Все про синдром дауна презентация

Все про синдром дауна презентация thumbnail

Синдром Дауна
Презентацию подготовили
студентки группы Бз –сдо 32
Сюртукова В.А.
.

Историческая справка
Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал в 1866 году английский врач
Джон Лэнгдон Даун (Down), чье имя и послужило названием для данного синдрома.
Причина же синдрома была обнаружена лишь в 1959 году французским ученым
Жеромом Леженом (Lejeune).
Синдром возникает из-за процесса расхождения хромосом при
образовании гамет (яйцеклеток и сперматозоидов), в результате чего
ребенок получает от матери (в 90% случаев) или от отца (в 10% случаев)
лишнюю 21-ю хромосому. У большинства больных синдромом Дауна
имеется три 21-х хромосомы вместо положенных двух; в 5 8% случаев
аномалия связана с присутствием не целой лишней хромосомы, а ее фрагментов.

Факторы и патологии, которые могут привести к синдрому Дауна
Синдром Дауна – генетическая патология, которая появляется у плода в момент зачатия, когда происходит слияние яйцеклетки и сперматозоида. Болезни матери во время 

беременности

стрессы

, вредные привычки родителей, неправильное питание, тяжелые роды не могут повлиять на появление у ребенка синдрома Дауна.

Браки между близкими родственниками.

 
Ранние беременности младше 18 лет. 

Возраст матери старше 35 лет.

Возраст отца старше 45 лет. 

 Возраст бабушки по материнской линии, на момент когда она родила ребенка.

 Родители являются носителями транслокации 21-й хромосомы.

Физические особенности ребенка с синдромом Дауна
Внешний вид и поведение каждого человека, в первую очередь определяются генами. из-за наличия дополнительного генетического материала – лишней хромосомы в 21 паре – у детей с синдромом Дауна появляются такие телесные особенности, которые делают их не похожими на родителей, братьев, сестёр или детей, не имеющих хромосомных нарушений.

  • плоское лицо;
  • укороченный череп;
  • особая кожная складка
  • на шее у новорожденных детей;

  • особый разрез глаз;
  • гиперподвижность суставов;
  • плоская форма затылка;
  • недоразвитие средних фаланг пальцев;
  • открытый рот;
  • различные зубные аномалии;
  • плоская переносица;
  • короткий нос.

Развитие психических процессов

  • Факторы, затрудняющие развитие:
  • – Отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики;
  • – Возможные проблемы со слухом и зрением;
  • – Проблемы с развитием речи;
  • – Слабая кратковременная слуховая память;
  • – Более короткий период концентрации;
  • – Трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков;
  • – Трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать;
  • – Трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.).

Восприятие

Для детей с болезнью Дауна характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Часто даже дети восьми-девяти лет не различают правую и левую стороны, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т.п., значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом начинают различать цвета.
Мышление
Основные аспекты мышления, на которые может оказать влияние умственная отсталость:
– способность обобщения
– абстрактное мышление
– процесс переработки получаемой информации на слух
– обычно трудно дается понимание значения приставок, суффиксов, окончаний, выражающих оттенки значения слов, грамматические категории (род, время, лицо глагола) и отношения между словами в предложении.
Память

Слуховая память – это кратковременная вербальная память. Именно она позволяет нам понять и запомнить то, что говорит собеседник, пока мы думаем, что бы ему ответить. У детей могут возникнуть с этим проблемы. Например, вы попросите его надеть пальто и варежки, он наденет пальто, но забудет про варежки.
Зрительная память у детей с синдромом Дауна обычно намного лучше, чем слуховая. Если ребенок будет видеть, откуда вы каждый день достаете его одежду, он запомнит это намного лучше, чем если бы вы говорили ему каждый день: «Одежда в шкафу на второй полке». Поэтому многим детям с синдромом Дауна легче начинать осваивать речь при помощи специальных жестов, знаков, визуальных. сигналов.
Внимание
Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, Короткий период концентрации внимания, дети легко отвлекаются.
Воображение

Образ не возникает в воображении, а воспринимается лишь зрительно. Способны соотносить части рисунка и соединять их в целое изображение не могут.

