Статья на тему дети с синдромом дауна

Новости
Фильм о том, как и чем живут семьи, в которых есть особенные дети.
Помимо умения правильно вести себя на подиуме дети учатся выражать эмоции и проходят физическую подготовку
При просмотре полученных видео судьи следовали критериям вдохновления, страсти, посвящённости и самоотдачи
«Я тоже» – это серия интервью, в которых люди с синдромом Дауна и без него рассказывают о своем отношении к жизни и чувствам
Все новости
- Автор: Екатерина Савостьянова
Неосторожное слово, даже сказанное из самых лучших побуждений, может ранить очень сильно. Каких основных ошибок нужно избегать в разговоре об «особых детях» – особенно с их мамами?
“Мы за то, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, которые по своему уровню развития готовы к посещению обычного детского сада, имели такую возможность.”
Для того, чтобы развитие ребёнка было полноценным и гармоничным, ему необходимо расти в семье – в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
- Автор: Василий Матвеев
О первом в Европе человеке с синдромом Дауна, получившим высшее образование.
- Автор: Жданова Наталия
Статья президента Всеукраинскойя Благотворительной организации Даун синдром
- Автор: Елена КВАСНИКОВА.
Социальный информационно-методический журнал для родителей и специалистов «Необычные люди, обычная жизнь».
№ 1 – 2008 г.
- Автор: Колосков С.А.
“Эти дети улыбчивы, добродушны и абсолютно лишены агрессии. Они никому не желают зла и с удовольствием готовы со всеми общаться. “
- Автор: Вилаянур Рамачандран и Линдсей Оберман Аутизм нередко сопутствует СД, может быть кому-нибудь будет интересно и станет более понятным поведение таких детей и суть их проблем.
- Автор: Ольга Шевелева
Враги человека с синдромом Дауна – это, прежде всего невежество, страх, предрассудки, непонимание, безразличие. На самом же деле, эти дети, обделенные одним – наделены другими – прекрасными качествами.
- Автор: Колосков С.
Важные знания о синдроме Дауна. Важные моменты в начале пути.
- Автор: Дж. Баркер Down Syndrome News & Update, Vol. 1, No. 3, pp. 133-135. © Copyright 1998 The Down Syndrome Educational Trust. Перевод с английского Кравченко К.Я.
Статья о том, что пение является наиболее существенным способом обучения.
- Автор: Жиянова П.Л., специалист Службы ранней помощи
Речь не только об игре, но и о создании условий для развития самостоятельности малыша.
- Автор: Дж. Е. Медлен Down Syndrome News & Update, Vol. 4, No. 1, pp. 181-184. © Copyright 1998 The Down Syndrome Educational Trust . Перевод с английского Кравченко К.Я.
О вероятности появления лишнего веса, рекомендации о создании энергетического баланса.
- Автор: Гимадеева М.Ф., специалист Службы ранней помощи
Автор статьи приводит ряд упражнений, которые могут помочь вашему ребенку развить изобразительную деятельность.
- Автор: Чубарова А.И., к. м. н. медицинский консультант Даунсайд Ап
По материалам статей, опубликованных в вестнике «Сделай Шаг»: Л. Лешин «Щитовидная железа и синдром Дауна»; А.М. Казьмин «Гипотиреоз и синдром Дауна».
- Автор: Пол Уайт, руководитель программы поддержки детей и взрослых с особенностями развития и проблемами поведения Вейсмановского центра Университета штата Висконсин (США). Disability Solutions, 1999. Vol. 4, Issue 1, pp. 1–14
«Проработав двадцать пять лет в сфере поддержки людей с особыми потребностями, я пришел к убеждению, что преодоление нежелательного поведения – не наука, а искусство». Пол Уайт
- Автор: Нечаева Т., специальный педагог Что такое «обучение по системе Монтессори». Чем интересен метод для педагогов и родителей?
- Автор: Гимадеева Миляуша”Несколько советов, как можно приучить ребенка носить очки…
Несколько приемов, стимулирующих зрение ребенка.” - Автор: Жиянова П. Л., Медведева Т. П.Как организовать обучение вашего малыша? О существовании вида раннего обучения, который базируется на теории опережающего развития.
