Все синдромы пропедевтика внутренних болезней
Материалы по пропедевтике
Основы семиотики заболеваний внутренних органов, Струтынский, 240с. (много рисунков и схем, 2013 год), pdf и djvu форматы
Пропедевтика внутренних болезней, Гребнев, учебник, 2001г, 592с. (почти без рисунков)
М.Затурофф. ”Симптомы внутренних болезней” (Атлас). Очень хороший, много примеров.
Если у вас есть в лучшем качестве – смело выкладывайте.
Внутренние болезни – Е. Браунвальд, К. Дж. Иссельбахер, Р. Г. Петерсдорф
Год выпуска: 1993
Автор: Е. Браунвальд, К. Дж. Иссельбахер, Р. Г. Петерсдорф
Жанр: Внутренние болезни
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Описание: В книге 1 «Внутренние болезни» освещены введение в клиническую медицину, количественные аспекты клинического.мышления. Рассмотрены различные вопросы механизмов возникновения и проявления боли: физиология и устранение боли, болевые ощущения в области грудной клетки и брюшной полости, головная боль. Изложены изменения функций нервной системы, а также температуры тела, причины, вызывающие эти изменения, их последствия.
Внутренние болезни – Шишкин А. Н. – Учебник
Год выпуска: 1999
Автор: Шишкин А. Н.
Жанр: Внутренние болезни
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Описание: Книга представляет собой учебник по основам пропедевтики внутренних заболеваний. Основное внимание уделено распознаванию внутренних болезней, их семиотике, правильности постановки диагноза. Материал представлен в форме лекций, облегчающих восприятие отдельных тем. Структура построения учебника соответствует программам высшей школы при подготовке студентов медицинских факультетов.
Для студентов, интернов, ординаторов, врачей общей практики, всех специалистов, интересующихся проблемами диагностики и терапии внутренних заболеваний.
Восстановление щитовидной железы – Ушаков А.В. – Руководство для пациентов
Год выпуска: 2008
Автор: Ушаков А.В.
Жанр: Внутренние болезни
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Описание: Необходимость издания книги «Восстановление щитовидной железы» руководства для пациентов возникла, когда я понял что мои консультации и беседы с пациентами во время процедур стали превращаться в лекции.
Диагностика и терапия неотложных состояний в клинике внутренних болезней – Мартынов А.А. – Учебное пособие
Год выпуска: 2000
Автор: Мартынов А.А.
Жанр: Внутренние болезни
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Описание: Данное учебное пособие “Диагностика и терапия неотложных состояний в клинике внутренних болезней” освещает широкий круг заболеваний человека, диагностические приемы и профаммы неотложной помощи в кардиологии, пульмонологии, а также коматозных состояний и других синдромов (ДВС-синдром, инфекционно-токсический шок и др.). Несомненное достоинство книги — анализ новых методик, научные разработки, представленные в алгоритмах, схемах и таблицах, сведения о современных лечебных мероприятиях. Книга “Диагностика и терапия неотложных состояний в клинике внутренних болезней” окажет большую помощь в профессиональной подготовке студентов, а также послужит хорошим пособием для повышения квалификации врачей, даст ответы на многие сложные вопросы, порождаемые клинической практикой.
Внутренние болезни в вопросах и ответах – А.А. Ковалев – Учебное пособие
Год выпуска: 2004
Автор: А.А. Ковалев
Жанр: Внутренние болезни
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Описание: Учебное пособие “Внутренние болезни в вопросах и ответах” написано преподавателями кафедры факультетской терапии Санкт-Петербургской педиатрической медицинской академии при участии сотрудников городской многопрофильной больницы № 2 Санкт-Петербурга. Книга представляет собой систематизированный вопросник по основным разделам внутренней медицины. После каждого вопроса следует конкретный ответ, сочетающий базисную информацию с современными аспектами обсуждаемой проблемы. Структура книги “Внутренние болезни в вопросах и ответах” позволяет использовать ее как для самообучения, так и для самоконтроля по приведенному материалу.
Справочник Харрисона по внутренним болезням – Харрисон Т.Р.
Год выпуска: 2005
Автор: Харрисон Т.Р.
Жанр: Внутренние болезни
Формат: HTML
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Описание: “Справочник Харрисона по внутренним болезням” – это новейшее издание всемирно известного харрисоновского справочника по внутренним болезням, который в течение многих лет является международным бестселлером. В справочнике Харрисона по внутренним болезням кратко изложены ключевые вопросы клиники, диагностики и лечения всех внутренних заболеваний, включая кожные и инфекционные болезни, эндокринопатии, онко-, невро- и психопатологию. Справочник Харрисона по внутренним болезням рассчитан на практикующих врачей всех специальностей и студентов медицинских вузов всех факультетов.
