Тело зеркало души или синдром умной собаки

Тело зеркало души или синдром умной собаки thumbnail

Тело – зеркало души, или Синдром умной собаки

Телесно-ориентированная психология для всех

Алексей Колесников

© Алексей Колесников, 2017

ISBN 978-5-4485-0688-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Содержание

Мы родились с внутренней потребностью к игре; спонтанной, радостной, веселой и удивительной, мы хотим двигаться и чувствовать, мы все очень любим, быть здоровыми и непосредственными. Мы когда-то были детьми, и значит, какая-то часть нашего внутреннего ребенка навсегда остается с нами. Будьте собой, будьте внимательны к своему ребенку, выпускайте его на волю.

Введение

Телесно-ориентированная психология для всех.

Эта книга предназначена детям и родителям, педагогам, психологам, а также всем, кто любит движение, здоровье и творчество. Впрочем, она может быть также полезна и тем, кто только начинает свою профессиональную карьеру в области массажных и телесных практик.

Эта книга о движении и нашем организме, нашем теле. О том, как наше тело, наши мышцы, поза тела могут научить нас самому главному рассказать о самих себе. Тело всегда рядом с нами и всегда готово показать, а что на самом деле происходит в нашей жизни, и как из всего этого можно выйти с полезными приобретениями.

Все книги, так или иначе, написаны о человеке и для человека. Через книгу, через напечатанное слово нам бывает легче понять то важное и необходимое, что, возможно, мы и так знаем, но еще не вспомнили. Или еще не начали по какой-то причине применять в своей жизни. То, что написано, всегда можно прочитать, так как ты хочешь. Можно с начала книги можно с конца, можно все сразу или постепенно. А можно в одном и том же тексте, прочитанном в разное время, увидеть разный смысл. Поэтому книгу можно читать так, как вам почувствуется, так, как захочется, и тогда вы найдете в ней то, что вам нужно.

Маленькое примечание: в этой книге все что, написано о детях и для детей, также подходит и взрослым. Можете смело ставить вместо слова ребенок, слово взрослый и эта информация будет также актуальна, потому как наш внутренний ребенок всегда присутствует в нашей жизни.

В этой книги я делюсь своим практическим опытом, и опытом моих коллег. Я хочу рассказать о том; как можно естественными способами помогать себе и своим близким во время и после стресса, на работе и в школе, в повседневной жизни. Как быть творческим и активным, как можно развивать и поддерживать свой уровень здоровья без таблеток и лекарств. Как относится с уважением к себе, своему телу, разуму (уму, интеллекту) и чувствам, как быть целостным, гармоничным и сбалансированным.

Мне не хотелось бы претендовать на абсолютную истину и исключительную правду. Здесь изложен мой взгляд на то с чем мне приходится работать. Это мое видение и размышления, я приглашаю к разговору и обмену мнениями, тогда все вместе мы сможем выработать что-то важное и ценное.

В психологии существует множество направлений и традиций, позволяющих эффективно помогать человеку в ситуациях стресса, пережитого горя, после травм, потерь, несчастных случаев и т. д. Каждое направление имеет свое научное обоснование и объяснение, почему та или иная техника работает и почему она может приносить пользу. Есть направления, успешно показавшие себя в работе с детьми, другие техники эффективны для семейной терапии и реабилитации после катастроф.

Сейчас в мире все больше специалистов работающих с людьми, приходят к выводу о том, что для эффективной и, самое главное, полезной работы с каждым конкретным человеком, необходимо объединять несколько психологических техник. Создано и продолжает активно создаваться большое количество интегративных направлений, где могут одновременно присутствовать несколько разных техник и методик. Лично для меня наиболее близким оказался телесно-ориентированный подход в работе с человеком.

Первый раз я познакомился с телесно-ориентированной психологией в 1993 году на тренинге по «Гимнастике Мозга». В то время я учился на факультете биология-химия, отделение биология-психология.