Эмоционально-волевая сфера

У детей с синдромом Дауна отмечаются сохранность элементарных эмоций. Большинство из них ласковы, привязчивы. Некоторые выражают положительные эмоции ко всем взрослым, вступают с ними в контакт, некоторые – преимущественно к тем, с которыми они постоянно общаются. У детей положительные эмоции наблюдаются чаще, чем отрицательные. При неудаче они обычно не огорчаются. Не всегда могут правильно оценить результаты своей деятельности, и эмоция удовольствия обычно сопровождает окончание задания, которое при этом может быть выполнено неправильно. Доступны страх, радость, грусть. Обычно эмоциональные реакции по глубине не соответствуют причине, вызвавшей их. Чаще они выражены недостаточно ярко, хотя встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу.
Личность

В личностном плане этим детям в большей степени свойственна внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей. У некоторых из этих детей наблюдаются эпилептоидные черты характера: эгоцентризм, чрезмерная аккуратность. Однако большинству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешенны.
Спасибо
Спасибо
за внимание!!!!

Источник

  • Скачать презентацию (2.01 Мб)
  • 1218 загрузок
  • 4.5 оценка
Читайте также:  Дети 3 месяца с синдромом дауна

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему “Синдром Дауна ” по медицине. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    14

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Российский государственный педагогический университет им. А.И.ГерценаФакультет безопасности жизнедеятельности«Синдром Дауна»

    Выполнила:
    Студентка 3 курса(33гр)
    Сатывалдиева Б.
    Преподаватель:
    Сыромятникова Л.И.

    Санкт-Петербург
    2014г

  • Слайд 2

    Синдром Дауна – врожденное нарушение развития, проявляющееся умственной отсталостью, нарушением роста костей и другими физическими аномалиями.
    Частота рождения детей с синдромом Дауна составляет примерно один на 600 – 800 новорожденных.
    В первые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Даун (Down) в 1866 году.
    Причиной, которая вызывает синдром Дауна, является лишняя хромосома.
    У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома, то есть имеет место так называемая трисомия, поэтому в клетках организма, оказывается, по 47 хромосом.

  • Слайд 3

  • Слайд 4

    Наиболее частые причины утроения 21 хромосомы и возникновения синдрома Дауна это:
    немолодой возраст родителей: мать старше 35 лет, отец старше 45 лет
    слишком молодой возраст матери (до 18 лет)
    близкородственные браки

  • Слайд 5

    Характеристика

    Характерные признаки:
    раскосые глазки (уголки глаз слегка приподняты, маленькая округлая голова,
    гладкая влажная отечная кожа,
    сухие истонченные волосы маленькие округлые уши, маленький нос, толстые губы,
    поперечные бороздки на языке, который зачастую высунут наружу, т.к. не помещается в полости рта.
    пальцы короткие и толстые, мизинец сравнительно мал и обычно загнут вовнутрь.
    расстояние между первым и вторым пальцами на кистях и стопах увеличены.
    конечности короткие, рост, как правило, значительно ниже нормы.
    складка поперек ладони; нарушение строения зубов; деформация грудной клетки и пр.
    Кроме того, нередко наблюдаются различные расстройства и заболевания органов и систем, что характерно для синдрома Дауна: пороки сердца, стеноз 12-перстной кишки, нарушения слуха, эпилептические приступы, задержки дыхания во сне; нарушения работы эндокринной системы и прочие.

  • Слайд 6

    Развитие детей с синдромом Дауна

    Дети вполне обучаемы, они испытывают те же эмоции, что и остальные люди, имеют свой собственный, пусть и специфический, внутренний мир. А при должной опеке родителей в перспективе такие дети получают профессию и пополняют ряды трудящихся граждан.

    У таких деток уже с первых месяцев заметно отставание: они быстро утомляются, рассеяны, моторика нарушена, мало реагируют даже на родителей.

    Такие дети в среднем начинают удерживать голову к трем месяцам, сидеть — почти после года, ходить — к двум годам.