Внутренние болезни – Маколкин В.И. – Учебник
Год выпуска: 2005
Автор: Маколкин В.И., Овчаренко С.И.
Жанр: Внутренние болезни
Формат: PDF
Качество: OCR
Описание: 4-е издание получило высокую оценку – учебнику “Внутренние болезни” была присуждена премия Правительства РФ в области образования за 2002 г. Это лишний раз убедило авторов в правомерности избранного подхода к изложению фактического материала, направленного на скорейшее формирование у студентов клинического мышления. Авторы убеждены, что учебник для медицинских вузов “Внутренние болезни” не должен представлять собой лишь чисто информационное издание, задача учебника “Внутренние болезни” – научить студента пользоваться этой информацией у постели больного человека.
Лекции по пропедевтике, кратко, удобно для подготовки к экзамену
пропедевтика детских болезней, презентации
Отредактировал администратор, 25 дек 2013 в 16:28.
В.В. Мурашко (Электрокардиография)
Б.С.Шкляр (Диагностика внутренних болезней)
Источник
1. Симптомы и синдромы в терапии и хирургии
© В.В. Леонкин, С.Э. Османов, 2013
Справочник симптомов и синдромов позволит специалисту получить информацию о толковании терминов, с которыми он встречается при чтении специальной литературы или в практической работе. Симптомы и синдромы систематизированы в алфавитном порядке, дана их краткая характеристика.
2. Уроки дифференциального диагноза
© Эрик Р. Бек, 2008
Цель учебного пособия — на конкретных примерах обучить студента дифференциальной диагностике, которая представляет собой важнейший раздел дисциплины «Внутренние болезни». Симптомы и признаки заболеваний — это то, с чем сталкивается любой врач, начиная с первых дней обучения в качестве студента, на протяжении всей своей профессиональной жизни.
Каждая из 33 глав посвящена описанию конкретного симптома или признака — это фундаментальный подход к дифференциальной диагностике, которая базируется на данных клинического обследования и дополнительных тестах. По мере необходимости обсуждаются общие принципы терапии и физиологии.
В конце каждой главы приводится конкретная клиническая ситуация, позволяющая проверять полученные студентами знания. Затем следует подробный разбор, как правильно подходить к решению этой ситуации.
3. Дифференциальная диагностика основных клинических синдромов на догоспитальном этапе
© В.А. Доровских, 2007
4. История болезни и основные клинические синдромы в клинике внутренних болезней
© И.В. Демко, Л.Н. Тисленко, 2004
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы
студентов
5. Основные клинические синдромы в курсе пропедевтики внутренних болезней
© Ф.Ф. Тетенев, 2010
Настоящее учебное пособие разработано в соответствии с федеральной типовой программой преподавания пропедевтики внутренних болезней. Изложены основные клинические синдромы в курсе пропедевтики внутренних болезней: семиотика и диагностика.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», клинических ординаторов и врачей-интернов.
6. Основные синдромы в гастроэнтерологии
© К.М. Иванов, 2008
Практическое руководство для медсестер.
7. Госпитальная хирургия
© А.Г. Абдуллаев, 2013
8. Основные синдромы заболеваний внутренних органов
©
9. Перечень основных синдромов
©
Методическое пособие для преподавателей и студентов
10. Семиотика и синдромология в гастроэнтерологии
© А.Я. Чепурных, Е.В. Пояркова, Н.В. Коновалова, Р.А. Шамсутдинова, 2011
Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим занятиям по разделу гастроэнтерология, содержит перечень контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».
11. Семиотика и синдромология в гематологии
© А.Я. Чепурных, Е.А. Савиных, Р.А. Шамсутдинова, 2012
Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим занятиям
по разделу гематология и артрология, содержит перечень контрольных вопросов,
набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в соответствии с
Государственным образовательным стандартом. Учебное пособие предназначено для
студентов медицинских вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».
12. Семиотика и синдромология в кардиологии
© А.Я. Чепурных, Е.А. Савиных, 2011
Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим
занятиям по разделу кардиология, содержит перечень контрольных вопросов,
набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в
соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное
пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности
«Лечебное дело» и « Педиатрия».