Программа «Гимнастика Мозга»® (Brain Gym) – начальный уровень Образовательной Кинесиологии – представляет собой систему простых и доставляющих человеку удовольствие движений, направленных на развитие опыта учения человека на уровне работы «целостного мозга».

Образовательная Кинесиология (Educational Kinesiology) – эффективное направление науки и практики в области человекознания, основанное американскими авторами доктором Полом Деннисоном и Гейл Деннисоном. Это – направление предлагает целостное воззрение на человека, развитие личности и ее опыта. Оно синтезирует некоторые наиболее перспективные личностно-ориентированные теории и прикладные достижения психологии, педагогики и нейрофизиологии.

Мы изучали специальные движения и упражнения, психологические приемы работы с людьми. Упражнения были просты и понятны, их можно было делать в любом месте, и они не требовали специальной формы одежды или спортивной подготовки.

Очень кстати оказались знания по биологии, анатомии и физиологии человека и животных, полученные мною на факультете. Мы одновременно изучали биологию и психологию, что оказалось очень хорошим сочетанием. Биологическая часть стала важной основой для понимания психологических процессов. Мне было легко войти в телесно-ориентированную психологию, может быть, потому что еще в детстве начав заниматься сначала лыжным спортом, а потом, перейдя в легкую атлетику, я полюбил движение и значительно поправил свое здоровье.

В детстве я часто простужался, ангина была любимым заболеванием. Лечили долго и упорно, народными и медикаментозными способами, но я продолжал болеть. Спорт помог справиться со всеми недомоганиями и стать сильнее, привил ответственность и научил достигать поставленных целей.

В 14 лет я достиг хороших результатов в легкой атлетике, участвовал в школьных, городских и областных соревнованиях. Но в какой-то момент произошла остановка: как я ни старался, как я не тренировался, мои результаты не становились лучше. Сейчас я бы сказал, что тренер упустил тот момент, когда следовало переделать программу тренировок. Впрочем, пострадал не только я, но и многие мои друзья. Мы выросли, стала меняться наша физиология, происходила перестройка всего организма, а программа тренировок составлялась без учета особенностей растущего организма. Легкую атлетику пришлось оставить.

Читайте также:  Синдром цилиарной дискинезии синдром картагенера

Вот тогда вместе с другом мы перешли в секцию армейского рукопашного боя. Примерно в то же время я стал ходить в парашютную секцию. Сделал 22 прыжка. На занятиях по рукопашному бою я впервые познакомился с различными практиками и упражнениями, направленными на расслабление и активизацию организма, освоил специальные техники и приемы по самомассажу. Любой спорт, богат травмами и, в первую очередь, для новичков. Поэтому инструктор по рукопашному бою, с первого занятия, обучал нас техникам помощи и самопомощи при различных травматических ситуациях. Тогда же, после травмы колена, смог самостоятельно восстановить полную работоспособность.

На тренировках время от времени у кого-нибудь случались вывихи, растяжения, бывали и переломы. Но на занятия приходили все, если у тебя повреждена рука и ты не можешь ей ничего делать, тогда занимайся ногами. Может быть, именно поэтому восстановление у всех ребят происходило быстрее, чем, если бы они сидели дома, выздоравливая на диване. Врачи прописывали свои обычные рецепты и методы, в том числе соблюдать неподвижность поврежденного колена в течение трех недель. Это было совершенно не возможно для меня, и я отказался от их лечения. Взял все в свои руки.

Это была моя нога, мое колено, и никто не мог знать мой организм и то, что ему нужно лучше меня. В то время мне в руки попала книга по восточным техникам точечного массажа, шиацу, знания из которой я попробовал применить для своего колена. Буквально через два дня наступило улучшение, уменьшилась боль, появилось больше подвижности в суставе. Я был настроен, выздороветь и тренироваться, это была моя цель. Вместо трех предписываемых докторами недель неподвижности лечения лекарствами и физиотерапией, через неделю я уже тренировался в полную силу. Наверно тогда постепенно и стало закладываться мое стремление к работе с телом, а позже и понимание взаимосвязи между физическим телом и психо-эмоциональным состоянием человека.

