У иисуса христа был синдром

В этой статье, я хочу обсудить некоторые физические аспекты страстей, или страданий Иисуса Христа. Мы проследим Его путь из Гефсиманского сада на суд, затем, после Его бичевания, шествие на Голгофу, и, в конце концов, Его последние часы на кресте…этой статье, я хочу обсудить некоторые физические аспекты страстей, или страданий Иисуса Христа. Мы проследим Его путь из Гефсиманского сада на суд, затем, после Его бичевания, шествие на Голгофу, и, в конце концов, Его последние часы на кресте…

Я начал с изучения того, как практически осуществлялся акт распятия, т.е. истязания и лишения жизни человека, когда пригвождали к кресту. По всей видимости, первое известное в истории распятие совершили персы. Александр Македонский и его военноначальники возобновили эту практику в странах Средиземноморья — от Египта до Карфагена. Римляне переняли это у Карфагенян и быстро, как и все, что они делали, превратили это в эффективный способ казни. Известные римские авторы (Ливий, Цицерон, Тацит) пишут об этом. Некоторые нововведения и изменения описываются в древнеисторической литературе. Я упомяну только часть из них, имеющую отношение к нашей теме. Вертикальная часть креста, иначе ножка, может иметь горизонтальную часть, иначе древо, расположенную на 0,5 — 1 метра ниже вершины — как раз такую форму креста мы обычно считаем сегодня классической (позже он был назван латинским крестом). Однако, в те дни, когда наш Господь жил на Земле, форма креста была иная (наподобие греческой буквы «тау» или нашей буквы «Т»). На этом кресте горизонтальная часть располагалась в выемке на вершине ножки. Существует достаточно много археологических свидетельств того, что Иисус был распят именно на таком кресте. Вертикальная часть обычно постоянно находилась на месте казни, и осужденный человек должен был нести древо креста, весившее около 50 килограмм, от тюрьмы до места казни. Без каких-либо исторических или библейских доказательств художники средневековья и эпохи Ренессанса изображали Христа несущего целиком весь крест. Многие из этих художников и большинство скульпторов сегодня изображают ладони Христа, в которые вбиты гвозди. Римская историческая летопись и экспериментальные доказательства говорят о том, что гвозди вбивались между костями запястья, а не в ладони. Гвоздь, вбитый в ладонь, разорвет ее сквозь пальцы под действием веса тела осужденного. Это ошибочное мнение, возможно, явилось результатом недопонимания слов Христа обращенных к Фоме — » Посмотри руки мои». Анатомы, как современные, так и древние, всегда считали запястье частью руки. Небольшую дощечку с надписью о преступлении осужденного обычно несли впереди процессии, а затем прибивали к кресту над головой. Эта табличка вместе с древком, прикрепленным на вершине креста, могла создать такое впечатление формы, характерной для латинского креста.

Страдания Христа начинаются уже в Гефсиманском саду. Из многих аспектов, я рассмотрю только один, представляющий физиологический интерес: кровавый пот. Интересно, что Лука, который был врач среди учеников, единственный, кто упоминает об этом. Он пишет: » И в мучениях еще усерднее молился Он. И словно капли крови, падал на землю пот Его». Современные исследователи использовали все мыслимые попытки, чтобы подыскать объяснение этой фразе, очевидно пребывая в ложной уверенности, что этого не может быть. Много напрасных усилий можно было бы избежать, если обратиться к медицинской литературе. Описание явления гематидроса или кровяного пота, хотя и очень редко, но встречается в литературе. Во время большого эмоционального стресса, мельчайшие капилляры в потовыделяющих железах разрываются, что приводит к смешиванию крови и пота. Одно лишь это могло вызвать у человека состояние сильной слабости и возможно шока. Мы опускаем здесь места, связанные с предательством и арестом.

Должен подчеркнуть, что важные моменты страданий Христа отсутствуют в этой статье. Возможно, это огорчит Вас, но для того чтобы следовать нашей цели — рассмотреть только физические аспекты страданий — это необходимо.

После ареста ночью Христа привели в Синедрион к первосвященнику Каиафе. Здесь Ему наносят первую физическую травму, ударяя по лицу за то, что Он молчал, и не отвечал на вопрос первосвященника. После этого, охранники дворца надели Ему повязку на глаза и издевались над Ним, требуя сказать, кто из них плевал на Него и бил по лицу. Утром Христа, избитого, жаждущего и изнеможенного от бессонной ночи ведут по Иерусалиму в Преторию Крепости Антония, место, где находился прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Вам конечно известно, что Пилат попытался переложить ответственность за принятие решения на тетрарха Иудеи Ирода Антипу. Очевидно, что у Ирода Христу не причиняли физических страданий, и Он был приведен обратно к Пилату. И вот затем, уступая крикам толпы, Пилат приказал освободить мятежника Варавву и осудил Христа на бичевание и распятие. Существует много разногласий среди авторитетных ученых относительно того, что бичевание служило прелюдией к распятию. Большинство римских писателей того времени не связывают вместе эти два вида наказания. Многие исследователи считают, что первоначально Пилат приказал бичевать Христа и этим ограничиться, а решение о смертной казни через распятие было принято под давлением толпы, утверждавшей, что прокуратор не защищает данным образом кесаря от человека, называющего себя Царем Иудейским. И вот идет подготовка к бичеванию.

Читайте также:  Синдром поликистозных яичников в репродуктивном возрасте

С узника срывается одежда, и его руки привязывают над головой к столбу. До конца не ясно, пытались ли соблюдать римляне иудейский закон относительно бичеваний. У Иудеев был древний закон, по которому запрещалось наносить более чем сорок ударов. Фарисеи, всегда следившие за неукоснительным соблюдением закона, настаивали на том, чтобы число ударов было тридцать девять, т.е. в случае ошибки при счете закон, тем не менее, не был бы нарушен. Римский легионер приступает к бичеванию. В руках у него плеть, которая представляет собой короткий кнут, состоящий из нескольких тяжелых кожаных ремней с двумя маленькими свинцовыми шариками на концах. Тяжелая плеть со всей силой снова и снова опускается на плечи, спину и ноги Христа. В начале тяжелые ремни рассекают только кожу. Затем они врезаются глубже в подкожную ткань, вызывая кровотечение из капилляров и подкожных вен, и, наконец, приводя к разрыву кровяных сосудов в мышечной ткани. Маленькие свинцовые шарики сначала образуют большие и глубокие кровоподтеки, которые при повторных ударах разрываются. Под конец этой пытки кожа на спине свисает длинными клочьями, и все это место превращается в сплошное кровавое месиво. Когда руководящий этой экзекуцией сотник видит, что узник близок к смерти, бичевание, наконец, прекращается. Христу, находившемуся в полусознательном состоянии, развязывают руки, и Он падает на камни, залитые Его кровью.

Римские воины решают теперь позабавиться над провинциальным евреем, заявляющим, что Он Царь. Они набрасывают на Его плечи одежду и дают Ему в руки палку в качестве скипетра. Но нужна еще корона, чтобы завершить эту забаву. Они берут небольшой пучок гибких веток, покрытых длинными шипами (обычно используемых для костра) и сплетают венок, который надевают на Его голову. И снова происходит обильное кровотечение, поскольку на голове расположена густая сеть кровеносных сосудов. Наглумившись вдоволь и разбив Его лицо, легионеры берут у Него трость и бьют Его по голове, чтобы терновые шипы еще глубже врезались в кожу. Устав, наконец, от этой садисткой забавы, они срывают с Него одежду. Она прилипла уже к сгусткам крови на ранах и ее срывание, также как и неосторожное снятие хирургической повязки, вызывает мучительную боль, почти такую же, как если бы его снова хлестали плетью, и его раны опять начинают кровоточить. Из уважения к еврейской традиции римляне возвращают Ему одежду. Тяжелое древо креста привязывают к Его плечам и процессия, состоящая из осужденного Христа, двух разбойников и отряда римских легионеров, возглавляемых сотником, начинает свое медленное шествие на Голгофу. Несмотря на все усилия Христа идти прямо, Ему это не удается, и он, спотыкаясь, падает, так как деревянный крест слишком тяжел, и было потеряно много крови. Иисус пытается встать, но силы оставляют Его. Сотник, проявляя нетерпение, заставляет некого Симона Киринеянина, шедшего с поля, взять и нести крест вместо Иисуса, который в холодном поту и теряя много крови, пытается идти Сам. Путь длиной около 600 метров, от крепости Антония до Голгофы, наконец, завершен. С узника снова срывают одежду, оставляя только набедренную повязку, что позволялось евреям.

Начинается распятие, и Христу предлагают выпить вино, смешанное с миррисом – слабоанастезирующую смесь. Он отказывается от нее. Симону приказывают положить крест на землю, и затем быстро кладут Христа спиной на крест. Легионер проявляет некоторое замешательство перед тем, как он вбивает тяжелый, квадратный, кованый гвоздь в запястье руки и пригвождает ее к кресту. Он быстро проделывает то же самое с другой рукой, стараясь не тянуть ее слишком сильно, чтобы дать некоторую свободу в движениях. Древо креста затем поднимается и водружается на вершине ножки, после чего прибивается табличка с надписью: ИИСУС НАЗАРЕЯНИН, ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ. Левую ступню прижимают сверху к правой пальцами вниз и вбивают гвоздь в подъем ступней, оставляя колени слегка согнутыми. Распятие жертвы завершено. Его тело повисает на гвоздях, вбитых в запястье, что вызывает мучительную, нестерпимую боль, которая отдает в пальцы и пронзает всю руку и мозг — гвоздь, вбитый в запястье, давит на срединный нерв. Пытаясь уменьшить нестерпимую боль, Он приподнимается, перенося вес своего тела на ноги, прибитые гвоздем к кресту. И вновь жгучая боль пронзает нервные окончания, расположенные между плюсневыми костями ступни. В этот момент происходит еще одно явление. По мере того, как накапливается усталость в руках, волны судорог проходят по мышцам, оставляя за собой узлы неослабевающей пульсирующей боли. И эти судороги лишают Его возможности приподнять свое тело. Из-за того, что тело полностью повисло на руках, грудные мышцы парализованы, а межреберные мышцы не могут сокращаться. Воздух можно вдохнуть, но нельзя выдохнуть. Иисус изо всех сил пытается подтянуться на руках, чтобы сделать хотя бы маленький глоток воздуха. В результате накопления углекислого газа в легких и крови судороги частично ослабевают, и появляется возможность приподняться и сделать выдох, чтобы затем получить спасительный глоток воздуха.

Читайте также:  Анализ на синдром дауна 1 141

Несомненно, именно в этот период времени, Он произносит семь коротких фраз, которые приведены в Святом Писании.

Первую фразу Он произносит, когда смотрит на римских воинов, деливших Его одежду, бросая жребий: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят».

Вторую, когда обращается к раскаявшемуся разбойнику: «Истинно говорю тебе, сегодня будешь со мною в раю».

Третью, когда видит в толпе свою мать и убитого горем юного апостола Иоанна: «Вот сын твой женщина» и «Вот мать твоя».

Четвертую, являющуюся первой строфой 21 Псалма: «Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня?»

Приходят часы непрекращающихся мук, судороги пронзают Его тело, возникают приступы удушья, жгучей болью отдается каждое движение, когда Он пытается приподняться, так как раны на спине вновь раздираются о поверхность креста. После этого следует другая агония: сильная сдавливающая боль возникает в груди из-за того, что кровяная сыворотка медленно заполняет околосердечное пространство, сжимая сердце. Вспомним слова из 21-го Псалма (стих 15): «Я пролился как вода, все кости мои рассыпались, сердце мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей». Все почти кончено. Потеря жидкости в теле достигла критической точки, сдавленное сердце еще пытается перекачивать густую и вязкую кровь через сосуды, измученные легкие делают отчаянную попытку втянуть хоть немного воздуха. Чрезмерное обезвоживание тканей приносит мучительные страдания. Иисус издает крик: «Меня мучает жажда!» — это пятая Его фраза. Вспомним другую строфу из пророческого 21-го Псалма: «Сила моя иссохла, как черепок, язык мой прильнул к гортани моей, и ты свел меня к персти смертной». Губка, смоченная в дешевом, кислом вине Поска, которое было в ходу у римских легионеров, подносится к Его губам. Он видимо ничего не пил.

Страдания Христа достигают крайней точки, Он чувствует холодное дыхание смерти. И Он произносит свою шестую фразу, которая не является всего лишь причитанием в предсмертной агонии: «Вот теперь все».

Его миссия искупления грехов человеческих завершена, и Он может принять смерть. Еще одно последнее усилие, Он снова упирается разбитыми ступнями ног, выпрямляется, делает вдох и издает свою седьмую и последнюю фразу: «Отец, в твои руки передаю дух Мой».

Остальное известно. Не желая омрачать субботу перед Пасхой, евреи попросили о том, чтобы казненных сняли с крестов. Обычным методом, используемым для завершения казни через распятие было перебивание костей голени. Тогда жертва не сможет больше приподниматься на ногах и вследствие большого напряжения в мышцах груди наступает быстрое удушение. Ноги у двух разбойников были перебиты, но когда воины подошли к Иисусу, то увидели, что в этом нет необходимости, и таким образом сбылось Писание: «Кость его да не сокрушится». Один из воинов, желая убедится в том, что Христос умер, пронзил Его тело в области пятого межреберья по направлению к сердцу. В Евангелии от Иоанна гл. 19 ст. 34 говорится: « и сразу кровь и вода хлынули из раны «. Это говорит о том, что вода вышла из объема вокруг сердца, а кровь — от пронзенного сердца. Таким образом, у нас есть достаточно убедительные посмертные доказательства, что наш Господь умер не обычной при распятии смерти от удушья, но от сердечной недостаточности вследствие шока и сдавливания сердца жидкостью в области перикардии.

Итак, мы увидели то зло, на которое способен человек по отношению к другому человеку и к Богу. Это весьма неприглядная картина, которая производит угнетающее впечатление. Как же мы должны быть благодарны Богу за Его милосердие к человеку — это чудо искупления грехов и ожидание пасхального утра!»

С. Трумэн Дэвис, М.М., М.Н.

Перепечатка из журнала Аризона Мэдисин, Март, 1965

Источник

Александр Журавлёв

8 февраля 2016  · 3,8 K

Безусловно такая вероятность есть. Если проанализировать историю изучения психических заболеваний, то можно увидеть, что все они изначально объяснялись религиозными причинами. Их еще можно было разделить на следующие группы: 

1) Одержимые сатаной/бесом/дьяволом. Так объясняли негативные, опасные, неприятные симптомы психических заболеваний (агрессия, судорожны припадки, неприятные галлюцинации, опасные бредовые идеи).

Читайте также:  Дети с синдромом дауна фотографии

2) Посланники божьи. Так объясняли социально приемлемые галлюцинации и бредовые идеи религиозного содержания (человек слышит голос бога, считает себя посланником божьим, видит будущее, читает чужие мысли, видит во всем религиозные знаки, считает, что несет особую божью миссию на земле). 

3) Еще были “убогие” (от сочетания “у бога”), или умственно отсталые – то есть лишенные богом разума за грехи предков или собственные. И поэтому вынужденные жить при церквях, монастырях, то есть “у бога”.

Вполне вероятно, что Иисус принадлежал ко второй группе. Высказывал приятные для публики бредовые идеи о божьем послании, о своих сверхспособностях, о своей миссии, о своем общении и родстве с богом, умении лечить все болезни, телепортироваться, воскрешаться и т.д. При этом обладал ораторскими способностями, привлек и смог убедить огромную невежественную и нищую публику, которая приняла его бредни за чистую монету. Образовалась секта из его сторонников. И сарафанное радио, сплетни, пересказы из уст в уста, из поколения в поколение с изменениями мелких деталей сделало свое дело – родилась красивая легенда, давшая начало новой религии – христианству. Люди решили написать об этом целую книгу (библию), с добавлением различных нюансов, персонажей, действий.

Такой феномен Иисуса мы наблюдали в недавнем прошлом – господин Грабовой тоже утверждал, что умеет телепортироваться, воскрешать людей, исцелять любые болезни. Смог убедить в этом значительную публику, у него появились свои последователи, создал свою секту (чем вам не зачаток будущей религии). Получил известность после того, как вовлек в свои ряды матерей из Беслана, чьи дети погибли в теракте. Психиатрическую экспертизу его адвокатам удалось отменить и ему было назначено уголовное наказание с отбыванием в местах лишения свободы. 

Существует также вероятность, что Иисус был не больным человеком, а очень талантливым троллем, который умело развел доверчивую публику, получив огромное удовольствие и добившись всемирной известности. Но троллинг вышел из-под контроля, не подрассчитал все возможные действия и реакции публики и закончил публичной казнью.

Именно так, или примерно так считал иудейский Синедрион, вынося свое решение. Однако последующие события явно показали, что они прискорбно ошибались.

Юрист, изучаю Библию, интересы расширяются

Это было бы величайшим чудом, если бы психически больной человек оказал такое мощное положительное влияние на человечество, большим чудом можно было бы считать, только если бы его вообще не было. Даже если кто-то не склонен считать влияние Иисуса Христа положительным, то силу влияния трудно опровергнуть.

Именно. Когда вы рассматриваете личность Иисуса Христа, то, что Он говорил и делал, в конечном счете вы должны прийти к одному из трёх заключений:
1. Он был тем, кем себя провозглашал (Богом, Сыном Божьим, Спасителем мира)
2. Он был сумасшедшим.
3. Он был одержимым демоном.
Все остальные варианты нелогичны. Вам придётся выбирать из этих трёх.
Знаменит… Читать далее

Иисус молился, падая ниц, а христиане так не молятся. Он был обрезан, а они этого не делают. Он не ел свинину, а они едят. Что христиане делают так, как Иисус?

Вольнодумец. Баламут. Любознатель.

Стараются любить так, как Иисус. Хотя это крайне сложно, и проявление Христовой любви (то есть, любви безусловной, к каждому человеку, безотносительно его качеств) считается проявлением уже чуть ли не святости.

Прочитать ещё 7 ответов

Если христианский Бог — всемилостивый и всепрощающий, то почему существует ад, где наказывают грешников? Почему Он не может их простить?

Потому что грешники сами этого не хотят. Потому что те, кто в аду, – это добровольно определившиеся во зле, это те, кто прожил жизнь свою, говоря: “Нет, не хочу, Христе Боже, не хочу ни Твоего спасения, ни Твоей жертвы. Мне мой грех, моя страсть дороже и приятнее. Уйди от меня!” Бог никого не насилует – ни в этой жизни, ни в вечной, Бог сотворил человека свободным, и сделав свой выбор человек сам себя определяет в ад.

Прочитать ещё 29 ответов

Убивал ли Иисус Христос в своей земной жизни?

В наше время появилось такое изречение о здоровой пище-живая еда,имеется в виду не только полезная пища,но и с приоритетом растительная.Так вот, когда начинают делиться ,мясоеды и растение еды,кто кого убивает,так они лукавят и не только в этом.Вода,минералы и прочее,что человек потребляет как пищу и то ,даже не осознает,он реально убивает/преобразовывает не только под свои нужды,а изменяет их состояние однозначно.Потому вопрос вообще ни о чем и намеренно надуман в интересах возвышения продвижения своей идеологии и не только религиозного толка ,вообще всякого,то есть тупая корысть.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник