У кого был синдром летнего лагеря

Каждый у кого не было летнего романа, хотя бы представлял, как это могло случиться, какие яркие, незабываемые чувства и ощущения это ему сулит. Умиление, с которым можно вспоминать такое яркое событие – остается с нами навсегда, оставляя в памяти эмоции, которые возможно мы испытали тогда впервые.
На летние каникулы я ездил к себе в деревню на малую родину, отнюдь не близкую – от Иркутска 1200 км в сторону севера области. «Какие там могут быть летние романы?» – спросите вы. Сейчас расскажу. На тот момент мне было 16, а ощущать я себя начал вполне взрослым и свободолюбивым человеком, поэтому как это бывает в отдаленных населенных пунктах – ходил в единственный и популярный бар. Там происходила основная тусовка – всех я знал, но тем летом моим соратником был Игорь – парень, как говорится – лопатой не убъешь, через него то мы и стали общаться с барышнями постарше.
В один прекрасный момент я почувствовал ее взгляд, необычный, другой – так смотрит девушка, когда у нее загорается красная лампочка: «Что-то будет» и мы с Игорем оказываемся уже за столиком и после яркого вечера с плясками и популярными тамошними медленными танцами идем на речку, прихватив с собой пару бутылок. Кричали всякие лозунги, вольные крики простирались на всю окраину, поцелуи почти под луной, вчетвером было круто, еще и на одной какой-никакой волне. Кому бы и не понравилось такое в юные годы. Впервые!
Провожать до дому в следующий день мне ее не пришлось – друг почти “упечатал” меня в не очень трезвом состоянии к ней, под предлогом того, что, мол, куда мне такому домой. Именно эта ночь мне запомнилась. Я почувствовал ее запах, ее руки, волосы, любовался ее нагим телом в свете луны, как я понял – эта ночь запомнилась и ей:) После этого и дня не проходило без нее, нас тянуло, мы гуляли, общались на разные темы, я играл на гитаре, рассказывал об увлечениях спортом, книгах, прочтенных мною – но еще страшнее мы привязались.
Наступил август. Я что-то слышал от друга про ее вроде как парня, который где-то там, но увидел я его почти под конец лета. Набить морду он мне так и не решился, по известным в тех местах понятиям, но науськать на меня парня чуть постарше меня не забыл. В ту ночь морду мне расквасили знатно, но меня это особо не останавливало – до конца лета я проводил ночи в компании светловолосой девушки.
Уезжая, я понимал, что все закончилось. И такого больше не будет, как в одном фильме было сказано про «синдром летнего лагеря» – когда ты приезжаешь в тот же лагерь, что и в прошлый год, но чувствуешь, что что-то не так – и свет, и ночи, и костры, и люди… Ушло время, лучшее, а ты уже никогда не попадешь в ту старую добрую любовную авантюру, и этот летний лагерь не сможет сравниться с тем самым, который остался у тебя внутри.
В пути, я написал стихи, а впоследствии и песню, она будет на моем YouTube-канале позже:
Когда я падал за тобою в любую бездну синюю,
Когда погрязнуть был готов в любой глухой трясине я,
Когда слова одного хватало, ну или трех – это совсем не мало.
Когда мы вместе находились с тобой вдвоем наедине,
Когда мы просто говорили – я о тебе, ты обо мне –
Тогда слова одного хватало, ну или трех – это совсем не мало…
…Кончилось лето, и ты лежишь раздета, кончилось лето вчера.
…Кончилось лето, и эта песня спета, помнишь как было тогда …
Благодарю вас тех, кто дочитал до конца и если вам понравилась статья – ставьте лайк, не стесняйтесь писать комментарии, мне действительно интересно насколько тема эта была актуальна для вас. До завтра.
Источник
Это синдром летнего лагеря.
Ты едешь в лагерь и отрывается там по полной — и это лучшее лето в твоей жизни!!!