С тех пор я стал обращать особое внимание на удивительные способности человека к самовосстановлению и самоисцелению.

На третьем курсе института мы с друзьями начали заниматься конным спортом. Общение с лошадьми явилось для меня настоящим открытием. Лошадь начинает слушаться тебя тогда, когда ты становишься с ней одним целым. Когда ты уважаешь ее, когда слышишь и понимаешь свою лошадь внутренним чувством, своим сердцем она начинает доверять тебе и становится твоим другом. И в таком состоянии ты можешь управлять ею одним прикосновение рук и ног. Это была очень серьезная телесная психология. И зачеты по ней приходилось сдавать по настоящему без подсказки и шпаргалки. Позже я узнал, что лошади по настоящему работают с детьми и взрослыми как психологи, и помогают они очень здорово именно потому, что включается универсальный язык тела понятный всем живым существам.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

Алексей Колесников

Тело – зеркало души, или Синдром «умной собаки»

Мы рождаемся с внутренней потребностью в игре, спонтанной, радостной, веселой и удивительной; мы хотим быть здоровыми и непосредственными, двигаться и чувствовать. Когда-то мы были детьми, и какая-то часть нашего внутреннего ребенка навсегда осталась с нами. Будьте собой, будьте внимательны к своему внутреннему ребенку, выпускайте его на волю.

Введение

Телесно ориентированная психология для всех

Эта книга адресована детям и родителям, педагогам и психологам, а также всем, кто любит движение, здоровье и творчество. Впрочем, она может быть полезна для тех, кто только начинает свою профессиональную деятельность в области массажных и телесных практик.

Эта книга о движении и нашем организме, нашем теле. О том, как наше тело (в том числе позы тела, мышцы) может научить нас самому главному – рассказать о самих себе. Тело всегда рядом с нами и всегда готово показать, что на самом деле происходит в нашей жизни и как можно выйти из самых трудных ситуаций, получив при этом полезные уроки.

Все книги, так или иначе, написаны о человеке и для человека. Через книгу, через напечатанное слово нам бывает легче понять то важное и необходимое, что, возможно, мы и так знаем, но еще не вспомнили. Или еще не начали по какой-то причине применять в своей жизни. То, что написано, всегда можно прочитать в любом порядке: с начала книги, с конца, все сразу или постепенно. А можно в одном и том же тексте, прочитанном в разное время, увидеть разный смысл. Поэтому эту книгу лучше всего читать так, как вам подскажет интуиция, так, как захочется, и тогда вы найдете в ней то, что вам нужно.

Все, что в этой книге написано о детях и для детей, подходит и взрослым. Можете смело ставить вместо слова «ребенок» слово «взрослый», и эта информация будет так же актуальна, потому что внутренний ребенок всегда присутствует в нашей жизни.

Читайте также:  Родители усыновившие детей с синдромом дауна

В этой книге я делюсь с вами как своим практическим опытом, так и опытом моих коллег. Я хочу рассказать о том, как можно естественными способами помогать себе и своим близким в периоды стресса, на работе и в школе, в повседневной жизни; как быть творческим и активным, как развивать и поддерживать свой уровень здоровья без таблеток и лекарств; как относиться с уважением к себе, своему телу, разуму (интеллекту) и чувствам; как быть целостным, гармоничным и уравновешенным.

Мне не хотелось бы претендовать на абсолютную истину и исключительную правду. Здесь изложен мой взгляд на то, с чем мне приходится работать. Это мое видение и мои размышления. Я приглашаю вас к разговору и обмену мнениями, тогда все вместе мы сможем выработать что-то важное и ценное.

В психологии существует множество направлений и традиций, позволяющих эффективно помогать человеку в ситуациях стресса, пережитого горя, после травм, потерь, несчастных случаев и т. д. Каждое направление имеет свое научное обоснование и объяснение, почему та или иная техника работает и почему она может приносить пользу. Есть направления, успешно показавшие себя в работе с детьми, есть техники, эффективные для семейной терапии и реабилитации после катастроф, и т.

