Солнечные дети с синдромом дауна скачать

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок был здоровым и умным. И этого возможно достичь даже детям с особыми потребностями. Главное – верить в своего ребенка и принимать его таким, какой он есть. Ну и всеми силами помогать ему развиваться. Наша книга написана для тех мам и пап, которые не опустили руки, узнав о генетической особенности своего ребенка, и решили помочь ему вырасти и стать достойным членом общества. Личный опыт автора подсказывает, что это возможно. Особое внимание в книге уделено состоянию здоровья ребенка с синдромом Дауна, а также проблемам его воспитания, обучения и социализации. В книге приведены передовые методики развития особенных детей, рассказано о различных дополнительных занятиях и упражнениях, которые помогут ему лучше продвигаться в физическом, психологическом и умственном развитии. В процесе чтения книги становится ясно, что проблемы у «солнечных» детей такие же, как у обычных, просто для их решения требуется больше времени, сил и терпения. Именно поэтому книгу полезно будет прочитать и тем родителям, у которых растут совершенно обычные малыши. Большинство советов в ней – универсальны.
Ведь только ваша любовь, забота и вера помогут ребенку вырасти здоровым и умным!
Вы также можете ознакомиться с другими статьями автора книги и ее единомышленников на сайте о развитии детей с особыми потребностями www.kidneeds.ru.
Отрывок из произведения:
Рождение малыша с синдромом Дауна всегда сопряжено со множеством вопросов, которые возникают у его родителей и на которые они – родители – стремятся получить ответы в надежде представить себе будущее семьи, где растет особый ребенок, и будущее самого ребенка.
Хорошо, когда есть люди, профессионально занимающиеся развитием особых детей и способные помочь в этой непростой ситуации: обсудить волнующие родителей вопросы, помочь организовать для ребенка развивающую среду, показать и рассказать, что и как можно делать, чтобы способствовать успешному продвижению малыша. Однако опыт Центра ранней помощи «Даунсайд Ап», который более десяти лет работает с семьями, воспитывающими детей с синдромом Дауна раннего и дошкольного возраста, показывает, что не менее ценно взаимодействие родителей друг с другом, не менее важен обмен приобретенным родительским опытом. Каждая семья располагает уникальным опытом, его формы и содержание зависят от множества внутрисемейных и внешних факторов, и обмен этим опытом несомненно обогащает родителей. Недаром нам – специалистам – столь часто приходится слышать от родителей просьбу познакомить их с другими семьями. Всегда хочется знать, как другие родители справились или справляются с той или иной ситуацией, как они поступают в том или ином случае, что предпринимают или, наоборот, что перестают делать, чтобы малыш успешно развивался, учился двигаться, общаться и просто жить в этом большом мире.
Солнечные дети с синдромом Дауна скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
Популярные книги в жанре Здоровье
Оставить отзыв
Еще несколько интересных книг
Источник
Слайд 1
Солнечные дети с синдромом Дауна Подготовила: Белова Марина Александровна, учитель-логопед МКДОУ № 17, г. Ковров
Слайд 2
Мудрый взгляд слегка раскосых глаз. Добрая и милая улыбка. Кто они? Пришельцы среди нас? Или же случайная ошибка?
Слайд 3
Что такое синдром Дауна? Самая распространенная генетическая аномалия
Слайд 4
Сегодня каждый 1100 ребенок рождается с синдромом Дауна .
Слайд 5
Врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью и различными физическими аномалиями
Слайд 6
Одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо 46
Слайд 7
Возможные причины Риск рождения ребенка с синдромом Дауна напрямую зависит от возраста матери Женщина до 25 лет – 1 / 1400 до 30 лет – 1 / 1000 в 35 лет – 1 / 350 в 42 года – 1 / 60 в 49 лет – 1 / 12 Тем не менее, поскольку молодые женщины рожают в целом гораздо чаще, 80 % детей с синдромом Дауна в действительности рождены молодыми женщинами в возрасте до 30 лет.
Слайд 8
Индийские ученые обнаружили, что вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна во многом зависит от возраста бабушки (по материнской линии): чем старше она была, когда рожала дочь, тем выше вероятность рождения внуков с СД. Этот фактор может оказаться более значимым, чем известные ранее: возраст матери, возраст отца, степень близкородственности брака , спонтанные аборты у женщин, имеющих ребенка с трисомией по 21 хромосоме .
Слайд 9
Внешние факторы (радиация, инфекции), а так же внутренние (эндокринные расстройства) могут оказывать негативное влияние на гаметы матери в течение всей ее жизни и приводить к нерасхождению хромосом во время гаметогенеза.
Слайд 10
История Для людей с синдромом Дауна характерно сохранение физических черт, свойственных ранней стадии развития плода , в том числе узких раскосых глаз , придающих внешнее сходство с людьми монголоидной расы , что дало основание Джону Лэнгдону Хайдону Дауну назвать в 1866 году патологию « монголоизмом » и предложить ошибочную теорию расовой регрессии или эволюционного отката. На самом деле синдром Дауна не связан с расовыми особенностями и встречается у представителей всех рас.
Слайд 11
Кроме подробного перечисления внешних черт, доктор Даун также отметил, что у детей часты пороки сердца и эндокринной системы и что дети данной категории обучаемы. Указал на важность артикуляционной гимнастики для развития речи, а также на склонность детей к подражанию, что может способствовать их обучению. Лэнгдон Даун верно установил, что данный синдром является врожденным, но ошибочно связывал его с туберкулезом родителей. В 1887 году издал более полную монографию «Психические заболевания детей и подростков». Позднее синдром лишней хромосомы был назван именем доктора Дауна.
Слайд 12
Характеристика Помимо уже упоминавшихся особенностей строения глаз, у людей с СД выявляются и другие характерные признаки: маленькая округлая голова, гладкая влажная отечная кожа, сухие истонченные волосы, маленькие округлые уши, маленький нос, толстые губы, поперечные бороздки на языке, который зачастую высунут наружу, так как в полости рта не помещается. Пальцы короткие и толстые, мизинец сравнительно мал и обычно загнут вовнутрь. Расстояние между первым и вторым пальцами на кистях и стопах увеличено. Конечности короткие, рост, как правило, значительно ниже нормы. Половые признаки развиты слабо и в боль-шинстве случаев у мужчин способность к репродукции отсутствует. 50% женщин может иметь детей, из которых 35-50 % – дети с синдромом Дауна или другими отклонениями.
Слайд 13
Интеллектуальное развитие Коэффициент интеллектуального развития (IQ) при СД колеблется между 20 и 49, хотя в отдельных случаях может быть выше или ниже этих пределов. Мышление детей отличается конкретностью, тугоподвижностью . Абстрактные понятия , счетные операции им часто недоступны . Вместе с тем, у многих детей наблюдается сохранная механическая память , наблюдательность , большая подражательность , живость и относительная сохранность эмоциональной сферы.
Слайд 14
МЫ – РАЗНЫЕ,
Слайд 15
НО В КАЖДОМ ИЗ НАС – СОЛНЦЕ!
Слайд 16
И МЫ ВАС ЛЮБИМ!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Синдром Дауна. Солнечный ребёнок. Подготовила: учитель-логопед МАДОУ детский сад №18 «Росинка»
2 слайд
Описание слайда:
Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 году. Французский учёный Жером Лежен в 1959 году обнаружил причину синдрома Дауна – лишнюю хромосому. Открыватели.
