Восточный синдром что это такое

ДИАГНОЗ: ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ
«восточный синдром» — пишется только с маленькой буквы и в кавычках! Если продолжать в том же наукообразном ключе, то был и «вирус» по имени Костя Битюков (один курс музучилища по классу фагота и один курс филфака местного пединститута), который внедрился в группу «Экслибрис», репетирующую в Магаданском ДК профсоюзов. Состоял «Экслибрис» из студентов музучилища, а играли они то, что и положено играть бурым под руководством своего преподавателя — джаз-рок. Играли, видимо, неплохо, даже были на Хабаровском джазовом фестивале, хотя вряд ли такая версия джаз-рока обрадовала бы Майлза Дейвиса.
«Вирус» же производил разрушительную работу: приносил слушать «Кэн», Иноу, Харолда Бада… В конце концов студенты начали от нечего делать и отчаяния, тайком, ночью, в свободное от джаз-рока время, импровизировать-репетировать с Битюковым. Играть такую музыку публично в 1986 году а Магадане не было тени возможности…
В декабре Костя попал с нервным, хм, срывом, хм, в больницу на три месяца. За это время в корне изменилась ситуация — назрело рождение Рок — клуба. 21 марта состоялся I Магаданский Рок-Фест, где выступил «Экслибрис», и одновременно дебютировал «вс». Если учесть, что Костя вышел из больницы 18-го, премьеру можно считать блистательной, — работоспособность вообще одно из основных качеств этой группы. Даже самые крутые «металлисты» были поражены в самые сердца «Куклой» (фраза из нее «…перевязанный скотчем…» была очень модной в том сезоне…) Состав на месте: К.Б. (гит., вок.), Андрей Неустроев (вок.), Саша Пономарев (гит.), Женя Валов (бас), Юра Хотенко (перк., ритм-программер).
После феста тайные репетиции становятся явными для дирекции ДК и перед «двурушниками» становится недвусмысленная дилемма. Ребята, уже изрядно ослабленные «вирусом» и потрясенные «синдромом», дружно последовали за Битюковым на… просторные и еще не прогретые солнцем улицы Магадана (кому угодно, может провести параллели с Гамельном…). Кроме улиц есть еще комната Кости в квартире № 13.
Чуть позже к «вс» присоединился выпускник магаданского же музыкального училища Володя Бовыкин (сакс). В мае-июне группа записывает первый альбом у Кости дома, — благо, его родители уехали в длинный северный отпуск. Альбом получил название «Студия 13» (см. номер квартиры), в нем уже проявилась вся сила ансамбля — строгая четкая игра, необычные гармонии, «фантастические» тексты, словно лучем выхватывающие куски той реальности, что глупее абсурда. Некоторый поп-оттенок, по-моему, придавали альбому вещи А. Неустроева.
В начале июня проходит крайне сумбурный II Рок-фест, после которого Неустроев и Бовыкин уезжают в Питер на поиски более благоприятной почвы для «вс», чем холодные гальки Магадании. Юра Хотенко уезжает на заработки на Чукотку. Остатки «вс» репетируют с барабанщиком «Миисии: Антициклон» Олегом Волковым. Из состава по финансовым причинам уходит ритм-программер.
В сентябре «вс» квартетом выступает на Камчатке в фестивале «160-й Меридиан» вместе с легендарным «Д-ром Тиком». Триумф магаданского рока.
В ноябре — выступление на I Дальневосточном Рок-фестивале в Хабаровске. После него — пиратские гастроли во Владивостоке.
«Студия 13» на всякий случай была послана на конкурс «Авроры», а на улице давно уже снег и лед, — и души музыкантов начала леденить безысходность.
И среди этой ужасной зимы пришло теплое (сам щупал!) письмо Рок-дилетанта, — дышать стало легче. Следуют разноплановые события: в марта уходит Е.Валов, апрельские гастроли в Сусумане с Юрой Хотенко на басу, с марта по май записывается довольно забавный демоальбом «Клуб местной промышленности» (название здания, где расположен МЦ и Рок-клуб), раскрывающий философию брызгунцев: в Магадан, но не в «вс» вернулся А. Неустроев.
В мае Костя украсил собой весьма живописную, хм, и представительную, хм, магаданскую делегацию наблюдателей на 6-й Ленинградский Рок-фестиваль. Следствие: в августе возвернулся в Магадан Вова Бовыкин.
В сентябре 88 записывается настоящий второй альбом — «С ключами на носу» — в составе: С.Пономарев (гит.), Битюков (гит., пение, т. сакс), В.Бовыкин (бас, а. сакс), О.Волков (уд., пение). Мне этот альбом кажется вершиной творчества «вс».
Намечались некоторые предложения и гастроли, но в ноябре Битюков неожиданно заявил, что в этом составе «вс» больше работать не будет. Причины — творческая неудовлетворенность и этические претензии к одному человеку — не назывались вслух, но в воздухе висели. Последовал период безвременья, во время которого Пономарев и Бовыкин объединились с «Миссией: А» в довольно забавный проект «Папа КипаРис», а Костя, забив окна своей новой (после размена с родителями) квартиры № 32, предавался рисованию и размышлениям о более альтернативных путях реализации своих видений и мыслей.
Но кушать им хотелось всем и все сильнее, поэтому когда в пределах досягаемости появилась синица (предложение озвучить конкурс «Нагасакская красавица»), «вс» возобновил репетиции, пригласив на барабаны друга юности Сашу Сандианова.
В квинтете (с Хотенко и Сандиановым) «вс» аккомпанирует красавицам, зазывая противоречивые оценки зрителей — делая и то и другое даже в Новогоднюю ночь.
Потом подошли приглашения на Киевский фестиваль альтернативного рока (или что-то в этой роде), на фестиваль в Комсомольске Амурском, в турне по Сахалину. Первый оффер как-то не вышел. В Комсомольске и Сахалине «вс» играл с переменным успехом. «Переменность», отмечу, не всегда была виной «синдрома». В одном месте сахалинские комсомольцы, пригласив группу, как-то упустили, что им нужен аппарат… Это, правда, апогей, но в результате — за два месяца всего шесть концертов. Такие дела. Не облопаются родные мои лауреаты. Впрочем, организация концертов, в чьих она руках и т. д. — это тема для многих статей. Поэтому не буду расписывать ужасающие картины полуголодного существования магаданских рок-музыкантов.
Вернусь к собственно музыке. Главное достоинство творчества «вс» — прямо осязаемая визуальность. Песни очень похожи на ожившие картины Хоана Миро, пришедшие в движение статичные безглазые фигуры Де Кирико. Это не пересказ содержания каких-то картин, но именно визуальное мышление. Остается пожалеть, что пока не нашлось возможности снять видеофильмы по песням «вс».
Музыка группы раскидывает свои сети в область не-рока Берна и Бада, пересекает на цыпочках вброд «теплую струю» Б. Иноу. Корни поэтического дерева тянутся в творчество Хармса и Воннегута, — явлению не ставится диагноз, не выносится приговор, но лишь подчеркивается уродливость явления путем абсурдного смещения акцентов.
Мил моему сердцу «синдром» еще и потому, что (как кажется мне) эти песни восстанавливают нить искусства, уничтоженную в 30-е годы. Восстанавливают процесс развития, начатый обэриутами, Татлиным, Родченко, Мосоловым. Мне кажется жизненно необходимым для всей нашей израненной в кровь культуры связать все ее нити, найти все ее корни. И горько мне, когда по любому поводу роют подземный ход через Атлантику, хотя достаточно прогулки, скажем, в Витебск…
Однако возникла у меня другая тема… увлекся, — видно, пора заканчивать.
«восточный синдром» наверняка не одинок в своей работе, но послушать его и посмотреть стоит не только из-за его происхождения. Кажется, такая возможность появилась у европейцев в СССР. 28 июня «вс» должен выступать в Подольске. В июле, предположительно — в Питере.
Как бы там ни было — ОНИ, с гитарами у ВАС, в Европе. Ваши шансы дать собственную оценку этой группе увеличились неимоверно! С чем я Вас и поздравляю.
Как у Вас насчет иммунитета?.. к магаданскому гениальному авангарду с элементами «жестокого индустриалия»?
1989 Д-р Лонгхза
саксафон
я придумаю новые слова
и сыграю их тебе на саксофоне
у тихого ручья средь ивняка
чтоб достучаться до тебя
я придумаю новый танец
чтобы танцевать с тобой
под шепот ветра в мокрых дюнах
в стеклянных брызгах моря
чтоб говорить с тобой
я уйду к центру пустыни
я скроюсь как улитка в раковину
я спрячусь как змея в песок
потухнет небо и звезды опустятся в море
но ты услышишь только саксофон
ветер
брось камешек в море разойдутся круги
и все стихнет
и сколько не бросишь побегут лишь по водам волны
сбрось камень с души
расскажи мне про танец света
спой мне негромко про то где ночуют ночи
но вновь почему-то я слышу о мертвых травах
сонных долин о шествии буйных троллей
и пять своих пальцев растопырив как ветви
он парит в интерьере
шум нервных аккордов не унять ему
как не старайся
жестким взглядом проникаешь ты в сердце тайны
хмурым утром обрастаешь плащом тумана
и как будто понял я тебя с полуслова
но слова исчезают с приходом солнца
свежий ветер не умеет лгать
реквием
опрокинут кувшин
капли янтарного масла на носочках черных туфель
стой окрашенный синим на фоне желтых гардин
в ослепительно ярком свете
обезумев книга порхает в эфире круша насекомых
в несбыточное
поезд идет в несбыточное
ты построил стены для дам из прочного камня
до самого синего неба
дама пишет на стенах картины статьи
заголовки письма и книги
жалованный БОЛЬШИМ НАРОДНЫМ СПАСИБОМ
вооружившись сажей и мылом следом за нею
следом за нею
масло лениво лезет с ботинок струйкой вливаясь
в жерло кувшина
куклы неистово хлещут поклоны а за спиною
гордо вытянут кукиш
кукиш уныло смотрит на книгу ту что в эфире
крушит насекомых
что же чудесно завтрак с грибами и перьями
эму жрет незнакомец серебренной вилкой
сумасшедшие пилоты садятся в кабины
камни взлетая устремляются в небо
беспечные малютки поливают баобабы
а мы по-прежнему стонем гимн первому встречному
воем реквием незнакомцу
Источник
1. Синдром оборотня (гипертрихоз, или синдром Амбраса)
Согласно Информационному центру по генетическим и редким заболеваниям, симптомы синдрома Амбраса включают в себя чрезмерный рост волос по всему телу (в том числе на лице и ушах), за исключением ладоней рук и подошв ног. Генетическое отклонение при синдроме Амбраса является доминирующей чертой, поэтому если один из родителей ребенка имеет этот синдромом, он может унаследовать его, пишет livescience.com.
2. Неспособность узнавать лица (прозопагнозия)
Лицевая агнозия – это расстройство восприятия, при котором потеряна способность узнавать лица, тогда как способность узнавать предметы остается. Люди с прозопагнозией не могут идентифицировать даже знакомые лица или отличать людей друг от друга. Существуют различные степени этого состояния, и люди с тяжелой формой не могут даже распознать собственное лицо. Болезнь не связана с общей забывчивостью или потерей памяти. Она может возникнуть в результате травмы головного мозга, нейродегенеративных заболеваний или инсульта. Встречаются также случаи врожденной просопагнозии.
3. Синдром Спящей Красавицы (синдром Клейна-Левина)
У людей с этим неврологическим состоянием возникают периоды чрезмерного сна. По данным Национального института неврологических расстройств и инсульта, подобные эпизоды могут длиться до 20 часов в день, а приступы способны продолжаться в течение нескольких дней, даже недель. Такие эпизоды длительного сна могут сопровождаться симптомами, похожими на грипп. А во время бодрствования люди часто демонстрируют различные странные формы поведения, такие как избыточное питание, галлюцинации, детское поведение.
70% людей, страдающих этим расстройством, – это подростки мужского пола. Симптомы, как правило, исчезают, когда человек достигает зрелого возраста.
4. Коровье бешенство (губчатая энцефалопатия крупного рогатого скота)
Это заболевание поражает головной и спинной мозг коров. Оно называется «коровье бешенство» потому, что может заставить инфицированных коров действовать агрессивно или нервно. Заболевание по праву называют губчатой энцефалопатией крупного рогатого скота. Но в середине 1990-х годов была обнаружена новая болезнь, связанная с коровьим бешенством, которой могут болеть люди. Как и коровье бешенство, она является фатальным дегенеративным заболеванием мозга. И, в отличие от других типов болезни, эта форма может быть вызвана употреблением зараженной пищи.
5. Синдром чужой руки
Синдром чужой руки характеризуется непроизвольными движениями конечности, обычно руки, которые кажутся целенаправленными. Люди с этим двигательным расстройством могут также чувствовать, что конечность не является частью их тела. Иногда конечность персонифицирована: пациенты дают «чужой» руке имя. К общим причинам болезни относятся инсульты, опухоли головного мозга и нейродегенеративные заболевания. Лечение может включать в себя инъекции ботокса и когнитивно-поведенческую терапию. Были сообщения о том, что люди с этим синдромом били или пытались задушить себя.
6. Болезнь каменного человека (фибродисплазия Ossificans Progressiva)
Это заболевание соединительной ткани, при которой связки, сухожилия и скелетные мышцы по существу превращаются в кости. Люди теряют возможность двигаться и могут испытывать трудности с едой и дыханием.
По данным Национальной организации редких заболеваний, первым симптомом этого расстройства являются деформированные большие пальцы ног при рождении. Одна или несколько фаланг могут быть искривлены вовнутрь, иногда в них не хватает сустава. Со временем болезнь прогрессирует от шеи и плеч вниз.
7. Синдром самозванца
Синдром самозванца не является официальным диагнозом. Этот термин придуман психологами Полином Роузом Клэнсом и Сюзанной Имес в 1978 году. В статье, опубликованной в журнале «Психотерапевтическая теория, исследования и практика», исследователи описали его как чувство неумелости, которое возникает у успешных женщин.
С тех пор было признано, что у мужчин также может развиться это заболевание, но все же оно чаще встречается у женщин. Люди чувствуют, что они не соответствуют своим достижениям. Например, они могут полагать, что попали в престижную школу по счастливой случайности, или что их профессиональный успех является незаслуженным, а окружающие просто переоценивают их навыки и ум.
8. Синдром ходячего трупа (синдром Котара)
Это нервно-психическое расстройство было впервые описано в 1880-х годах неврологом Жюлем Котаром. Человек верит, что он мертв или бездушен, или что части его тела (органы или кровь) отсутствуют. Это часто наблюдается у пациентов с тяжелой депрессией. Культурные верования также могут способствовать этому редкому расстройству. Отчет, опубликованный в 2013 году в Иранском журнале психиатрии и поведенческих наук, подробно описывает случай с женщиной с послеродовой депрессией, которая думала, что умирает из-за нападения призрака. Люди с этим расстройством могут так сильно поверить в свою смерть, что просто умрут от голода.
9. Питающиеся мясом бактерии (некротический фасцит)
Это бактериальная инфекция кожи, которая разъедает мягкие ткани, кровеносные сосуды, нервы и жир. Многие бактерии могут вызвать эту инфекцию, но чаще всего причина в стрептококках группы А. Инфекция способна быстро распространяться и быть смертельной, но на ранней стадии поддается лечению с помощью антибиотиков и хирургического вмешательства.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, некротический фасциит встречается редко, особенно среди здоровых людей. Профилактика состоит в надлежащем уходе за ранами.
10. Синдром Алисы в Стране чудес
Этот синдром часто ассоциируется с людьми, страдающими мигренью и эпилепсией. Люди с таким состоянием могут иметь искаженное восприятие, из-за которого им кажется, что части их тела намного больше или меньше, чем есть на самом деле. Этот синдром также может быть вызван вирусной инфекцией или употреблением наркотиков.
Источник
Легендарными рок-записями наше время не удивить – выбор велик, но альбом «Клуб местной промышленности» группы «Восточный синдром» оказался релизом уникальным. Альбом 1988 года, издаваемый в июне лейблом «Геометрия» в формате CD/DVD, выходит на носителях вообще – впервые. Тайной альбом, конечно, не был, упоминался в справочных интернет-порталах, однако, почти не распространялся. Теперь же он появляется на нашем рынке, как всплывший из тумана прошлых веков утонувший корабль, некогда блестящий, теперь скрытый временем и забытый. При нём имеются даже погибшая команда и, «как положено», трюмы, полные сокровищ. Из какого же порта вышел этот корабль, и что послужило причиной его безвременной гибели?
В русском роке сейчас катастрофически не хватает чудес и героев, но они на самом деле у нас есть. История жанра дала много историй, достойных блокбастеров, роад-муви и триллеров и лишь ждёт мастеров кино – эти истории только надо умело рассказать. Жизнь группы «Восточный синдром» – музыкальная трагедия, выдержанная вполне в традициях жанра. Группа появилась в 1987 году городе Магадан – столице Колымского края (можно представить пейзаж на титрах фильма). Положение музыкантов определялось близостью Японии и Америки, и, как следствие, доступностью инструментов и знанием музыкальных тенденций (вот и готова первая сцена будущего байопика). «Восточный синдром» создал свой музыкальный язык, вполне на уровне трендов того времени, – среди сравнений мелькают порой такие названия, как Talking Heads и King Crimson.
Группа «Восточный синдром». Фото: Юрий Чашкин
На магнитофонах страны играли первые два альбома группы – «Студия-13» (1987) и «С ключами на носу» (1988, оба переизданы лейблом «Геометрия», соответственно, в 2009 и 2014 годах), меломаны и журналисты, искавшие новый звук, запомнили тогда группу на всю жизнь. Среди сплетённых в музыке «Восточного синдрома» стилей можно найти психодел, прогрессив, новую волну, фри-джаз. Инструментальные безумства становятся истеричной картиной времени, которое пыталось себя организовать, но у него это катастрофически не получалось – картиной более трагичной, чем резавшие тогда правду-матку группы-митинги и группы-лозунги.
«Клуб местной промышленности», издающийся впервые, считается третьим и последним альбомом основной дискографии группы. Он назван по зданию на обложке, в котором находились магаданские Молодёжный Центр и Рок-клуб – там и были сделаны главные записи команды.
Звук альбома создаёт ощущение скольжения (есть и композиция с таким названием), переходя к импровизациям, которые, для тогдашнего рок-слуха, склонного к хард-маршам, звучали, что скрывать, порой диковато. В этом отношении, в настоящее время, мы сделали шаг вперёд. Навязчивый образ воды в песнях «Синдрома» будил ассоциации с кино Андрея Тарковского – безусловной интеллектуальной звезды того времени – и царил в клипе… «Вода», который есть на DVD-диске альбома.
Издательсткая политика тех времён не всегда была последовательной – реальным был шанс, повторив запись, сделать её более интересной. Поэтому на альбоме есть и известные по другим релизам песни, и редкие композиции – от героически нервного боевика «Кельт» до впервые изданного трека «Космонавт». Удивительная нью-вейв-красота таится в бонусах – например, в песнях «Вода» и «Гетто над Влтавой». Выделяется трек «Импровизация» – он стал результатом вспышки музыкального креатива в стиле «фри» на одной из репетиций, и чудом сохранился только в аудио-варианте. На DVD есть варианты важных композиций, например, легендарных песен «Кукла» («Перевязанный скочем»), «Вода» («Танец») – манера лидера Константина Битюкова, воспринимается на видео много понятнее. Музыканты группы, может быть, и старались быть проще, но у них не всегда это получалось.
«Восточный синдром»: обложка альбома «Клуб местной промышленности» (1988)
Отдельной строкой отметим работу над оформлением. Его история начинается в 1989 году, когда на ленинградской «Мелодии» готовился к изданию, но так и не вышел, альбом «Восточного синдрома» «С ключами на носу». Обложку для него нарисовал художник из Киева Юрий Тугушев. Для «Клуба местной промышленности» Тугушев создал новый дизайн, точно попадающий в настроенние трансцендентности и психоделии, царящее в записях группы.
«Восточный синдром» в 1989 году перебирается в рок-столицу страны – Ленинград/Санкт-Петербург. Про группу широко узнали в ходе конкурса легендарного журнала «Аврора» – от «рок-дилетанта» Александра Житинского. Следуют фестивали – «Рок Аврора-89», «Сырок-2» (Москва), «Полный гудбай» (Киев) – это стало пиком карьеры группы – именно эти записи стали основой DVD-диска нового альбома.
Затем было долгое и тяжёлое завершение истории – многие участники ансамбля умерли – по разным причинам. Но не все – один из основателей команды, гитарист Александр «Панама» Пономарёв обосновался в Санкт-Петербурге и стал эдаким «серым рок-кардиналом» – школа «Синдрома», актуальная и продвинутая, помогла ему реализоваться в самых разных качествах. Пономарёв имеет крутой послужной список, он участвовал в работе групп «Аквариум», «Алиса», «Сплин», «Би-2», «Сети».
«Восточный синдром» – группа удивительной и странной судьбы, показывающей, каким путём могла бы пойти наша рок-музыка. Некоторые источники утверждают, что «настоящий» рок у нас именно тогда закончится. Но самом деле, он тогда только начался, но, правда, очень ненадолго – это была вспышка прогресса и прогрессивности, это было поколение рокеров, чьё появление тогда казалось естественным. Магаданцы, в ряду других команд, играли музыку ни на кого не похожую, продвинутую и мастерскую. Среди них – пропавшие в туманах 90-х «Кошкин дом», «Апрельский марш», «Не Ждали», «Миссия Антициклон» и, например, ныне здравствующие и оставшиеся современными и изысканными, герои фестиваля «Подольск-87» – нижегородцы «Хроноп». Выжили тогда ещё «АукцЫон» и «Вежливый отказ» – благодаря особым качествам, толерантности к переменам, верности себе. Только изысканный андеграунд поднял на щит эту генерацию групп, как оказалось, не имевшую шансов. «Восточный синдром» среди них – особенные и самые завёрнутые. Они далеки от трендов «русского рока», но это группа из России – и судьбой, и психоделией.
Группа «Восточный синдром». Фото: Юрий Чашкин
Битюков, Пономарёв и Ко. чувствовали музыкальный тренд эпохи совершенно перпендикулярно массовому ощущению времени. И никому не придёт в голову сказать, что «Восточный синдром» жив. Это чудо отечественого рока мы потеряли и прозевали, променяли на массовый дансинг и шансон, но и сейчас можно слушать музыку а, значит, двигаться дальше.
Источник