. д.

Мы изучали специальные движения и упражнения, психологические приемы работы с людьми. Упражнения были просты и понятны, их можно было делать в любом месте, и они не требовали специальной формы одежды или спортивной подготовки.

Очень кстати оказались знания по биологии, анатомии и физиологии человека и животных, полученные мною на факультете. Мы изучали одновременно биологию и психологию, что оказалось очень хорошим сочетанием. Биологическая часть стала важной основой для понимания психологических процессов. Мне было легко войти в телесно ориентированную психологию, может быть потому, что еще в детстве, начав заниматься сначала лыжным спортом, а затем легкой атлетикой, я полюбил движение и значительно поправил свое здоровье.

В детстве я часто простужался, ангина была «любимым» заболеванием. Лечили долго и упорно, народными и медикаментозными способами, но я продолжал болеть. Спорт помог справиться со всеми недомоганиями и стать сильнее, привил ответственность и научил достигать поставленных целей.

В 14 лет я достиг хороших результатов в легкой атлетике, участвовал в школьных, городских и областных соревнованиях. Но в какой-то момент произошла остановка: как я ни старался, как ни тренировался, мои результаты не становились лучше. Сейчас я бы сказал, что тренер упустил тот момент, когда следовало перестроить программу тренировок. Впрочем, пострадал не только я, но и многие мои друзья. Мы выросли, стала меняться наша физиология, происходила перестройка всего организма, а программа тренировок составлялась без учета всех этих особенностей. Легкую атлетику пришлось оставить.

Тогда мы с другом перешли в секцию армейского рукопашного боя. Примерно в то же время я стал ходить и в парашютную секцию, сделал 22 прыжка. На занятиях по рукопашному бою я впервые познакомился с различными практиками и упражнениями, направленными на расслабление и активизацию организма, освоил специальные техники и приемы самомассажа. Любой спорт богат травмами, и в первую очередь для новичков. Поэтому инструктор по рукопашному бою с первого занятия обучал нас техникам помощи и самопомощи при различных травматических ситуациях. Тогда же, после травмы колена, я смог самостоятельно восстановить его полную работоспособность.

На тренировках время от времени у кого-нибудь случались вывихи, растяжения, бывали и переломы. Но на занятия приходили все: если у тебя повреждена рука и ты не можешь ею работать, тогда занимайся ногами …

Источник

Алексей Колесников

Тело – зеркало души, или Синдром «умной собаки»

Мы рождаемся с внутренней потребностью в игре, спонтанной, радостной, веселой и удивительной; мы хотим быть здоровыми и непосредственными, двигаться и чувствовать. Когда-то мы были детьми, и какая-то часть нашего внутреннего ребенка навсегда осталась с нами. Будьте собой, будьте внимательны к своему внутреннему ребенку, выпускайте его на волю.

Введение

Телесно ориентированная психология для всех

Эта книга адресована детям и родителям, педагогам и психологам, а также всем, кто любит движение, здоровье и творчество. Впрочем, она может быть полезна для тех, кто только начинает свою профессиональную деятельность в области массажных и телесных практик.

Эта книга о движении и нашем организме, нашем теле. О том, как наше тело (в том числе позы тела, мышцы) может научить нас самому главному – рассказать о самих себе. Тело всегда рядом с нами и всегда готово показать, что на самом деле происходит в нашей жизни и как можно выйти из самых трудных ситуаций, получив при этом полезные уроки.

Читайте также:  Стадии развития общего адаптационного синдрома или стресс реакции

Все книги, так или иначе, написаны о человеке и для человека. Через книгу, через напечатанное слово нам бывает легче понять то важное и необходимое, что, возможно, мы и так знаем, но еще не вспомнили. Или еще не начали по какой-то причине применять в своей жизни. То, что написано, всегда можно прочитать в любом порядке: с начала книги, с конца, все сразу или постепенно. А можно в одном и том же тексте, прочитанном в разное время, увидеть разный смысл. Поэтому эту книгу лучше всего читать так, как вам подскажет интуиция, так, как захочется, и тогда вы найдете в ней то, что вам нужно.

Все, что в этой книге написано о детях и для детей, подходит и взрослым. Можете смело ставить вместо слова «ребенок» слово «взрослый», и эта информация будет так же актуальна, потому что внутренний ребенок всегда присутствует в нашей жизни.

В этой книге я делюсь с вами как своим практическим опытом, так и опытом моих коллег. Я хочу рассказать о том, как можно естественными способами помогать себе и своим близким в периоды стресса, на работе и в школе, в повседневной жизни; как быть творческим и активным, как развивать и поддерживать свой уровень здоровья без таблеток и лекарств; как относиться с уважением к себе, своему телу, разуму (интеллекту) и чувствам; как быть целостным, гармоничным и уравновешенным.

Мне не хотелось бы претендовать на абсолютную истину и исключительную правду. Здесь изложен мой взгляд на то, с чем мне приходится работать. Это мое видение и мои размышления. Я приглашаю вас к разговору и обмену мнениями, тогда все вместе мы сможем выработать что-то важное и ценное.

В психологии существует множество направлений и традиций, позволяющих эффективно помогать человеку в ситуациях стресса, пережитого горя, после травм, потерь, несчастных случаев и т. д. Каждое направление имеет свое научное обоснование и объяснение, почему та или иная техника работает и почему она может приносить пользу. Есть направления, успешно показавшие себя в работе с детьми, есть техники, эффективные для семейной терапии и реабилитации после катастроф, и т.

. д.

Мы изучали специальные движения и упражнения, психологические приемы работы с людьми. Упражнения были просты и понятны, их можно было делать в любом месте, и они не требовали специальной формы одежды или спортивной подготовки.

Очень кстати оказались знания по биологии, анатомии и физиологии человека и животных, полученные мною на факультете. Мы изучали одновременно биологию и психологию, что оказалось очень хорошим сочетанием. Биологическая часть стала важной основой для понимания психологических процессов. Мне было легко войти в телесно ориентированную психологию, может быть потому, что еще в детстве, начав заниматься сначала лыжным спортом, а затем легкой атлетикой, я полюбил движение и значительно поправил свое здоровье.

В детстве я часто простужался, ангина была «любимым» заболеванием. Лечили долго и упорно, народными и медикаментозными способами, но я продолжал болеть. Спорт помог справиться со всеми недомоганиями и стать сильнее, привил ответственность и научил достигать поставленных целей.

В 14 лет я достиг хороших результатов в легкой атлетике, участвовал в школьных, городских и областных соревнованиях. Но в какой-то момент произошла остановка: как я ни старался, как ни тренировался, мои результаты не становились лучше. Сейчас я бы сказал, что тренер упустил тот момент, когда следовало перестроить программу тренировок. Впрочем, пострадал не только я, но и многие мои друзья. Мы выросли, стала меняться наша физиология, происходила перестройка всего организма, а программа тренировок составлялась без учета всех этих особенностей. Легкую атлетику пришлось оставить.

Тогда мы с другом перешли в секцию армейского рукопашного боя. Примерно в то же время я стал ходить и в парашютную секцию, сделал 22 прыжка. На занятиях по рукопашному бою я впервые познакомился с различными практиками и упражнениями, направленными на расслабление и активизацию организма, освоил специальные техники и приемы самомассажа. Любой спорт богат травмами, и в первую очередь для новичков. Поэтому инструктор по рукопашному бою с первого занятия обучал нас техникам помощи и самопомощи при различных травматических ситуациях. Тогда же, после травмы колена, я смог самостоятельно восстановить его полную работоспособность.

На тренировках время от времени у кого-нибудь случались вывихи, растяжения, бывали и переломы. Но на занятия приходили все: если у тебя повреждена рука и ты не можешь ею работать, тогда занимайся ногами …

Источник