Тренинг интеллекта при синдроме дефицита внимания

СДВГ и эмоциональный интеллект. Почему мы говорим об этом? В настоящее время подтверждено, что на производительность труда и успешную карьеру, а также на продуктивность учёбы и школьную успеваемость влияет не только когнитивный интеллект, но и эмоциональные аспекты. Поэтому развитие эмоционального интеллекта у детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без неё (СДВГ), крайне важно. 

Существует множество упражнений, помогающих тренировать и оптимально развить эмоциональный интеллект ребёнка ещё в раннем возрасте, и в этой статье мы рассмотрим некоторые из них. 

Это руководство будет полезно учителям, родителям, родственникам, психологам или воспитателям не только детей с диагнозом СДВГ. Психолог CogniFit (“КогниФит”) Кристина Мартинес де Тода расскажет вам о том, как в целом можно справиться с эмоциональными проблемами у ребёнка.

СДВГ и эмоциональный интеллект: руководство для учителей и родителей

Упражнения для повышения эмоционального интеллекта детей с СДВГ

Поскольку СДВГ и эмоциональный интеллект тесно связаны, мы представим вам ряд упражнений, которые будут полезны как для одного, так и для другого. Если вы преподаватель, то вы можете делать эти упражнения с учениками на уроке, если вы родитель – выполняйте задания дома вместе с вашими детьми и их друзьями. Ниже мы рассмотрим, как можно тренировать эмоциональный интеллект на уроке, но как мы уже упомянули выше, то же самое можно делать и у себя дома. Рекомендуется играть в эти развивающие игры по меньшей мере в течение четырёх недель.

1-  Игра “привет, как ты себя чувствуешь?”

Эта игра предназначена для улучшения эмоционального интеллекта детей с СДВГ. Учитель и ученики садятся на пол в круг. Учитель начинает игру, задав вопрос ребёнку слева или справа от себя: “Привет, как ты себя чувствуешь?”. Ребёнок должен самостоятельно ответить, как он себя чувствует, при этом до начала игры преподаватель должен объяснить, что отвечать односложно (хорошо, плохо, нормально) на этот вопрос нелья. После этого учитель должен пожать ученику руку, “дать пять”, положить руку на плечо и т.д. (т.е. использовать физический контакт).

Затем ученик, которому учитель задал вопрос, спрашивает то же самое у следующего ребёнка, и так по кругу, пока все дети не расскажут о том, как они себя чувствуют. При этом преподавателю нужно объяснить ученикам, что задавая вопрос, следует быть воспитанным и заботиться о других. Это упражнение также поможет детям почувствовать себя услышанными и любимыми. Преподаватель должен каждый день садиться рядом с другим учеником. Данная игра “тренирует” эмоциональный интеллект и полезна всем детям, но в особенности детям, которым поставлен диагноз СДВГ.

С помощью инновационного нейропсихологического теста CogniFit на СДВГ проверьте прямо сейчас, присутствуют ли у вашего ребёнка когнитивные симптомы, которые могут указывать на наличие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или без неё, или развитие когнитивных навыков соответствует норме. Получите результаты теста менее, чем за 30-40 минут!

Получите отчёт о прохождении теста на СДВГ в формате pdf за 30-40 минут

2-  Упражнение “нарисованные эмоции”

Как и в первом упражнении, детям и преподавателю необходимо сесть в круг. Учителю понадобится множество круглых картонок со смайликами, изображающими различные эмоции. Особенно важно наличие “весёлых” и “грустных” смайликов, поскольку, как правило, их больше всего выбирают дети.

Также должны обязательно присутствовать рисунки, изображающие эмоцию боли, страха, удивления, гнева, плача, смеха и других.

Учитель начинает игру, выбрав одну картинку. Далее нужно объяснить, почему выбрана именно эта картинка и какую эмоцию она передаёт. Затем это  делает каждый ребёнок – участник игры.

Участие в игре должно быть добровольное, никогда нельзя заставлять ребёнка объяснять свой выбор. Если он захочет, то сам расскажет это своим товарищам. Игра очень полезна в том числе для преподавателя для дальнейшей индивидуальной оценки прогресса каждого ученика. Важно учитывать, что детям с СДВГ подобные упражнения даются сложнее, поэтому для достижения прогресса важно проявить терпение.

3-  Игра “придумай историю”

Это упражнение помогает улучшить эмоциональный интеллект детей, особенно с диагнозом СДВГ, которые демонстрируют больше проблем в эмоциональной сфере.

Для оптимальной игры необходимо проводить её после предварительной работы с двумя первыми упражнениями. В данном случе речь идёт о ролевой игре, поскольку ученику необходимо “погрузиться” в ситуацию, которая ему “досталась”.

Учитель и дети также садятся в круг. Преподаватель кладёт в центр круга 12 карточек рисунками вниз. Все картинки должны быть пронумерованы: 6 карточек белого цвета (соответствуют местам: дом, школа, рынок, больница и т.д.) и 6 карточек голубого цвета (соответствуют смайликам с различными эмоциями – радость, смех, плач, гнев, удивление, боль и т.д.).

Ребёнку нужно выбрать по одной картинке из каждой группы, т.е. в результате каждому месту будет соответствовать определённое выражение лица. В этой игре ребёнок должен представить и объяснить, почему этот человек так себя чувствует в этом месте.

Также в завершение этой игры каждый ребёнок может придумать рассказ, связанный с данной ситуацией.

Упражнения для развития эмоционального интеллекта

4-  Упражнение “угадай настроение”

Это упражнение для повышения эмоционального интеллекта у детей с синдромом дефицита внимания очень увлекательно. Для этой игры нужны 6 карточек с различными смайлами-эмоциями, сшитые между собой таким образом, чтобы дети могли надеть их на голову, как ленту или бандану. Каждая карточка должна демонстрировать определённую эмоцию. Необходимо случайным образом выбрать 6 детей и попросить каждого из них с помощью выражения лица и тела изобразить эмоцию, которая ему “выпала”.

Также по желанию дети могут рассказать какой-то анекдот или шутку, связанную с этой эмоцией. В разные дни нужно просить сделать это упражнение разных детей.

5-  Игра “Марбл” 

Эта игра, кроме развития эмоционального интеллекта детей с СДВГ также может помочь выявить, существует ли в классе проблема буллинга. Прежде, чем начать игру, учитель должен объяснить детям, как себя чувствуют те, по отношению к которым проявляется неуважение, и наоборот, как себя ощущает человек, когда чувствует хорошее отношение. Желательно, чтобы преподаватель поделился личным реальным или воображаемым опытом – что он чувствовал при хорошем и при плохом отношении. Узнайте, что такое уважение.

Читайте также:  Потеря памяти как называется болезнь синдром

Каждому ребёнку нужно дать прозрачный пакетик, в который учитель должен положить 3-4 чёрных марбла (стеклянных шарика) и 6-8 белых. При этом следует объяснить детям, что все люди могут испытывать как положительные, так и отрицательные эмоции. Чёрные марблы символизируют негативные чувства, а белые – позитивные.

Правила игры следующие. Если один ребёнок чем-то обидел другого, пострадавший должен дать обидчику один чёрный марбл. И наоборот, если ребёнок хочет поблагодарить одноклассника за хорошее отношение или поведение, то должен дать товарищу в качестве комплимента белый шар.

Пакетики каждого ученика должна быть видны всем детям и учителю. Можно поместить их в коробку или на стенд.

Вот примеры нескольких упражнений, которые можно выполнять вместе с детьми. Вы можете придумать собственные игры иди адаптировать эти, и использовать их дома.

СДВГ и эмоциональный интеллект: важность оптимизации

Одной из характеристик СДВГ является импульсивность или быстрота ответа. При общении человека, страдающего синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без неё, со своим окружением (семья, учителя, одноклассники, друзья), эта импульсивность или быстрота ответа может привести к тому, что такой человек может неправильно интерпретировать действия окружающих или слишком быстро реагировать на них, не разобравшись.

Дети с СДВГ импульсивны при выражении своих чувств, как положительных, так и отрицательных, также они демонстрируют непереносимость фрустрации. Из-за проблем с анализом и пониманием социальных норм и правил общения, им трудно взаимодействовать с товарищами. При этом сложнее всего им именно принять эти правила, поэтому родителям и учителям детей с СДВГ потребуется много терпения.

Родителя и учителя играют ключевыую роль при работе с эмоциями и поведением с целью улучшения симптоматики СДВГ.

Школьная неуспеваемость – очень тревожная тема для родителей и учителей детей с диагнозом СДВГ. Дети с данным расстройством склонны забрасывать учёбу, показывать низкую продуктивность, могут оставаться на второй год, демонстрируют проблемное или антисоциальное поведение, в крайних случаях их даже могут отчислисть из учебного заведения.

Иногда преподаватели не знают, как взаимодействовать с такими детьми, и, к сожалению, часто вообще не предпринимают никаких действий. Однако данная безынициативность, как и отсутствие чёткой стратегии для всех случаев СДВГ, являются контрпродуктивными стратегиями как для ребёнка, который нуждается в особом подходе к обучению, так и для самого преподавателя. Если не учитывать особенности таких учеников и не использовать необходимые ресурсы и стратегии, это может вызвать у детей серьёзный стресс, и даже привести к синдрому выгорания.

Исследование показывают, что только 5% детей  СДВГ, не получающих адекватную помощь, смогут закончить высшее учебное заведение.

Эмоциональный интеллект становится необходимым дополнением традиционной концепции интеллекта.

Только 5% детей с диагнозом СДВГ могут получить высшее образование

Почему важно повышать эмоциональный интеллект детей с с СДВГ

  • Это позволит детям лучше социализироваться в обществе
  • Это повышает их экстраверсию, с учётом особенности каждого ребёнка
  • Это помогает им смотреть на жизнь более позитивно и справляться в проблемами ассертивно и неконфликтно
  • Это помогает им превращать негативные мысли в позитивные, относиться к проблемам как решаемым, избавиться от пораженческого настроя
  • Это научить обнаруживать и понимать свои чувства и потребности, не пренебрегая интересами своих товарищей
  • Научит делиться материалами, мыслями, идеями, понимать и уважать своих товарищей и их точку зрения
  • Помогает детям постепенно брать на себя обязанности; как в отношении одноклассников, так и школьных материалов

Не только дети с диагнозом СДВГ нуждаются в развитии эмоционального интеллекта. Это необходимо и полезно всем детям с самого раннего возраста: эффективная тренировка эмоционального интеллекта поможет им управлять своими эмоции при взрослении.

Повышать эмоциональный интеллект важно не только для улучшения школьной успеваемости, но и для воспитания в будущем эмоционально здоровых взрослых людей.

Перевела с испанского Анна Иноземцева

Источник

“Ребёнок постоянно отвлекается на уроке, балуется, мешает остальным… меня всё время вызывают в школу. Что делать?” “Сын чрезмерно расторможен, убегает из класса, не слушает учителя. Как заставить его учиться?” 

СДВГ для кого-то – это набор букв, а для кого-то – диагноз, который заставляет родителей ходить по определённым специалистам. Многие ошибочно думают, что синдром дефицита внимания и гиперактивности  (СДВГ) – это про то, что ребёнку не хватает родительского внимания. Нет, здесь речь идёт о конкретном диагнозе. В этой статье специально для CogniFit (“КогниФит”) психолог Виктория Мусатова расскажет вам о том, как заинтересовать учёбой ребёнка с СДВГ . 

СДВГ: как заинтересовать учёбой гиперактивного ребёнка?

Что такое СДВГ?

СДВГ: данный термин описывает детей, у которых наблюдаются постоянные и несоответствующие их возрасту симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности. [Amerikan Psyhiatrie Associatian, 2000].

Выделяют три варианта течения СДВГ:

  • синдром чрезмерной двигательной активности без дефицита внимания;
  • изолированный дефицит внимания без гиперактивности. Как правило, такие детки тихие и спокойные, но плохо концентрируют своё внимание, “витают в облаках”;
  • сочетание дефицита внимания с гиперактивностью. Как известно, это самый частый вариант.

С помощью инновационного нейропсихологического теста CogniFit на СДВГ проверьте прямо сейчас, присутствуют ли у вашего ребёнка когнитивные симптомы, которые могут указывать на наличие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или без неё, или развитие когнитивных навыков соответствует норме. Получите результаты теста менее, чем за 30-40 минут!

Инновационный нейропсихологический тест CogniFIt (“КогниФит”) на СДВГ

Причины синдрома дефицита внимания

Мнения специалистов расходятся в том, из-за чего возникает это расстройство. Выделяют три основных причины:

  • генетические причины (отягощённая наследственность, мутации в генах);
  • биологические причины (угроза прерывания беременности, гипоксия плода, стресс, токсикоз, поражения центральной нервной системы, недоношенность, неблагоприятные факторы, влияющие на здоровье беременной и плода);
  • психосоциальные причины (неблагополучная семья, частые конфликты в семье, развод родителей и т.п.)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это неврологическо-поведенческое расстройство, которое, как правило, маленьким детям до трёх-четырех лет не ставят, как диагноз, так как считают, что такое поведение входит в нормы их возраста. СДВГ чаще встречается у мальчиков, нежели у девочек. Если рассмотреть в процентах, то это 7-9% от населения. Как правило, на класс приходится один ребёнок с СДВГ.

Читайте также:  У ее сына синдром дауна

Признаки и диагностика СДВГ

Большая часть исследователей отмечает три основных признака проявления СДВГ: гиперактивность, нарушения внимания, импульсивность.

Гиперактивность выражается высокой двигательной активностью, посторонними движениями, которые ребёнок не замечает, беспокойством и суетливостью. Такие дети, как правило, часто болтливы, не могут усидеть на месте. Польские ученые в своих исследованиях подтверждают тот факт, что у детей с СДВГ двигательная активность выше нормы на 25-30%. Дети с СДВГ двигаются даже во сне.

Нарушения внимания выражаются в трудностях его удержания. Таким детям трудно сконцентрироваться. У них выражена отвлекаемость и снижена изобретательность. Отвлекаемость часто выражается в переключениях с одного занятия на другое. Исследователи и психологи отмечают, что дети с СДВГ часто теряют личные вещи, довольно забывчивы, не умеют слушать. Часто такие дети отличаются непосредственностью в поведении. Стоит отметить, что показатели внимания таких детей подвергаются значительным колебаниям. Порой они избегают заданий, которые требуют высокой концентрации внимания, но если занятие им интересно, они могут удерживать внимание часами. Узнайте, как повысить эмоциональный интеллект ребёнка с СДВГ.

У детей СДВГ наблюдается частая смена настроения

Импульсивность проявляется в том, что ребёнок зачастую действует, не подумав. Например, перебивает при серьёзном разговоре или может встать и выйти из класса без разрешения учителя. У детей с СДВГ отмечается частая смена настроения, т.е. они эмоционально лабильны. Им сложно подчиняться общим правилам, и они этого не умеют, также не умеют регулировать свои действия, могут повышать голос.

Исследователи отмечают, что в большинстве случаев двигательная активность к подростковому возрасту исчезает, а дефицит внимания и гиперактивность сохраняются.

В психическом развитии у таких детей отмечается задержка в развитии на 1,5-1,7 года.

Также для детей с СДВГ характерны дислексия, дисграфия, признаки дискалькулии.

Если ваш ребёнок не любит и не хочет читать, как понять – он просто ленится или у него дислексия? Узнайте прямо сейчас с помощью инновационного нейропсихологического теста CogniFit на дислексию, присутствуют ли признаки, которые могут указывать на риск наличия дислексии. Получите результаты менее, чем за 30-40 минут!

Узнайте, связаны ли проблемы с чтением у ребёнка с дислексией

Из-за несформированного межполушарного взаимодействия и высокого уровня адреналина в крови у таких детей отмечается слабое развитие тонкой моторной координации и  беспорядочные, неловкие движения.

По мнению исследователей, двигательная стимуляции мозолистого тела, мозжечка и вестибулярного аппарата у детей с СДВГ приводит к развитию функции сознания, самоконтроля и саморегуляции.

Этим оправдываются всевозможные движения, например, ребёнок раскачивается на стуле, щелкает ручкой, играет бегунком на молнии и т.д. Если это движения убрать, ребёнок как бы “впадает в ступор”, то есть теряет способность думать.

Стоит отметить, что детям с СДВГ присущи такие качества, как: вспыльчивость, частая смена настроения. Такие дети незлопамятны и долго таить обиду не умеют.

Часто у них бывает низкая самооценка. Родители порой забывают, что ребёнок не просто балуется, а у него заболевание, и ему нужно помочь. Ситуация усугубляется, если родители начинают ребёнка ругать, требовать невозможное, порой кричать. СДВГ в более старшем возрасте можно, так сказать, перерасти, но при условии негативных воспитательных мер всё усугубляется.

Важно помнить – это не испорченный или невоспитанный ребёнок, это расстройство.

К сожалению, в настоящее время не существует единого мнения, в каком возрасте можно ставить данный диагноз. Но большая часть специалистов утверждают, что раньше пяти лет делать этого не нужно. В западной практике диагноз СДВГ не ставят детям младше семи лет.

Часть специалистов считают, что несмотря на то, что диагноз СДВГ малышам ставить некорректно, это расстройство можно отследить по некоторым признакам в раннем возрасте. Например, в младенчестве такие дети имеют повышенный мышечный тонус, у них возникают Дети с СДВГ: полезные советы учителям и родителям , особенно их сложно укладывать спать; довольно чувствительны к любым раздражителям, например, большое количество людей, резкий свет, шум и т.п. Пребывая в бодрствующем состоянии, они довольно подвижны и возбуждены.

Из-за этого расстройства у детей возникают проблемы с учёбой, также могут возникать проблемы с памятью. Но, как, ни странно, довольно часто гиперактивные дети сообразительны и довольно быстро “схватывают” информацию, обладают неординарными способностями.

Дети с СДВГ: полезные советы учителям и родителям

Ребёнок с СДВГ: советы родителям и учителям

Чтобы ребенок гармонично развивался и мог усваивать информацию, его важно системно воспитывать, учитывая особенности его расстройства.

Наказывать таких детей нельзя и бесполезно, они не понимают наказания. Поступок и наказание они связать не могут. Рекомендуется детей с СДВГ воспитывать по системе позитивного подкрепления, т.е. делать упор на их сильные стороны, а слабые вовсе игнорировать. Даже самые маленькие достижения отмечайте “бурно”.

Родителям стоит рассказать о данном расстройстве их ребёнка учителю, чтобы он смог учитывать и применять все нюансы при обучении.

Учителю такого ребёнка рекомендуется стать для него авторитетом, так будет легче проходить процесс обучения.

Для того, чтобы лучше усваивать информацию, ребёнка с СДВГ лучше посадить за 1-3 парту со сменой ряда раз в месяц.

Спрашивать домашнее задание ребёнка желательно в первые 10-15 минут от начала урока, когда его внимание еще наиболее активно. Также лучше спрашивать на первом и втором уроке, т.к. к концу учебного дня ребёнок истощается.

Важно, чтобы учитель хвалил его, мотивировал дополнительной стимуляцией. Похвала для ребёнка никогда не будет лишней. Как правильно хвалить детей.

Для того, чтобы делать уроки, важно подобрать промежуток времени, в течение которого ребёнок оптимально удерживает концентрацию внимания. Например, это десять минут. Но нужно учитывать, что любое задание должно быть с завершением, т.е. ребёнка важно похвалить. Далее – переключаем внимание, нужна смена деятельности. Сочетать с физической активностью не стоит, т.к. начнётся перевозбуждение и вновь сосредоточиться на “тихих” занятиях будет просто невозможно.

Читайте также:  Синдромы нарушения эритропоэза и лейкопоэза у животных

Например, считаем примеры, далее рисуем кистью и красками. Важно, чтобы ребёнок был постоянно вовлечён. Узнайте о техниках дудлинг и зентангл.

Уроки рекомендуется выполнять сразу после школы и не оставлять на вечернее время. Если после школы немного прогуляться на свежем воздухе, то уроки стоит начинать после непродолжительного отдыха.

При выполнении уроков стол должен быть чист от лишних предметов. Только ручка, книжка и тетрадь. Комнату также стоит очистить от игрушек, отвлекающих предметов, таких как: телефон, компьютер, телевизор. Задача родителя – не делать за ребёнка уроки, а научить правильно понимать задание, записывать его, складывать, вычитать, собирать вещи в портфель, быть организованным.

Для более успешного обучения родителям может помочь  система жетонов.  Например, ребёнок за каждое правильно выполненное задание получает жетон. Он их копит и далее обменивает на приз или подарок, лучше всего, если это – эмоции. Например, поход в аквапарк всей семьёй. Проведённое качественно время вместе очень помогает корректировать данное расстройство.

Желательно хотя бы два раза в месяц устраивать индивидуальный день для ребёнка. Только мама и ребёнок, потом только папа и ребёнок. В такие моменты не нужно обсуждать его оценки в школе или учить уроки, лучше прислушаться к ребёнку, к его желаниям и мыслям. Исходя из того, что детям с СДВГ часто делают замечания из-за того, что они отличаются поведением от других детей, у них занижена самооценка и повышена тревожность. Есть ощущения, что он ничего не стоит, и оно может укрепиться и преследовать его на протяжении всей жизни. Поэтому индивидуальные дни помогут восстановить баланс.

При СДВГ необходимо организовать правильное питание ребёнка

Также нужно нормализовать правильное питание. Например, цитрусовые, рожь, ячмень, пшеница- не самые лучше продукты для детей с расстройством СДВГ. Им больше необходимы молочные продукты, мясо, рыба, – такие, которые не обладают экстрактивными свойствами.

Важно помнить, что детям с этим расстройством важен строгий режим дня. Например, готовиться ко сну нужно заранее, возможно, стоит начинать с 19.00, чтобы лечь спать в 21.00. Нужна последовательность в действиях как ребёнка, так и родителей. Спонтанность и хаос могут только навредить. Перевозбуждение следует свести к минимуму. Мультики, блокбастеры лучше заменить на теннис, футбол и свежий воздух.

Вообще, спорт для ребёнка с СДВГ очень важен, т.к. если он не будет “выплёскивать” свою энергию, то возникнет энерготоксикоз, который приводит к перевозбуждению. Лучше всего выбирать спорт, в котором требуется максимум концентрации внимания, например, хоккей, пин-понг. При этом важно найти занятие, которое будет по душе ребёнку.

Рекомендуется включить в график йогу для детей. Она поможет расслабиться, установить правильное дыхание и релаксировать. Этому важно ребёнка научить.

Занятия с нейропсихологом также показаны, как правило, в них входят: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, функциональные упражнения, коммуникативные упражнения, визуализация, релаксация, массаж. Функциональные упражнения состоят из развития внимания, произвольности и самоконтроля. Тренировка когнитивных способностей очень полезна.

Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции у себя и у вашего ребёнка? Тренируйте основные способности мозга с помощью персональной когнитивной тренировки CogniFit! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Программа рекомендуется детям старше 7 лет и взрослым.

Уровень сложности и тип заданий адаптируется к каждому пользователю

Дома можно самостоятельно выполнять нейроупражнения, по-другому они называются ассиметричные упражнения для развития мозга. Они полезны и для взрослых. Например, упражнение “кулак-ребро-ладонь”. Сначала показываете ребёнку, потом он повторяет. Ставите на стол кулак, затем из кулака ставите руку в положение ребро, а затем в ладонь. Необходимо следить затем, чтобы пальцы были плотно прижаты друг к другу. Делаете в прямом и обратном порядке. Для обучения сначала делаете медленно, а затем, когда начинает получаться – ускоряете темп.

Следующее упражнение: левую  руку и правую ногу поднимаете вверх, параллельно правую руку и левую ногу опускаете вниз. Важно не запутаться.

Как вариант, для растяжки дома можно предложить представить ребёнку, что он медуза и, сидя на полу, совершать плавные движения руками, подражая медузе.

Для релаксации можно погасить свет, включить ночник и классическую музыку, и минуты три-четыре просто полежать молча, при условии, что никто не встаёт и не шевелится. Сначала это будет сложно, ребёнка нужно контролировать и возвращать в исходное состояние, но со временем он научится себя контролировать и получать расслабление. Такое упражнение можно делать перед сном, когда все дела уже выполнены и не нужно ни на что отвлекаться.

Дыхательные упражнения дома можно выполнять с помощью свечек. Родитель зажигает, ребёнок задувает. Также можно ртом надувать шарики.

Рекомендую к покупке домой нейропсихологическу игру “Попробуй, повтори” и беглое чтение “Читай-хватай”. В поддержку родителям также советую зарегистрироваться на СДВГ-форумах и общаться с семьями, которые уже столкнулись с проблемой обучения при СДВГ.

И для того, чтобы не “утонуть” в этом диагнозе, почитать книгу Ирины Лукьяновой “Экстремальное материнство”. Это чёткое практическое руководство о том, как себя вести в разных ситуациях, как помогать ребёнку в школе и т.д.

В завершение хотелось бы привести цитату В.Шекспира: “Лекарства наши часто в нас самих лежат…”. Наберитесь терпения, путь обучения ребёнка с СДВГ будет нелёгким. Но при здравом смысле родителей и понимании учителей вы приведёте своего ребёнка к успеху! Здоровья вам и вашим детям!

Спасибо за уделённое время. Будем рады вашим вопросам и комментариям.

Источник