13. Семиотика и синдромология в нефрологии
© Н.К. Вознесенский, А.Я.Чепурных, 2010
Учебное пособие рекомендовано для самостоятельной подготовки к
практическим занятиям по разделу нефрология, содержит перечень
контрольных вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к
каждому занятию в соответствии с Государственным образовательным
стандартом. Учебное пособие предназначено для студентов медицинских
вузов по специальности «Лечебное дело» и « Педиатрия».
14. Семиотика и синдромология в пульмонологии
© Н.К. Вознесенский, Е.А. Мухачева, Е.А.Савиных, 2010
Учебное пособие посвящено самостоятельной подготовке к практическим
занятиям по разделу пульмонология, содержит перечень контрольных
вопросов, набор ситуационных задач, тестовых заданий к каждому занятию в
соответствии с Государственным образовательным стандартом. Учебное
пособие предназначено для студентов медицинских вузов по специальности
«Лечебное дело» и « Педиатрия».
15. Синдромы пропедевтики
©
16. Синдромная диагностика в клинике внутренних болезней
© А.Ю Ионов, О.А. Шевченко, 2014
Методическое пособие предназначено для студентов, интернов, клинических ординаторов, врачей терапевтов. Призвано систематизировать знания и оптимизировать диагностику заболеваний.
17. Внутренние болезни: гастроэтерология
© Л.В. Николаева, В.Т. Хендогина, И.В. Путинцева, 2010
Учебное пособие для аудиторной работы составлено в соответствии с
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального
образования по специальности 060101 – Лечебное дело типовой программы
учебного плана по гастроэтерологии. Учебное пособие освещает значение,
цели и план изучаемых тем, содержит вопросы по исходному и итоговому
контролю знаний (тесты, ситуационные задачи).
Источник
1) Учебное пособие “Схема истории болезни (расспрос, объективное исследование и синдромальная диагностика)” для студентов медвузов (Харьков, 2010 г.) в формате «doc» читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/AmheOZjECqd69
2) Схема клинического обследования больного. Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/xKZEYt_86AG8h
3) Схема учебной истории болезни в хирургии. Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/Pplnh8WK2hKSk
4) Схема учебной истории болезни в терапии. Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/HSNNtJJQ2hzNK
5) Учебник “Пропедевтика внутренних болезней” для мед. вузов (Беларусь. 2011 г.) Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/flVx1qqj2hzSq
6) Учебное пособие “Исследование объективного статуса больного”. Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/M9HtE1G86kkwo
7) “Энциклопедия клинического обследования больного”. Скачать: https://yadi.sk/d/-nMof8V12vwDj После извлечения папки из скачанного архива, файл открывается нажатием мышкой на “CONTEXT”.
8) «Нормы лабораторно-инструментальных показателей» Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/_Kxobx0m3w8Nc
9) «Основные лабораторные показатели (нормы)» Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/HBTxRT8l3w8OI
10) «Нормальные значения лабораторных показателей» Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/i/6vfpATB5cKnKP
11) “Полный_справочник_анализов_и_исследований_в_медицине” (М.Б. Ингерлейб, 2014_г.) в формате “rtf”: https://yadi.sk/i/hdwEHiaOWT2PC или в формате “fb2”: https://yadi.sk/i/7FuX50LxWT2Tk илив формате “pdf” https://yadi.sk/i/iC4L3EVAWbTd5
12) Учебное пособие «Пропедевтика внутренних болезней. Кардиология». Москва. 2011. Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/TD_jAgqY6KiGO Рекомендовано студентам медицинских вузов.
13) Учебное пособие «Пропедевтика внутренних болезней. Пульмонология». Москва. 2011. Читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/djQGlZLr6JP9D Рекомендовано студентам медицинских вузов.
14) Учебные пособия для студентов медицинских вузов по семиотике и синдромологии внутренних болезней (г. Киров, 2010 – 2012 г.):
а) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в пульмонологии» (2010 г.) : https://yadi.sk/d/sTApPwq1A59dc
б) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в кардиологии» (2011 г.) : https://yadi.sk/d/TE88SsboA59Y7
в) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в гастроэнтерологии» (2011 г.) : https://yadi.sk/d/R5QUGe7gA59Rc
г) Учебное пособие «Семиотика и синдромология в нефрологии» (2010 г.) : https://yadi.sk/d/dxOl1m2tA59ad
д) Учебное пособие «Семиотика и синдромология а) в гематологии, б) при заболеваниях суставов» (2012 г.) : https://yadi.sk/d/5HRbltTrA59Ub
15) “Клиническая терминология по курсу пропедевтики внутренних болезней”. Методические рекомендации для студентов медицинских вузов. Киев, 1991 г. Файл в формате “pdf” читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/LcjnsQ0TBQxwM
16) “Мастерство публичных выступлений для врачей” (Харьковский А.О., 2013 г.) Файл в формате “pdf” читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/PVc-qZrMCQxhx
17) Справочно-методическое пособие “Методическое обследование, симптомы и симптомокомплексы в клинике внутренних болезней” (В.К. Милькаманович, 2005 г.) Файл в формате “pdf”: https://yadi.sk/d/Xb9Qj9s7DbGzR или файл в формате «djvu»: https://yadi.sk/d/E5KgyLeIafdNx
18) Учебное пособие “Врачебные_методы_диагностики: (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)” для студентов медицинских вузов (В.Г. Кукес, 2006 г.) Файл в формате «djvu» скачать: https://yadi.sk/d/wpn41dMQDcWrG
19) Учебное пособие «Основы_диагностики_и_лечения_заболеваний внутренних органов» для студентов (А.В. Никитин,_2013_г.) Файл в формате “pdf” читать онлайн или скачать: https://yadi.sk/d/Q4eDho6zQXHpe
Источник
1. Понятие пропедевтики и болезни Пропедевтика (от греческого “propaideueo” – предварительно обучаю) – подготовительный вводный курс во внутренние болезни (или какую-либо другую дисциплину), систематически изложенный в сжатой и элементарной форме.
Болезнь (morbus) – это патологическое состояние организма, связанное с повреждением органов и тканей патогенными факторами. Термин “болезнь” тесно связан с понятием “заболевание”, используемым для констатации факта возникновения у конкретного человека болезни.
2. Понятие об этиологии Этиология (“aеtia” – причина + “logos” – учение) – наука о причинах возникновения болезней.
К факторам (причинам), вызывающим заболевания внутренних органов, относятся:
– физические (ионизирующее излучение, термическое воздействие, механическая травма и др.);
– химические (воздействие кислот, щелочей, ядов);
– биологические (патогенные микроорганизмы, их токсины, эндогенные вещества);
– социальные (вредные условия труда, недостаточное, неполноценное питание, злоупотребление алкоголем и т. д.).
Наряду с вышеперечисленными причинами в возникновении патологических состояний важную роль играет индивидуальная способность внутренней среды человека отвечать на внешние факторы воздействия. Или, говоря другими словами, возникновение болезни во многом зависит от индивидуальной реактивности (“reactio” – противодействие) организма. Сегодня в практической медицине термин “реактивность” чаще всего используется для характеристики какой-либо конкретной системы или органа организма. Например иммунологическая сосудистая, мышечная реактивность или реактивность сердца, печени и т. д.
3. Понятие о патогенезе, субъективных и объективных симптомах заболевания Патогенез (“pathos” – страдание + “genesis” – зарождение) – учение о механизмах развития болезней и патологических процессов. Патогенез в значительной степени зависит от этиологических факторов, которые являются пусковым механизмом, а в некоторых случаях – и решающим фактором на протяжении всего заболевания. Примером могут служить эндокринные, наследственные заболевания, большинство инфекционных болезней. Патогенез изучают как на этапе возникновения и развития, так и этапе завершения заболевания.
Каждая болезнь характеризуется типичными для нее клиническими симптомами и синдромами.
Симптомы (“ymptoma” – признак) – это обнаруженные при клинической диагностике признаки болезни. Многие из них названы именами описавших их ученых: симптом Бехтерева, симптом Боткина, симптом Василенко и др. Все симптомы делятся на субъективные (когда патологические проявления ощущаются самим больным) и объективные (изменения, выявляемые при обследовании больного клиницистом). По срокам появления в течение болезни симптомы подразделяют на ранние и поздние. Выделяют также специфические и неспецифические симптомы. Наличие специфического для конкретной болезни симптома повышает вероятность правильного распознавания болезни, хотя этого часто бывает недостаточно для постановки достоверного диагноза.
Синдром (“syndrome” – скопление) – это совокупность симптомов с единым патогенезом. В настоящее время известно более 1500 синдромов. Понятия “синдром” и “симптом” не равнозначны определению болезни как нозологической единицы. Однако часто слово “синдром” входит в название той или иной нозологической единицы. Например синдром (болезнь) Иценко-Кушинга или синдром (болезнь) длительного сдавления.
4. Стадии течения болезни Различные заболевания внутренних органов протекают с характерными для них стадиями болезни. Однако, рассматривая данный вопрос в целом, можно выделить следующие наиболее характерные для многих болезней стадии:
– бессимптомный доклинический период болезни. Для большинства болезней точно установить момент их возникновения практически невозможно. Это в значительной степени связано с наличием компенсаторно-приспособительных реакций организма и недостаточной эффективностью современных лабораторно-поисковых методов;
– продромальный период с первыми клиническими проявлениями. Данную стадию заболевания выделяют не часто. Две вышеуказанные стадии наиболее характерны для целого ряда заболеваний, таких, как атеросклероз, онкологические заболевания. Атеросклеротические изменения сосудов нарастают в течение многих лет, не проявляясь клинически вследствие компенсации за счет развития коллатерального кровообращения и расширения просвета сосудов. При истощении компенсаторных механизмов появляются первые клинические признаки. Это могут быть инфаркт миокарда или острая коронарная недостаточность, а также внезапная смерть по этим причинам;
– период развернутых клинико-анатомических проявлений. Эту стадию болезни часто называют “манифестной” (от лат. “manifestatio” – обнаружение, проявление). На этой стадии заболевания отмечаются выраженные изменения в структуре и функциях органов и тканей, а, следовательно, и характерные клинические симптомы. Данный период заболевания может закончиться реконвалесценцией (от лат. “re” – вновь + “convalescere” – поправляться, выздоравливать), смертью или переходом болезни в хроническую форму. При выздоровлении организм леченный или нелеченный (с помощью собственных защитных сил) ликвидирует возникшие патологические изменения. Часто при протекании заболевания возникают характерные для него осложнения (например перфорация и кровотечение при язвенной болезни).
Для многих заболеваний является характерным чередование нескольких стадий:
– затухания заболевания, или ремиссии (от лат. “remissio”- понижение, уменьшение, т. е. временное ослабление проявлений болезни);
– обострения, или рецидива (от лат. “recidivus” – возвращающийся) – возврат болезни после кажущегося полного выздоровления или наступающий на фоне относительного клинического благополучия.
5. Понятие об анамнезе, диагнозе, лечении и профилактике заболеваний Анамнез (от греч. “anamnesis” – припоминание) – сведения, полученные от больного или лиц, его окружающих, о самом больном и развитии его болезни.
Различают анамнез болезни (anamnesis morbi) и анамнез жизни (anamnesis vitae). Сбор анамнеза осуществляют путем опроса больного или его родственников, знакомых (в случае невозможности получения информации от самого больного). Знание анамнеза помогает правильно поставить диагноз и своевременно назначить необходимое лечение.
Диагноз (от греч. “diagnosis” – распознавание, определение) – определение характера и существа болезни на основании исследования больного. Медицинское заключение (диагноз) выдается на заболевание, физиологическое состояние (беременность) или причину смерти.
Клинический диагноз записывается в медицинской карте амбулаторного или стационарного больного и является основанием для проводимого лечения. Формулировка диагноза может быть сложной и состоять из названий основного заболевания, осложнений и сопутствующей патологии.
Основное заболевание – это то, с чем обратился больной за помощью. Его название должно соответствовать общепринятой действующей классификации данной нозологии. Осложнение – это вторично возникшая и патогенетически связанная с основным заболеванием патология. Сопутствующие заболевания патогенетически не связаны с основным и уже имеются в анамнезе у данного конкретного больного.
На этапах поступления больного, углубленного клинического, инструментального и лабораторного обследований и при выписке после лечения (смерти) формулировка диагноза может меняться (уточняться). В связи с этим различают предварительный, клинический и окончательный диагнозы.
Окончательный диагноз является неизменяемым, а его расхождение с патологоанатомическим диагнозом может стать предметом юридического рассмотрения.
Лечение (от греч. “therapeie” – лечение) – это комплекс мероприятий, направленных на устранение патологии и восстановление здоровья. В широком понимании терапия – это раздел медицины, изучающий методы распознавания и лечения внутренних болезней. Основными методами терапии являются так называемое консервативное лечение, хирургическая операция или их сочетание. Под консервативным лечением понимают все способы, противопоставляемые оперативному вмешательству.
Профилактика (от греч. “prophylaktikos” – предохранительный) – мероприятия, предупреждающие внутренние болезни – это комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья путем устранения причин и источников заболевания.
Источник