿò+Â#Á]°°&¼/â°7cq }!FýkàùG1ÆB$à¶è+-1″B.}ÎT&ËvÁÙÊ”¦=.éå)µÜèàa¡t¬ñ
¿ Çw# pBÉho|?x ºqÌ0:ýz0R7K %à:1ÉBÃTì÷¨³¿0¢¹¥î§èwÚ}9Àäá£t6HÓ èobé{`[`ýàÉÀj%Ѱ2ùM$UúWúñ½¯5;S(!50Ðk1wâ®dPê®ÛK´J¬û±ÁE”ò°Ñý+°k?ö¯ Éjá¾2″ã ïî~¨møe¹ñn,-xØ+C?uI?Tiû Ü’é4·K|*Áyÿ:õ wêîGÈ]B}ÂHö;,ÒÑÑËcMÇX”ÀÅ EéÊÔ|H×Ðå”ôÂdZð)º-äßïu&èÈ ô¦#SØ
z$¬m½$¡JL¹TÒ©jVQïßD_(
´1
edËõ±,TÊ!xdn7q«£¢èîç`²Óú¸ÖáàÕ¼S;Õ+ñ0GÀ(¡ü£s#]TSÍ9dô÷?6,¸^è=£1çv&f|Ô#5]vxa
.Ð9X(âïò%b`ðÓÏ:6
´jÉQôùßìÅdöÜ1^I$: íÑ mò[1£{Î/·n±8¬RÂÖ¿0ÇDsÄlE1ëe1B{£lãs§÷t#¼£6õÅÀK³*;BÍ(¼k3HY%+äqG9é%ÜÕG¯ÑiÏ
N
ëb½îAgíùýJz7[T
EÔTæ]Ëèy2TU>Lw¢óþLmXFG«]yVn§;Ð ád*÷
ÒoÆ&HÈ{ØüwÃV0¯¨L?«$6à¢4%^}4ËjõÈü ¼ý+ÔSÅ)¸Êj¨y|æý«Cq[NÜV¹ sÁj_³¸aßÑO_ªmó
J_£ñ?wÄ«øÁ¤ämײ$Ö¤E_,¢ê4Mº5HÓ5xÕ²dÉ@H·uøÒe
î°`8øõ øýw²(yääfq±ÿ-$fÑø¶Lã¸tìg9íë(覻$VÒ=ÁCÍH$Fw$T-7:
r뾤ZbXÞ”c7þ!RV±¨”£ uÔ¥d’Ç ²üQ°{Áh©´Yg.±Úx·¥e8I¥Îb(` ¾J³7ÂE®`_æ½@UÞ0N§ì·c8 {y¨Ð®[ëЪ£âä>yrÂSîT½øuXýSAÈøèÁ¸aîTÞüzÃNÖ,i?B¸«CÀKü+’!Ì¿_rÊ`fYÚOr×®Bð%”ýkG`+ö¥crXò÷!¯¸73;zÈK
ÓiëÁþ(W¤æìwÙéæA¹SØÐ¯ÇÄÀ
®ãºõD1ýôeÃÉb(V/Jtë&8
Âê {¡XC@¬Wôã÷`{±e4Ft|2ÛúÓ Ä(ë”[3,&h§òz .I=/ çÂún¯#tö÷bës¡ ¼§NÄ0c榲Û
ÓYy[Ücݯ°³LºÑåfáɨü@ö¯^d Ü®:°Ã²ì,RzÆ^=ð6 “Îãªï)ÀáÄ3ÀMõP/LaèÀ ìNÿ¡dÌNà4ÄðRxc§Ão¹IìJ’1Lå`;Aá¥Ðk¬w+¾kÆÐR°ÓúWÒ¿þ28â6 »ÂÈA4þÂ8^Ou¥cÒ¡È»c¬ïDm×@ûvÇ`clöd{LÊ +Xr³u'”BÆ)pb«´hÅð[²2®BÀý0ðz ̷ɲÉÃÄp 2®>’åíæt´ðïÒsñ½údf9°È_
=áÇ9Ô´ù/{µ9F qMº=Ôdºa¸H½×?×*SÝ©)«´ÊdEäHã:+8tßx
àÜôê]~,®Å¸ÊI#3