- Автор: Вяхякуопус Е.Статья о том, как изменилась в последние годы жизнь инвалидов в европейских странах.
- Автор: Жиянова П.Л., специалист службы ранней помощи “Даунсайд Ап” В статье специалист службы ранней помощи “Даунсайд Ап” обращает внимание на то, как организовать окружение и какие выбрать игры, чтобы они привлекали вашего малыша.
- Автор: Чубарова А.И., к. м. н., медицинский консультант «Даунсайд Ап» Автор статьи поясняет физиологию такого физиологического явления как запор у детей с синдромом Дауна. Приводится краткие рекомендации по решению данной проблемы.
- Автор: Чубарова А.И., к.м.н. медицинский консультант
В статье автор дает рекомендации о технике безопасности для грудничка, рассматривает вероятность получения травм, отравлений, приводит приемы реанимационных мероприятий.
- Автор: Куман С., специальный педагогПродолжение статьи “Тело, эмоции и разум”, Часть 2
- Автор: Куман С., Рафикова Е., специальные педагогиАвторы статьи задаются вопросом, какая связь существует между нашим телом, эмоциями и мышлением, и что мы, взрослые, можем сделать для того, чтобы помочь детям развиваться?
- Автор: ДискуссияНужна ли интеграция? Вот вопрос, который вылился в дискуссию на встрече с представителями из Англии, российскими специалистами и родителями, которая проходила в Центре “Тверской” 8-10 декабря 2004 г.
- Автор: Медведева Т.П., специальный педагог В статье автор предлагает задания для развития внимания и памяти с учетом уровня сложности.
- Автор: Интервью с Андреем Афониным, ведущим педагогом Региональной общественной организации социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг»Редактор вестника «Сделай шаг» в своем интервью с Андреем Афониным поднимает вопросы о том, что обычно дети с особенностями развития выпадают из современной культуры, и каким образом все-таки они могут в нее вписаться.
- Автор: Панфилова И. А., логопед «Даунсайд Ап» Логопед «Даунсайд Ап» Панфилова И.А. отвечает на такие вопросы, как что нужно сделать для того, чтобы ребенок заговорил, как помочь родителям в общении с неговорящим ребенком.
- Автор: «Down’s Syndrome Association Journal», Issue 95, Winter 2000/2001 (Перевод Н. Грозной)По материалам Сэнди Олтон ( Sandy Alton ), педагога-консультанта; работающей с учащимися с синдромом Дауна в графстве Окcфордшир.
Источник
Консультация
для воспитателей
«Дети с синдромом Дауна»
БОЛЕЗНЬ ДАУНА
Синдром Дауна, названный по имени доктора Джона Лэнгдона Дауна
( впервые признаки людей с синдромом Дауна описал в 1866 году) это генетическое заболевание обусловлено наличием трех хромосом 21-й пары вместо двух. Хромосомный набор представлен 47 хромосомами. В 2% случаев избыточный хромосомный материал перенесен на одну из аутосом, обычно группы Д и G (транслокационные формы).
Выделяют три типа синдрома Дауна:
У 95% больных с синдромом Дауна наблюдается стандартная трисомия по 21 хромосоме. До сих пор точно неизвестно, почему происходит это нарушение. Это может быть у любого новорожденного.
Примерно у одного из 100 больных второй тип синдрома Дауна – передающееся по наследству от одного из родителей генетическое нарушение, называемое транслокацией.
Третий тип называется мозаичным синдромом Дауна.
Наиболее редкой разновидностью хромосомных аномалий при синдроме Дауна является мозаицизм. У такого больного в одних клетках обнаруживается нормальное число хромосом, а в других – 47. Случаи мозаицизма встречаются почти у 1% больных болезнью Дауна. Частота заболевания среди новорожденных (по данным различных авторов) составляет от 1:290 до 1:1935, в среднем 1:700. Частота рождения детей с синдромом Дауна повышается с увеличением возраста матери. У женщин старше 45 лет она составляет 1:20-1:45.
