Внутренние болезни по синдромам дифференциальная диагностика

ВЫЯСНЕНИЕ ПАТОГЕНЕЗА МЕТАБОЛИЧЕСКОЙ АГ НА ОСНОВЕ МЕТАБОЛОМИКИ — ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ
…
(Клиническая биохимия:курс лекций)Диагностика и дифференциальная диагностика
Как и при других заболеваниях, в диагностике СРК играют роль, прежде всего, симптомы [13], проявление болезни до 50 лет, отсутствие органических поражений у других членов семьи в анамнезе, отсутствие признаков потери крови из ЖКТ, редкое развитие железодефицитной анемии. Синдром относится к так называемым…
(Внутренние болезни: заболевания желудочно-кишечного тракта)Дифференциальная диагностика
Важными диагностическими критериями, позволяющими отличить СРК от других заболеваний, в первую очередь органической природы, являются критерии Маннинга. Они заключаются в том, что: • боль в животе стихает после дефекации; • стул сопровождается болью; • отмечается вздутие живота; • определяется примесь…
(Внутренние болезни: заболевания желудочно-кишечного тракта)Диагностика и дифференциальная диагностика
Рентгенодиагностика Как и при любом другом заболевании, при БК основой диагноза является клиническая картина. Уточнению диагноза, его верификации помогают рентгеноскопия, эндоскопия, биопсия. Рентгеноскопия. Рентгенологическое исследование выполняют с использованием бария сульфата. Рентгеноконтрастное…
(Внутренние болезни: заболевания желудочно-кишечного тракта)Дифференциальная диагностика
Достаточно трудной задачей является дифференциальная диагностика БК и неспецифического язвенного колита [1, 2, 18,19] Более того, в течение первого года болезни состояние, диагностированное как БК, у 10—15% больных трансформируется в неспецифический язвенный колит [8]. Эти два заболевания связаны между…
(Внутренние болезни: заболевания желудочно-кишечного тракта)Диагностика и дифференциальная диагностика
Как уже указывалось и при других заболеваниях, диагностика опирается на клиническую картину: диарея, наличие крови и слизи в стуле, боли в животе. Тем не менее для достоверного подтверждения диагноза необходимо выполнить ряд лабраторно-инструмен-тальных исследований. Лабораторные методы 1. Общий…
(Внутренние болезни: заболевания желудочно-кишечного тракта)З. Дифференциальная диагностика
В ряде случаев диагноз язвенного колита может быть выставлен ошибочно. Имитируют это заболевание другие патологии, в частности острые кишечные инфекции (дизентерия), протозойные инвазии (амебиаз), болезнь Крона, рак толстой кишки. Чтобы исключить инфекции, необходимо провести обследование на амебиаз,…
(Внутренние болезни: заболевания желудочно-кишечного тракта)ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ НАРУШЕНИЙ ПОРФИРИНОВОГО ОБМЕНА
Оценка нарушений порфиринового обмена у больных ХДЗП, латентной и манифестной ПКП, а также при хронической алкогольной интоксикации требует дифференцированного подхода. Вместе с тем при обнаружении у больного дисметаболизма порфиринов могут возникнуть затруднения с трактовкой сущности патологии, особенно…
(Заболевания внутренних органов при манифестных и латентных нарушениях порфиринового обмена)ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
Униполярные депрессивные расстройства следует дифференцировать от биполярных аффективных заболеваний, шизофрении, ши- зоаффективных психозов, тревожных расстройств, органических поражений мозга, расстройства личности (психопатии), неврозов, деменции, нарушения адаптации. Разграничение с биполярным аффективным…
(Клиническая психиатрия. Избранные лекции)ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
Прежде всего БАР необходимо дифференцировать от униполярных депрессий. Главный отличительный признак БАР — наличие в анамнезе больных гипоманиакального или маниакального эпизода. Однако если речь идет о первом депрессивном приступе, задача существенно осложняется. Хотя патогномоничные признаки биполярных…
(Клиническая психиатрия. Избранные лекции)
Источник
Автор Руслан Хусаинов На чтение 6 мин. Опубликовано 22.07.2020 17:27
Обновлено 22.07.2020 17:06
Дифференциальная диагностика — это процесс, при котором врач проводит различие между двумя или более заболеваниями, которые могут вызвать симптомы у человека.
Зачастую не существует лабораторных методов, которые могли бы окончательно поставить причину симптомов заболевания. Это происходит потому, что многие состояния имеют одинаковые или сходные симптомы, а некоторые проявляются по-разному. Чтобы поставить диагноз, врач может использовать метод, называемый дифференциальной диагностикой.
Дифференциальная диагностика включает в себя составление списка возможных состояний, которые могут быть причиной симптомов. Врач будет основываться на информации, которую он получает от:
- истории болезни человека
- результатов физического обследования
- диагностического тестирования
Шаги проведения дифференциальной диагностики
Дифференциальный диагноз может занять некоторое время. Для того чтобы врач поставил окончательный диагноз, он должен выполнить следующие действия.
1. Изучит историю болезни
При подготовке к дифференциальной диагностике врач должен будет изучить полную историю болезни человека. Некоторые вопросы, которые врач может задать больному:
- Каковы ваши симптомы?
- Как долго вы испытываете симптомы?
- Есть ли у вас в семейном анамнезе определенные заболевания?
- Вы недавно выезжали за пределы страны?
Важно, чтобы человек отвечал на все вопросы честно и максимально подробно.
2. Выполнит физический осмотр
Затем врач проведет базовое медицинское обследование. Оно может включать в себя:
- измерение частоты сердечных сокращений
- измерение артериального давления
- прослушивание легких или исследование других областей тела, которые вызывают симптомы
3. Проведение диагностических тестов
После изучения истории болезни и проведения медицинского осмотра у врача могут возникнуть некоторые мысли относительно того, что может быть причиной симптомов заболевания.
Врач может назначить диагностические тесты, чтобы исключить определенные состояния. Такие тесты могут включать в себя:
- анализ крови
- анализ мочи
диагностические тесты визуализации, такие как:
- УЗИ
- Рентгенография
- МРТ-сканирование
- Компьютерная томография
- Эндоскопия
4. Отправит человека на консультацию
В некоторых случаях врач может почувствовать, что у него нет специальных знаний, чтобы точно диагностировать причину симптомов человека. В таких случаях он может направить больного к специалисту для получения заключения.
Нередко несколько врачей рассматривают одного пациента во время дифференциальной диагностики.
Примеры дифференциальных диагнозов
Боль в груди
Боль в груди — это симптом, который может иметь множество причин. Некоторые из них относительно легкие, в то время как другие серьезные и требуют немедленной медицинской помощи. Если человек имеет боль в груди, врач должен будет задать вопросы, чтобы выделить определенные факторы, такие как локализацию, тяжесть и частота боли.
Эти вопросы могут включать в себя:
- Как вы себя чувствуете? Опишите это ощущение.
- Где болит?
- Распространяется ли боль на другую часть вашего тела?
- Что-нибудь вызвало эту боль?
- Как долго длится эта боль?
- Что-нибудь сделало боль слабее или сильнее?
- Испытывали ли вы какие-либо другие симптомы?
Задавая эти вопросы, врач сможет классифицировать боль в груди как один из следующих типов:
- Сердце: эти состояния относятся к заболеванию сердца. Примеры включают нестабильную стенокардию и сердечный приступ.
- Легочные: эти состояния относятся к заболеванию легким.
Примеры включают в себя:
- легочная эмболия
- легочная гипертензия
- пневмония
- Желудочно-кишечный тракт: эти состояния относятся к заболеваниям пищеварительной системы. Примеры включают гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь, которая может привести к пищеводу Барретта, и пептические язвы.
- Опорно-двигательный аппарат: эти состояния относятся к заболеваниям мышц, костей и соединительной ткани. Примерами могут служить переломы ребер и другие травмы грудной клетки или грудины.
- Разное: эта категория описывает другие потенциальные причины боли в груди, такие как:
- тревожность
- приступ паники
- лимфома
Как только врач определит тип боли, он назначит диагностические тесты, чтобы определить потенциальную причину боли. Эти тесты могут включать в себя:
- электрокардиограмму (ЭКГ)
- эхокардиограмму (ЭКГ)
- эндоскопию
- рентгенографию
Головные боли
Головные боли — это распространенный симптом. В связи с этим врачу трудно определить, когда головная боль является доброкачественным раздражением, а когда-серьезной проблемой для здоровья.
Во время дифференциальной диагностики врач будет искать определенные “красные флажки”, которые указывают на то, что головная боль — это больше, чем просто дискомфорт.
Внезапное начало сильной головной боли может указывать на несколько основных состояний, таких как субарахноидальное кровоизлияние или апоплексия гипофиза. Головная боль после травмы головы может указывать на внутричерепное кровоизлияние, субдуральную гематому или эпидуральную гематому. Врач задаст следующие вопросы, чтобы определить, представляет ли головная боль серьезную опасность для здоровья человека:
- Головная боль началась постепенно или внезапно?
- Что-нибудь вызвало головную боль?
- В каком месте болит?
- Кажется ли, что боль распространяется на какую-то другую область? Если да, то какую?
- Какая боль? Пульсирующая, колющая, тупая или что-то еще?
- Насколько сильна ваша боль по шкале от 1 до 10?
- У вас регулярно бывают головные боли?
- Это ваша первая и самая сильная головная боль?
- Эта головная боль похожа на те, что обычно бывают?
- Есть ли у вас другие симптомы, которые возникают при головной боли?
В некоторых случаях врач может провести неврологическое обследование, в том числе:
- реакцию зрачков на свет
- реакцию на прикосновение или ощущение прикосновения
- глубокие сухожильные рефлексы
- походку
История болезни и медицинский осмотр могут сузить круг возможных причин головной боли. Нейровизуализационные тесты с использованием КТ или МРТ могут исключить или подтвердить определенные диагнозы.
Инсульт
Инсульт требует своевременной диагностики и лечения. В связи с этим многие врачи обращаются к дифференциально-диагностическому методу при рассмотрении возможности возникновения инсульта. Во время медицинского осмотра врач проверит пациента на наличие следующих симптомов инсульта:
- снижение когнитивной активности
- проблемы с координацией и балансом
- проблемы со зрением
- онемение или слабость лица, рук или ног
- трудности с речью или общением
Врач изучит историю болезни человека, чтобы выяснить, есть ли у него какие-либо заболевания, которые могут увеличить риск инсульта. Такие состояния включают в себя:
- высокое артериальное давление
- высокий уровень холестерина
- диабет
- атеросклероз, в том числе болезнь сонных артерий
Затем врач назначит тесты:
- анализы
- компьютерная томография, чтобы посмотреть на возможное кровоизлияние в мозг
- МРТ-сканирование, чтобы проверить мозговую ткань на наличие признаков повреждения
- ЭКГ, чтобы найти проблемы с сердцем, которые могли бы вызвать инсульт
Как интерпретировать полученные результаты
Человеку может потребоваться несколько обследований и диагностических тестов, прежде чем он получит окончательный диагноз. Некоторые пациенты могут иметь множественные отрицательные результаты теста, прежде чем им поставят диагноз. Тем не менее, каждый отрицательный результат теста приближает врача к выяснению причины симптомов человека.
Некоторым пациентам может потребоваться начать лечение до того, как врач подтвердит их диагноз. Это может иметь место, если одна из потенциальных причин симптомов человека требует немедленного лечения, чтобы предотвратить дальнейшие осложнения. Реакция человека на то или иное лечение сама по себе может дать ценную информацию о причине его симптомов.
Заключение
Дифференциальная диагностика относится к перечню возможных состояний, которые могут быть причиной симптомов человека. Врач будет основываться на истории болезни человека и результаты физических обследований и диагностических тестов.
Многие заболевания имеют одни и те же симптомы. Это может затруднить диагностику некоторых состояний. Дифференциально-диагностический подход необходим в тех случаях, когда существует несколько потенциальных причин симптомов человека.
Источник
1. Симптомы и синдромы в терапии и хирургии
© В.В. Леонкин, С.Э. Османов, 2013
Справочник симптомов и синдромов позволит специалисту получить информацию о толковании терминов, с которыми он встречается при чтении специальной литературы или в практической работе. Симптомы и синдромы систематизированы в алфавитном порядке, дана их краткая характеристика.
2. Уроки дифференциального диагноза
© Эрик Р. Бек, 2008
Цель учебного пособия — на конкретных примерах обучить студента дифференциальной диагностике, которая представляет собой важнейший раздел дисциплины «Внутренние болезни». Симптомы и признаки заболеваний — это то, с чем сталкивается любой врач, начиная с первых дней обучения в качестве студента, на протяжении всей своей профессиональной жизни.
Каждая из 33 глав посвящена описанию конкретного симптома или признака — это фундаментальный подход к дифференциальной диагностике, которая базируется на данных клинического обследования и дополнительных тестах. По мере необходимости обсуждаются общие принципы терапии и физиологии.
В конце каждой главы приводится конкретная клиническая ситуация, позволяющая проверять полученные студентами знания. Затем следует подробный разбор, как правильно подходить к решению этой ситуации.
3. Дифференциальная диагностика основных клинических синдромов на догоспитальном этапе
© В.А. Доровских, 2007
4. История болезни и основные клинические синдромы в клинике внутренних болезней
© И.В. Демко, Л.Н. Тисленко, 2004
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы
студентов
5. Основные клинические синдромы в курсе пропедевтики внутренних болезней
© Ф.Ф. Тетенев, 2010
Настоящее учебное пособие разработано в соответствии с федеральной типовой программой преподавания пропедевтики внутренних болезней. Изложены основные клинические синдромы в курсе пропедевтики внутренних болезней: семиотика и диагностика.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», клинических ординаторов и врачей-интернов.
6. Основные синдромы в гастроэнтерологии
© К.М. Иванов, 2008
Практическое руководство для медсестер.
7. Госпитальная хирургия
© А.Г. Абдуллаев, 2013
8. Основные синдромы заболеваний внутренних органов
©
9. Перечень основных синдромов
©
Методическое пособие для преподавателей и студентов
10. Семиотика и синдромология в гастроэнтерологии
© А.Я. Чепурных, Е.В. Пояркова, Н.В. Коновалова, Р.А. Шамсутдинова, 2011
Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим занятиям по разделу гастроэнтерология, содержит перечень контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».
11. Семиотика и синдромология в гематологии
© А.Я. Чепурных, Е.А. Савиных, Р.А. Шамсутдинова, 2012
Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим занятиям
по разделу гематология и артрология, содержит перечень контрольных вопросов,
набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с
Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для
студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».
12. Семиотика и синдромология в кардиологии
© А.Я. Чепурных, Е.А. Савиных, 2011
Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим
занятиям по разделу кардиология, содержит перечень контрольных вопросов,
набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в
соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное
пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности
«Лечебное дело» и « Педиатрия».
13. Семиотика и синдромология в нефрологии
© Н.К. Вознесенский, А.Я.Чепурных, 2010
Учебное пособие рекомендовано для самостоятельной подготовки к
практическим занятиям по разделу нефрология, содержит перечень
контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к
каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным
стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских
вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».
14. Семиотика и синдромология в пульмонологии
© Н.К. Вознесенский, Е.А. Мухачева, Е.А.Савиных, 2010
Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим
занятиям по разделу пульмонология, содержит перечень контрольных
вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в
соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное
пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности
«Лечебное дело» и « Педиатрия».
15. Синдромы пропедевтики
©
16. Синдромная диагностика в клинике внутренних болезней
© А.Ю Ионов, О.А. Шевченко, 2014
Методическое пособие предназначено для студентов, интернов, клинических ординаторов, врачей терапевтов. Призвано систематизировать знания и оптимизировать диагностику заболеваний.
17. Внутренние болезни: гастроэтерология
© Л.В. Николаева, В.Т. Хендогина, И.В. Путинцева, 2010
Учебное пособие для аудиторной работы составлено в соответствии с
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального
образования по специальности 060101 – Лечебное дело типовой программы
учебного плана по гастроэтерологии. Учебное пособие освещает значение,
цели и план изучаемых тем, содержит вопросы по исходному и итоговому
контролю знаний (тесты, ситуационные задачи).
Источник
1) “Перечень основных синдромов и порядок их изучения“
2) Учебный материал “Основные синдромы заболеваний внутренних органов“: https://yadi.sk/d/LiCybaeiA4Bia
3) Учебный материал “Синдромы из пропедевтики внутренних болезней” (РГМУ): https://yadi.sk/d/zayKspJeA4Pho
4) Учебный материал “Краткая характеристика синдромов заболеваний внутренних органов“: https://yadi.sk/d/YlEwuqSFA4BP3
5) Учебное пособие «Основные синдромы в гастроэнтерологии» для студентов (2008 г.) Файл в формате «doc» смотреть онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/eLdOxqOoFrKnr
6) Книга “Синдромная диагностика и базисная фармакотерапия заболеваний внутренних органов” (в 2-х томах) 2004 г.
Том 1 (формат «djvu»): https://yadi.sk/d/vhd6bOlNA4ByF
Том 2 (формат «djvu»): https://yadi.sk/d/cfGylSkHA4C2P
Том 2 (формат “pdf“): https://yadi.sk/i/JQwEf1C2ue2vc
7) Книга “Алгоритмы диагностики” (2012 г.)
8) Таблица “Дифференциальная диагностика желтух” (СибГМУ, Томск, 2013 г.): https://yadi.sk/d/OENjomFNA4CHn
9) Книга “Поликлиническая терапия” (Красноярск, 1998 г.): https://yadi.sk/d/mMuJLnTNA4Bri
10) Учебные пособия для студентов медицинских вузов по семиотике и синдромологии внутренних болезней (г. Киров, 2010 – 2012 г.):
а) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в пульмонологии» (2010 г.) https://yadi.sk/d/sTApPwq1A59dc
б) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в кардиологии» (2011 г.) https://yadi.sk/d/TE88SsboA59Y7
в) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в гастроэнтерологии» (2011 г.) https://yadi.sk/d/R5QUGe7gA59Rc
г) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в нефрологии» (2010 г.) https://yadi.sk/d/dxOl1m2tA59ad
д) Учебное пособие «Семиотика и синдромология а) в гематологии, б) при заболеваниях суставов» (2012 г.) https://yadi.sk/d/5HRbltTrA59Ub
11) Учебное пособие “Уроки дифференциального диагноза” (2008 г.) для студентов медицинских вузов. Файл в формате «pdf» читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/dr9f8PQ6BH727
12) “Основные клинические синдромы в хирургии“. Методические рекомендации для студентов медицинских вузов (Москва, 2008 г.) Файл в формате «djvu» скачать: https://yadi.sk/d/LSf5DPuhBgAeL
13) «Справочник основных клинических симптомов и синдромов» (Гребенев А.Л., 1991 г.): https://yadi.sk/d/Hcp3HPtFcWtvK
14) Учебное пособие “Внутренние болезни: гастроэнтерология” для студентов медицинских вузов (Красноярск, 2010 г.) Файл в формате «pdf» читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/k92dDvQFC55d6
15) «”История болезни” и основные клинические синдромы в клинике внутренних болезней». Учебно-методическое пособие (20 страниц) для самостоятельной работы студентов мед. вузов. Красноярск, 2004 г. Файл в формате «pdf» читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/wQaL_3aPC5UDy
16) Презентация (79 слайдов) «Синдром диареи в практике терапевта» (к.м.н. Буторова Л.И.) Файл в формате «pdf» смотреть онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/uuRM-7JsDxdrP
17) Учебное пособие “Госпитальная_хирургия_Синдромология” для студентов мед. вузов. Миланов_Н.О. и др. (ред.), 2013 г. Смотреть онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/8cek7G5KNeLbf
18) Справочник “Симптомы и синдромы в терапии и хирургии” (Леонкин В.В., 2013 г.) Файл в формате «pdf»: https://yadi.sk/i/2BN1QvysabdUW
Справочник Симптомы и синдромы в терапии и хирургии (Леонкин В.В. 2013 г.) формат fb2 (в архиве)
19) Учебное пособие “Дифференциальная диагностика основных клинических синдромов на догоспитальном этапе” (ред. проф.Башкатов В.А., 2007 – 2008 г.)
часть 1. Внутренние болезни: https://yadi.sk/i/MhjI9Yu8aiCpg
часть 2. Внутренние болезни: https://yadi.sk/i/eFiDwQZYaiCrY
20) Учебное пособие “Основные клинические синдромы в курсе пропедевтики внутренних болезней” (И.Г. Меньшиков, 2010 г.): https://yadi.sk/i/ranrGoGTb4mbp
21) Учебное пособие «Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия» для студентов медицинских колледжей и училищ (Тобулток Г.Д., 2012 г.) https://yadi.sk/i/HW2CTwJ3mPR5L
22) Синдромная диагностика в клинике внутренних болезней (Краснодар, 2014).pdf
23)
Источник