Тест на синдром рассеянного внимания

Тест на синдром рассеянного внимания thumbnail

Тест на синдром рассеянного внимания

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это нарушение функций центральной нервной системы, проявляющееся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями в обработке информации мозгом.

Это заболевание может сохраняться и при переходе во взрослый возраст и доставлять немало трудностей человеку, который и не подозревает о его наличии. СДВГ страдают около 5% взрослых.

Хроническая медлительность и забывчивость, хроническая тоска, трудности концентрации внимания при чтении, перемены в настроении и даже депрессия могут быть следствие СДВГ у взрослых.

Между тем, современная медицина умеет излечивать это состояние.

Данный тест поможет установить наличие симптомов СДВГ и определить необходимость обращения за медицинской помощью.

Данный тест поможет установить наличие симптомов СДВГ и определить необходимость обращения за медицинской помощью.

Инструкция: при ответах на вопросы теста следует руководствоваться вашим состоянием на продолжении большей части вашей жизни. После ответов на вопросы следует кликнуть на кнопку «вычислить результат» внизу.

1. Дома или на работе я замечаю, что мое сознание стремится избежать мысленной работы над заданиями, которые являются неинтересными или трудными.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

2. Мне трудно читать письменные материалы, если только они не являются очень интересными или очень легкими.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

3. Пребывая в окружении других людей, я испытываю трудности с концентрацией на теме беседы.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

4. Я очень быстро и резко реагирую на события – я вспыльчив.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

5. Я раздражителен и легко расстраиваюсь по мелочам.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

6. Я часто говорю, не подумав, а в дальнейшем сожалею о сказанном.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

7. Я часто принимаю решения, не подумав об их возможных отрицательных последствиях.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

8. Мои отношения с другими людьми осложняются моей склонностью часто говорить, не подумав.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

9. У меня часто бывают перепады настроения.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

10. Я испытываю затруднения с планированием графика выполнения заданий.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

11. Я легко огорчаюсь.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

12. Я легкораним, и многие явления расстраивают меня.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

13. Я почти постоянно чем-то занят, что-нибудь делаю.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

14. Я чувствую себя гораздо комфортней, если постоянно двигаюсь, а не сижу на месте.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

15. В беседе с другими людьми я начинаю отвечать на вопрос, еще не дослушав его до конца.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

16. Как правило, я работаю над выполнением сразу нескольких заданий, обычно не доводя многие из них до конца.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

17. В моей голове проносится много мыслей одновременно.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

18. Даже если я сижу на месте, то мои руки или ноги совершают движения.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

19. При выполнении действий в группе мне очень трудно дожидаться своей очереди.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

20. Мои мысли бывают столь спутанными, что это затрудняет мое мышление.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

21. Мои мысли постоянно перебивают одна другую, наталкиваясь друг на друга.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

22. Мой мозг напоминает мне телевизор, по которому транслируют сразу все каналы одновременно.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

23. Я не могу отказаться от привычки фантазировать, грезить наяву.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

24. Меня огорчает очень неорганизованная работа моего мозга.

Ни в коей мере

Немного

До определенной степени

Умеренно

В значительной мере

В очень значительной мере

Источник

Adult ADHD Self-Report Scale (ASRS) шкала для диагностики СДВГ у взрослых, разработанная совместно со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и исследователями из Медицинской школы Нью-Йоркского университета и Гарвардской медицинской школы. Данный опросник состоит из 18 критериев Синдрома Дефицита Внимания и Гиперактивности DSM-IV-TR.

От 25 до 50% детей сохраняют симптомы во взрослом возрасте и от 2% до 5% взрослых имеют СДВГ.

Существует 3 типа (по DSM-5):

1. Преимущественно Рассеянный (невнимательный) тип (ADHD-PI или ADHD-I)
2. Преимущественно Гиперактивный или Гиперактивно-Импульсивный тип (ADHD-PH или ADHD-HI)
3. Комбинированный тип (ADHD-C)

Читайте также:  У ребенка синдром раздраженного кишечника что делать

С возрастом гиперактивно-импульсивный тип проявляется реже. Например чрезмерная физическая активность у детей с возрастом начинает переходить в избыточную разговорчивость, постоянное внутреннее чувство беспокойства, спешки или “гиперактивную” умственную активность.

СДВГ начинает проявляться в возрасте от 6 до 12 лет, поэтому для полноценной диагностики важно собрать информацию о поведении в этом возрасте. В этом может помочь следующий тест .

Если вам требуется помощь с поведенческой коррекцией симптомов, то свяжитесь со мнойhttps://iyaroslav.ru/test/adhd-wender-utah/

Инструкция к тесту СДВГ у взрослых:

Ответьте на приведенные ниже вопросы исходя из того, как прошли ваши последние 6 месяцев

1.Как часто у вас возникают проблемы с доведением дела до конца, когда самая сложная часть сделана?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

2.Как часто у вас возникают трудости с приведением дел в порядок, когда задача требует организации?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

3.Как часто у вас возникают проблемы с запоминанием назначенных встреч или обещаний?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

4.Когда перед вами стоит задача, требующая много размышлений, как часто вы её избегаете или откладываете?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

5.Как часто вы ерзаете или дёргаете руками или ногами, когда вам приходится долго сидеть?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

6.Как часто вы чувствуете себя чрезмерно активными и испытываете нужду делать что-то, словно внутри вас заведенный мотор?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

7.Как часто вы совершаете неосторожные ошибки, когда приходится работать над скучным или сложным проектом?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

8.Как часто вы испытываете трудности с внимательностью, когда делаете скучную или повторяющуюся работу?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

9.Как часто вам сложно сосредоточиться на том, что люди говорят вам, даже когда они говорят с вами напрямую?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

10.Как часто вы кладёте вещи не на свои места или с трудом находите их дома/на работе?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

11.Как часто вы отвлекаетесь активностью или шумом вокруг?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

12.Как часто вы покидаете свое место на собраниях или в других ситуациях, в которых ожидается, что вы останетесь сидеть?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

13.Как часто вы чувствуете себя неусидчиво и неугомонно?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

14.Как часто вы испытываете трудности с отдыхом и расслаблением, когда у вас есть время для себя?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

15.Как часто вы замечаете, что слишком много говорите, когда находитесь в социальных ситуациях?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

16.Как часто вы заканчиваете предложения людей, с которыми разговариваете, прежде чем они смогут закончить их сами?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

17.Как часто вам с трудом удаётся дожидаться своей очереди?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

18.Как часто вы прерываете других, когда они заняты?

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень Часто

Источник

Медицина прошла длинный путь в поисках методов определения и лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Но всё равно на данный момент не существует единого теста для определения этого общего расстройства.

Самым важным диагностическим инструментом для выявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, скорее всего, является общение с семьей и с окружением пациента, а также с самим пациентом. При помощи этого простого приема доктор может максимально много узнать о его ежедневном поведении, настроениях, продуктивности в работе, привычках.

Обычный медицинский осмотр покажет общее состояние здоровья пациента. Но кроме этого доктору необходимо знать, какие конкретно симптомы и проявления СДВГ демонстрирует человек в повседневной жизни, чтобы правильно диагностировать и эффективно лечить СДВГ.

Что входит в перечень критериев при диагностике СДВГ?

Доктор диагностирует синдром дефицита внимания с гиперактивностью, опираясь на критерии Американской ассоциации психиатрии. Критерии, которые Вы прочитаете в конце статьи, взяты из Диагностико-статистического руководства по психическим расстройствам (сокращённо – DSM-IV).

Учитываться могут следующие факторы:

  • Разговор с ребёнком или взрослым для выяснения его жалоб.

  • Разговор с родителями ребёнка или с партнером взрослого для получения истории болезней и поведения членов семьи.

  • Медицинский осмотр.

  • Клиническое исследование, которое включает оценку поведения по стандартной шкале или по заполнению опросников.

  • Оценка академической, социальной и эмоциональной деятельности человека и уровня его развития.

  • Оценка нарушений способностей к обучению, если таковые присутствуют.

Этих исследований достаточно, чтобы диагностировать синдром дефицита внимания с гиперактивностью, но доктор может настоять на прохождении пациентом дополнительных тестов, таких как:

  • Проверка слуха и зрения пациента.

  • Анализ крови на содержание в ней свинца.

  • Анализ крови на другие заболевания, такие как дисфункция щитовидной железы.

  • Исследование волн электромагнитного излучения мозга при помощи энцефалограммы для измерения электрической активности мозга.

  • Срез КТ или МРТ для проверки мозга на наличие аномалий.

Если пациентом является ребёнок, доктор проведёт беседу с родителями, чтобы выяснить, какие симптомы СДВГ проявляются в его поведении. Ему важно будет знать, в каком возрасте появились эти симптомы, а также в каких обстоятельствах они проявляются. Доктор может попросить оценку поведения ребёнка у его учителя, а также может попросить предоставить ему текущие табеля успеваемости и образцы домашних работ пациента.

Если же пациентом является взрослый человек, доктор может захотеть пообщаться с партнером пациента или с другим членом семьи. Это нужно для правильной оценки поведения пациента наряду с оценкой его симптомов. Также для диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у взрослого человека доктору понадобятся сведения о его поведении в детском возрасте. Например:

  • Поведение дома.

  • Поведение в школе.

  • Оценки.

  • Взаимоотношения с ровесниками и с братьями/сёстрами.

  • Информация о проявлении симптомов СДВГ в детском возрасте.

СДВГ часто диагностируют взрослым людям. Но на самом деле это расстройство начинается в детстве. Подтверждение проявления симптомов СДВГ в детстве может стать существенным подспорьем для врача в правильной диагностике СДВГ и назначении лечения от него. У 50% детей с СДВГ симптомы не проходят с возрастом.

Читайте также:  Вертебральный синдром симптомы и лечение

Существуют ли какие-то специфические тесты на синдром дефицита внимания с гиперактивностью?

Мы привыкли к анализам крови и к ряду других, более дорогих тестов, анализов и исследований, которые могут мыть дорогими, но могут помочь доктору в постановке окончательного диагноза. Поэтому родители часто просят о дополнительных анализах крови или сканировании мозга их ребёнка при диагностике СДВГ. Однако, не существует специальных лабораторных исследований или тестов, которые могут подтвердить/опровергнуть наличие СДВГ у человека.

Некоторые лабораторные исследования могут помочь выявить другие медицинские состояния, которые похожи на СДВГ. Но они не выявляют сам синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Наилучшими способами диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью являются следующие:

  • Использование стандартных оценочных шкал или опросников для оценки уровня концентрации внимания, гиперактивности, импульсивности и комбинированных поведенческих характеристик.

  • Разговоры с родителями, с самим ребёнком и с его/её учителями.

  • Наблюдение.

Какие оценочные шкалы используются при оценке симптомов СДВГ?

При постановке диагноза доктору могут быть очень полезными сведения, полученные от родителей и учителей ребёнка по оценке поведения ребёнка в различных окружениях. Если возможно, учитель или воспитатель с внешкольных занятий также должен заполнить опросник. При оценке поведения детей для диагностики СДВГ чаще всего применяются следующие оценочные шкалы:

  • Оценочная шкала Вандербильта. Это оценочный инструмент, состоящий из 55 вопросов, в котором симптомы СДВГ рассматриваются по критериям DSM-IV. Параллельно проводится оценка на наличие сопутствующих состояний, таких как отклонения в поведении, вызывающее оппозиционное расстройство, беспокойность или депрессия, и др.

  • Система оценки поведения детей (СОПД). Эта шкала оценивает такие проявления СДВГ, как гиперактивность, агрессия и проблемы с поведением. Кроме того производится оценка проявлений беспокойства, депрессии, внимательности и проблем с обучаемостью и отсутствием определённых важных навыков.

  • Карта проверки поведения ребёнка/форма для отчёта учителя. На ряду с другими вещами эта шкала оценивает жалобы на физическое состояние здоровья, агрессивное или правонарушительное поведение и замкнутость.

Источник

Медицинский эксперт статьи

х

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Рассеянное внимание – одна из форм невнимания, при которой человеку сложно сконцентрировать внимание.

Патогенез развития и симптоматика может разниться в зависимости от характера заболевания.

Код по МКБ-10

F90.0 Нарушение активности и внимания

Причины рассеянного внимания

Причины рассеянного внимания не обусловлены генетической предрасположенностью, заболевание приобретается в течение жизни пациента. Данная патология может возникать по разным причинам, поскольку не относится к разряду нозоспецифических. Среди основных причин выделяют:

  • усталость, бессонница, длительная или частая депривация сна, отсутствие разнообразия в ежедневной деятельности
  • психические заболевания (тревожное расстройство, депрессия)
  • психосоматика (при отсутствии желания заниматься тем или иным делом человек не может сконцентрировать внимание на нем)

Таким образом, факторами риска являются отсутствие режима дня, трудоемкая и длительная работа, заболевания психики. Точная причина неизвестна, однако установлено, что воспитание, условия проживания, работы или обучения на развитие рассеянного внимания не влияют.

В случае, если рассеянное внимание было диагностировано в детском возрасте, его симптомы могут проявляться и позже. Согласно статистике, 4% детей в возрасте от 6 до 17 лет имеют данный симптом, 60% из них испытывают трудности с концентрацией внимания во взрослом возрасте. Среди пациентов старше 18 лет у 5% пациентов диагностируют данную патологию. Она может быть как приобретенной в старшем возрасте, так и являться следствием такого расстройства в детстве. Считается, что мальчики более подвержены рассеянному вниманию в детском возрасте, нежели девочки. Рассеянное внимание у взрослых проявляется равномерно у обоих полов.

[1], [2], [3], [4]

Симптомы

Синдром рассеянного внимания имеет разную симптоматику в зависимости от вида заболевания и индивидуальных особенностей пациента. Объединяют все виды первые признаки синдрома, когда человеку сложно сконцентрировать внимание на определенной деятельности или предмете.

Выделяют 6 видов синдрома.

  1. Невнимание истинное, либо рассеяние. Данное состояние практически тождественно прострации. Причинами чаще всего является депривация сна, монотонный труд, усталость. Подвидом истинного невнимания является дорожный гипноз, который проявляется у водителей во время длительного вождения машины и заключается в ощущении провала во времени.

Основные симптомы:

  • полное отключение от важных вещей в окружении человека, в том числе и запланированных действий
  • отсутствие интереса к чему-либо, скука
  • упадок сил
  • расплывчатость мыслей и чувств
  • внимание человека блуждает, он не может сконцентрироваться на чем-то определенном на длительный срок.
  1. Ученическая рассеянность внимания. Рассеянное внимание у школьника проявляется при синдроме дефицита внимания и гиперактивности, при других психопатологиях.

Основные симптомы:

  • активность, излишняя подвижность
  • рассеянное внимание, трудно сосредоточиться на одном предмете
  1. Старческая рассеянность внимания. Встречается у пожилых пациентов. Причиной является рассеянная концентрация и внимание при этом является недостаточно сосредоточенным.
  2. Когнитивное невнимание, или избирательное. Данный вид моторного невнимания проявляется относительно таких вещей, как привычная внешняя среда, пульс, звук часов.
  3. Мотивационно-обусловленная рассеянность внимания. Описана З. Фрейдом, проявляется в случаях, когда человек прикладывает усилия для отвлечения от определенных явлений, людей, предметов.
  4. Мнимое рассеянное внимание. Данный вид невнимания является следствием внутренней концентрации. Существует 3 подвида мнимого невнимания:
  • “профессорское” проявляется при решении сложных проблем и заданий, при этом отсутствует эмоциональность, мысли четко направлены на конкретную цель и упорядочены
  • “поэтическое” проявляется в случае мечтательности человека
  • “гипноз цели” часто встречается у представителей определенных профессий, например, у военных летчиков, когда внимание концентрируется на одной цели.

Диагностика рассеянного внимания

Диагностика рассеянного внимания происходит путем наблюдения за пациентом в случае, если в течение 6 месяцев наблюдаются определенные симптомы. Впоследствии пациенту могут предложить пройти некоторые тесты.

Читайте также:  Синдром скопления воздуха в плевральной полости пропедевтика

У детей синдром диагностируется через:

  • сбор данных от родителей
  • сбор данных из места обучения или детского сада
  • осмотр ребенка специалистом на предмет нарушений
  • полноценную диагностику.

У взрослых синдром диагностируется через общие показания пациента относительно тревожащих симптомов и полную диагностику. Следует отметить, что взрослые пациенты пренебрегают симптомами и не обращаются к специалистам, что делать при рассеянном внимании не рекомендуется из-за возможных негативных последствий.

[5], [6], [7], [8]

Дифференциальная диагностика

Дифференциальная диагностика проводится для определения точной этиологии, поскольку причиной проявления могут быть депрессия, эпилепсия, травмы головы, СДВГ (у детей) и другие патологии.

[9], [10], [11], [12]

Лечение рассеянного внимания

Лечение определяет специалист, исходя из конкретных симптомов и особенностей. Основным видом лечения считается психологическая коррекция. Самовольно использовать любые средства категорически запрещается.

Лечение рассеянного внимания при помощи лекарств подразумевает использование таких медикаментов, как:

  • психостимуляторы

Назначают исключительно при средней или тяжелой степени развития болезни.

Одним из средств, который может назначить специалист, является Аддералл (Аддерол). В основном используется при синдроме дефицита внимания и гиперактивности и нарколепсии. Относится к фармакологической группе амфетаминовых психостимуляторов. Обычно препарат запивают стаканом воды, а назначают прием в первой половине дня, однако точную дозировку определяет специалист. Категорически запрещено отклоняться от назначенной меры, поскольку среди побочных эффектов наблюдается развитие зависимости, аллергические реакции, тревожность, цефалгия, расстройства кишечника, бессонница. Категорически запрещен прием Аддералла при атеросклерозе, гипертонии и иных сердечно-сосудистых заболеваниях, глаукоме, наркотической или алкогольной зависимости.

  • нестимулирующие средства

При рассеянном внимании, вызванном СДВГ, часто назначают симпатомиметический препарат центрального воздействия Страттера. Данный медикамент может быть назначен пациентам всех возрастных групп старше 6 лет. Противопоказаниями являются пороки сердца, глаукома, гиперчувствительность к компонентам. Побочными эффектами бывают расстройства пищеварительной, центральной нервной, мочевыделительной и сердечно-сосудистой систем, ухудшение зрения и кожи. Назначают прием препарата 1 раз в сутки или 2 раза при условии деления дневной дозы наполовину. Рекомендуют прием дозами от 80 до 120 (максимум) миллиграмм.

  • антидепрессанты

Данные медикаменты помогают в случаях, когда причина рассеянного внимания связана с депрессией. Следует отметить, что антидепрессанты являются не такими действенными относительно улучшения сосредоточенности внимания, однако при депрессии или тревожном расстройстве способны устранить непосредственно причину.

Так, сравнительно легким для восприятия организмом препаратом является Флуоксетин. Препарат принимают курсом в течение 3-4 недель по 1 капсуле раз в день, преимущественно утром. Флуоксетин запрещено принимать при беременности и лактации, почечной или печеночной недостаточности, склонности к самоубийству. Предельно осторожно назначают данный препарат при эпилепсии, диабете, заболевании Паркинсона. Также можно отметить Мапротилин. Препарат принимают 3 раза в сутки по 50 миллиграмм. Запрещено употреблять средство при глаукоме, патологиях почек и печени, аденоме предстательной железы. Возможны побочные эффекты в виде аллергии, тахикардии, расстройства кишечника, проблем со зрением.

Эффективным препаратом является Энцефабол. Данное средство относится к препаратам, которые нормализуют обменные процессы в тканях мозга. Энцефабол в таблетках назначают по 2 таблетки 3 раза в день. Препарат следует запивать водой. Противопоказаниями являются беременность и лактация, непереносимость пиритинола и фруктозы.

Дополнительно назначают витамины в виде поливитаминных комплексов и физиотерапевтическое лечение.

В качестве вспомогательной терапии можно использовать лечение травами. Так, наиболее эффективными считаются мелисса, буквица, боярышник, северный проломник. Также используют народное лечение:

  1. Сушеный корень рябины настаивают в течение 4-6 часов в кипятке исходя из пропорции 1 ст. л. корня на 200 мл воды. Принимают настой, равномерно распределив вышеуказанную дозу для употребления в течение дня, через полчаса после каждого приема пищи. Курс лечения 1 месяц.
  2. Сосновые почки настаивают в кипятке исходя из пропорции 1 ст. л. корня на 200 мл воды. Принимают в течение дня равномерное количество настоя после еды. Противопоказанием являются патологии почек.
  3. Равномерно смешанные свежие соки моркови и свеклы употребляют 3 раза в сутки после еды.
  4. Считается, что помогает вдыхание ароматов эфирных масел розмарина, мяты, эвкалипта, базилика.

При обращении к гомеопатии рекомендуется обратить внимание на такие препараты:

  • Калькарея фосфорика (чаще всего назначают 3, 6 и 12 разведения)
  • Хамомилла (минимум 6 разведений)
  • Сульфур (дозы назначает специалист, зачастую 6 или 30 разведений)
  • Медорринум (дозы назначает специалист, чаще всего в комплексе с другими препаратами)

Противопоказаниями является гиперчувствительность к препаратам.

Осложнения и последствия

При несвоевременном диагностировании рассеянного внимания у ребенка, синдром может сопутствовать пациенту в подростковом и взрослом возрасте.

Рассеянное внимание у подростка приводит к таким негативным последствиям, как:

  • проблемы с обучением;
  • личная несостоятельность;
  • плохое поведение в месте обучения;.
  • последующее отсутствие достижений

Данный синдром у взрослых может спровоцировать такие негативные последствия, как:

  • непунктуальность, постоянные рассеянное внимание и забывчивость;
  • частая тревожность;
  • низкая самооценка;
  • проблемы с коммуникацией;
  • импульсивность, бесконтрольный гнев, перепады настроения;
  • прокрастинация;
  • низкий уровень устойчивости к стрессу;
  • неспособность организовывать дела;
  • проблемы с сосредоточенностью при чтении;
  • скука;
  • развитие депрессии;
  • асоциальность, замкнутость;
  • низкое положение в социуме;
  • вредные привычки (злоупотребление никотином, алкоголем);
  • частая смена сексуальных партнеров;
  • рассеянная память и внимание.

[13], [14], [15], [16], [17], [18], [19]

Профилактика

Для профилактики рассеянного внимания у ребенка в рамках СДВГ будущей матери при беременности следует отказаться от никотина, который в два раза увеличивает риск развития синдрома.

Для профилактики симптома в общем следует соблюдать режим дня, исключить переутомляемость и недосыпы, вести активный образ жизни.

Прогноз

Рассеянное внимание у детей, страдающих СДВГ, исключается в будущем в 30% случаев, поскольку с возрастом этот процент детей перерастает данный синдром. У многих детей СДВГ трансформируется в стойкий хронический синдром с сопутствующим рассеянным вниманием.

При своевременной диагностике данного состояния у взрослых, рассеянное внимание можно исключить путем излечения причины его возникновения.

Рассеянное внимание у детей, страдающих СДВГ, исключается в будущем в 30% случаев, поскольку с возрастом этот процент детей перерастает данный синдром. У многих детей СДВГ трансформируется в стойкий хронический синдром с сопутствующим рассеянным вниманием.

При своевременной диагностике данного состояния у взрослых, рассеянное внимание можно исключить путем излечения причины его возникновения.

Источник