3 слайд
Описание слайда:
Синдро́м Да́уна – хромосомная патология, характеризующаяся наличием дополнительных копий генетического материала 21-й хромосомы (трисомия 21 хромосомы) Нормальный человеческий кариотип содержит 46 хромосом и обозначается 46,XY у мужчин и 46,XX у женщин, в то время как у носителей синдрома Дауна с трисомией по 21-й хромосоме кариотип содержит 47 хромосом. Хромосомное нарушение
4 слайд
Описание слайда:
«Плоское лицо» Брахицефалия (аномальное укорочение черепа) Кожная складка на шее у новорожденных Эпикантус (вертикальная кожная складка, прикрывающая медиальный угол глазной щели) Гиперподвижность суставов Мышечная гипотония Плоский затылок Короткие конечности Брахимезофалангия (укорочение всех пальцев за счет недоразвития средних фаланг) Катаракта в возрасте старше 8 лет Открытый рот (в связи с низким тонусом мышц и особым строением нёба) Зубные аномалии Клинодактилия 5-го пальца (искривленный мизинец) Характерные черты
5 слайд
Описание слайда:
Аркообразное нёбо Плоская переносица Бороздчатый язык Поперечная ладонная складка («обезьянья») Короткая широкая шея ВПС (Врожденный порок сердца) Короткий нос Страбизм (косоглазие) Деформация грудной клетки, килевидная или воронкообразная Пигментные пятна по краю радужки Эписиндром Стеноз или атрезия двенадцатиперстной кишки Врожденный лейкоз Характерные черты
6 слайд
Описание слайда:
Мамина радость!
7 слайд
Описание слайда:
Частота рождения детей с синдромом Дауна приблизительно 1 на 600– 800 новорождённых. К риску относятся родители: Немолодой возраст родителей: мать старше 35 лет, отец старше 45 лет Слишком молодой возраст матери (до 18 лет) Близкородственные браки Риск рождения «Солнечного» ребенка
8 слайд
Описание слайда:
Сочетанные, множественные, врожденные пороки сердца (дефект межжелудочковой перегородки, дефект межпредсердной перегородки, аномалии крупных сосудов, открытый атриовентрикулярный канал) Остановка дыхания во сне из-за большого языка и особенностей строения ротоглотки Врожденная катаракта, глаукома, страбизм-косоглазие Нарушение слуха Заболевания щитовидной железы (врожденный гипотиреоз) Патология желудочно-кишечного тракта Аномалии опорно-двигательного аппарата (дисплазия тазобедренных суставов, одностороннее или двустороннее отсутствие одного ребра, клинодактилия (искривление пальцев), низкий рост, деформация грудной клетки) Гипоплазия (недоразвитие) почек, гидроуретер, гидронефроз Частые инфекционные заболевания Интеллект обычно снижен, вплоть до умственной отсталости Сопутствующие заболевания
9 слайд
Описание слайда:
Люди с синдромом Дауна могут работать в сфере обслуживания – официантом, горничной, продавцом – консультантом, помощником педагога. Они чётко знают свои функции и ход их выполнения. Профессии в жизни людей с синдромом Дауна
10 слайд
Описание слайда:
Среди людей с синдромом Дауна есть много талантов в разных областях: Поэзия Спорт Живопись Кино Телевиденье Театр Музыка Потенциал людей с синдромом Дауна
11 слайд
Описание слайда:
Мышление Память Внимание Воображение Поведение Эмоции Личность Глубокое недоразвитие речи Затруднено способность к рассуждению Недоступны абстрактные понятия Ограниченность представлений, Недостаточность умозаключений Гипомнезия (уменьшенный объём памяти) Недостаточность слуховой кратковременной памяти и обработки информации, полученной на слух. зрительная память развита гораздо лучше слуховой; Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, Короткий период концентрации внимания, Легко отвлекаются, истощаются. Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно. Способны соотносить части рисунка, но соединять их в целое изображение не могут. Послушны, Легко подчиняемы, Добродушные, Ласковые, Легко вступают в контакт. Встречаются разнообразные поведенческие расстройства. Большинство из них ласковы, привязчивы Доступны страх, радость, грусть Положительные эмоции наблюдаются чаще, чем отрицательные. При неудаче обычно не огорчаются Встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу. Свойственна внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей Эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность Положительные личностные качества: ласковы, дружелюбны, уравновешанны. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с синдромом Дауна
12 слайд
Описание слайда:
понимание речи намного опережает развитие активной речи; нарушение речи может быть усилено нарушением слуха; сниженный объем слуховой памяти требует многократных повторений слов для их запоминания; сниженный тонус и особенности строения речевого аппарата создают дополнительные сложности для формирования чёткого звукопроизношения; отставание речи при отсутствии других форм общения (жесты, чтение) вторично влияет на другие сферы развития, особенно на социальную и когнитивную. Речевое развитие
13 слайд
Описание слайда:
Повторение за ребенком имеющихся у него звуков. Поочередное произнесение с ребенком имеющихся у него звуков. Побуждение ребенка произносить новые звуки, подражая взрослому с опорой на предмет или картинку в сопровождении жеста. В случае необходимости используется опора на тактильные ощущения. Имитация звукопроизнесения вслед за взрослым с опорой на картинкой, с изображением предмета и буквы. Спонтанное произнесение звуков с опорой на картинку. Использование усвоенных звуков в речи. Включение звуков в слоги и слова. Работа по вызыванию звуков
14 слайд
Описание слайда:
Существительные: Предмет предъявляется и называется. Ребенка знакомят с назначением предмета. Организуется игра, во время которой предмет неоднократно называется. Ребенок по слову находит предмет при выборе их двух. Ребенок находит предмет по просьбе, выбирая его из большого количества предметов. Для формирования понятия ребенку предъявляется аналогичные, но отличающиеся по цвету, величине, текстуре, и их изображения. Название предмета включается в игры, песенки, потешки. Начинается работа над включением слова в активный словарь ребенка. Глаголы: Знакомство ребенка с действием или с изображающей действие картинкой. Организуется игра (мишка ест, мальчик есть и т.п.) Ребенок выбирает одно из двух действий (мишка ест – мишка спит). Выбор из большого количества вариантов. Включение слова в быт и игры. Включение слова в активный словарь. Знакомство с другими частями речи происходит по аналогичной методике. Предложения. Виды простых предложений: Инструкции: Дай мне мишку. Описания: Дай мне большого мишку. Вопросы: Ты хочешь мишку? Отрицания: Это мишка? (взрослый указывает на зайца) Примеры возможных вопросов: • Хочешь … ? • Что ты хочешь? (выбор из двух) • Где … ? • Какой … ? (большой или маленький) • Кто спит? • Кто не спит? Накопление словаря ребенка с синдромом Дауна происходит в следующей последовательности: Практические рекомендации
15 слайд
Описание слайда:
Формирование общения «взрослый – ребенок» Расширение объема понимания обращенной речи. Формирование средств общения, доступных детям с синдромом Дауна. Использование в общении вербальных и невербальных средств: зрительный контакт, сосредоточение зрительного и слухового внимания, общение с помощью предметных действий, привлечение к себе внимания, соблюдение очередности, использование жестов и звуков. Все виды деятельности, игры, песенки и потешки, сопровождаемые движениями, подобраны с учетом данной задачи. Нормализация движений артикуляторных органов. Нормализация дыхания. Активизация вдоха и выдоха. Активизация звукопроизношения. Основные задачи, которые решаются на логопедических занятиях
16 слайд
Описание слайда:
Успешной работы!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Синдро́м Да́уна -хромосомная патология, характеризующаяся наличием дополнительных копий генетического материала 21-й хромосомы (трисомия 21 хромосомы)
Нормальный человеческий кариотип содержит 46 хромосом и обозначается 46,XY у мужчин и 46,XX у женщин, в то время как у носителей синдрома Дауна с трисомией по 21-й хромосоме кариотип содержит 47 хромосом.
