Театр для людей с синдромом дауна

Театр для людей с синдромом дауна thumbnail

≡  26 Сентябрь 2020

Небольшой фотоотчет о знакомстве с необычными и замечательными людьми и актерами “Театра Простодушных”.

«Театр Простодушных» – социо-культурный феномен, некоммерческий театр, дающий спектакли на разных сценах московских театров. Феномен, потому, что в театре нет актеров в привычном понимании смысла этого слова. Вся труппа «Театра Простодушных» – люди с синдромом Дауна.

«Театр Простодушных» создан в 1999 году актером и режиссёром Игорем Неупокоевым; при поддержке Асоциации Даун Синдром, Народной артистки России Екатерины Васильевой.

Целью Благотворительного творческого проекта «Театр Простодушных» является интеграция в отечественную культуру артистов – инвалидов, социальная реклама их возможностей и творческая реабилитация, которая осуществляется на занятиях по мастерству актера, сценической речи и движению. Особое место в процессе реабилитации занимают выступления артистов с инвалидностью перед широкой публикой.

Временный коллектив превратился в постоянный. Актеры и их родители подружились, и увлеченно работают, несмотря на финансовые трудности и отсутствие постоянного помещения для репетиций. Вместе с ними все радости и печали разделяют организатор театра – человек, влюбленный в своих актеров – Игорь Неупокоев и помощник режиссера – Ксения Соколовская.

“Театр Простодушных” стремится быть в авангарде театральных достижений, сотрудничает с “Театром.DOC”, признан дважды лауреатом всероссийского фестиваля “Про-театр”, версальского европейского фестиваля особых театров, награждён премией “Акция по поддержке российских театральных инициатив” совета Президента РФ по культуре и искусству, специальным призом “Хрустальный росток” за подвижничество в искусстве высшей театральной премии Москвы “Хрустальная Турандот”.

Выступления прессы о “Театре Простодушных” начинались с благоприятных откликов и доходили до экстаза.

Из труппы, выступающей время от времени, “Театр Простодушных” превратился в труппу, регулярно выступающую на сценах Московских театров, гастролировал в регионах России (Санкт-Петербург, Воронеж, Ярославль), во Франции, в Украине. У многих постоянных зрителей теперь уже не возникает вопроса «Что посмотреть ?», они сразу идут сюда.

Поскольку у театра нет своей собственной сцены, спектакли играются на разных площадках. Билеты можно приобрести за полчаса до начала спектакля. Заказать билеты можно по телефону: 8 916 293 95 36.

И у простодушных артистов больше, чем у других, проявляется эта двойственность театральной игры, возносящей человека высоко, но не выше его человеческого удела. “Я сижу в темноте / И она не хуже / чем темнота снаружи”, – писал Иосиф Бродский про себя. Но так могут сказать о себе и “простодушные” артисты. У них все по-своему. Архимандрит Тихон (Шевкунов) называет их “инопланетянами”, потому что они как из другой цивилизации. Здесь в чистом виде выражен национальный архетип Иванушки-дурачка, который на поверку оказывается счастливее своих правильных братьев, мыслящих банально и потому ущербных, или Емели, оригинала, пролежавшего всю жизнь на печи, но не упустившего своей удачи. Можно отметить, что один из меценатов, в этом году вывез ребят на отдых в Крыму Феодосии.

ЦиФрЫ и ФаКтЫ:

По статистике ВОЗ каждый 700-й ребенок в мире рождается с синдром Дауна.

• 2500 детей с синдромом Дауна ежегодно рождаются в России,

• около 100 таких детей ежегодно появляются на свет в Москве

• то есть синдром Дауна диагностируется у каждого 700-ого ребенка

• Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах и социальных слоях.

•Генетический сбой происходит независимо от образа жизни родителей, их здоровья, привычек и образования.

•Известно, что риск рождения ребенка с синдромом Дауна зависит от возраста матери. Для женщин в возрасте до 25 лет вероятность рождения больного ребенка равна 1/1400, до 30 – 1/1000, в 35 лет риск возрастает до 1/350, в 42 года – до 1/60, а в 49 лет – до 1/12. Тем не менее, поскольку молодые женщины в целом рожают гораздо больше детей, большинство (80%) всех детей с синдромом Дауна в действительности рождены молодыми женщинами в возрасте до 30 лет.

• 85% семей отказываются от ребенка с синдромом Дауна в роддоме, в том числе по рекомендации медицинского персонала.

• в Москве от детей с синдромом Дауна отказываются 50% семей

•В Скандинавии не зафиксировано ни одного случая отказа от этих детей

• В странах Европы и в Америке отказ от таких детей не превышает 5%, кроме того для этих детей существует сиcтема подбора приемной, или опекунской семьи

•В Америке 250 семей стоят в очереди на их усыновление.

• Случаи усыновления детей с синдромом Дауна в России пока единичны.

• Продолжительность жизни людей с синдромом Дауна в Европе в среднем составляет 64 года. В нашей стране такая статистика не ведется.

• В России отсутствует система государственной помощи ребенку с синдромом Дауна и его семье. Дети с синдромом Дауна обучаются в специализированных коррекционных школах восьмого вида.

• В Европе и Америки система ранней помощи детям синдромом Дауна является частью государственной социальной системы.

• По статистике Минздравсоцразвития России, в нашей стране насчитывается около 13 миллионов людей-инвалидов, что составляет почти 10% населения нашей страны.

***

Солнечные дети. Благословленные родители. Когда-то именно так говорили о семьях, в которых появлялся ребенок с трисомией ХХI хромосомы.

Как ни странно, но создается впечатление, что с годами развития, люди деградируют. Сейчас «принято» называть глупых людей «даунами». Гнобить и издеваться над неполноценными детьми, ставить на сотни ступеней выше тех детей, которые «вкладываются» в параметры нормы над теми, которые выходят за их рамки.

Не будем же мы голословными: сколько гениальных открытий было сделано сумасшедшими и неполноценными людьми? Как часто успехов добиваются все из себя успешные и умные?

Читайте также:  13 хромосома человека синдром дауна

Наверное, пора начать называть вещи своими именами. Люди все разные, и эту разность необходимо научиться принимать, обучая этому и младшее поколение. Не только заболевания требуют особого отношения к человеку. Стоит исчерпать свои резервы, как человек впадает в депрессию или срывается на окружающих. Но родные почему-то не отказываются от такого человека, хоть он и вышел за рамки нормы. Он позволил себе стать другим: слабым и пренебрег мнением окружающих.

Дети с синдромом Дауна рождаются другими. И они были бы абсолютно счастливы от того, какой им видится жизнь, если бы не высокоинтеллектуальные, прогрессивные, успешные окружающие их люди, одевающие корону от того, что природа дала им другой набор хромосом. Ну, тот, который входит в границы нормы.

Самое интересное, что таких деток, во всем мире, рождается примерно одинаковое количество, вот только отношение к ним, и условия для них создаются совершенно разные. Вот вам и мир цифровых технологий и великих умов.

Болезнь Дауна. 47 хромосом, вместо 46 (3 копии 21-й хромосомы, или частичное нарушение ее строения — транслокации). Вот и вся «поломка», вследствие которой, появляются на свет дети с болезнью Дауна. Синдром Дауна подразумевает набор характерных фенотипических признаков для этой болезни, но может не подтверждаться кариотипически. В материале будет употребляться термин «синдром», ввиду наиболее распространенного употребления.

Конечно же, не во все времена, адекватно воспринимались солнечные дети. Долгое время, людям с синдромом Дауна, приписывали психические расстройства и привязывали их внешние особенности к монголоидному типу («Монгольский идиотизм»), что в дальнейшем вызвало серьезный протест по поводу расизма. Позже, было отслежено, что такие дети могут рождаться у представителей абсолютно всех рас, в любых уголках планеты. Было время, когда все дети с психическими и физическими нарушениями подвергались уничтожению в буквальном, «физическом» смысле. Длительные протесты искоренили эти «гуманные мероприятия».

Многие годы, риск рождения ребенка с синдромом Дауна, привязывали к возрасту матери. Теория по прежнему подтверждается на практике, и тем не менее, все чаще, такие дети рождаются у матерей нормального репродуктивного возраста, или даже у матерей, юного возраста. Синдром Дауна не выбирает асоциальных или обеспеченных, больных или здоровых. Он просто проявляется с частотой 1-2 случая на 1000 человек. С учетом возможностей пренатальной диагностики, сегодня, фиксируется 1 случай на 700 рожденных детей (в подавляющем большинстве, мамы выбирают прерывание беременности).

Помимо комплекса стигм, о которых хорошо известно докторам, стоит помнить о том, что наиболее тяжелые варианты, подразумевают наличие порока сердца, катаракты, аномалий костно-суставной системы и других пороков развития, серьезно нарушающих состояние здоровья малыша. Реакция организма такого ребенка может быть совершенно нетипичной: не смотря на приличный комплекс особенностей, такие дети могут совершенно спокойно жить, редко болея и не ощущая тревог и переживаний, до зрелого возраста (в среднем, 45-50 лет). А могут, хватать малейшую инфекцию и тяжело переносить каждый недуг, встречающийся на пути.

Несмотря на то, что умственная отсталость у детей-Даунов – характерный признак, она не препятствует обучению, определенной адаптации к социальной жизни.

Некоторые из таких деток даже могут ходить в обычную школу и иметь не больше проблем с обучением, нежели некоторые здоровые дети. Все зависит от того, на сколько выражены проблемы со слухом, речью, моторикой.

Лучше, конечно, когда дети-Дауны обучаются по специальной программе, но имеют доступ к общению со здоровыми детками. И тем не менее, были случаи, когда «солнечные дети» получали образование и в ВУЗах. Готовы ли мы обеспечить оптимальные условия для таких людей? «Ну да, тут сами еле справляемся в сложившихся условиях» — наверняка подумает каждый.

Такие дети «не торопятся жить», они медленнее остальных обучаются привычным навыкам. И получают истинное удовольствие от того, чем они занимаются. Практически всегда в хорошем настроении и улыбаются. Вот почему их называют солнечными! Радоваться жизни дано далеко не каждому человеку. А эти дети любят практически все, что дает им жизнь. Не знают волнения, стрессов, страха. Их не одарили высоким интеллектом, но одарили большим сердцем, созданным для того, чтобы любить, и наверняка для того, чтобы научить любить жизнь окружающих.

Метки: дети • жизнерадостность • люди • оптимизм • простодушные • солнечные • театр

Комментарии:

Источник

Друзья, утром 17 сентября 2020 года в Боткинской больнице Москвы скончался Игорь Неупокоев (25.05.1969 – 17.09.2020).

Безалаберно-легкий, пленительно- и инфантильно-обаятельный, с сипло-удивленным, капризно-сердечным голосом,
Игорь родился в 1961 году на Урале (Краснокамск), окончил актёрский факультет ВГИК (1984), 12 лет жил в Минске, работал в театре Киноактёра, потом вернулся в Москву и основал главное дело своей жизни: Театр Простодушных (для актёров с синдромом Дауна).
В лучшее свое время театр выпускал по 4 спектакля в сезон. Гастролировал по свету, был примечен в СМИ…

В последние годы Игорь начал сдавать. Бытовые свои дела так и не устроил. Говорил: “Я – Иван дурак, и поменяться уже не смогу”.
Пожалуй, он и был Главным Простодушным в своём театре..

Творчество человека не есть требование человека и право его, а есть требование Бога и обязанность человека. Бог ждет от человека творческого акта как ответа на творческий акт Бога.” Николай Бердяев

Более 300 театров насчитывается в столице, известных и не очень, модных и непризнанных, и, каждый – со своим лицом, по своему неповторимым. Но есть среди этого множества театральных образований воистину необычная труппа – не только в Москве и нашей стране, но и для всего театрального мира. Это “Театр Простодушных”, который называют социо-культурным феноменом современной России. Это некоммерческая группа, дающая спектакли в регионах и за рубежом. Здесь нет актеров в привычном понимании, основной состав – это люди с синдромом Дауна. У уникального театра нет собственной площадки – “Простодушные” играют на разных сценах. Справки по тел. 8 916 293 95 36.

Читайте также:  Синдром воздушной полости в легком это

“Театр Простодушных”, созданный в 2000 году, стремится быть в авангарде театрального процесса, сотрудничает с театром. Doc, признан лауреатом международных конкурсов: “Протеатра”, европейского фестиваля “Орфей” (Версаль), фестиваля “Доверие” в Санкт-Петербурге (”Балтийский Дом”), фестиваля “Нить Ариадны”, награжден премией “Акция по поддержке российских театральных инициатив” совета президента РФ по культуре и искусству, специальным призом высшей театральной премии Москвы “Хрустальная Турандот”.

Актеры с проблемами здоровья и их близкие, увлеченно участвуют в общем деле, несмотря на финансовые трудности, отсутствие репетиционной базы и сцены для выступлений. Вместе с ними все радости и печали разделяют – Стас Губин, автор световой партитуры и звука, Слава Бухаров, куратор и разработчик этого сайта. Информационное обеспечение – Севиль Набиева, художник-оформитель Вера Бучкина. В становлении театра участвовала Ксюша Соколовская.

Другой театр противопоставляется тривиальному, обывательскому взгляду на мир, механически пошлому считыванию действительности. Индивидуальности этих исполнителей – колоритные, такие несовременные, даже вневременные, придают их игре исключительную художественную значимость. Сложившийся ансамбль образовался в универсальную коллективную личность, где все выступают в одном амплуа – “инженю”  (франц. ingenue – “наивная”, “простушка”, а в мужском варианте – “простак”).

Тут сплавляются воедино элементы народного театра, символтзма и, собственно, индивидуального творчества. Эти составляющие объединяются и сочетаются в полу-профессиональных формах, потому что в строго-профессиональной сфере не может быть реализован потенциал этих исполнителей. “Простодушных” относят к направлению Арт Брют (от франц. art brut – “сырое”, не-ограненное искусство) – это творческий акт в наиболее чистом его проявлении, свободным от всех установившихся влияний, как спонтанный выплеск из глубин сознания. Близкие по смыслу явления: интуитивное творчество, творчество аутсайдеров.

Обязательные признаки искусства – путешествие и встреча, странствие и сретение, возможность заглянуть в чужой неведомый мир, который создается художником – проводником первозданных смыслов. В этом контексте, “странное” находится в состоянии брют в культуре, а настоящий художник – странный, маргинальный. Но Неупокоев не ищет альтернативного или оригинального на своем пути, ибо сама идея “простодушного театра” связывает эти понятия в единый узел, где иное, сугубое – означает живое, подлинное, а качество спектакля, парадоксальным образом, определяется по актуальности истинного в нем.

В анализе любой суб-культуры важно уяснить реалии, определяющие особенности этого культурного образования. “Особый театр” не профессиональный и не любительский, это опричный театр (от русского «опричь» – особый, кроме). Участие необычных исполнителей в своих постановках Неупокоев определяет как реконструкцию двусмысленного поведения скоморохов. Это, в некоторой степени, род фолк-искусства, где выражается национальный архе-тип Ивана-дурака, который на поверку оказался счастливее своих “правильных” братьев, мыслящих банально и потому ущербных, или Емели, оригинала, пролежавшего всю жизнь на печи, но не упустившего своей удачи.

В России “Арт Брют” также набирает обороты: успех “Простодушных”, как исключительного события на московской сцене, свидетельствует об этой тенденции. Выступления прессы о новом театре начинались с благоприятных откликов и доходили до восторженных. Так творческий союз из переменной величины стал постоянной, а опричная команда “Простодушных” превратилась в регулярно выступающую труппу в двух столицах и регионах: в Воронеже, Ярославле, Екатеринбурге, Иванове, Уфе,  а также представляла любезное отечество – в Париже, Киеве.

В арт-новации “Простодушных” совмещаются художественная и социальная направленности и каждая самодостаточна. Неупокоев последовательно занимается апологией своих товарищей по сцене. Исследуя новые способы постановки, при помощи собственного интеграционного метода, режиссер бросает вызов привычной для публики эстетике театра. В этом сплаве осмысленного понимания бытия и наивного, почти детского, само-восприятия – может открыться цельная картина мира. И это не просто театр, а больше чем театр, тут художественными средствами осуществляется апостольство инако-одаренных, это “территория иных возможностей”.

Важнейшей целью реабилитации этих артистов является их интеграция в отечественную культуру. Все участники “Театра Простодушных”, которые еще вчера признавались изгоями общества, воспринимают свои выступления на сцене – как миссионерское задание и призвание. Этот театр, как продукт маргинального искусства, оставаясь в оппозиции к доминирующей культуре, при этом, стремится вписаться в нее, выйти из подполья. Исключительное значение в процессе адаптации этих исполнителей придается их выступлениям перед широкой публикой. Развитие этого уникального проекта послужит преодолению негативного отношения к людям с интеллектуальной недостаточностью, осознанию гражданским сообществом ответственности за своих “слабых” членов, и, в результате, становлению в России “общества без лишних людей”.

Источник

Инклюзивный театр – уникальное направление в современном театральном искусстве, позволяющее людям с физическими и ментальными особенностями найти своё место на сцене. Актёры инклюзивного театра – люди с синдромом Дауна, аутизмом, церебральным параличом, глухотой, слепотой. В инклюзивном театре находит живое воплощение истина о том, что настоящее искусство способно стать выше любых ограничений.

Арт-терапия для детей инвалидов

Изначально инклюзивный театр был средством арт-терапии для особенных детей, помогая им включаться в окружающий мир и вместе с тем познавать собственные физические возможности. В инклюзивном театре создавалось особое пространство, где человек мог развить уверенность в себе, лучше адаптироваться к другим людям и к их реакциям, не бояться проявлять себя.

Кроме самих актёров, инклюзивный театр включает также инструкторов по физической культуре, музыкальных и художественных руководителей, хореографов. Все сотрудники инклюзивного театра должны обладать навыками социальных педагогов: ведь перед ними стоит довольно непростая задача – создать на сцене такие произведения, которые смогли бы помочь людям с физическими и ментальными ограничениями заново открыть для себя мир.

Читайте также:  Мкб 10 шейно черепной синдром что это такое

Первый инклюзивный театр появился в Лондоне в 1974 году. Его организовали учитель Мэри Уорд и музыкант Джо Коллинз. Их проект позиционировался как театр, доступный для каждого. В 1980-х гг. в постановке одного из спектаклей принял участие актер с церебральным параличом.

Театр мимики и жеста — для глухих актеров

В 1962 году В Советском Союзе, в Москве, создаётся Театр мимики и жеста, который становится первым в мировом опыте профессиональным театром для неслышащих актеров.

В 1990 году в России создаётся специальное высшее учебное учреждение, готовящее артистов театра, художников и музыкантов из среды людей с ограниченными физическими возможностями – Государственный специализированный институт искусств (теперь называется Российской государственной специализированной академией искусств).

Театр простодушных

В 1999 году создаётся Театр простодушных – его труппа состоит из актёров с синдромом Дауна.

Инклюзивный театр - арт-терапия инвалидов и социально-творческая реабилитация людей с ОВЗ

В 2000 году был учреждён Всероссийский фестиваль особых театров «Протеатр». Каждые три года он проводится в Москве. Для участия в фестивале инклюзивные театры присылают видеоверсии своих спектаклей на конкурс, а уже по итогам конкурса проходит фестивальная неделя, где демонстрируются спектакли-лауреаты конкурса, а также проводятся мастер-классы, лекции и циклы встреч. (https://proteatr.ru/)

Инклюзивное театральное образование

В 2017 году На базе фонда слепоглухих «Со-единение» был создан Центр творческих проектов «Инклюзион», который в качестве своих целей видит не только дальнейшее развитие инклюзивного театра в России на профессиональной основе, но и создание методологии инклюзивного театрального образования. Центр «Инклюзион» был создан в Москве, но позже появились и его региональные представительства – в Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Калининграде, Орске и Екатеринбурге. (https://so-edinenie.org/slepogluhimpredstavitelyam/dosug/inklyuzion)

Примеры инклюзивных театров России

Театр «ШедЭврика» (Санкт-Петербург) – создан в 2005 г. Ассоциацией общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ» и Театральной компанией CHICKENSHED (Лондон, Англия). В театре предусмотрено три направления – вокал, хореография и актерское мастерство. Предусмотрены детская и взрослая группы. Группа театра:  https://vk.com/teatr_shedevrika

«Театр равных» (Воронеж) – студия существует с июня 2014 г., когда «Театр равных» представил зрителям свой первый спектакль «Кот на крыше», написанный воронежским писателем и педагогом Д.А. Чугуновым специально для студии. «Театр равных» входит в число самых гастролируемых театров Черноземья. За свою шестилетнюю историю «Театр равных» поставил 10 спектаклей и принял участие в 17 фестивалях. Сайт театра: https://www.teatrravnikh.ru/info

Театр-студия «Ora» (Екатеринбург) – возник в 2015 г. на базе екатеринбургского экспериментального театра «Шарманка». Изначально театр-студия Ora был связан с Благотворительным фондом, но позже уже перестал нуждаться в поддержке фонда и стал самостоятельным. Сейчас актёры театра-студии Ora – инвалиды 1-3 групп без профессионального театрального образования – выступают на сцене вместе с актёрами театра «Шарманка». В 2018 г. в театре при поддержке Фонда Президентских грантов была открыта Инклюзивная театральная лаборатория, где в настоящий момент занимаются не только актёры театра Ora, но и студенты с проблемами слуха и зрения: здесь проходят занятия по вокалу, актерскому мастерству, сценической речи, дыхательной гимнастике по системе Стрельниковой, пантомиме, джазовому фортепиано, саксофону и по многим другим направлениям. Сайт театра: https://www.orateatr.com/

Актеры инвалиды

Творческая студия «Э-моция» (Казань) – студия начала работу в 2016 г. Организатор студии «Э-моция» Инесса Клюкина, представив свой творческий проект, стала победителем Всероссийского конкурса «Доброволец России — 2019». Актёры студии – люди с инвалидностью и без. К работе в студии на добровольных началах регулярно привлекаются профессиональные педагоги, стилисты, музыканты, декораторы и гримёры. Спектакли студии нельзя отнести к какому-то определённому жанру – здесь могут переплетаться элементы разных видов искусства, так как для каждого актера студии подбирается свой, наиболее удобный для него способ самовыражения. Сайт студии: https://e-mociya.tilda.ws/

Театр «Пиано» (Нижний Новгород) – создан в 1986 г. при Нижегородской школе-интернате для глухих детей. Руководители театра «Пиано», Владимир и Марина Чикишевы, создали уникальную методику, позволяющую глухим актёрам взаимодействовать с миром через движение и пластику. В театре «Пиано» детей и подростков обучают танцу, актёрскому мастерству, искусству пантомимы и клоунады. С 2011 г. в МКОУ «Школа-интернат для глухих детей» действует особая программа развития «Школа-Театр-Дом», разработанная под руководством В.Н. Чикишева и при участии сотрудников театра «Пиано» и предусматривающая создание в школе образовательного и арт-пространства, где  глухие дети могут участвовать в совместных проектах со своими слышащими ровесниками. Такое взаимодействие способствует более полному развитию и социальной адаптации детей — воспитанников школы. Сайт театра: https://tepi.org/whoweare

Открытое театральное пространство

Театр «Особенный ТИП» (Новосибирск) – первый инклюзивный театр Новосибирска, появился в 2015 г. как совместный проект Новосибирского отделения Союза театральных деятелей и театра «Старый дом». Театр «Особенный ТИП» — открытое театральное пространство для людей всех возрастов, с инвалидностью и без. В репертуар театра сейчас входит 8 спектаклей, где задействованы не только люди с инвалидностью, но и профессиональные актёры и музыканты. Группа театра: https://vk.com/osobenny_tip_nsk

Социально творческая реабилитация детей и молодежи с ОВЗ

Интегрированный театр-студия «Круг II» (Москва) – основан в 1997 г. при РОО социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг». Театр «Круг II» открыт для людей всех возрастов и особенностей здоровья. Среди главных задач театра «Круг II» — создание уникальных условий для людей с ограниченными возможностями, способствующих раскрытию потенциала каждого актёра, но при этом интересных и зрителю. Театр «Круг II» ставит музыкально-пластические спектакли, уличные представления, перформансы, различные вокальные номера. С актёрами театра занимаются и сценическим мастерством, и музыкальной импровизацией, и навыками работы с художественным текстом, и игрой на этнических барабанах, и спортивными и народными танцами. В театре открыт прием для разных возрастных групп, с 9 и до 89 лет. Также театр-студия «Круг II» проводит обучение по нескольким направлениям: в Школе родительского мастерства, в Школе особого театра, в летнем лагере, а также в формате лекций и мастер-классов. Сайт театра-студии: https://kroog2.ru/ru/

Юлия Ильина, специально для Агентства Особых Новостей (on24.media)

Фото: pixabay

Просмотры:
511

Источник