При патоморфологическом исследовании выявляются аномалии нервной системы: недоразвитие мозга в целом или его отдельных частей, неправильное строение мозговых извилин, микроцефалию, гидроцефалию, нарушение дифференциации нервных клеток, их неправильное расположение, нарушение процессов миелинизации проводящих путей, патологию сосудистой системы мозга. Нередки пороки сердца, крупных магистральных сосудов, других внутренних органов.
Заболевание можно диагностировать уже в период новорожденности на основании характерного внешнего вида ребенка: череп округлой формы, затылок скошен, косой разрез глаз, широкая переносица, добавочное веко, пятна светло-серого цвета на радужной оболочке, «готическое» небо, маленькие уши. Рот обычно полуоткрыт; язык толстый, часто высовывается изо рта, покрыт поперечными бороздами. Кисть широкая, пальцы кистей и стоп укорочены, мизинец часто искривлен. Иногда пальцы сросшиеся (частичная или полная синдактилия). На ладони нередко обнаруживается полная поперечная (обезьянья) складка.
У детей более старшего возраста фигура приземистая, конечности короткие, плечи опущены, голова наклонена вперед. Часты нарушения прикуса и аномалии зубов. Губы, особенно нижняя, утолщены. Нижняя губа нередко вывернута. С большим постоянством выявляются значительные офтальмологические отклонения (близорукость, дальнозоркость, астигматизм).
У многих больных имеются эндокринные нарушения: ожирение, снижение основного обмена. По-видимому, это связано с понижением функции щитовидной железы. К числу частых нарушений относится сухость кожи, изменения слизистых оболочек, ногтей, волос вплоть до полного их выпадения.
В неврологическом статусе у больных могут быть выявлены сходящееся косоглазие, нистагм, асимметрия лица, легкие координаторные нарушения. Мышечный тонус обычно снижен. Двигательные навыки развиваются с задержкой, отмечается неловкость движений.
Характерным признаком является недоразвитие интеллекта. В большинстве случаев интеллект снижен до уровня имбецильности, реже – до степени дебильности или идиотии.
Эмоции этих детей относительно сохранны, чего не наблюдается при других формах слабоумия. Дети с болезнью Дауна ласковы и очень привязаны к близким. Однако нередко отмечается неустойчивость настроения: повышенное настроение может сопровождаться аффективными вспышками или сменяться негативизмом. Дети с болезнью Дауна послушны и обладают хорошей способностью к подражанию, поэтому им легко привить навыки самообслуживания, их не трудно научить выполнять домашнюю работу или какие-либо другие трудовые операции.
Продолжительность жизни больных ограничена. При болезни Дауна, как правило, наблюдается раннее старение организма. В возрасте 30 лет больные выглядят как старые люди.
Причиной смерти больных являются обычно пороки развития внутренних органов и декомпенсация их функций.
Диагностика сравнительно легка благодаря характерным внешним признакам. Однако даже при отсутствии сомнений в диагнозе показано исследование кариотипа. Выявление транслокационных вариантов является показанием для исследования хромосом у родителей. Это важно в целях профилактики повторного рождения детей с болезнью Дауна. При стертых формах болезни Дауна иногда выявляется мозаицизм.
Лечение болезни Дауна должно проводиться постоянно, начиная с рождения ребенка. Большое значение придается общеукрепляющей терапии, профилактике заболеваний внутренних органов рациональному вскармливанию, лечебной гимнастике. Широко применяются медикаментозные препараты, улучшающие функциональные возможности нервной системы.
Дети с олигофренией в степени дебильности должны обучаться в школах для умственно отсталых детей. Коррекционно-педагогические мероприятия при болезни Дауна предусматривают воспитание психомоторных навыков, социальную адаптацию больных, коррекцию речевых функций. В процессе обучения максимально используется механическая память больных, способность чувственного восприятия окружающего, относительная сохранность эмоций и способность к подражанию. Во время занятий с детьми необходимо как можно более полно использовать наглядный материал. Следует постоянно вовлекать больных в активную деятельность. Занятия с детьми должны носить яркую, эмоциональную окраску. При этом надо использовать музыку, цветные диапозитивы, красочные наглядные пособия.