В презентации освещены вопросы
Характерных черт, риски рождения «Солнечного» ребенка, сопутствующие заболевания, потенциал людей с синдромом Дауна, психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с синдромом Дауна, речевое развитие.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1482866
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Международный день человека с синдромом Дауна
21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day). Эта дата вошла в календарь в 2005 году. Инициатива принадлежала участникам VI симпозиума, посвященного этой теме. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году. В том же году Генеральная Ассамблея ООН объявила 21 марта Всемирным днем людей с синдромом Дауна (резолюция №A/RES/66/149). Генеральная Ассамблея постановила что этот День будет отмечаться 21 марта каждый год начиная с 2012 года и предложила всем государствам-членам, соответствующим организациям системы ООН и другим международным организациям, а также гражданскому обществу, включая неправительственные организации и частный сектор, надлежащим образом отмечать Всемирный день людей с синдромом Дауна, с тем чтобы повышать уровень информированности общественности о данном заболевании. Синдром Дауна является одной из форм естественно развивающейся врожденной геномной патологии, распространенной во всех регионах мира и часто ведущей к изменениям моторики, физических характеристик и здоровья. Жизненно важное значение для роста и развития больных имеет адекватный доступ к медицинскому обслуживанию, программам раннего вмешательства и инклюзивного образования, а также проведение соответствующих исследований.
Цель: сформировать в сознании нормально – развивающихся ребят социально-психологическую готовность к принятию учащихся с ОВЗ в детский коллектив
Задачи:
- Познакомить с понятием – “особый ребенок”.
- Познакомить с некоторыми проблемами детей с ограниченными возможностямиРазвивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
“Здравствуйте!” Любую встречу, мы начинаем именно этими словами. И все вы помните, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим – желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Таких людей много. Это и взрослые и дети. В немецком языке есть понятие “Sonderkind” (зондер кинд) – особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям с ограниченными возможностями здоровья. Мы тоже называем таких ребят “особые дети”. Особые дети – кто они?
«Солнечные», так называют детей с синдромом Дауна за их открытое сердце, в котором нет места злобе, зависти и страху. Согласно статистике фонда «Даунсайд Ап», только в России ежегодно появляется на свет 2,5 тысячи малышей с такой генетической патологией, и количество новорожденных с синдромом Дауна, к сожалению, растет год от года. В чем причина, какую роль играют популярные ныне поздние беременности и роды? Почему медицина не способна переломить ситуацию?
«Солнечные дети» — право на жизнь
Трисомия — тяжелая генетическая патология, обычно приводящая к гибели зародыша и самопроизвольному прерыванию беременности на ранних сроках, но не в случае в трисомией по 21-й паре хромосом. «Солнечные дети» — это единственный случай, когда природа дарует право на жизнь. Причина в том, что 21-я хромосома — самая маленькая из всех хромосом, а значит, содержит минимальное количество генетического материала, хотя и этих лишних 300-400 генов вполне достаточно, чтобы изменить жизнь носителя синдрома.
Осознавая, что профилактики синдрома Дауна не существует, врачи прикладывают максимум усилий к тому, чтобы «солнечные дети» росли и развивались. Пороки сердечно-сосудистой системы, часто сопровождающие синдром, оперируются как можно раньше, для того, чтобы малыш не скитался по больницам, а имел возможность заниматься с педагогами и родителями. Постоянные занятия, любовь, забота и правильное воспитание делают свое дело.
Если ранее появление в семье ребенка с синдромом Дауна считалось непоправимой трагедий и в 85% случаев малышей оставляли в доме малютки, где они без должного ухода и внимания умирали, не достигнув годовалого возраста, сегодня большинство «солнечных» детишек растут и согревают своих родителей эмоциональным теплом. Думается, что нам еще многое предстоит узнать об этих удивительных малышах.
Анкетирование по желанию «Насколько вы терпимы?»
Рефлексия в конце занятия:
- Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?
- Что больше всего понравилось на занятии?
На следующих занятиях мы обсудим ещё раз все эти понятия, это стихотворение, проведём тренинги в более тесном и привычном кругу, располагающем к откровениям.
Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из кабинета отобразите свое настроение в виде звезд. Большое всем спасибо!
Источник