Ты уезжаешь домой и ждёшь следующего лета, что бы всё повторилось. И вот ты приезжаешь…
А всё изменилось, и вожатые, и дети, и друзья не такие… какие-то странные. И всё… прошли лучшие годы, лучшие… и их не вернуть…
.
Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу
Похожие цитаты
А ПОМНИТЕ?
А помните, нам делали манту
Стеклянным пистолетиком всем в классе?
И про болезнь мы не слыхали ту,
Что СПИДом звать и все ее напасти.
А помните сосульки свежий вкус?
(Сейчас рискнете вновь ее покушать?)
И как вводили нас в большой искус
Еще зеленые в дворе соседнем груши?
Нас не пугал от ссадины столбняк,
Нас не страшили корь с дизентерией.
Опубликовала Светлана 04 мая 2011
А вы в детстве тоже ели сирень с 5-ю лепестками?
А вам тоже в детстве мама, застегивая курточку на вас, всегда прищемляла подбородок, больно-больно?!
А вы тоже в детстве вызывали духов?
А у вас в детстве тоже были варежки на резинке?
А вы тоже в детстве, когда стирали носок, засовывали в него мыло и еще пытались набрать туда воду?
А кто в детстве надевал бублик на палец, а потом грыз его прямо с пальца?
А вы тоже, списывая что-либо из книги в тетрадь, старались в одну строку поместить б…
Опубликовала Лилия 16 мая 2011
МЫ — те, кто смотрели Брат и
Брат 2, те, кто видели
триумф Титаника, те — кто любили до безумства Сергея Бодрова и смотрели
Дикий Ангел… Мы те, кто застал еще Сантабарбару…))) Мы те, кто видели ОРТ и РТР! И те, кто застал рождение Мобильных, те, кто испытывал первые мотороллы.))) И мобильную связь, где счет был в долларах,
а не в рублях. Мы те, кто перенес на себя все невзгоды и неспокойства 90х… Мы те, кто играл в дестве в казаки-разбойники и кись брысь-мяу, мы те, кто
разводили костры во…
Опубликовала Агт 14 июля 2011
Лучшие цитаты за 7 недель
Последние комментарии
Галина Суховерх
Когда в природе увядание,
Когда дожди и холода,
То нет: «Очей очарованье»
И снова хочется тепла…
Рекрут
Некоторые умудряются быть мастерами на все языки ))
Галина Суховерх
Мне близко написанное. ) Бабушка по отцу была из Могилёвской губернии…
Алиса Патрикеевна
Осенний вальс танцуют листья,
Ламбаду, медленный фокстрот…
Такой шикарный бал оставит
Восторгов…
GamesOver
У меня много красивых стихов, с которых начинала, потом пошли уже псевдо-философии, басни, сатира…..
Яромила Солнце
Пусть не только со старых фото
Улыбается жизнь ностальгически,
Пусть всегда будет в сердце кто-то,…
GamesOver
Сори за опечатки – уже безумно тороплюсь “начинало” – никаких “начиналоСЬ”))) и доходило ДО ТОГО, чт…
Галина Суховерх
В парке городском
Кружась в осеннем вальсе,
Листья обнялись.
Александр Архипов
Вспомнилась хорошая песенка:
“Бывают дни, когда опустишь руки,
И нет ни слов, ни музыки, ни сил….
Чуча Суперстарчу
Я уже лет десять стихи не пишу. Они появляются очень редко. Образы идут какие-то не сбалансированны…
ещё комментарии
Источник
Тишина и обособленность необходимы мне, чтобы не сойти с ума от этих шумных суматошных улиц, будней, людей. Я этого не выношу. Порчусь. Ломаюсь. Перестаю функционировать и соображать. Делаюсь нервной и совершенно невыносимой. Всё, что в избытке – опустошает меня. Я задыхаюсь от всего, что для остальных норма.