Ö£ntq)&q±¹¨î=¶Rê£v ]çp$¸%0Ä,ÁKTÊ0-³ Ʊ¤&øÐqGÉ8úùÕ)Ó§ÌBÁÞü`&.ÐXrzòÀªã³é1ߪñáMÓà|ê˰¼DÃ)´á>âVñ%l7Æöés¼åêº
v·Ý§ªþ1OÞÊ%è[ÕÎùí6ÁmW{ÕÆf£wAT yÌn;ù¦0WGi5 øtµ¹SíêÇÌ̤n’ãâæE+¿Tÿ8â%årÙíÔÞÚ
iÃë^§Þ«mðå:Ä_ÇÍöÑ 5@
Ñ
½,¬îþCk
_ÝîµDðß[ïlñ9ÀVÆZVK#«jÑðæëmãx³ÞÚ*ðÔV*¯î ¬·[økÍÕÀ²ÙÀ¼”ëçõK ÑV¦ ü¯Ýæë9Çk>ãEy’åtë£Ukb8êÝzgÕ$5áÈÐOùÔCݧx#WYÿEׯd§Ûú+ðlÓ¥¥kÛl°EÇÖÍ6F?µÓJýn»* ÷ÏÚ$#¬°¨ÁǪ¸-5
-ÒqðTSUJÂ{ðØþÍXø
µ©¹ÓNÐùCn²&¯ëݧÒ#s¹Øû(|ª2ð»Z²ð
4SÔÌ]À÷É*íïè]ö^’øü¡WÀ¡0z5qIqÕÑĵdÉÍl³üó>ëÝȯ%*]Õ[
AøªVªAÜ4
ã.q(#OÉ9)Ë(¦®§Fí»ÿj»è¨4B¯ÂBPRÔ¢Êc~J1
ø)A£¦C4IBÞá@
AwL£v¦G¬0¡
qòDC¼ÒsmÆÖl”e,Ìf°®-±ãT!Y
dögpÌ>;Ñh~º¸
ö’ÁKRÖ¼{R}ȨÛÇ` Ô8=Ôìà+ZLOÅDE#wDÙ
ͺàFð®
ZÈt4¦be~ ¹÷ëÐX,£o!¡rñ¬!êRèÐ)¨èDÐÄ”²ü¨öÔ¡¢½úÄÈN®D#êBÁÁÚ)ô}ü4±@²fg¡:¨§÷Ïr
7¡Ó
vð¾
ÝG S0²µþz;izÚðÃ}(a¿m¯4µkêbâA¿³ØeXEg¯[Ú;¸s? q°Rt,ÀBóÐÛÀÎDÊ÷X?ðíCÒ!=úàôE00ðöç¹_D²þ8ó£ÌÜ;¹¼´¬æøÏÜKξ佹y¹ÇA§©{eÅgÎ%ÿ”sÿdîEô£9÷#ÉÜ{¹75«±r®/2÷,´¼ÈÜ’Ê$cqÑs¹Ï°h?§ÌýÎ%Ü
s5å çËÆÁN8çê+3’fà§µ+:Ù´ód”a¤K7S%K¾¾ë´ód.aäöd××r¬)b)´&_O;¼á}Ø·Åé¦Íñ2èÙc¡$#ÛJ^¡þ3FtíNcI2û:8_H½ÈFÂ|»g0ì0Å¡[eç+àtKl&D$Ç
öa¯$wpÝY’ÐîÝ ¢
àôqL¦ xô+3?¡¹êñg”zw¥íPáÂöqzj(éèÚÓ×~êêÓUÅóýûLu8C#^vx¾°èµ
ótîtæØUbí²F«%ÇJ¥³* j )%dFä!ÓCP¬Ê@eÈ.öã]£ö ËTV¿¨mÁTWoäC=Àíf×8Åö@S6B%äzU”I}Vd
V]Í6Å>Dîú½ô¾sd/IÕW- T¡B¬T©_GÒM+¤ ¶#ɪ¡)î0UËÕ#½ÏOgú§äKz|¾d²Ø=Cx*C¶/ÈÀ=]ºz8í%ſĽqÿrúËë°êëy@Ëà½,7W9&t¼UÔ9
Iè1¡¿i7D’Ã%ï_dõª[5®Û¡¹Lúº2cN³ÍýXkÎùq¨ñ$ë»Ð.TΤQk»DW°Éhÿá߯¾I¡ÁRbÊÉ2é^ß#èÝ!{
È3 êA;ªRïHÇSjLÍ^Ö.ë8ͽ7ÑåÃÁ£)ìïºHx)Z§àÄÑøsÕv¨x`ÏKèzü,¦0CÂÒ
