Тест на синдром дефицита внимания

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это нарушение функций центральной нервной системы, проявляющееся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями в обработке информации мозгом.
Это заболевание может сохраняться и при переходе во взрослый возраст и доставлять немало трудностей человеку, который и не подозревает о его наличии. СДВГ страдают около 5% взрослых.
Хроническая медлительность и забывчивость, хроническая тоска, трудности концентрации внимания при чтении, перемены в настроении и даже депрессия могут быть следствие СДВГ у взрослых.
Между тем, современная медицина умеет излечивать это состояние.
Данный тест поможет установить наличие симптомов СДВГ и определить необходимость обращения за медицинской помощью.
Данный тест поможет установить наличие симптомов СДВГ и определить необходимость обращения за медицинской помощью.
Инструкция: при ответах на вопросы теста следует руководствоваться вашим состоянием на продолжении большей части вашей жизни. После ответов на вопросы следует кликнуть на кнопку «вычислить результат» внизу.
1. Дома или на работе я замечаю, что мое сознание стремится избежать мысленной работы над заданиями, которые являются неинтересными или трудными.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
2. Мне трудно читать письменные материалы, если только они не являются очень интересными или очень легкими.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
3. Пребывая в окружении других людей, я испытываю трудности с концентрацией на теме беседы.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
4. Я очень быстро и резко реагирую на события – я вспыльчив.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
5. Я раздражителен и легко расстраиваюсь по мелочам.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
6. Я часто говорю, не подумав, а в дальнейшем сожалею о сказанном.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
7. Я часто принимаю решения, не подумав об их возможных отрицательных последствиях.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
8. Мои отношения с другими людьми осложняются моей склонностью часто говорить, не подумав.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
9. У меня часто бывают перепады настроения.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
10. Я испытываю затруднения с планированием графика выполнения заданий.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
11. Я легко огорчаюсь.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
12. Я легкораним, и многие явления расстраивают меня.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
13. Я почти постоянно чем-то занят, что-нибудь делаю.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
14. Я чувствую себя гораздо комфортней, если постоянно двигаюсь, а не сижу на месте.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
15. В беседе с другими людьми я начинаю отвечать на вопрос, еще не дослушав его до конца.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
16. Как правило, я работаю над выполнением сразу нескольких заданий, обычно не доводя многие из них до конца.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
17. В моей голове проносится много мыслей одновременно.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
18. Даже если я сижу на месте, то мои руки или ноги совершают движения.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
19. При выполнении действий в группе мне очень трудно дожидаться своей очереди.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
20. Мои мысли бывают столь спутанными, что это затрудняет мое мышление.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
21. Мои мысли постоянно перебивают одна другую, наталкиваясь друг на друга.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
22. Мой мозг напоминает мне телевизор, по которому транслируют сразу все каналы одновременно.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
23. Я не могу отказаться от привычки фантазировать, грезить наяву.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
24. Меня огорчает очень неорганизованная работа моего мозга.
Ни в коей мере
Немного
До определенной степени
Умеренно
В значительной мере
В очень значительной мере
Источник
Adult ADHD Self-Report Scale (ASRS) шкала для диагностики СДВГ у взрослых, разработанная совместно со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и исследователями из Медицинской школы Нью-Йоркского университета и Гарвардской медицинской школы. Данный опросник состоит из 18 критериев Синдрома Дефицита Внимания и Гиперактивности DSM-IV-TR.
От 25 до 50% детей сохраняют симптомы во взрослом возрасте и от 2% до 5% взрослых имеют СДВГ.
Существует 3 типа (по DSM-5):
1. Преимущественно Рассеянный (невнимательный) тип (ADHD-PI или ADHD-I)
2. Преимущественно Гиперактивный или Гиперактивно-Импульсивный тип (ADHD-PH или ADHD-HI)
3. Комбинированный тип (ADHD-C)
С возрастом гиперактивно-импульсивный тип проявляется реже. Например чрезмерная физическая активность у детей с возрастом начинает переходить в избыточную разговорчивость, постоянное внутреннее чувство беспокойства, спешки или “гиперактивную” умственную активность.
СДВГ начинает проявляться в возрасте от 6 до 12 лет, поэтому для полноценной диагностики важно собрать информацию о поведении в этом возрасте. В этом может помочь следующий тест .
Если вам требуется помощь с поведенческой коррекцией симптомов, то свяжитесь со мнойhttps://iyaroslav.ru/test/adhd-wender-utah/
Инструкция к тесту СДВГ у взрослых:
Ответьте на приведенные ниже вопросы исходя из того, как прошли ваши последние 6 месяцев
1.Как часто у вас возникают проблемы с доведением дела до конца, когда самая сложная часть сделана?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
2.Как часто у вас возникают трудости с приведением дел в порядок, когда задача требует организации?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
3.Как часто у вас возникают проблемы с запоминанием назначенных встреч или обещаний?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
4.Когда перед вами стоит задача, требующая много размышлений, как часто вы её избегаете или откладываете?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
5.Как часто вы ерзаете или дёргаете руками или ногами, когда вам приходится долго сидеть?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
6.Как часто вы чувствуете себя чрезмерно активными и испытываете нужду делать что-то, словно внутри вас заведенный мотор?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
7.Как часто вы совершаете неосторожные ошибки, когда приходится работать над скучным или сложным проектом?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
8.Как часто вы испытываете трудности с внимательностью, когда делаете скучную или повторяющуюся работу?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
9.Как часто вам сложно сосредоточиться на том, что люди говорят вам, даже когда они говорят с вами напрямую?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
10.Как часто вы кладёте вещи не на свои места или с трудом находите их дома/на работе?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
11.Как часто вы отвлекаетесь активностью или шумом вокруг?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
12.Как часто вы покидаете свое место на собраниях или в других ситуациях, в которых ожидается, что вы останетесь сидеть?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
13.Как часто вы чувствуете себя неусидчиво и неугомонно?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
14.Как часто вы испытываете трудности с отдыхом и расслаблением, когда у вас есть время для себя?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
15.Как часто вы замечаете, что слишком много говорите, когда находитесь в социальных ситуациях?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
16.Как часто вы заканчиваете предложения людей, с которыми разговариваете, прежде чем они смогут закончить их сами?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
17.Как часто вам с трудом удаётся дожидаться своей очереди?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
18.Как часто вы прерываете других, когда они заняты?
Никогда
Редко
Иногда
Часто
Очень Часто
Источник
Тесты на синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Медицина прошла длинный путь в поисках методов определения и лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Но всё равно на данный момент не существует единого теста для определения этого общего расстройства.
Самым важным диагностическим инструментом для выявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, скорее всего, является общение с семьей и с окружением пациента, а также с самим пациентом. При помощи этого простого приема доктор может максимально много узнать о его ежедневном поведении, настроениях, продуктивности в работе, привычках.
Обычный медицинский осмотр покажет общее состояние здоровья пациента. Но кроме этого доктору необходимо знать, какие конкретно симптомы и проявления СДВГ демонстрирует человек в повседневной жизни, чтобы правильно диагностировать и эффективно лечить СДВГ.
Что входит в перечень критериев при диагностике СДВГ?
Доктор диагностирует синдром дефицита внимания с гиперактивностью, опираясь на критерии Американской ассоциации психиатрии. Критерии, которые Вы прочитаете в конце статьи, взяты из Диагностико-статистического руководства по психическим расстройствам (сокращённо – DSM-IV).
Учитываться могут следующие факторы:
Разговор с ребёнком или взрослым для выяснения его жалоб.
Разговор с родителями ребёнка или с партнером взрослого для получения истории болезней и поведения членов семьи.
Медицинский осмотр.
Клиническое исследование, которое включает оценку поведения по стандартной шкале или по заполнению опросников.
Оценка академической, социальной и эмоциональной деятельности человека и уровня его развития.
Оценка нарушений способностей к обучению, если таковые присутствуют.