Развитию мышления и речи содействует игровая деятельность, в организации которой активная роль принадлежит педагогу. Игра строится по принципу подражания взрослому. Игровая деятельность способствует развитию двигательных навыков, пониманию и формированию речи, развитию социальных отношений. В процессе игры у ребенка возникает необходимость использовать речь как способ общения. Во время игры формируется наглядно-образное мышление, дети учатся устанавливать элементарные причинные и временные связи. Наблюдая за ребенком во время игры, можно наиболее ярко выявить его склонности, особенности характера и психической деятельности.
В целях развития положительного эмоционального отношения к процессу обучения широко используется наблюдение за явлениями природы. В процессе таких наблюдений дети знакомятся с закономерностями окружающего мира. На этой основе развиваются их познавательные интересы. Важно, чтобы дети видели результаты своей практической деятельности. Наиболее рациональным является воспитание детей с болезнью Дауна в коллективе (специализированные ясли, сады, школы – интернаты). В процессе такого воспитания формируется чувство долга, ответственности, дружбы и т.д.
Совместные усилия врачей, педагогов и семьи в воспитании и обучении детей с болезнью Дауна обеспечивают сравнительно высокий уровень их социальной адаптации.
21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна (World Down Syndrome Day). Эта дата вошла в календарь в 2006 году. Инициатива принадлежала участникам VI симпозиума, посвященного этой теме. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.
Дата 21 марта была выбрана не случайно — это символическое обозначение самого синдрома Дауна, причиной которого является трисомия одной из хромосом: у человека, страдающего этим заболеванием, 21-я хромосома наличествует в трех копиях. В переводе на «язык календаря» получилось 21-е число третьего месяца.
Интересно, что первооткрыватель синдрома называл его «монголизмом». Этот термин возник вследствие того, что лицо человека, страдающего синдромом Дауна, напоминает лицо представителя монголоидной расы. Однако Всемирная организация здравоохранения отменила это название в 1965 году после обращения специалистов из Монголии.
Возможно, и нынешнее название синдрома будет изменено на какое-нибудь другое. Национальный институт здравоохранения США уже рекомендовал устранить притяжательную форму в названии синдрома, аргументируя пожелание тем, что сам доктор Даун этим расстройством не страдал.
P.S. Синдром Дауна не помешал испанцу Пабло Пинеда получить высшее образование, а также стать киноактером: он сыграл главную роль в художественном фильме «Я тоже» (2009).
Пабло Пинеда – убедительное доказательство того, что даже синдром Дауна не является для человека окончательным приговором (как, наверно, вообще любая болезнь или инвалидность). Очень многое зависит от мужества самого человека, его готовности бороться за себя и свое будущее, а также, конечно, от любви и помощи его близких.
Источник
Автор: Юлия Лихачева, мама 4-х детей, один из которых с синдромом Дауна
Синдром Дауна. Что это? Страшное словосочетание из списка анализов? Или дразнилка из детства со словом «даун»? Что мы вообще знаем об этом состоянии?
Да, состоянии. Само слово «синдром» подразумевает не болезнь, а состояние, хоть и отличающееся от нормы. Синдром Дауна — это не болезнь. Люди, имеющие дополнительную хромосому в 21 паре, не больны. Они не страдают от наличия этой хромосомы, их нельзя вылечить или как-то на нее повлиять. Да, у них могут быть и сопутствующие заболевания, как и у людей с 46 хромосомами или с любым другим генетическим набором. А может и не быть. Тогда в медицинской карточке будет написано «соматически здоров» — то есть здоров в том состоянии, в котором находится, без оглядки на синдром.
Некоторые врачи говорят «болезнь Дауна», а это — в корне неверно. Синдромом Дауна нельзя заболеть, им нельзя заразиться, он не может развиться из-закаких-либо факторов в жизни человека, его нельзя вылечить, нельзя вырезать или избавиться от него каким-либо иным способом, нельзя повлиять на него медикаментозно, манипуляционно или как-либо еще. То есть, у синдрома Дауна отсутствуют все диагностические признаки заболевания. С синдромом Дауна можно только родиться. Это дополнительная хромосома в каждой клеточке организма — и в волосах, и в печени, и в крови.