Восстанавливаюсь именно в те благодатные уединённые дни, когда есть возможность никого не видеть, ни с кем не говорить, никуда не бежать. В голове вырисовывается порядок, успокаивается пульс, уравновешивается внутренняя энергия и я снова способна любить всё живое.
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
16
Ты потеряешь её, если не остановишься. Научись слышать свою женщину, и не только ушами, но и сердцем. Замечай, когда ты неправ и жесток по отношению к ней. Когда твои слова и равнодушие наносят ей раны, заставляя сомневаться в твоей любви. Если слишком часто она будет натыкаться на твой холод и давиться слезами, то не выдержит. Она уйдёт. Даже если любит. Особенно, если любит.
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
23
Со временем я стала ко многому равнодушнее. Особенно, что касается моментов, в которых, я, якобы, должна испытывать неловкость или стыд за свои действия и чувства. Сильно сомневаюсь, что сейчас я способна смутиться, если вдруг позволила себе вольность быть несовершенной в глазах общества: бессовестной, капризной, расстроенной, требовательной, наглой. А может, накосячила и попала впросак, где-то ошиблась и была не права, случилось побыть смешной и неуклюжей. Я, наконец-то, признала за собой право быть собой, а, значит, – какой угодно – разной/любой. И меньше всего в этой ситуации меня заботят оценки и реакции окружающих.
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
12
Когда ты был очень мне нужен, тебя не было рядом..
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
11
Перемены, пусть самые кардинальные, – лучшая приправа к жизни. Без них никак. Живое не может оставаться неизменным.
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
11
Нет людей не переживающих по временам отчаянье. Однако оно отступает, лишь стоит принять, что жизнь невозможна без печалей, потерь и что они переходящи.
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
12
Ты уйдешь, когда наешься. Доломаешь. Обескровишь.
Сердце, словно медвежонка,
За собою
Волоча.
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
39
Я готова всю жизнь ссориться с любимой подругой и слушать от нее несправедливости и упреки в собственной мягкотелости, лени и показушности – но я знала и знаю, что она имеет на это право. Мы убьем друг друга за идею, но никогда не станем банально как-нибудь и нелепо вцепляться друг другу в волосы из-за мужика или поднимать хай из-за дурацкого стобаксового долга. И если мы когда-нибудь всё-таки поссоримся навсегда – это будет как раз тот случай, когда лучшие друзья перестанут быть друзьями, но останутся лучшими. И я буду думать о ней светло, и говорить гордо, едва зайдет речь – N? Да, мы когда-то были не раз лей-вода..
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
33
Как же вкусно сходить с ума,
если оба вы совпали в этом желании.
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
22
Быть близкими — этo нe тoлькo пoпpавлять дpуг дpугу oдeялo, нo и пoпpaвлять внутpeнний миp, когда он не в поpядке.
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
20
Источник
В начале лета по страницам СМИ с большим резонансом прокатилась история о том, как детей из дома-интерната не пустили в детский лагерь. Об истории поговорили и забыли. Между тем, почти незамеченной осталась июньская «солнечная смена» для детей с синдромом Дауна, проведённая компанией «Мосгортур» совместно с фондом поддержки семей, воспитывающих детей с Синдромом Дауна «Даунсайд ап». О том, как готовилась и прошла «Солнечная смена» и о будущем подобных проектов мы беседуем с главным специалистом отдела программ детского и семейного отдыха компании «Мосгортур» Мариной Вязовкиной и менеджером проекта «Солнечная смена» Викторией Строниной.
Небольшой шажок навстречу
Про прошедшую «Солнечную смену» работавшие в ней педагоги рассказывают: конечно, то, о чём мечтаешь — чтобы дети подружились. Но у нас было очень мало времени — всего две недели. Хотя под конец одна девочка с синдромом Дауна приходила в комнату к своей обычной соседке, и они сидели, о чём-то разговаривали. А ещё одна девочка, уезжая, собрала телефоны всех детей в отряде.