Этих исследований достаточно, чтобы диагностировать синдром дефицита внимания с гиперактивностью, но доктор может настоять на прохождении пациентом дополнительных тестов, таких как:
Проверка слуха и зрения пациента.
Анализ крови на содержание в ней свинца.
Анализ крови на другие заболевания, такие как дисфункция щитовидной железы.
Исследование волн электромагнитного излучения мозга при помощи энцефалограммы для измерения электрической активности мозга.
Срез КТ или МРТ для проверки мозга на наличие аномалий.
Если пациентом является ребёнок, доктор проведёт беседу с родителями, чтобы выяснить, какие симптомы СДВГ проявляются в его поведении. Ему важно будет знать, в каком возрасте появились эти симптомы, а также в каких обстоятельствах они проявляются. Доктор может попросить оценку поведения ребёнка у его учителя, а также может попросить предоставить ему текущие табеля успеваемости и образцы домашних работ пациента.
Если же пациентом является взрослый человек, доктор может захотеть пообщаться с партнером пациента или с другим членом семьи. Это нужно для правильной оценки поведения пациента наряду с оценкой его симптомов. Также для диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у взрослого человека доктору понадобятся сведения о его поведении в детском возрасте. Например:
Поведение дома.
Поведение в школе.
Оценки.
Взаимоотношения с ровесниками и с братьями/сёстрами.
Информация о проявлении симптомов СДВГ в детском возрасте.
СДВГ часто диагностируют взрослым людям. Но на самом деле это расстройство начинается в детстве. Подтверждение проявления симптомов СДВГ в детстве может стать существенным подспорьем для врача в правильной диагностике СДВГ и назначении лечения от него. У 50% детей с СДВГ симптомы не проходят с возрастом.
Существуют ли какие-то специфические тесты на синдром дефицита внимания с гиперактивностью?
Мы привыкли к анализам крови и к ряду других, более дорогих тестов, анализов и исследований, которые могут мыть дорогими, но могут помочь доктору в постановке окончательного диагноза. Поэтому родители часто просят о дополнительных анализах крови или сканировании мозга их ребёнка при диагностике СДВГ. Однако, не существует специальных лабораторных исследований или тестов, которые могут подтвердить/опровергнуть наличие СДВГ у человека.
Некоторые лабораторные исследования могут помочь выявить другие медицинские состояния, которые похожи на СДВГ. Но они не выявляют сам синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Наилучшими способами диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью являются следующие:
Использование стандартных оценочных шкал или опросников для оценки уровня концентрации внимания, гиперактивности, импульсивности и комбинированных поведенческих характеристик.
Разговоры с родителями, с самим ребёнком и с его/её учителями.
Наблюдение.
Какие оценочные шкалы используются при оценке симптомов СДВГ?
При постановке диагноза доктору могут быть очень полезными сведения, полученные от родителей и учителей ребёнка по оценке поведения ребёнка в различных окружениях. Если возможно, учитель или воспитатель с внешкольных занятий также должен заполнить опросник. При оценке поведения детей для диагностики СДВГ чаще всего применяются следующие оценочные шкалы:
Оценочная шкала Вандербильта. Это оценочный инструмент, состоящий из 55 вопросов, в котором симптомы СДВГ рассматриваются по критериям DSM-IV. Параллельно проводится оценка на наличие сопутствующих состояний, таких как отклонения в поведении, вызывающее оппозиционное расстройство, беспокойность или депрессия, и др.
Система оценки поведения детей (СОПД). Эта шкала оценивает такие проявления СДВГ, как гиперактивность, агрессия и проблемы с поведением. Кроме того производится оценка проявлений беспокойства, депрессии, внимательности и проблем с обучаемостью и отсутствием определённых важных навыков.
Карта проверки поведения ребёнка/форма для отчёта учителя. На ряду с другими вещами эта шкала оценивает жалобы на физическое состояние здоровья, агрессивное или правонарушительное поведение и замкнутость.
Каковы критерии DSM-IV для диагностирования синдрома дефицита внимания с гиперактивностью?
DSM-IV – это Диагностико-статистическое руководство по психическим расстройствам Американской ассоциации психиатрии. Это руководство используется большинством терапевтов при оценке риска наличия СДВГ и других психических и поведенческих расстройств у пациента.
Критерии DSM-IV для оценки СДВГ включают специфическое поведение, которое демонстрируют люди с СДВГ. Это симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности. Детям и взрослым, чьё поведение соответствует критериям DSM-IV, могут поставить диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Для того чтобы человеку диагностировали СДВГ, он должен соответствовать либо первому, либо второму набору критериев, перечисленных ниже.
Первая группа критериев фокусируется на симптомах невнимательности. СДВГ может быть диагностировано человеку, у которого на протяжении шести и больше месяцев проявляются шесть и больше из приведённых ниже симптомов. При этом они должны быть нехарактерными для уровня развития человека. Эти симптомы включают:
Частая неспособность уделить серьезное внимание деталям, совершение ошибок по недосмотру на работе и в школе, или при занятии другой деятельностью.
Частая неспособность удерживать внимание на заданиях или в игровой деятельности.
Не слушание собеседника в ходе разговора
Частое отклонение от инструкций и неспособность корректно выполнить домашние задания, рутинные или рабочие обязанности.
Часто возникающие проблемы с организацией заданий и деятельности
Частое уклонение или отсутствие симпатии, или отказ от участия в деятельности, требующей серьезных умственных усилий.
Частая потеря вещей, необходимых для выполнения заданий или для другой деятельности (например, игрушек, домашних заданий, карандашей, книг, инструментов)
Легкая отвлекаем ость от своей деятельности внешними раздражителями
Забывчивость при выполнении каждодневных задач
Вторая группа критериев сфокусируется на симптомах гиперактивности-импульсивности. Так же как и в случае с первой группой, синдром дефицита внимания с гиперактивностью может быть диагностировано человеку, у которого на протяжении шести и больше месяцев проявляются шесть и больше из приведённых ниже симптомов. При этом они должны быть нехарактерными для уровня развития человека. Эти симптомы включают:
Беспокойство в руках или в ногах, суетливость во время длительного сидения на одном месте.
Частые случаи вставания с места в классе или в других обстоятельствах, когда человек должен сидеть на месте.
Частые случаи беготни, карабканья куда-то в неприемлемых для этого ситуациях (у взрослых и у подростков это выражается в ощущении невозможности усидеть на месте).
Часто возникающие проблемы с тем, чтобы играться или развлекаться тихо.
Частое ощущение себя «на подъеме» или неутомимым, как будто «заведённый».
Частые случаи чрезмерно экспрессивной речи.
Симптомы импульсивности включают:
Выкрикивание ответов, до того, как вопрос был поставлен
Проблемы с ожиданием своей очереди на какое-то действие
Частое перебивание или создание помех другим (например, вмешательство в чужие разговоры, игры)
В DSM-IV указывается ряд других критериев, которые должны быть подтверждены после того, как прошло соответствие по критериям симптомов. Эти критерии включают:
Периодическое проявление симптомов гиперактивности-импульсивности или невнимательности, которое наносило вред, в возрасте до 7 лет
Проявление симптомов в двух и более окружениях, таким образом, что они вредили деятельности человека в школе, на работе и дома
Должны быть чёткие подтверждения существенных, с клинической точки зрения, отклонений в социальной, академической сфере деятельности человека, как и в его занятиях личными увлечениями.
Что делать, если доктор подтверждает диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью»?
Если диагноз подтверждается у Вашего ребёнка или у взрослого члена семьи, очень важно придерживать назначенного лечения. Доктор может порекомендовать медикаменты от СДВГ, а также поведенческие терапии.
Многие дети и взрослые с СДВГ страдают, в то время как проявление симптомов можно существенно облегчить. Для этого просто нужно обратиться за медицинской помощью. Как только СДВГ диагностировано, лечение может серьезно облегчить жизнь человеку с СДВГ.
Источник