Откуда берется синдром Дауна?
Так случается из-за того, что в самом начале развития эмбриона, при делении самой первой оплодотворенной клетки, случается сбой. Одна хромосома не разделяется на две половинки, а просто переползает в поделившуюся клетку, при этом вторая часть поделившейся клетки гибнет. В результате этого процесса получается клетка с набором из 47 хромосом, которая потом продолжает делиться обычным уже образом, и из которой развивается организм.
Бывают редкие случаи «мозаичной» формы синдрома — это когда дополнительная хромосома присутствует не во всем организме, а лишь в каких-то органах. Так случается, когда сбой деления клетки происходит чуть позже, когда уже есть одна или несколько пар нормально поделившихся клеток. Тогда какие-то органы или части тела имеют обычный набор генов, а некоторые — с 47 хромосомами. Но даже такой вариант синдрома не является болезнью. Это просто состояние организма.
При всей своей редкости среди прочих отклонений, синдром Дауна является самой распространенной генетической мутацией человека. В среднем на каждые 700–800 новорожденных приходится один «солнечный» малыш. Эта статистика одинакова и стабильна практически во всех странах мира.
Такие дети рождаются у всех рас, национальностей и народов. Они появляются на свет у людей всех возрастов (в рамках репродуктивного возраста, конечно) и всех социальных категорий. Дети с синдромом Дауна рождаются у пар с различным уровнем доходов и условиями проживания и питания. Они есть у здоровых и больных, у тех, кто ведет правильный образ жизни, и у тех, кто им пренебрегает. Таким образом, это действительно спонтанная и совершенно случайная реакция клетки при делении.
Никто до сих пор не смог установить какую-либо закономерность возникновения синдрома или выделить факторы, влияющие на его появление. Просто в какой-то момент случается сбой, и это нельзя предсказать или предотвратить.
Фото Мария Ким
Домыслы и вымыслы о людях с синдромом Дауна
Очень надеюсь, что информация, собранная мной, поможет изменить отношение общества к семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна. Но особенно к самим людям, его имеющим.
Миф 1: «Такие дети рождаются только у неблагополучных/наркоманов/алкоголиков/больных и т. п»
Чисто статистически, конечно, у таких категорий семей тоже рождаются дети с синдромом Дауна. Как и у всех других категорий семей. Не выявлено никакой закономерности, подтверждающей, что неправильный образ жизни (курение, употребление алкоголя или наркотиков, аморальное поведение, венерические заболевания, частые смены партнеров, драки, антисанитария, обсценная лексика и все что угодно из жизни «неблагополучных») как-то влияет на возможность рождения ребенка с синдромом Дауна. На другие влияет, к примеру, на развитие у плода фето-алкогольного синдрома. Или на какие-то иные пороки развития, заболевания и отклонения. Кстати, по поводу вышеназванного синдрома, который развивается при регулярном употреблении матерью большого количества алкоголя во время беременности. Он не является генетическим, но, к сожалению, после его появления у ребенка, оставляет свои следы, схожие по внешним признакам с генетическими синдромами.
Но рождение ребенка с синдромом Дауна никак не зависит от образа жизни родителей. Так же, как не зависит оно от экологии, глобального потепления, генной инженерии, красителей, радиации, озонового слоя и прочих внешних факторов.
Фото Мария Ким
Миф 2: «Таких людей раньше не было!»
Этот пункт вытекает из предыдущего. Логика обывателя: если причина не в родителях, то надо поискать ее во внешней среде. «Это все Чернобыль, модифицированная еда, пластик и т. п…»
У меня другие данные — такие люди были всегда! Просто развитие медицины позволило создать им комфортные условия для более продолжительной жизни, а развитие информационных технологий — узнать больше об этом синдроме и минимизировать сложности, с ним возникающие. Даже если не принимать во внимание тот факт, что впервые синдром был описан врачом Джоном Дауном аж в 1862 году, то можно просто покопаться в памяти. И вы обязательно вспомните, что у кого-то был родственник с похожими особенностями, а у кого-то — плохо говорящий сосед с необычной внешностью. Даже во времена СССР такие люди жили рядом. Да, чаще всего они вели затворнический образ жизни, их не видели на улицах, их прятали. Статистика отказов в роддомах от солнышек в те времена просто ужасает — более 85% новорожденных! Но они были, и были всегда.
