Восточный синдром клуб местной промышленности

Восточный синдром клуб местной промышленности thumbnail

Первый официальный релиз альбома «Клуб местной промышленности» легендарной неопсиходелической группы Восточный синдром (Магадан). Запись, сделанная в 1988 году, получила название по зданию в «столице Колымского края», в котором были расположены Молодёжный центр и Рок-клуб и где шла основная работа над альбомом.
«Клуб местной промышленности» соответствует этапу развития группы, когда она достигла пика формы и возможностей самовыражения. Восточный синдром был одним из самых оригинальных и актуальных проектов русского и советского рока, отличался психоделичностью, сложностью музыки, качеством, продвинутостью звучания и закончил своё существование из-за смерти многих участников команды.
Для «Клуба местной промышленности» лейблом была проведена полная реставрация звука.
Альбом получил уникальные бонусы: песни «Саксофон», «Гетто над Влтавой», «Вода (Танец)» (расширенная по сравнению со звуковой дорожкой одноимённого видеоклипа версия), «Шествие брызгунцов» (альтернативная версия), а также «Джига Вамп» – вещь, восстановление которой потребовало от реставраторов и продюсеров издательства беспрецедентных усилий.
Второй диск издания – DVD, в который включены видеоархивы группы 1989-91: записи с фестивалей «Сырок» (Москва) и «Полный Гудбай» (Киев), концерт в ДК Железнодорожников (Ленинград), клип «Вода (Танец)» и тридцатиминутный аудиобонус «Импровизация» – чудом сохранившаяся запись студийного самовыражения участников группы в стиле free.
Оригинальное оформление альбома создал художник из Киева Юрий Тугушев, ещё в 1989 году работавший над дизайном для винила Восточного синдрома «С ключами на носу», готовившегося, но не вышедшего на фирме «Мелодия» (тот дизайн был использован «ГЕОМЕТРИЕЙ» для издания CD «С ключами на носу»). Накатка на CD «Клуб местной промышленности» – оригинальный рисунок лидера группы Константина Битюкова, умершего в 2004 году.
Релиз завершил выход коллекции студийных альбомов команды: ранее «ГЕОМЕТРИЯ» выпустила CD Восточного синдрома «Студия 13» (1987/2009) и «С ключами на носу» (1988/2014).

Звук на DVD: Dolbi Digital 2.0/ PCM Stereo

CD
Константин Битюков – вокал, гитара
Александр Пономарёв – гитара
Юрий Хатенко – бас-гитара
Владимир Бовыкин – саксофон
Александр Симдянов – барабаны

##1-9 – записаны в Клубе местной промышленности Магадана весной 1988
Звук: Дмитрий Чехов + Восточный cиндром
#10 – записана в Магадане в 1987. Звук: Павел Подлипенко
##11, 12 – записаны в тон-студии Останкино в 1990. Звук: Всеволод Движков

13. Гетто над Влтавой
Константин Битюков – вокал, гитара
Александр Пономарёв – гитара
Дмитрий Веселов – перкуссия
Константин Шумайлов – клавиши

14. Джига Вамп
Константин Битюков – вокал, гитара
Александр Пономарёв – гитара
Игорь Бардин – бас-гитара, аранжировка

Запись: Москва – Питер, 1995, 2017

DVD
Фестиваль “Сырок’89” (16:05)
КЗ “Орлёнок” (Москва), 23 декабря 1989
съёмка: А-тата, архив: Наталья “Комета” Комарова

1. Шествие брызгунцов
2. Китай
3. Космонавт
4. Кукла

Концерт в ДК железнодорожников (13:13)
Ленинград, 30 декабря 1989
Съёмка: ЛенТВ, архив: Кирилл Кондауров

1. Кукла
2. Реквием незнакомцу

Фестиваль “Полный гудбай-2” (41:36)
ДК завода “Буревестник” (Киев), 16 марта 1991
архив: Татьяна Ежова

Константин Битюков – вокал, гитара
Александр Пономарёв – гитара
Юрий Хатенко – бас-гитара
Владимир Бовыкин – саксофон
Валентин Смелянский – саксофон
Александр Симдянов – барабаны

1. Интро
2. Скольжение
3. Беззаботная
4. Жажда
5 Лето
6. Вода (Танец)
7. Свежий ветер
8. Кельт

Клип “Вода (Танец)” (3:21)
фрагмент ТВ-программы Натальи Комаровой
“Остров” (Москва, Останкино), 1990

режиссёр: Андрей Гансон
продюсер записи: Наталья Грешищева

“Импровизация” (30:43)
[только аудио DD 2.0/PCM Stereo]
записано в тон-студии “Останкино” в 1991

звук: Андрей Кокорин, Алексей Ворошилов

Владимир Бовыкин – альт-саксофон, гитара
Александр Пономарёв – гитара, ф-но, барабаны
Валентин Смелянский – гитара
Дмитрий “Луноход” Свердлин – саксофон
Юрий Хатенко – ф-но, бас-гитара
Олег Волков – барабаны

Песни: Константин Битюков + Восточный cиндром, кроме “Кельт” – Андрей Неустроев + Восточный cиндром

Оригинальное оформление: Юрий Тугушев
Рисунок на накатке CD: Константин Битюков
Фото: Александр Шишкин, Юрий Чашкин
Дизайн: Александр Яковлев

Реставрация записей и мастеринг: Евгений Гапеев
Авторинг DVD: Дмитрий Гаврилов

Спасибо Александру Цалихину, Игорю Рудику и Игорю Бардину

———————————————————————–

Битюков, Пономарёв и Ко. чувствовали музыкальный тренд эпохи совершенно перпендикулярно массовому ощущению времени.

Александр В. ВОЛКОВ (soyuz.ru)

Восточный Синдром – ещё один прекрасный пример, как группы второго-третьего ряда (по части тогдашней известности) на долгой дистанции обставили многих фаворитов конца восьмидесятых-начала девяностых. Ибо занимались музыкой, а не митинговали вокруг костра перестройки, творили фундаментальные вещи, не подверженные коррозии времени. Мистерии Внутреннего Магадана от Восточного Синдрома и по сей день удивительны и притягательны.

Андрей СМИРНОВ (Завтра)

Невероятно радует, что в отечественных архивах ещё удается откопать неизвестные «аудио-манускрипты», пригодные для официального издания – учитывая, в каких условиях, на какой аппаратуре и на какую плёнку они в те годы фиксировались, данный факт тянет на маленькое чудо.

Роман ПАТРАШОВ (headbanger.ru)

© ℗ 2017  Г∑ОМЕТРИЯ®  © 1988-1995 Восточный синдром 

Источник

Легендарными рок-записями наше время не удивить – выбор велик, но альбом «Клуб местной промышленности» группы «Восточный синдром» оказался релизом уникальным. Альбом 1988 года, издаваемый в июне лейблом «Геометрия» в формате CD/DVD, выходит на носителях вообще – впервые. Тайной альбом, конечно, не был, упоминался в справочных интернет-порталах, однако, почти не распространялся. Теперь же он появляется на нашем рынке, как всплывший из тумана прошлых веков утонувший корабль, некогда блестящий, теперь скрытый временем и забытый. При нём имеются даже погибшая команда и, «как положено», трюмы, полные сокровищ. Из какого же порта вышел этот корабль, и что послужило причиной его безвременной гибели?

В русском роке сейчас катастрофически не хватает чудес и героев, но они на самом деле у нас есть. История жанра дала много историй, достойных блокбастеров, роад-муви и триллеров и лишь ждёт мастеров кино – эти истории только надо умело рассказать. Жизнь группы «Восточный синдром» – музыкальная трагедия, выдержанная вполне в традициях жанра. Группа появилась в 1987 году городе Магадан – столице Колымского края (можно представить пейзаж на титрах фильма). Положение музыкантов определялось близостью Японии и Америки, и, как следствие, доступностью инструментов и знанием музыкальных тенденций (вот и готова первая сцена будущего байопика). «Восточный синдром» создал свой музыкальный язык, вполне на уровне трендов того времени, – среди сравнений мелькают порой такие названия, как Talking Heads и King Crimson.

Группа «Восточный синдром». Фото: Юрий Чашкин

Группа «Восточный синдром». Фото: Юрий Чашкин

На магнитофонах страны играли первые два альбома группы – «Студия-13» (1987) и «С ключами на носу» (1988, оба переизданы лейблом «Геометрия», соответственно, в 2009 и 2014 годах), меломаны и журналисты, искавшие новый звук, запомнили тогда группу на всю жизнь. Среди сплетённых в музыке «Восточного синдрома» стилей можно найти психодел, прогрессив, новую волну, фри-джаз. Инструментальные безумства становятся истеричной картиной времени, которое пыталось себя организовать, но у него это катастрофически не получалось – картиной более трагичной, чем резавшие тогда правду-матку группы-митинги и группы-лозунги.

«Клуб местной промышленности», издающийся впервые, считается третьим и последним альбомом основной дискографии группы. Он назван по зданию на обложке, в котором находились магаданские Молодёжный Центр и Рок-клуб – там и были сделаны главные записи команды.

Звук альбома создаёт ощущение скольжения (есть и композиция с таким названием), переходя к импровизациям, которые, для тогдашнего рок-слуха, склонного к хард-маршам, звучали, что скрывать, порой диковато. В этом отношении, в настоящее время, мы сделали шаг вперёд. Навязчивый образ воды в песнях «Синдрома» будил ассоциации с кино Андрея Тарковского – безусловной интеллектуальной звезды того времени – и царил в клипе… «Вода», который есть на DVD-диске альбома.

Издательсткая политика тех времён не всегда была последовательной – реальным был шанс, повторив запись, сделать её более интересной. Поэтому на альбоме есть и известные по другим релизам песни, и редкие композиции – от героически нервного боевика «Кельт» до впервые изданного трека «Космонавт». Удивительная нью-вейв-красота таится в бонусах – например, в песнях «Вода» и «Гетто над Влтавой». Выделяется трек «Импровизация» – он стал результатом вспышки музыкального креатива в стиле «фри» на одной из репетиций, и чудом сохранился только в аудио-варианте. На DVD есть варианты важных композиций, например, легендарных песен «Кукла» («Перевязанный скочем»), «Вода» («Танец») – манера лидера Константина Битюкова, воспринимается на видео много понятнее. Музыканты группы, может быть, и старались быть проще, но у них не всегда это получалось.

«Восточный синдром»: обложка альбома «Клуб местной промышленности» (1988)

«Восточный синдром»: обложка альбома «Клуб местной промышленности» (1988)

Отдельной строкой отметим работу над оформлением. Его история начинается в 1989 году, когда на ленинградской «Мелодии» готовился к изданию, но так и не вышел, альбом «Восточного синдрома» «С ключами на носу». Обложку для него нарисовал художник из Киева Юрий Тугушев. Для «Клуба местной промышленности» Тугушев создал новый дизайн, точно попадающий в настроенние трансцендентности и психоделии, царящее в записях группы.

«Восточный синдром» в 1989 году перебирается в рок-столицу страны – Ленинград/Санкт-Петербург. Про группу широко узнали в ходе конкурса легендарного журнала «Аврора» – от «рок-дилетанта» Александра Житинского. Следуют фестивали – «Рок Аврора-89», «Сырок-2» (Москва), «Полный гудбай» (Киев) – это стало пиком карьеры группы – именно эти записи стали основой DVD-диска нового альбома.

Затем было долгое и тяжёлое завершение истории – многие участники ансамбля умерли – по разным причинам. Но не все – один из основателей команды, гитарист Александр «Панама» Пономарёв обосновался в Санкт-Петербурге и стал эдаким «серым рок-кардиналом» – школа «Синдрома», актуальная и продвинутая, помогла ему реализоваться в самых разных качествах. Пономарёв имеет крутой послужной список, он участвовал в работе групп «Аквариум», «Алиса», «Сплин», «Би-2», «Сети».

«Восточный синдром» – группа удивительной и странной судьбы, показывающей, каким путём могла бы пойти наша рок-музыка. Некоторые источники утверждают, что «настоящий» рок у нас именно тогда закончится. Но самом деле, он тогда только начался, но, правда, очень ненадолго – это была вспышка прогресса и прогрессивности, это было поколение рокеров, чьё появление тогда казалось естественным. Магаданцы, в ряду других команд, играли музыку ни на кого не похожую, продвинутую и мастерскую. Среди них – пропавшие в туманах 90-х «Кошкин дом», «Апрельский марш», «Не Ждали», «Миссия Антициклон» и, например, ныне здравствующие и оставшиеся современными и изысканными, герои фестиваля «Подольск-87» – нижегородцы «Хроноп». Выжили тогда ещё «АукцЫон» и «Вежливый отказ» – благодаря особым качествам, толерантности к переменам, верности себе. Только изысканный андеграунд поднял на щит эту генерацию групп, как оказалось, не имевшую шансов. «Восточный синдром» среди них – особенные и самые завёрнутые. Они далеки от трендов «русского рока», но это группа из России – и судьбой, и психоделией.

Группа «Восточный синдром». Фото: Юрий Чашкин

Группа «Восточный синдром». Фото: Юрий Чашкин

Битюков, Пономарёв и Ко. чувствовали музыкальный тренд эпохи совершенно перпендикулярно массовому ощущению времени. И никому не придёт в голову сказать, что «Восточный синдром» жив. Это чудо отечественого рока мы потеряли и прозевали, променяли на массовый дансинг и шансон, но и сейчас можно слушать музыку а, значит, двигаться дальше.

Источник

Восточный синдром «Клуб местной промышленности» (1988/2017)

Музыкальные фантазии группы «Восточный синдром» из Магадана записывались по большей части в 1987-88 годах. Затем пошли промо-релизы, сборники разной степени репрезентативности и постепенное угасание одного из самых ярких и продвинутых составов в истории российского психоделического рока. «Геометрией» уже изданы два диска «Синдрома» – «Студия-13» (1987/2009) и «С ключами на носу» (1988/2014), они же опубликованы и в США лейблом Trail Records. Теперь вышла запись, бывшая до сих пор легендой.
Музыка группы описывается как психоделический фантазийный нью-вэйв а-ля Talking Heads и King Crimson. Мы не сравниваем магаданцев с ними, но говорим о колебаниях параллельных миров, совпадении дыханий, попадание в ритмы жизни и эпохи.
Отдельно – про впервые изданные вещи. Нововолновый боевик «Космонавт» идёт первым в трек-листе. Далее заметны размышление «Сейсмо», инструментальная пьеса «Перископ» с отзвуками ориентальности, сёрфа и софт-рока, с голосом, соревнующимся в фиоритурах с саксофоном. Ещё есть фантасмагорическое «Шествие брызгунцов» с запоминающимся навсегда призывом «…стань зрачком одноглазым…» Не пропустим известный хит «Кельт» с фри-саксофоном и нововолновыми гитарами Александра Пономарёва – одного из ныне здравствующих участников группы. Потенциал Александра демонстрирует, на каком уровне существовала отечественная рок-цивилизация в то время. Список дальнейших коллабораций музыканта – «Аквариум», Алиса», «Сплин», «Би-2», «Сети».
На этот раз мы особо порекомендуем ознакомиться с бонусами. На DVD есть видео с фестиваля «Сырок’89» (Москва). Это – жизнь, это – «лайв». Хороший звук, на котором бас радует даже больше, чем на альбоме. Съёмка из питерского ДКЖ несколько похуже, но группу представляет и нюансы показывает. Восемь номеров, зафиксированные на киевском фесте «Полный Гудбай-2», неидеальны по части сохранности изображения, однако звук – на высоте. Музыканты охотно импровизируют, пример – отдельный трек «Импровизация» – фри-рок-фантазия с безумствующим саксофоном.
Есть бонусы и на CD-диске. Песня «Саксофон» перекликается с мрачным синти-поп-хитом «Биоконструктора» «Саксофон на снегу». В «Гетто над Влтавой» присутствуют герои «Голема» – Амадеус Ляпондер и Анастасиус Пернат. Вряд ли кто-то в нашей рок-культуре стоял так близко к миру Майринка, как магаданцы. Далее идёт с трудом поддавшаяся изданию и потребовавшая дополнительных усилий реставраторов «Джига Вамп». Тут же таится внезапный и тихий апофеоз — расширенная версия песни «Вода», изысканной, с авангардными вставками, возможно, лучшей на альбоме.
В том, что главное рок-чудо того времени прибыло из Магадана, есть много справедливости – рок тогда широкими шагами шёл на восток. «Синдром» выражал тенденцию, в которой находились многие актуальные проекты, появившиеся тогда и не пережившие 90-е, и предшествовал группам следующей волны, упростившим музыку, но сохранившим стилистические особенности и ставшим в итоге очень популярными, но уже в конце того, самого непростого для творческих людей, десятилетия.

Общее впечатление

psychedelic/new wave/progressive 8/10
“Геометрия”
Рецензия опубликована в InRock #81

8

Рекомендовано к прослушиванию

Источник

Ñïèñîê òðåêîâ

CD

1. Êîñìîíàâò

2. Êóêëà

3. Ñåéñìî

4. Êèòàé

5. Ïåðèñêîï

6. Ñêîëüæåíèå

7. Øåñòâèå áðûçãóíöîâ

8. Ðåêâèåì íåçíàêîìöó

9. Êåëüò

10. Ñàêñîôîí

11. Øåñòâèå áðûçãóíöîâ

12. Âîäà (Òàíåö)

13. Ãåòòî íàä Âëòàâîé

14. Äæèãà Âàìï

DVD

1. Ôåñòèâàëü “Ñûðîê’89” (Ìîñêâà)

2. ÄÊ æåëåçíîäîðîæíèêîâ (Ëåíèíãðàä)

3. Ôåñòèâàëü “Ïîëíûé ãóäáàé-2” (Êèåâ)

4. êëèï “Âîäà (Òàíåö)”

5. “Èìïðîâèçàöèÿ” [òîëüêî àóäèî]

Ìóçûêàíòû

Êîíñòàíòèí Áèòþêîâ – âîêàë, ãèòàðà

Àëåêñàíäð Ïîíîìàð¸â – ãèòàðà

Þðèé Õàòåíêî – áàñ-ãèòàðà

Âëàäèìèð Áîâûêèí – ñàêñîôîí

Àëåêñàíäð Ñèìäÿíîâ – áàðàáàíû

Èíôîðìàöèÿ

CD

1-9 – çàïèñàíû â Êëóáå ìåñòíîé ïðîìûøëåííîñòè Ìàãàäàíà âåñíîé 1988

Çâóê: Äìèòðèé ×åõîâ + Âîñòî÷íûé Ñèíäðîì

10 – çàïèñàíà â Ìàãàäàíå â 1987. Çâóê: Ïàâåë Ïîäëèïåíêî

11, 12 – çàïèñàíû â òîí-ñòóäèè Îñòàíêèíî â 1990. Çâóê: Âñåâîëîä Äâèæêîâ

13,14 – çàïèñü: Ìîñêâà – Ïèòåð, 1995, 2017

Ðåöåíçèè ñàéòà

Îöåíêà: íåò

24.01.2018, Roman P-V

Äèñêîãðàôèÿ ìàãàäàíñêîé ãðóïïû Âîñòî÷íûé Ñèíäðîì, óæå ìíîãî ëåò íå ñóùåñòâóþùåé, ïðîäîëæàåò ïðèðàñòàòü íîâûìè ðåëèçàìè. Çàîêåàíñêèé ëåéáë Trail âûïóñòèë êîìïèëÿöèþ «Êåëüò», èäåàëüíî ïîäõîäÿùóþ äëÿ ïåðâîãî çíàêîìñòâà ñ ãðóïïîé, à ìîñêîâñêîå èçäàòåëüñòâî Ãåîìåòðèÿ ïîðàäîâàëî ñòàðûõ ôàíàòîâ è êîëëåêöèîíåðîâ, âïåðâûå èçäàâ ìèôè÷åñêèé àëüáîì «Êëóá ìåñòíîé ïðîìûøëåííîñòè». Ïðè÷åì ðå÷ü èäåò íå î ïåðâîì èçäàíèè íà CD, à âîîáùå ïåðâîé ïóáëèêàöèè äàííîé ôîíîãðàììû. Ìàòåðèàë, çàïèñàííûé âåñíîé 1988 ãîäà â ðîäíîì ãîðîäå ìóçûêàíòîâ, â ïîëíîì âèäå íèêîãäà íå ðàñïðîñòðàíÿëñÿ äàæå íà ìàãíèòíîé ëåíòå.

Ïî ñóòè, «Êëóá ìåñòíîé ïðîìûøëåííîñòè» – ýòî ïðîáíàÿ çàïèñü: ãðóïïà âïåðâûå ðàáîòàëà â ñòóäèè áåç âîêàëèñòà Àíäðåÿ Íåóñòðîåâà, âî ìíîãîì îïðåäåëèâøåãî çâó÷àíèå è íàïðàâëåííîñòü äåáþòíîãî àëüáîìà «Ñòóäèÿ 13» (1987). Òåì íå ìåíåå, çäåñü åùå ïðèñóòñòâóåò îäíà ïåñíÿ àâòîðñòâà Íåóñòðîåâà – çíàìåíèòûé «Êåëüò», ýïè÷åñêîå ïîñò-ïàíêîâîå ïîëîòíî ñ äëèííîé èìïðîâèçàöèîííîé êîäîé, êîòîðîå íà ñáîðíèêå ëåéáëà Trail áûëî çíà÷èòåëüíî óðåçàíî, à â èçäàíèè Ãåîìåòðèè ïðåäñòàåò âî âñåé 10-ìèíóòíîé êðàñå. Ïåðåïèñàí äëÿ «Êëóáà…» è âòîðîé ãëàâíûé õèò ñ äåáþòíèêà – «Êóêëà», îäíàêî îí îñîáîãî êîíòðàñòà ñ îñòàëüíûìè ïåñíÿìè íå ñîñòàâëÿåò. Êîíñòàíòèí Áèòþêîâ, âòîðîé ãëàâíûé èäåîëîã Âîñòî÷íîãî Ñèíäðîìà, óæå âî âðåìåíà «Ñòóäèè 13» íà÷èíàë äåìîíñòðèðîâàòü â ñâîèõ ñî÷èíåíèÿõ êóðñ íà áðèòàíñêóþ íîâóþ âîëíó (Japan, Talking Heads, King Crimson 80-õ).  îòñóòñòâèå Íåóñòðîåâà ýòîò êóðñ ïðîÿâèëñÿ â ïîëíîé ìåðå («Ñåéñìî», «Øåñòâèå áðûçãóíöîâ»), íî âîçíèêëè è ïàðàëëåëè ñ «ïðîäâèíóòûìè» ïèòåðñêèìè ïðåäñòàâèòåëÿìè ðóññêîãî ðîêà, òàêèìè êàê Àóêöûîí è Äæóíãëè. Òàêîå ñî÷åòàíèå äàåò ìîùíåéøèé «ïñèõîäåëè÷åñêèé» ýôôåêò – äðóãèìè ñëîâàìè, êàæåòñÿ, ÷òî ñîçäàòåëè ýòèõ ïåñåí ñìîòðÿò íà íàø ìèð ñ êàêîé-òî ñâîåé, ñìåùåííîé òî÷êè çðåíèÿ. À ìîæåò, îíè òðàíñëèðóþò îáðàçû èç äðóãîãî ìèðà, ãäå ìíîãèå âåùè è ÿâëåíèÿ ïîõîæè íà íàøè, íî ðàáîòàþò ñîâåðøåííî ïî-äðóãîìó.

Òîò ìóçûêàëüíûé ñòèëü è òà ðå÷åâàÿ îáðàçíîñòü, êîòîðûå Âîñòî÷íûé Ñèíäðîì íàùóïûâàë â ñòåíàõ Êëóáà ìåñòíîé ïðîìûøëåííîñòè (ðåëèç íàçâàí â ÷åñòü çäàíèÿ, â êîòîðîì ïðîõîäèëà çàïèñü), íàèáîëåå ïîëíî îôîðìèëèñü íà âòîðîì «îôèöèàëüíîì» àëüáîìå «Ñ êëþ÷àìè íà íîñó», çàôèêñèðîâàííîì â ñòóäèè ïîëãîäà ñïóñòÿ. Òóäà ïåðåêî÷åâàëè è ÷åòûðå òðåêà ñ «Êëóáà…» – «Ñåéñìî», «Ñêîëüæåíèå», «Êèòàé» è «Ðåêâèåì íåçíàêîìöó», ïðè÷åì èõ àðàíæèðîâêè íå ïðåòåðïåëè ñóùåñòâåííûõ èçìåíåíèé. Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ïîëíîñòüþ ýêñêëþçèâíîãî ìàòåðèàëà â îñíîâíîì òðåê-ëèñòå «Êëóáà ìåñòíîé ïðîìûøëåííîñòè» ñîâñåì íåìíîãî, íî ñîñòàâèòåëè ðåëèçà ñêîìïåíñèðîâàëè ýòî èíòåðåñíåéøèìè áîíóñàìè. Ïåðâûé èç íèõ – ðàíåå íèãäå íå ôèãóðèðîâàâøèé òðåê «Ñàêñîôîí», ïî-âèäèìîìó, àóòòåéê ñ ñåññèé «Ñòóäèè 13». Äàëåå ñëåäóþò äâà òðåêà, çàïèñàííûå â Ìîñêâå â 1990 ãîäó – ðèìåéê «Øåñòâèÿ áðûçãóíöîâ» è ðàííÿÿ âåðñèÿ êîìïîçèöèè «Âîäà (Òàíåö)», îáðåòøåé îêîí÷àòåëüíûé âèä íà èçäàííîì â 1995 ãîäó àëüáîìå «Ãîñòü». Íàêîíåö, çàâåðøàþò êîìïàêò äâà òðåêà, ñîçäàííûå ñàìîé ïîñëåäíåé, ïèòåðñêîé èíêàðíàöèåé Âîñòî÷íîãî Ñèíäðîìà, è åñëè «Ãåòòî íàä Âëòàâîé» ìû óæå ñëûøàëè íà ñáîðíèêå «Êåëüò», òî «Äæèãà Âàìï» áûëà ðåñòàâðèðîâàíà è «âîññòàíîâëåíà» ñïåöèàëüíî äëÿ äàííîãî èçäàíèÿ. Êñòàòè, îáå ýòè âåùè ìîãëè áû ñòàòü áîëüøèìè ðàäèî-õèòàìè – ïñèõîäåëèÿ â íèõ íå ñòîëü áîëåçíåííàÿ, êàê â êëàññè÷åñêîì òâîð÷åñòâå ìàãàäàíöåâ, ïðè ýòîì ìåëîäèêà âûðàæåíà êóäà áîëåå ÿðêî. Âîçüìó íà ñåáÿ ñìåëîñòü ïðîâåñòè ïàðàëëåëè ñî çðåëûì Ïèêíèêîì – íå â ñòèëèñòè÷åñêîì ïëàíå, à èìåííî â ïëàíå áàëàíñà «ñäâèíóòîñòè» è äîñòóïíîñòè.

Äëÿ ïîëíîãî ñ÷àñòüÿ ôýíîâ è êîëëåêöèîíåðîâ ðåëèç êîìïëåêòóåòñÿ DVD, âîáðàâøèì â ñåáÿ, ïîõîæå, âñå èìåþùèåñÿ â ïðèðîäå âèäåî-çàïèñè Âîñòî÷íîãî Ñèíäðîìà. Óâû, ïðîôåññèîíàëüíî ãðóïïó ñíèìàëè ñîâñåì íåìíîãî – 16 ìèíóò íà ìîñêîâñêîì ôåñòèâàëå «Ñûðîê’89» è 13 ìèíóò íà êîíöåðòå â ïèòåðñêîì ÄÊ Æåëåçíîäîðîæíèêîâ òîãî æå ãîäà, ïëþñ âèäåîêëèï «Âîäà (Òàíåö)». Ñîõðàíèëàñü òàêæå 42-ìèíóòíàÿ ñúåìêà ñ êèåâñêîãî ôåñòèâàëÿ «Ïîëíûé ãóäáàé-2» (1991), íî îíà, ê ñîæàëåíèþ, ñäåëàíà èç çàëà íà îäíó êàìåðó, è ñìîòðåòü åå äîëãî äîâîëüíî òðóäíî, íåñìîòðÿ íà ëþáîïûòíûé ñåò-ëèñò, â êîòîðîì, ïîìèìî îáùåèçâåñòíûõ «Ñêîëüæåíèÿ» è «Êåëüòà», ïðèñóòñòâóåò íåñêîëüêî íîìåðîâ ñ òîãäà åùå íå âûøåäøåãî «Ãîñòÿ», à òàêæå óíèêàëüíûé, íàñêîëüêî ìíå èçâåñòíî, íîìåð «Ñâåæèé âåòåð». Òàêæå íà DVD ïðèñóòñòâóåò àóäèî-òðåê – 30-ìèíóòíàÿ èíñòðóìåíòàëüíàÿ èìïðîâèçàöèÿ â òîí-ñòóäèè Îñòàíêèíî. Àäñêè, íàäî ñêàçàòü, àòîíàëüíàÿ è çàäæàçîâàííàÿ.

Ðåçþìèðóþ: ðåëèç äàëåêî íå äëÿ êàæäîãî, è áåç ïðåäâàðèòåëüíîé ïîäãîòîâêè â âèäå “Discipline” King Crimson è ïàðî÷êè àëüáîìîâ Japan áðàòüñÿ çà íåãî ÿ áû íå ñîâåòîâàë. Îäíàêî äëÿ ëþáèòåëåé Âîñòî÷íîãî Ñèíäðîìà ýòî âåñüìà öåííàÿ çàïèñü, âîñïîëíÿþùàÿ ïðîáåë â è áåç òîãî íå ñëèøêîì áîãàòîé äèñêîãðàôèè ïîäàâàâøåãî áîëüøèå íàäåæäû êîëëåêòèâà, êîòîðûé îêàçàëñÿ íå â òîì ìåñòå è íå â òî âðåìÿ. Ê òîìó æå, íåâåðîÿòíî ðàäóåò, ÷òî â îòå÷åñòâåííûõ àðõèâàõ åùå óäàåòñÿ îòêîïàòü íåèçâåñòíûå «àóäèî-ìàíóñêðèïòû», ïðèãîäíûå äëÿ îôèöèàëüíîãî èçäàíèÿ – ó÷èòûâàÿ, â êàêèõ óñëîâèÿõ, íà êàêîé àïïàðàòóðå è íà êàêóþ ïëåíêó îíè â òå ãîäû ôèêñèðîâàëèñü, äàííûé ôàêò òÿíåò íà ìàëåíüêîå ÷óäî.

Ðåöåíçèè ïîëüçîâàòåëåé

Íåò ðåöåíçèé

×òîáû äîáàâèòü ñâîþ ðåöåíçèþ, Âàì íåîáõîäèìî
âîéòè èëè
çàðåãèñòðèðîâàòüñÿ!

Источник

Читайте также:  Купирование судорожного синдрома у взрослых