àò`}Þh¸Í´¨ñDáîÁVÒ]{Hw°¡dª©$Qz¹qu:¹ êàÀ¨3ʤb³7³!èrliç[rdµ×X¡G
íJ üSI1²0ÓJ’ÉØµH@àçdËÖ . yÁ³>`t3ÒÊIØ.¶°îðÑeá¶p´W2ú®o2Õæ¶º´R¡;êAvèCW1±É/!T ZNÄíòW|Hd@
ÉPú[ÍTàd4Qa
)Ç0)õÈ{ 4à¾Ù¡Ã©ÏàÍa¹Â¼Í
‘æLb¢ÏâDõ´ïUÁÔ¾Øï§£g”Ùp[^:ÃÐËÎ76ø¤ív&ãÀôWØ%¦@XG»iã}lÙ¤FjRÃê~ªËcót¶?©óKhlðùöþm8ÚÜÜÜ^bBÃMa¦HffÄàÕát`rK@Ͳ½°´´Gh/¾`Êj2·F=O`½ífb6qº²Ì%ó&B¢ºÝ5´kI÷IØ/¾ôT=O§0µ>Nf`ÒÞÊç~°ð.&ÔÍHóàIaÆóÂPï²ð¢]9COÆ÷§î{6g/O% nÑÌÎâÃxî5²;ãÌEÿg¸¸#fÓ]â ¾%ã(¡
À
êS(QE¡©C,([}ËÅÒ0ÕÒîtkQÔÇKgêëÕíM4vÄ?9º$QÝ5cjõjÝ âØéM¼xË=À+3oÈêaÓHÍÙMÂï¶[ØU¿tì̤ÀÍyú}ÓMÜ´ÝÌlK$Þ¶â©_D0§Ð*ïSí^ɳàT6]|gè°ü_´l:aqâd¯K*a¤b=ªÂ½8÷åÃËx¾]V@%)Rª©Å{‘õ4#CD7.¸©«HÛx^óßnö^-¸
%|þÅjú¶ØÕc[ÌÜ®rç~G/¹
Ä0JJNocbòÌ(¬écÖɼÁÎ/Î(OEdj®ÔÕèHî
ºÏiT>3(ܼÇB
Þg*ÔA¦ñê[@þ=¾Ho39©JK²yþýÄ[y®ÈyXÓò½¤jN¨wÈ#À8éðäÉøÌã´¡Ñ£[äk¦z’°IÆ»ðôÑRä´ÄfåMÛ>Tà*”¢bÖ0Ãweã©Pü¸D˧Ù9&fJÜ#HLµìÓYhr}{Ð%¬{ó=ö/Bé°·Û^ûö¯â2uvð3>Óã¢÷Ø»¦BC4«Bö¶÷QÒFǯ LNEÿdÞ`>â2K2|e7Ó§Õyví ã?Ò*0_ÁntâäPòÈ:´¥XÈ_áè_ÿ¹X+#_M§hÐ?äZåûnñPÓuúL¢jº8»ô|±¤¬¦ËJHkiE~È}Å?¼x¾ mÉI.»¦ìOÐP!Þ¡>¤ÇgS:OÕSÞµB5>Ph_>¤AzàÒ+ÜÁ©Vø@üLjÏ+:n¸¨D#ÊÎ6Ó]æõ”J¨Ðç.”åí÷¡zÇ,S§.”}à¶øjP^ÀëtèÀüìÌgA9}Ö ¤eÆX°
ähÑÂ$À³rå¥âÞyÇÒ¢¶Yw,,/´ùÔüÂãºúõÅjÅ¡æÒô ÃÁôúDϹeA³¿Â2ídY=;ùÄÐúu9~)#nÌ«¶JÔ ï71Û·Þýí»$yÿSdÜ-u¢³ ^
ln]·ng.cX&òçãýHõìÊúp
ºcÄê89m+¯ÇõgfªÁÖ2B94²áG{“Jê¹å
ó”ä¸Ýòêé®ü×ô ¹MõdÐ0ðsЬÌbßNé®[Íß0KJÚCAÎ
¹þyw®e6
ı¸ºDÛ¿³$tPwoÇ5&O³³àŨNeØ#P5«êìG;ç§n¦Ãq³Î(?¦£[9s^Û_GéQìyL)QW¿ÍÜd ÝiæÑXtú±ñy?xÄÒ,ýk(ÝDܯö_õâð[>ü¦¯]·²aKWÇQÜ5ÁOæX¹AR -úûYÓçg¹©v·Å¦£ûãÚN9é F6ÎÛHX.úÞ5ÐbDzµ
0
íúÁðz tD¾±¡m©-þéG*ü³dÙr¢
4Æ©é¨#É¥³z!¦.x”ÉtCmúrUß§hÀ¿ÔcÛéÀØ1¹5µhÙQËE~Qµ^¡(N®Al1Þ®3*³Q âjV¤ãhÜ䯿^ü:Ës*º©Ü!.Ñ Ï19sdXå0*6!þL¿aö.ºØÜ¾Þ¹¼ùW}6f¥lvâ§ÇÍÍ?ÎÎExÍ·g·¶~Ú?ẬØ
ûpñÜ2è+ÎPÑ+”gmÁ%IÝÚNà GkHlÛå,>Åh2vÈËn_RQ5йÎwLÇÓ!NJ©½$ ¶-%/²=Á¤B8Ðâ¢ì5o’oìõ´òtj¨9phÛHX¯~ YM}Ev³©9t{x̽W1L &d8Ù².[ÈyÚ/ªÊÖ¡:ÉjS|KÝø 0«?BÎY«*m#ßËß6L0*ʦ|Ê¢ÆIVilaaYç³îXÎÒgK¡:eáþÉcÑÏá°âÌ£o¤¦yð1,.g1ùeçÈÇÕ,ÉhÏN²oÙ¬xÄ¿úSÐj³}®h¢ªnò>Ë£TÝÒ°*çÏEÞ¿0ïøGã´;èY§ÖÙGÏûd+5â
ÙÅ}¥Ì|”2ú¬N#yéõ3ʶ1]ð=Ôl}6ÝÔBqº 0G£B>í
¡Ròyv%jºÈ^гaØèsªZZ¢Í»3ºÚò¹y.6ËÆ |É8Û¦ûkºÎöñEÙ¯HÓeldR¨Ó/é0¸ºt3ÆoÈI+üæ¤Óâ(t;m”âúóaáSy,Gl~..ý¤ÉîT4øÈådTÈLj«ü¨Óã£Læ&cÐÖfÙ¿Rr´pùÎð*¢&ùç#ãʦ ¾í¯æ¹ÒÂó¥ü=î¼Á¾K8úÙìÊz/rFÜWÜÁÙ®Á:ïÁö,ºÅ_*¿è!ÅPKD9GÏÈ4àÀK(eÜT°8¹ëh®
u!±ÂW%
¬wÜòËW½&¸¸ pµ§ãUtySû³É ae{Ò¯k 0DeM#Èq¥pH0a#®³
Ò¼Hco0ÒY½A¢ÍH¶±`,®=Y²ã6vB aW7¥Ó’ºÝÈܰ?1óVtEÔ}ÕɤKvç!]`²” ºJѱ¤ýßKôbèAL¨k²`ÉmB2Mó±øRs²rZ |S!¡béaÍ,èQE1,ìn¶ÞC§ä *”Õ1Mw(|k0lþÄr0§îb¥Í&æÁ£VÖ¢
XT¡¤V%sÖ¨æÆ2îÇâupÓ@¦¾:{3zà¹ìª×5Ú¶ÑK®zq±Évßfë,§ëPÝòøÈ§í×:Õ]¸0Xz»Ühn6õÂZ£Ûû
¦sÌÈ«SöÕÛö§¼ÏÈWêïõ°}§P{oef±X:¹?¨P» e¥cjz__¯×z¯«{1¸æ8øæwVùËo×Zµ³Bcmefa¦Ð¬nÕWf;`ÎK°ÂÊx+ÝÜ.×~½óf§ÚÞhÔÞÀyPu¢¥ZFÎ^y»U;ߥ®jvËÕ^¯]ïÖ6ê[Õî«]oâ³õVg«ÚÃÛιyÍù
bñØüVµÑÄZ§éèÕ_C)¹u[Îc¥Ã~Ò_
r¦Ú«¶;
ÚZo»Sðª?zYx5ñÓ;g z4P¡ª*¢áSþvAÔ
~èÒߨr)8IäðÝé´v7êÕ5ïW8>eo#«XÝl´ßÀÑ D_:åúÖj¬Ôykí88³Û«öÀOíN£ÙRªeðïÛÝ~¥üo’^+O.=½/¾~|©¸t¢tºtúßùíÒRy»[ÕÍ3í¡xi)ÚFÓê¶Ö{sµÖÖ|k}½Q«^§Ó§î¶pWS°Ûꬩ¯órÕµz·a~w£Ú®Ïèõì¶3ÖÓÞj±Î$+{³ÓÚnÛ§åÅTÎMûÄbRD:¨dk|+3ÛfY+YY«¬ÈUæsì·Ý> Ñ¥vÍw-`g qkØ}z¡êóä¾UíßnÜvµ×Xml6zDÇì¶Ï±h
suVOW;Õ®~Ü
¶µïTÅ0Ç”bhþqÄ%Ê/å²Û©½µûðº×©÷j|É@ôuÜl?0PÔ]ØËÂêî?´Ö ùÕí^Kÿ½õÎl`¼ µ`µÄÉjZ4ü ùz»Óí½Yomøj+ÇWw ÍÜÂ_k¶¨ÍfäÉ+²~®X¿ mÕh
ÂïñÚÚm¾súrÅ{!Áéx|þпÔë²Úêmè2C»ãòwBH¦ArxL½Ê2ä±OM·ysƸg«ÂUxÒ|àÙ b8Äk>R i¼þþB{£Þ$SXïåXR§ÉC) iWkbËëÝzg>ÆkÁ÷hÄÜ)
{I1{ 4dEð]”yyhµÓ±ÓÞmñÁìr,u¬#Ú`ü0AÉ¥IÉ¥çaÓ
·>ÞfæÉ}ÆÏȤ$B?«³ï¨0Ë¥ÿ{äbGÂiRUó~7§
=¢Ò îýA7ësUÁ¹ÑJô³èiå{Ü!ù>éÝ´ç}ØLãtdnþEVv9î7¤ù OQsðGn
¬ðå{rêzì4ÇYè9Bh ñ1> Nf¿ÇD”²
þïRê_+³ús|öà±¥Ê@b6V]7XRWúIÀëG ?
yåè1õå#CàHÊM¿d>ýÒ-íÀ_à¨2»
oÚ¿ ce! ,Úï%(v#ÄШ¡µþzó”{Ú°ññý|´e¹!HµÞcJ[ª5KyÍÝ$
ý¼õ³Þ¢S h°MêoæU _ãYêlg¨+ȣˢ;
¬4K ¼´vZ丧!+’p]y¤½Yib:{HÇGýE´1ݿŪ±ÿHó,s*&æÌáÆ³¯;²> °V4²xóýç”à1Krúlíz”²¼l´¶ÐÊxË5F*ÓÕUªK0yTæsH×=
?KeͤÀƲ3JS
áLÌ£^[1mÎ 31¶T ÈÁQÂc$SÄj×pnaFÈÝiè¡ð½¤¤¢¼Áb_IUzK8äæ&Â-)#’brQ:ÖEÜ©O4ÛRÁçÁ$!ëó¨ú!}ÚB)Fñ±ø0z¦ò*ÛgÅköÄK)úÉéTÇïÏgjáyccaÒ´tG^ùO:ùÐhB ¨ý¦µzäݦLÐ{k>nïíòx”Ú{Ú¶XÒ!Êd©dÑy$ÅhÓYkÇ|]2ÎùûÙZQÒ}²h
9=c¯ÕéAy~ÈÍÁìW¡èÁÇë_óPs«òÜHèDhá+/í=¥47»&ݱ¨ny’«åö~O»)½È9À˨ÛxGĸð6õ
)¯
ô
Å`,MúÀÏr.¤êà ElÑ7h’ú}+ȽÀNÂãÎ ½-/ù2£ökîiw)5j÷~ĸùîÎ ÑÕô¾dvaJÿ®!}¨º?IG_#àûRZxáèÞ+ò½Ç¸@FØ?:.¨`UÈrV9ÅÀð’
>B¸RU9^óf¸ùØ8ÏF^>a,!¢ÁÕExì^ç$îËÀ
~Wq zù”â%AeNûÞ5~Dzà¶Q+YcNF·¦;
”á5³p0!à q
¾ÐÉ+ÁÖ¸ö0’ ÇrÓ²QäÐà_3vj&c$R¶úJp/¨ÔUo
é:Å2 ÊjÜß®@nõ¦Ö”ðæK¡dø,È4§2uByÅPöË.5DH
w¤3#7Ò)ÒÐÔ3ÿ¹Ulq¯17F õÊ_aÖÃ]PßX@¶2+õçìh!ØÁë×Ëpü±ýk`×[lýd Z1¨5îG&t÷jÆ·ñNm’
Источник