В моем детстве был сосед Сергей, сын бабы Зины и деда Вити, дворников. Я его помню, ему было около 40 лет, он много курил и прогуливался вокруг дома в смешном цветастом свитере и коричневой рубашке. Я с ним дружила и всегда с удовольствием гуляла, когда он приезжал. А он, в свою очередь, охотно со мной общался. Рассказывал, что живет в интернате, а домой приезжает на выходные и праздники. Он был неотъемлемой и привычной частью жизни нашего дома. Иногда я видела, как он сидит со стариками на лавочке, или стоит один и смотрит на небо. Для меня он был просто соседом, таким же, как все. Тем не менее, его особенность, пожалуй, была мной замечена, т. к я мало кого помню из соседей, а вот Сергей четко отпечатался в моем сознании.
Другие родители тоже поделились со мной рассказами о том, что видели людей с синдромом Дауна в своей жизни, отмечали их присутствие в обществе, не всегда зная про синдром. Так или иначе они всегда жили рядом с нами, в деревнях и городах, в семьях знакомых, в соседних квартирах и домах. К сожалению, система образования не позволяла нам посещать одни сады или учиться в одних классах. Наше общество только сейчас подходит к этой теме. Люди начинают замечать особенных детей вокруг, видеть их на детских площадках, улицах. Люди с синдромом Дауна перестали быть невидимками. А нагнетаемая истерия вокруг анализов на патологии плода у беременных заставляет задумываться о синдроме почти каждую семью.
Фото Юлия Лихачева
Миф 3: «Люди с синдромом Дауна необучаемы и асоциальны»
«Что посеешь, то и пожнешь». В нашем случае эта поговорка актуальна, как никогда. Дети с синдромом Дауна рождаются разными, со своими особенностями, талантами, характером и запасом здоровья. Как и другие люди, они имеют склонности и проблемы в развитии тех или иных навыков. Согласитесь, не все мы баскетболисты! Не все говорим на 10 языках. Мы все разные, и, действительно, кто-то развит интеллектуально, а кто-то лучше работает руками, чем головой. Так и люди с особенностями развития могут отличаться друг от друга. Но, если говорить о синдроме Дауна, то при отсутствии сопутствующих заболеваний, которые могли бы ухудшать состояние, эти дети, как и прочие, осваивают речь, навыки самообслуживания и коммуникаций, имеют чувство юмора и эмпатию. Формирование этих навыков происходит в замедленном темпе, но в целом, рано или поздно завершается в достаточном объеме.
Это означает, что дети с синдромом Дауна могут учиться в школе, чаще по своей программе, могут говорить, писать и читать, могут самостоятельно заботиться о себе, удовлетворять свои потребности, помогать по дому и в быту, иметь увлечения и хобби, гулять, ходить в магазины, посещать киносеансы и театральные представления. Их развитие и потенциал зависит в большей степени от усилий, вложенных в развитие, от среды, в которой они проживают и обучаются, и, лишь отчасти, от врожденных особенностей здоровья. Очень похоже на обычных детей, правда? Все требуют внимания, усилий и денег. Вне зависимости от хромосомного набора.
Также, хочу отметить, что и атмосфера в семье и ближайшем окружении ребенка очень влияет на его развитие. Отношение к нему, соблюдение его границ, то, насколько родители позволяют ему быть самостоятельным, с каким уважением к себе он растет — все это формирует его личность. Все это позволяет раскрываться его наклонностям или талантам. Интернет полон примеров подтверждения сказанному.
Люди с синдромом Дауна работают, заводят семьи, выходят на подиум и сцену, пишут картины и снимаются в кино. Их жизнь, пусть и отличная от общей массы сценариев, может быть насыщенной и разнообразной. И, без сомнения, достойной ее прожить.