  • Слайд 7

    профилактика синдрома Дауна

    Малышу необходимо врачебное наблюдение!
    Цель : ребеночку надо помочь ориентироваться в окружающем мире, адаптироваться к социальным условиям и привить необходимые для жизни навыки.
    Легкая гимнастика, и массаж, и развивающие упражнения, и просто постоянное общение.
    Говорить с малышом, петь ему колыбельные нужно поставить себе в обязанность. Дело в том, что на фоне снижения общей активности у ребенка с синдромом Дауна прослеживается и задержка речи. Первое слово он в лучшем случае скажет в полтора-два года.
    При постоянном общении с малышом он быстрей начнет вам подражать, сначала «агукать», а потом и собирать звуки в слова.

  • Слайд 8

    После того, как освоены элементарные модели поведения, на втором году жизни ребеночка нужно обучать активно передвигаться: сначала ползком, потом потихоньку подниматься на ножки, и, наконец, ходьбе. Тогда же можно формировать восприятие тех или иных предметов и понятий: говоря о чем-либо, нужно указывать на это рукой.

  • Слайд 9

    На третьем году жизни ребенок, имея все необходимые навыки, в том числе — социальные, — готов к интеграции в общество.

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    Средняя продолжительность жизни людей с синдромом Дауна составляет примерно 40-50 лет. К сожалению, в настоящее время данная хромосомная аномалия неизлечима, однако сопутствующие заболевания, например врожденные пороки сердца, могут быть успешно исправлены, что, несомненно, продлевает жизнь детей с синдромом Дауна.

    В связи с тем, что у детей с синдромом Дауна наблюдается задержка развития нервной системы, период беременности (особенно в течение 1-го триместра беременности) рекомендуется прием препаратов фолиевой кислоты, которые снижают риск развития серьезных нарушений нервной системы у детей с синдромом Дауна и повышают эффективность реабилитационных мер ребенка, которые будут предприняты после родов.

  • Слайд 12

    Дети с синдромом Дауна могут проходить обучение в специализированных школах, но возможно также и посещение обычных школ, что так же способствует улучшению социальной подготовки ребенка. Приветствуются занятия с психологами и логопедами в специальных реабилитационных центрах. При правильно организованном уходе и специальном обучении дети с синдромом Дауна осваивают те же навыки, что и здоровые дети, только несколько позже.

    В целях повышения эффективности реабилитационных мероприятий рекомендуется использовать ноотропные (стимулирующие развитие нервной системы) препараты: аминолон, церебролизин, витамины группы В.

  • Слайд 13

    Правильно организованный уход за детьми с синдромом Дауна, ранняя поддержка и психологическая помощь позволяют вырастить вполне адекватного ребенка, а родителям дает возможность вести обычный образ жизни и наслаждаться общением с крохой.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Читайте также:  Синдром сухого глаза симптомы и

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Источник

  • Скачать презентацию (0.82 Мб)
  • 676 загрузок
  • 4.6 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему “Синдром дауна (болезнь дауна)” подготовлена для показа на уроках биологии, посвященных изучению болезней. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с синдромом дауна. Разработка состоит из 14 слайдов.

Краткое содержание

  1. Понятие Синдрома Дауна
  2. Симптоматика
  3. Нарушения
  4. Исторический аспект
  5. Патогенез
  6. Нейропсихологические данные
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    14

  • Автор

    Писаревская Г. А.​

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Слайд 1

    Синдром Дауна

    Выполнили: Писаревская Г. А.

  • Слайд 2

    Понятие Синдрома Дауна

    Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных

    Существует 2 диагноза:

    • Синдром Дауна ( общемировая практика)
    • Болезнь Дауна( используется в России)

    Одна из форм олигофрении обусловленной аномалией хромосомного набора

  • Слайд 3

    Симптоматика

    • Полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести;
    • Множеством пороков внутренних органов;
    • Пониженной сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям;
    • Нарушением познавательной деятельности вплоть до идиотии или имбицильности
  • Слайд 4

    Нарушения

    • Монголоидизм ( скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком);
    • Маленький нос с широкой плоской переносицей;
    • Деформация ушных раковин;
    • Полуоткрытый рот;
    • Недоразвитые верхняя и выступающая нижняя челюсти;
    • Плоский затылок;
    • Нарушение моторики и физическое развитие;
    • Низкий рост
  • Слайд 5

    Исторический аспект

    Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 году.

    Французский ученый ЖеромЛежен в 1959 году обнаружил причину синдрома Дауна – лишнюю хромосому.

  • Слайд 6

    Патогенез

    Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы

    В наборе каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые располагаются парами. 23 хромосомы переходят от материнской, и 23 от отца.

    У детей с синдромом Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома ( трисомия), т. Е. всего у них 47 хромосом

  • Слайд 7

    Нейропсихологические данные

    Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличаются от нормы рисунки борозд и извилин в коре мозга;

    Структурно-функциональное нарушение ЦНС, сочитающихся с четким недоразвитием корковых структур( лобных и теменных), затрудняющих ассоциативной деятельности обоих полушарий мозга;

    Трудности в согласовании движения глаз и фиксации взгляда на объективе

  • Слайд 8

    Нарушения в работе анализаторов

    Частота тугоухости у детей с синдромом Дауна в 60-80% случаях примерно 50% имеют разные степени близорукости и в 20 % обнаруживается дальнозоркость;

    Встречаются и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие.

  • Слайд 9

    Особенности протекания психических процессов

    Мышление

    • Вербальные задания выполняет хуже невербальных
    • Предпочитает простые стимулы сложным;
    • Ограничение представлений, отвлечений и обобщений;
    • Стремление обращать больше внимания на детали формы, чем на целостную конфигурацию
  • Слайд 10

    • Неустойчивость активного внимания;
    • Повышенная утомляемость и истощаемость
    • Тяжелое недоразвитие речи;
    • Речь начинает развиваться поздно, медленно;
    • Нарушения пространственного соотнесенности артикуляционных поз
  • Слайд 11

    Обучение детей с синдромом Дауна

    • Продуктивное обучение на основе подражания взрослым, в совместной деятельности с ними;
    • Плохо усваивают навыки, если деятельность находится только под их присмотром;
    • Насыщенные занятия создают благоприятные условия для развития когнитивной деятельности
  • Слайд 12

    Введение дополнительного стимула возбуждения ( например, музыка) при выполнении задания увеличивается темп работоспособности;

    Улучшению обучения способствует постоянные структурированные задания, т.к. у таких детей сложность перехода из краткосрочной памяти в долговременную;

    Наиболее эффективно сочетать двигательную и зрительную памяти и больше повторения.

  • Слайд 13

    Максимальные возможности развития детей с синдромом Дауна будут осуществляться при соблюдении ряда условий

    • Раннее начало коррекционной работы;
    • Благоприятная семейная обстановка и тесная связь со специальными учреждениями;
    • Применение адекватных программ и методов соответствующих реальному возрастному периоду и возможности детей.
  • Слайд 14

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Источник

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему синдром Дауна.
Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Все про синдром дауна презентация

Слайд 2
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

Понятие «Синдром Дауна».
Понятие «Синдром Дауна».
Клиника нарушения.
Исторический аспект.
Патогенез.
Нейропсихологические данные.
Нарушения в работе анализаторов.
Особенность протекания психических процессов.
Обучение детей с синдромом Дауна.
Социализация.
Реабилитация.
Список литературы.

Слайд 3
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных.
Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных.

Существует 2 диагноза:
Болезнь Дауна (используется в России).
Синдром Дауна (общемировая практика).
Синдром Дауна не является болезнью, а одна из форм олигофрении, обусловленной аномалией хромосомного набора.

Читайте также:  Синдром внезапной детской смерти в 4 года

Слайд 4
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести;
полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести;
множеством пороков внутренних органов;
пониженной сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям;
нарушениями познавательной деятельности вплоть до идиотии или имбецильности.

Слайд 5
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком);
монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком);

маленький нос с широкой плоской переносицей;

деформированные ушные раковины;

полуоткрытый рот;

недоразвитая верхняя и выступающая нижняя челюсти;

плоский затылок;

нарушение моторики и физического развития;

низкий рост.