Инклюзия «по-плохому» и «по-хорошему»
Прошедшей зимой в России изменилось законодательство. Из него исчезли ограничения, которые раньше не позволяли отправлять в оздоровительные лагеря детей с заболеваниями и особенностями развития. После этого на организацию отдыха для особенных детей провели конкурс, который закончился историей со злополучными тремя автобусами. Победитель выиграл тендер на предоставление услуг, даже не удосужившись по ходу прочесть техзадание. Пострадали дети. Это – вариант «инклюзии по-плохому».
«Инклюзия по-хорошему» — это долго, нудно и гораздо более скромно. В составе «солнечной смены» на семьдесят человек в июне отдохнули шестеро детей с синдромом Дауна. Без родителей три мальчика и три девочки провели в общей сложности две недели (одну из девочек по болезни через неделю пришлось забрать домой, был ещё массовый заезд мам в родительский день).
Результаты этой смены организовавшие её турфирма и профильный фонд долго и кропотливо анализировали и искренне считают своей победой. В августе хотят набрать ещё одну смену, пока вроде всё получается.
Смена как конструктор, или Нельзя просто взять и загрузить детей в автобус
Подготовку нынешней смены можно разложить, как конструктор.
Дети с синдром Дауна, поехавшие на отдых, — это воспитанники группы «7+» фонда «Даунсайд ап». Вообще-то фонд работает с детьми до семи лет, но продолжает отдельные занятия и со своими выпускниками. Так в лагерь попали ребята, которым сейчас от двенадцати до шестнадцати.
Отдельно и загодя, в расчёте на обычных детей, готовилась программа заезда. Например, смена «Абсолютный чемпион», на которую, в конце концов, поехали ребята, отработана ещё в прошлом году.
Зимой компания-организатор нынешнего выезда впервые попробовала работать с особенными детьми и провела смену для колясочников.
Месяца за три-четыре до начала лета прошла «школа вожатых», часть занятий на которой специально посвятили работе с детьми-инвалидами. Правда, некоторые ребята, работающие вожатыми в детских лагерях, — студенты дефектологических факультетов, но одно дело – слышать про особенных детей на занятиях, другое – общаться лично.
Большую помощь вожатым оказала специально разработанная анкета для родителей особых детей. В ней подробно указывались особенности каждого ребёнка: что любит, как реагирует, как ориентируется в быту. Например, кто-то моет голову самостоятельно, а кому-то в этом нужно помочь.
Примерно за месяц начали прорабатывать отдельные мастер-классы. И всё равно дирижировать всем оркестром из этих инструментов пришлось на месте лично.
Чем занять «особенных» детей?
Марина Вязовкина
Марина Вязовкина: Не стоит делать особую градацию между формами работы для обычных детей и теми, которые предназначены только для инклюзии. Особых различий нет, есть степень упрощения заданий, в зависимости от сохранности интеллекта и возможностей ребёнка.
Например, интеллектуальная игра так и остаётся ею. Только вопросы для старших будут одного уровня, а для малышей и для детей, которые имеют различные отклонения в развитии, — другого. То же – со спортивными соревнованиями.
Плюс – есть выигрышные формы для работы конкретно с нашими детьми. В первые три дня мы посмотрели на то, что им нравится, подкорректировали программу уже непосредственно на месте.
Например, мы выяснили, что детям очень нравится танцевать, поэтому чаще ставили дискотеку. Детям нравится петь – мы внедрили им караоке-час. Детям, несмотря на то, что у них проблема с рисованием, с мелкой моторикой, нравятся всякие деятельности. У нас был мастер-класс по созданию своего пирожного – проблем не возникло. Несмотря на то, что там были всякие посыпки, им это очень нравилось, наравне с остальными детьми копошились с большим удовольствием.
Ещё очень многое зависит от настроения детей. Когда ты понимаешь, что сейчас, например, должны быть спортивные игры, а обычные детки и детки с синдромом Дауна утомляемы. Или по плану сегодня футбольный матч, а у кого-то, кто стоит на воротах, плохое самочувствие. Тогда мы матч переносим.
Отдельный сюрприз организаторам преподнесла погода. Из двух недель смены десять дней лил дождь, так что шутка: «Это у вас не загар – это ржавчина», — стала фирменной. Но довольны всё равно остались все.
Отдельное внимание пришлось уделить денежной проблеме: в данном случае детский отдых проходил как платная услуга, и не все родители «особенных детей» могли себе его позволить. Обговорили проблему, определили сумму, которая была для семей посильна, остальное собирали в соцсетях.
В итоге в лагерь смогли поехать шестеро детей и два педагога «Даунсайд ап» в качестве сопровождающих.
Как всё было устроено?
Марина: Инфраструктуру и меню адаптировать не пришлось — в этом плане дети с синдромом Дауна не особо отличаются от обычных детей. И в лагере нет каких-то опасных мест, острых углов, иначе Роспотребнадзор его бы просто не открыл.
Селились дети с синдромом Дауна в обычных комнатах по трое – отдельно мальчики, отдельно – девочки. Особенным ребятам комфортнее было группой, разбивать их было бессмысленно, тогда на каждого ребёнка нужно было бы по сопровождающему. Кроме того, все, кто у нас поехал, — друзья между собой.
Было и ещё несколько поводов поселить ребят компактно. Во-первых, разные режимы. Уложить обычных детей – это один вопрос, а ребята с синдромом Дауна могут, например, долго ходить в туалет или очень долго мыться в душе.
Плюс ко всему в их общении есть определённый микромир, который тоже не надо разрушать тем, что вы одного ребёнка выдернули и поселили с обычными детьми. Ему прям сразу, за секунду, не станет комфортно. Как и обычным детям, особенным в первые три дня нужна адаптация, им нужно было общаться в своём мире.
Отряд был разновозрастной, четыре группы. Различались они по разноцветным браслетам: у детей с особенностями браслеты были золотые, и у разных групп — средних, младших и старших – было три разных цвета: красный, фиолетовый, оранжевый.
Виктория Стронина
Виктория Стронина: Мы специально решили попробовать методику разновозрастных отрядов, потому что особенным детям нужно было дать возможность пойти туда, где они будут чувствовать себя комфортно.
Возможно было, что их потянет в старший возраст, а возможно, что им комфортно будет с младшими или со средними. Получилось, что они были в основном с детьми среднего возраста, да и младшим было с ними удобно.
Марина: Хотя возраст ребят с синдромом Дауна не соответствует их развитию, иногда они всё-таки некомфортно чувствуют себя с малышами, потому что выглядят, как большие.
При этом наши взрослые обычные дети могут не вполне свободно чувствовать себя рядом с ними, в том плане, что с ними в футбол не погоняешь, их можно просто зашибить.
Поэтому мы изначально обсуждали методику работы. Допустим, с утра дети находятся на мастер-классах. Малыши пошли лепить глину, старшие пошли на футбол, средние пошли делать пирожное.
Ребята с синдромом Дауна ходили на занятия в зависимости от ситуации: хотят они сейчас пойти на глину, полепить с детьми младшего возраста – идут туда. Хотят пойти просто покидать мяч, вне зависимости от групп, — смотря по тому, как они себя чувствуют, вожатые забирают их и идут.
Иногда дети с особенностями собирались в такой круг доверия, как они это называли, — небольшой огонёк, когда они высказывают своё мнение. Они могли не пойти на какое-то занятие, но посидеть, обсудить, что у них было вчера, сегодня. То есть, мы давали возможность выбора им и сопровождающим их девочкам.
Родители «особенные» и обычные
Отдельная работа была проведена с родителями «особенных детей». Вообще у российских родителей инвалидов есть проблема: своих детей они бесконечно опекают и очень тяжело отпускают от себя.
Увы, такова наша реальность: в странах, где давно проводится в жизнь идея безбарьерной среды, человек «с особыми потребностями» — это такой же гражданин. Просто для жизни ему нужно «столько же и ещё чуть-чуть» — кому-то коляска, а кому-то тьютор.
У нас, увы, безбарьерная среда присутствует пока чаще на страницах законов и указов, а потому «особенный ребёнок» — это зачастую не только мамин крест, но «постоянно больной» и опекаемый.
Виктория: Родителей, с которыми работал Даунсайд ап, приходилось сдерживать. Они впервые расставались со своими детьми, только одна девочка однажды ездила в лагерь, и то – в сопровождении другой мамы. Конечно, они очень волновались, переживали, им хотелось приехать, они звонили. Педагоги, которые сопровождали наших ребят, тоже всё время были на связи с родителями.
Марина: Да, родители хотели ездить туда чуть ли не каждый вечер. И мы, конечно, не можем запретить родителю видеть своего ребёнка, но при этом понимаем, что для адаптации ребёнка, для его внутреннего состояния это будет намного сложнее.
Виктория: В итоге решили и родителям строго сказали: только родительский день. Они все приехали с огромными пакетами еды, несмотря на то, что у нас шестиразовое питание…
Инклюзия ожидаемая и неожиданная
Другая проблема – объявленная государством инклюзия пока воспринимается не без проблем. Опасения по поводу того, как отнесутся к особенным детям обычные родители, у организаторов тоже были.
Виктория: Родителям обычных детей мы подробно ничего не рассказывали. Просто сразу при покупке путёвок предупреждали: лагерь у нас принимает разных детей, в том числе и детей с особенностями. Был один папа, который сказал, «Мы пока ещё не готовы, пожалуй, мы поедем в следующую смену».
Это было наше внутреннее опасение, даже думали, что надо было сделать родительское собрание и подробно рассказать о планах на смену. Но поскольку это был эксперимент, и всё проходило немножечко сумбурно, об этом мы подумали позже.
Внутренне мы как-то сжимались и ожидали, что родительская реакция может быть. На отправке стояли и смотрели, как кто из родителей реагирует. Но, к нашей радости, никакой негативной родительской реакции мы не получили, а получили, наоборот, такую замечательную …
Марина: Было несколько разговоров, когда родители спрашивали:
– Ну, как тут наши с детьми с синдромом Дауна?
– Вы не переживайте, эти дети никого не тронут, ваш ребёнок нормально.
– Нет-нет-нет, я боюсь, что мой ребёнок тронет их, я знаю своего ребёнка.
То есть, они переживали не за своё дитя, а, наоборот, за наших особенных деток. Это высокий показатель того, что родители осознанно понимают, что в принципе разные дети могут существовать рядом друг с другом, только чтобы здоровые не причинили вреда особенному.
Естественно, со стороны родителей были какие-то опасения. Я видела, например, как мама с ребёнком идёт, видит наших деток и говорит: «А эти…?» Он отвечает: «А они в другом отряде». То есть, есть и ладно, не было глубоко отрицательного отношения, было безразличие и, наоборот, отношение положительное.
Виктория: Очень важный момент в этой проблеме, мне кажется, – страх неизвестности, люди не знают, что такое инвалиды, инклюзия. Буквально вчера мне звонили из нашего льготного лагеря и спрашивали: «У вас на сайте написано, что этот лагерь приспособлен для детей с ограниченными возможностями, в других лагерях этого нет. Это что значит – что у вас там поедут инвалиды? А какие? Против ДЦП я ничего не имею, но они же бывают разные, и на голову!»
В конце концов, проблемы инклюзии «настигли» организаторов совершенно не с той стороны, откуда их ждали.
Виктория: У нас случилась необычная история, которая заставит взглянуть на ситуацию, с другой стороны. Накануне смены выяснилось, что путёвки в лагерь купила семья, у которой пятеро приёмных мальчишек, взятых из детского дома.
Мальчишки были непростые, объективно, Марина ими занималась, взяла их целиком и полностью на себя. И на их фоне наши особенные дети были просто прекрасные котятки, которые не доставляли никаких проблем. А от этих мальчишек бывало трудно – и социальный уровень другой, и образование, и психологические особенности – много сложностей. Это был интересный контраст.
О достигнутых целях и личных победах
Результаты «солнечной смены» каждый оценивает по-своему. Для «особенных» родителей это был первый опыт того, как можно расстаться со своими чадами на целых две недели. Для ребят с синдромом Дауна – того, как можно эти две недели отдельно от родителей прожить.
Педагоги рассуждают о всяких специальных вещах – скорости и специфике адаптации «особенных детей», о том, насколько удалось создать из ребят общий коллектив. Но гораздо интереснее рассматривать результаты не в общем, а с точки зрения каждого ребёнка, хотя иногда перемены видны только специалистам.
Марина: У каждого из них – своя победа. И мы не можем судить о смене, как об общей картинке, каждый в чём-то раскрылся, что-то преодолел внутри себя.
Виктория: У нас был мальчик, казалось бы, он сидит на скамейке, но он невероятно активно там сидел, по-своему участвовал в мероприятиях, всегда очень переживал. Если спортивное соревнование, то он всегда активно болел.
Для педагогов, которые с ним поехали, он открылся с новой стороны. Педагоги говорят: он встал, сам встал на зарядку! Здесь участвовал, тут ездил! Это просто невероятный прорыв для него, очень большой шаг.
Марина: А другой мальчик очень тревожился и хотел уехать. Ему говорили: ну давай, попробуешь. Он отвечал, что четырнадцать дней для него много. «Давай попробуешь три дня?» Но к концу третьего дня он вдруг раскрылся на дискотеке, стал замечать, что происходит вокруг, потихонечку переключаться.
А уж какое преодоление прошли родители, чей ребёнок две недели находился не с ними, где-то в неизвестности!
Виктория: Если говорить о смелости, то при подготовке было семь детей, и одного мальчика не решились отправить, побоялись, что его будут обижать, сказали, что не готовы ещё.
О будущем инклюзивных смен
Организаторы «солнечной смены» подчёркивают: эффект от подобных мероприятий будет, если они станут регулярными. Педагогам приобретённый опыт позволит работать качественнее. И для детей будет польза, если они будут приезжать не один раз.
Сейчас с фондом «Даунсайд ап» обсуждается возможность ещё одной смены в августе. По сведениям фонда, и из тех детей, которых они ведут, набрать ребят ещё на один заезд вероятно.
Обсуждается организация специальных курсов для вожатых, а также курсов подготовки к лагерю для самих детей с особенностями. Что конкретно они должны включать, должны решить педагоги. Пока понятно, что там будет предварительная экскурсия в лагерь и знакомство с вожатыми.
Ещё организаторы утверждают: объявленную в стране инклюзию гораздо удобнее начинать с лагерей отдыха, чем со школ. В лагере нет учебного компонента, который для детей с разными возможностями надо строить по-разному. А значит, задача там намного проще: чтобы разные дети умели комфортно сосуществовать друг с другом. И она вполне достижима.
Фото предоставлены компанией «Мосгортур».
Если вы не остались равнодушными к этой истории, помогите программе провести вторую смену в «Радуге» для детей с синдромом Дауна! – сбор ФОНДА ПРАВМИРА
Читайте также:
- Они бегут, чтобы мир изменился
- Не оставить оставленных, или Один день в доме особых детей
- Виктория Стронина: Я мечтала стать мамой и женой
- Виктория Стронина: «У меня есть опыт только счастливой семьи»
Источник