Фото Мария Ким
Миф 4: «Люди с синдромом Дауна агрессивны и сексуально озабочены»
Как любые живые существа, обладающие разумом и эмоциями, люди с синдромом Дауна могут реагировать на события или окружения соответственно ситуации. Солнечного ребенка можно обидеть, разозлить или огорчить. И проявление его эмоций будет вполне нормальным — он же живой и чувствующий. Но, спонтанные приступы агрессии и вспышки гнева — это признаки совсем других психических заболеваний и состояний, а совсем не синдрома Дауна. Эти люди удивительно добросердечны, они не помнят обид и больше склонны к прощению и утешению, чем кто-либо другой.
И если уж зашла об этом речь, то я ни разу не слышала, чтобы человек с синдромом Дауна кого-то избил, убил или изнасиловал. Это все игры «здоровых» людей, не имеющих, как правило, каких-либо диагнозов. Опять же, повышенное либидо — это признак других заболеваний, к синдрому Дауна не имеющих никакого отношения. Хотя вступать в сексуальные отношения такие люди могут, как и создавать пары и строить отношения.
Миф 5: «Люди с синдромом Дауна глупы и полностью соответствуют одноименному оскорблению»
Этот миф отличается от 3 пункта. Мы все слышали эти слова. Их произносят не только дети, но и взрослые, когда хотят указать на глупость и замедленную реакцию другого человека. «Ты что, даун?», «Ты просто даун!» Имя человека, описавшего синдром, стало словом ругательным. Наряду с другими медицинскими психиатрическими терминами, такими как «дебил», «имбецил», «олигофрен» и прочими.
Все эти слова довольно прочно вошли в разговорную русскую речь, и люди часто не понимают до конца, что именно они произносят. Все эти слова в просторечии используются в качестве описания крайней степени значения слова «дурак». Таким образом, данный миф звучит примерно так: «Все люди с синдромом Дауна — круглые дураки».
Если не задевать уже поднятую тему способностей и навыков, то можно попросту ответить: люди с синдромом Дауна — как все другие люди. Иногда дураки, а иногда нет. Мы все совершаем ошибки, обманываемся и позволяем себя обманывать, верим тому, кому не стоит верить и делаем то, что не стоило бы. В этом свете люди с синдромом Дауна выглядят абсолютно обычными — никто из нас не идеален.
Фото Юлия Лихачева
Люди с синдромом Дауна чисты, как дети
Я бы хотела обратить внимание на вот какую вещь. Ввиду своей природы, солнечные люди простодушны и добросердечны, их души обращены к окружающим, открыты для любви. И, оценивая людей по своему подобию, они попросту не подозревают лжи, коварства и обмана. Им очень сложно распознать сарказм в речи, они не ожидают подстав и толчков в спину. В этом они очень похожи на детей, с их наивностью, доверчивостью и чистотой.
Но, простите, вы что, считаете, что дети — глупы и заслуживают насмешек? Или, может, это со «здоровыми взрослыми» что-то не так? Просто потому, что они готовы запятнать чистоту, растоптать доверие и в итоге еще и посмеяться над этим?
На этом я бы хотела закончить. Можно закрывать лицо руками, можно читать учебники 70-летней давности, где описана добрая половина из этих мифов, можно отворачиваться, уходить и делать вид что ничего не происходит, но это не изменит того факта, что особенные люди являются частью нашего мира. И мне бы очень хотелось, чтобы общество, государство и каждый из нас допустил бы в своем сознании, что они имеют такие же права на достойную жизнь, как и мы. Их жизнь не хуже и не лучше, они не страдают от своей хромосомы, если мы сами не заставляем их от нее страдать. Определенно, воспитание и обучение ребенка с синдромом Дауна требует материальных и моральных усилий. Но я, как мама четырех детей, могу сказать, что, в принципе, каждый ребенок требует множества различных ресурсов! Я не могу выделить своего особенного сына, как самого большого их пожирателя. Каждому требуется время, деньги и любовь, в этом плане родительские обязательства никак не отличаются. Это просто дети, это просто люди. И наша задача не мешать им быть в этом мире.
Источник