Слайд 6
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

Дети, страдающие болезнью Дауна

Слайд 7
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 г.
Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 г.

Французский ученый Жером Лежен в 1959 г. обнаружил причину синдрома Дауна – лишнюю хромосому.

Слайд 8
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

Проблемой развития и обучения детей с синдромом Дауна начали учение в 70-80 г. 20 века.

Зарубежные – Стрэтфорд, Узгирис, Хант.

Отечественные – Лурье, Забрамная.

В настоящее время – Алехина А.В., Гурьевич Г.В., Давидович Л.Д.

Слайд 9
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы.
Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы.

В норме каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые расположены парами. 23 хромосомы переходит от матери, и 23 – от отца.

У детей с синдрома Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома (трисомия), то есть всего у них 47 хромосом.

Слайд 10
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличается от нормы рисунок борозд и извилин в коре мозга.
Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличается от нормы рисунок борозд и извилин в коре мозга.

Структурно – функциональные нарушения ЦНС, сочетающиеся с четким недоразвитием корковых структур (лобных и теменных), затрудняющих ассоциативную деятельность обоих полушарий мозга.

Трудности в согласованном движении глаз и фиксации взгляда на объекте.

Слайд 11
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

Частота тугоухости у детей-даунов 60-80% случаях.

Примерно 50% детей имеют разные степени близорукости и в 20 % обнаруживается дальнозоркость.

Встречаются и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие.

Слайд 12
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

Мышление
Мышление

Вербальные задания выполняют хуже невербальных.

Предпочитают простые стимулы сложным.

Ограничение представлений, отвлечений и обобщений.

Стремление обращать больше внимания на детали, формы, чем на целостную конфигурацию.

Слайд 13
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

Внимание
Внимание
Неустойчивость активного внимания;

Повышенная утомляемость и истощаемость;

Речь
тяжелое недоразвитие речи;

Речь начинает развиваться поздно, медленно;

нарушения пространственной соотнесенности артикуляционных поз.

Слайд 14
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

Продуктивнее обучаются на основе подражания взрослому, в совместной деятельности с ним.
Продуктивнее обучаются на основе подражания взрослому, в совместной деятельности с ним.

Плохо усваиваются навыки, если деятельность находится только под их контролем.

Насыщенность занятий создают благоприятные условия для развития когнитивной деятельности.

Слайд 15
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнении задания, увеличивает темп работоспособности.
Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнении задания, увеличивает темп работоспособности.

Улучшению обучения, способствуют постоянные структурированные задания. Так как у таких детей сложность перехода из краткосрочной памяти в долговременную.

Наиболее эффективно сочетание двигательной и зрительной памяти и больше повторений.

Слайд 16
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

развитие общей моторики и физ. развитие ребенка;
развитие общей моторики и физ. развитие ребенка;

самообслуживание;

умение подчиняться взрослым и выполнять простые поручения;

умение видеть и различать в окружающем мире предметы и их свойства;

пользоваться предметами соответственно их назначению;

развитие речи;

развитию элементарных трудовых навыков;

привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим.

Слайд 17
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

Раннее начало коррекционной работы.
Раннее начало коррекционной работы.

Благоприятная семейная обстановка и тесная связь специальных учреждений с семьей.

Применение адекватных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и возможностям детей.

Слайд 18
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

В Москве создан «Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна – «Даунсайд Ап».
В Москве создан «Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна – «Даунсайд Ап».

В Самаре – Ассоциация родителей детей с синдромом Дауна.

В США – Национальное общество «синдром Дауна».

В Европе – Европейская ассоциация «Даун – синдром».

Так же издаются журналы:
В Италии – «Синдром Дауна»,
В Москве – «Особый ребенок»,
В Санкт-Петербурге – «Мы и наши дети».

Слайд 19
Все про синдром дауна презентация

Описание слайда:

Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – М., 2004.
Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – М., 2004.

МаллерА.Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными недостатками. – М., 1998.

Шпек, Отто. Люди с умственной отсталостью.

Дошкольное воспитание. – 2005. – №9. – С. 51-63.

Дефектология. – 2005. – №1. – С. 78-85.

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – №1. – С. 38-41.

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник