Тест на синдром аспергера пройти

Тест AQ

Тест AQ

Психолог Саймон Барон-Коган и его коллеги из Кембриджского
центра по изучению аутизма разработали шкалу для определения признаков аутизма
у взрослых, или коэффициент аутизма AQ. В первом серьезном опыте использования
теста средняя оценка контрольной группы была 16.4. Восемьдесят процентов тех,
у кого диагностирован аутизм или связанные с ним синдромы, получили результат
32 балла и выше. Тест не является средством диагностики, и многие из тех, кто
получает 32 балла и выше, т.е. результат, подходящий под критерии легкого
аутизма или синдрома Аспергера, отмечают отсутствие трудностей в повседневной
жизни.

В данной реализации теста значение AQ от 26 и выше считается повышенным, а от 32 и выше – высоким

В тесте существуют пять подшкал, в каждой из которых можно получить от 0 до 10 баллов.
Чем выше балл, тем выраженнее признаки аутизма по подшкале.

Ответьте на все вопросы

Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
1. Я предпочитаю делать что-либо с другими, а не самостоятельно
2. Я предпочитаю делать что-либо тем же способом снова и снова
3. Если я пытаюсь что-нибудь вообразить, мне легко мысленно создать зрительный образ
4. Я часто настолько концентрируюсь на чём-то одном, что теряю из вида всё остальное
5. Я часто замечаю слабые звуки, которые не слышат окружающие
6. Я обычно замечаю номерные знаки машин или сходную информацию
7. Другие люди часто говорят мне, что сказанное мною невежливо, хотя я думал, что это вежливо
8. Когда я читаю рассказ, мне легко представить себе, как могли бы выглядеть действующие лица
9. Меня завораживают даты
10. В компании я легко могу следить за разговорами нескольких разных людей
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
11. Я считаю лёгкими ситуации, связанные с общением
12. Я склонен замечать детали, которые не замечают другие
13. Я скорее пойду в библиотеку, чем на вечеринку
14. Мне легко сочинять истории
15. Меня больше тянет к людям, чем к вещам
16. Я склонен к очень сильным интересам, и я расстраиваюсь, если не могу им следовать
17. Я получаю удовольствие от разговора «ни о чём»
18. Когда я говорю, другим не всегда легко вставить словечко
19. Меня завораживают числа
20. Когда я читаю рассказ, мне трудно разобраться в намерениях действующих лиц
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
21. Я не очень люблю читать художественную литературу
22. Мне сложно заводить новых друзей
23. Я всё время замечаю узоры на вещах
24. Я скорее пойду в театр, чем в музей
25. Я не сильно огорчаюсь, если мой распорядок дня нарушен
26. Я часто замечаю, что не знаю, как поддерживать разговор
27. Мне легко «читать между строк», когда кто-нибудь со мной разговаривает
28. Я обычно больше сосредотачиваюсь на всей картине, а не на отдельных деталях
29. Я не очень хорошо запоминаю номера телефонов
30. Я обычно не замечаю небольшие изменения в ситуации или внешности человека
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
31. Я могу определить, что тому, кто меня слушает, скучно
32. Мне легко заниматься несколькими делами одновременно
33. Когда я разговариваю по телефону, я не всегда знаю, когда моя очередь говорить
34. Мне нравится делать что-то спонтанно
35. Часто я последним понимаю шутку
36. Когда я смотрю на лицо человека, мне легко понять, что он думает или чувствует
37. Если меня отвлекли, я могу очень быстро вернуться к прерванному делу
38. У меня хорошо получаются разговоры «ни о чём»
39. Люди часто говорят мне, что я зацикливаюсь на одной теме
40. В детстве мне нравилось играть с другими детьми в игры, где надо что-то или кого-то изображать
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
41. Мне нравится собирать информацию о категориях предметов (например, марки машин, виды птиц, поездов, растений и т.п.)
42. Мне сложно поставить себя на место другого человека
43. Мне нравится тщательно планировать любые мероприятия, в которых я участвую
44. Я получаю удовольствие от общественных мероприятий
45. Мне сложно разобраться в намерениях людей
46. Новые ситуации заставляют меня беспокоиться
47. Мне нравится встречать новых людей
48. Я хороший дипломат
49. Я не очень хорошо запоминаю даты рождения людей
50. Мне очень легко играть с детьми в игры, в которых надо что-то или кого-то изображать
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен

Тест был взят из работы [1] с учётом исправлении в “ключе” для интерпретации теста по ссылке [3].
Повышенный и высокий уровень AQ были выбраны, исходя из данных [1,2]. При составлении теста был использован
русскоязычный перевод теста AQ [5]. [3,4] – англоязычные версии теста AQ.

Ссылки:

  1. Baron-Cohen S., Wheelwright S., Skinner R., Martin J., Clubley E.
    The Autism-Spectrum Quotient (AQ): Evidence from Asperger Syndrome/High-Functioning
    Autism, Males and Females, Scientists and Mathematicians // Journal of Autism
    and Developmental Disorders. 2001. V. 31. No. 1. P. 5-17
  2. Woodbury-Smith M.R., Robinson J., Wheelwright S.,Baron-Cohen S.
    Screening Adults for Asperger Syndrome Using the AQ:
    A Preliminary Study of its Diagnostic Validity in Clinical Practice //
    Journal of Autism and Developmental Disorders. 2005. V. 35. No. 3. P. 331-335.
  3. https://www.wired.com/wired/archive/9.12/aqtest.html
    (англоязычная версия)
  4. https://aq.server8.org/
    (англоязычная версия)
  5. https://aci.selfip.org/ruaqtest.php
    (русскоязычная версия, есть неточности в переводе)

Источник



Тест BAPQ

Тест BAPQ

Тест BAPQ (The Broad Autism Phenotype Questionnaire) предназначен для
выявления Broad Autism Phenotype – широкого аутистического фенотипа. Он
представляет собой комплекс характеристик личности и языковых навыков,
которые отражают фенотипическое выражение генетической предрасположенности
к аутизму среди неаутичных родственников аутичных индивидуумов. Эти
черты мягче, но качественно схожи с определяющими особенностями аутизма

Значения цифр:
1 – Очень редко, 2 – Редко, 3 – Иногда, 4 – Довольно часто,
5 – Часто, 6 – Очень часто

Ответьте на все вопросы

Очень редкоРедкоИногдаДовольно частоЧастоОчень часто
1. Мне нравится быть среди других людей123456
2. Мне сложно высказываться без заминок123456
3. Я чувствую себя комфортно при неожиданных изменениях в планах123456
4. Мне сложно избежать перехода на вторые роли в разговоре123456
5. Я говорю с людьми скорее для получения информации, а не ради общения123456
6. Людям приходится уговаривать меня попробовать что-то новое123456
7. При разговоре с другим человеком я легко настраиваюсь “на одну волну”(*)123456
8. Мне приходится подбадривать себя перед тем как посетить незнакомое место123456
9. Мне нравится быть в ситуациях, связанных с общением123456
10. Мой голос звучит ровно или монотонно123456
Очень редкоРедкоИногдаДовольно частоЧастоОчень часто
11. Я чувствую себя отчуждённо или “выбитым из колеи” при разговоре с другими людьми(*)123456
12. Людям легко сойтись со мной(*)123456
13. Я чувствую сильную необходимость в однообразии изо дня в день123456
14. Люди просят повторить то, что я сказал, так как они не понимают меня123456
15. Я гибок в подходах к решению задач123456
16. Я с нетерпением жду ситуаций, где я могу встретить новых людей123456
17. Мне говорили, что я разговариваю слишком много на отдельные темы123456
18. Когда я поддерживаю разговор, то просто из вежливости(*)123456
19. Я с нетерпением жду возможности попробовать новшества123456
20. Я говорю слишком громко или тихо123456
Очень редкоРедкоИногдаДовольно частоЧастоОчень часто
21. Я могу понять, когда то, о чём я говорю, не интересно другим(*)123456
22. Мне становится трудно при изменениях в моём обычном распорядке123456
23. У меня хорошо получаются разговоры “ни о чём”(*)123456
24. Я очень привержен своему образу жизни123456
25. Я действительно чувствую связь с другими людьми123456
26. Другие люди расстраиваются из-за моего нежелания уступить123456
27. Разговор мне наскучивает(*)123456
28. Я тёплый и дружелюбный в моих контактах с другими(*)123456
29. Я оставляю длинные паузы в разговорах123456
30. Я меняю мой повседневный распорядок для того, чтобы попробовать что-то иное123456
Очень редкоРедкоИногдаДовольно частоЧастоОчень часто
31. Я предпочитаю быть наедине, а не с другими123456
32. Когда я говорю с другими людьми, то забываю, что изначально хотел сказать123456
33. Я люблю чётко следовать обычному порядку во время работы123456
34. Я понимаю, когда наступает время сменить тему разговора(*)123456
35. Я продолжаю делать вещи способом, который я знаю, даже если другой способ может оказаться лучше123456
36. Мне нравится болтать с людьми(*)123456
Очень редкоРедкоИногдаДовольно частоЧастоОчень часто
Читайте также:  Снять болевой синдром при шейном остеохондрозе

(*) Имеется в виду повседневное общение со знакомыми, а не
особые взаимоотношения, например, с близкими друзьями или членами семьи

Тест был взят из работы [1]

Ссылки:

  1. Hurley R.S.E, Losh M., Parlier M., Reznick J.S., Piven J.
    The Broad Autism Phenotype Questionnaire //
    J. Autism Dev. Disord. 2007. V. 37. P.1679-1690.

Источник

Тест RAADS-R

Тест RAADS-R

RAADS-R – шкала для выявления расстройств
аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы.
Она состоит из 80 вопросов. Средний балл для людей без РАС – 26 баллов,
для аутичных людей – 134 балла. Результат, составляющий 65 и более баллов,
говорит о высокой вероятности наличия расстройства аутистического спектра.

Чувствительность и специфичность шкалы (при использовании в клинических
условиях) приближаются к 100%.

В работе [1] было доказано, что RAADS-R не даёт ложного
положительного результата при следующих расстройствах: социофобия, шизофрения,
клиническая депрессия, биполярное аффективное расстройство типа I и II,
обсессивно-компульсивное расстройство, дистимическое расстройство,
генерализованное тревожное расстройство,
посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство БДУ,
нервная анорексия, полинаркомания.

От тестов AQ и Aspie Quiz её отличает учёт поведения
и особенностей восприятия не только в настоящий момент, но и в возрасте
до 16 лет, а также более полный набор контрольных групп.

Авторы шкалы RAADS-R упоминают, что она не предназначена
для использования в качестве он-лайн теста без наблюдения специалиста
(возможен как завышенный, так и заниженный результат).
Поэтому если Вы обеспокоены результатами тестирования, рекомендуется
сохранить их и обратиться к специалисту (психотерапевту, психологу и т.п.).

Ответьте на все вопросы

Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
1. Я – приятный, сочувствующий человек.
2. Я часто использую фразы из фильмов и телепередач в разговорах.
3. Я часто удивлён, когда другие говорят, что я был груб.
4. Иногда я говорю слишком громко или слишком тихо, не осознавая этого.
5. Я часто не знаю, как себя вести в ситуациях, связанных с общением.
6. Я могу поставить себя на место другого человека.
7. Я испытываю сложности с пониманием значения некоторых фраз вроде ‘ты дорога мне, как зеница ока’.
8. Я люблю говорить только с теми людьми, которые разделяют мои особые интересы.
9. Я сосредотачиваюсь на деталях, а не на общей идее.
10. Я всегда запоминаю, как пища ощущается во рту. Это для меня важнее её вкуса.
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
11. Я скучаю по близким друзьям или членам семьи, когда мы расстаёмся на длительное время.
12. Иногда я оскорбляю других, говоря то, что думаю, даже если не хотел этого.
13. Я люблю думать и говорить о малом количестве вещей, которые интересны для меня.
14. Я скорее пойду в ресторан один, а не с тем, кого я знаю.
15. Я не могу вообразить, каково быть кем-то ещё.
16. Мне говорили, что я неуклюжий или некоординированный.
17. Другие считают меня странным или особенным.
18. Я понимаю, когда друзей нужно поддержать.
19. Я очень чувствителен к ощущениям от одежды при прикосновении к ней. Как она осязается для меня важнее её внешнего вида.
20. Я люблю копировать то, как другие люди говорят и действуют. Это помогает мне выглядеть более нормальным.
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
21. Для меня может быть сильно пугающим разговор более чем с одни человеком одновременно.
22. Мне приходится ‘вести себя нормально’, чтобы понравиться другим людям и расположить их к себе.
23. Обычно для меня легко встречаться с новыми людьми.
24. Я прихожу в сильное замешательство, когда кто-то перебивает меня, когда я говорю о чём-то очень интересном для меня.
25. Для меня сложно понять, что чувствуют другие люди, когда я разговариваю с ними.
26. Мне нравится разговаривать с несколькими людьми, например, за обеденным столом, в школе или на работе.
27. Я воспринимаю вещи слишком буквально и часто упускаю из вида то, что люди пытаются сказать.
28. Мне очень сложно понять, когда кто-то смущён или ревнует.
29. Некоторые обычные ткани, которые не беспокоят других, осязаются как очень неприятные, когда соприкасаются с моей кожей.
30. Я очень расстраиваюсь, когда способ, которым я люблю что-то делать, внезапно меняется.
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
31. Я никогда не хотел или не нуждался в том, что другие люди называют ‘близкие отношения’.
32. Для меня трудно начинать и заканчивать разговор. Я ощущаю потребность продолжать до тех пор, пока я не закончил.
33. Я говорю в нормальном темпе.
34. Один и тот же звук, цвет или текстура могут вдруг превратиться из очень сильно ощущающихся в очень невзрачные.
35. Фраза ‘я на тебя глаз положил’ заставляет меня чувствовать себя очень некомфортно.
36. Иногда звук, слово или пронзительный звук могут быть болезненными для моих ушей.
37. Я – человек чуткий, понимающий.
38. Я не сопереживаю персонажам фильмов и не могу почувствовать то, что они чувствуют.
39. Я не могу понять, когда кто-то флиртует со мной.
40. Я могу увидеть в своём воображении во всех деталях те вещи, в которых я заинтересован.
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
41. Я храню списки вещей, которые меня интересуют, хотя они и не имеют практического смысла (например, спортивная статистика, расписания поездов, календарные даты, исторические факты и даты).
42. Когда меня переполняет собственными ощущениями, мне нужно уединиться, чтобы их приглушить.
43. Мне нравится спрашивать совета у друзей.
44. Я не могу понять, интересно или скучно человеку слушать то, что я говорю.
45. Мне может быть очень трудно ‘читать’ лицо, жестикуляцию и движения тела человека во время разговора.
46. Одни и те же вещи (вроде одежды или температуры) могут ощущаться мной очень по-разному в разное время.
47. Я чувствую себя очень комфортно на свиданиях или в иных ситуациях, связанных с общением.
48. Я пытаюсь быть максимально любезным, когда другие люди говорят мне об их личных проблемах.
49. Мне говорили, что у меня необычный голос (например, безжизненный, монотонный, детский или пронзительный).
50. Иногда какая-то мысль или тема застревает в моём сознании, и меня тянет говорить о ней снова и снова, даже если никому это не интересно.
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
51. Я делаю некоторые вещи руками снова и снова (вроде взмахов, кручения палочек или верёвок, махания предметами перед своими глазами и т.п.).
52. Я никогда не был заинтересован в том, что большинству людей кажется интересным.
53. Меня считают жалостливым, склонным к состраданию человеком.
54. Я уживаюсь с другими людьми, придерживаясь набору специфических правил, которые помогают мне выглядеть нормальным.
55. Мне очень сложно работать и функционировать в группах.
56. Когда я говорю с кем-то, то трудно сменить тему. Если собеседник это делает, то я могу очень расстроиться и прийти в замешательство.
57. Иногда мне приходится затыкать уши, чтобы заблокировать нестерпимый шум (вроде работающего пылесоса или людей, которые говорят слишком много или слишком громко).
58. Я могу болтать и говорить ‘ни о чём’ с людьми.
59. Иногда то, что должно быть болезненным, таковым мной не ощущается (например, если пораниться или обжечься об печку).
60. Когда я с кем-то разговариваю, то мне сложно понять, когда моя очередь слушать или говорить.
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
61. Меня считают одиночкой те, кто хорошо меня знают.
62. Я обычно говорю нормальным тоном.
63. Я люблю, чтобы вещи оставались точно такими же изо дня в день и даже малые изменения в моём распорядке расстраивает меня.
64. Общение и то, как подружиться с кем-то – это загадка для меня.
65. Меря успокаивает верчение или качание на стуле, когда я напряжён.
66. Фраза ‘у него душа нараспашку’ бессмысленна для меня.
67. Когда я нахожусь там, где много запахов, соприкасающихся тканей, шума или яркого света, я чувствую себя встревоженным или испуганным.
68. Я могу понять, когда кто-то говорит одно, но имеет в виду нечто другое.
69. Я люблю быть сам по себе настолько, насколько это возможно.
70. Мои мысли хранятся в моей памяти словно стопка карт в картотеке, и когда мне надо найти одну из них, то я делаю это, просматривая эту стопку и нахожу нужную (или каким-то другим оригинальным способом).
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
71. Один и тот же звук может иногда звучать очень громко или очень тихо, даже если я знаю, что он не изменился.
72. Мне нравится проводить время за обеденным столом, разговаривая со своей семьёй и друзьями.
73. Я не выношу вещи, которые мне не нравятся (вроде запахов, тканей, звуков или цветов).
74. Мне не нравится, когда меня обнимают или хватают.
75. Когда я иду куда-то, то мне приходится идти по знакомому маршруту, так как иначе я приду в полное смятение и расстроюсь.
76. Мне сложно понять, что другие люди ожидают от меня.
77. Мне нравится иметь близких друзей.
78. Люди говорят мне, что я рассказываю слишком много деталей.
79. Мне часто говорят, что я задаю нескромные вопросы.
80. Я склонен указывать другим людям на их ошибки.
Верно сейчас и до 16 летВерно только сейчасВерно до 16 летНикогда не было верно
Читайте также:  Родители детей с синдромом дауна

Ссылки:

[1] Ritvo R.A., Ritvo E.R., Guthrie D., Ritvo M.J., Hufnagel D.H.,
McMahon W., Tonge B., Mataix-Cols D., Jassi A., Attwood T., Johann E.

The Ritvo Autism Asperger Diagnostic Scale-Revised (RAADS-R):
A Scale to Assist the Diagnosis of Autism Spectrum Disorder in Adults:
An International Validation Study.
//
J. Autism Dev. Disorders. 2011 V.41. N.8. P.1076-1089.

Источник

Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен1. Когда я слушаю музыкальное произведение, то всегда замечаю его структуру.2. Я разделяю распространенные суеверия.3. Я часто принимаю решения, но с трудом придерживаюсь их.4. Я предпочитаю читать научно-популярную литературу, а не художественную.5. Если бы я покупал автомобиль, то в первую очередь меня интересовали бы его технические характеристики, например мощность двигателя.6. Когда я смотрю на картины, то не задумываюсь о технической стороне их создания.7. Если возникают проблемы с электропроводкой в моем доме, то я в состоянии исправить их сам.8. Я считаю, что трудно вспомнить точные детали увиденного сна на следующий день после пробуждения.9. Я предпочитаю смотреть фильм вместе с группой друзей, а не в одиночку.10. Мне интересно изучение различных религий.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен11. Я редко читаю газетные или интернет статьи о новых технологиях.12. Мне не нравятся игры, требующие стратегического мышления.13. Я восхищаюсь работой машин.14. Я считаю полезным каждое утро слушать новости.15. Меня интересуют правила и закономерности, управляющие числами, в математике.16. Я не поддерживаю стабильных связей со старыми друзьями.17. Когда меня касается какая-либо ситуация, то я не вдумываюсь в детали, а просто улавливаю суть происходящего.18. Мне трудно свести отдельные части руководства по эксплуатации какой-либо техники в единую картину.19. Когда я смотрю на животное, то хочу знать, к какому именно виду оно принадлежит.20. Если бы я покупал компьютер, то хотел бы знать точную информацию об объеме жесткого диска и скорости процессора.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен21. Мне нравится участвовать в спортивных играх.22. Если могу, то стараюсь избегать домашних дел.23. Когда я готовлю, то не думаю о том, как именно различные методы и ингредиенты образуют конечный продукт.24. Мне трудно читать и понимать карты.25. Если бы я коллекционировал (диски, монеты, марки), то моя коллекция имела бы четкую систему организации.26. Когда я вижу предмет мебели, то не замечаю деталей, из которых он сделан.27. Ко мне обращаются с идеями о рискованной деятельности.28. Если я изучаю исторические события, то не акцентирую внимание на датах.29. Когда я читаю газеты, то меня интересуют таблицы информации, такие как результаты в футбольной лиге или индексы фондового рынка.30. Когда я изучаю язык, то мне интересны грамматические правила.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен31. Мне трудно найти дорогу в новом городе.32. Я не склонен смотреть научные или документальные фильмы по телевидению или читать статьи о науке и природе.33. Если бы я покупал стерео, то хотел бы знать его точные технические характеристики.34. Я считаю, что легко прикинуть шансы в азартных играх.35. Я не особо тщательно придерживась правил, когда самостоятельно ремонтирую или чиню что-либо.36. Мне легко разговаривать c человеком, с которым я только что познакомился.37. Когда я смотрю на здание, то оно интересует меня с точки зрения процесса его постройки.38. Когда проходят выборы, я не интересуюсь результатами в каждом избирательном округе.39. Когда я одалживаю кому-то деньги, то ожидаю, что мне вернут ровно столько, сколько должны.40. Мне трудно понять информацию, которую присылает банк, о различных инвестициях и сберегательных счетах.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен41. Когда я путешествую на поезде, мне интересна организация координации железнодорожной сети.42. Когда я покупаю новое устройство, то не читаю инструкцию к нему очень тщательно.43. Если бы я покупал камеру, то не посмотрел бы внимательно на качество объектива.44. Когда я читаю что-нибудь, то всегда отмечаю насколько написанное грамматически правильно.45. Когда я слушаю прогноз погоды, то не интересуюсь метеорологическими схемами.46. Я часто задумываюсь о том, каково это это – быть кем-то другим.47. Мне трудно делать два дела одновременно.48. Когда я смотрю на гору, то задумываюсь о процессах её формирования и происхождения.49. Я могу легко представить, как связаны автомагистрали в моем районе.50. Мне трудно определиться с заказом в ресторане.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен51. Когда я нахожусь в самолете, то не задумываюсь об аэродинамике.52. Я часто забываю детали прошедших разговоров.53. Во время прогулки мне любопытно, по каким основаниям различаются виды деревьев.54. После одной-двух встреч с людьми мне трудно вспомнить, как они выглядели.55. Меня интересует путь реки – от истока до впадения в море.56. Я не вчитываюсь в нормативные документы внимательно.57. Мне не интересно понимание принципов работы беспроводной связи.58. Мне интересно знать, есть ли жизнь на других планетах.59. Когда я путешествую, то хочу узнать подробные сведения о культуре места, которое я посещаю.60. Мне не важны названия растений, которые я вижу.Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен

Источник